Не могу не отметить в связи с этим, что одна из сторон, организовавших семинар, выступает здесь под наименованием " Институт толерантности " . Названные мной события, отнюдь не отмеченные духом мира и согласия, заставляют нас сопоставить декларации этих людей с их реальными делами и стратегическими намерениями, с теми процессами, что ныне разворачиваются на Соловках. Неприемлемы для нас активно культивируемые в последнее время суждения о том, что исключительное назначение Соловков – принимать ничем не ограниченные, кроме возможностей современных технологий, потоки туристов, а единственное занятие местных жителей – этих туристов обслуживать. Бесполезно скрывать эти коммерческие намерения под достойным именем гостеприимства, которое, как было известно до сих пор, осуществляется людьми не за деньги. Столь же напрасны и попытки " сменить имидж " Соловков, применяя современные рекламные технологии, запуская в оборот все новые " бренды " . На наш взгляд, внедрение новых образов, несвойственных этому месту, производство все новых туристических продуктов размывает пространство традиционной монастырской культуры, создавшей наследие Соловков. Напомню в связи с этим точную формулировку из решения XVI ceccuu Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО по номинации " Культурное наследие " : " Соловецкий культурно-исторический ансамбль включен как свидетельство средневековой монастырской культуры " (свидетельство ЮНЕСКО от 19 декабря 1992 года). Хорошо зная полутысячелетнюю православную традицию Соловков, ответственно и доброжелательно предупреждаю вас: Соловки – особая земля. Она создана Богом и освоена людьми не для корыстной эксплуатации, а для молитвы и творческого богоугодного труда. И все, что не отвечает этому предназначению Соловков, не удержится здесь, но исчезнет, развеется, как дым, соловецким ветром, растает перед лицом Божиим, " яко тает воск от лица огня " . Но прежде чем исчезнуть, намерения современных устроителей соловецкой жизни могут еще принести немало беды и разрушений. Отечественные и зарубежные специалисты давно предупреждают, что чрезмерный рост посещаемости Соловков нанесет непоправимый ущерб их уникальному наследию. Точно так же, превращение Соловков в машину для выжимания денег пойдет совсем не на пользу и местному сообществу, и прибывающим сюда людям.

http://religare.ru/2_22394.html

Закрыть Дмитрий Барановский Читательский рейтинг: Один из руководителей государственного оборонного предприятия ОАО «РАТЕП», воевал в 9-й роте 345-го отдельного парашютного десантного полка в Афганистане, член инициативной группы по созданию Общественного совета по сохранению и восстановлению культурно-природного комплекса на Соловках. Родился в 1969 году в Москве. Окончил Академию народного хозяйства им. Г.В.Плеханова. С сентября 2004 - заместитель генерального директора ОАО «РАТЕП» (холдинг ПВО «Алмаз-Антей»). С 2006 по 2009 занимал должность заместителя директора по развитию ФГУП «НИИСК им. академика С.В.Лебедева» (Санкт-Петербург). Один из лидеров межрегиональной общественной организации «Справедливость». С момента создания Московского городского отделения ВООВ «Боевое братство» является первым заместителем Председателя Совета организации, Героя Советского Союза, Депутата Госдумы Валерия Востротина, активист «Народного собора». По инициативе и при личном участии Дмитрия Барановского реализованы десятки проектов по возрождению и сохранению православных святынь, консолидации ветеранского движения, военно-патриотической работе, духовно-нравственному воспитанию молодежи и увековечению памяти павших защитников Отечества, оказанию помощи членам семей погибших. Один из организаторов акций «Свеча памяти, 22 июня» и «Соловецкая свеча». Активный участник работ по восстановлению Патриаршего Подворья в Сокольниках и Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Оказывал помощь в восстановлении деревенских храмов в Вологодской и Псковской областях. 13.05.2010 297 11.05.2010 381 20.04.2010 328 12.04.2010 266 01.04.2010 283 27.03.2010 311 20.03.2010 280 17.03.2010 338 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/baranovskij_...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В помощь зависимым и их близким Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна Редакция РНЛ   12:38 16.01.2024 291 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Настоящее издание под общим названием «Преодоление зависимого поведения: зависимым и их близким (родственникам, педагогам)» объединило беседы и лекции иеромонаха Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Прокопия (Пащенко) : о зависимом поведении и способах выхода из него. В книге приведено множество реальных историй людей, сумевших справиться с разного рода зависимостями, освещены различные аспекты этой проблемы. Это внимание к частным сторонам вопроса позволяет автору взглянуть на проблему комплексно и сделать важный вывод о том, что преодоление зависимости (будь то алкогольная, наркотическая, игровая или какая-либо иная зависимость) достигается не столько через прямую борьбу с ней, сколько через движение к конструктиву, через поиск ориентиров и осмысленности жизни. Без обретения Высшей цели бытия ни один человек не будет полноценно защищен от возврата к тому или иному пагубному пристрастию, рецидиву. Об этом и как предотвратить срыв читатель также сможет узнать из данного издания.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/v_...

