Маккавеев и проч.) (PL. 123. Col. 318, 343-344, 378-379; 383). Вероятно, Адон также впервые указал память св. Антиоха, еп. Лугдунского (15 окт.), сведения о к-ром он почерпнул из Жития И. (см.: Quentin. 1908. P. 232, 443, 485, 553). Из Мартиролога Адона Вьеннского 3 дня поминовения И. и память св. Виатора 21 окт. перенесены в Мартиролог, составленный Ноткером Заикой († 912) (PL. 131. Col. 1132, 1147, 1159, 1162), и в интерполированную версию Мартиролога Беды Достопочтенного (PL. 94. Col. 998, 1029-1031, 1072, 1078). В др. Мартирологах память И. указана только 2 сент., напр. в Мартирологах Вандальберта Прюмского (848) (MGH. Poet. T. 2. P. 593), Узуарда (2-я пол. IX в.) (PL. 124. 427-430, 601-602) и Псевдо-Флора (IX в.) (PL. 94. Col. 1072). Поминовение И. 4 авг. и 14 окт. внесено среди поздних добавлений к Мартирологу Узуарда (PL. 124. Col. 331-332, 575-576). В XVI в. кард. Цезарь Бароний включил в Римский Мартиролог память И. под 2 сент. (перенесение мощей И. и Виатора) и 14 окт. В средние века празднование памяти И., как и др. местных святых, не было обязательным для церквей Лионского архиепископства. Однако поминовение И. совершалось в городских храмах Лиона. Так, в интерполированной версии Мартиролога Флора, к-рая использовалась в кафедральном соборе Лиона в XII-XIII вв., а также в календаре XIV в. из церкви св. И. указаны 3 дня памяти И.: перенесение мощей святого из пустыни (4 авг.), перенесение мощей (2 сент.) и кончина (14 окт.), 21 окт. совершалось поминовение св. Виатора (Martyrologe de la sainte église de Lyon/Éd. J. Condamin, J.-B. Vanel. Lyon; P., 1902. P. 72, 81, 94, 95, 132-134, 157-158). В 1245 г. Римский папа Иннокентий IV даровал отпущение грехов тем, кто посещали церковь св. И. в день его памяти 4 сент. или в октаву праздника ( Martin. 1905. N 1093). Празднование памяти И. 4 сент. было особенно торжественным (см.: Moreni D. Notizie istoriche dei contorni di Firenze. Firenze, 1795. Vol. 6. P. 27). В этот день устраивалась процессия, в совершении вечерни и мессы участвовали каноники кафедрального капитула ( Roussillac.

http://pravenc.ru/text/1237901.html

Соколов Димитрий,родился 20 октября 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Соколов († до 1879 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Хлынове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 218; д. 1762, л. 327 об., 328). Соколов Егор,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоанн Егоров († до 1873 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Хлынове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 9, 15). Соколов Иван, родился 15 сентября 1856 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 306 об., 307). Соколов Николай, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иоанн Соколов, священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Хлынове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соколов Николай, родился 26 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Соколов Петр, священник; Москва, Сретенский сорок, Сергиевская в Пушкарях церковь(ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 298 об., 299). Соколов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Иванов, дьячок; Москва, Никитский сорок, Воскресенская на Овражках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 19). Соколов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Матвеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Проскурниково, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 39). Соколов Павел,родился 22 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Андрей Соколов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамиановское, Космодамиановская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 201; д. 1762, л. 327 об., 328).