Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАНИСЛАВЛЕВ СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сергий Григорьевич Станиславлев ( 1884 - 1942 ), протодиакон , священномученик Память 3 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 17 сентября 1884 года в селе Вантеевка (ныне город Ивантеевка Московской области) в семье священника Григория Станиславлева , клирика Вантеевской церкви Всемилостивого Спаса . У Сергея было два брата - Николай и Константин и сестра Елизавета. Сыновья о. Григория получили хорошее образование и занимались просветительской деятельностью. Старший Николай был директором Ивантеевской школы, Константин долгие годы преподавал в городе Пушкине. Сергей после окончания Московской духовной семинарии также четыре года работал учителем. Сергий Григорьевич женился на Александре Николаевне Петропавловской, дочери священника Знаменской церкви в селе Перово. В 1910 году он оставил должность учителя и был рукоположен во диакона епископом Дмитровским Трифоном (Туркестановым) и определен к церкви святой Марии Магдалины в Сергиевом Посаде . В 1913 году был переведен в Москву к церкви святой Марии Магдалины во Вдовьем доме на Кудринской площади. В ноябре 1917 года Кудринская площадь на Пресне стала эпицентром революционных боев. Вдовий дом подвергся мощному обстрелу. Службы в церкви св. Марии Магдалины прекратились, вскоре была закрыта не только церковь, но и сам Вдовий дом. У диакона Сергия с матушкой Александрой к этому времени были малолетние сыновья: шестилетний Сергей и годовалый Анатолий. В начале 1918 года диакон Сергий был переведен в Вознесенский женский монастырь в Кремле по собственному прошению. Но в марте этого же года в Москву из Петербурга переехало большевистское правительство и разместилось в Кремле. Вскоре монастырь был закрыт. 1 октября диакон Сергий был переведен в Вознесенскую церковь Николо-Тешиловского погоста Клинского уезда.

http://drevo-info.ru/articles/13671137.h...

Дело было направлено на рассмотрение тройки УНКВД МО. На заседание тройки при Управлении НКВД СССР по Московской области 5 декабря 1937 года обвиняемым вынесли приговоры: Хрусталева Ивана Васильевича - расстрелять; Станиславлева Сергея Григорьевича и Некрасова Николая Николаевича заключить в исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) сроком на 10 лет, считая срок с 19 ноября 1937 года. Сергий Станиславлев отбывал наказание в Амурском исправительно-трудовом лагере в Читинской области. Весной 1939 года он отправил письмо на имя Народного комиссара внутренних дел. Это письмо, сохранившееся в следственном деле, дает понять нам, как на самом деле шло следствие и что происходило на допросах в ноябре 1937 года. На допросе диакон Сергий прямо спросил, какие факты дают основание обвинять его в конт­революционной деятельности. На что получил ответ: " Факты найдутся " . Из этого диакон заключил, что факты предъявят ему на следующем допросе, и успокоился в надежде, что все прояснится. Оформив допрос, представитель НКВД отвел диакона в Главное Управление, откуда его, не допрашивая, отправили в Таганскую тюрьму, а из тюрьмы 12 декабря направили по этапу на Дальний Восток. И только по прибытии во II отделение Бамлага сщмч. Сергию объявили, что он обвинен в контрреволюционной деятельности и осужден на заключение в ИТЛ сроком на 10 лет. В письме сщмч. Сергий указывает на то, что факты, подтверждающие его виновность, не только не были доказаны, но и вообще не были указаны. Он категорически отрицал свою вину, данные на него показания назвал клеветой и требовал пересмотра дела. По этому письму в Москве в 1939 году был вновь допрошен свидетель Жмуров, и хотя он отказался от своих прошлых показаний, приговор, вынесенный о. Сергию Станиславлеву, был оставлен в силе. Его определили на общие работы. Тяжелые условия труда существенно подорвали здоровье протодиакона Сергия, он был переведен в отделение, где находились инвалиды. Скончался 16 ноября 1942 года в Амурском железнодорожном ИТЛ от крайнего истощения.

http://drevo-info.ru/articles/13671137.h...

