История бытования мартовской Минеи 1553 г. с момента ее написания, а также ее связь с собранием Н. П. м. до сер. XIX в. (когда о ней, как о принадлежащей обители, писал Снегирёв) не до конца ясны; о времени и обстоятельствах ее поступления в собрание Н. П. м. на основании описания Попова судить сложно. А. С. Усачёв установил, что мартовская Минея 1553 г. из собрания Н. П. м. (ГИМ ОР) и сентябрьская Минея 1555/56 г. из собрания П. А. Овчинникова (РГБ. Овчин. 257) составлены одним писцом - «Июдой Ивановым сыном Сасиновым прозвище Юшко» - и, по всей видимости, входят в один комплект. Основываясь на этом факте и принимая во внимание, что время создания обеих рукописей совпадает с расцветом книжного дела в Н. П.м., Усачёв рассматривает обе рукописи как результат выполнения заказа настоятеля монастыря архим. Нифонта (Кормилицына). В то же время к моменту создания «Овчинниковской» Минеи Нифонт уже был переведен на Крутицкую кафедру, центр к-рой, впрочем, располагался в неск. сотнях метров от Н. П. м. Собрание монастыря включает и рукописи, отнесенные Поповым к XVI в.: Псалтирь с толкованием ( Попов. 1905. 2-3. С. 11-14), Четвероевангелие с толкованием (Там же. 4. С. 14-18), Трефолой (Там же. 5. С. 19-30), служебная Минея за янв. (Там же. 7. С. 41-51), Триодь (Там же. 8. С. 52-59), первоначальная связь к-рых с Н. П. м. неочевидна или вовсе исключается. Известен Трефолой XVI-XVII вв., судя по записи, возможно владельческой, во 2-й пол. XVI в. принадлежавший кн. М. П. Катыреву-Ростовскому, а в XVII в., судя по вкладной записи, поступивший в Н. П. м. от постриженика обители старца Филарета (Там же. 6. С. 30-41). Сохранившийся материал позволяет предположить, что в XVI в. интерес к книгописанию и книжному собирательству в Н. П. м. был недолгим и был связан только с именем архим. Нифонта (Кормилицына), к-рый, по убедительному мнению исследователей, собственноручно при помощи др. писцов создал единственный дошедший до наст. времени список Судебника 1497 г. Эта рукопись списана, согласно А. И. Плигузову, в период между авг. 1552 и мартом 1554 г. ( Плигузов. 2000. С. 142-146 и др.), Б. М. Клосс и В. Д. Назаров называют временем ее создания 1543-1545 гг. ( Клосс Б. М., Назаров В. Д. Судебник 1497 г.: рукопись и текст//Судебник 1497 г. в контексте истории рос. и зарубежного права XI-XIX вв. М., 2000. С. 67, 71 и др.; АРГ: АММС. С. 227).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Среди других лиц, похороненных в Знаменской ц. в XVII-XVIII вв.- Ирина Борисовна Шереметева, урожд. кнж. Черкасская († 1 марта 1616), жена гос. деятеля боярина Ф. И. Шереметева; крупные гос. деятели князья Я. К. Черкасский († 1666), М. Я. Черкасский († 27 июня 1712), М. А. Черкасский († 29 нояб. 1721), А. М. Черкасский (1680-1742). Перестроенная на средства внука кн. А. М. Черкасского гр. Н. П. Шереметева Знаменская ц. была обращена в фамильную усыпальницу графов Шереметевых, при этом погребения Романовых и их родственников тщательно сохраняли, обновляли надгробия, заменяя древние. Одной из первых в новой усыпальнице была похоронена кнг. Е. Б. Урусова (урожд. гр. Шереметева; 1717-1799). В нач. XIX в. в усыпальницу были перенесены останки гр. П. Б. Шереметева (1713-1788) и его супруги В. А. Шереметевой (урожд. кнж. Черкасской; 1711-1767). Позднее там были похоронены: гр. В. П. Разумовская (урожд. гр. Шереметева; 1750-1824), гр. Н. Д. Шереметев (1838-1843), гр. А. С. Шереметева (1811-1849). В 20-30-х гг. XX в. усыпальница была разорена. Наряду с древнейшими усыпальницами обители формировалось монастырское кладбище, которое к 1917 г. занимало 2/3 территории Н. П. м. Там были похоронены мн. представители дворянских родов (в т. ч. Балк-Полевых, Бекетовых, Колычевых, Новосильцовых, представители дворянских ветвей рода Шереметевых и др.), московских купеческих фамилий (Какориных, Полетаевых, Четвериковых и др.), сформировался фамильный некрополь Алексеевых. Среди известных лиц, похороненных в Н. П. м.,- инокиня Досифея (кнж. Тараканова; † 1810), убитый французами в 1812 г. священник ц. Сорока мучеников Севастийских Петр Гаврилов, художники Ф. С. Рокотов (1735-1808) и В. С. Смирнов (1858-1890), экономист, проф. Дерптского ун-та П. Е. Медовиков (1818-1855), сенатор, акад. С.