поиск:   разделы   рассылка Илья Данилов. Боевое богословие Новороссии Кто молится, тот и богослов Источник:  ИА REGNUM Есть старая морская поговорка " Кто в шторме не бывал, тот Богу не молился " . Сам я не пережил религиозного прозрения, так как приехал в Донбасс уже состоявшимся православным человеком. Но вот обострение религиозного чувства – это да, такой искренней, чистой, сосредоточенной молитвы как под обстрелом... а, впрочем, бывает. Под камнепадом, например. Или когда неполное раскрытие купола. Принцип разлета осколков Осматривая места попадания снарядов различных типов, я долго пытался понять принцип разлета осколков. Раньше мне казалось, что при взрыве осколки должны разлетаться равномерно во все стороны от эпицентра взрыва. А еще инструктор-взрывотехник рассказывал, что при взрыве ручной гранаты в непосредственной близости от нее образуется примерно тридцати сантиметров в высоту " мертвая " зона. Но проверить все как-то не было возможности. Так вот, все осмотренные места разрывов минометных мин, гаубичных и реактивных снарядов, говорят лишь об одном – осколки разлетаются как попало. В частном секторе минометная мина упала в огород примерно посередине стены дома – левую часть стены посекло, а в правую ни одного осколка не попало. Реактивный снаряд упал на углу офисного здания – на одной стене вынесло все окна, на другой выбило парочку, и то взрывной волной. Остается подписаться под пунктом 62 " Дао военного фотографа " Брюса Хейли: " Способ, которым шрапнель выбирает своих жертв, является одной из подлинных тайн Вселенной " . Ополченцы, вместе с которыми мы ездили на передовую, садясь в автобус, старательно крестились, хотя бы и бывали в церкви только раз – на крещении. Потому что зная принцип разлета осколков, они понимают, что единственная гарантия в этой жизни – воля Божья. В первые недели обороны Славянска кто-то из ополченцев пытался кричать: " Аллах акбар! " СМИ быстро разнесли весть, что так ополченцы пытаются создать видимость присутствия среди них чеченцев. А дело не в чеченцах и не в вероотступничестве. Просто чуйка у мужиков пробудилась, что с верой и самому легче, и врагу страшнее. По религиозной неопытности заимствовали наиболее раскрученный телеком символ – аллах акбар. А то, что вместе с автоматом ополченцу дают икону – факт. Забавно, что ополчение Новороссии позиционировало себя в этой войне как носитель православия. На ополченских знаменах – Спас Нерукотворный. При этом на стороне Донбасса выступало множество русских националистов-неоязычников. А первые же попытки государственного строительства показали, что мечта о Новороссии как о православном государстве осталась только в головах интеллектуалов.

http://religare.ru/2_105980.html

Ми розпочали святкування в воно супроводжувалося великою участю народу, духовенства було чудовим , прекрасним концертом на звичайно, дуже важливими провели Глави Церков у консультуючись один з одним з питань, турбують весь православний А зараз з перону вокзалу ми наш шлях, наше паломництво до руських, де продовжиться це чудове святкування. А з ми вирушимо до Служба ВЗЦЗ / Фотоальбоми з учасниками урочистостей на честь Хрещення з Москви до Кирила з Православних Церков за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] Митрополит Володимир взяв участь в урочистостях у присвячених Хрещення У виставка, присвячена Хрещення Митрополит Володимир звершив освячення кафедрального собору Предстоятель Церкви подякував Кирилу за час урочистостей з нагоди Хрещення Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – – Православна Церква – Хрещення –   Кирил вручив Думи В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3128959...

