В 1942-1943 гг. наместником Ж. м. был подвижник архим. Серафим (Кудрявцев). Его могила за алтарем Явленской ц. почитается как местными жителями, так и паломниками из Польши. В сент. 1944 г., после освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, Ж. м. перешел под упр. архиеп. Минского Василия (Ратмирова) . В 1945 г. часть зданий обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году в Ж. м. были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г., при архиеп. Минском Питириме (Свиридове) , преобразованные в Минскую ДС. До закрытия духовной школы (1964) ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Ж. м. (архимандриты Митрофан (Гутовский) и Леонтий (Бондарь) ). В 1956-1963 гг., при наместнике и ректоре архим. Антонии (Мельникове) , были отреставрированы Никольская, Явленская и Крестовоздвиженская церкви и начата настенная роспись Успенского собора. Архим. Антоний подготовил магист. дис. «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий» (1964). В 1959 г. в Ж. м. поступил афонский постриженик иером. Иероним (Коваль; 1964), впосл. духовник и насельников, и мирян. Его могила за алтарем Георгиевской ц. почиталась паломниками. 19 сент. 2006 г. останки старца перезахоронили на территории Ж. м. за алтарем Крестовоздвиженской ц., рядом с могилой его ученика, старца схиархим. Митрофана (Ильина). В 1960 г. в Жировичи прибыли ок. 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого жен. мон-рей. Сестры привезли в Жировичи святыни - мироточивую Владимирскую икону, список Красностокской иконы Божией Матери , иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, прп. Евфросинии Полоцкой и др. В 1963 г. располагавшаяся в Ж. м. семинария была закрыта, начался новый этап притеснений братии, прекращен доступ паломников к источнику под алтарем Успенского собора, часть монастырских строений была занята под больницу. Наместник мон-ря в 1963-1969 гг. архим. Михей (Хархаров ; впосл. архиепископ Ярославский) отстаивал право Ж. м. на существование. В 1965-1978 гг. в Ж. м. проживал на покое архиеп. Ермоген (Голубев). С монастырем, уч-щем и семинарией были связаны такие иерархи РПЦ, как митрополиты Иоанн (Снычёв) и Леонтий (Бондарь), архиепископы Даниил (Юзвьюк) , Димитрий (Маган) , Феодосий (Ковернинский), Боголеп (Анцух) , Пимен (Хмелевский) , Максим (Кроха) , Афанасий (Кудюк) , Софроний (Будько) , Антоний (Черемисов) , Константин (Горянов) , епископы Мисаил (Крылов), Иннокентий (Сокаль) , Софроний (Ющук) , Иоанн (Хома) , Серафим (Белоножко), Леонид (Филь) и др. В 1970-1987 гг. наместником Ж. м. был архим. Константин (Хомич ; впоследствии архиепископ Брестский и Кобринский). При нем в обители подвизался эконом игум. Евфимий (Байдаков; впосл. схиархим. Порфирий ( 1994)).