-Петерб. АН И. И. Давыдов (1794-1863). В 1918 г. на новой части кладбища был похоронен гр. С. Д. Шереметев. В 1919 г. монастырское кладбище было закрыто для захоронений ( Козлов. 1991. С. 49). В 1924-1925 гг. администрация исправительных учреждений, размещенных в обители, добилась разрешения на удаление части надгробных памятников, к кон. 1927 г. некрополь был по сути полностью уничтожен (Там же. С. 52). В настоящее время на месте кладбища разбит сад, сохранившиеся надгробные памятники XVIII-XIX вв. помещены у стен Н. П. м.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В «Портфелях Г. Ф. Миллера» 70-х гг. XVIII в. хранились списки погребенных в усыпальнице, составленные по надписям с надгробий (РГАДА. Ф. 199. Портфели Миллера. Оп. 2. 413. Ч. I. 11. Л. 50-53 об. и др.), однако в описи Преображенского собора 1763 г. усыпальницы даже не были упомянуты. Всего Миллер переписал 17 надписей в подклете (в основном тех, в к-рых упом. Романовы) и 6 - в Знаменской ц. В 80-90-х гг. XVIII в. надписи были вновь переписаны и опубликованы (см.: Ювеналий (Воейков). 1802, 1803), причем были учтены ранее пропущенные (всего 28 надписей в соборе и 17 - в Знаменской ц.). Впосл. все крупные работы о Н. П. м. включали список погребенных царских родственников ( Адриан. 1821. С. 48-51; Иванчин-Писарев. 1841. С. 17-21, 33-43; Снегирёв. 1843, 1863); составлялись и отдельные описи (РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 199). Обычно в списки включали надписи захоронений как в подклете Преображенского собора, так и в Знаменской ц., что приводило к путанице. Описания с XVII по нач. XX в. учитывали в подклете собора от 17 до 29 надписей, в целом включив указания на погребение 33 лиц, в Знаменской ц. аналогичным образом учитывалось до 9 гробниц. Нек-рые имена ошибочно были внесены в оба списка. Сводная таблица упоминаний составлена А. Г. Авдеевым ( Станюкович и др. 2005. С. 23-24). В подклете собора проводились ремонтные и реконструктивные работы. Так, при архим. Аполлосе (Алексеевском; 1837-1851) пол между могилами был вымощен белокаменной лещадью. В 1857 г. провели новый ремонт из-за разрушения части гробниц (при установке памятников допускалось предположительное и даже произвольное отождествление). После 1917 г. усыпальница была разорена, верхние слои погребений вскрыты и осквернены. Вслед за восстановлением мон-ря начались работы по изучению и приведению в порядок усыпальницы. В 1994-1995 гг. были полностью раскопаны алтарная и прилегающая часть подклета, включая 2 вост. столба (руководитель С. А. Беляев оставил графический план работ без комментариев и депаспортизованную коллекцию сосудов для елея в основном, видимо, из погребений). При этом были восстановлены гробницы священнослужителей и настоятелей обители (в т. ч. определено погребение еп. Порфирия (Успенского)), представителей знати и дворянских родов (Новосильцовы, князья Дашковы, Оболенские, царевичи и князья Сибирские и др.). Отчет по работам не был представлен, артефакты изучались выборочно, антропологическая экспертиза не проводилась. В ходе работы трудников была вскрыта сев. часть усыпальницы.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Всенощное бдение. Лист из Жировицкого Ирмологиона. 20-е гг. XVII в. (ИР НБУВ. Ф. 1. 3367. Л. 5) Всенощное бдение. Лист из Жировицкого Ирмологиона. 20-е гг. XVII в. (ИР НБУВ. Ф. 1. 3367. Л. 5) Песнопение «Достойно есть» помещено в 2 версиях, что является редкостью (в рядовых укр. и белорус. Ирмологионах есть или 1 песнопение, или ни одного в случае принятого устного исполнения) и может быть связано с освящением мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы. Этот текст кроме «болгарского» напева озвучен также «вел[иким]» напевом того же стиля. Два редких образца песнопения «Да исполнятся уста наша» по типу мелодики, вероятно, также восходят к болгарскому напеву, хотя при составлении рукописи они не получили названия, а были озаглавлены значительно позже (почерк кон. XVIII в.) как «украинское» и «белорусское». Так был передан поздний взгляд на места бытования этих напевов, не отражавший их реального родства с болгаро-греч. (очень редко фиксируемыми) версиями. По редакции текстов и нотной записи песнопений Жировицкий