2.3. Если даже у двух людей, которых мы привели в качестве примера, наблюдаются такие различия в том, как они обладают добродетелью, хотя она и одна и обретена через Духа Божия, то насколько больше особых знаков все прочие люди носят в движениях ума своего и в добродетелях души своей! Потому и Моисей, воспринимая это мистическим образом, пишет в законе: «Пусть каждый войдет в стан свой по знакам своим» ( Чис.2:2 ). 2.4. Может так случиться, что, стремясь делать добрые дела, мы перейдем от низких знаков к более значительным и возвышенным. Ведь если мы правильно поняли, что все написанное в законе есть «тень будущих благ» (ср. Евр.10:1 ) и того века, на который мы надеемся в воскресении, то, конечно, не вызывает сомнения то, что если в этой жизни мы стремимся к добру и, по примеру Апостола, «забывая заднее, простираемся вперед», в воскресение мертвых, где как «звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:41 ), так воссияют и заслуги каждого, тогда мы, безусловно, сможем перенестись от низких знаков к более значительным и сверкающим и стать вровень с более яркими звездами. И в этой жизни человеческая природа способна взойти столь высоко, что в воскресении мертвых сравняется не только со славой звезд, но и с сиянием солнца, как сказано: «Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ). Потому и сказано дальше: «По знакам своим, по домам семейств своих». 2.5. Во фразе «по домам семейств своих» стоит то же греческое слово, которое использует Апостол, когда говорит: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» ( Еф.3:14–15 ). И то, что латинский переводчик написал в этом отрывке в книге Чисел как «семейства», Павел называет здесь «отечество», но в греческом тексте это одно и то же слово 8 . Таким образом, это – те семейства или отечества, которые, по словам Павла, находятся на небесах, тогда как Моисей все еще описывает их на земле в образах закона; и по ним он призывает нас восходить, дабы могли мы обрести небесные отечества. Ибо, как утверждает Павел, есть там такие, которые должно назвать «семейства» или «отечества» на небесах, и есть то, которое тот же Павел в другом месте именует «церковью первенцев, написанных на небесах» ( Евр.12:23 ), к которой мы присоединимся, если войдем «по порядку своему» ( Чис.2:2 ) и все будет «благопристойно и по порядку» ( 1Кор.14:40 ). И если не окажется в нас никакого беспорядка, ничего суетного, ничего постыдного, то и мы будем «сиять, как светила на тверди» ( Дан.12:3 ), «как утренняя звезда среди облаков» или даже «как солнце» в Царстве Бога через Христа Господа нашего, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия III. О написанном: «Я взял левитов из среды сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна» (Чис.3:12 и далее) и прочем.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ( Мф.6:16–18 ) Об этом и предсказывает Господь, что после Его вознесения христиане будут поститься ( Мк.2:19–22 ). Цель поста — распять свою плоть с ее страстями и похотями ( Гал.5:24 , Еф.4:22–24 ). Кроме того, пост необходим для борьбы с диаволом ( Мф.17:19–21 ), а отчасти и для прощения грехов ( 3Цар.21:27–29 ; ср. Иоил.2:12, 15, 18 ). Именно постом Илия сделал себя достойным видения Бога ( 3Цар.19:8–12 ). Поэтому постились и апостолы ( Деян.13:2, 14:23 ). «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении… в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4–5 ); «много раз был… в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор.11:26–27 ). В апостольское время христиане постились: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ; Деян.27:9 ). Итак, Вы видите, что пост был в Церкви изначально. Со временем система постов была формализована, чтобы дать верующим некий образец воздержания и смирения своего тела. Но духовное содержание поста осталось неизменным. Надеюсь, Вам хватило цитат из Библии, чтобы понять, что пост — это не человеческое, а божественное установление, имеющее целью наше спасение и совершенство. Пост как аскетическая практика, как важное духовное средство, неоднократно упоминается в Библии, цитаты вам уже привели. А то, какие конкретно постные периоды и дни в году следует соблюдать, уже устанавливала Церковь на протяжении своей истории. Это нормально, Господь дал Церкви полномочия упорядочивать жизнь верующих и помогать им на пути к спасению. Митрополит Стефан (Яворский) пишет: Церковь Христова, т.е. Вселенские и Поместные Соборы, пастыри и учители, столпы и светила Церкви имеют полномощную власть устанавливать законы для исправления верных чад своих, побуждать их к соблюдению оных законов, вменяя им в грех их неисполнение, и всеми мерами исправлять непокорных. Всякий, кто непокорен им, является непокорным не человеку, но Богу, Который дал им Духа Святого, по слову апостольскому, или, лучше сказать, по слову Христову: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10, 16 ).