http://pravenc.ru/text/182311.html

К 1900 г. в Никольской ц. служил сотрудник Алтайской духовной миссии свящ. Василий Иванович Смольянников († нач. 30-х гг. XX в.), с 1908 г.- свящ. Иоанн Иоаннович Шелбагашев (1878 - ?) и с 1912 г.- псаломщик Е. И. Каныштаров. В 1918 г. число прихожан, проживавших в 16 населенных пунктах, составляло ок. 4 тыс. чел. В приходе действовали 2 молитвенных дома (в улусах Чувашка и Красноярский) и походная ц. во имя арх. Михаила в дер. Подобасской. К 1925 г. в 4 церковноприходских школах Никольской ц. (в с. Безрукове и в улусах Балбынский, Красноярский и Чувашка) обучались 142 чел. (105 мальчиков и 37 девочек). Средства на содержание школ, в т. ч. и на жалованье учителям, получали через Кузнецкий попечительский совет. Время закрытия Никольского храма неизвестно. Одним из последних его настоятелей был свящ. Григорий Трофимович Прибытков, вероятно отец еп. Белёвского, викария Тульской епархии, сщмч. Никиты (Прибыткова). Ок. 1944 г. церковное здание было оборудовано под сельский клуб, а к 1950 г. разобрано на бревна. 23 сент. 1996 г. по просьбе жителей с. Безрукова и по благословению архиеп. Кемеровского и Новокузнецкого Софрония (Будько) был зарегистрирован приход вмч. Пантелеимона. В 1997 г. его настоятелем был назначен свящ. Евгений Сапрыкин, в 1999 г. принявший монашеский постриг с именем Пимен. Под рук. иером. Пимена (Сапрыкина; с 2011 игумен) при храме сложилась братская община. 11 апр. 2008 г. еп. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) совершил 1-й монашеский постриг в обители. Первоначально богослужения проходили в деревянном доме, переоборудованном под храм. К маю 2019 г. в П. м. построены кирпичный 7-главый собор вмч. Пантелеимона с колокольней (1999-2005), освященный 16 окт. 2005 г. архиеп. Кемеровским Софронием и викарным еп. Прокопьевским Амвросием (Ермаковым), ограда со св. воротами, 2-этажный келейный корпус, др. корпус, гостиница, церковная лавка, баня, котельная; имеется подсобное хозяйство (крупный рогатый скот, куры, пасека). С 2008 г. при П. м. действует детская воскресная школа, в 2012 г. открыта воскресная школа для взрослых. В с. Краснознаменка Новокузнецкого р-на расположен монастырский скит с деревянными ц. во имя преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска (Гаврилова) и прав. Петра Мичурина, звонницей и кельями. В г. Новокузнецке обустраивается подворье П. м. при каменном храме святых Петра и Февронии, освященном 24 дек. 2017 г. еп. Новокузнецким и Таштагольским Владимиром (Агибаловым).

http://pravenc.ru/text/2578878.html

Скончался один из старейших клириков Новокузнецкой епархии протоиерей Василий Буглаков 5 марта 2022 г. 14:24 4 марта 2022 года, на 88-м году жизни, отошел ко Господу один из старейших клириков Новокузнецкой епархии , почетный настоятель храма Архистратига Михаила города Новокузнецка митрофорный протоиерей Василий Буглаков. Отпевание новопреставленного священника состоялось 5 марта в Михаило-Архангельском храме. Заупокойное богослужение возглавил епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир . Василий Иванович Буглаков родился 24 апреля 1934 года в городе Корма (Гомельская область Белорусской ССР) в семье служащих. В 1961 году женился на Вере Викторовне Бекаревич. Супруги обвенчались 5 мая 1961 года в храме благоверного князя Александра Невского г. Минск. В браке родилось трое детей. В семье они получили религиозное воспитание, которое определило их личную судьбу. 22 мая 1962 года был рукоположен во диакона митрополитом Пименом (Извековым) . 20 августа 1962 года рукоположен во священника архиепископом Михаилом (Воскресенским). В 1958 году закончил Минскую духовную семинарию , в 1962 году — Ленинградскую духовную академию . В начале 1964 года был назначен вторым священником в Новокузнецкий приход храма святого Архистратига Михаила. В 1972 году после ухода на покой по состоянию возраста и здоровья прежнего настоятеля отец Василий был назначен на эту должность архиепископом Павлом (Голошевым), управляющим Новосибирской епархией . В этом же году началась подготовка к перестройке ветхого молитвенного дома; ремонт был закончен в 1976 году. В феврале 1975 года указом архиепископа Гедеона (Докукина) принял настоятельство в Петро-Павловском соборе и должность благочинного в г. Томске. 29 ноября того же года был возвращен в прежний новокузнецкий храм Архистратига Михаила. С образованием в Кузбассе самостоятельной епархии во главе с епископом Софронием (Будько) в Кемеровской области были учреждены новые благочиния. 31 января 1994 года протоиерей Василий принял Новокузнецкий церковный округ из 14 приходов. В том же году был назначен руководителем епархиального отдела религиозного образования.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С 1956 года отношения между Церковью и государством стали весьма сложными. Усилившаяся атеистическая пропаганда, закрытие многих храмов, регламентация всех действий священнослужителей, и подавление всякой инициативы характеризуют это многотрудное время. В этот период на территории собора трудами архиепископа Павла (Голышева) сооружается каменный крестильный храм взамен обветшавшего деревянного. К семидесятым годам деревянный Вознесенский собор пришел в ветхость. 12 февраля 1971 г. рядом с собором был открыт цирк, в результате чего соборная территория утратила один из двух входов, а сам храм оказался в низине. Прибывший на Новосибирскую кафедру в 1971 году Преосвященнейший епископ Гедеон (Докукин) (позднее митрополит Ставропольский и Владикавказский), принял решение о реставрации собора. По инициативе владыки Гедеона в 1974 году была реконструирована западная часть здания, увеличен притвор и заменены внутренние колонны. Новые кирпичные стены после строительства были скрыты деревянной обшивкой, с целью сохранения общего вида деревянного храма. На этом реконструкция Вознесенского кафедрального собора не закончилась. В 1976 г. стены всех трех алтарей были поочередно разобраны и заменены кирпичными, а к 1979 г. был устроен нижний храм в честь святого благоверного князя Александра Невского и Гедеона Праотца, освященного архиепископом Гедеоном. Далее по благословению владыки Гедеона была проведена полная реконструкция Вознесенского кафедрального собора. Руководил работами тогдашний настоятель храма протоиерей Димитрий Будько (позднее архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний). Реконструкцию приурочили к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Проект реконструкции храма выполнил новосибирский архитектор В.П. Авксентюк. К августу 1988 года строительные работы были полностью завершены. И хотя при реконструкции собора не было разрешено сделать его еще выше и просторнее, как хотелось церковному руководству и строителям, однако он стал подлинным украшением Новосибирска. В несколько этапов из скромного деревянного здания был сооружен просторный каменный, расписанный внутри и украшенный снаружи храм. В 90-е годы продолжилось благоустройство Собора и прилегающей территории. По проекту архитектора Б.А. Захарова выстроены часовня во имя " Всех Святых, в земле Сибирской просиявших " (1996 г.), административный корпус (1998 г.). В 1999 году, к празднованию 75-летия Новосибирской епархии был отреставрирован и заново вызолочен главный иконостас храма.

