Как добраться: монастырь расположен по адресу Снятная гора, 1 в Пскове. До монастыря можно доехать на автобусе (остановка «Снятная Гора») Подробнее... Спасо-Елеазаровский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1447 Статус: действующий Адрес: Псковская обл., Псковский р-н, д. Елизарово Тел.: 8 (911) 394-29-27 , 8 (811-2) 679-558 Сайт: http://eleazarovo.ru/ Елеазаров во имя святителей Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоуста; Спасо-Елеазаров монастырь — православный женский (ранее мужской) монастырь в деревне Елизарово Псковского района Псковской области, Псковской епархии. До 1906 года именовался: мужской, 2-го класса. Подробнее... Псково-Печерский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1473 Статус: действующий Адрес : Псковская обл., Печорский р-н, г. Печоры, ул. Международная, 5 Сайт: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/ Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь считается одной из наикрупнейших, знаменитых и старейших в России мужских обителей. Ее название обусловлено пещерами, которые тут есть (печоры – древнерусское наименование), они названы пещерами, Богом зданными (созданными). Преп. Иона выкопал в 1473 г. в холме из песчаника и освятил пещерный храм во имя Успения. С того времени и принято считать это датой основания обители. Святая гора – так именуют холм, где располагается и храм, и пещеры. Что характерно, так это то, что монастырь никогда не прекращал действовать. В период 1920 - 1945 гг. пребывал в пределах Эстонии, за счет чего и не закрылся. Здесь подвизался в 1967-2006 гг. архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Подробнее... Спасо-Онуфриев мужской скит [ править править код ] (Христорождественский Онуфриево-Мальский мужской монастырь) Дата основания: ок. 1480 Статус: действующий Адрес : Псковская обл., Печорский р-н, у д. Малы Монастырь расположен на берегу Мальского озера. Основателем монастыря считается прп. Онуфрий Мальский 1492 г., никаких сведений о жизни которого не сохранилось. Год основания в точности неизвестен, но в некоторые источниках указывается 1471 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

(Сей кондак чтется трижды, затем икос 1-й, кондак 1-й и молитва.) Молитва преподобному Гавриилу, Спасо-Елеазаровскому, Седмиезерному. О преподобне и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало, во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичней обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мученик церкви святей воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножаеши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою, сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашей, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем. Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися царства небесного с тобою и со чады твоими духовными, во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и с Пресвятым и благим, и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропари и кондаки преподобному Гавриилу Спасо-Елеазаровскому, Седмиезерному Тропарь, глас 4: От юности, богомудре, просветився любовью Христовою, суетный и многомятежный мир оставил еси, житие свое вверив предстательству Пречистыя Богородицы, слез потоки изливал еси пред честным Ея образом обильне, яко теченьми их и седмь езер освятил еси: и терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш, в чудесех и ученицех славна показа земли Казанстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

А старец Гавриил по его жизнеописанию мы знаем, что он претерпевал очень большие искушения, и очень сильные гонения. И вот его духовное чадо, наместник нашего монастыря. Он тоже прославлен в лике святых. Он позаботился о старце и пригласил его в нашу обитель. И монахи нашей обители его встречали с песнопением, и он, конечно, был тронут этой любовью. И надо сказать, что его период старчества в нашей обители был особо благодатный. Он был почитаем. Очень много к нему народу обращалось. А когда там старец Гавриил жил, в ту пору с ним подвизался еще один старец, Серафим слепой. Он не был священником, он был монахом. Тоже очень высокая жизнь. О нем мало чего известно. Но то, что в ту пору там было два старца, предание нам об этом говорит. И в эту благодатную эпоху монастыря отца Гавриила навещала в его пустыньке Великая княгиня Елизавета Федоровна. Она тоже была его духовным чадом. Она очень любила эту святую обитель. Писала в своих письмах своему брату в Германию, что это райский уголок. Окормлялась у батюшки и, надо сказать, что Марфо - Мариинская обитель состоялась молитвами старца Гавриила. Потому что Великая княгиня привозила его в Москву. Он подолгу проживал в Марфо-Мариинской обители… -Окормлял сестер. -Да. Окормлял сестер. То - есть эти две обители были связаны при жизни Елизаветы Федоровны. Надо сказать, что два любимых духовных чада: игумен Иувеналий нашей обители и игуменья Марфо-Мариинской обители утешали батюшку отца Гавриила. Его молитвами созидали две эти обители.  - Расскажите современную историю монастыря.  - Она была открыта по благословению отца Николая. Ну, в первую очередь по благословению нашего владыки архиепископа Евсевия. Поскольку инициатива исходила от Владыки. Именно он сказал, и мне он сказал: пора тебе оставлять Троице-Сергиеву лавру и заниматься делом. Хватит бегать. Нужно заниматься делом. Дел очень много. Нужно возрождать святые обители. А мы воспитаны в Лавре и были в духовном общении с очень достойными людьми. Которые знают наши церковные предания, которым учит наша церковь. И поэтому нужно принять обитель. И, естественно, это трудно было для меня.  -Какой это год был? -Это был 1995 год. И мне Владыка сказал, что если ты не веришь архиерею - вы же там блаженными старцами воспитаны - поезжай к нашему старцу отцу Николаю. И вот, когда я приехала к батюшке, он сказал мне то же самое. Действительно, это воля божия сказалась. Ну, обитель, хотя вопрос о ее открытии стал с 1995 года, нам ее не отдавали. Там, знаете, как это ни странно, ничего не было. Там был заброшенный храм, который уже определялся под снос. Поскольку на его реставрацию нужно было затратить огромные средства, а средств этих не было, и уже стоял вопрос о сносе этого храма.