http://azbyka.ru/vopros/kem-zaveshhany-p...

( 1Кор.13:7–8 ). Таким образом, имущество и дом святых «никогда не перестают», никогда не отделяются от их прав. Ибо как можно забрать у священников дом, построенный «на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:20 )? Но о том, что этот дом иногда может быть продан, то есть что это строение может грех апостола Павла: «Я, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» ( 1Кор.3:10–12 ). Итак, ты видишь, что на основании – Христе можно строить «из дерева, сена, соломы», то есть из дел греховных. Но кто строит из этого, тот, без сомнения, продает свой дом худшему из покупателей – дьяволу , от которого каждый согрешающий получает цену греха, удовлетворение своих желаний. И если совершим нечто неправедное, то поспешим скорее выкупить, скорее вернуть себе утраченное, пока есть время, пока есть возможность покаяться, чтобы обманом лишиться жительства в вечном доме, но стать достойными того, чтобы «приняли [нас] в вечные обители» (ср. Лк.16:9 ) через Христа Господа нашего, «Которому слава и держава в веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ; Откр.1:6 ). Гомилия XVI О благословениях книги Левит 1 . В состязаниях атлетов, как правило, соблюдаются некоторые степени и различия отдельных категорий, чтобы каждый получил приз за победу в определенном виде соревнований. Например, если кто-то состязается среди мальчиков, среди юношей или среди мужчин, предписано, каким установлениям необходимо следовать для каждой возрастной группы, что разрешается и что не разрешается и какие правила борьбы должно соблюдать. И то, какую награду заслуживает рука победителя после окончания состязаний, также установлено самими правилами соревнований. Так и Всемогущий Бог, Который в этом мире устраивает для смертных состязание в соблюдении Его закона, впоследствии сообщает, сколько всего необходимо соблюдать, что следует делать и чего не следует, и соответственно предписывает в конце книги Левит, где приведено каждое отдельное установление, какая награда тем, кто исполняет их, и какое наказание тем, кто их не соблюдает.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В этих словах раскрывается будущая картина христианского мира, мало по малу завоевывавшего мир языческий. Верный Израиль, порабощающий угнетателей своих и берущий в плен пленивших его, есть проповедь Апостолов, несущих знамя любви. Христа Спасителя и приводящих к присяге в верности Ему суровых властителей побежденного Израиля. Победа побежденного Израиля есть победа духовная, а потому вечная: торжество вечной правды над изменяющимся миром; оружие этого завоевания – любовь. Иноземцы делаются рабами Того, который, по выражению Пс. 67:19 , „возшел на высоту и пленил плен“. (Ср. Еф. 4:8,11–13 ). Не разум человеческий в соединении с насилием мог одолеть весь мир: только рожденный от Бога побеждает мир: „и сия победа, победившая мир, есть вера наша“ 713 . Мы сделались „рабами праведности“, говорит Апостол Павел 714 . 3 . И будет в тот день: когда Господь успокоит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, 4 . ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского, и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Стихи эти, по нашему мнению, относятся не к возврату из плена, а к победе жизни над смертию воскресением Господа нашего Иисуса Христа, как и предыдущие два стиха. Торжественная песнь пленных Иудеев над павшим Вавилоном и самый возврат их из плена можно рассматривать лишь как преобразования важнейшего грядущего мирового события, падения сатаны и освобождения всего мира от рабства ему. – Сатана, не ведая, кто Господь, когда искушал Его, говорил: „Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их; ибо она предана мне и я кому хочу даю ее“ 715 . Подобно прототипу своему хвалились властию и разумом и силою Ассур и Вавилон и также как он свержены с власти и низвержены во ад, при чем разумеется то общество человеческое с его враждебной правде культурой и с развратом, овладевшим им, которое во всех членах своих несет наказание за общие всем преступления 716 . Тот великий день, когда Господь успокоил Израиля от скорби и страха и рабства, есть тот день, когда человек радостно воскликнул: „Христос Воскресе!