Истлеют многие века, Но так же будет путь неторный Вести туда, где в облаках Сияет Спас Нерукотворный. …И тополя взметнувшаяся стать, И гибкая, но цепкая лиана, И травы, что в лицо не распознать, И росы, высыхающие рано. И моря синь. И спелый виноград. И облако, завязанное бантом. И ягоды, что на кустах горят С названием заморским – пироканта… На доброту людскую бедный край, Ты так богат естественной красою, Что сердце забывает невзначай Все бренное, нечистое, пустое И, отстраняясь от греховных смут, Вдруг прозревает средь житейской ночи, Как сквозь тебя невидимо текут Потоки Света и Любови Отчей. Мы отойдем. Ты долго будешь жить За то, что на Любовь Творца ответил. А мне хотя бы капельку вместить Покоя твоего, что чист и светел… Наша сила Если всё в мире – прах, Вечна одна Любовь, В страхе – иди на страх, В боли – иди на боль. С правдой – иди на ложь, С верой – иди на тьму!.. Знаю, не пропадешь, Выяснив, что к чему. И опуская меч, И поднимая щит, Душу умей беречь От роковых обид. Больно? – перетерпи. Страшно? – перестрадай. Легкого от судьбы Счастья не ожидай. – Как уцелеть от бед? – Спросишь. Что за вопрос? – На перекрестье лет Сила у нас – Христос! Он – и Любовь, и Жизнь. Больше ни на кого В жизни не положись – Только лишь на Него. «Во всю землю изыде вещание их» ( Пс. 18:5 ) Псалмопевец-провидец Миру высветил стих: «Во всю землю изыде Вещание их». От звезды Вифлеемской До сегодняшних дней По просторам вселенским Глас Небес все сильней. «Вышел сеятель сеять» – Нам Спаситель изр е к, И идет, пламенея, Вслед Ему человек. Чада вышней свободы, Зная подвиг и труд, По несметным народам С Божьей Правдой грядут. И Евангельским словом Оживляют сердца. Исцеляя глаголом И слепца, и лжеца. Так звучи православно До последних времен, Светоносный, державный, Неизменный Закон, Чтоб сияло в зените По молитвам святых: «Во всю землю изыде Вешание их». Церковный хор Востребован древний устав – И гласы волной поднялись, И своды, и кровли разъяв, – Туда, в запредельную высь. И души людей, и века

http://azbyka.ru/fiction/sbornik-pravosl...

В них служат люди особого склада… И обида берет оттого, как быстро мы забываем, как мало ценим сделанное для нас предками. Вот простой пример. В феврале 1943 года военно-транспортное судно «Дорчестер» было атаковано немецкой подводной лодкой и стало тонуть. На борту находились четыре военных капеллана разных конфессий. Они взяли на себя распределение спасательных жилетов и неповрежденных шлюпок. Раздав все, что было, они стали молиться вместе с оставшимися на борту солдатами (в той трагедии погибло более 600 из 900 взятых на борт военнослужащих). Выжившие говорили, что не видели ничего величественнее, чем эти четыре взявшихся за руки священника, в тот миг, когда корабль опускался в воду… Этот случай увековечен в литературе, в памятниках, даже на марках… А у нас?! Сотни и тысячи подвигов пожертвовавших своими жизнями священников, и… Христианство называют культурообразующей религией России, так почему же в это понятие — «культура» — не входит такой удивительный и восхищающий пласт, как история военного духовенства? До революции было хоть что-то, сейчас же нам еще только предстоит вернуть украденную большевиками историю. Разумеется, многие из вас уже догадались, что, описывая истории священников, мне не пришлось выдумывать ничего. Например, прототипом «отца Кирилла» послужил священник времен Первой мировой. В 1914 году священник 58-го пехотного Прагского полка отец Порфирий (Холодный), следуя с полковой церковью в сопровождении лишь трех человек, был окружен отрядом австрийцев. Подняв над головой икону «Спас Нерукотворный», священник произнес столь пламенную проповедь, что 22 солдата и 2 офицера сложили перед ним оружие, сдаваясь проповеднику. (Подвиг священника. Дореволюционный рисунок) Кстати, это далеко не единственный случай, когда после проповеди священника, устыдившись того, что творят, люди вспоминали о совести. Например, известен случай, когда во время Второй мировой войны настоятель церкви села Мало-Плотницкое, Пинской области, отец Александр (Романушко), «приглашенный» отпевать убитого полицая, не только отказался, предав изменника Родины анафеме, но и произнес столь пламенную речь, что половина полицейских прямо с похорон ушла с ним в партизанский отряд.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