http://sobory.ru/article/?object=61898

19.11.1876 09.07.1883 06.08.1883 08.03.1886 Владимир Петров 08.03.1886 12.01.1891 Исаакий Положенский 26.05.1891 25.11.1912 24.12.1912 30.07.1914 Мефодий Герасимов 30.07.1914 03.1920 11.1921 04.1921 09.1921 11.1921 18.06(01.07)1924 24.08(06.09)1923 18.06(01.07)1924 18.06(01.07)1924 Сщмч. Герман Кокель 27.10(09.11)1930 27.09(10.10)1933 Фостирий Максимовский 27.09(10.10)1933 25.05(08.05)1935 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 14(27)05.1935 18(31)05.1936 18(31)05.1936 08.1937 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 Софроний Будько 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у Сергий II Соколов II 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 15(28)12.1998 Ростислав Девятов Томская, григ. Основана в 1926 г. Упразднена в 1936 г. (?) Викарная кафедра: Барнаульская. 1926(?) Иероним Борецкий Владимир Путята Иувеналий Зиберт Томская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Барнаульская, Щегловская, Кузнецкая. 09.1922 10.1922 25.09(08.10)1922 11.1922 10(23)12.1922 03(16)08.1937 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 Торопецкая (см. Великолукская) Тотемская Основана 21.08.1868. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена 30.01.1888. Возобновлена в 1921 г. Упразднена в 1929 г. 13.10.1868 04.11.1874 16.02.1875 09.09.1876 Варлаам Чернявский 31.05(13.06)1921 06(19)12.1927 16(29)11.1929 Аполлос Ржаницын Тотемская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1925 г. 1923 Кирилл Ильинский Троице-Савская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицко-Савск (Бурят-Монгольская АССР). Бурят-Монгольское (Читинское, Верхнеудинское) викариатство. Упразднена в 1932 г. Именовалась: Троице-Савская; Троицко-Савская и Селенгинская. (17(30)04.1923 18.09(01.10)1924 Георгий Георгиевский (1926) 04(17)10.1930 Константин Соболев 17(30)03.1932 04.1932 Константин II Знаменский 12(25)07.1932 11.1932 Троицкая (Моск.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кемерово. Церковь Ксении Петербургской на Бутовке. Карта и ближайшие объекты Идея постройки православного храма на Бутовке принадлежит местному предпринимателю и коренному жителю Бутовки Никифорову Виктору Григорьевичу. Взяв на себя инициативу, он первый начал активную деятельность. Далее к нему присоединился шахтёр Павлов Сергей Владимирович, ставший в будущем священнослужителем и настоятелем храма. На территории храма также находится часовня, освящённая в честь двух святых: блаженной Ксении Петербургской и апостола Андрея Первозванного, построенная на личные средства семьи Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева в честь погибшего сына Андрея: Рядом с церковной территорией над Святым источником в честь блаженной Ксении Петербургской построена надкладезная часовня: Источник: сайт Кемеровской и Прокопьевской епархии Кузбасской митрополии Церковь Святой блаженной Ксении Петербургской известна своими чудесами. Одно из них, по словам настоятеля иерея Сергия Павлова, произошло более десяти лет тому назад. В лавке старьевщика была приобретена икона, которая по внешнему виду напоминала больше закопченную доску. Однако со временем святой образ начал понемногу светлеть, а в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, икона полностью обновилась. Теперь «Воскресение Христово» (именно так называется святой образ) всегда находится в центре храма. Еще одна святыня появилась в храме недавно — это ветвь Мамврийского дуба, под которым, согласно Священному Писанию, Аврааму явилась Святая Троица. Святыню подарил настоятелю один из жителей Палестины. Источник: сайт  Кузбасской митрополии В июне 1994 г. епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) в сопровождении благочинного церквей Кемеровского округа протоиерея Алексия Курлюты приехали на северную окраину города Кемерово осмотреть место, где можно будет построить православный храм. Это был район расположения двух шахт – «Бутовская» и «Северная», совхоза «Забойщик», участка Мелиоводбурстроя, а также нескольких других небольших предприятий. Административно правильно посёлок называется «Боровой», но в народе его называют «Бутовка».