“ ибо тогда только вполне совершилось слово пророка: „не стало мучителя, пресеклось грабительство!“

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И когда увидишь, как кто-то безудержно предается наслаждениям плоти и телесным удовольствиям, для кого душа не представляет никакой ценности, но им полностью владеют плотские страсти, скажи о таковом: «Поглотила его земля». Меня, однако, несколько тревожит сказанное в тексте: «Ты простер десницу Твою: поглотила их земля». Как будто земля поглотила их только потому, что Господь протянул Свою правую руку. Если рассмотришь, как Господь, вознесенный на крест, «всякий день простирал» руки Свои «к народу непокорному» ( Ис.65:2 ) и как Его смерть низвергла неверующих, кричавших: «Распни, распни Его!» ( Лк.23:21 ), за их преступления, то ясно увидишь, как Он простер десницу Свою и земля поглотила их. Не следует, однако, впадать в полное отчаяние, ибо возможно, что если кто-то, кого поглотила земля, каким-то образом придет в себя, то может быть извергнут, как пророк Иона (ср. Ион.2:11 ). Я также думаю, что некогда земля извергала из своих самых глубоких недр всех тех из нас, кого она поглотила, и по этой причине Господь наш не только спустился на землю, но и сошел «в преисподние места земли» ( Еф.4:9 ). И там Он нашел нас поглощенных и «сидящих во тьме и тени смертной» ( Лк.1:79 ). И, выведя нас оттуда, Он готовит для нас место не на земле, чтобы она снова не поглотила нас, а в Царстве небесном. 7 . «Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей» ( Исх.15:13 ). Господь ведет милостью Своей Свой народ, который Он освободил «банею возрождения» ( Тит.3:5 ). Он также утешает их утешением Святого Духа и ведет в «жилище святыни». Ибо надежда будущих благ дает покой тем, кто трудится, так же как надежда получить венец победителя смягчает боль от ран тех, кто участвует в соревнованиях атлетов. 8 . «Услышали народы и были разгневаны: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана» ( Исх.15:14–15 ). Из этого повествования ясно, что ни один из этих народов не присутствовал при совершении чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Ибо кто отличает тебя? – вопрошает ап. Павел. – Что ты имеешь, чего бы не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). И в этом случае, как и во всех остальных, Иисус Христос хочет видеть нас в числе своих последователей. Он о Себе Самом сказал: «Не принимаю славы от человеков» ( Ин. 5:41 ). И христианин должен даже пренебречь мнением о себе людей, когда они потребуют от него измены внутреннему достоинству. Пусть наши добрые поступки возбуждают нарекания, мы должны утешаться мыслью, что хотя «нас в чести и бесчестии, при поруганиях и похвалах почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают» ( 2Кор. 6:8–9 ). Так как все верующие во Христа, купленные дорогой ценой, между собою братья по духу ( 1Кор. 6:11, 19–20 ) и составляют «одно тело и один дух» ( Еф. 4:4 ), то вследствие этого взаимного евангельского общения они должны быть откровенными друг с другом. Ввиду этого христианин должен сносить дурное мнение о себе посторонних с терпением и кротостью, утешаясь вместе с тем надеждой, что когда-нибудь наступит «день посещения» ( 1Петр. 2:12 ), если не на этом свете, то уже обязательно тогда, когда «все мы предстанем на