http://radonezh.ru/text/pamyati-igumenyi...

Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком сне явились три святителя - Василий Великий , Иоанн Златоуст и Григорий Богослов , которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Расцвет [ править править код ] Ни до, ни после преподобного Евфросина Псковская земля не знала такого количества сподвижников-пустынножителей и основанных ими монастырей. И, кстати, судьбы обителей оказались во многом похожи: основание, служение, разрушение, возрождение, забвение, и вновь - возрождение. Ни один из монастырей не исчез с лица земли. А современный облик Спасо-Елеазаровской обители - самое яркое, самое убедительное свидетельство торжества Веры. Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 году, приняв схиму с именем Елеазар. В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Вышел в свет новый номер журнала «Монастырский вестник: обители земли Псковской» 20 декабря 2023 – 20 декабря 2023 События Спецвыпуск за 2023 г.) официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви рассказывает о монашеских обителях на Псковской земле. В номере: – интервью с митрополитом Псковским и Порховским Арсением; – карта обителей, путеводитель по монастырям и монастырским подворьям Пскова и окрестностей с информацией для паломников; – статьи об истории и монашеской жизни Псково-Печерского монастыря, Никандровой пустыни, Спасо-Елеазаровской обители; – статья о псково-печерском старце Иоанне (Крестьянкине); – беседа с наместником Свято-Благовещенской Никандровой пустыни архимандритом Спиридоном (Иващенко); – интервью с и. о. настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря монахиней Марией (Корх).   Подробнее: Монастырский вестник Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6194364

Снетогорский монастырь Стоит заметить, что изначально «Волонтеры культуры» трудились в Печорах и Изборске, другие объекты не входили в орбиту их деятельности. Тем не менее, когда о проекте узнали во всем регионе и увидели, что этот проект - не для галочки, что он реально работает, организаторам посыпались просьбы о помощи. В частности, такая просьба поступила из Снетогорского монастыря, древней святыни Пскова. Конечно же, волонтеры не могли не откликнуться на зов. Так в тихой обители появились шумные деятельные помощники. Как рассказали нам в обители, волонтеры им очень помогли. Они с готовностью и радостью откликались на просьбы монахинь: помогли с окраской ограды, с уборкой урожая. В общей сложности за месяцы волонтерства в обители были проведены следующие работы: прополка зеленых насаждений, подсыпка клумб, уборка мусора, посадка цветов, очистка ограждений забора от старой краски, покраска забора, уборка и распил ветровала, обрезка кустарников. Елеазаровский мнастырь «Нашедшему сие послание на бересте даруем звание железный дровосек. Чтоб звание получить, надо яблоню сию выкорчевать, сделать селфи и выложить в группу ВКонтакте «Волонтеры наследия». Любящий вас 5,4 отряд и Сашенька». Вот такое послание для будущих поколений - по примеру строителей БАМа и студентов, отправлявшихся на целину, оставили в земле Спасо-Елеазаровского монастыря будущим поколениям добровольцы проекта Минкульта. Но шутки шутками, а сделано руками волонтеров тоже было немало. Прополка и сбор сорняков, распил старых деревьев, выкорчевывание пней, посадка кустарников и цветов, покраска стен - все это наравне с монахинями, которые ребят принимали радушно и гостеприимно. Марина Бригатова, Нижний Новгород: «Во второй день мы направились в Спасо-Елиазаровский монастырь, расположенный недалеко от Псковского озера. Там волонтеров ждали радушные монахини, которые первым делом накормили нас вкуснейшим молочным завтраком, а потом предложили помочь в неотложных делах: прополоть клумбу, покрасить забор, вынести старую мебель. Все эти послушания были нам только в радость. А потом была увлекательная экскурсия по территорию обители, которая считается колыбелью псковского монашества. Этот монастырь занимает особое место в мировой истории. Именно сюда в XV веке была передана из Константинополя Царьградская икона Божией Матери. Здесь столетие спустя старец Филофей сформулировал идею вселенской ответственности России за православие, за человечество: «Два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быти» (по материалам публикации «Семь благодатных дней» ).