– Мне роли не дали! Какой театр?! Всё плохо! – Всё хорошо! – Меня никто не любит! И что она улыбается?! theothernate Данька подлетел к скамейке, на которой мы сидели, врезался в мои джинсовые коленки, в кулачке что-то сжал и радостно так смеётся: «Тётя Зая, это тебе-вам подарок!» Застеснялся и прижался к маминым коленям, а ручонку мне тянет. – Что там у тебя, солнышко? – Там – дерево! – задохнулся от восторженного шёпота Даня и раскрыл ладонь. На детской ладошке лежал высохший, окоченевший обрубок тонкой веточки с одной, удивлённо поднятой «рукой» и мелкими пупырышками, видимо служившими заменой почек. Или - почек и сердца. Я бережно взяла веточку двумя пальцами, поднесла к лицу: запах сада, лета и жизни, запах земли, по которой босиком бегают дети. Ноябрьский ветер напомнил о себе, подув ледяным дыханием в затылок. Я накинула капюшон. – Смотри, Маруська, это моё дерево! Если оно распустится – Бог есть. Маруся засмеялась, как всегда это делала, когда ей было что-то непонятно, но она считала, что правильно разгадала человека. Дома я подышала на дерево, чтобы оно согрелось, и поставила его в крохотную вазочку (ведь и дерево-то размером с мой безымянный палец) – рядом с иконами. Безымянное деревце… Капнула на донце воды. Иконы мамины. Она верит в Бога – просто и без доказательств. Но мне жизненно важно: да или нет. Есть или пустота. Одна или нужна. Я стеснялась смотреть в глаза той иконы, на которой Христос смотрел на меня. «Спас Нерукотворный». Глаза внимательные: всё про меня знают. «Лучше я буду просить Того, Кто в венке из прутьев: Он отвернулся чуть-чуть, и не следит за мной», – решила я и начала вымаливать себе чудо. «Ну как, как мне понять, что Ты есть?! – мысли рвались наружу и теснили друг друга. – Кругом серая краска, предательство, холод, а Тебя нет! Я одна, мне плохо, я страдаю! Если Ты есть, вдохни в неё жизнь! Пусть она распустится! Сделай это для меня! Пожалуйста…» Наверное, от такой невинной дерзости оторопели бы все верующие люди, а тем более – епископы, архипастыри и кто там ещё есть важные. Но Бог почему-то меня понял.

http://foma.ru/dani-dan.html

Почти весь Московский Кремль возводили плечом к плечу итальянские и русские мастера. Но тогда русская культура была цельной и монолитной, стояла на прочном духовном основании. И потому подобные контакты оказались чрезвычайно плодотворными  . В XVII веке сложилась такая ситуация, что, истощив собственные источники, Россия нуждалась в новых влияниях, но они же вызывали у нее болезненную реакцию. Однако, предотвратить встречу двух культур было уже невозможно. Печатные книги и гравюры, европейская мода и новые философские идеи, технические новшества и даже новые блюда — все это хлынуло на Русь. При дворе Алексея Михайловича стали появляться иностранные художники и рисовать для царских особ и их придворных портреты, как тогда говорили «парсуны». Государь завел у себя театр и инструментальную музыку. Западноевропейское влияние в иконописи проявилось прежде всего в появлении новой манеры письма, получившей название «живоподобие», от слов писать «яко живо». В традиционное иконописное письмо вводятся новые приемы реалистической живописи: светотеневая моделировка лика, элементы натурализма, прямая перспектива и т. д. Защитники новой манеры стояли на позициях историзма, ссылаясь на легенды о происхождении как первой иконы Нерукотворного Образа, который, по их мнению, был точной копией внешнего облика Спасителя, а, следовательно, выглядел «живоподобно». Поэтому они всячески старались приблизить иконописные лики к облику живого человеческого лица (многочисленные иконы «Спас Нерукотворный» кисти Симона Ушакова — наглядное тому подтверждение). Против такого рода новаций выступали некоторые духовные деятели эпохи. В первую очередь лидер раскольников, протопоп Аввакум. Со свойственным ему сарказмом Аввакум высмеивал новую манеру живописи: «пишет Спасов образ Эммануила, лице одутловато, уста червонная, власы кудрявая, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедры толстыя и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не написано. А все то писано по плотскому умыслу: понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горняя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Поздравляю всех с воскресным днем, братья и сестры! Сегодня у нас праздник – третий Спас, память Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, список с которого предлежит у нас в центре храма. Что нам говорит Святое Церковное Предание об этом Образе? Когда нам говорят неверующие люди и некоторые именующие себя верующими (различные сектанты): «Откуда ваши иконы? Откуда вы знаете, какой был Иисус Христос? Это фантазии художника», мы им отвечаем: «Нет, это не фантазии художника, потому что Сам Господь оставил нам, живущим через много лет после Него, Свой Образ». И вот Священное Предание повествует нам, как это было. В городе Эдессе, близ Палестины, был царь Авгарь, болящий тяжкими недугами. Он услышал о проповеди Христа, о чудесах, об исцелениях и хотел поехать к Нему, но из-за своих недугов не мог. Тогда Авгарь послал художника, чтобы он нарисовал портрет Христа и привез ему. Художник пытался нарисовать Христа, но сила Божия, несмотря на все его искусство, препятствовала ему запечатлеть Образ Спасителя. Тогда Христос взял полотенце, или по-древнеславянски «убрус», обтерся им, и чудесным образом на этом убрусе отпечатался лик Господа нашего Иисуса Христа. Его Он и передал посланцам князя Авгаря. С верой приложившись к нему, князь исцелился. Исцелились и множество других жителей города Эдессы. Потом с этим Образом происходили многие чудеса и знамения. Во время гонений христиане спрятали его в городской стене, в специальной нише, и заложили кирпичом. Он пролежал там несколько сотен лет, и, казалось, был безвозвратно потерян. В IV веке церковный историк Евсевий писал об этом, но где находится Образ, не знал. Но однажды одному из христиан в ночном сне было открыто, где сокрыт Образ. Ниша в стене была разобрана, и, к радости и изумлению верующих, там нашелся Нерукотворный Образ. Более того, на той глиняной доске, которой была заложена ниша, он отпечатался еще раз. По-церковнославянски это называется «Образ на чрепии», то есть на черепице. Эти Нерукотворные Образы как святыни хранились христианами, и с них писали первые иконописцы образа Господа нашего Иисуса Христа, поэтому мы и видим на всех иконах один лик. Что же потом стало с Образом? Он долгое время хранился в Константинополе, его видели паломники, в том числе русский паломник игумен Даниил, ходивший в паломническую поездку на Восток. А затем Константинополь был захвачен крестоносцами. Слово «крестоносцы» благородное, но тогда оно прикрывало имя разбойников и грабителей. Эти западные рыцари захватили Константинополь и множество святынь вывезли на Запад. Часть из них и сейчас хранится в Риме, а часть была утеряна безвозвратно. Так был утерян и Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