суд Христов» ( Рим. 14:10 . Ср. 2Кор. 5:10 ). Совершеннейший образец терпения и кротости при незаслуженном попрании нашей чести являет нам Сам Спаситель в истории Своих страданий, когда восторженная «осанна» (мф. 21:9) толпы сменялась неистовыми воплями «распни Его» ( Мк. 15:13 ) – той же самой толпы. Имея правильное понятие о чести как одном из важных своих благ, христианин может, а в известных случаях и обязан пещись о поддержании своей чести, хотя, впрочем, это попечение о ней не должно простираться до того, чтобы непременно пользоваться ею и защищать ее всегда и перед всеми. Так, например, добрый начальник обязан защищать свою честь, если самые чистые намерения и самые честные действия его станут перетолковывать в худую сторону и через это лишать его средств делать добро обществу; добрый пастырь должен ревновать о своей чести, если в его жизни начнут изыскивать какие-нибудь соблазны с тем, чтобы подорвать к нему доверие пасомых; всякий добрый христианин должен стать на защиту своей чести, если станут злоумышленно нарекать на его веру и дела и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

1:6—8.    Ср.: 2 Фес. 1:8—9.    См.: 2 Фес. 1:9; ср.: Ис. 2:10,19,21.    Лакуна, по мнению Кройманна: «незнающих Бога, т. е. язычников, отдельно».    Конъектура Кройманна. В рукописи: « Исаии, и самим делом Того же».    Ср.: Ис. 2:19.    См.: 2 Фес. 2:3.    Ср.: 2 Фес. 2:4.    Ср.: 1 Ин. 4:1—3.    Ср.: 2 Фес. 2:9.    Вставка Кройманна.    Ср.: 2 Фес. 2:10—12; Тертуллиан цитирует искаженный Маркионом текст Послания.    Игра слов: errore decipere quos veritate non cepit.    Ср.: 2 Фес. 2:8.    Исправление Кройманна. В рукописи: «или».    Ср.: 2 Фес. 3:10.    Ср.: Втор. 25:4.    Т. е.: «кому будет соответствовать рекапитуляция».    См:.Еф. 1:9—10.    См.: Еф. 1:12. — вставка Кройманна.    См.: Еф. 1:13.    См.: Иоил. 3:1, согласно Септуагинте.    См:.Еф. 1:17.    См.: Пс. 2423:10.    См.: Еф. 1:17.    Ср.: Ис. 11:2.    См.: Еф. 1:18.    См.: Ис. 42:19.    См.: Еф. 1:18.    См.: Пс. 2:8.    См.: Еф. 1:20,22. Цитата по Маркионовой версии текста Послания.    См.: Пс. 110109:1.    См.: Пс. 8:7.    Ср.: Еф. 2:1.    См.: Еф. 2:2.    См.: Ис. 14:13—14.    Вставка Кройманна.    См.: Еф. 2:3.    Ср.: Деян. 7:58; 8:1; 9:1—2.    Ср.: Деян. 9:4.    Там же.    Ср.: Мф. 13:25.    См.: Еф. 2:10.    См.: Еф. 2:11—12.    См.: Еф. 2:13.    0 См.: Ис. 46:12—13. Цитата не по Септуагинте.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «иудейский и языческий ».    См.: Еф. 2:14—15.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «плоть».    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Марруцины — сабельское племя, жившее на восточном побережье средней Италии. По словам Силия Италика (I в. после P. X.), это племя было неспособно к нарушению клятвы (fidemque exuere indocilis) (Sil. XV, 566). Намек на верных марруцинов отнюдь не означает, что Тертуллиан был знаком с сочинением Силия: он мог просто воспользоваться своеобразным «каталогом» народов. Так, в Tert. De an., 20, 3 Квинт Септимий замечает, что «говорить о национальных особенностях стало уже обычным делом. Комедиографы насмехаются над боязливыми фригийцами; Саллюстий порицает суетных мавров и диких далматийцев ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