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Аквилея, в Северной Италии. Хрисогон, муч. при Диоклетиане. 22 дек. Акрагант, или Агригент , в Сицилии. Григорий еписк., 7 века. 23 ноября. Акрит, Acritas, мыс, вдающийся в Пропонтиду между Халкидонном и Никомидией. В обители Акритской подвизался Григорий преп., в 9 веке. 5 янв. Албана, Албанополь, при Каспийском море, в Дагестане. Варфоломей, ап. из 12. 11 июня и 25 авг. Александрия Египетская. В ней святительствовали: Марк еванг., ап. из 70, пострад. в 68 году. 25 апр. Дионисий сващенномуч., 248–265. 5 окт. Петр священномуч., 301–311. 25 ноября. Афанасий Великий, 326–373. 2 мая. Кирилл, 406–444. 9 июня. Протерий священномуч., 452–457. 23 февр. Евлогий, 580–607. 13 февр. Феодор священномуч., ок. 609. 3 дек. Иоанн милостивый, 610–620. 12 ноября. Григорий, испов. при Льве иконоб. 5 ноября. Приняли мученическую кончину При Декии: Фавст пресв., Авив диакон и 13 др. 6 сент. Епимах. 31 окт. Пансофий. 15 янв. Евтропия. 30 окт. Кириак. 6 сент. При Валериане: Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. 4 окт. При Диоклетиане : Феодора дева и Дидим воин, ок. 303. 27 мая. При Максимине : Едесий, позже 306. 2 апр. Мина, Ермоген и Евграф, ок. 313. 10 дек. Поликарп. 2 апр. Екатерина великомуч. и с нею Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Кронид, Леонтий и Серапион, в 4 в. 13 сент. Фомаида, в 6 в. 13 апр. Феодор. 12 сент. Антоний. 9 авг. Подвизались : Синклитикия, ок. времен Константина В. 5 янв. Феодора, при Зиноне. 11 сент. Евфросиния, в 5 в. 25 сент. Мастридия девица. 24 ноября. Палладий, в 6 в. 27 ноября. Александрия Киликийская , Alexandria ad Issum, Alexandremma. Аристион священномуч. 3 сент. Алмирида, при Дунае. Епиктет пресв. и Астион монах, мучч. времен Диоклет. 7 июля. Амасия в Понте. Там святительствовали: Федим, учитель церкви 3 в. Субб. с. Василий, муч. Никомидийский при Ликинии. 26 и 30 апр. Пострадали: Феодор Тирон. великомуч. ок. 306. 17 февр. Евтропий, Клеоник и Василиск, ок 308. 3 марта. Св. дева Глафира. 26 апр. Амастрия, Амастрида, в Пафлагонии , при Черном Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

136–146. 3. Деяния Собора Русской Православной Церкви. 1917–1918. М., 1994. 4. Житие св. Григория Синаита . М., 1904. 5. Заливалова Л.Н., Лебедева Г.Е. Из истории русской церковно-исторической науки: Ф.А. Курганов (1844–1920)//Историческая мысль в Византии и на Средневековом Западе. Иваново, 1998. С. 181–204. 6. Зарин С. И.И. Соколов . К 25-летию его педагогической и учено-литературной деятельности//Исторический вестник. 1915. Т. 141. 7. Курбатов Г.Л. История Византии (историография). Л., 1975. 8. Курганов Ф.А. [Рец. на кн.:] Соколов И.И. константинопольская церковь в XIX в.//Византийский временник. СПб., 1905. Т. 11. С. 260. 9. Лебедева Г.Е. Из истории византиноведения и неоэлинистики в России: И.И. Соколов //Московия. Проблемы византийской и новогреческой филологии. Т. 1. М., 2001. С. 229–246. 10. Лебедева Г.Е. Забытая глава в истории русского византиноведения//Вестник СПбГУ. Вып. 1. 2. С. 3–14. 11. Лебедева Г.Е. Ф.А. Курганов и И.И. Соколов : учитель и ученик//Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. Вып. 3. СПб., 2001. С. 53–73. 12. Лебедева Г.Е. Ученый и время: И.И. Соколов// Соколов И.И. Состояние монашества в византийской церкви с середины IX до нач. XIII в. (842–1204). СПб., 2003. С. 7–32. 13. Лисовой Н. Н. Русская Церковь и Патриархаты Востока. Три церковно-политические утопии XX века//Религии мира. История и современность. 2002. М.: Наука, 2002. С. 143–219. 14. Соколов И.И. Состояние монашества в византийской церкви с половины до начала в.(842–1204). Опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894. 15. Соколов И.И. Очерки истории православной греко-восточной церкви в XIX в. СПб., 1901. 16. Соколов И.И. Константинопольская церковь в XIX в. Опыт исторического исследования. Т. I. СПб., 1904. 17. Соколов И.И. Сорокалетие учебно-литературной деятельности профессора Федора Афанасьевича Курганова//Исторический вестник. Март. 1911. Т. ХХШ. С. 1072–1081 18. Соколов И.И. Константинополь, Палестина и Русская церковь . Пг., 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Гравюра. Кон. XIX в. (Надеждин Николай Самуилович; 30.11.1819, г. Моршанск Тамбовской губ.- 7.09.1874, Харьков, ныне Украина), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Род. в семье диак. Самуила Ивановича Надеждина. В кон. 1860 г. пребывавший на покое еп. Иеремия (Соловьёв) постриг диак. Самуила в монашество с именем Феоктист. Впосл. архим. Феоктист был настоятелем нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня монастыря . Н. Надеждин обучался в Тамбовской ДС, в 1839-1843 гг.- в КДА; окончил академию магистром, 26-м по разрядному списку. 22 окт. 1842 г. ректором архим. Димитрием (Муретовым) пострижен в монашество с именем Нектарий в честь прп. Нектария Киево-Печерского, 25 дек. рукоположен во диакона, 14 авг. 1843 г.- во иерея. 31 окт. 1843 г. определен смотрителем и учителем высшего отделения Приворотских уездного и приходского духовных училищ в Подольской епархии. 31 авг. 1844 г. с сохранением прежней должности назначен строителем Покровского мон-ря г. Бар Подольской губ. 21 сент. 1845 г. возведен в степень магистра, получил магистерский крест. В 1846 г. обозревал Крутянское ДУ, 20 сент. 1846 г. возведен в сан игумена. 14 янв. 1847 г. по случаю перемещения Приворотского уездного ДУ в г. Бар Подольской губ. переведен на должности ректора и учителя высшего отд-ния этого уч-ща. 30 окт. того же года назначен на те же должности в Киево-Софийское ДУ. С 13 февр. 1848 г. эконом Киево-Софийского митрополичьего дома. 22 апр. 1849 г. назначен инспектором и профессором богословия КДС с возведением 19 нояб. 1850 г. в сан архимандрита. С 5 сент. 1850 по 11 апр. 1853 г. состоял членом временного строительного комитета, учрежденного для ремонта зданий КДС. С 6 февр. по 20 марта 1851 г. исполнял должность ректора семинарии, преподавал богословие на высшем отд-нии, 5 мая утвержден в должности ректора и профессора богословских наук. 31 мая 1851 г. определен настоятелем Киево-Николаевского Пустынного мон-ря, 31 авг.- членом киевского Комитета для цензуры духовных книг, членом академической конференции и внешнего окружного академического правления. В 1851 г. назначен членом Киевской духовной консистории и членом временного Комитета для составления церковно-исторического и статистического описания Киевской епархии. С 8 по 15 июля 1854 г. инспектировал Черниговскую ДС.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

Аполлоний, муч. Италийский, с еписк. Валентином, своим учителем. 30 июля. Аполлоний, или Аполлос, пустынник Фиваидский, ум. ок. 395. 31 март. Аполлон, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Аполлос, или Аполл, ап. из 70, и Лукий. 10 сент. с Сосфеном и др. 8 дек. Аполлос, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Кодратом. 21 апр. Апропиан комментарисий, муч. Римский ок. 305 г , с Маркеллом папой и др. 7 июня. Апфия равноапостольная, мученица Колосская при Нероне, с апп. Архиппом и Филимоном. 19 февр. и 22 ноября. Ардалион, муч. из лицедеев при Максимиане. 14 апр. Арефа и др. с ним Негранские мучч. от Дунаана, ок. 522 года. 24 окт. Арефа, преп. Печерский 13 века. 24 окт. Аристарх, ап. из 70, с Пудом и Трофимом. 15 апр. и 27 сент. Аристион, еп. Смирнский, ученик Господа. 4 янв. Аристион, священномуч. Александрийский (в Килик.). 3 сент. Аристовул, ап. из 70, еписк. Британский. 10 марта и 31 окт. Аристоклий пресв., Димитриан диакон, и Афанасий чтец, мучч. Кипрские при Максимиане. 20 июня. Арис Египтянин, муч. Палестинский от Фирмилиана, с Илией и Провом. 19 дек. Арис, преп. Египетский. В субб. с. Ариадна, мученица Фригийская при Адриане. 18 сент. Арий, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Аркадий, преп. Кипрский, сконч. во второй половине 4 века, 6 марта. Аркадий, преп. Палест. 5 века, сын препп. Ксенофонта и Марии. 26 янв. Аронос, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Арпила монах, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 20 марта. Арриан, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Арсений Великий, преп. Египетский, ум. ок. 450. 8 мая. Арсений, преп. Латрский. 13 дек. Арсений, еписк. Сербский, 13 века. 28 окт. Арсений, еписк. Тверской, ум. 1409. 2 марта. Арсений, преп. Коневский, ум. 1444. 12 июля. Арсений, преп. Комельский, ум. 1550. 24 авг. Артема, ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Артема, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Артемий, еписк. Фессалонитский, рукополож. ап. Павлом. 24 марта. Артемий, муч. Антиохийский при Иулиане. 20 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ипполип, Ириней, Авундий и Конкордия. 13 авг. Ок. 260.       Зинон, священномуч. Веронский. 12 апр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские в Палестине. 7 авг. Никифор, муч. Антиох, в Сирии. 9 февр. 253–260.       Гаий, Фавст, Евсевий и Херамон, мучч. Александрийские, при Валериане. 4 окт. Анфуса дева, Афанасий, еп. Тарса, Харисим и Неофит, мучч. Киликийские. 22 авг. Феодот и Руфина, мучч. Кесар. в Капп. 2 сент. Агрипина, мученица Римская. 23 июня. Ферапонт, священномуч. Сардийский. 27 мая. 265.            Дионисий, священномуч. Александрийский. 5 окт. Ок. 266.       Григорий чудотворец. еп. Неокесарийский. 17 ноября. 263–270.       Киприан еп., Иустина девица и Феоктист, мучч. Никомидийские при Клавдии. 2 окт. Мучч. Римские: Ипполит еп., Кенсорин, Савин, Хрисия и др. 20 мучч. 30 янв. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персиане, со многими другими. 6 июля. Иулиан пресвитер и Кесарий диакон, мучч. Тарракинские. 7 окт. Ок. 272.       Савва стратилат и 70 воинов, мучч. Римские. 24 апр. 273.                   Конон преп., с сыном Кононом, мучч. Иконийские. 6 марта. Павел и Иулиания, Квадрат и Акакий, мучч. Птолемандские. 4 марта. 274.                   Филумен, муч. Анкирский. 29 ноября. 275.                   Мамант, муч. Кесарийский в Капп. 2 сент. 270–275.       Лукиллиан, с четырьмя отроками, и девица Павла, мучч. Византийские, при Аврелиане. 3 июня. Илиодор. муч. Магидский. 19 ноября. Мефодий, священномуч. Патарский. 20 июня. Александр иерей, муч. Сидский. 15 марта. Патрокл, муч. Трикассинский. 17 авг. Коинт, муч. Фригийский. 6 июля. Лупп муч. 23 авг. Ок. 280.       Трофим, муч. Антиохийский, при Прове. 19 сент. Савватий и Доримедонт, мучч. