Закрыть «Крестный ход над Невой» О новой книге 21.03.2021 1038 Время на чтение 12 минут Моя новая книга «Крестный ход над Невой» — это повесть для подростков про Новомучеников про страшную страницу истории нашей страны, и про силу и чудо святости и любви человека к Богу. Эта книга — совместное издание православного издательства «Сатисъ» и прихода храма преподобного Серафима Саровского в посёлке Песочный, Санкт-Петербург . На сайте ЛитРес уже доступна электронная версия книги, там же опубликован большой ознакомительный фрагмент текста . Десять лет назад я начала учиться писательскому мастерству только с одной целью — я хотела написать книгу про Новомучеников Петербурга, про Левашовскую пустошь — место, которое и свято, и страшно, и бесконечно дорого моему сердцу! Левашовская пустошь, мемориальное кладбище жертв сталинских репрессий, в 1937–1938 годах было тайным могильником НКВД, куда на грузовиках ночами привозили из Ленинг рада тела расстрелянных людей и закапывали в ямах . Сюда, среди прочих безвинно убитых, были привезены и тайно, под покровом ночи, захоронены в мягкой левашовской земле тела тех, о ком моя книга — тела замученных и расстрелянных священников, игумена и игумении, которых теперь Православная Церковь прославила в лике святых Новомучеников: священномученика Карпа (Эльба), священномученика Иоанна (Сарва), преподобномученика Арсения (Дмитриева), преподобномученицы Иоанникии (Кожевниковой), священномученика Василия (Канделяброва), священномученика Николая (Покровского), священномученика Емилиана (Панасевича), священномученика Николая (Дворицкого), священномученика Николая (Кулигина. Вошли в книгу и жизнеописания протоиерея Стефана Черняева, настоятеля Спасо-Парголовского храма, протоиерея Николая Меринова, настоятеля храма преподобного Серафима Саровского в Песочном, и других священников, пострадавших за веру и преданность Богу. Я знаю, есть родители, которые считают, что детям не нужно знать про сталинские репрессии, но, стараясь уберечь, мы искажаем действительность и смещаем фокус: и наши дети начинают говорить, что Сталин — герой! И не знают своих святых, чей подвиг и чья жизнь прошла в их городе, может быть, на соседней улице, в храме, куда они ходят по воскресеньям — а ведь это тот подвиг и та жизнь, которые должны были бы стать истинными примерами для подражания!

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/21/...