http://sobory.ru/article/?object=09271

Выходит в свет 8-й номер газеты «Церковный вестник» 24 апреля 2008 г. 16:30 Выходит в свет 8-й номер газеты «Церковный вестник». Главная тема нового номера — Пасха Господня. Газета публикует Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия , а также полную программу VII Московского Пасхального фестиваля, включающую около 90 концертов в 20 городах России. В рубрике «Церковь и общество» опубликован материал о том, как столица готовится к Пасхе. Продолжает тему статья «Символ возрождения московских традиций» посвященной традиции выпекания пасхальных куличей. Секретами изготовления фирменных куличей главный технолог пекарни Храма Христа Спасителя Александра Даутия. Праздничную тему продолжает материал, посвященный выходу в свет новых книг «Празднуем Пасху в храме и дома» (серия «Православие и жизнь» Издательского Совета Русской Православной Церкви) и «Светлое Христово Воскресение» (иллюстрированная книжная серия «Православные праздники детям»). Детскую тему продолжает анонс русского издания книги известной греческой писательницы Галатии Григориаду-Сурелли «Завтра Воскресение» , в которой писательнице удалось простым и доступным языком рассказать детям о Божественной литургии. Продолжается публикация материалов, посвященных Православию на Украине. «Церковный вестник» публикует вторую часть доклада митрополита Киевского и всея Украины Владимира с анализом церковно-государственных и межхристианских отношений, а также размышлениями о каноническом статусе Украинской Православной Церкви. Большая статья, подготовленная иереем Сергием Веремеевым и Натальей Губановой, посвящена памяти архиепископа Софрония (Будько) . Газета публикует  журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви , прошедшего в Москве 15 апреля. В том числе и заявления Синода, посвященные проблеме Косово и теме Китайской митрополии. Статьей «Одинокий усыновитель: за и против» «Церковный вестник» открывает серию публикаций о проблемах связанных с усыновлением. Тему здоровья газета представляет беседой корреспондента Марии Виноградовой с терапевто-гастроэнтерологом Людмилой Ельцовой. Также «Церковный вестник» размещает анонс юбилейных концертов Народного артиста России, солиста ГАБТ России Владимира Маторина. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/396596.htm...

