священномученик Димитрий Лебедев (28.09.1871–27.11.1937) Воспоминания История Древней Церкви Литургика Отзывы и рецензии Сектоведение священномученик Димитрий Лебедев Протоиерей, профессор Московской духовной академии по кафедре Истории Древней Церкви. Принял мученическую кончину в 1937 году на Бутовском полигоне. Память 14 ноября, в Соборе Московских святых, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в селе Спирово Волоколамского уезда Московской губернии в семье священника Введенской церкви Александра Лебедева. В 1886 году окончил Волоколамское духовное училище по I разряду в 1892 году - Вифанскую духовную семинарию. В 1894 году поступил волонтером в Московскую духовную академию, которую закончил в 1898 году. Степень кандидата богословия получил в 1904 году. В 1903 году поступил на должность учителя русского языка в Уфимское духовное училище. 4 февраля 1905 года был рукоположен во священника, определен в Никольский собор города Можайска Московской губернии. С 1908 года - настоятель собора, председатель Можайского отделения Епархиального Училищного Совета. С 1909 года - законоучитель Ченцовской земской школы Можайского уезда. С 1911 года - благочинный 1-го округа Можайского уезда. В 1915 году удостоен степени магистра богословия. С ноября 1915 года служит в Ильинской церкви погоста Стребукова Можайского уезда Московской губ. С 1915 - доцент, а с 1916 года - экстраординарный профессор Московской духовной академии по кафедре Истории Древней Церкви. Преемник профессора Спасского А.А. О. Дмитрий - автор около 50 работ, в основном, посвященных изучению церковного календаря и пасхалий. Решительный противник григорианского стиля. В таком же смысле высказался Всероссийский Церковный Собор 1917-1918 годов, сделав постановление строго держаться старого стиля для церковного времяисчисления. При этом своем постановлении Московский Собор, вместе с другими основаниями, принял во внимание мнение профессора Дмитрия Александровича Лебедева, который, в силу научно-астрономических и церковно-канонических данных, засвидетельствовал пагубность всякого сближения с Григорианским стилем, отдавая безусловное преимущество старому Юлианскому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Цельные обработки истории Византии Финлей Дж.История Греции под римским владычеством (пер. Никитенко). Москва, 1877. Herzberg.Geschichte der Byzantiner. 1883 (рус. пер. Безобразова). Терновский Ф.История греко-восточной церкви в период вселенских соборов Киев, 1883. Bury ].A History of the later Roman Empire. I–II. London, 1889. Gelzer.Abriss der byzantinischen Kaisergeschichte (Anhang zur Krumbacher’ Qesch. der byz. Literatur). Miinchen, 1897. Hesseling.Essai sur la civilisation Bysantine. Paris, 1907. Gelzer H.Byzantinische Kulturgeschichte. Tubingen, 1909 (рус. пер. под ред. проф. В. Н. Бенешевича в изд. «Очерки по истории Византии». СПб., 1912). Учреждения Империи Mommsen Th. RSmisches Staatsrechet, II. 1. Его же. Abriss des romischen Staatsrechts. Leipzig, 1893. Bury. The Constitution of the later Roman Empire. Cambrige, 1910. Karlowa. Römische Rechtsgeschichte. I. 1903. Hirschfeld. Die kaiserlichen Verwaltungsbeamten. 2 Aufl. 1905. Ellissen. Der Senat im ostromischen Reiche. Gottingen, 1881. Lecrivain. Le Sénat romain depuis Diocletien a Rome et a Constantinople. Paris, 1888. Liebenam.Stadteverwaltung im romischen Kaiserreiche. Leipzig, 1900. Waltzing.Etude hislorique sur les corporations professionelles chez les Romains. I-IV. Louvain, 1895. Humbert.Essai sur les finances et la comptabilit6 publique chez les Romains. I-IL Paris, 1887. Gelzer M.Studien zur Byzantinischen Verwalting Aegyptens. Leipzig, 1909. Beurlier.Le culte impérial. Paris, 1891. Zacharias von Lingenthal K.Geschichte des griechisch-r6mischen Rechts. 3-te Aufl. Berlin, 1892. Христианство и Церковь Duchesne.Histoire ancienne de PEglise. I–III. Paris, 1908–1911. Labourt.Le christianisme dans l’Empire perse. Paris, 1904. Loofs.Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte. Halle, 1906. Спасский А. А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. I. Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1906. Hefele. Conciliengeschichte, 2-te Aufl. Freiburg in Br. 1875. Курганов Ф. А.Отношения между церковью и гражданской властью в Византийской империи. Казань, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

