Прав. Лазарь. Икона. XVI в. (ц. прав. Лазаря в Ларнаке, Кипр) Он жил в Вифании вместе с сестрами Марфой и Марией (Ин 11. 1). О пребывании Господа в их доме говорится и в др. Евангелиях, но без упоминания Л. (Мф 26. 6; Лк 10. 38-42). Когда Л. заболел, сестры послали известить об этом Иисуса. Получив эту весть, Спаситель не сразу отправился в Вифанию, сказав, что «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией, дабы через нее прославился Сын Божий» (Ин 11. 4). Спустя 2 дня, несмотря на предостережение учеников об угрожающей Ему опасности со стороны иудеев, Господь зовет их пойти с Ним к умершему: «...друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Ин 11. 11; ср.: Мк 5. 39). Ученики понимают выражение «уснул» буквально - как указание на болезнь Л., не понимая метафору сна как смерти. Ап. Фома говорит остальным спутникам: «Пойдем и мы умрем с ним» (Ин 11. 7-16). Навстречу пришедшему Господу поспешила скорбящая Марфа, к-рая уже верила, согласно представлениям того времени (ср.: Иов 19. 25; Иез 37. 1-14), что ее брат Л. будет участвовать в воскресении мертвых в последний день (Ин 11. 24), но не имела откровения о власти Христа как Сына Божия над смертью. Когда Господь пришел, Л. находился уже 4-й день во гробе, т. е. его тело уже должно было начать разлагаться (Ин 11. 17, 39), тем самым евангелист подчеркивает реальность смерти Л.; согласно иудейским представлениям, душа человека пребывала рядом с телом 3 дня, по истечении которых усопшего нельзя уже оживить ( Beasley-Murray. 1987. P. 189; Edwards. 2004. P. 116). Прежде чем вернуть умершего к жизни, Господь провозглашает дерзновенную весть: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин 11. 25), к-рую первой исповедает Марфа (Ин 11. 27). Мария подошла к Иисусу в слезах и повторила слова сестры: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин 11. 32). Видя всех родных и близких плачущими, Иисус Сам восскорбел духом и прослезился (Ин 11. 33-35). Придя ко гробу, Спаситель повелел отвалить камень от пещеры и, совершив благодарственную молитву к Отцу, громко возгласил: «Лазарь! иди вон» (Ин 11. 43). Когда у входа в пещеру показался Л., закутанный в погребальные пелены, Христос обратился к стоявшим рядом: «Развяжите его, пусть идет» (Ин 11. 44). Многие из присутствующих иудеев, став свидетелями чуда, поверили в Иисуса Христа (Ин 11. 45).

http://pravenc.ru/text/2462509.html

Пятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – та, чтобы они соделались богами по благодати, по написанному: Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 81, 6 ). Бог по безграничной Своей благости и любви к человеку благоволил соделать человека другим богом над всем, сотворенным Им. И чтобы как Он владычествует над всем как Создатель всего, так и люди как боги по благодати владычествовали над всем, созданным Богом на земле. Шестнадцатая причина, по которой мы живем на земле, та, чтобы мы исполняли заповедь, данную Богом, Который говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6, 36 ). Семнадцатая причина – чтобы мы исполняли другую заповедь Спасителя, Который говорит: ...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5, 48 ). Восемнадцатая причина – чтобы служить Богу со страхом и радоваться Ему с трепетом ( Пс. 2, 11 ). Девятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – чтобы исполнялась заповедь, данная Спасителем, любить друг друга, как Он возлюбил нас ( Ин. 15:12 ), и любить врагов наших ( Мф.5:44 ), чтобы через эту любовь мы сделались, по силе своей, подобными Ему и сынами Отца нашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить и над злыми, и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ; Лк. 6:35 ). И наконец скажу, что двадцатая причина, по которой люди живут на земле, та, чтобы они все вместе хвалили Его, как учит нас Дух Святой, говоря: Хвалите Господа, все народы, хвалите Его, все племена, ибо утвердилось милосердие Его на нас и истина Господня пребывает вовек (ср.: Пс. 116:1–2 ). Вот, я составил здесь мало-мальское и очень простое сочинение, так, наскоро, как смог, чтобы не огорчать Вас молчанием и не показать себя несмыслящим в том, о чем Вы написали мне. Знаю, что это окажется недостаточно и невкусно для вас. Но я, бедный, что имел, то и положил на стол. 16.01.1977 Клеопа немонах. Монастырь Сихастрия Беседы отца Клеопы с неправославными христианами Осенью 1987 года в монастырь прибыла группа католиков. Они попросили отца Клеопу рассказать о богословии нетварных энергий. Он ответил им так:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