И б) наставление блаженного Феодорита о сложении перстов для крестного знамения, благоприятствующее раскольникам, и потому более прочих доводов ими уважаемое. В доказательство подложности этого наставления Феодорита приведу здесь слова ученого исследователя раскола Преосвященнейшего Макария: «Откуда взялось это наставление Феодоритово? Без всякого сомнения, блаж. Феодориту, жившему в V веке, оно не принадлежит: потому что, по всем изысканиям, оно не находится ни в печатных изданиях, ни во всех греческих рукописях сочинений блаж. Феодорита, ни на востоке, ни на западе, и никто никогда в Греции не упоминал об этом наставлении, не приводил его 8 . Должно быть слово Феодоритово о перстосложении составлено кем либо у нас в тот период, когда у нас так любили выдавать подложные сочинения под именами св. отцев и древних учителей, т. е. к концу XV или в начале XVI века 9 . И действительно, в первый раз оно встречается к концу XV века в сборнике, написанном для соловецкого монастыря, по распоряжению тамошнего игумена Досифея; только здесь оно не имеет того смысла, в каком является в сборнике митрополита Даниила, а вполне благоприятствует перстосложению православному 10 . Следовательно, это подложное Феодоритово слово в начале XVI века еще кем-то повреждено, и в поврежденном то виде уже сделалось известным митрополиту Даниилу. В других списках оно представляется еще более различным не только по выражениям, но и по смыслу, с некоторыми прибавлениями или сокращениями 11 : новое доказательство подложности. Если бы слово принадлежало Феодориту и было переведено с греческого; то в разных переводах оно могло бы иметь разность в выражениях, но всегда сохранило бы единство смысла и содержания. В некоторых списках к концу этого слова приписаны, между прочим, следующие греческие слова: να ιναι φορισμενος, т. е. будь тот отлучен. Но так не говорили и не писали в V веке, когда жил и писал блаж. Феодорит, а начали выражаться уже на языке новогреческом, образовавшемся после падения царяграда под власть Турок (1453 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Программы «снижения вреда» (harm reduction), реализуемые не только где-то там, в дальнем Зарубежье, но и многие годы, уже десяилетия и в российском подбрюшье, практически во всех постсоветскиз республиках, и усиленно навязываемые нашей стране с завидной регулярностью, включают в себя «заместительную терапию» наркомании с применением синтетических наркотиков опиатной группы (метадон, бупренорфин), «аутрич»-работу с раздачей наркоманам шприцев, игл и обучением «безопасным» способам потребления наркотиков, «адвокацию» – манипулирование общественным мнением и оказание давления на органы власти в целях либерализации потребления наркотиков, и приводят к «замораживанию» или расширению масштабов потребления наркотиков, деградации общественной нравственности, угрожая безопасности государства и граждан. Подробнее об этом направлении условно профилактической, в реальности же наркопропагандистской работы с населением, читайте в материале автора «Профилактические программы снижения вреда от потребления наркотиков и права человека в России» . Аналитика в обновленном формате с погружением и в крайне значимый здесь духовный пласт проблематики выпущена в совместном с насельником Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, иеромонахом Прокопием (Пащенко) труде под названием «Подсадить нельзя вылечить» . В России и на Украине главы государств запятую ставят, соответственно, в разных местах. Отчего меняются и ключевые подходы к реальному или извращенному пониманию сути понятий «лечение наркомании» и «реабилитация наркопотребителей». Здесь уместно напомнить доклад Дэвида Рэйнса (David Raynes), представителя Национального альянса профилактики наркомании (National Drug Prevention Alliance) из Великобритании на XIV Конференции антинаркотической международной организации ECAD «Борьба с наркотиками – разные подходы к общей проблеме» 10 – 11 мая 2007 года в Стамбуле. Опубликован в русскоязычном сегменте интернета под названием «Движение за легализацию: кто они, как работают и чего добиваются». В те годы и среди британцев сохранялся здравый подход к решению вопросов зависимого поведения и наркомания без подключения губительных для государств и наций схем «мировой закулисы» . Уже давно сломали и их. Выжгли дотла все на те же соросовские деньги всех здравых общественников. Потому очень важно возвращаться к опыту прошлых поколений борцов с наркотической гидрой.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/01/narkor...

