741 Епископ Уфимский Владимир (барон фон Штромберг). Рукоположен во епископа в сентябре 1927 года архиепископом Андреем (Ухтомским) и епископами Иовом (Гречишкиным) и Симоном (Рахмановым). 742 Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. Μ.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник 24. Специальный выпуск. М., 1996. С. 78; Иона (Яшунский), иеродиакон. Указ. Соч. С. 251. 743 Цит. по: Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 2/15 мая 1990 года//Церковная жизнь. Джорданвилль. 1990, 3–4. С. 82. 746 Более подробная информация о Викторе Мелехове приводится в разделе «V.3.1.4. История диалога „Российской катакомбной церкви“ и „каллиникитского“ синода церкви ИПХ Греции». 748 Directory of parishes, missions and monasteries//The Holy Orthodox Churchin North America. [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://sspp-tucson.org/aboutus.html. Дата доступа: 30.03.2007. 750 Βιογραφικ σημεωμα το Μακαριτατου ρχιεπισκπου κ.κ. Μακαρου//ρθδοξον Πατερικν Σλπισμα. 2004. ανουριος-Φευρουριος. Σ. 6; ΠΕΡΙΟΔΟΣ Ε´ 1995 μχρι σμερα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007 Режим доступа: http://www.omologitis.org/mainpag/helleniatom. Дата доступа: 24.05.2007; Ποιμαντικς πισκψεις//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/helienic.htm. Дата доступа: 31.05.2007. 752 Канонические клирики митрополита Виталия в России присоединяются к ИПЦ Греции под омофором митрополита Каллиника//Романитас [Электронный ресурс]. 2004 Режим доступа: http://www.Tomanitas.n/Actual/V1.Makarij.htm. Дата доступа: 24.09.2004. 753 В настоящее время выехал из России и является настоятелем храма в городе Килкис на севере Греции. 754 νθρνισις το ρχιεπισκπου... Σ. 15; ερο ναο κα μονς//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008, Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 26.11.2008; Διωγμς τν Γ.Ο.Χ. στη Ρωσσα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.omo1ogitis.org/main_pag/he11cnic.htm. Дата доступа: 28.11.2008; Χειροτονες ερεων//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main pag/hellenic.htm. Дата доступа: 28.11.2008; Альтернативное Православие. Справка//Отечественные записки. 2001. 1. С. 206–212; Иерарх «каллиникитского» синода ИПЦ Греции посетил Россию и принял под свой омофор клириков РПЦЗ (В)//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2005. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/archive.htmt. Дата доступа: 30.06.2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Одесский и Таврический Агафангел Пашковский 811 , являвшийся российским иерархом РПЦЗ, заявил о нежелательности восстановления канонического единства между РПЦ МП и РПЦЗ по той причине, что якобы Московский Патриархат ещё не освободился от пленения ересями «сергианства» и «экуменизма». Комментируя свои действия, Агафангел пояснил, что его отделение от Русской Зарубежной Церкви, восстановившей своё единство с Московским Патриархатом, носит не административный, а сугубо вероисповедный характер. Более того, Агафангел провозгласил создание так называемого «Временного высшего церковного управления русской православной церкви заграницей» (ВВЦУ РПЦЗ), куда вошли «приходы», т. е. местные группки, отказавшиеся от канонического общения с Московским Патриархатом. Претендуя на легитимность своего правопреемства от РПЦЗ, данное раскольническое образование основными векторами своей деятельности избрало: 1 . Консолидацию всех приходов и монастырей, отказавшихся от призания Акта о каноническом общении между РПЦ МП и РПЦЗ; 2 . Восстановление церковного общения с «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции, Румынской православной старостильной церковью и Болгарской православной старостильной церковью; 3 . Рукоположение епископата ВВЦУ РПЦЗ; 4 . Проведение «Пятого Всезарубежного Собора РПЦЗ» с целью окончательного административного и канонического оформления «Временного высшего церковного управления РПЦЗ» 812 . Реализуя намеченную программу установления богослужебного общения со старостильными раскольническими группировками Греции, Румынии и Болгарии, Агафангел Пашковский начал интенсивные переговоры с «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции. Посетив Грецию, он принял участие в экстренном заседании иерархов «Синода противостоящих», проходившем 16 ноября 2007 года. В работе данного заседания приняли участие заместитель председателя «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции епископ Орейский Киприан (Гиулес), секретарь синода епископ Гардикийский Климент (Пападопулос), епископ Аланский Георгий (Пухатэ), епископ Христиану польский Хризостом (Марласес) и епископ Мефонский Амвросий (Байрд), В ходе состоявшегося собеседования было констатировано идеологическое единство между обеими схизматическими образованиями и подписаны так называемые «Памятные начала сотрудничества греческих и русских антиэкуменистов» («Μνημνιον ρχν Συνεργασας λλνων κα Ρσων ντι–οικουμενιστν») 813 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