В 1980-е под руководством профессора Ульянова при раскопках в Андрониковом монастыре были обретены, идентифицированы и преданы погребению - впервые в советской практике - мощи епископа Тамбовского и Пензенского Пахомия (Симанского), родственника Патриарха Алексия I: епископ жил в этом монастыре после почисления на покой, скончался 5 мая 1789 года. Символично, что мощи были обретены ровно 200 лет спустя, в 1989 году. Благодаря этому по благословению Патриарха Пимена была возрождена литургическая жизнь в Спасском соборе монастыря. Коснулся докладчик и более ранней истории изучения наследия Андрея Рублева, в том числе деятельности священника Павла Флоренского в комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры; на эту работу отец Павел взял благословение у Патриарха Тихона. Роль советской власти в сохранении культурного наследия страны была двойственной: с одной стороны, забота о его сохранении всячески декларировалась, с другой - многое было продано за границу, в том числе искусные подделки, которые специально для этого и были изготовлены. В их числе были копии икон работы Андрея Рублева. Тем не менее, в советское время активно занимались и реставрацией икон: в 1918 году для выставки отреставрировали рублевскую " Троицу " (а впервые " раскрыли " икону в 1904-1905 гг.) и несколько других икон. В тот же период шла кампания надругательства над святыми мощами. В 1930 году состоялась беспрецедентная антирелигиозная акция массового сожжения икон в разных городах России. Тогда же в Москве был взорван Чудов собор, из которого реставратору Петру Барановскому (1892-1984) удалось вынести мощи святителя Алексия, митрополита Московского, которые находятся в Богоявленском Елоховском соборе. В рамках той же кампании икона Пресвятой Троицы была увезена из Троице-Сергиевой лавры и передана в Третьяковскую галерею. Первым коллекционером произведений Андрея Рублева был преподобный Иосиф Волоцкий. Коснулся академик и спорных моментов биографии иконописца: сведений о нем сохранилось крайне мало, до сих пор идут споры о том, когда он родился, в каком году был пострижен. Докладчик привел новые научные данные о дате рождения иконописца в конце 1340-х, его вероятном отце - иконописце Иване, упоминаемом в летописи и в подписи к одной из икон, а также о постриге в возрасте не ранее 17 лет в строгом согласии с каноническими правилами до кончины его наставника преподобного Андроника, который почил о Бозе 13 июня 1373 года.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Владимирский Ф.С. О естестве человека. Почаев, 1905. Герье В. Зодчие и подвижники «Божьего царства». М., 1910. Ч. 1: Блаженный Августин . Григорий Нисский . Творения/Рус. пер. МДА//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. 8 ч. Евсевий Кесарийский . Церковная история/Пер. проф. СПбДА СПб., 1858. Евсевий. Приготовление евангельское/Пер. свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. Епифаний. Панарион//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1863. Ерм . Пастырь/Рус. пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Игнатий Богоносец . Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иероним Стридонский . Полные творения: В 17 т./Пер. КДА. 2 изд. Киев, 1893–1903. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. Исаак Сирин . Творения/Пер. МДА. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Иустин Философ . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Кирилл Иерусалимский . Катехизисы/Пер. проф. МДА. 2 изд. Сергиев Посад, 1891. Климент Александрийский . Педагог/Пер. Н. Корсунского. Ярославль, 1890. Лактанций . Творения/Рус. пер. Е. Карнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. Лукан. Любитель лжи, или невер//Сочинения. М., 1915. Т. 1. Макарий Египетский . Духовные беседы/Рус. пер. МДА. Изд. 4. ТСЛ., 1904. Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885. Немезий. О естестве человека/Рус. пер. Ф.С. Владимирского. Почаев, 1905. Ориген . Против Цельса/Пер. проф. Л. Писарева . Казань, 1912. Платон. Сочинения/Пер. В.Н. Карпова. СПб., 1863, 1879. Ч. 1–6. Попов И. В. Труды по патрологии. Сергиев Посад, 2004. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. Прохоров Г. Нравственное учение Св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. Сократ. Церковная история. СПб., 1850. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Т. 1: Тринитарный вопрос. Татиан . Речь против эллинов/Пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. С. 10–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В последующие годы на Ахтырском кладбище были погребены: основатель Общественного банка Федор Веретенников (+1819); вятский купец Иван Репин (+1821); Алексей Прозоров, отец знаменитого вятского купца и благотворителя Якова Прозорова (+1864); губернский архитектор Иван Соловкин, более двадцати лет трудившийся на строительстве Александро-Невского собора (+1865); профессор Вятской духовной семинарии Василий Перминов (+1873); действительный статский советник Александр Спасский – отец известного историка Николая Спасского (+1892); почетные граждане г.Вятки Яков Попов (+1904) и Павел Клобуков (+1905); вятские священнослужители и старосты церквей, благотворители, купцы, офицеры, советники губернского управления и другие известные вятчане. Помнят ли этих людей современные горожане? Знают ли что о них? Вряд ли. А ведь многие достойны того, чтобы память о них была увековечена в городе, который они созидали и в котором упокоились. Несмотря на то, что Ахтырское кладбище уничтожено и на его месте уже давно возведены корпуса Кировской областной клинической больницы. Ахтырская кладбищеская церковь, каменная, построена в 1795 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Квартира у священника казенная. Земли усадебной 385 сажень, сенокосной удобной 11 десятин 19 сажень, неудобной 10 десятин 61 сажень. Причт пользуется процентами с капитала 4558 руб. 50 коп. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Построена в 1795 г. тщанием и иждевением коллежского советника Иоанна Безрукого и жены его Параскевы Сергиевой. Зданием каменная, с таковой же колокольнею. Престолов в ней три: главный в честь Божией Матери иконы ея Ахтырской, в правом приделе во имя святого праведного Симеона и пророчицы Анны, а в левом во имя святых мч. Бориса и Глеба. Утварью и ризницею достаточна. Причта по штату в 1901 г. положено священник и псаломщик. Служащие в сей церкви содержатся добровольным даянием от прихожан и крестных за исправление заупокойных служб и от славления в праздники Рождества Христова и св. Пасхи с животворящим крестом Господним в домах прихожан; сверх того, пользуются процентами за пожертвованные разными лицами капиталов за поминовение усопших этой церкви принадлежит деревянный на каменном фундаменте дом, пожертвованный купцом А. Прозоровым городскому обществу, которое уступило в доме помещение для священника и сторожей церкви, а псаломщику за неимением квартиры выдается из церковной казны пособие по 2 р. в месяц.

http://sobory.ru/article/?object=15050

Зубова Поляна. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2014. Адрес: Республика Мордовия, п. Зубова Поляна Координаты: 54.06993, 42.839931 Проезд:Трасса М5 " Урал " , церковь в центре поселка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В день праздника Покрова Пресвятой Богородицы епископ Краснослободский и Темниковский Климент совершил Божественную литургию в Покровском храме рабочего поселка Зубова Поляна. В этот день владыка совершил чин Великого освящения храма после больших работ по его реконструкции. Видеосюжет на телеканале СОЮЗ Зубова Поляна, поселок, районный центр, до революции деревня Спасского уезда Тамбовской губернии. Зубова Поляна появилась в 1680 году как владение служилых дворян Зубовых и долго обладала очень незначительным населением. Есть версия, что в XVIII веке деревня исчезала, а затем возродилась вновь. В 1859 году здесь числилось 10 дворов. Рост деревни начался в 1862 году с притоком на лесоразработки бывших крепостных крестьян. В 1892-93 годах, в связи со строительством железной дороги, Зубова Поляна превратилась в значительный пристанционный поселок, в религиозном отношении входивший в приход Покровской церкви села Покровские Селищи. В начале ХХ века была построена собственная деревянная Покровская церковь, но автономный приход не открывался, храм остался в приписи к Покровским Селищам. Кроме железнодорожных мастерских, в поселке имелись железоделательный завод помещиков Поповых (1904-10 годы) и лесопильный завод (1906-23 годы). Сегодня Зубова Поляна – заметное в масштабах Мордовии поселение, расположенное на автомобильной трассе и на железной дороге, соединяющей Среднее Поволжье со столицей страны. Население – свыше 10200 человек, в основном русские и мордва-мокша. Приход возник в первые годы перестройки. Храм располагается в приспособленном помещении, бывшем кинотеатре, переданном Саранской епархии, реконструированном для нужд прихода и освященном как Покровская церковь. http://tourismportal.net/object/zubova-polana-440 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06950

