«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация В настоящий момент, когда происходит, по-видимому, последняя битва за спасение России от лжедуховного иноземного порабощения, от духовных школ зависит очень многое. Открытые через четверть века после полного своего разгрома, они не могли не стать на тот же путь, на котором стояли школы предреволюционные — называясь духовными, они были по существу богословскими. Духовное образование принципиально отличается от богословского, теоретического, которое носит рациональный характер и большей частью не связано с личной духовной активностью человека, что нередко приводит к такому охлаждению его души, что он, признавая даже бытие Бога и Христа и внешне оставаясь членом Церкви, оказывается безрелигиозным в своей жизни. Роль богословского образования в образовании духовном – лишь подготовительная. И вот этому подготовительному этапу придается решающее, законченное значение. Сейчас разработана новая концепция духовного образования. В ней очевидный акцент сделан на научную подготовку преподавательских и богословских кадров. Вопрос же вопросов — духовное воспитание будущих пастырей и педагогов — остается, как и прежде, открытым. Спаситель наш Иисус Христос предупредил о том, к каким последствиям может привести одно богословское образование без духовного: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф.23:15). На территории бывшего Советского Союза и за его пределами в различных религиозных школах терпеливо, без шума, основательно готовится для нашего народа большое количество учителей старых и новых вер. Иноверные идеологи прекрасно понимают, какое важное значение имеет хорошо подготовленный проповедник, миссионер. Они ловят момент. И если православные школы не получат равноценной поддержки, то наш народ расправославится. Это — серьезный вызов Русской Церкви и самой жизни нашей нации. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/russkoe-du...

По словам его же, мы – «одно тело и один дух, как и призваны к одной надежде нашего звания» (ст. 4). У нас – «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (ст. 5–6). У христиан, поэтому, должен быть, собственно говоря, один союз, именно: союз любви. Этим союзом должны быть крепко связаны и объединены они между собою на всем пространстве земли. «Союзом любве апостолы твоя связавый, Христе, и нас твоих верных рабов к себе, тем крепко связав, творити заповеди твоя, и друг друга любити нелицемерно сотвори» 1 : вот в чем состоит главная задача христианского союза! Отсюда видно, что христиане, не смотря на ту свободу союзов, какая дарована им Высочайшим Манифестом, никоим образом не должны сплачиваться в те союзы, которые имеют в виду не упрочение христианства в обществе человеческом, а совершенное разрушение или искажение его... Мы разобрали четыре вида гражданской свободы, содержащейся в Высочайшем Манифесте: свободу совести, свободу слова, свободу собраний и свободу союзов. Что же должно сказать о всех этих свободах вообще? Теперь, при широких правах на всякую свободу, нам нужно твердо помнить следующие слова апостола Павла: «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор.6:12, 10:23 ). Из того, что предложено нам, мы должны стремиться к тому, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» ( Флп.4:8 ). Что же ложно, что бесчестно, что несправедливо, что грязно, что отвратительно, что позорно, что только порок и порицание, – от того, конечно, мы должны всячески отвращаться... Упомянутые в Высочайшем Манифесте и разобранные нами сейчас четыре вида гражданской свободы, как «незыблемые основы» политической жизни русского народа, дарованы ему, по словам того же Манифеста, «на началах действительной неприкосновенности личности». Неприкосновенность личности – что это значит? Как должна пониматься эта неприкосновенность с христианской точки зрения? И что такое человеческая личность? Если под личностью понимать только внешнюю оболочку человека или внешнюю физиономию его внутреннего содержания, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Сам Христос утверждает в Своем Евангелии. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе. Истинно также говорю вам: что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, что бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое; там Я посреди их» (Мф. 18: 18-20). Первые же главы Деяний Апостолов подтверждают всё сказанное на примере говоривших ложь Анании и Сапфиры. Кроме того, упоминаемые в Первом послании к Тимофею лжеучители Именей и Филат были преданы сатане для того, чтобы научились не богохульствовать. Так что господин Ургант может и не знать, что где-то эти «двое или трое» уже помолились о его вразумлении, и «секира уже при корне лежит»? Для многих неразумных детей Бога нет, нет и наказания Божия. А если по жизни случится что-то неприятное, то такие люди начинают талдычить о своей «ни в чём неповинности». Хочется напомнить таким умникам о неотвратимости Божией кары. Здесь – наказание для вразумления, а там «суд без милости». Людям «разговорного жанра» следует всегда помнить, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Владимир Вениаминович Шкляев , Миссионерский отдел Ижевской епархии, член Союза писателей России, Ижевск Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Лермонтов. Нет у них Родины,нет и изгнания! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/21/sv...