974 πσκοπος π. Σουτσβα Κοσμς (Λαστον)//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/mam_pag/hdlemc.htm. Дата доступа: 24.05.2007. Рукоположен первый священник ИПЦ Румынии (В общении с «каллиникитским» синодом ИПЦ Греции)//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2001. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/02/214.html. Дата доступа: 20.09.2005. 975 πσκοπος π. Σουτσβα Κοσμς (Λαστον)//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 24.05.2007; Скончался глава «каллиникитской» ветви Истинно-Православной Церкви Румынии//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2002. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/06/367html. Дата доступа: 13.06.2005. 976 Скончался глава «каллиникитской» ветви Истинно-Православной Церкви Румынии//Вертоград-Информ, [Электронный ресурс]. 2002. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/06/367html. Дата доступа: 13.06.2005. 977 ερο ναο κα μονς//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenie/htm. Дата доступа: 26.11.2002. 978 Apostolic Succession in the Genuine Orthodox Church of Romania//Genuine Orthodox Church [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 11.12.2008; GOC Unity – Bright Week Friday//Genuine Orthodox Church [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 11.12.2008. 980 Parishes. Europe//Genuine Orthodox Church [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.genuineorthodoxchurch.net/europe.html. Дата доступа: 11.12.2008. 982 Χριστδουλος К. Παραακζναδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 177–178; Cassian (Anguelov–Bojankov), hieromonk. Op. Cit. P. 61–63. 983 В миру Стоян Георгиев Алексиев. Родился в 1912 году. Окончил Софийскую Духовную Семинарию, богословский факультет Софийского университета, факультет теологии Бернского университета, где был удостоен учёной степени доктора богословия. В монашество пострижен в 1940 году иерейское посвящение принял в 1943 году. В сан архимандрита возведён в 1947 году. В 1947–1960 годы возглавлял Культурно-просветительский отдел при Священном Синоде Болгарской Церкви. В 1960–1969 годы преподавал на кафедрах догматического и сравнительного богословия Софийской Духовной Академии, удостоен звания доцента. Известен как автор многочисленных богословских работ и публикаций. Умер в 1993 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общее количество православных христиан, ведущих сознательную церковную жизнь, колеблется в пределах шести тысяч человек при общем количестве населения Республики Южная Осетия в семьдесят тысяч человек 911 . Следует отметить, что обязанности архипастырского возглавления региона Южной Осетии формально принадлежат иерарху Грузинской Православной Церкви епископу Никозскому и Цхинвальскому Исайе (Чантурии), а все южноосетинские православные храмы, согласно соглашению между правительством Грузии и ГПЦ, имеют юридическое подчинение Грузинской Патриархии 912 . Означенное обстоятельство существенным образом осложняет взаимоотношения Грузинской Республики с Южной Осетией, поскольку вносит религиозную составляющую в межгосударственное и межэтническое противостояние. Реальные позиции грузинского духовенства вне признанной республике крайне слабы, что обусловлено резким неприятием южноосетинским народом всего, ассоциирующегося с Грузией и кровавыми событиями начала 1990-х годов и августа 2008 года. Между Аланской епархией и правительством Южной Осетии заключено конституционное соглашение (конкордат), которое предусматривает официальную государственную поддержку возрождающейся Православной Церкви, не имеющей подчинения Грузинскому Патриархату 913 . Светская власть в лице действующего президента Эдуарда Кокойты открыто демонстрирует своё позитивное отношение к процессам восстановления традиционной православной духовности вне зависимости от канонического статуса Аланской епархии. Так, например, проходившее в сентябре 2005 года посещение Южной Осетии епископом Мефонским Амвросием (Байрдом), представителем раскольнического «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, состоялось по приглашению главы республики. Более того, во время празднования дня Независимости Республики Южная Осетия, проходившего 7 сентября 2005 года, епископ Мефонский Амвросий и глава Аланской епархии архимандрит Георгий (Пухатэ) занимали почетное место рядом с Э. Кокойты. Во время своего следующего визита в Южную Осетию, состоявшегося в сентябре 2006 года, епископ Мефонский Амвросий (Байрд) был тепло принят премьер-министром РЮО Юрием Морозовым 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