У рамках фестивалю колективний перегляд документального «Десять моя» про Предстоятеля Церкви Кирила, на долю якого, за словами «випав час збереження та розширення можливостей Церкви».   Представлений «ЛОТ» для про Тихвинського монастиря в гри-казки про внучку про руську обитель та велику християнську святиню. Найближчими днями на фестивалю чекають з культури науки, священнослужителями, зокрема, з доктором наук Олександром лауреатом Владиславом Виноградовим. петербурзького храму Спаса Нерукотворного Образа на Максим Плетньов проведе про вплив на духовне життя людини. У фестивалю головуванням прес-служби Московського Володимира  визначить серед 50 попередньо (всього на конкурс було подано 100 заявок). Фестиваль завершиться нагородження фестивалю надають: Московська Фонд святого всехвального апостола Первозванного , телебачення «Вода жива» за темою Виставка «Православна Русь. Моя в проведе для 6-11 На читань у Христа Спасителя обговорили питання розвитку руху У Христа Спасителя закриття XXIII читань з ключовими словами виставки, конкурси   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» П " ятигорський в м. Баку Голова нараду з питань збереження об " спадщини У проходить виставка-форум Слова» У нагородили Х сезону конкурсу У пройде виставка-форум Слова» На «Спас» пройшов телемарафон, присвячений Дню книги У пройшла розвитку Посада Ради взяла участь у Дня книги у   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1307444...