В Санкт-Петербурге прошла епархиальная конференция по работе с молодежью 22 декабря 2020 г. 12:25 С 12 по 20 декабря 2020 года в Северной столице прошла конференция «Работа с молодежью», организованная отделом Санкт-Петербургской епархии по делам молодежи. Ежегодно на это мероприятие собираются помощники настоятелей по работе с молодежью со всех приходов епархии. В этом году конференцию разделили на четыре секции, каждая из которых объединила от четырех до шести благочиний. Секции проходили на разных площадках и в разные дни. 12 декабря представители благочиний центральной части города собрались в Синем зале епархиального управления. Координатор молодежного клуба «Кинония» Благовещенской Пискаревской церкви, помощник благочинного Красногвардейского округа по социальному служению Виталий Курдеко рассказал, как ребята из клуба «Кинония», осознав, что «вера без дел мертва», встали и пошли на улицу помогать бездомным людям. «Когда мы только начинали, просто ходили по нашему району и, встречая бездомного человека, наливали ему стакан горячего чая и давали бутерброд», — вспоминает Виталий. В дальнейшем деятельность расширилась, десяткам людей ребята помогли вернуться к нормальной жизни, на средства благотворителей приобретен и оборудован для оказания медицинской помощи «Автобус милосердия». Представители межвузовского студенческого городка (МСГ) иерей Леонид Богуславец и Антон Поцулин поделились опытом просветительской работы со студентами. Отец Леонид рассказал, что когда он стал настоятелем храма святой мученицы Татианы, у него не было четкого плана работы, пришлось действовать методом проб и ошибок. Становлению и развитию молодежной работы в немалой степени способствует сотрудничество с Клубом творческой молодежи МСГ, который возглавляет Антон Поцулин. Заместитель председателя епархиального отдела по делам молодежи иерей Владислав Малышев выступил с докладом «Досуг или служение: что мы предлагаем и что можем предложить молодежи в рамках " молодежки " ?» 13 декабря параллельно прошли еще две секции: одна в Чесменском храме, другая в Спасо-Парголовском. Секцию, собравшую представителей южной части Петербурга, открыл благочинный Московского округа, настоятель Чесменского храма протоиерей Алексий Крылов. Председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский поделился с участниками опытом организации молодежного клуба на приходе храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте и скаутского отряда при Казанском кафедральном соборе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Департамент государственного хозяйства и публичных зданий, с своей стороны, отвечал консистории, что план и фасад церкви составлен по правилам архитектуры и построение церкви, по проекту г. Брюлло, в готическом стиле допустить можно, но, судя по свойству здешнего климата, сооружение сего храма из одного кирпича и дерева не может быть прочным, а потребуется разные оного части выделывать из камней, или же из металлов, как то: чугуна, меди и железа, и нужно притом заметить, чтобы престол от царских врат был поставлен в достаточном расстоянии и не было упущено на виду боковых дверей, не показанных на плане. Консистория определила и владыка утвердил: 1) дозволить попечительству церковь устроить по означенному плану и фасаду, с непременным соблюдением в точности всех замечаний строительного комитета, и чтобы грот, скрывающий прах графа Полье, как не принадлежащего к православной церкви, был непременно вне ограды церковной; 2) освящение церкви дозволить тогда, когда оная, по построении, попечительством достаточно снабжена будет утварью, ризницею, всем кругом книг церковных, колоколами и пр. и по выстроении для всего причта дома со службами, с усадебною и дворовою землею; 3) нынешнюю деревянную церковь оставив кладбищенскою, считать без причтной, приписной к приходской церкви. Церковь , выстроенная из путиловского камня, была освящена 27 июня 1846 г., во имя Петра и Павла. Она представляет изящное здание в готическом стиле. Но она не заменила приходскую кладбищенскую церковь , вероятно в виду несогласия на это тогдашней помещицы Варвары Петровны, по третьему мужу Бутер-Раддали. В приходе есть еще приписная деревянная церковь , на мызе «Осиновая роща», построенная в 1861 г. графом Левашовым и освященная во имя св. Василия Великого . В 1881 г., усердием прихожан, устроена, между 2-м и 3-м Парголовом, каменная часовня, в память Александра 2. Она освящена 6 сентября. Приходское попечительство учреждено в 1871 г. священником Василием Головиным. Первоначальною целью оного было изыскание средств на построение нового храма. Членами его, кроме причта, состояли влиятельнейшие из крестьян. Председателем его единодушно избран его светлость князь Павел Андреевич Воронцов граф Шувалов. Непременными членами его состоят: священник, диакон, церковный староста, волостной старшина и 15 человек прихожан. В числе членов находится также граф Михаил Андреевич Шувалов. После построения храма попечительство имеет целью подавать неотложную помощь бедным и несчастным прихожанам Спасо-Парголовской церкви. 13) Церковь св. великомученицы Екатерины в Мурине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть «Зримо явлено сраженье не материи, а душ...» Памяти Юрия Михайловича Шестакова (1949 – 2010) 17.02.2022 855 Время на чтение 14 минут   С Юрием Михайловичем Шестаковым довелось познакомиться в начале 90-х годов теперь уже прошедшего века на занятиях Литературного объединения «Лествица». Литературное объединение «Лествица» было создано, руководимо и опекаемо тогда ещё диаконом Спасо-Парголовского храма Санкт-Петербурга, а ныне – настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в посёлке Левашово  протоиереем Анатолием Трохиным. «Лествица» служила большим подспорьем для поэтов, стремящихся в своих произведениях отражать, в меру своих духовных и творческих сил, Дух Православия. Именно это Литературное объединение и дало, впервые после долгих лет безбожия, - духовный толчок, духовное направление в современной поэзии. Неукоризненный делатель духовного поэтического слова, отец Анатолий был для нас и наставником, и примером.    Этот удивительный пласт современной поэзии, явленный временем возрождения Православной Церкви в нашем Отечестве, - поэзии «в Вечность глянувшей души» - до сих пор толком не изучен. В полной мере поэтом, чьё творчество озарено Евангельским светом, можно назвать и Юрия Шестакова.   У каждого поэта есть  своя мера необходимости и внутренней дозволенности говорить о сокровенном; свой, только ему присущий метод отразить главный смысл и предназначение бытия и Божиего Домостроительства. Но поэт духовного направления – о чём бы он ни говорил – О Церкви ли и об истинах веры, о природе ли, о взаимоотношениях людей, об исторических событиях или же о событиях своей жизни и своих личных переживаниях – так или иначе исповедует свою православную веру. И каждый это делает по-своему.   У Юрия Шестакова, поэта, до сих пор до конца не разгаданного – своё умение выразить Дух Православия – умение  сказать о  важнейшем, Главном, Ведущем ненавязчиво, как будто едва касаясь, и в то же время недвусмысленно, ясно и глубоко.   Запомнился  день в начале тех же 90-х, когда собрались мы на дне рождения у другого замечательного русского поэта Владимира Марухина в его квартире на Комендантском проспекте. Были несколько родственников из Москвы , Юрий Шестаков со своею любимой женой Женечкой и мы с Валерием Павловичем Филимоновым. Говорили, конечно же, о поэзии, читали свои стихи. Помнится, как красиво, можно сказать, элегантно, с гордостью за русскую воинскую славу  читал Юрий Михайлович одно из своих любимых стихотворений «Чёрные береты» ( в сокращении):

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/17/...