156 В 1923 году каноничность англиканской иерархии признали Кипрская и Иерусалимская Православные Церкви. 157 Булгаков Сергий, протоиерей. Из дневника//Вестник РХД. Париж-Нью-Йорк-Москва, 1979. 130. С. 267. 161 Заявление Священного Синода РПЦ МП о ситуации в Эстонии//Информационный бюллетень. 2000. 11. С. 10. 162 Σωφρνιος Г Μιχαηλδης, ερομναχος. Μελτιος Μεταξκης... Σ. 158; Ветошников Константин. Указ. Соч. С. 53. 171 Петлюченко Виктор, священник. История Элладской Церкви в ΧIΧ и первой половине XX столетия: курсовое сочинение. Загорск, 1969. С. 161. 172 Родился в 1868 году. Образование получал в Константинопольской Духовной Семинарии, Патриаршей Богословской Школе Честного Креста в Иерусалиме, Смирнской Евангельской Школе, богословском факультете Афинского Университета, Духовных Академиях Киева и Санкт-Петербурга, В 1895 году назначен преподавателем Иерусалимской Богословской Школы Честного Креста, которую возглавил в 1899 году, В 1900 году был рукоположен во диакона и пресвитера. В 1909 году вступил в клир Александрийского Патриархата. В 1910 году удостоен титула почётного доктора богословского факультета Афинского Университета. В 1911–1914 годы являлся ректором Афинской Духовной Семинарии «Ризарион». В 1914 году, после присвоения учёного звания профессора, он получил назначение на преподавание в Афинский Университет. Архиепископом Афинским и всея Эллады избран 8 марта 1923 года. Автор двух проектов нового Церковного Устава (1923 и 1932 годов). Член Афинской Академии Наук. Автор более 500 научных исследований в области богословия, апологетики, гражданской и церковной истории. Скончался в 1938 году. 173 λευθριος Гκοντζδης. Τ κνημα τν μητροπολιτν κατ τς κκλησας τς λλδος (Γ.Ο.Χ.) θναι, 1999. Σ. 10; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ Σ. 76, 95–99. 177 λευθριος Гκοντζδης. Τ κνημα τν μητροπολιτν... Σ. 10; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 108–110. Читать далее Источник: Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924–2008)/А.В. Слесарев. - Москва : Изд. Крутицкого подворья Общ-во любителей церковной истории, 2009. - 520 с. (Материалы по истории церкви. Кн. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господин редактор, в Вашем журнале от 29 октября была опубликована статья под заголовком «Старостильники». Автор этой публикации совершенно справедливо утверждает, что «старостильничество – это церковная проблема, серьёзную опасность которой понимают все, кто анализирует кризис, переживаемый сейчас греческим Православием». Далее автор статьи призывает иерархию Элладской Православной Церкви «взять на себя смелую инициативу» и «с чувством полной ответственности и святоотеческой силой решить проблему старостильников». Предлагаются и конкретные меры. Проблема, по мнению автора, может быть решена «либо через возвращение к старому стилю, либо через признание, при наличии определённых предпосылок, священства старостильников и принятие их в лоно Церкви». Пишущий эти строки, также остро переживая вопрос церковного единства, не захотел остаться равнодушным к вышеизложенным предложениям. Он с большой готовностью вместе с другими помогал бы их осуществлению (по крайней мере, второго предложения, так как возвращение к старому стилю в современной ситуации, скорее всего, будет неосуществимо; второе же из предложенных решений не натолкнётся, нам кажется, на какие-либо непреодолимые препятствия). Конечно, лично я не разделяю энтузиазма автора публикации, потому что ни в коей мере не считаю лёгким вопрос «признания» (не со стороны Элладской Церкви, а со стороны старостильников). Однако мне весьма интересно, какие есть у автора основания считать, что старостильники (как клирики, так и миряне) согласны с предлагаемым им решением – то есть согласны «через признание (при наличии определённых предпосылок) их священства быть принятыми в лоно» Элладской Церкви? (О, это была бы «радость благовестил»! Проблему на 90 