Михаил Лермонтов Литератор и создатель русского спецназа 180 лет назад был убит Михаил Лермонтов 25.07.2021 О грядущем Преображении России в предреченное пророками «Царство Правды» 14.12.2012 Михаил Лермонтов: «Общая атмосфера встречи была конструктивной» Глава партии «За нашу Родину» рассказал о встрече Президента России с руководителями незарегистрированных политических партий 21.02.2012 Михаил Лермонтов: «Произошло интересное для новейшей истории России событие» В Москве прошел общественный форум «Народное собрание России как гражданская инициатива» 05.11.2010 [Аудио] «Формат круглых столов - это серьезное завоевание» В Москве состоялся Круглый стол, посвященный церковно-государственным отношениям 23.10.2010 Все статьи Михаил Лермонтов Сергей Шойгу «Мы можем попробовать добить их резервы» Решение противника перебросить войска с правого берега Днепра на Запорожское направление затруднит наше продвижение, но поспособствует перемалыванию боеспособных бригад ВСУ 24.02.2024 «Обучение войск – непременное условие “науки побеждать”» Владимир Путин передал Главному командованию ВКС список подносной иконы-складня «Спас Нерукотворный» 21.02.2024 «Нам придется решать проблему суверенитета» Пока мы не поймем, что свобода и независимость является главным методом нашей победы над НАТО, мы будем иметь СВО в виде бесконечного противостояния 25.01.2024 О неприятной статистике Ситуацию с уменьшением числа верующих, посетивших Рождественскую службу, может исправить повторение патриотической позиции Патриархов Сергия и Алексия Первого в Великую Отечественную войну 09.01.2024 Сергей Шойгу: Вооруженные силы России сохраняют стратегическую инициативу 09.01.2024 Все статьи темы Последние комментарии Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от учитель 06.04.2024 00:13 Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/06/mih...

– Будет встреча. Дальность срока С каждым днем сокращена! Наша радость недалече, – Не заря ль на мгле небес? Будет Пасха! Будет встреча! Потому что Бог – воскрес! Наша Пасха Метких капель перекличка, Звонко, звонко бьющих в цель… Солнце – красное яичко… Жизнерадостный апрель! Птицы с юга. Ветер с юга, Шелк его прохладных струй. Лапа друга. Сердце друга, Троекратный поцелуй! Ты ли беден, я ли нищий, Не снижать же нам полет! Юность в час тяжелый свищет, Жизнерадостно поет! Не наряден? Не обедал? Разговеемся, дружок! Для кого ж тогда победа, Коль не к нам, на бережок?! Для ленивца с толстым пузом, С капиталом, с кадыком? Господам с подобным грузом Позади идти шажком! Юность их опережает Жизни тон она дает, Волей сердце заряжает, Все атаки отражает, И вперед! Великим постом Как говорит внимательный анализ, – За четверть века беженской судьбы (Не без печали и не без борьбы) От многого мы все же отказались. Но веру нашу свято мы храним, Мы прадедовский бережем обычай, И мы потерь не сделали добычей То, что считаем русским и святым. Хотя бы взять начальные недели Вот этого Великого поста: Мы снова у подножия Креста, Постимся мы, говеем, отговели. Чем нам трудней, тем крепче вера в нас. И в этом, думается, наша сила: Как древних предков, нас благословила Твоя рука, Нерукотворный Спас! С какою бы гримасою суровой Грядущий день ни выходил из тьмы, Но русской вере не изменим мы И не забудем языка родного! Божья елка Говорила богомолка, Утешая мать мою: – «В этот день бывает елка И у Господа в раю. Сам Он звезды зажигает На концах ее ветвей, Светел месяц опускает Он низехонько над ней. Сам Он собственной рукою Весит сласти на виду, Да у елки той и хвоя Не горька, а на меду! Кличет деток Он любимых, – Хорошо ребятам с Ним!.. Ангелочков-херувимов, Словно птичек, дарит им. И за трапезою скатерть Ризой солнечной горит, Пресвятая Богоматерь Всех оделит, усладит! Что твой мальчик взят на небо, – Ты не плачь и не горюй: Как святому, тот же жребий Для безгрешного в раю!» Впервые: журнал «Рубеж» (1941,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Поэтому здесь да, монархия и православие – это принципы. Они прекрасны. Самодержавие и так у нас на протяжении всей нашей истории было. И последние сто лет тоже монархия, только она не называлась так. Самодержавие – это важнейший принцип организации таких больших территорий. Принцип империи, принцип православия и духа, превосходство духа над материей – это ориентация всего нашего общества. Не будет этого – смысла не будет. Мы не от мира сего. Наша империя не от мира сего. Вернее, частично от мира сего, а частично нет. И вот это духовное измерение, эту вертикаль – вот что главное донести. Надо воплотить в жизнь мечту наших предков XIX века, XX века, но без религии, без веры, без церкви, без Бога, без Христа грош будет цена любому даже самому совершенному обществу», – подчеркнул философ. «Когда началось СВО, многие, особенно добровольцы, пошли туда кто с красным флагом, кто с имперским. Но сейчас постепенно все больше и больше появляется Спас Нерукотворный – знамя с Христом более всего распространено среди добровольческих отрядов. Христос сам придет, если мы обратимся к Нему, Он придет к нам. Если люди осознают любовь к родине и начнут просто листать страничку за страничкой нашу историю, они увидят значение церкви, которое она играла. Не надо никого заставлять. Никакого принуждения здесь не должно быть. Я абсолютно убежден, что каждый русский человек глубоко православный. Многие просто этого не понимают. Не надо заставлять, не надо никому навязывать ничего. Надо просто рассказать. Когда людей 70 лет мучают атеистической пропагандой, выбивая из них представления о духе, о религии, о душе, о вечности, о небе, о воскресении мертвых, кто же это выдержит. Что будет, если тебя на 70 лет посадить в камеру, пытать тебя, внедрять в твое сознание ложные взгляды, а потом 30 лет еще хуже: мол, заботься только о себе, уже никакой справедливости нет, никакой страны, только ты, пока живешь, а потом превратишься в машину и загрузишь свои вонючие мечты и события своей идиотской жизни на облачный сервер. Вот таким образом ты сохранишься, если недостаточно денег наворуешь, чтобы тебя заморозить, а потом когда-нибудь разморозить.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/24/my...