«Молодежь — это движущая сила, самая активная, работоспособная, творческая в жизни общества. И в Церкви молодежь — основная сила, которой все интересно, которая пытается реализовать свои мечты и мысли в жизни общин. Это благо, но и ответственность», — сказал в приветственном слове настоятель храма  протоиерей Роман Ковальский . Опытом деятельности молодежных коллективов поделились их участники из православного клуба «Февроньюшка», из молодежного хора Исаакиевского собора, из молодежного хора имени праведного Иоанна Кронштадтского . Руководитель молодежного клуба «Парнас православный» Даниил Клепиков представил доклад «Правильные отношения до брака как залог счастливой семьи». Прихожанка  храма Державной иконы Божией Матери  Екатерина Савкова, говоря о ценностях молодежи в современном мире, поделилась опытом проживания в Канаде и общения с зарубежными сверстниками, личными размышлениями. Студент СПбГУ Андрей Петропавловский посвятил доклад теме «Концепт «русский мир» в условиях информационного противоборства» и представил трейлер документального фильма «Люди без мира» итальянского журналиста Элизео Бертолази и независимого творческого объединения «А» из Санкт-Петербурга о жителях Донбасса. В исполнении участника молодежного хора Исаакиевского собора Даниила Хватова прозвучала песня «Все зависит от Бога и немного от нас» на стихи Александра Шаганова и Эдуарда Когана и музыку Игоря Матвиенко. Клуб «Ратоборец» представил танец «Проводы» (хореограф — Мария Герасименко) и в составе ансамбля «Дубы» под руководством Лидии Даруевой исполнил казачьи песни 1812 года. Участники молодежного хора Исаакиевского собора и алтарники Спасо-Парголовского храма исполнили песню «Небо славян» и гимн России. В исполнении молодежного хора имени святого Иоанна Кронштадтского под управлением Натальи Павловской прозвучали лирические песни. Клуб «Февроньюшка» выступил с номером «Снежный хоровод» (хореограф — Елена Проникова). Иерей Сергий Ледовской исполнил песню группы «Машина времени» «Костер» и песню Бориса Гребенщикова «Серебро Господа моего». Завершило программу выступление оркестра русских народных инструментов «Отрада» под руководством Марины Роговой.

http://azbyka.ru/news/molodezhnye-forumy...

