В период собирания земель московскими князьями во время крестных ходов прославляли не столько местных святых, сколько общерус. святыни, в собирании к-рых в Москве духовная и светская власти видели одну из важнейших задач. Собирание святынь сопровождалось крестными ходами. Известен крестный ход по случаю принесения в Москву из Суздаля в 1401 г. ковчега архиепископа Дионисия Суздальского с частицами Животворящего Креста Господня, камня из яслей Христовых, с частицей Его гробного камня, частицей тернового венца и др. святынь. Др. знаменитый крестный ход связан со Смоленской иконой Божией Матери. Привезенная в столицу в 1398 г. супругой вел. кн. Василия I Софией Витовтовной, икона пребывала в Москве до 1456 г., когда посольство Смоленского еп. Мисаила попросило вел. кн. Василия II вернуть ее в Смоленск. Исполняя просьбу, 18 янв. (или 28 июля) 1456 г. митр. св. Иона вынул святыню из киота в присутствии вел. князя и его сыновей Иоанна, Юрия (Георгия) Большого, Андрея Большого, Бориса и Андрея-младшего и, благословив ею вел. князя и всех собравшихся, подал князю икону, с к-рой последний возглавил шествие из кремлевского Благовещенского собора. Этим же ходом несли и список образа. Образ провожали крестным ходом до Саввина мон-ря на Девичьем поле, у въезда на старую Смоленскую дорогу (по др. версии, до храма Благовещения в Дорогомилове), где отслужили прощальный молебен; список чудотворной иконы остался в Москве. В 1524 г. на этом месте был основан Новодевичий мон-рь. До нач. XX в. в него направлялись крестные ходы в день празднования Смоленской иконе Божией Матери (28 июля) из кремлевских соборов через Боровицкие ворота по Волхонке, Пречистенке и Зубовской ул., через Девичье поле. В шествии принимали участие Пречистенский, Замоскворецкий и Никитский сорока. 2 июля 1518 г. в Москву из Владимира были принесены для поновления икона Спасителя (греч. письма; согласно преданию, написана или заказана свт. Киприаном) и образ Божией Матери. Народ встречал их на поле у Посада, митрополит - у Сретенского мон-ря. Вел. князь в это время был на богомолье в Троице-Сергиевом мон-ре. Образ Спасителя с припадающим к Его стопам свт. Киприаном был поновлен, на полях сделана пространная надпись с текстом молитвы святителя и с подробной «летописью» иконы. Образ украсили окладом и в 1520 г. установили в Успенском соборе Московского Кремля. Икона Божией Матери через 2 года была возвращена во Владимир.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

17 апр. 1811 г. в рапорте архиеп. Михаилу архим. Виктор сообщал, что в Благовещенском соборе «открылись опасные трещины, требующие починки», а также «другая поперечная трещина показалась», и что средства на ремонт были выделены лишь частично. Усердием архим. Виктора в Благовещенском храме был обновлен иконостас, на стенах появилась живопись; построена гостиница для богомольцев и произведен ремонт зданий приписного Рождественского мон-ря, в к-ром перестроена древняя Георгиевская ц., возведена колокольня. В прошении, поданном в Синод, архим. Виктор уточнял, что «выписал из отечества своего значительную сумму денег, которую получил через общего четырех патриархов проповедника, иеромонаха Дорофея, всего 12 000 червонцев... и деньги эти издержал на возобновление обители». В описании мон-ря 1867-1868 гг. сказано: «Святитель Стефан и архимандрит Виктор неразлучны в народной памяти: первый - создал, второй - воссоздал эту святую обитель». Одновременно со строительной деятельностью архим. Дорофей заботился о строгости повседневной жизни братии, составил общежительные правила, в т. ч. отметил, что «настоятелю быти во первых образом жизни... и пектися о других жительствующих в обоих монастырях», а также рагламентировал жизнь насельников. «Келейное тайноядение,- в частности писал о. Виктор,- между прочим, и бесчиние бывает, когда держит кто в кельи пьянственные напитки и сластолюбствует; вся бо злая от сих рождаются и бесчиния в монастыре». В 1812 г. Н. Б. м. посетил Иван Чернов, к-рый составил краткую историю обители, напечатал ее вместе с нек-рыми грамотами и письмами митр. Стефана (Яворского), найденными в б-ке мон-ря. В 1850 г. Н. Б. м. возглавлял архим. Феофан (Александров) , известный церковный композитор. С окт. 1857 г. в обители проживал на покое бывш. еп. Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) , часто служивший в храмах Нежина (погребен в Сретенском приделе монастырского Благовещенского собора). С янв. 1860 г. в Н. Б. м. настоятельствовал архим. Вассиан (Чудновский) , в 1866 г. хиротонисанный во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, а с 1861 г.- архим. Евгений (Шерешилов) , в 1870 г. рукоположенный во епископа Брестского, викария Литовской епархии. В 1904-1905 гг. Н. Б. м. возглавлял Иоанникий (Дьячков), в 1907 г. рукоположенный во епископа Кирилловского. С 9 нояб. 1912 г. настоятелем обители был уволенный на покой еп. Владимир (Благоразумов) (в 1914 погребен в обители). В 20-х гг. XX в. Н. Б. м. возглавлял архим. Серафим (Зборовский) .