Так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками, и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото, Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его». Затем Зах.3:9 : «Ибо вот, тот камень, который я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день». Зах.4:7 : «Кто ты, великая гора перед Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем». Точно также сравни Пс.117:22 : «Камень, который отвергли строители, соделался Главою угла». 165 Это выражение может означать не то, что следует прибавить именно «год» к настоящему году, и потом наступит бедствие, но ту общую мысль, что срок бедствия еще не настал, что пока еще несколько годов пройдет обычным своим порядком: «прилагайте год к году». Смысл притчи в конце 28-й главы: Господь наблюдает времена, определенные сроки наказания – требует скорее последнего понимания. На 1-ое понимание, по-видимому, наводит выражение 32:10: которое передано в русском синод. переводе так: «еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь» Но если такой перевод правилен, то нужно было бы, по-видимому, ожидать при слове (здесь и в 29:1) члена или мест.   – «к этому году» (а после слова союза «и», как напр. в 16:14; 21:16 и 29:1–2). Слово скорее употреблено в неопределенном значении «некоторые дни» (ср. 34:8: «ибо настал день мщения у Господа, год возмездия за Сион») и означает то же, что в 29:1: «приложить год к году» т. е.: еще через несколько лет: или: «в некоторые дни (приложенные) к году» («придет время, когда»...). 166 Следует заметить, что как в 28:16 под камнем Сиона разумеется не только царство Сиона, но и Мессия, так и в Арииле «льве Божием», «герое Божием», по-видимому, прикровенно точно также указывается на Мессию: по свойственному пророку способу представления. Мессия как бы разделяет судьбы народа и нередко носит даже общее с народом имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

С воссозданием в 2005 г. Союза Русского Народа усилиями безвременно и непонятно как погибшего Клыкова Назаров начинает наиболее активную агентурную и провокационную деятельность. Войдя в доверие, он умело расширил круг своих почитателей в надежде занять место председателя Союза Русского Народа. Однако незадолго до 2 съезда Союза, где Назаров планировал выдвинуть свою кандидатуру, 26 октября 2006 г. на заседании Правления Союза Русского Народа за активно проводимую им разрушительную работу в отношении подрыва связи Союза Русского Народа и Русской Православной Церкви, к которой принадлежат члены Союза и " Русский народ - народ православный, а потому православной христианской церкви " (п. 3 Устава Союза), он был удалён из членов Главного совета Союза Русского Народа. Кандидатура Назарова на 2 съезде Союза на голосование не ставилась. Русские люди не стали изменять Уставу Союза и своим убеждениям. Задуманная им и его закулисными кураторами задача по развалу Союза изнутри оказалось проваленной. Провалилась также и давно задуманная попытка использовать массовое объединение русских людей для организации катастрофической для России провокации по созыву Всероссийского Земского Собора с целью продвижения на Русский Престол " соборно выбранного " суррогатного императора, к чему уже ранее призывал ставленник мировой закулисы. Однако потрёпанный в неравном бою за кресло председателя