о., в к-рых, по мнению уполномоченного, имелся «переизбыток» церквей: в Гатчинском и Лужском районах насчитывалось по 7 храмов, в Кингисеппском и Волосовском районах - по 5, что превышало средний показатель по Л. о. В 1961 г. закрыты храмы в пос. Вруда и дер. Ястребино Волосовского р-на, в 1962 г.- в Елизаветино Гатчинского р-на, деревнях Чёрное Волховского р-на, Романщина Лужского р-на, Зажупанье Сланцевского р-на, в 1963-1964 гг.- в деревнях Торошковичи и Поддубье Лужского р-на, Ложголово, Ратчино и Удосолово Кингисеппского р-на, пос. Суйда Гатчинского р-на. Не увенчались успехом попытки властей закрыть Успенский храм в с. Городец Лужского р-на, при котором была часовня-усыпальница с гробницей прп. Трифона Городецкого, а также Покровский храм в дер. Козья Гора (ныне Сланцевского р-на), где ранее находился Поречский Покровский жен. мон-рь со св. источником. Местные жители встали на защиту храма в Козьей Горе, в нач. 60-х гг. удалось только «ликвидировать» источник Параскевы Пятницы в соседней дер. Пенино. В Ленинграде в 1961 г. был закрыт кладбищенский Александро-Невский храм в пригороде Шувалово, приписанный к Спасо-Парголовскому приходу, в нояб. 1962 г. упразднена часовня блж. Ксении, приписанная к Смоленской ц. на Васильевском о-ве. Принимались меры к закрытию Димитриевского храма в Коломяги. Имели место аресты церковных деятелей. Так, в 1958 г. за антисоветскую агитацию был осужден архивариус Ленинградской митрополии свящ. Б. Н. Кирьянов, в 1959 г. за антисоветские высказывания был снят с регистрации и судим клирик Смоленской ц. свящ. Петр Жарков. Под давлением властей уволен преподаватель ЛДА прот. Андрей Сергиенко. Успенская ц. в с. Городец. 1844 г. Фотография. 2008 г. Успенская ц. в с. Городец. 1844 г. Фотография. 2008 г. Свято-Троицкая ц. в Лесном. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Назначенный в окт. 1963 г. на Ленинградскую кафедру митр. Никодим (Ротов) добился прекращения закрытия храмов, ему удалось предотвратить ликвидацию ЛДАиС, которые уполномоченный Чернов с 1961 г.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2010 год ДЕЙСТВУЙ, СЕСТРА! Невозможно представить больницу без работающих в ней женщин — врачей, медсестер, санитарок. Но так было не всегда. Начало женскому присутствию в медицинских учреждениях положили христианки, которые ухаживали за больными и ранеными. Вдохновение для служения женщины черпали в образе христианок первых веков — диаконисс. В советское время сестер милосердия заменили медицинские сестры. Но сегодня сестринские общины возрождаются, а старейшая из них — мученицы Татианы — существует более 17 лет. Сводчатое помещение наполнено женщинами в косынках с крестами разного цвета (красный — служение болящим в больницах, синий — церковно-педагогическое направление, например, работа с детьми в детских домах, желтый — социальное служение нуждающимся). Возраст женщин — в среднем 40-50 лет, но есть среди них и совсем молоденькие, и пожилые. В воздухе — шепот заинтересованных разговоров. Это храм Державной иконы Божией Матери на проспекте Культуры; здесь скоро начнется молебен, на который по понедельникам собираются сестры милосердия сестричества святой Татианы. После молитвы запланирована беседа о подготовке больных к Таинству Исповеди (это своего рода курсы повышения квалификации, на которые приезжают сестры и из других общин). «Державный» храм был освящен недавно, в 2008 году. Здесь есть большая трапезная, которая служит конференц-залом для обсуждения вопросов служения. Настоятель храма, протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, духовник Татианинского сестричества и практикующий врач, стоял у истоков возникновения сестричества. В начале 90-х он работал в 122-й медсанчасти, был прихожанином Спасо-Парголовского храма. Когда появились первые добровольцы для помощи в больнице, они получили от протоиерея Василия Лесняка благословение на начало служения. Постепенно стала складываться община, в 1997 году был написан ее устав. Так Татианинское сестричество среди других двух — Покровского и Елисаветинского — оказалось стоящим у истоков возрождения движения милосердия в Петербурге. По словам отца Сергия, они перенимали опыт московского Свято-Димитриевского сестричества, и, благодаря его духовнику протоиерею Аркадию Шатову, стало понятно, как начинать служение и на что направить особое внимание.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/9/78...

«Это нечто феноменальное, с чем я не сталкивался в житиях других святых» Протоиерей Сергий Филимонов о помощи святителя Луки Ирина Ахундова 27 апреля 2022 года исполнилось 145 лет со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Мы побеседовали о наследии святого Луки с протоиереем Сергием Филимоновым, который, подобно святителю приняв священный сан, не оставил работу хирурга. Протоиерей Сергий Филимонов — кандидат богословия, профессор СПбГПМУ и Первого СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, доктор медицинских наук, практикующий врач, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), настоятель храма Державной иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге, главный редактор журнала «Церковь и медицина». Протоиерей Сергий Филимонов за операцией «Постарайся быть таким же, как святитель Лука» — Когда вы впервые услышали имя святителя Луки? — До 21 года я, молодой новоиспеченный врач, ничего не знал о святителе. Познакомился с ним, будучи курсантом Военно-медицинской академии. На курсе оперативной хирургии и топографической анатомии в анатомическом театре преподаватели рекомендовали нам «Очерки гнойной хирургии» как классический и прекрасный труд по медицине, но не более того. Время было советское. О том, что его автор впоследствии стал священнослужителем, нам сказал лишь один хирург, который дал совет обязательно ее прочитать при работе в области гнойной хирургии. Хотя фамилия Войно-Ясенецкого врезалась в мою память, первое соприкосновение с ним было поверхностным. — А когда известный хирург Валентин Феликсович стал для вас святым Лукой? — По-настоящему его имя и наследие открыл для меня настоятель Спасо-Парголовского храма протоиерей Василий Лесняк, мой духовный отец. Он родился в деревне Клейники Брестской области в крестьянской семье в 1928 году, а почил в 1995-м. Батюшка спросил: «А что ты знаешь о святителе Луке?» Как верующий офицер и врач я уже начал воцерковляться, но знал лишь его имя. В конце 1980-х годов таких книг, как «Я полюбил страдание» святителя Луки, практически не было у нас. Они издавались за рубежом. Отец Василий имел широкое общение с интеллигенцией Ленинграда и доступ к разной литературе. Он принес очень редкую тогда автобиографию святителя и сказал: «Почитай, подумай и постарайся быть таким же, как святитель Лука». Так батюшка благословил меня подражать ему, и я пошел по этому пути.