С таким осторожным полупризнанием плащаница просуществовала до конца XIX века. У нее была нелегкая судьба: она несколько раз горела; ее проваривали в масле, отчасти для сохранности, отчасти для того, чтобы убедиться в том, что на ней нет следов красок - убеждались и все-таки не канонизировали. Ее почитали, она привлекала внимание художников, ее неоднократно копировали, воспроизводили в гравюрах, в медальонах. Известны работы художников эпохи Средневековья и Возрождения, явно восходящие к Туринской плащанице (Заинтересовавшихся этой темой отсылаю к книге Яна Уилсона " Туринская плащаница, Нерукотворный Спас и другие христианские святыни. - Ростов/Дон, " Феникс " , 2000). В качестве художественного произведения предстала плащаница и на выставке в Париже в 1898 году. В конце XIX века к религии относились достаточно скептически, и " плохо сохранившееся творение раннехристианских художников " не вызывало ни научного, ни общественного интереса. Все изменилось в одночасье. С 1898 года начался третий - современный период в истории плащаницы; ее новое чудесное обретение. Прежде чем говорить об этом, наиболее интересном для нас периоде, необходимо вспомнить и иметь в виду одно существенное обстоятельство. Все, рассказанное выше, относится к тому изображению, которое можно и по сей день видеть на ткани - достаточно расплывчатому отпечатку мужского тела, с почти бесформенным лицом, одутловатым, грубым, с подпухшими маленькими глазками - лицом мытаря, торговца, но никак не Христа. Удивительный Лик, который теперь связывается в нашем представлении с Туринской плащаницей открылся лишь в 1898 году. Словно спала маска, почти две тысячи лет скрывавшая подлинное лицо плащаницы и она явилась нам в своем истинном обличии... Именно с этого момента начинается совершенно иная, современная жизнь загадочной плащаницы, ставшей вдруг из древней реликвии, интересной лишь историкам-религиоведам научным феноменом ХХ века, волнующем миллионы. Открытие Секондо Пиа произвело ошеломляющее впечатление. Оказавшееся позитивным негативное воспроизведение позволило разглядеть не только в лице, но и в фигуре такие детали, которые раньше увидеть было невозможно. Безусловно подтвердилось, что изображенный на плащанице человек был распят; что его руки и ноги были пробиты гвоздями; что правый бок был пронзен; что на голову ему был надет терновый венец, изранивший лоб; что перед казнью он подвергся жестокому избиению. Словом, изображение на плащанице до деталей соответствовало евангельскому описанию страстей и казни Христа. Профессор сравнительной анатомии Сорбонны И.Деляж, исследовавший снимки, несмотря на то, что был атеист и вольнодумец, пришел к поразительному выводу: изображение на Туринской плащанице - подлинный отпечаток тела Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/5858.html

И вот последняя находка, которой благословил Господь нашу землю - это оглавное изображение Господа Иисуса Христа. Находится он на отвесной скале, метров двести над рекой Б.Зеленчук. Сам образ помещен в естественную скальную нишу, прикрытую сверху каменным козырьком. В ясную солнечную погоду, под прямыми лучами солнца образ не видно. Но в пасмурную погоду, а также утром и вечером можно заметить тусклое изображение, писанное на гладкой каменной поверхности умелым византийским иконописцем. Хотя издали кажется, что изображение рельефно. Поразительно сходство этого изображения с " оттиском " Лика Спасителя на Туринской Плащанице. События религиозного характера должны быть осмыслены, т.к. в них является Божия воля; даже если ничего особо " чудесного " нет, все равно в религиозной плоскости - это чудо. Чудесно то, что в материальных вещах, в исторических памятниках мы приобщаемся к благодеяниям Божиим; чудесно то, что в исторических предметах мы можем видеть их духовный смысл. Чудесно не только то, что превосходит законы природы, но и то, что при всем своем натурализме может нас приобщить к метафизической реальности. И в этом смысле архызский образ - величайшее чудо: под вдохновением Святаго Духа десница изографа изобразила икону, которая своей духовной глубиной поражает всех, кто ее видел - даже не особо воцерковленных людей. Вот как описывает свое восхождение к Иконе кубанский фотограф: " Широко открытыми глазами Спаситель спокойно смотрел на меня, грешника... Я стал на колени и сказал сам себе: " Бог есть " ! Каменную икону и меня разделяла площадка в полтора метра. С фотокамерой в руках я боязно приступаю к съемке. Постоянно ощущаю и Лик, и пропасть за моей спиной " . (Спас Нерукотворный у Н.Архыза. П.Ткаченко, " Патриот " , 1, 2001.) " Вездесущий взор огромных... глаз проникает в самые потаенные глубины души человека " , делится своими впечатлениями С.Малахов. Чудесно также и то, что этот образ, сохранившийся в веках от распада под воздействием стихий природы, был сокрыт " до времени " от разметывающего вихря советского атеизма.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/na...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010