Союза патриот Назарофф не угомонился. Теперь он вплотную занялся подготовкой к организации своей, подконтрольной только ему и одной из зарубежных спецслужб структуры внутри Союза. С этой целью ими был выбран Московский отдел Союза, который уже давно готовился в качестве запасного варианта на эту роль его соплеменниками. Организационные мероприятия в этом направлении велись загодя. В этом смысле, как пишет обозреватель С. Белов, ( " Русский Вестник " v 6, 2007) было очень показательно решение общего собрания Московского отдела Союза, опубликованное 18 декабря 2006 г.: " Учредить Московский отдел Союза Русского Народа как самостоятельное юридическое лицо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Председателя Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа определил жребий 25.01.2006 334 Время на чтение 3 минуты 24 января вечером состоялось первое заседание Совета Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа. Напомним, что Союз Русского Народа был создан в 1905 году св. прав. Иоанном Кронштадтским, сщмчч. Иоанном (Восторговым), Макарием (Гневушевым), Серафимом (Чичаговым), игуменом Арсением (Алексеевым), доктором медицины А.И.Дубровиным, художником А.А.Майковым и другими выдающимися русскими общественными деятелями. В сотую годовщину со дня основания 21 ноября 2005 года Союз был воссоздан на съезде в Москве . Председателем воссозданного Союза был избран выдающийся русский скульптор народный художник России В.М.Клыков. 21 января в Петербурге состоялось учредительное собрание местного отдела Союза Русского Народа , на котором были избраны члены и кандидаты в члены Совета в количестве 21 человека. Собрание поручило совету избрать председателя и его заместителей, а также определить кому из избранных быть членами, а кому кандидатами в члены Совета. И вот вчера состоялось первое заседание Совета. На заседании разгорелись жаркие дебаты по кандидатуре председателя отдела. В ходе дискуссии были выдвинуты три кандидатуры: член Правления Главного совета Союза Русского Народа, главный редактор Русской линии Анатолий Дмитриевич Степанов , член Главного совета Союза Русского Народа, главный редактор газеты " Русь Православная " Константин Юрьевич Душенов и доктор технических наук, капитан 1-го ранга запаса Владислав Иванович Никольский . Всем трем кандидатам было предложено изложить свое видение стратегии и тактики действий отдела Союза в нынешних условиях. Фактически дискуссия шла вокруг вопроса о месте Союза Русского Народа в современной политической системе, об отношении Союза к церковной и светской власти, о революционной или контрреволюционной природе православного патриотизма. Напомним, что этот вопрос обсуждался на заседании Санкт-Петербургского Патриотического Форума 29 декабря 2005 года . Тогда с докладами выступили А.Д.Степанов и К.Ю.Душенов, которые предложили во многом различные концепции развития Союза Русского Народа. После выступления кандидатов могли высказать свое мнение все участники заседания. В ходе дискуссии стало ясно, что Степанов и Душенов имеют примерно одинаковое число сторонников. Тогда по предложению священнослужителей было принято решение положиться на волю Божию и определить председателя путем жребия. За это предложение высказались большинство присутствующих.

http://ruskline.ru/news_rl/2006/01/25/pr...