Что, кстати, еще раз доказывает, что в сердце каждого русского (назови он себя хоть партократом, хоть груздем) живет монархия, и в глубине души каждый считает законным прецедентом на русский трон (уж я бы показал! расставил бы все по своим местам!) И потому же, невзирая на пресловутый коллективизм (конечно, нет, коллективизм – у немцев, у нас – каждый себе суверенная монархия), русских невозможно по-настоящему собрать ни в какую партию, союз, даже артель (еще Пушкин говорил о том, как царственно ведет себя в России всякий крестьянин). И если евреи мгновенно готовы собраться (если это сулит им гешефт) в любую партию: большевиков, эсеров, союз правых сил или кружок чтения Торы; если немцам достаточно идеи (например, объединяющей всех немцев идеи национал-социализма), то что может объединить русских? Да почти ничего. Разве что только образ более великий, чем он «сам себе персональный монарх»: Спас Нерукотворный, Пушкин, Царь. И никак иначе. Никакие жалкие потуги идеократий, партократий и прочих безликих идеологем, какими бы томами «капиталов» или «кратких курсов» они ни поддерживались, объединить русских людей невозможно. Только – Лик. Сталин кстати, в отличие от Ленина, это прекрасно понял, обожествив (в 1937 году) Пушкина. Ленина, правда, он тоже обожествил. Но то был бог партократии, а Пушкин - стал богом русского сердца. Это был выстрел в десятку, и он сработал. С Пушкиным во главе Россия смогла преодолеть и большевистский ад партократии, а также выстоять и остаться Русью-Россией даже в не менее адские времена постпартократии и постмодернизма. Итак, в России Лик - всё, Идея (а уж тем более идеология, идеократия) - ничто. Конституцию у нас всегда будут путать с женой великого князя Константина, и на этом все будет заканчиваться. На Руси был, есть и будет только один верховный лик и его верховное слово, все остальное - суета и томление духа. Нравится-не нравится, хорошо-плохо, но это так. И с этим всем придется считаться. Любой кружок читателей торы, назовись он Союзом правых сил, РКП(б), КПСС, Государственной думой или либеральной оппозицией (зачеркнуто) демократией, обречен, если во главе его не будет мелькать какая-нибудь крайне харизматичная рожа. Да и с рожей, рано или поздно, будет обречен. Ибо русское сердце успокоится, а Русь-Россия взыщет и исторгнет из своих недр ему навстречу либо Царя, либо великого Вождя. Третьего не дано.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/10/ch...