http://pravoslavie.ru/124632.html

Больным лихорадкой, параличом и другим недужным прп. Серапион по молитве их подавал чудесную помощь. Мощи прп. Серапиона почивают под спудом в Спасо–Елеазаровской обители. Память его празднуется местно дважды в год: вместе с памятью прп. Евфросина — 15/28 мая и отдельно — в день блаженной кончины. Макарий Овручский преподобномученик, блаженный Блаженный Макарий родился в конце XVI или начале XVII века в городе Овруче. Благочестивые родители Макария, по фамилии Токаревские, с ранних лет воспитали сына своего в благочестии и страхе Божием, внушили ему любовь к молитве и к храму Божию. Движимой этой любовью, с детства запавшей в его душу, отрок нередко отказывался от домашних занятий, чтобы идти в церковь; не раз он поступал в услужение к духовным лицам только за тем, чтобы у них научиться духовной жизни. Наконец, благочестиво настроенный юноша оставил дом своих родителей навсегда, удалился в местный Овручский монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы и здесь принял монашеское пострижение. Молитва и изучение святоотеческих творений были его любимыми занятиями в обители. В конце 30–х годов XVII столетия прп. Макарий подвизался в Купятицком монастыре и настолько был известен своими подвигами и добродетелями, что иноки Симеоновского Брестского монастыря в 1640 г. просили его или прп. Афанасия Филипповича себе в игумены. Рукоположенный сначала в сан иеродиакона, потом иеромонаха, блаженный Макарий получил от епископа Черниговского Лазаря Барановича (1657–1692) посвящение в сан архимандрита и звание настоятеля Овручской обители. Преподобный по смирению своему вначале долго отказывался от этой почести, но когда братия приступили к нему с настойчивой просьбой, возлагая в случае отказа все согрешения свои на его душу, тогда преподобный принял игуменство (ок. 1659 г.). Пребывание блаженного Макария в должности настоятеля Овручской обители совпало с тяжелым и страшным временем преобладания на Волыни поляков, которые старались навязать православным унию и латинство. Прп. Макарий был здесь одним из самых деятельных защитников Православия, добрым руководителем подчиненных ему братий, которые не раз думали даже оставить монастырь, часто приходили в уныние от насмешек и бесчестия со стороны униатов, нередко нападавших на Овручскую обитель и расхищавших церковное имущество. Среди таких бед и скорбей святой настоятель обители не падал духом и, ободряя братию надеждой на Промысл Божий и небесное заступничество, говорил им: «Повторяйте, повторяйте чаще слова пророка Давида: Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю (Пс. 26, 1, 3). И сердце иноков наполнялось твердостью и готовностью все терпеть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