изготовлен большой храмовый светильник. http://stanislavl1696.cerkov.ru По писцовым книгам Московского уезда, Сосенского стана, 1627 – 28 гг.: «вотчина Чудова монастыря село Станиславль, на речке Десне, по обе стороны врага, в селе церковь Собор Архистратига Михаила, да придел Собор Пресвятой Богородицы каменная, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Фома Ананьин, во дворе пономарь Ивашко Никитин, во дворе проскурница Пелагеица Клементьева, да в селе двор монастырский пуст, 3 двора монастырских детенышей и 5 дворов крестьянских и бобыльских; под селом на речке Десне мельница, колесо немецкое, у мельницы двор мельника». В окладных книгах Патриаршего казенного приказа под 1677 г. записано: «по книгам Чудова монастыря уставника иеродиакона Моисея, прибыла вновь церковь Архистратига Михаила в селе Станиславле, в вотчине Чудова монастыря, дани положено 2 руб. 18 алтын, заезда гривна». По дозорным книгам того же казенного приказа под 1680 г. значится: «в селе Станиславле церковь каменная Архистратига Михаила, а по сказке той церкви попа Федора, церковное строение исстари монастырское; а церковной земли у попа нет, дано де из крестьянской земли 2 десятины в поле, сена 20 копен, а в писцовых книгах к той церкви церковной земли не написано». 2 ноября 1696 г., по указу святейшего патриарха, дан антиминс к новопостроенной церкви в Московский уезд, что в селе Станиславле; взял антиминс Чудова монастыря иеродиакон Никон». В переписных книгах, составленных в 1702 г. по наказу из монастырского приказа стольником Алексеем Александровичем Юшковым, Архангельская церковь описана: «церковь Собор Архистратига Михаила каменная, одноглавая, с трапезою, крыта тесом и той церкви поп Степан Федоров явил всякую церковную утварь; …в церкви: царские двери, сень и столбцы писаны святые по чину на красках, по правую сторону царских дверей местные образы… по левую сторону царских дверей местные иконы… в церкви окончины стеклянные, три двери железные. Над рундуком колокольня каменная, на ней крест, обит белым железом, на колокольне 3 колокола». Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01253

Всякое новолуние оглашалось звуком священных труб, а в новолуние седьмого месяца (начало нового года) звуки труб слышались весь день. В праздник совершались жертвоприношения, молитвы, чтение и толкование слова Божия (см.: Неем 8, 1–8). Работы прекращались. К седьмому месяцу завершался сбор винограда. Если урожай был хорош, то это служило знаком благоволения Божия и показывало, что народ живет по заповедям Господним. Тогда все с радостью возносили благодарение Господу. Если земля давала скудный урожай, народ смирял души свои перед Богом, каялся, давал обеты строжайшей верности закону Божию и побуждался к деятельному обрабатыванию полей и садов. Празднование нового года в первый день месяца тишри установилось после вавилонского плена. До этого началом года считали месяц авив (нисан). У евреев долгое время не было единого события, от которого они бы вели летоисчисление. Хронологию вели от разных событий: от рождения патриархов, от исхода из Египта (см.: 3 Цар 6, 1), от построения храма (см.: 2 Пар 8, 1), от вавилонского плена, от года вступления на царство царей, властвовавших над иудеями (см.: Дан 10, 1). Летоисчисление от сотворения мира установилось в христианское время — в XI веке по Р.Х. 4. Праздники не ежегодные В ветхозаветном календаре были особые годы, которые считались праздничными. Их было два: субботний (каждый седьмой) и юбилейный (он наступал после семи субботних лет: 7х7=49+1). Сотворение мира, роспись в трапезной церкви Михаила Архангела в Станиславле      Как седьмой день недели, так и седьмой субботний год напоминал евреям о времени покоя Божия после сотворения мира. Он был посвящен Господу. Как в субботу имели покой от трудов и обновляли свои силы люди и их скот, так и в субботний год восстанавливали и подкрепляли себя те, кто обеднел и попал в руки властей и богатых людей. Поэтому в седьмой год право гражданское заменялось правом Божиим: рабы-евреи получали свободу. В этот год прекращались земледельческие работы. Поля и сады оставались невозделанными. Поэтому год этот также назывался летом оставления. Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею (Исх 23, 10–11). В субботний год евреи не сажали, не прививали, не очищали и не ограждали сады и поля, не подвязывали деревья. В седьмой год не ловили и зверей, которые все в этот год были Господни.