Здесь следует обратить внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, - нельзя допустить превращения Союза богоносного и христолюбивого русского народа в партию нерусских, управляемую через кукловодов извне. К сожалению, складывается впечатление, что некоторые лидеры Союза подумывают сделать из него именно подобие партии. Тогда можно будет прорваться во власть и откусить свой кусок от пирога государственного бюджета. А в дальнейшем добиться корпоративной поддержки со стороны заинтересованного в политической силе Союза крупного капитала. Серьезного капитала, кроме как еврейского, в России нет. Кто же будет поддерживать в таком случае Союз, и с какой целью? Объедками с чьего стола придется пользоваться Союзу? Догадаться не трудно. К чему это приведет тоже понятно. Не в этом ли причина муссирующейся идеи недавно появившимся на свет Движением национального подъема (далее - ДНП) о необходимости привлекать в Союз Русского Народа движения и организации, т. е. юридические лица, без ограничения? Где критерии, по которым можно будет выделить тех, учредители которых отвечают требованиям Устава Союза по этническому цензу? Именно по этой причине Устав Союза не предусматривает членство в Союзе для движений, партий, организаций. «Членами союза, - как устанавливает ст.13 Устава Союза, - могут быть только природные русские люди обоего пола всех сословий и состояний, преданные целям Союза, давшие признание, что они осведомлены о целях Союза, и давшие при вступлении обещание не вступать в общение с какими-либо тайными сообществами, а также какими-либо организациями, преследующими цели, несогласные с задачами Союза.» И по этой же причине «евреи в члены Союза никогда допущены быть не могут, даже в том случае, если они примут христианство». Так однозначно определяет ст.14 Устава Союза отношение СРН к евреям. То есть указанная статья препятствует превращению Союза русских в Союз евреев, отделяя интересы одной нации от интересов другой нации, не противопоставляя их друг другу, но и не объединяя несовместимое. Точно также русские не являются членами РЕК, ФЕОР, КЕРООР и им подобных организаций. Слишком уж разные у них задачи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Когда Дубровин в декабре 1909 года наконец вернулся в Петербург, ему предложили остаться почетным председателем Союза, но сложить звание действительного председателя. Дубровин с таким предложением не согласился. Его поддержали видные деятели Союза Русского Народа академик Алексей Иванович Соболевский, казначей Союза купчиха Елена Адриановна Полубояринова, профессор Борис Владимирович Никольский, редактор газеты " Гроза " Николай Николаевич Жеденов, врачи Григорий Григорьевич Надеждин и Алексей Николаевич Борк и другие. О лояльности основателю и вождю Союза заявили влиятельные местные отделы Союза Русского Народа: Ярославский во главе с глазным врачом Иваном Николаевичем Кацауровым, Почаевский во главе с наместником местной лавры архимандритом Виталием (Максименко), Астраханский во главе с купцом Нестором Николаевичем Тихановичем-Савицким, Воронежский во главе с купцом Рафаилом Митрофановичем Карцевым, Казанский во главе с педагогом и общественным деятелем Александром Титовичем Соловьёвым и другие. Поначалу противоборствующие стороны пытались договориться о компромиссе, однако переговоры ничем не завершились. 2 февраля 1910 года противники Дубровина пошли в наступление, - соединенное собрание Главного Совета и членов-учредителей Союза вынесло решение об исключении по всему Союзу близкого Дубровину публициста Льва Катанского (автора пасквильных статей, в которых обвинялись в неблаговидных поступках противники Дубровина), который " позорит Союз " . Попутно Дубровин был обвинён в том, что на Съезде Союза Русского Народа в 1907 году он ввел в заблуждение делегатов, заявив, что Катанский сам вышел из Союза. Собрание предложило Дубровину не допускать Катанского " как человека вредного " к сотрудничеству в " Русском знамени " . В ответ Дубровин составил и разослал по отделам Союза брошюру, куда включил: письмо к союзникам, обращение к Главному Совету с изложением сути дела, а также циркулярное письмо Главного Совета и выписку из журнала заседаний соединенного собрания совета и учредителей 2 февраля 1910 года, сопроводив ее таким послесловием: " Все здесь приведенное я мог бы напечатать в " Русском знамени " , но не делаю этого потому, что хочу избежать огласки в жидовских газетах, и без того на нас выливают много грязи. Вам же союзники, как ни грустно и тяжело, но знать нужно правду " . Эпизод с Катанским должен был поставить под сомнение порядочность Дубровина, обвинить лидера Союза в обмане единомышленников.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