-------- 2774. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 2000 года: 1. Благословить открытие Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить монахиню Елисавету (Беляеву) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. –2000, 9, 4. -------- 2775. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: 1. Благословить открытие Ермолинской Свято-Воскресенской мужской пустыни в Ивановской епархии. 2. Утвердить настоятелем обители иером. Варлаама (Бородина) с возложением наперсного креста. – 1998, 5, 8–9. -------- 2776. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Жабынской Свято-Введенско-Макариевской пустыни в Тульской епархии. – 1991, 8, 16. -------- 2777. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить преобразование мужского скита “Живоносный источник” в с. Журавкино, Республика Мордовия, в мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иером. Даниила (Соломатина). –2000, 4, 22. -------- 2778. ПОСЕЩЕНИЕ Президентом Республики Беларусь Минской Духовной семинарии и Жировичского Свято-Успенского монастыря. – 1996, 8, 53. -------- 2779. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 октября 1990 года: Благословить открытие Задонского Рождество-Богородицкого женского монастыря. – 1991, 1, 10. 2780. ИВАНОВ А. Возрождение Задонского монастыря. – 1991, 1, 33. -------- 2781. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 2782. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 марта 1996 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Дорофею (Ермачкову) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 4–5, 18. -------- 2783. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. О преобразовании сестричества во имя Милостивой иконы Божией Матери г. Москвы в Зачатьевский женский монастырь. 2. Назначить настоятельницей обители инокиню Марию (Каледу) с последующим пострижением в монашество. – 1995, 5, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вместе с иконой Пресвятой Богородицы преподобному Евфросину, по-видимому, была открыта тайна о мистической Римской империи, которая есть образ Царства Божия на земле. Но лишь спустя столетие, когда усилилось Московское государство, старец Спасо-Елеазаровской обители Филофей объявил всему миру: " Москва - Третий Рим " , - и добавил: " Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти " . Царство русское есть последнее мировое царство, за которым наступит вечное царство Христа. Ветхий Рим оставался частью священной христианской империи до тех пор, пока папы Римские не взяли на себя опасную миссию построения антицеркви латинской ереси, в основе которой лежит стремление господствовать над всем миром. Константинополь, второй Рим, оставался царствующим градом до тех пор, пока не принял Флорентийской унии, не осквернил Православия. Попущением Божиим Византия пала от турок. Ответственность за судьбу Православия легла на Москву. В идеале Святой Руси - не проявление гордыни, а мессианская готовность жертвенно служить Божьему замыслу. Старец Филофей предупреждал Московского князя Василия Ивановича: " Един ты во всей поднебесной христианом царь. Подобает тебе, царю, сие держати со страхом Божиим. Убойся Бога, давшего ти ся, не уповай на злато, богатство и славу, вся бо сия зде собрана и на земли зде остают " . " Царь Православный " - назвав так царя своего, русский народ тем самым признал и назначение его как охранителя, единителя, освободителя от мусульманского варварства и западного еретичества. Величественная теория исторического призвания Руси была закреплена на законодательном уровне - в решениях Стоглавого Собора. Слова старца Филофея через сто с лишним лет были почти дословно повторены в Уложенной грамоте Московского Освященного Собора 1589 года, утверждавшей патриаршество на Руси и подписанной Константинопольским патриархом Иеремией. Пустынька преподобного Евфросина, затерянная среди вековечных псковских лесов, была духовным центром объединения русских земель вокруг Москвы. В этот же период в Елеазаровском монастыре было составлено житие прп. Евфросина, проведено редактирование Псковской 2-й летописи, а также переписан экземпляр «Слова о полку Игореве», попавший впоследствии к Мусину-Пушкину.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Образ перенесли в часовню, а в том месте, где была явлена икона, забил родник. Вода из него считается целебной. Часовня была сожжена в смутные годы прошлого века, но в 2003 году сестры в Суре возрождающегося монастыря построили новую часовню на месте старой. Рядом сооружена купель на источнике. Часовня и источник освящены братией Артемиево-Веркольского монастыря. ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ Источник в Ачаирском монастыре: Еще в конце 90-х годов XIX столетия по соседству с казачьим посёлком Очаир появилась женская община. В 1903 году была построена в общине каменная церковь во имя Архистратига Божия Михаила. Место под строительство нового храма освятил Иоанн Кронштадтский. Вскоре после этого события община была преобразована в женский общежительский монастырь, однако уже в 1920 году решением властей, развязавших травлю верующих, обитель была уничтожена. На территории монастыря организовали колонию 8 ГУЛАГа, где от холода, голода и изнурительных работ погибло огромное количество людей. В сентябре 1993 года возрождаемую обитель посетил приснопамятный Патриарх Московский Алексий II. И сейчас на этой территории воздвигнуты семь храмов, пять часовен, а также кельи для монахинь, трапезная и монастырская гостиница для паломников. В Ачаирском монастыре был открыт источник минеральной воды. К этому источнику приезжает тысячи людей в надежде получить от Господа помощь в своих недугах. У воды этого источника есть еще одно интересное свойство: ее температура совпадает с температурой человеческого тела, то есть составляет 36, 6 градусов, и не понижается даже в самые суровые сибирские морозы. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Целебный Пречистенский источник в честь иконы Божией Матери «Цареградская»: По пути к Спасо-Елеазаровскому монастырю, в 500 метрах от него, находится один из святых источников России - Пречистенский. Удивительна история появления этого родника. В 1051 году произошло обретение образа Пресвятой Богородицы «Цареградская», он был перенесен из Рима в Константинополь. Эту чудотворную икону основатель Спасо-Елеазаровской обители Ефросин получил в дар из рук Константинопольского Патриарха, который благословил образом Божией Матери подвизающихся монахов обители. Возвращающегося с чудотворной иконой старца Ефросина, на псковской дороге встретила братия обители. И на том месте, где произошла радостная встреча монахов, забил источник, которому дали название Пречистенский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010