процентов можно было бы считать решённой, и ответственность за осуществление единства, безусловно, ложится на плечи иерархии Элладской Церкви, которая и не замедлит с решением проблемы). Итак, есть ли у автора статьи основания считать, что дела обстоят именно таким образом? Если есть, то пусть он предоставит компетентную, подробную и точную информацию, на основании которой, помня об уже бывших ранее прецедентах, мы могли бы прийти к выводу, что его предложение будет иметь полный успех. Оно будет иметь успех даже в том случае, если «признаваемые» пожелают сохранить старый стиль, опираясь на пример Иерусалимской, Русской и других Церквей, которые, имея общение с Элладской Церковью, придерживаются старого стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

С 1962 по 1987 годы усилиями иеромонаха Геннадия (Секача) были основаны 9 нелегальных монашеских общин на территории Белоруссии, Украины, Кубани и несколько скитов в районе Нового Афона (Абхазия). К началу 1970-х годов иеромонах Геннадий принял «архиерейское» «поставление» от вышеупомянутого «епископа» Серафима Поздеева и иерархов Грузинской катакомбной церкви. Впоследствии, он был возведён в достоинство «митрополита» (1977) и принял постриг в великую схиму (1979). Вплоть до своей смерти, последовавшей в 1987 году, «схимитрополит» Геннадий, проживая в Белоруссии, пребывал на нелегальном положении, духовно окормляя подчинявшиеся ему тайные монашеские и приходские общины. Кроме того, он проводил священнические и архиерейские «рукоположения», формируя хорошо организованную и достаточно разветвлённую раскольническую структуру. Общее число «посвящённых» им «архиереев» равно двенадцати 729 . Описываемая «ветвь» «катакомбников» именуется «серафимо-геннадиевской», что указует на её основателей «епископа» Серафима Поздеева и «схимитрополита» Геннадия Секача. Иногда данную юрисдикцию именуют «тихоновской» ветвью РПКЦ, тем сам подчёркивая, что её «иерархия» через «епископа» Серафима Поздеева якобы восходит к патриарху Всероссийскому Тихону (Беллавину). В 1991 году первенствующее положение в «серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ занял «митрополит Минский и Светлогорский» Епифаний (Каминский) 730 , проживающий и поныне в городе Светлогорске Гомельской области. В катакомбной среде «серафимо-геннадиевская» группа подвергается острой критике за сомнительный характер архиерейского преемства, не имеющего документального подтверждения в виде ставленнических грамот. В 1990 году эта раскольническая структура, в ответ на свой запрос, получила официальное уведомление Архиерейского Синода РПЦЗ о невозможности признания канонического характера её иерархии 731 . Кроме того, «серафимо-геннадиевская» ветвь Российской катакомбной церкви отличается от других катакомбных юрисдикций своей либеральной экклезиологией, допускающей признание наличия благодати и спасительности Таинств в храмах Московского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В отношении «иерархов», самочинно рукоположенных в ВВЦУ РПСЦ, было принято решение о признании их архиерейского достоинства при непременном условии принесения последними архиерейской присяги Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Весьма важным решением Лесненского собора была реорганизация церковно-административного управления в России, территория которой разделялась на шесть епархий: Московскую, Санкт-Петербургскую и Северорусскую, Суздальскую, Ишимскую и Сибирскую, Одесскую и Южнорусскую, Черноморскую и Кубанскую. Для согласованности в управлении российскими епархиями, взамен упразднённого ВВЦУ РПСЦ, было создано Архиерейское совещание Российских преосвященных, в своей деятельности полностью подчинённое Архиерейскому Синоду РПЦЗ 783 . Несмотря на видимое разрешение имевшихся противоречий и казавшуюся свершившимся фактом налаженность в системе административного управления российскими приходами, уже в январе 1995 года «Архиерейское совещание Российских преосвященных» потряс неожиданный скандал. На этот раз причиной нестроений явилось противостояние между епископом Суздальским Валентином (Русанцовым) и «епископом Ишимским» Евтихием (Курочкиным). Последний выдвинул в адрес Суздальского епископа ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Более того, Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), обвинив Лазаря, Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри Архиерейского совещания, стало запрещение в священнослужении Лазаря Журбенко и Валентина Русанцова, что, как и ранее, ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия. Кроме того, к российским иерархам, некогда рукоположенным в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие, в результате чего для признания их архиерейского достоинства оказалось недостаточным принесение присяги Архиерейскому Синоду РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образование получил низшее. В 1930 году по обвинению в контрреволюционной деятельности (статья 58 УК РСФСР) был осуждён на 5 лет высылки. Срок отбывал на Кольском полуострове. Вернувшись в Белоруссию, с 1936 по 1939 год работал поваром в ресторане города Речица Гомельской области, а в 1939–1941 годы поваром в Гомельском водном транспортном ресторане. Во время немецкой оккупации являлся старостой в храме г. Речица Гомельской области. 23 июня 1944 года архиепископом Минским и Белорусским Василием (Ратмировым) 725 был рукоположен во иерея и назначен на служение в г. Речицу. Был женат, имел четверых детей. С 1947 по 1950 год являлся настоятелем молитвенного дома в городе Лоев Гомельской области Белорусской ССР. В наказание за совершение треб и богослужений вне пределов своего прихода по настоянию уполномоченного Совета по делам РПЦ по Гомельской области Е. Цуканова священник Григорий Секач в 1950 году был переведён на другой приход. Отказавшись от нового назначения, он стал на путь открытой конфронтации как с епархиальным начальством, так и с гражданской властью. Именно к этому времени относится первое косвенное упоминание о принадлежности Григория Секача к «катакомбному» движению. Так, уже упомянутый уполномоченный Совета по делам РПЦ по Гомельской области Е. Цуканов, в своём отчёте за второй квартал 1950 года, оставил следующее сообщение: «священник Секач является махровым церковным сектантом, [...] он не признаёт Московского патриархата (как „ставленника советской власти и близко стоящего к Сталину“), [...] он в церкви поминал только восточных патриархов» 726 . Вполне очевидно, что непризнание Московского Патриархата явилось первым симптомом, свидетельствующим о знакомстве священника Григория Секача с идеями, присущими «катакомбной» субкультуре. Будучи лишённым регистрации и запрещённым в священнослужении, священник Григорий Секач регулярно разъезжал по деревням Лоевского и Речицкого районов Гомельской области, где не только тайно совершал богослужения и требы, но и формировал общины своих почитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1020 Χειροτονα το ερομονχου π. Γορσδου π τν Πργα τς Τσεχας//γιος Κυπριανς. 2007, 340. Σ. 83; Ποιμαντικ πσκεψις στν Τσεχα//γιος Κυπριανς. 2004. 319. Σ. 36. Иеромонах Горазд родился в 1959 году в Праге. Перейдя из католицизма в православие, он присоединился к РПЦЗ. В 1980–1984 годы обучался в Свято-Троицкой Семинарии в Джорданвилле. В 1985 году в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле был пострижен в монашество и посвящён во иподиакона. В 1993 году вернулся в Чехию. В 1996 году окончил богословский факультет университета Charles в Праге, в 2000 году там же защитил докторскую диссертацию, а в 2003 году назначен преподавателем данного университета. Не признав восстановления канонического общения РПЦЗ с РПЦ МП, уклонился в раскол и присоединился к «Синоду Противостоящих Церкви ИПХ Греции». В августе 2007 года рукоположен во иеромонаха. 1021 Directory of parishes, missions and monasteries//The Holy Orthodox Church in North America, [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://sspp-tucson.org/aboutus.html. Дата доступа: 30.03.2007. 1023 The Russian Orthodox Autonomous Church in America//The Russian Orthodox Autonomous Church in America under the Direction of Archbishop Gregory of Denver and Colorado [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.roacamerika.org/Дата доступа: 19.03.2007. 1024 About our Church//The Independent Greek Orthodox Church of the United States [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://orthopraxis.org/about/. Дата доступа: 29.01.2007. 1025 ξαρχες – Τοποτηρητεες//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 24.05.2007. 1026 The Holy Synod of Milan.//The Authonomos Orthodox Metropolis of Western Europe and America [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.orthod.net/Synod-Photos.htm. Дата доступа: 12.09.2005. 1027 Directory of the True Orthodox Church of Greece//ΓΝΙΣΙΟΣ [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://gnisios.narod.ru/dirgre.html. Дата доступа: 23.01.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010