Полный разрыв произошёл в мае 1910 года, когда из Главного Совета вынуждены были выйти все сторонники Дубровина, а обновленческий Главный Совет отказался признавать органом Союза, оставшуюся в руках Дубровина, газету " Русское знамя " и учредил собственный еженедельный орган Союза " Вестник Союза Русского Народа " . Внутренняя борьба в Союзе Русского Народа длилась еще два с лишним года. Полное размежевание и учреждение фактически самостоятельных организаций - Союза Русского Народа под руководством Н.Е.Маркова и Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа под руководством А.И.Дубровина - произошло весной - летом 1912 года. Раскол в Союзе серьезно подорвал позиции правых в обществе. Одним из следствий раскола стало обособление наиболее крупных и дееспособных местных отделов, которые, не желая участвовать в междоусобной борьбе, поспешили зарегистрироваться как самостоятельные монархические организации. Словом политика П.А.Столыпина в отношении Союза Русского Народа привела к тому, что из мощного многочисленного Союза он превратился в конгломерат организаций, лидеры которых подозревали друг друга в тайных кознях и постоянно враждовали. Один из ближайших сподвижников Столыпина бывший Одесский градоначальник И.Н.Толмачев писал 12 декабря 1911 года: " Меня угнетает мысль о полном развале правых. Столыпин достиг своего, плоды его политики мы пожинаем теперь; все ополчились друг на друга " . С 1912 года марковцы и дубровинцы двигались параллельными курсами, принимали по сути одинаковые решения, боролись с одними и теми же врагами, но тщательно избегали даже намека на сближение. Более того, не прекратились распри, Дубровин и Марков постоянно нападали друг на друга, официальные органы обеих союзов не жалели чёрной краски в описании действий своих единомышленников. Даже в расследовании обстоятельств ритуального убийства Андрюши Ющинского, по которому практически совпадали позиции всех монархических организаций, Союз Русского Народа и Всероссийский Дубровинский Союз Русского Народа действовали обособленно.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

Дубровин зачитал Государю адрес Союза, в котором говорилось, в частности, что " недавно зародился и быстро вырос Союз Русского Народа " , что с каждым днем число членов СРН увеличивается, ибо " почуяло сердце народное, что Союз Русского Народа сплотился для важного, неотложного дела " . В адресе были сформулированы три условия сохранения " крепости и силы Государства Русского " : во-первых, власть Царя, " исконная Самодержавная, врученная русским народом " первому Романову должна быть " незыблемою и нерушимою " , " земля наша Русская - единою и неделимою, вера наша православная в России - первенствующею " ; во-вторых, необходимо восстановить общественный порядок и закон, а " кучку злых крамольников " , попирающих дарованные Царем свободы, подавить силой власти; в-третьих, народ ждёт, когда Государь " мудрым и справедливым словом, справедливо и для всех безобидно " укажет пути решения аграрного вопроса, поможет " земельной тесноте крестьянства " . От имени Союза председатель заверил Монарха: " Мы, Государь, постоим за Тебя нелицемерно, не щадя ни добра, ни голов своих, как отцы и деды наши за Царей своих стояли, отныне и до века " . Несомненно, мысли, прозвучавшие в союзном адресе, совпадали с тем, к чему стремился Государь, а потому Николай II поблагодарил председателя Союза и поручил передать царское " спасибо " всем подписавшим адрес русским людям. В заключение речи вождь Союза Русского Народа поднес Императору знаки члена Союза для Него и Наследника Цесаревича, прося принять их, дабы этой милостью осчастливить всех русских людей - членов Союза. Государь, рассмотрев знак, изготовленный по эскизу художника А.А.Майкова, поблагодарил Дубровина и милостиво принял. Есть свидетельства, что Цесаревич Алексий и даже сам Государь не стыдились носить эти знаки членов Союза Русского Народа. Причем, об этом свидетельствовали как монархисты, так и их противники - либералы. ДУБРОВИН И МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ВАДКОВСКИЙ) На начальном этапе деятельности непростые отношения сложились у лидера Союза Русского Народа с первенствующим членом Св.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010