В синоптических Евангелиях таких эпизодов два – крещение Иисуса от Иоанна и Преображение. В обоих случаях звучит голос Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; ср. Лк.3:22 и Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ). Общий контекст слов Иисуса позволяет предположить, что Он имеет в виду первый из этих эпизодов. Именно тогда, на Иордане, Иоанн засвидетельствовал об Иисусе как Мессии, а голос Бога Отца подтвердил это свидетельство. Наконец, есть еще третий свидетель – Сам Иисус: Его свидетельство правомочно, потому что оно подкрепляется делами. Дела – те «вещественные доказательства», которые Он предъявляет в Свою защиту. Параллельно развивается еще одна мысль: свидетельство Иисуса больше, чем свидетельство Иоанна Крестителя. Он был светильник, горящий и светящий, но при его свете можно было порадоваться только в течение «малого времени». Иисус – не светильник, зажженный на короткое время и потом гаснущий, но «Свет миру», вечно светящий и никогда не иссякающий. Миссия Иоанна заключалась в том, чтобы свидетельствовать об этом Свете ( Ин.1:5 ); его собственное сияние было отраженным светом; он не был источником света. Иисус, напротив, имеет свет в Самом Себе, и тот, кто последует за Ним, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ( Ин.8:12 ). Четвертым свидетелем, которого Иисус привлекает в Свою защиту, являются ветхозаветные Писания: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? ( Ин.5:39–44 ). Писание стоит в центре всего конфликта между Иисусом и книжной элитой израильского народа 215 . Именно вокруг интерпретации тех или иных мест Писания часто разворачивались споры между Ним и Его оппонентами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Эта антиномия (связь Мессии с Галилеей и с родом Давида) сменяется другой: проповедь Мессии обращена одновременно к евреям и к язычникам. В учительной части Евангелия от Матфея антиномия проявляется в 2 взаимоисключающих утверждениях: в начале своей миссии ученики получают наставление не ходить «на путь к язычникам», но после воскресения Христа они получают заповедь «идти научить все народы» (т. н. Великое поручение). В повествовательной части антиномия проявляется в сочетании постоянного диалога Евангелия от Матфея с евр. традицией и в наличии в тексте очевидных указаний на разрыв с ней. Апостолы Павел и Матфей. Фрагмент мозаики «Евхаристия» из собора Михайлова Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108–1113 гг. (собор Св. Софии, Киев) Апостолы Павел и Матфей. Фрагмент мозаики «Евхаристия» из собора Михайлова Златоверхого мон-ря в Киеве. 1108–1113 гг. (собор Св. Софии, Киев) Этот разрыв проявляется и в том, что Мессия для М.- больше чем «сын Давидов». В словах из Евангелия от Матфея: «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын Ему?» (Мф 22. 45) - М. в большей мере, чем др. синоптики, передает конфликт Иосифа с религ. вождями Израиля, воспроизводя диалог с фарисеями и подчеркивая (единственный из синоптиков), что фарисеи были побеждены в споре (ср.: Мф 22. 41-46, этот эпизод заканчивается словами: «и никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его»; 1-я половина этой фразы отсутствует у евангелистов Марка и Луки, Мк 12. 35-37 (слова: «после того никто уже не смел спрашивать Его» - приведены у Марка раньше этого эпизода, в ст. 34) и Лк 20. 41-44 (вслед за Марком Лука приводит слова: «и уже не смели спрашивать Его ни о чем» - до вопроса о Сыне Давидовом, хотя и привязывает их не к тому же эпизоду, что Марк)). И рассуждение о Сыне Давидовом, восходящее к евангелисту Марку, М. дополняет др. изречениями Иисуса о Его божественном статусе, отсутствующими у Марка и у Луки. Прежде всего это окончание обличительной речи Иисуса против галилейских городов: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11. 27). Помимо исповедания божественной власти, к-рой обладает Мессия, эти слова указывают на Иисуса как на единственный путь к познанию Отца, предвосхищая христологию Евангелия от Иоанна (см. в ст. Иоанн Богослов ). При этом евангелист подчеркивает, что божественность Иисуса тоже не может быть постигнута человеческими усилиями. Слова «никто не знает Сына, кроме Отца» имеют параллель с др. изречением Иисуса, относящимся к «особому материалу» М.,- ответом Христа на исповедание Петра в Кесарии Филипповой: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф 16. 17).