Ирмологион опережает синхронные ему памятники: хомония выявлена уже в угасающей стадии, а киевская нотация представлена нарочитой «квадратной» формой (тогда как в др. Ирмологионах этого времени еще соседствуют раздельноречие и «облегченное» штриховидное письмо). В тексте этого памятника заметно стремление сократить ряд песнопений на письме: так, в 24 песнопениях на месте фитных распевов проставлено 33 знака фиты , что для югозападнорус. ирмологийных текстов XVII в. является средним числом. В ирмосах 2-го гласа (л. 82-92) фитные распевы взяты в квадратные скобки (этот же принцип позднее был использован в графике старопечатного Львовского Ирмологиона 1709 г. (см.: Зинченко. 2006. С. 142, 143)). Подход к исполнению фитных распевов в песнопениях мог быть разным: их исполняли либо по памяти, либо по др. записи этих же фит в тексте Ирмологиона, но не исключено, что при пении их могли опускать, сокращая общее время исполнения песнопения. В тексте Жировицкого Ирмологиона сохраняются и отдельные архаические элементы письма (цефаутный ключ на нижней линии, мутации). Все это, вероятно, является отражением тенденции к умеренному обновлению текстов и нотописи в униат. певч. практике того времени.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Лит.: Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Генерального штаба. СПб., 1863. Т. 5: Гродненская губ./Сост.: П. О. Бобровский. Ч. 2. С. 1064-1070; Stebelski J., ks. Kongregacye albo kapituy Generalne Basylianskie//Scriptores Rerum Polonicarum. Kraków, 1874. T. 4. S. 343-354; Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публ. б-ки, церковно-слав. и рус. Вильна, 1882; Орловский Е. М. Жировицы: (Кр. ист. описание)//Виленский календарь на 1894 г. Вильна, 1893. С. 217-230; Паевский Л. C., свящ. Древнее сказание о Жировицах и о чудотворном образе Жировицкой Богоматери. Гродна, 1897; Жукович П. Н. Неизданное рус. сказание о Жировицкой иконе Божией Матери: В связи с историей рус. дворянского рода Солтанов Жировицких//ИОРЯС. 1912. Т. 17. Кн. 2. С. 175-244; Lorentz S. Wycieczki sonimskie. Sonim, 1933; Urban J., ks. W Byteniu i Zyrowicach//Oriens. Kraków, 1938. N 1/2. S. 19-20; Антоний (Мельников), архим. Жировицкий мон-рь в истории западнорусских епархий: Дис. Од., 1964. Ч. 1-3. Маш.; Acinчыk А. А. Жыpobiчы: Гicmapычhы нарыс. (ЗША), 1980; В. Ф. Жыpobiцkae Евангелле//Энцыклапедыя лimapamypы i мастацтва Бeлapyci. Mihck, 1985. Т. 2. С. 463; Мальдис А. И. Жировичи как центр лит. жизни//Христианизация Руси и белорус. культура: Мат-лы конф. Минск, 1988. Маш.; Mironowicz A. Jozafat Dubieniecki: Historia cudownego obrazu yrowickiego//Rocznik teologiczny. Warsz., 1991. Т. 33. N 1. S. 195-218; М. Палата khiranichaя: Pykanichaя khira на Бeлapyci X-XVIII ст. Mihck, 1993; Супрун В. Р. За смугою часу: (Дacлeдbahhi i мepkabahhi). Mihck, 1994; Лазарева Д. И. Ранние этапы истории Жировичского мон-ря по письменным источникам//Bechik Беларускага ун-та. Сер. 3. 1996. 1. С. 6-9; Kyлarih А. М., Яpaшэbiч А. А. Жыpobiцki Cbяma-Ycnehcki ман-р//Беларуская Энцыклапедыя. Mihck, 1998. Т. 6. С. 471-472; Боровой Р. В. Загадки Жирович//Архитектура и строительство. 2001. 1. С. 20-23; Kyлarih А. М. Жыpobiчы: Cbяma-Ycnehcki муж. ман-р// Он же. храмы на Бeлapyci: Энцкл. даведник. Mihck, 2001. С. 81-84; Попов В. По страницам жировичских конволютов//Ступени. Минск, 2001. 4(5). С. 37; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002. С. 425-439; Гавриила (Глухова), игум. История Жировицкого Св.-Успенского мон-ря по письменным источникам, преданиям и свидетельствам современников. М., 2004; Жыpobiцki Cbяma-Ycnehcki тэксту: А. А. Яpaшэbiч. Mihck, 2006.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Имеющаяся в книге полистная запись говорит о передаче ее в Ж. м. «в дар вечный о своем и своих здравии и спасении…» в 1662 г. (л. 2-15) - гораздо позже ее составления. Если предположить, что разнообразный репертуар книги был списан не с местного протографа, то после передачи в мон-рь он мог быть освоен по переданному тексту. В «хоре Жировицкой церкви» (л. 24-26) Ирмологион находился долгое время, в 1761 г. был уже в Почаеве, затем попал в б-ку Супрасльского мон-ря. Сведения о жировицкой традиции пения дополняет Ирмологион василианина иером. Тарасия (2-я четв. XVII в. (до 1643) - РГБ. Ф. 205. 