http://pravoslavie.ru/104164.html

В этом же 1918 году его призвали служить в Красную армию, в тыловое ополчение. Служил в армии до 30 ноября 1921 года, после чего вернулся к диаконскому служению. В этот период у диакона Сергия и матушки Александры родилась дочь Вера. В конце 1924 года переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине . Семья Станиславлевых с тремя детьми разместилась в бывшем церковном доме рядом с домом настоятеля храма Иоанна Хрусталева . Во время служения во Владыкинском храме диакон Сергий был возведен в сан протодиакона . В конце ноября служителей храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине арестовали и поместили их в Бутырскую тюрьму . Их обвинили по статье 58 п.10 УК РСФСР. Статья 58-10 устанавливала ответственность за пропаганду или агитацию против Советской власти или совершение контрреволюционных преступлений. Свидетель Жмуров показал на диакона Сергия Станиславлева и псаломщика Николая Некрасова , что они говорили, что у них нет других убеждений, как свергнуть советскую власть и перестрелять всех руководителей. Свидетельница Плюхина также показала, что служители Владыкинского храма организовали преступную группу, имеющую целью свержение Советской власти и расправу над коммунистами. Все обвинения были ложными и впоследствии свидетели от них отказались. При повторном допросе в 1939 году свидетель Жмуров показал, что данные им в 1937 году показания не соответствуют действительности. Допрошенная повторно в 1955 году свидетель Плюхина свои прежние показания также не подтвердила и заявила, что протокол допроса в 1937 году она подписала под давлением следователя. Дело быстро оформилось в обвинительное заключение: " Указанные лица, проживая по Владыкинскому шоссе и служа в местной церкви, поддерживали между собой тесную связь, группируясь между собой, активно проводили контрреволюционную агитацию террористического характера против руководителей партии и Советского правительства, распространяли клеветнические слухи о жизни и быте рабочих в СССР и высказывали пораженческие намерения против Советского Союза " .

http://drevo-info.ru/articles/13671137.h...

Москва. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1696. 1821 - придел, 1848 - колокольня, 1874 - трапезная. Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, поселение Десеновское, с.Станиславль (пос. Десна) Координаты: 55.52346, 37.36274 Проезд:Проезд из Москвы от метро «Тёплый стан» маршрутки либо автобусы 508, 512, 515, 531 до остановки «Десна-3», далее – пешком, ориентируясь по знакам-указателям. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Михаила Архангела в Станиславле (пос. Десна). Церковь построена в 1696г. в вотчине Чудова монастыря. Храм типа " восьмерик на четверике " выполнен из кирпича в формах " московского барокко " . Архитектурный декор из тесаного кирпича типичен для своего времени. Трехчастная апсида, трапезная и завершения церкви, разобранные в советское время, сейчас восстановлены, восстанавливается колокольня. Только есть ощущение, что барабан у церкви этого стиля и времени должен быть восмигранным, а может быть, восьмигранной должна быть и глава. Может быть, правда изначально было такое несоответствие, но скорее всего, просто халтурщики восстанавливают здание. Церковь Михаила Архангела была построена в 1696 г. «на иждивение» московского Чудова монастыря. Ее соорудили в стиле московского барокко. В 1821 г. в трапезной храма устроили теплый придел во имя святителя Николая Чудотворца. В 1848 г. обветшавшую каменную колокольню разобрали и соорудили новую. В 1874 г. разобрали прежнюю трапезную храма и на следующий год выстроили новую, двухпридельную. Церковь кирпичная, с восьмискатной кровлей и тремя главами. Нижняя часть ее облицована снаружи белым камнем. Карнизы также из белого камня, в виде поясков. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен. Полностью уничтожены алтарь, барабан и глава, колокольня под рундуком, трапезная, все служебные помещения и кладбище. Здание церкви использовалось под кузницу и склады.