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Но вот что говорит нам Христос: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). Затем Он продолжает противопоставлять минимализм ветхозаветного закона с максимальным намерением, лежащим в основе Его новозаветной этики: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай… А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего… подлежит суду» (Мф. 5: 21–22). Прелюбодеяние и развод переосмысливаются аналогичным образом, в то время как принцип «око за око и зуб за зуб» вытесняется более высокой заповедью подставлять другую щеку. Ведя Своих слушателей еще выше по духовной лестнице, Христос повелевает им любить своих врагов, благотворить ненавидящим… Наконец, Он говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Таким образом, мы видим, что десятина была и остается базовым требованием нашей духовной жизни. Десятина должна быть для нас делом само собой разумеющимся. Она также не должна давать нам повода для гордости, поскольку мы просто выполняем свой долг как рабы, ничего не стоящие (ср.: Лк. 17: 10). Десятина стоит выше милостыни на пути к совершенству, на котором далеко впереди нас находятся ранние христиане, которые продавали свои дома и земли и приносили вырученные деньги к ногам апостолов для раздачи (см.: Деян. 4: 32–35), и вдова, чьи две лепты, положенные в сокровищницу, составляли все ее пропитание (см.: Мк. 12: 42–44). Некоторые могут возразить: «Как я могу давать десятину с зарплаты, когда я и так едва справляюсь, не говоря уже о регулярных расходах и сбережениях на обучение и на пенсию…» Мать-одиночка с двумя сыновьями, едва сводящая концы с концами, выступила с аналогичными возражениями, когда один знакомый порекомендовал ей откладывать десять процентов от своей скромной зарплаты. Но она решила попробовать. Она начала с трех процентов и, обнаружив, что разница едва заметна, стала откладывать уже пять, затем семь и вскоре десять процентов. Сейчас эта женщина – финансовый консультант на Уолл-стрит.

http://pravoslavie.ru/131706.html

Как естественно для физической жизни человека стремление к питанию и продолжению рода, как естественно для свободно-разумной душевной жизни человека желание развития и общения с подобными себе, так для божественно-духовной жизни Христа было естественно желание духовного рождения чад Божиих, дарования людям общения с ней (ср. Мф. 23:37 пар.). Это было для Него в сущности желание собственного блага, ибо закон духовной жизни тот, что для нее блаженнее давать, нежели принимать ( Деян. 20:35 ). В частности же воля Отца, которою определялась жизнь Христа, была для Него выражена в законе и пророках Ветхого Завета. Пришедший исполнить волю Отца, Христос должен был исполнить закон и пророков. «Не думайте, – говорит Он, – что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ). Отношение Господа Иисуса Христа к ветхозаветному закону и пророкам было таково, каково оно единственно могло быть: в законе и пророчествах Он видел волю Своего Отца и потому придавал им непреложное значение. Умея различать в законе то, что постановлял Моисей по жестокосердию иудеев, от того, что выражало подлинную волю Божию, Он о последнем говорил так: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). Но следует при этом обратить преимущественное внимание на то, что Христос считал Своим долгом не только исполнять, или даже – не исполнять закон, его предписания, но исполнить закон и пророков. Поэтому и ограничено непреложное значение закона пределом: «пока не исполнится все». Говоря иначе, в отношении Своем к закону и пророкам Христос считал важным не только субъективно-нравственную сторону дела, но и объективно-религиозную, не только то, чтобы Он исполнил закон, но и то, чтобы «исполнилось все, написанное о Нем в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах» ( Лк. 24:44 ). В этом смысле «все написанное» в законе и пророках получало полную определенность, составляло определенную задачу, при чем это было «должное» не для кого другого, а именно для Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Желающие познакомиться с характером всестороннего и плодотворного обозрения своей епархии Преосвящ. Феоктистом могут прочитать подробный отчет о последней ревизии его, напечатанный в девяти номерах Рязанск. Епарх Ведом. за 1885 г., с 15 по 23 включительно. 