Относительно проживания в гостиницах лучше договариваться заранее, так как в сезон практически все места в гостиницах раскупаются туристическими фирмами. Далее — морем до Соловков. Между Кемью и Соловками курсируют небольшие катера, принадлежащие Монастырю, Музею и частным лицам. Морем до Соловков от 2 до 4 часов, в зависимости от погоды и быстроходности судна. Как правило, навигация на Белом море открывается в начале июня (в мае по морю еще носит большие, порой до нескольких квадратных километров, ледяные поля). Недостатки пути через Кемь: известные неудобства, связанные с качкой; всего в 160 км до полярного круга и на море может быть весьма холодно; нет никаких гарантий того, что Вам не придется пережидать шторм (хотя летом такое случается нечасто); определенные неудобства железнодорожного транспорта. Если Вы располагаете большим временем, то до Кеми из Москвы можно доехать за два-три дня на автомобиле несколькими маршрутами (расстояние 1500 км). Наиболее интересны два из них: по автодороге на Петербург и далее Мурманск через Тверскую, Новгородскую области и Карелию; по автодороге на Архангельск через Ярославскую, Вологодскую области и Карелию. Оба пути интересны как сами по себе, так и в историческом единстве и пересечении с Соловками. Паломнику [ править править код ] Важно: На островах Соловецкого архипелага из мобильных операторов работают только «МТС» и «Мегафон». Важно: см. Полезные советы Расписание богослужений [ править править код ] Расписание богослужений можно посмотреть на официальном сайте монастыря . Расписание регулярно обновляется. Паломнические службы [ править править код ] Паломническая служба Соловецкого монастыря График работы Паломнической службы с 1 июня по 20 сентября: 10:30–12:00 и 17:00–19:00. Паломническая служба Соловецкого монастыря организует экскурсии по святым местам Соловецкого архипелага для паломнических и туристических групп. Подробнее об экскурсиях можно прочитать на официальном сайте Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Нельзя не упомянуть здесь и о личных распоряжениях митрополита Никона, покупках и запасах, сделанных им в дорогу и до мелочей описанных в его расходной книге. Сведения об этих распоряжениях и расходах наглядно характеризуют и лично самого Никона, его обычную во всем предусмотрительность, его личные вкусы и вкусы того времени, и состав того длинного обоза, который должен был сопровождать его многочисленную свиту в таком дальнем пути. Получив от государя деньги, митрополит сразу же покупает большой дубовый сундук с замком, окованный железом. Для богослужения в дороге шьется мантия из камчатной материи с источниками из белого и червчатого атласа, угольниками из атласа зеленого, на подкладке из тафты рудожелтой и с подпушкою; пересматривается и чинится митрополичья ризница; куплено в дорогу 4 фунта ладану; соскано более 4 пудов восковых свечей гладких, тонких и толстых; заказываются серебряные оклады к иконам для благословений, делается такой же оклад для большого напрестольного Евангелия; а митрополиту в келью куплена оловянная дароносица за 26 алтын. Ему же в дорогу шьется беличья шуба, покрытая камкою, и дорогая суконная мятель (малая мантия) вишневого цвета. Сделаны большие запасы съестной провизии. Кроме присланной от царя рыбы, вновь куплено 40 белуг и 30 осетров, четверть круп гречневых, три мешка гороху, по четверти муки ржаной и пшеничной, на 39 алтын сушеных грибов, луку, чесноку и хрену, 2 пуда соли, 2 фунта тертого перца, 5 золотников шафрану, полфунта гвоздики, 2 фунта ядер миндальных; соленых груздей и рыжиков маленьких кадочка и ведро; 2 ведра подсолнечного и бочка орехового масла; закупалась расхожая посуда. Хотя для свиты митрополита назначались казенные ямские подводы, но для домового обихода и домовой свиты митрополит Никон приготовлял более 30 своих саней и до Вологды ехал на своих софийских лошадях. Сани для митрополита и старцев отделывались белыми полостями; куплены для сиденья митрополита новый дорожный кожаный стул и короб для митрополичья седла. Для больших подьяков, которые должны были держать попеременно митрополичий посох, куплен новый темно-зеленый кафтан.

http://pravmir.ru/puteshestvie-novgorods...

СОХРАННОСТЬ И РЕСТАВРАЦИЯ Большие утраты шелкового шитья и в личном и в одеждах, полностью утрачена надпись на свитке, пещера сохранилась частично. Потертости и утраты в золотном шитье, особенно в литургической надписи. Древняя ткань па каймах сечется, имеет прорывы и штопки. Изображение на среднике вырезано по контурам и переложено в XVIII в.(?) на малиновый репс с новыми надписями. Этот фон также имеет прорывы и штопки. Каймы из репса, лопасти и подкладка позднейшие. ИКОНОГРАФИЯ Здесь изображен основной эпизод из Жития Пахомия Великого , одного из основателей монашеского общежития в начале IV в. По преданию во время пустынножительства Пахомия в Египте к нему явился ангел в схимнических одеждах и вручил ему «Правила схимнической жизни», повелев построить монастырь и, собрав братию, облачиться в новые одежды. Встречающиеся в древнерусском искусстве изображения этого эпизода различаются лишь в деталях 477 . Интересно, что в описях Соловецкого монастыря XVI в. эта сторона хоругви названа «Явление архангела Рафаила Великому Пахомию в пещере», что нам не встречалось ни в других документах, ни в произведениях искусства. Обычно «Явление Пахомию» связывают с архангелом Михаилом. АТРИБУЦИЯ Дата выполнения хоругви и ее заказчик указаны в надписи на ней и во Вкладной книге Соловецкого монастыря XVII в. (?) 478 . Предположение об изготовлении хоругви в Новгороде высказано на основании близости ее к некоторым новгородским произведениям, возможно выполненным по замыслу того же вкладчика (хоругвь из новгородской церкви Никиты Великомученика с изображением на одной стороне Софии Премудрости Божьей, а на другой – Николы, Никиты Новгородского, преподобных Антония и Феодосия Печерских 479 ). На новгородской хоругви также вышиты основатели общежитийных монастырей. Сюжет хоругви Шахова был актуален для Соловецкого монастыря, где в те годы архимандритом Филиппом Колычевым вводился строгий монастырский устав. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Соловецкого монастыря 1570, л. 19 об., 24; Опись Соловецкого монастыря 1582, л. 59 об.; Опись Соловецкого монастыря 1597, л. 70; Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (1), л. 192, 196 об, – 197; Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (2), л. 259 об. и л. 264; Опись Преображенского собора Соловецкого монастыря 1923, л. 36, 256; Опись Соловецкого собрания 1928/1, 489; Опись Оружейной палаты 1948, д. 43, 2953 соб.; Маясова 1990 (2); Маясова 2003. С. 75–77, ил. 3. 25. ПЕЛЕНА БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ (СМОЛЕНСКАЯ)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Соловецкий. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Часовня Иринарха. Часовня. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: 164070, Архангельская область, Соловецкий район, поселок Соловецкий. Координаты: 65.024457, 35.711047 Проезд:Находится в подклете Троицкого собора Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты За Германовской церковью, в подклетах Свято-Троицкого собора, находятся усыпальницы. Это также наиболее почетные для погребений места. Напротив входа в подклет расположена часовня-усыпальница преподобного Иринарха, где под спудом покоились его мощи. Каменная усыпальница, сменившая деревянную, была устроена в 1753 году. Игумен Иринарх руководил обителью с 1614 по 1626 гг. Он немало сделал для укрепления обороноспособности монастыря и его приграничных материковых вотчин, вступал в дипломатические переговоры со шведами, его стараниями было заключено перемирие с неприятелем. Игумен благословил преподобного Елеазара на пустынножительство на Анзере, а сам последние два года жизни провел в безмолвии в пустыни. Скончался преподобный Иринарх в 1628 году. http://solovki-monastyr.ru/abbey/development/ Иринарх († 17.07.1628, Соловецкий мон-рь), прп. (пам. 17 июля, 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий, игум. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря в 1613-1626 гг. В описях Соловецкого мон-ря 1632-1668 гг. нет сообщений о постройке гробницы над могилой И. Первое упоминание о таком сооружении содержится, по-видимому, во вкладной книге Соловецкого мон-ря, в записи о вкладе ученика И. священноинока Вассиана Суздальца, сделанном между 1669 и 1676 гг., «на чюлан Иринарху» - небольшую пристройку к Зосимо-Савватиевской ц. (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 2. Д. 152. Л. 334 об. - 335). Впосл. Вассиан был погребен в часовне И. (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 2. Д. 145. Л. 173), там же находилось надгробие соловецкого архим. Илии (1645-1659; Там же. Л. 173). Можно предположить, что рядом с И. был похоронен и его ученик Иоасаф Сороцкий († 1637); с ним, вероятнее всего, связано «надгробие неизвестного» в углу часовни (Буров В. А. Белокаменные надгробия Соловецкого мон-ря XVI-XVII вв.//Рус. средневековое надгробие XIII-XVII вв.: Материалы к своду/Отв. ред., сост.: Л. А. Беляев. М., 2006. Вып. 1. С. 265-266).

http://sobory.ru/article/?object=11060

Великомученика Димитрия, а на Успенской церкви глава и на трапезе, крышка также сгорели. Но приделы те вновь построены и освящены Архимандритом Фнрсом тогож года. 1718 Года Архимандрит Фирс скончался в Санкт-Петербурге Марта 5-го дня, в 6 часу пополудни тело же его, по ходатайству Благоверныя Государыни Царицы и Великия Княгини Параскевы Феодоровны, а по Указу Правительствующего сената, из С.-Петербурга отпущено и привезено в Соловецкий монастырь, где, и погребено честно против соборной церкви, с западной стороны близ паперти. Сей Архимандрит Настоятелем Соловецким был 28 лет 8 месяцев и 6 дней. Тогож года Марта в 8 день Государыня Царица Параскева Феодоровна пожаловала в Соловецкий монастырь для поминовения Архимандрита Фирса денег 20 рублей. На место Фирса избран Соловецким братством: 8) Uoha I . Во Архимандрита посвящён в Холмогорах из постриженников и Иеромонахов Соловецких, Варнавою, Архиепископом Холмогорским и Важеским, 1719 года Января 30 дня и тогож года Февраля в 19 день скончался в Курской волости; а тело его привезено в Соловецкий монастырь и погребено за соборною церковью с южной стороны. По нем: 9) Маркиан Ярцов, Архимандрит, постриженник и Иеромонах Соловецкий, производен во Архимандрита в Санкт-Петербурге, тем же Преосвященным Варнавою, Архиепископом Холмогорским, 1719 года Августа 2 дня; скончался в Соловецком монастыре Апреля 27 дня 1720 года. На его место поступил: 10) Варсонофий, Архимандрит, постриженник Соловецкий, который посвящен во Архимандрита из Иеромонахов Александроневского монастыря, по Именному Указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея России Самодержца, в Санкт-Петербурге Преосвященным Стефаном, Митрополитом Рязанским и Муромским, 1720 года Сентября в 3 день, и отпущен в Соловецкий монастырь с подтверждением преимуществ полного Архимандрического служения. Он прибыл в Октябре Месяце тогож года. 1721 Года при сем Настоятеле, по Указу Великого Государя, приезжал в Соловецкий монастырь Архангелогородского гарнизона Поручик Михайло Салтыков для описи оригинальных древних Царских жалованных грамот, также и других достопримечательных документов, которые Высочайшие повелено тщательно хранить и просушивать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наместник и игумен Соловецкого монастыря дал интервью по поводу Генплана Соловецкого архипелага 30.11.2015 672 Время на чтение 9 минут 16 ноября 2015 года на Соловках состоялись публичные слушания по проекту генерального плана МО «Сельское поселение Соловецкое», то есть генерального плана всего Соловецкого архипелага. В устных выступлениях и письменных отзывах весьма авторитетными специалистами были высказаны серьезные претензии к самой концепции документа, предполагающего, в частности, передачу в ведение Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 1400 га земельных угодий и одновременный перевод участков лесного фонда в категорию земель населенных пунктов. Редакция сайта обобщила аргументацию противников принятия Генплана и обратилась к наместнику и игумену Соловецкого монастыря архимандриту Порфирию (Шутову) с предложением высказать свою позицию по этим вопросам. - Отец Наместник, прежде всего: почему вообще понадобилось включать в Генплан участки, о которых идет речь, переводя их в земли населенных пунктов? Ведь монастырь итак живёт сейчас в скитах, пользуется другими объектами, которые нужны ему для осуществления его религиозной деятельности, принимает паломников. - В том-то и дело, что монастырь не может в скитах, расположенных на лесных землях, осуществлять ту деятельность, к которой он призван и которую ждут от него многочисленные посетители. В лесу можно только побыть несколько часов, позаниматься «религиозной и благотворительной деятельностью», как говорит 47 статья Лесного кодекса. Но как всем этим заниматься в условиях отдаленных пустыней, если не поставить гараж, склад, постройку для скитского хозяйства, для посетителей, особенно если они прошли километры пешком? А вот тут и начинаются сложности, если мы стоим на лесных землях. Итогом многолетней работы, которую проводил не монастырь, а целое сообщество экспертов, стал вывод: в рамках существующего законодательства легитимно и спокойно монастырь сможет решать свои уставные задачи в том случае, если часть лесов, на которых находятся монастырские объекты, преобразовать в земли поселений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Герман Соловецкий, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Герман Соловецкий, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Герман Соловецкий, прп. Преподобный Герман Соловецкий (память 30 июля и 8 августа по старому стилю) Родом из г. Тотьмы. Благочестивые родители воспитали его в строгих христианских правилах и любви к Богу, Которому от юности он и посвятил себя. Летом 1428 г. вместе с рыболовами Герман прибыл на поморский берег и поселился при часовне на реке Выги. Там он встретился с преподобным Савватием, монахом Валаамского монастыря, и вместе с ним переселился на пустынный Соловецкий остров. Там они построили келию, где совершали спасительный подвиг пустынножительства. В суровом воздержании преподобные Герман и Савватий провели около шести лет, после чего преподобный Савватий отошел ко Господу (U 1435 г., память 27 сентября/10 октября). Однако в скором времени Господь привел к Герману другого пустынника — юного отшельника Зосиму (U 1478 г.; память 17/30 апреля). Когда на острове собралось несколько отшельников, то был основан монастырь. Более пятидесяти лет пребывал преподобный Герман на суровом и холодном острове, проводя жизнь в непрестанной Иисусовой молитве и трудах. В 1479 г. он был послан игуменом Арсением в Новгород. Там, в обители Антония Римлянина, исповедавшись и причастившись, святой мирно отошел ко Господу. В 1484 г. мощи святого были обретены нетленными. Они положены в Соловецкой обители, правой стороны алтаря в храме святителя Николая рядом с мощами преподобного Савватия. Около 1602 г. преподобный Герман явился во сне пресвитеру Григорию, служившему в Тотьме, и повелел ему написать его образ вместе с преподобными Савватием и Зосимой и составить ему тропарь. Все, с верой приходившие к иконе преподобного Германа, получали исцеления от недугов Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Герман Соловецкий, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2076

Соловецкий монастырь и Соловецкий государственный музей-заповедник проведут культурно-просветительскую акцию в Архангельске 25 октября 2015 г. 12:07 Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь и Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник проведут культурно-просветительскую акцию «Дни Соловков в Архангельске». Ее цель — познакомить жителей и гостей столицы Поморья с неисчерпаемым наследием Соловецких островов и рассказать о том, как оно используется в современной деятельности музея и монастыря. Партнерами Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого монастыря в проведении «Дней Соловков» выступят администрация Архангельской области, Государственное автономное учреждение Архангельской области «Патриот», Архангельский краеведческий музей, общественная организация «Товарищество Северного мореходства». Мероприятия «Дней Соловков» пройдут с 30 октября по 3 ноября 2015 года и начнутся открытием выставки «Взят от земли яко Адам», посвященной традициям гончарного дела на Русском севере и в Соловецком монастыре. Эта выставка — результат совместной работы музеев Архангельской области и северных мастеров-керамистов. Открытие выставки состоится 30 октября в 16.00 в историко-архитектурном комплексе «Архангельские Гостиные дворы». Выставка будет действовать до 29 ноября, сообщает сайт музея-заповедника. Еще одна выставка, «Соловки: Голгофа и Воскресение. Наследие Соловков в прошлом, настоящем и будущем России», откроется 2 ноября в 16.00 в Доме офицеров г. Архангельска. Эта передвижная выставка существует уже пять лет. За это время она была показана во многих городах России, постоянно пополняясь новыми материалами, которые посвящены отдельным страницам истории Соловков и выдающимся личностям, связавшим свои судьбы с Соловецким архипелагом. Выставка «Соловки: Голгофа и Воскресение» будет действовать до 30 ноября, для всех желающих будут проводиться экскурсии. Сразу после открытия выставки, в Доме офицеров состоится презентация мультимедийных и издательских проектов Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого монастыря. Во время проведения «Дней Соловков» состоится защита студенческих проектов Летней школы Северного (Арктического) федерального университета, посвященных исследованию различных сторон жизни современных Соловков, а также вечер Товарищества Северного мореходства, который пройдет 1 ноября в Северном Морском музее. В этом году Соловецкий музей-заповедник впервые примет участие во всероссийской акции «Ночь искусств». Вечером 3 ноября для всех желающих сотрудники музея проведут экскурсии, мастер-классы, лекции, покажут фильмы, посвященные Соловкам, на выставках в Гостиных дворах и в Доме офицеров. Соловецкий монастырь /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

13. Следственное дело патриарха Тихона: сб. док. по материалам Центр, архива ФСБ РФ/Православ. Св.-Тихонов, богослов, ин-т. М.: Памятники ист. мысли, 2000.1015 с. 14. Шкаровский, М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. 399 с. (Исторический сборник; вып. 4). Разорение и осквернение Соловецкого монастыря 15. Буров, В. А. Археологическое исследование руин церкви Онуфрия Великого XIX в. на старом монастырском кладбище Соловецкого монастыря//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 82–93. 16. Детчуев, Б. Последний год//Север. 1990. 9. С. 123–127. 17. Критский, Ю. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гт.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. 18. Кузнецова, Н. М., Матонин, В. Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. 19. Куратов, А. А. Соловецкий монастырь: Разорение обители. СЛОН на Соловках//Куратов, А. А. Православные святыни и святые в истории Архангельского Севера: учеб. книга. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: Помор, ун-т, 2004. С. 176–179. 20. Куратов, A.A. Соловецкий монастырь, 1920–1923//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1. С. 383. 21. М[елъник]. А. Сначала был пожар.../А. М.//Соловецкий вестник. 1993. 9. С. 2. 22. Морозов, С. В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков: очерки и материалы. М.; Соловки: Т-во Северного мореходства, 2002. С. 64–67: рис. 23. Осипенко, М. Соловецкий мартиролог: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 110–121. 24. Осипенко, М. В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. 25. При советской власти хозяйство бывшего Соловецкого монастыря постепенно приходило в упадок//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 46–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010