Министр здравоохранения украинского только по названию правительства  Виктор Ляшко, по должности вроде как несущий персональную ответственность за сохранение и укрепление здоровья нации, несколько ранее странным образом прокомментировал эту инициативу, по сути, предоставив «зеленый свет» продолжающейся уже который десяток лет дегенерации нации в еще более ускоренном порядке. Ляшко пояснил, не приводя никаких научных доказательств, что медицинские препараты на основе каннабиса снижают болевые ощущения, снимают спазмы мышц и сосудов, лечат анорексию, тревожные расстройства и посттравматические стрессовые расстройства. Кампании против производства таких лекарственных средств, с его точки зрения, отождествляют препараты из каннабиса с наркотиком, оборот которого запрещен, что, по словам министра, дискредитирует саму идею его использования.  Подробности . Звучит вполне благопристойно, если не углубиться в проблематику вопроса. Здесь необходимо быть знакомым с историей вопроса, чтобы, как говорится, « зрить в корень». Всегда этот крайне непростой путь легализации того или иного греха начинается с, казалось бы, малых уступок. И в дальнейшем ВСЕГДА такие решения пошагово приводят к невосполнимым для определенного известной группой лиц и транснациональных организаций мишенью государства/народа потерям. Вспомним, к примеру, успешно внедренную пошагово, четко по сценарию за несколько десятилетий, практически во всех «цивилизованных» странах  заместительную терапию наркомании путем выдачи «чистых» опийных наркотиков в спецучреждениях взамен якобы непотребляемых в таком случае «уличных» наркотиков. Цели и задачи на самом деле совсем иные, описаны мной в соавторстве с насельником Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, иеромонахом Прокопием (Пащенко) в научно-богословской работе  «Подсадить нельзя вылечить» . Методология в любой такой истории практически идентична. Чуть позже отец Прокопий напишет по мотивам своих бесед с трудными подростками и представителями «групп риска», а мы поможем ему подготовить к публикации и выпустить 4 части замечательной «горящей» проповеди  «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического бума» .

http://ruskline.ru/opp/2022/06/15/marihu...

И все же мы решили подготовить выпуск журнала по теме: «монархия и престолонаследие». Но не для того, чтобы искать новые идеи в этой не нуждающейся в обсуждении теме, а для того, чтобы продолжить поиски путей достижения единства и соборности русского народа, так как соборность является одним из основополагающих принципов Православной монархии . Слушая и наблюдая по телевидению выступления наших высших руководителей, невольно поддаешься обаянию волевых, умных, насыщенных деловым и конструктивным содержанием слов Премьер-министра, «отчитывающего» олигархов; очень хочется верить и уверенному тону выступлений Президента. Слушаешь, смотришь и думаешь: «да, нет - они вовсе не враги своему народу и своей стране, они искренне хотят ему помочь»... Разве можно забыть слова, сказанные В.В. Путины м на кладбище Сент-Женевьев в Париже, во время его первого посещения Франции в качестве Президента России в ноябре 2000 года. Тогда он, обращаясь к соотечественникам, призвал не забывать о том, что «все мы - дети России... - мы прошли трагические события, настало время собраться вместе и объединиться ». Столь же обнадеживающе прозвучали его слова в августе 2001 года во время посещения Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря о том, что «без христианства, без православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия; поэтому сегодня, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы нашей жизни, очень важно, очень полезно и своевременно возвратиться к этим первоистокам ». Но где эти «объединения» и «возвращения к первоистокам»? Что-то непреодолимым и незримым препятствием стоит на пути государственного строительства современной России. И это «что-то» - построение государственности без учета национальных особенностей русского народа . Именно поэтому в рубрике «из сокровищницы русской мысли» мы поместили статьи не по теории монархизма, а о характере русского народа Н.О.Лосского и В.Б.Вышеславцева. Считается, что индивидуализм, прагматизм и рационализм - более присущи западному человеку, и именно эти его качества обусловили протестантизм в Западной Европе с его последующим распространением в Америке. Когда же говорят о характере русского человека, то обычно обращают внимание на такие его качества как сострадательность, сочувственность, душевность, то есть на те качества, которые, казалось бы, должны объединять и сплачивать людей, культивировать в них дух коллективизма, соборности и общинности .