http://pravenc.ru/text/2564834.html

Третий ежегодный крестный ход, 21 мая, первоначально был связан с памятью о реставрации и об украшении Владимирской иконы в 1514 г. (Софийский временник. Ч. 2. С. 294-295; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 254). Позднее, при вел. кн. Василии III Иоанновиче , его соотнесли с памятью о чудесном избавлении Москвы от нашествия крымского хана Мухаммед-Гирея в 1521 г. В июле 1518 г. митр. Московский и всея Руси Варлаам с крестным ходом, в к-ром участвовал прибывший в Москву с Афонской горы митрополит, встречал у мон-ря принесенные из Владимира в Москву «для исправления живописи» древние иконы Спасителя и Божией Матери и соборно служил им молебен в монастыре. В 1552 г. жители Москвы с крестным ходом вместе с митр. Московским и всея Руси свт. Макарием и духовенством встречали «у Пречистые у Сретениа» войска, с победой возвращавшиеся из Казани. У стен обители царь снял с себя воинские доспехи, надел царскую одежду (шапку Мономаха, бармы и крест) и пошел с крестным ходом в кремлевский Успенский собор (ПСРЛ. Т. 13. С. 223-227). В XVI в. была перестроена Мариинская ц., о чем свидетельствовала датировка большемерных кирпичей, исследованных при ее разборке в 30-х гг. ХХ в. В Смутное время, когда Московский Кремль захватили интервенты, в М. С. м., по некоторым сведениям, располагался штаб русских ополченцев во главе с К. М. Мининым и Д. М. Пожарским . Последнему в обители оказали 1-ю помощь после тяжелого ранения, полученного в марте 1611 г. 2 мая 1613 г. в монастыре встречали избранного царя Михаила Феодоровича Романова и его мать инокиню Марфу (Романову). Во главе духовенства был митр. Ростовский и Ярославский Кирилл IV (Завидов) . Вскоре игумен Сретенского мон-ря Ефрем был послан царем «в польское сидение» за отцом царя митр. Филаретом (Романовым) и оставался с ним до возвращения в Московию в 1619 г. Впосл. патриарх Московский и всея Руси Филарет часто служил в обители. При царе Михаиле Феодоровиче в М. С. м. были возведены келейный и настоятельский корпуса. М. С. м. упоминается в 20-х гг. XVII в. в связи с задонским в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырем , возможными основателями которого считаются сретенские старцы Кирилл и Герасим ( Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание первоклассного Задонского Богородицкого мон-ря. СПб., 1893. С. 21).

http://pravenc.ru/text/2564214.html

свт. Василия Великого при подворье Коневского Рождество-Богородицкого мон-ря (Среднеохтинский проспект, 21) (1906-1908, снесена в 1932-1933; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 678); ранее, в 1896 г., в том же стиле Н. создал проект деревянной часовни для Коневского мон-ря (часовня ныне находится в г. Куопио, Финляндия). Компактная композиция расположенного на небольшом участке неправильной конфигурации Иоанновского мон-ря с внутренним двором напоминает как характерный для С.-Петербурга доходный дом с двором-колодцем, так и дворцовые или монастырские комплексы Византии. Декор (имитация в облицовочном кирпиче кладки со скрытым рядом, отделка оконных проемов, фасадный орнамент), единый на всех фасадах, соответствует визант. традиции и придает целостность композиции. При этом храм завершен «русским» пятиглавием со шлемовидными куполами и с высокой, асимметрично расположенной колокольней. Н. принадлежат проекты устройства в Иоанновском монастыре: 3-престольного 2-светного соборного храма во имя св. Двенадцати апостолов (на 1 тыс. чел.) с 2-ярусными дубовыми иконостасами, полом из цветных керамических плиток и оконными витражами; нижней ц. прп. Иоанна Рильского (1901); церкви-усыпальницы св. Иоанна Кронштадтского во имя прор. Илии и царицы св. Феодоры с мраморной отделкой и иконостасом в визант. стиле (1908); однокупольной Серафимовской часовни в визант. стиле на кладбище (1909-1911; Там же. Д. 665). В дальнейшем комплекс был дополнен 5-этажным домом, хозяйственными постройками, мастерскими. Н. также участвовал в устройстве на новом месте ц. блгв. кн. Александра Невского при Ин-те инженеров путей сообщения имп. Александра II, возведенной в романо-визант. стиле архит. А. А. Докушевским (Московский проспект, 9) (1885, полностью перестроена). В С.-Петербурге ему также принадлежат проекты исправления колокольни и расширения за счет Всехсвятского придела Георгиевской ц., главной на Большеохтинском кладбище, с сохранением ее классицистического стиля (1887-1890, уничтожена в 1938); пристройки к деревянной Сретенской ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Ранее, в 1514 г., по повелению В. была отреставрирована Владимирская икона Богоматери и было установлено 21 мая совершать с иконой крестный ход к Сретенскому мон-рю. В. был близок к нестяжателям . В 1515-1517 гг. по благословению митрополита Вассиан (Патрикеев) составлял новую редакцию Кормчей книги. Составителю предписывалось из Кормчей «ничего не выставливати» (РГАДА. Ф. 181. 1597. Л. 3), однако Вассиан привел в сборнике канонов свою т. зр. с осуждением церковных владений. В послании В. А. Челяднину прп. Иосиф Волоцкий сообщал о «поносных речах» в адрес волоколамских монахов, к-рые князь-инок высказывал в митрополичьих палатах (Послания Иосифа Волоцкого. М.; Л., 1959. С. 227). Несомненно, митрополит знал и о письменных трудах Вассиана, направленных против прп. Иосифа. Разделявший взгляды Вассиана (Патрикеева) прп. Максим Грек по благословению В. в Москве перевел Толковую Псалтирь, затем по просьбе митрополита - отдельные отсутствовавшие в рус. книжности толкования на Апостол. Труды афонского монаха были рассмотрены Собором рус. архиереев во главе с митрополитом. В Москве В. освятил храмы: во имя свт. Леонтия Ростовского за р. Неглинной (12 сент. 1519) и Введения во храм Пресв. Богородицы на Сретенской ул. (21 нояб. 1519). Новгородская епархия при В. вдовствовала, и Новгородская летопись сообщает о построении храмов в Вел. Новгороде по благословению Первосвятителя (ПСРЛ. СПб., 1841. Т. 3. С. 247). По его благословению были выданы антиминсы для храмов обители, основанной прп. Ионой Клименецким . По распоряжению В. прп. Корнилий Комельский в 1514/15 г. построил в своем мон-ре большую Введенскую ц., затем ц. во имя Антония Египетского с трапезной. 27 янв. 1512 г. В. дал жалованную тарханно-несудимую грамоту архим. Спасо-Евфимиева мон-ря Кириллу на ц. свт. Василия Кесарийского в Гороховецкой вол. Нижегородского у. (Акты суздальского Спасо-Евфимьева мон-ря, 1506-1608 гг. М., 1998. С. 24-25. 7; РИБ. Т. 32. Ч. 1. 83. Стб. 139-140). Митрополит сделал вклад в Троице-Сергиев мон-рь - кодекс библейских книг ( Леонид (Кавелин), архим. Сведения о слав. рукописях, поступивших из книгохранилища Св. Троицкой Сергиевой лавры в б-ку Троицкой духовной семинарии в 1747 году. М., 1887. Вып. 2. С. 1).

http://pravenc.ru/text/154167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 10.07.1879, с. Исса Инсарского у. Пензенской губ.- 27.08.1937, окрестности г. Чимкента, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схим. Из крестьянской семьи. Место пострига неизвестно; в следственном деле сохранилось лишь упоминание о том, что Е. была игуменией в мон-ре г. Пензы. По всей видимости, Е. являлась настоятельницей пензенского Святой Троицы жен. мон-ря , закрытого в 1918 г., хотя службы в его храмах продолжались до 1931 г. В 1929 г. Е. была арестована в с. Балки (Байка?) Ртищевского р-на Балашовского окр. Нижневолжского края, обвинялась в «контрреволюционной агитации». Приговорена Коллегией ОГПУ к 8 годам ссылки в Казахстан; освободилась в 1932 г. По данным следственного дела, была «игуменьей московского Сретенского монастыря»,- видимо, Е. возглавляла общину монахинь, располагавшуюся в закрытом к тому времени Сретенском муж. мон-ре. В сер. 30-х гг. она выехала в г. Чимкент, где организовала тайную монашескую обитель под духовным рук. митр. Иосифа (Петровых) . 24 июня 1937 г. Е. была арестована вместе с большой группой отбывавших в Казахстане ссылку священнослужителей, в т. ч. с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , митр. Иосифом (Петровых), еп. Евгением (Кобрановым) , к-рых объявили руководителями «контрреволюционного центра церковников». Е. проходила по следствию как организатор тайного мон-ря в Чимкенте. Не признала себя виновной в предъявленных обвинениях: «систематическом проведении контрреволюционной агитации, высказывании пораженческих настроений с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя». 26 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Казнена в т. н. Лисьей балке под Чимкентом вместе со схиархим. прмч. Елевферием (Печенниковым) , протоиереями священномучениками Владимиром Смирновым и Николаем Толгским , свящ. Василием Климовым, мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и мч. Феодором Захаровым . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/1363107.html

Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 16. Например, Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 142; Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Христианство или Церковь?//Там же. – С. 591; Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Триединство Божества и единство человечества//Там же. – С. С. 626. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 21. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 172 (2-я пагин.) В опубликованных источниках здесь ошибочный повтор: " Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы " (А.Г.). Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Триединство Божества и единство человечества//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 626 Антоний (Храповицкий), митр. Чем отличается православная вера от западных исповеданий//Дорога домой: [сайт]. URL: http://www.dorogadomoj.com/dr163ant.html (дата обращения 17.08.09); цитата у архиеп. Илариона: Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 142. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 151 (2-я пагин.) Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 32-33. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 299-300 (2-я пагин.) [Окончание].

http://bogoslov.ru/article/3546585

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Сивиллов Дмитрий Петрович; 1788, с. Кеньша Городищенского у. Пензенской губ.- 1.01.1877, Борисоглебский на Устье монастырь), архим., синолог. Род. в семье дьячка. Окончил Пензенскую ДС, поступил в Медико-хирургическую академию в С.-Петербурге, но в 1819 г., не чувствуя склонности к медицине, перешел в СПбДС. 14 сент. того же года был пострижен в монашество, 28 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. В том же году зачислен в 10-ю Пекинскую духовную миссию; прибыл в Пекин в 1820 г. Д. входил в совет миссии, исполнял обязанности казначея. Его стараниями были возведены храм в Пекине, неск. зданий для членов миссии и для уч-ща, отремонтирован пекинский в честь Сретения Господня мон-рь. Под рук. начальника миссии архим. Петра (Каменского) участвовал в составлении китайско-рус. словаря, уделял свободное время переводам богослужебных книг на кит. язык и древнекит. сочинений по философии, истории и религии на рус. язык. Составил «Краткое обозрение трех существующих в Китае вероисповеданий, известных под именем конфуцианского, даосского и фоевского», историческое описание пекинской Сретенской обители и др. В марте 1832 г. Д. вернулся в С.-Петербург, был посвящен в сан архимандрита и 21 июня того же года назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря . Отремонтировал Троицкую ц., выстроил ограду в мон-ре. С 5 июля 1835 г. состоял членом Московской духовной консистории. В мае 1837 г. в Казанском ун-те была открыта первая в России кафедра кит. языка; ее по предложению попечителя Казанского учебного округа М. Н. Мусина-Пушкина возглавил Д., став профессором. Одновременно он был назначен настоятелем казанского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Передал ун-ту свою коллекцию кит. книг. Выработал собственный метод обучения кит. письменному и разговорному языку, студентам 1-го курса объяснял ключи («первообразные слова»), основные грамматические правила и демонстрировал кит.

http://pravenc.ru/text/171258.html

В нач. 90-х гг. XX в. были образованы правосл. издательства и типографии при Даниловом, Сретенском монастырях, Троице-Сергиевой лавре (ТСЛ), МДА и ПСТГУ, «Софрино», издательства «Благовест», «Отчий дом», «Паломник» и др. Если в 90-х гг. большую часть издаваемых книг составляли репринты дореволюционных и эмигрантских изданий, то с нач. 2000-х гг. увеличился выпуск совр. изданий по богословию, истории Церкви, патрологии, посвященных новомученикам и т. д. В 1990 г. по инициативе наместника Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря игум. Андроника (Трубачёва) открылось издательство Валаамского мон-ря, осуществившее в 1993-1997 гг. к 850-летию Москвы публикацию фундаментальной «Истории Русской Церкви» на основе труда митр. Макария (Булгакова). Указом патриарха Алексия II от 10 сент. 1996 г. на базе издательства Валаамского монастыря был создан Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 10 окт. того же года Синод одобрил проект издания многотомной «Православной энциклопедии», в 2000 г. вышел неалфавитный том «Русская Православная Церковь», к сент. 2017 г. издано 46 алфавитных томов. Среди др. значительных издательских проектов - серия «Материалы по истории Церкви» (58 т., 1992-2016, Об-во любителей церковной истории и издательство Крутицкого подворья), Документы Священного Собора Православной Российской Церкви (5 т., 2012-2015, Новоспасский мон-рь), Свт. Филарет Московский. Творения: Слова и речи (5 т., 2003-2008, Новоспасский мон-рь), труды св. отцов («Добротолюбие» (5 т., 1992), творения свт. Василия Великого (5 т., 1991-1995), Григория Богослова (2 т., 1993), прп. Максима Грека (3 т., 1996) и др.), выпущенные в изд-ве ТСЛ, фундаментальная серия «Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви» и справочно-биографическое издание «За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь, 1917-1956», издаваемые ПСТГУ, там же осуществляется многотомное научное издание памятников богословской мысли в серии «Русская богословская библиотека». Издательство Сретенского монастыря публикует наследие иерархов-священномучеников ХХ в. ( Иларион (Троицкий), сщмч. Творения: В 3 т. (2004), Андроник (Никольский), сщмч. «Пишу от избытка скорбящего сердца»: Сб. писем (2007) и др.). Издательство Московского Патриархата готовит публикации документов Русской Православной Церкви, Деяний Архиерейских Соборов.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В Киеве В Сретенской ц. находилась икона, к-рая была создана, очевидно, в кон. XVII - нач. XVIII в. Первоначально пребывала в доме или в домовой церкви полковника из Москвы, заведовавшего частью старокиевских укреплений у Львовских ворот вблизи Софийского собора. На месте этого дома в 1752 г. была выстроена деревянная Сретенская ц., куда перенесли икону. Позднее возникла легенда, что образ издавна находился на Львовских воротах и был перенесен в Сретенскую ц. при их разборке в 1795 г. (церковь перестраивалась в камне в 1853-1861). Пользовалась большим почитанием у горожан, в т. ч. католиков (записей о чудотворениях не велось). Каждую субботу перед ней служили молебен с акафистом. Икона (не сохр.) помещалась в особом киоте, в серебряном окладе. Богородица была изображена без Младенца, с жезлом в правой руке, в окружении страждущих, расположенных в 3 ряда с каждой стороны. Особенность иконы - образы святых Кирика и Иулитты, очевидно, небесных покровителей первого владельца. В Киево-Печерской лавре икона «В. с. Р.» находилась в больничной Скорбященской ц. и была создана в то же время, когда строилась церковь (1861). Поскольку больница с надвратной ц. Св. Троицы была основана в мон-ре в 1106 г. пострижеником обители кн. Николаем Святошей, то возникло не соответствующее исторической действительности предание о том, что образ некогда принадлежал этому князю. В специальных изданиях XIX в. по святыням Киева не упоминается как чудотворная. Известна по литографическим воспроизведениям, иконографически соответствует чудотворной иконе из ахтырского во имя Св. Троицы мон-ря. Лит.: Сементовский Н. Киев и его достопамятности. К., 1852. С. 154; Горчакова Е. Киев. М., 18963. С. 58; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896. С. 128; Петровский С. Киев, его святыни и достопримечательности. Од., 19095. С. 23; Титов Ф. , прот. Краткое ист. описание Киево-Печерской Лавры и др. святынь и достопримечательностей г. Киева. К., 1911. С. 136. В Москве В Вознесенском мон-ре, написана, вероятно, ок. 1732 г. Яковом Меркурьевым Поспеловым при устройстве в царствование Анны Иоанновны придела в честь этой иконы в соборе кремлевского девичьего Вознесенского мон-ря в память царевны Прасковьи Ивановны при ее гробе. Иконографически в целом следовала типу московской чудотворной иконы. По сторонам Богоматери были изображены 12 групп страждущих, около к-рых на белых наклейках имелись стихотворные тексты, поясняющие изображение. В нек-рых изданиях XIX в. упоминается как чтимая и даже чудотворная.

http://pravenc.ru/text/155562.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010