http://sobory.ru/article/?object=01253

Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине в Москве 10 ноября 2013 г. 13:20 Раньше село Владыкино называлось Вельяминово по фамилии первых его владельцев, знатных бояр Вельяминовых. В XIV в. село было передано Богоявленскому монастырю. В последствии оно несколько раз меняло своих хозяев, это всегда были высокопоставленные знатные люди. Но особо благодатный период для села наступил 360 лет назад: в 1653 г. Вельяминово перешло во владение Святейшего Патриарха Никона. С этого времени местность получила ныне существующее название Владыкино и до конца Патриаршества составляло домовую вотчину Святейших Патриархов. Деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы появилась здесь еще в 1627 г. Ее построил князь Иван Иванович Шуйский взамен прежней обветшавшей церкви святителя Николая. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине служили Литургию Патриарх Иоаким (6 мая 1683 г., 15 июля 1685 г., 18 октября 1688 г.), Патриарх Андриан (9 декабря 1693 г., 12 июня 1695 г.). 19 мая 1690 г. село Владыкино посетил государь Петр Алексеевич. При патриархах во Владыкине существовали патриаршие палаты, сады и пруды. В 1722 г. село было пожаловано во владение Преосвященному Феофану (Прокоповичу) архиепископу Псковскому и Нарвскому, а по его смерти вернулось Богоявленскому монастырю. Деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы несколько раз поновлялась и перестраивалась. В середине XIX в. деревянный храм был разобран. Стараниями купца Гавриила Толоконникова и священника села Владыкина Василия Нечаева был построен новый каменный трехпрестольный храм Рождества Пресвятой Богородицы, который в 1859 г. освятил митрополит Московский Филарет (Моск. епарх. вед., 48, 1870 г.). В конце XIX в. при настоятеле протоиерее Иоанне Протопопове в храме были проведены дорогостоящие ремонтные и реставрационные работы, были поновлены живопись на стенах и иконостас. О. Иоанн в 1896 г. открыл при храме одноклассную церковно-приходскую школу. С ним с 1900 г. служил диакон Иоанн Хрусталев, который после его смерти в 1917 г. был рукоположен во священника. В 1937 г. протоиерей Иоанн Хрусталев и служившие с ним протодиакон Сергий Станиславлев и чтец Николай Некрасов были арестованы. О. Иоанн Хрусталев был расстрелян на полигоне в Бутово, а протодиакон Сергий и чтец Николай умерли в ссылке. 27 марта 2007 г. решением Священного Синода они были причтены к сонму новомучеников и исповедников Российских.

http://patriarchia.ru/db/text/3358915.ht...

В 1991 г. в храме возобновилось богослужение и начались строительные работы. К настоящему времени восстановлены: алтарь, барабан и глава, трапезная, колокольня, построен дом причта. В 2001 г. на колокольне храма установили звонницу из девяти колоколов. mepar.ru Ранее на месте теперешнего храма стояла более древняя церковь. О ней, а также описание средневекового Станиславля, мы находим в писцовых книгах Московского уезда Сосенского стана за 1627-28 гг.: «вотчина Чудова монастыря село Станиславль, на речке на Десне, по обе стороны врага, в селе церковь Собор Архистратига Михаила, да предел Собор Пресвятыя Богородицы каменная, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Фома Ананьин, пономарь Ивашко Никитин, проскурница Пелагеица Клементьевна, да в селе ж двор монастырский пуст, 3 двора монастырских детенышей и 5 дворов крестьянских и бобыльских; под селом на речке Десне мельница, колесо немецкое, у мельницы двор мельника ». Год основания более древней церкви, а также причины перестройки ее пока неизвестны. Теперешний храм сооружен в стиле московского барокко в 1696 году «на иждивение» московского Чудова монастыря. В том же году начались богослужения; об этом можно судить по записи в книге Патриаршего приказа: «1696 года, ноября во 2 день, по указу святейшего патриарха, дан антиминс в новопостроенной церкви в московский уезд, что селе Станиславле; взял антиминс Чудова монастыря иеродиакон Никон». Как выглядел храм первоначально — выяснить не удалось. Многолетние архивные изыскания пока не принесли результатов, рисунка или чертежа не найдено. Существует лишь чертеж конца 19 века, где храм представлен уже после нескольких перестроений. А перестраивать храм пришлось через сто с небольшим лет. Вызвано это было желанием служить в течение всего года. В связи с этим в 1820 г. священник и староста подали прошение в Московскую духовную консисторию «о разрешении устроить придел во имя Святителя Николая Чудотворца для произведения службы в зимнее время».

http://sobory.ru/article/?object=01253

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Великое освящение храма Архангела Михаила в Станиславле 1 мин., 23.12.2019 15 декабря 2019 года в Москве архиепископ Каширский Феогност совершил чин освящения храма Архангела Михаила в Станиславле, построенного в XVII веке и почти полностью разрушенного в советское время.   Первая Божественная литургия в новоосвященном храме. Подарок храму - икона с изображением всех русских святых, на Афоне просиявших. Храм был построен в 1696 году и относился к владениям Чудова монастыря. После революции храм был разрушен. Полностью уничтожены алтарь, барабан и глава, колокольня, трапезная, все служебные помещения и прицерковное кладбище. Здание церкви использовалось под кузницу и склады, затем много лет находилось в запустении, рядом с храмом сваливали мусор, из кирпичей строили сараи. Храм Архангела Михаила в Станиславле 1970 г. Богослужения возобновили в 1991 году. Современный вид храма Стены храма расписаны в 2010-2012 годах: Текст с сайта храма - stanislavl1696.moseparh.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/velikoe-osvyashhenie-hram...