3624. Ср.: Втор. 9:9 и след. 3625. Ср.: Дан. 14:30–39; 9:20–27. 3626. Ср.: Тов. 12:9. 3627. Парафраз изречения Эпикура (см. sent. 2); см Liebeschuetz. Р. 302, not. 4. 3628. Очевидно, Гермарх, преемник Эпикура; см Zelzer. Р. 245. 3629. См.: Эпиктет, epist. ad Menoec. 132. 3630. См.: Эпиктет, fr. 124 (?). 3631. В Синод. пер.: «и женщина, именем Дамарь». 3632. Ср.: Деян. 17:34. 3633. Имеется в виду Ной. Ср.: Быт. 9:20 и след. 3634. Ср.:3 Цар. 19:6, 8. 3635. Ср.: Исх. 17:6. 3636. Ср.: Дан. 1:12, 14, 30–39. 3637. Ср.: Дан. 3:20 и след. 3638. Ср.: Иудиф. 12:15–13:10. 3639. Ср.: Эсф.4:16–7:10. 3640. Ср.: Лк. 2:37–39. 3641. Ср.: Мф. 3:4, 11. 3642. Ср.:4 Цар. 4:39. 3643. Ср.:2 Езд. 8:2–8. 3644. Ср.:2 Кор. 11:27–30. 3645. Тема, часто встречающаяся у свт. Амвросия, например: hymn. 2. 23–24. См. также: Lewy H. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 3646. Ср.:1 Кор. 7:5. 3647. Ср.: hymn. 5. 15. 3648. Ср.: Исх. 15:20. 3649. Ср.: uirgb. 2. 3. 19; а также: Acta Pauli et Theclae, 28. 3650. Cp.: Iacob 2. 9. 19, а также у Вергилия (Aen. 9. 339; 10. 723). 3651. Ср.: Еф. 5:27. 3652. См.: Рим. 14:2. 3653. См.:1 Кор. 7:3. 3654. Ср. у Вергилия (georg. 3. 348). 3655. Ср.: Мф. 8:17. 3656. Ср.: Ин. 1:29. 3657. Ср.: Евр. 5:5. 3658. Ср.: Евр. 7:3. 3659. Ср.: Числ. 16:17–48. 3660. О восстании Корея см. Числ. 16. 3661. Сепфора, жена Моисея. 3662. Ср.: Числ. 12. 3663. Ср.: Числ. 17:1–11. 3664. Ср.: off. 1. 3. 13; 1. 21. 96. 3665. Ср.: οff. 1. 1. 4: paenit. 2. 8. 67. 3666. См.:10–е правило Сардикского собора (343). 3667. Свт. Евсевий Верцелльский ввел так называемую верцелльскую общину, где священнослужители жили монашеской общиной: см.: Crovella Е. S. Eusebio protovescovo е patrono di Vercelli e del Piemonte. Vercelli, 1971. 3668. Ср.: Евр. 11:37. 3669. Ср.: Дан. 1:6 и след. 3670. См. примем к epist. 75а. 18. 3671. Ср.:1 Кор. 9:24. 3672. См.: Еф. 6:12. 3673. Ср.:3 Цар. 17:3. 3674. См.:3 Цар 19:8–9. 3675. Ср.:3 Цар 19:16. 3676. См.: Лк. 3:2. 3677. Ср.:3 Цар. 17:4–6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2530 См.: 2 Кор. 3:16. 2531 Конъектура Кройманна. В рукописи: «понимает». 2532 Ср. 2 Кор. 3:18. 2533 Там же. 2534 См.: 2 Кор. 4:4. 2535 Ср.: Ис. 29:13. 2536 См.: Ис. 7:9, согласно Септуагинте. 2537 Лакуна, по мнению Кройманна, предполагающего пропуск слова: «лишиться». 2538 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ответу». 2539 Т. е. человеку, по мнению Кройманна. 2540 Конъектура Кройманна. В рукописи: «господина». 2541 Вставка Кройманна. 2542 См.: 2 Кор. 4:6. 2543 См.: Быт. 1:3. 2544 См.: Ис. 49:6. 2545 Ср.: Ис. 9:2. 2546 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2547 См.: Пс. 4:7, согласно Септуагинте. 2548 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2549 Ср.: Еф. 2:12. 2550 Конъектура Кройманна. В рукописи: «господом». 2551 Ср.: 2 Кор. 4:7. 2552 Вставка Кройманна. 2553 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ведь». 2554 Ср.: 2 Кор. 4:6. 2555 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они вверены». 2556 Ср.: 2 Кор. 4:8—10. 2557 См.: 2 Кор. 4:10. 2558 Ср.: 2 Кор. 4:18. 2559 Ср.: 2 Кор. 4:11. 2560 Ср.: 2 Кор. 4:16. 2561 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 2562 См.: 2 Кор. 4:16. 2563 Здесь, по мнению Кройманна, оказались пропущенными слова: «когда таким образом разрушится хижина». 2564 Ср.: 2 Кор. 5:1. 2565 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь разбирает это для страха перед смертью и для утоления печали по поводу самого разложения, более очевидным также из следующих слов». 2566 См.: 2 Кор. 5:2. 2567 В греческом тексте Послания имеются разночтения: «раздетые» «одетые». 2568 См.: 2 Кор. 5:3. 2569 См.: 2 Кор. 5:4. 2570 См.: 1 Кор. 15:52. 2571 Ср.: 1 Ин. 2:18. 2572 Compendium mortis. Ср.: Tert. De res., 41,6; ср. также: compendium baptismi «сокращение (т. е. замена) крещения» 11 2573 См.: 1 Кор. 15:53. 2574 См.: 2 Кор. 5:4. 2575 Arrabonem. Слово из греческого текста Послания. 2576 Ср.: 2 Кор. 5:5. 2577 Ср.: 2 Кор. 5:6. 2578 Ср.: 2 Кор. 5:8. 2579 См.: 2 Кор. 5:10. 2580 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 2581 Конъектура Кройманна. В рукописи: «временных». 2582 Ср.: Ис. 43:18—19. 2583 Ср.: 2 Кор. 7:1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010