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/14/...

ЖМП 8 август 2017 /  25 августа 2017 г. 15:30 Соловецкое соло Если в старой доброй Европе и можно отыскать «край света» — так это тут, на Соловках. Прямой еженедельный регулярный авиарейс из Москвы отменен сюда из-за нерентабельности. Иногда, и то лишь летом, при условии полной загрузки самолета туроператоры отправляют из столицы чартеры. Сообщение морем с портом Кемь — только в течение пяти месяцев летней навигации. Самолеты из Архангельска — трижды в неделю: два из международного аэропорта Талаги и один — из затерянного в лесной глуши местного аэродрома Васькова. При этом авиабилет из Васькова в обычной московской кассе купить нельзя: его следует бронировать по междугороднему телефону, а пунктуальная кассирша на месте скрупулезно вручную выписывает вам вместе с багажной квитанцией посадочный талон... на допотопном бланке-«книжечке» из нескольких страниц. Кстати, билетов на ближайший борт в свободной продаже нет. Хотя при отсутствии серьезной транспортной конкуренции цены готовы сорваться с цепи: долететь из Москвы до Архангельска в экономклассе стоит 6–7 тыс. рублей, и получасовое удовольствие воспользоваться авиалинией местного назначения до Соловков... ровно столько же! Уложиться в сезон «Ничто не сковывает наши программы по восстановлению архитектурных памятников так сильно, как островное географическое положение, — говорит заведующий отделом реставрации Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря Максим Пирогов. — За короткую летнюю навигацию нужно приобрести всё небходимое для реализации заключенных на год контрактов оборудование и стройматериалы и завезти их на Большой Соловецкий остров. Всё, что не успели или не смогли, ждет следующего лета на том берегу. Основной объем работ желательно выполнять тоже в теплый период: зимой реставраторам в нашем климате особо не разгуляться, тем более под открытым небом. Конечно, в таких условиях мы заинтересованы, чтобы за каждый конкретный объект в течение полного реставрационного цикла отвечал определенный подрядчик: это гарантирует должный уровень ответственности исполнителя и снижает риск халтуры. С 2013 года у Министерства культуры появилась возможность заключать двух- и даже трехлетние реставрационные контракты. Но Минкульт в данном случае — заложник финансовой системы. Случился кризис 2014–2015 годов, сократилось финансирование, и министерство вернулось к торгам по годичным контрактам».

http://e-vestnik.ru/reports/solovetskoe_...

Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского. 21 августа 2010 г. 13:00 21 августа 2010 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . За Литургией Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи хиротонисали архимандрита Пантелеимона (Шатова)  во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.» Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.» Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.» Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.» Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.» Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.» Фотоальбом «Патриарший визит на Соловки. День третий. Божественная литургия в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского.»

http://patriarchia.ru/db/text/1254574.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в совещании по вопросам сохранения и развития Соловецкого архипелага и восстановления Спасо-Преображенского монастыря 11 октября 2012 г. 11:27 10 октября 2012 года в Администрации Президента Российской Федерации прошло совещание по вопросам сохранения и развития Соловецкого архипелага и восстановления Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . В совещании, которое по поручению В.В. Путина провел руководитель Администрации Президента С.Б. Иванов, приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, заместитель председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец, министр культуры РФ В.Р. Мединский, губернатор Архангельской области И.А. Орлов, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега), ответственные сотрудники Администрации Президента, ряда министерств и ведомств. Основными темами обсуждения стали правовой статус Соловецкого архипелага и Спасо-Преображенского монастыря, а также разработка и реализация комплекса организационных, финансовых и иных мер по сохранению и преумножению духовного, культурного и природного наследия Соловков. Было принято решение продолжить работу по определению правового статуса Соловецкого монастыря. По мнению участников, для эффективного решения имеющихся проблем необходимо объединить усилия федеральных и региональных властей, местного самоуправления и Русской Православной Церкви. В частности, Министерству регионального развития РФ поручена проработка специальной федеральной программы, губернатору Архангельской области — подготовка соглашения между монастырем, музеем и муниципальным образованием. Также принято решение о проработке правовых вопросов функционирования особо охраняемой природной территории. По результатам работы совещания будет подготовлен доклад главе государства. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2519574.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010