Москви Божественна в новоосвяченому Фотоальбом «Чин великого освячення собору монастиря м. Москви Божественна в новоосвяченому Фотоальбом «Чин великого освячення собору монастиря м. Москви Божественна в новоосвяченому Фотоальбом «Чин великого освячення собору монастиря м. Москви Божественна в новоосвяченому Фотоальбом «Чин великого освячення собору монастиря м. Москви Божественна в новоосвяченому Фотоальбом «Чин великого освячення собору монастиря м. Москви Божественна в новоосвяченому Московський Кирил звершив велике освячення собору монастиря м. Москви за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена Священний Синод констатував з Митрополит Волоколамський Хризостом щиро допомогти, коли розкол лише Митрополит Афанасий: ПЦУ — питання Церкви Видано переклад книги Церкви про церковне питання Голова нараду з питань збереження об " спадщини Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] рада з культури провела нараду та культури У продовжиться ансамблю Донського монастиря Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами життя – – Церква – та – нагороди –   фотоальбоми та Православних Церков у Христа Спасителя. Моравицького Кирила з Церкви Кирила з Предстоятелем Церкви Кирила до Православних Церков з Королем Кирила до Православних Церков Кирила до Прибуття в Амман Кирила та Митрополита Тихона в московському на Кирила з Митрополитом Америки Канади Тихоном XIX вручення фонду православних Кирила з в   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1328325...

  Введение Реликвии как стержень восточнохристианской культуры Сборник статей «Восточнохристианские реликвии» основывается на материалах международного симпозиума «Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира», подготовленного Центром восточнохристианской культуры и проведенного совместно с Государственной Третьяковской галереей в мае 2000 г. 1 Сборник и симпозиум были частью большой научно-культурной программы «Христианские реликвии», приуроченной к празднованию 2000-летия христианства. Помимо проведения симпозиума, в программу входили подготовка и открытие двух выставок – «Христианские реликвии в Московском Кремле» и «Спас Нерукотворный в русской иконе», с изданием фундаментальных научных каталогов 2 . Программа ставила своей задачей актуализацию темы реликвий в российской культуре, научном и общественном сознании, что имело особое значение в год великого юбилея христианства. Реликвии, представляющие важнейшую часть восточнохристианского культурного наследия, в нашей традиции оказались полузабыты, практически выведены из сферы общественного внимания и исторического изучения. Достаточно сказать, что значительная часть уникального «царского» собрания реликвий Московского Кремля никогда не публиковалась и не выставлялась, оставаясь неизвестной не только широкой публике, но и большинству специалистов. На русском языке не существовало ни одного научного издания о восточнохристианских реликвиях, что резко контрастирует с огромной литературой о католических реликвиях Западной Европы 3 , которые регулярно экспонируются на многочисленных выставках в разных странах 4 , неизменно вызывая пристальный интерес как специалистов, так и широкой публики. Впервые поднятая тема реликвий была призвана стать важным сюжетом российской духовной жизни, способствовать адекватному и историческому пониманию русского православия, его глубоких византийских корней и самобытного пути развития. Не менее актуальная задача – сделать реликвии естественным и легитимным сюжетом научного знания, оценить их как новый, еще не востребованный тип исторического источника, способный прояснить некоторые существенные черты нашей культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Пойдемте к лавочке, я вам расскажу, что надо делать. Вы же впервые на службе? Хорошо, что вы пораньше пришли. Это очень хорошо. Он засеменил к свечной лавке у входных дверей. – Танечка, это мои друзья, Илья Львович и Евдокия Николаевна, прошу их любить, – обратился Иван Андреевич к пожилой свечнице, которая, увидев его, сразу заулыбалась. – Очень рада, – она приветливо посмотрела на молодую пару. – Я их сразу заметила. Они же наши церковные? Вас, батюшка, когда рукополагали? Илья смутился окончательно, а Евдокия заулыбалась. Ей отчего-то стало приятно, что их принимают за своих. – Татьяна, Илья Львович – художник, а Евдокия Николаевна – учительница музыки. Не смущай молодежь. – Простите! Простите! – всплеснула руками свечница. – Бог простит. Дай-ка нам двенадцать самых больших свечей, – Иван Андреевич полез за кошельком. – Кстати, Евдокия непраздная. Нам бы табуреточку, – прошептал он ей на ухо. – Нет, нет, я заплачу, – схватил его за руку Илья. – Молодой человек, ведите себя прилично. Вам деньги пригодятся, а мне их девать некуда, – шутливо, но властно старик отвел руку Ильи и рассчитался за свечи. – Идите за мной, молодежь. Иван Львович помог ребятам написать записки и рассказал о некоторых иконах: – Это наши чудотворные особо чтимые иконы – «Спас нерукотворный» и «Всех скорбящих Радость». Приложитесь к ним и поклонитесь. Вы, Евдокия Николаевна, кланяйтесь, как можете. А это вот наш целитель Пантелеймон, с частицей мощей. Ему молитесь о здравии душевном и телесном. – А зачем о душевном? – не поняла Евдокия. – Мы же не душевнобольные. – Это как посмотреть, милая Евдокия Николаевна. Сейчас душевно здоровых людей почти и нет. Мир всех отравил, всех с пути истинного сбил, всем души перекорежил, от Бога оторвал. Если вы не с Господом, то уже душой не здоровы, – горячо ответил старик. – Теперь идемте к великому князю Александру Невскому и матушке нашей Ксении Петербуржской, потом святому Николаю помолимся. – А я читала их жития, – обрадовалась Евдокия. – В книге, которую вы нам подарили.

http://pravmir.ru/mladenec-simeon/

С самого начала Виктор дал команду, чтобы все прыгали за борт, если близко к скалам отбросит – мы бы разбились, а тут мы уходим просто по этой тихой воде, а вокруг все клокочет. Руль уже не так сложно держать. И мы пошли! Ю. Наумов: - Все это Божий промысел. Е. Никифоров: - Доскажу эту историю. Дмитриев понимал, что никаких денег мы никому дать не могли, их не было никаких. Но накупил он книжек всяких про Карелию. И на Афоне он греческим полицейским подарил большую красивую книгу «Звери Карелии». Что им эти звери – непонятно, было очень забавно. Мы в той поездке были с Костей Черновым, который создал первую колололитейная мастерская. И у нас здесь колокольчик в студии, так он отлит уже внуками этого мастера. Мальчик замечательный, Илья Дроздихин, у него своя мастерская. Он нашу Радонежскую гимназию окончил, основал свою мастерскую, отлил нам этот колокольчик. А тогда Костя взял с собой несколько средних колокольчиков, чтобы на Афоне и подарить. Мне показалось, что монахи не выразили никакого восторга. А на Афоне новые храме уже лет 300 не строились, все построено и маленькими, и большими. Ну ладно, пусть будут колокольчики. Пока хранятся просто. Ю. Наумов: - Хочу вспомнить, что когда мы пришли на Афон, нас увидели монахи, встретили, сказали, что мы как челюскинцы, прорвались. Российские корабли не становились у берегов с тех времен, когда императорская яхта в 1914 году приходила. Е. Никифоров: - Было видно, что это не те белые красивые дорогие яхты, красивых современных изводов – место роскошного отдыха. А у нас на парусе и Спас Нерукотворный. Парус специальный древний прямой. Реконструкция не сделала парус неудобным, наоборот. Ю. Наумов: - На попутных ветрах мы обходим спортивные яхты. Он очень большой – около 60 метров. Поморы имели паруса под 80 метров квадратных. Мало какие яхты имеют такие. Е. Никифоров: - До сих пор старцы на Афоне вспоминают это посещение. Тогда монахи были юношами. Первый набор после долгого перерыва, когда позволили восполнить количество монахов, человек 25 было новых.

http://radonezh.ru/2023/05/02/pervoe-mor...

Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 950 Инв. ТК-2995 Кат. На фоне вишневого бархата святой представлен в рост прямолично. Обе руки его у груди: одна держит свиток, другая сжата в кулак. На Димитрии – длинная колоколообразная одежда с широкими рукавами, оторочками и круглым оплечьем, высокий венец с крестом и трехъярусными, изгибающимися по бокам, «городками» над темно-коричневым околыш-ком. Личное шито некрученым шелком песочного цвета швами «атласным» и «в раскол» «по форме», без оттенений. Тонкой крученой коричневой нитью шиты черты лика, глаза, короткие волосы. На одежде по вишневому бархатному фону наложены шитые прядеными золотными нитями крупные растительные клейма и пышные цветы. По вороту, зарукавьям, подолу, вертикальной полосе на переднике и нимбе по золотому полю золотными же прядеными нитями рельефно шиты цветочные гирлянды, решетчатые узоры и ветки. На короне по желтому бархату мелким жемчугом вышиты гирлянды с включенными в них мелкими изумрудами. Контуры короны также обнизаны жемчугом. Обувь и свиток шиты сканым серебром с серым шелком. Контуры фигуры обведены серебряной витой нитью. По сторонам головы святого на фоне наложена надпись пряденым серебром: свты црвчь димитри. К среднику пришиты каймы из зеленого бархата, отороченные серебряной бахромой. Подкладка из тафты песочного цвета. Внизу в левом углу подкладки черными чернилами написано: 50–13//НА СЕМЬ ПОКРОВЪ ВЪ КОРОНЪ//СОЧТЕНО ВСЕГО ЖЕМЧУГА//932 ЗЕРНА 1857 Сверху на подкладке пришиты три холщовые петли. В центре палицы в круглом ореоле по красному шелку (виден в местах утрат шитья) вышита Богоматерь с Младенцем на коленях, сидящая на престоле с округлой спинкой и округлым подножием. По сторонам ее стоят два ангела с рипидами. Над ореолом в круглом медальоне изображен Спас Нерукотворный. В трех других углах – прямоличные серафимы (внизу и справа) и херувим (слева). В местах утрат шитья здесь также виден фон красного шелка. Все изображения вырезаны по контурам и переложены на зеленый атлас. По нему мелким жемчугом вынизаны надписи: хс, агли гдни, мр у, херувими, (дважды).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

5 . Алексеев А. И. Освоение русскими людьми Дальнего Востока и Русской Америки, до конца XIX в. – М.: Наука, 1982. 6 . Белашов А. И. Очерк истории Петропавловской и Камчатской епархии. – Петропавловск-Камчатский: Скрижали Камчатки, 2003. 7 . Бергман С. По дикой Камчатке. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский двор, 2000. 8 . Вараксина Л. А. Харбинский Дом Милосердия – приют для неприкаянных душ//Словесница искусств: Журнал Хабаровского краевого благотворительного общественного фонда культуры. – Хабаровск, 2000. – 9 . Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митр. Нестора (Анисимова) : В 2 т./Авт. – сост. О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. 10.Вохрин С. Предыстория Камчатской епархии//Краеведческие записки. – Петропавловск-Камчатский, 1993. – Вып. 8. 11 . Громов П. В., прот. Историко-статистическое описание Камчатских церквей. – Петропавловск-Камчатский: Скрижали Камчатки, 2000. 12 . Ефимов А. Б., Меркулов О. А. Харбин и митрополит Нестор (Анисимов) . – М., 2007. – Машинопись. 13 .  Нестор (Анисимов) , митр. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1912. 14 . Колониальная политика царизма на Камчатке и Чукотке в XVIII в.: Сб. архивных материалов. – Л.: Ин-т народов Севера ЦИК СССР, 1935. 15 . Серафим (Томин), схиархим. Люди Божии//Духовный собеседник. – Самара, 1995. – 4. – С. 26–39. 16 . Митрополит Нестор, Камчатский миссионер//Надежда: Христианское чтение. – Франкфурт-на-Майне, 1982. – Вып. 7. – С. 53–54. 17 . Русское Православие на Камчатке и в Северной Америке: Библиографический указатель литературы. – Петропавловск-Камчатский, 1997. 18 . Сгибнев А. С. Исторический очерк главнейших событий в Камчатке. 1650–1855: – Электрон, ресурс. 19 . Смышляев А. А. 300 лет Камчатка со Христом: Краткая хроника христианского возрождения Камчатки, а также юбил. торжеств, посвященных 300-летию православия на Камчатке в 2005 г. – Петропавловск-Камчатский, 2005. Дополнительная литература 20. Дьяченко Э. С. Первый епископ Камчатский и Петропавловский//Спас Нерукотворный: Листовка. – Б. м., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010