Архив Пн Слово архимандрита Владимира (Агибалова) при наречении во епископа Новокузнецкого и Таштагольского 15 августа 2014 г. 18:01 15 августа 2014 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Владимира (Агибалова) во епископа Новокузнецкого и Таштагольского. При наречении архимандрит Владимир обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ныне я мысленным оком оглядываю свою жизнь и благодарю Бога за Его Промысл обо мне на том пути, который привел меня в это святое место и поставил меня перед Вами для того, чтобы с кротостью и благоговением дать ответ о своем уповании (см. 1 Пет. 3:15). Сегодня очень важно видеть перед собой ориентир, с которым ты мог бы сравнивать свои мысли, свои чувства, свое служение. Успех современной миссии Церкви основывается на том, чтобы Церковь в лице епископата, священнослужителей, монашествующих и мирян имела одно сердце, одни уста. На это указывает и святитель Ириней Лионский, когда говорит о церковном предании, что «Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, … тщательно хранит (учение и веру), как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имеет одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же». (Святитель Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 1. Гл. X, 2.) Господь судил мне на протяжении всего священнического пути быть помощником епархиального архиерея, что дало мне возможность научиться многому у кемеровских Преосвященных. Это — архиепископ Софроний (Будько) , первый архиерей Кемеровской епархии , во всей полноте ощутивший на себе тяготы и лишения, которым во времена воинствующего атеизма подвергались верующие люди, а особенно духовенство. Это и митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , мудрый архипастырь и талантливый администратор, который учил быстро реагировать на вызовы современности, не упуская ни единой возможности послужить благу Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3703688.ht...

Архив Пн Кузбасская духовная семинария 25 августа 2013 г. 15:20 Днем основания первой духовной семинарии в Кузбассе считается 23 октября 1994 года. Учебное заведение было открыто как духовное училище по инициативе первого управляющего Кемеровской епархией приснопамятного архиепископа Софрония (Будько) , который был ее ректором в 1994-2006 гг., и трудами ныне покойного протоиерея Александра Пивоварова, благочинного церквей II-ro Новокузнецкого округа и настоятеля Спасо-Преображенского собора г. Новокузнецка. Небесные покровители духовной школы — святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Благодаря поддержке генерального директора ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» А.Ф. Кузнецова Преображенскому собору был передан под училище первый этаж жилого пятиэтажного здания, расположенного в центре Новокузнецка по ул. Энтузиастов, 19, в котором до этого располагался детский сад. В этом здании студенты обучались девять лет. Все эти годы проректором училища был протоиерей Александр Пивоваров, на плечи которого и легли все заботы по организации учебного процесса и полному материальному обеспечению. Первоначально духовная школа была открыта как двухгодичное учебное заведение. Занимались воспитанники в наспех оборудованных аудиториях, которые только со временем были обустроены для преподавания. На втором этаже этого дома было выкуплено несколько квартир для использования их в качестве студенческого общежития. Здесь же был и медкабинет, а напротив него располагались комнаты первого и второго курсов пастырского отделения. Богослужебную практику учащиеся проходили в Преображенском соборе. Через четыре года после открытия в училище насчитывалось уже около 80 воспитанников. В 2000 году период обучения в училище увеличился до трех лет, а обучение велось по программе Московской духовной семинарии с целью присвоения ему статуса духовной семинарии. В том же году новокузнецкую духовную школу посетила комиссия Учебного комитета Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Верейским Евгением .

http://patriarchia.ru/db/text/3185263.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Агибалов Владимир Викторович, род. 17 апр. 1966, г. Томск), еп. Новокузнецкий и Таштагольский. В 1983 г. окончил среднюю школу. Кемерово. В том же году поступил в Кемеровский гос. ин-т на исторический факультет. В 1984 – 1986 гг. проходил срочную службу в рядах вооруженных сио. В 1990 г окончил Кемеровский гос. ун-т. В 1990-1991 гг. работал старшим инженером социологической лаборатории Кемеровского технологического института пищевой промышленности. 8 авг. 1992 г. еп. Красноярским и Енисейским Антонием (Черемисовым) рукоположен во диакона. 13 июля 1994 г. еп. Софронием (Будько) рукоположен во иерея и назначен штатным священником и ключарем Знаменского кафедрального собора г. Кемерово. В 1995 - 2000 г. учился на пастырско-богословском факультете заочного отделения Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та. Решением Свящ. Синода от 25 июля 2014 г. избран епископом Новокузнецким и Таштагольским. 27 июля 2014 г. в Пантелеимоновом муж. мон-ре с. Безруково Новокузнецкого р-на Кемеровской обл. настоятелем обители игум. Пименом (Сапрыкиным) пострижен в малую схиму с именем Владимир в честь свщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского и Галицкого. 28 июля 2014 г. за Божественной литургией в Знаменском кафедральном соборе г. Кемерово митр. Кемеровским и Прокопьевским Аристархом (Смирновым) возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 15 авг. 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы. Хиротонисан 1 сент. 2014 г. за Божественной литургией в Донском монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Владимира (Агибалова) во епископа Новокузнецкого и Таштагольского//ЖМП. 2015. 2. С. 38 – 40. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1966900.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010