2 Иссопом называется палестинская трапа, употребляемая для совершения кроплении во время религиозных обрядов. 3 Навуходоносор видел во сне судьбу языческих царств на земле под образом огромного и страшного истукана, у которого «голова была из чистого золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра медные, голени железные, ноги частью железные, частью глиняные». Но этот истукан, изображавший собою могущественные царства язычников, разрушен был камнем, который оторвался от горы без содействия рук человеческих, ударил его в ноги и уничтожил совершенно. «Тогда все вместе раздробилось, говорил Даниил: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою, и наполнил всю землю» ( Дан. 2:31–35 ). По объяснению всех отцов и учителей Церкви, под камнем разумеется здесь Иисус Христос, Который без содействия человека – без мужа родился от Приснодевы и основал свое царство на земле, которое, уничтоживши царства языческие, имеет распространиться по всей земле. На основании этого видения Иисус Христос часто изображается в Свящ. Писании под образом камня. Он Сам называет Себя, согласно с пророческим предсказанием, краеугольным камнем, который отвергли строители ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ; 1Пет. 2:7 ; Ср. Пс. 117:22–23 ). Апостолы также представляли Христа под образом краеугольного камня: «Он есть камень, говорил ап. Петр иудеям, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:11–12 ). «Для неверующих Он есть камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него не будет постыжден» ( Рим. 9:33 ; Ис. 28:16; 8:14 ). «Кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, раздавит» ( Мф. 21:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Тогда тело будет избавлено от прежних недугов и обретет свою целостность. Тертуллиан пишет об этом: «Если уж плоть вырвана будет из смерти, тем более будет она исцелена от недугов... Если нас обновили для обретения славы, то тем более и для обретения целостности! Так воскрешение одного есть не что иное, как возрождение всего творения, так что не останется в нем мертвой части, которая бы не воскресла» 532 . После воскрешения плоти и возвращения ей ее целостности Господь сделает ее нетленной и бессмертной, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Тогда мы изменимся ( 1Кор.15:52 ). Однако это не означает, что мы облечемся в какое-то другое тело, а не в то, которое имели при жизни на земле: речь не идет о переселении душ или новом воплощении. Святые отцы особо настаивают на этом 533 . Каждый облечется в собственное тело, избавленное, впрочем, от всех его несовершенств, слабостей, тленности и смертности, свойственных ее нынешней природе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ( 1Кор.15:42–43 ). Оно не будет более существовать по свойственным ему теперь законам материи и подчиняться всевозможным условиям, нуждам и ограничениям 534 , как и тело воскресшего Христа, которому оно теперь уподобится 535 . Однако, не переставая быть телом, оно «примет форму, сходную с формой души» 536 , превратится из «тела душевного», каким оно было раньше, в «тело духовное» (см.: 1Кор.15:44 ) 537 . Оно будет всецело связано с душой 538 и полностью открыто для Божественных сил 539 . По слову Христа, люди после воскресения будут, как Ангелы на небесах ( Мк.12:25 ; ср.: Мф.22:30 ; Лк.20:35–36 ) 540 . Тело в своем новом качестве, нося не образ перстного, но образ небесного ( 1Кор.15:49 ), не будет более подвержено никаким формам тления: ни болезням 541 , ни физическим страданиям 542 , ни каким бы то ни было повреждениям 543 . Люди познают тогда в своем теле совершенное, полное и абсолютное здоровье, чтобы принять в нем, как и в душе своей, всю полноту благодати и, таким образом, всецело стать причастниками Божеского естества ( 2Пет.1:4 ) и вечно наслаждаться Божественными благами во всей полноте и целостности, какими Господь наделил их при сотворении, «чтобы они стали богами».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В Быт.15:13, в словах Бога Аврааму относительно имеющего произойти от него потомства, время пребывания евреев в Египте опреде­ляется, как в еврейско-масоретском т., так и в переводах, в четы­реста лет. Но в Исход 12,40-41, а также в Галат.3:17, оно опреде­ляется в четыреста тридцать лет. Св. И. Златоуст берет последнюю дату, и применяет ее к Быт.15:13.   