248). Составлять книгу иером.Тарасий «в Менску почал, а у Вилни и у Жыровичах докончыл» (л. 153 об.). Завершение рукописи в Жировичах приходится, вероятно, на посл. часть текста (листы в ней спутаны при переплете, см.: Ясиновський. 1996. С. 126). В любом случае материал почти всей книги традиционен (за исключением текста 2-го почерка с менее известным супрасльским напевом, причем составитель не упоминает Супрасль как место своего пребывания). Корпус оригинальных мелодий с редкими названиями, имеющихся в 1-м Жировицком Ирмологионе, у Тарасия отсутствует, а преобладает типовой материал, что говорит о доминировании в белорус. мон-рях общепринятой традиции. Обиходный раздел включает очень краткое изложение всенощного бдения, вышеупомянутую греч. херувимскую и избранные песнопения литургии. Свое впечатление от мелодически богатых традиц. напевов переписчик эмоционально выразил в названиях «напел добрый» (т. е. красивый - «О Тебе радуется», л. 244) и «меледыйная» («Слава в вышних Богу», л. 192 об.). Их расположение в последней, минейно-триодной части Ирмологиона позволяет предположить, что это и есть часть, составленная в Жировичах. К кон. XVII-XVIII в. певческая традиция мон-ря испытала значительные изменения под влиянием церковной музыки римского обряда . В мон-ре был установлен 80-регистровый орган, самый крупный в Белой Руси (см.: Ядловская. 2001). В ХХ в. наблюдался постоянный интерес ученых к Жировицкому Ирмологиону (обширная библиография о нем собрана Ю. П. Ясиновским ). Различные песнопения из его состава были опубликованы Г. Пихурой, большая подборка песнопений болгарского распева - Л. П. Корний (в транслитерации), единичные - А. С. Цалай-Якименко (в нотолинейном переводе) и в последнее время - Е. Ю. Шевчук. Ими же ведется исследование напевов.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Наместники монастырей: 13. Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько) (Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь); 14. Епископ Воскресенский Савва (Михеев) (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь); 15. Епископ Бронницкий Парамон (Голубка) (Донской ставропигиальный мужской монастырь); 16. Архимандрит Порфирий (Шутов) (Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь); 17. Архимандрит Тихон (Секретарев) (Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь); 18. Архимандрит Алексий (Поликарпов) (Данилов ставропигиальный мужской монастырь); 19. Архимандрит Савва (Фатеев) (Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь); 20. Архимандрит Сергий (Воронков) (Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь); 21. Архимандрит Паисий (Чекан) (Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий Кицканский монастырь); 22. Архимандрит Пимен (Адарченко) (Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев); 23. Архимандрит Феофилакт (Безукладников) (Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь); 24. Игумен Варфоломей (Петров) (Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь); Сопровождающие: 25. Схиархимандрит Илий (Ноздрин); 26. Протоиерей Андрей Марущак; 27. Протодиакон Константин Барган; 28. Иеродиакон Андрей (Данилов); 29. Иеродиакон Афанасий (Гелич); 30. Диакон Антоний Курдишенков; 31. Диакон Алексий Суворов; 32. Протоиерей Андрей Бондаренко; 33. Священник Анатолий Чуряков; 34. Священник Михаил Асмус; 35. Священник Игорь Палкин; 36. Священник Феодор Лукьянов; и другие лица. Всего в составе афонской делегации РПЦ участвует 96 человек от духовенства, монашествующих и мирян. Как сообщал портал " Русский Афон " , в 2016 году православный мир празднует юбилей 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Эта дата связана с первым письменным упоминанием о древнерусском монастыре на Афоне – обители Ксилургу, основанной при св. равноапостольном князе Владимире Киевском и где подвизался «отец русского монашества» прп. Антоний Печерский. В частности, 1016 годом датируется святогорский акт, на котором впервые появилась подпись игумена древнерусской афонской обители «Ксилургу». От этой даты принято вести отсчет присутствия русского монашества на Афоне, хотя первые русские иноки на Святой Горе появились задолго до этого.