http://pravoslavie.ru/145918.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Составил протоиерей Александр Зелененко для слушателей курса «Основы православной веры и духовной жизни» взрослых групп Воскресной школы Спасо-Парголовского храма. Добродетель как основание добродетельной жизни Корень добродетельной жизни есть ревность к богоугождению, по которой человек все обращает к славе Божией и ничему, кроме Его закона, не покоряется. Добродетель – есть постоянно ревностное попечение о точном исполнении закона Божия, основанное на вере и одушевляемое любовью и благоговением к Богу. Определение понятия «добродетель» Добродетель — философский и религиозный термин, означающий положительное нравственное свойство характера определённого человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона (заповедей). Является антонимом слова «грех»./ Философский словарь / Добродетель есть определенный Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетели заключают в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку. Добродетели – это богоподобные свойства человека, которые деятельно проявляются в его жизни. Добродетель не что иное есть как исполнение воли Божией./ преп. Симеон Новый Богослов / Добродетель есть всякое слово, дело и помышление, согласное с Законом Божиим./ Свт. Тихон Задонский / Добродетель в трех значениях А есть ли у злых проявлений человеческой природы подобная схожесть? Да, есть: Пояснение Добродетель в двух значениях «Должно называть добрыми делами — действия по заповеди, а добродетелями – укоренившиеся навыком добрые расположения души»/ преп. Григорий Синаит / Истинная добродетель состоит в том, чтобы Это есть христианская победа, более славная, чем победа над народами. Этого требует от нас Бог: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 )/ Свт. Тихон Задонский / Добродетель – Богочеловеческое действие

http://azbyka.ru/o-dobrodetelah

Закрыть Славному потомку великого предка посвящается Светлой памяти Тамары Ивановны Орнатской (+ 7 апреля 2016 г.) 27.04.2016 1617 Время на чтение 6 минут Если был тружеником, то не скорби о приближении этого доброго переселения, потому что не печалится возвращающийся домой с богатством. Преподобный Ефрем Сирин 7 апреля 2016 г., в день Благовещения Пресвятой Богородицы, на 81 году жизни отошла ко Господу Тамара Ивановна Орнатская - правнучатая племянница св. праведного Иоанна Кронштадтского, внучка протоиерея Иоанна Орнатского (родного брата сщмч. Философа Орнатского), прихожанка Спасо-Парголовского храма. О её родословии Тамара Ивановна Орнатская была представительницей и продолжательницей 2-х замечательных священнических родов - Сергиевых и Орнатских, известных богатым родословием, своим благочестием, высоким многогранным служением и святостью. Тамара Ивановна - правнучатая племянница Иоанна Кронштадтского по линии его младшей сестры - Дарьи Ильиничны Малкиной (в девичестве Сергиевой). Она была внучкой матушки протоиерея Иоанна Орнатского, Анны Семеновны Орнатской, племянницы Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн Кронштадтский с сестрами - Дарьей и Анной Дарья Ильинична вышла замуж за крестьянина Семёна Прокопьевича Малкина. Жили они в Суре, в семье родилось шестеро детей. Многие обращали внимание на сходство Дарьи Ильиничны с отцом Иоанном, «в особенности глазами, выражающими чистоту помыслов и безграничную всепрощающую любовь» [Источник живой воды. СПб., 1910, с. 688.]. Это сходство перешло и к Тамаре Ивановне. Умерла Дарья Ильинична 19 декабря 1911 г. и похоронена в Суре рядом с отцом. Одна из дочерей Дарьи Ильиничны - Анна (Анюта), была привезена о. Иоанном Кронштадтским из Суры и затем отдана на воспитание и обучение в Леушинский монастырь, где игуменьей была его духовная дочь Таисия Солопова. Свою любимую племянницу о. Иоанн выдал замуж за выпускника Новгородской семинарии Иоанна Николаевича Орнатского (1870-1937), родного брата Философа Орнатского. Анна Семёновна и о. Иоанн Орнатские

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/28/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009