Этих слов в еврейско-масоретском тексте Псалтири не находится. Подобные им по смыслу читаются в Псалме 49:16: грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и содержишь завет Мой устами твоими? Но замечательно, что в изъясняемом здесь месте пророчества Исаии читаются слова, подобные тем, которые названы словами из еврейского псалма, а именно: Adoaj lareschajim . 44. Глава 49.   1. Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние . Акила гово­рит: племена; Феодотион: народы. Временем многим стояти будет, глаголет Господь (в русском переводе этих слов нет). Акила и Феодотион говорят: издалека. Он всегда называет, начиная с островов. Пророк пригла­шает языки, призывая тех, которые пользуются смыслом, вместо бессмысленных, чтобы они уразумели совершившиеся события и величие Божие. Временем многим стояти будет, глаголет Господь. Он призывает море и землю во свидетельство будущего. То, что должно было исполниться во время возвращения образно, пророк показывает, что это исполняется теперь самим делом. Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое . Другие говорят не: называл , но: вспомянул. По переводу 70-ти: от чрева матери Моея наречет имя Мое, – и эти слова должны быть истолкованы сообраз­но следующему: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк.1:35). Не после этого только времени назовется Свя­тым Тот, Кто был святым от начала по своей природе и есть Освятитель всех, но Он объявится Святым после этого времени. А также: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог , т.е., Искупитель (Мф.1:23). Он был Иску­пителем с начала и от века, но назовется Искупителем потому, что объявится имеющим совершить искупление. Подобно тому, как и прежде было сказано, что ни ангел, и никакой дух, но Сам Господь сошел с небес и освободил их (ср. Ис.63:9). Так нужно объяснить выражение: Святый. Хорошо сказано: от чрева, от утробы матери Моей ; именно, Он объявился Свя­тым, Искупителем с того времени.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Благодари же Бога за внешнее бесчестие: потерпевший бесчестие здесь не подвергнется ему в том веке. Прият сугубы грехи своя [ Ис. 40:2 ]. Твой мир даждь нам, вся бо воздал ecu нам [ Ис. 26:12 ]» т. 1, 75]. «Любовь Божественного Спасителя нашего Иисуса Христа, Бога Отца и Духа Святого так к нам велика, безмерна, что пред нею становится незначительною или как бы исчезает всякая нелюбовь, вражда, ненависть к нам человеческая. По этой-то безмерности любви к нам Божией и ничтожности человеческой вражды Спаситель повелел всем нам любить врагов наших, благословлять клянущих нас, добро творить ненавидящим нас и молиться за творящих напасть [Ср.: Мф. 5:44 ]. Мы в любви Божией; велико ли дело, что нам не доброжелательствуют люди? Что они могут сделать нам, когда так возлюбил нас Бог» т. 2, 513]. «Господь говорит: Любите враги ваша, благословите кленущие вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть, и изгонящия вы ( Мф. 5:44 ). Итак, любите врагов наших: поляков, финляндцев, грузин, армян, евреев, кавказские племена – они крепко ненавидят и болеют диавольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям и сто раз нуждаются в нашем сожалении, сочувствии, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь... Побеждай благим злое ( Рим. 12:21 )» 102]. «Имей христианское благоискусство от сердца благословлять проклинающих тебя, да угодишь тем Христу твоему, рекшему: благословите кленущия вы ( Мф. 5:44 ). Люби врагов своих искренно, не обращая внимания на их вражду – но на образ Божий, по коему они сотворены, видя в них себя самого. Делай добро ненавидящим тебя (Ср.: Мф. 5:44 ), как Сын Отца Небесного, Который благ есть на неблагодарныя и злыя (Ср.: Лк. 6:35 ), веруя, что благим победишь злое (Ср.: Рим. 12:21 ), потому что добро всегда сильнее зла. Молись за творящих тебе напасть (Ср.: Мф. 5:44 ), да молитвою и их избавишь, если Бог благоволит, – от лукавства, злобы и козней их, и себя избавишь от напасти. Просящему у тебе дай и от взимающаго твоя не истязуй ( Лк. 6:30 ): ибо все Божие и Господь, когда восхощет, может все отъять от тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010