http://pravoslavie.ru/93688.html

Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского 29 сентября 2013 г. 22:45 29 сентября 2013 года, в неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Новоспасский ставропигиальный монастырь г. Москвы, который в этот день стал центром церковно-общественных торжеств, посвященных 400-летию Дома Романовых.   Близ святых врат на территории обители Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения колокола, созданного в честь 400-летия Дома Романовых . У входа в усыпальницу бояр Романовых Святейший Владыка освятил модель памятника «400-летие избрания на царствование династии Романовых». Затем Предстоятель Русской Церкви возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского, викария Барнаульской епархии . Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского»

http://patriarchia.ru/db/text/3268071.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю престольного праздника Зачатьевского ставропигиального монастыря 22 декабря 2013 г. 14:09 22 декабря 2013 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, в праздник Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился месту погребения основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии, а затем возглавил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Евтихий (Курочкин) ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря; архимандрит Петр (Афанасьев), наместник Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Дамаскин (Орловский), заместитель председателя Синодальной комиссии по канонизации святых , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москвы; духовенство Москвы. За богослужением молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) и насельницы обители, настоятельницы ряда женских монастырей. В храме присутствовали заместитель председателя Правительства РФ, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Д.О. Рогозин, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности С.А. Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы С.А. Попов , председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, начальник управления аппарата Государственной Думы ФС РФ по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Ю.Е. Шувалов, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства г. Москвы А.В. Антипов, заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы А.В. Литошин.

http://patriarchia.ru/db/text/3457503.ht...

Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю престольного праздника Зачатьевского ставропигиального монастыря Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, П. Конухов 22 декабря 2013 г. 16:42 22 декабря 2013 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, в праздник Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь  г. Москвы. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился месту погребения основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии, а затем возглавил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Евтихий (Курочкин) ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря; архимандрит Петр (Афанасьев), наместник Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Дамаскин (Орловский), заместитель председателя  Синодальной комиссии по канонизации святых , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москвы; духовенство Москвы. За богослужением молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) и насельницы обители, настоятельницы ряда женских монастырей. В храме присутствовали заместитель председателя Правительства РФ, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Д.О. Рогозин, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности С.А. Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы  С.А. Попов , председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, начальник управления аппарата Государственной Думы ФС РФ по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Ю.Е. Шувалов, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства г. Москвы А.В. Антипов, заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы А.В. Литошин.

http://patriarchia.ru/db/text/3460305.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010