Скончался архиепископ Гавриил 16 января 1753 года. Тело его было перевезено в Рязань и 1 февраля погребено в Рязанском Архангельском соборе. Литература: Добролю бов И. В., священник. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. – Рязань, 1885, ч. 3. – С. 274–310. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Сборник Церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1863, кн. 2–4. – С. 116. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. – С. 67. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии. – Казань, 1888. – С. 12. Благовещенский А. А. История Казанской духовной семинарии. – Казань, 1871. – С. 25–35. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1063. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 289, 657, 735. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 40. Труды Рязанской ученой архивной комиссии. – Рязань, 1884–1904, 1891, т. 6, 2. Вологодские епархиальные ведомости. – 1869, 13. – 1874, 2. – 1887, 2, 3, 1 6. Самарские епархиальные ведомости. – 1878, 22. – С. 454. Известия по Казанской епархии. – 1885, 18. – С. 598. – 1907, 10. – С. 297. Православное обозрение. – 1868, декабрь. – С. 355. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 571–572. Русский архив. – 1900, кн. 2, 8. – С. 410–411. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 45, 49, 60. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 725; т. 7. – С. 709–710.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воронежский. Воронеж, 1886). По инициативе Д. в «Воронежских ЕВ» была опубликована серия статей сельских священников с историко-этнографическими описаниями приходов. В Твери Д. подготовил фундаментальное издание о местных святых (Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907). Главный труд Д.- «Месяцеслов русских святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых», 14 томов к-рого (12 по месяцам и 2 дополнительных) были напечатаны в 1878-1907 гг. По значению в истории рус. агиологии Д. сравнивали с Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) . Значительно уступая «Полному месяцеслову Востока» Сергия (Спасского) в научной глубине и основательности, Месяцеслов, составленный Д., превосходил его в подробном изложении церковно-исторических, обрядово-этнографических, фольклорных и даже фенологических сведений, в подаче библиографических указаний. Он не имеет себе равных по полноте и многоплановости сведений о рус. святых (в т. ч. местночтимых), о св. мощах, иконографии, крестных ходах, службах, а также о мн. святых Вселенской Церкви с т. зр. особенностей их почитания на Руси. Особое внимание автор уделял неканонизированным подвижникам благочестия, благодаря чему Месяцеслов и сегодня сохраняет научное и практическое значение (особенно для работ по подготовке новых канонизаций). Д. также составил утвержденные Святейшим Синодом службы 12 апостолам (К., 1900) и 70 апостолам (К., 1900), акафист свт. Иоанну Златоусту. 18 марта 1904 г. совет СПбДА удостоил Д. ученой степени д-ра церковной истории. Он был избран членом Московского противораскольнического братства свт. Петра, митр. Московского (1873), Киевского церковно-археологического об-ва (1873), почетным членом Палестинского православного общества (1892), МДА (1893), КДА (1899) и др. Награжден орденами св. Анны 2-й (1879) и 1-й степени (1891), св. Владимира 4-й (1883) и 3-й (1887) степени. Погребен 22 марта 1908 г., согласно завещанию, под алтарем кафедрального Благовещенского собора в Казани в усыпальнице Казанских архиереев.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Афанасий, епископ Суздальский и Юрьевский (Кондоиди Анастасий) Происходил из Греции с острова Кандиди. Получил отличное образование в Италии. В 1711 году возвратился на родину, принял священство и поступил законоучителем князя Антиоха Кантемира. Прибыв в Россию, Кондоиди был первоначально назначен преподавателем в Московскую духовную академию, а затем определен протоиереем Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. В 1721 году назначен в Святейшем Синоде асессором. 12 февраля 1722 года пострижен в монашество; с 2 марта 1722 года – игумен Ярославского Толгского монастыря. 8 июля 1723 года возведен в сан архимандрита Ярославского Спасского монастыря. 26 декабря 1725 года назначен советником Святейшего Синода. С 15 июля 1726 года – член Святейшего Синода. 9 октября 1726 года хиротонисан во епископа Вологодского. 13 июня 1727 года уволен из Святейшего Синода. С 17 сентября 1735 года – епископ Суздальский. Скончался 10 октября 1737 года. Преосвященный Афанасий вместе с архиепископом Тверским Феофилактом (Лопатинским) трудился над исправлением славянского перевода Библии . Перед смертью епископ Афанасий завещал передать свою личную библиотеку частично в Московскую духовную академию, а частично – в Петропавловский собор. Труды: Поучения. Похвальное слово в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного. – СПб., 1725. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 853–854. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1397. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 32. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 338, 345, 657, 732. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 31. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Парабель. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1999 и 2006. Ссылки:   Адрес: Томская область, Парабельский район, Парабель, ул. Советская 56С1 Координаты: 58.701018, 81.497035 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в с. Парабель была построена в 1650 г. Информация о местонахождении не сохранилась до нашего времени, но известно, что здание было деревянным, располагалось на высоком месте и сгорело от разряда молнии. Позднее была построена еще одна церковь, которая тоже сгорела во время грозы. Она располагалась на том месте, где сейчас находится Дом культуры. В 1807 г. силами прихожан была построена деревянная 3-х престольная Спасская церковь. Главный престол был освящен в честь Всемилостивейшего Спаса, два других — в честь свт. Николая Чудотворца и пророка Илии. В 1904 г. вместо старой ветхой церкви была построена новая деревянная однопрестольная в честь Всемилостивейшего Спаса. Впоследствии планировалась реконструкция храма. Губернским архитектором был изготовлен эскиз каменной церкви. Наступили времена гонения на Святую Церковь, и в 1938-1939 г.г. были сняты купола. В 1945 г. храм был полностью разрушен. В Парабели служили священники, диаконы, псаломщики из династий священнослужителей. Одним из примеров таких династий являются потомки семьи Заводовских. Алексей Феодорович Заводовский был священником в селах: Тымском, Парабельском и г. Нарыме. Его сыновья Николай и Василий служили псаломщиками в с. Парабельском. В метрических книгах найдены записи о диаконе Иоанне Николаевиче Заводовском. Еще одна довольно большая династия священнослужителей в семье Большаниных. Этот род известен с конца XVII-ro в. Его основателем является Афанасий Большанин (1657 г.р.). Потомок, Василий Феодорович, был псаломщиком Троицкой церкви с. Инкино в 1873 г., а с 1897 г. — псаломщиком Спасской церкви в с. Парабель. Сыновья Василия Феодоровича Алексей и Василий закончили Томскую духовную семинарию и поочередно служили псаломщиками в Спасской церкви Парабели. В период гонения на церковь В.В. Большанин в 1929 г. был репрессирован и расстрелян в г. Колпашево. Священнослужители в церкви менялись чаще, чем псаломщики. С 1872 по 1880 гг. служил свщ. Глеб Никитович Георгиевский, диакон Илья Межев. С 1881 по 1891 гг. - свщ. Павел Семенович Дьяконов, также принадлежавший к династии священнослужителей. В 1892 по 1893 гг. свщ. Василий Данилов и Иоанн Стеклов, с 1894 по 1899 гг. - свщ. Иоанн Мурашкинский, с 1900 по 1906 гг. — свщ. Александр Сергеевич Иваницкий, с 1907 по 1918 гг. - свщ. Малахий Александрович Пинтусов. Протоиерей Малахий пострадал в годы репрессий и был расстрелян в г. Колпашево.

http://sobory.ru/article/?object=45628

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010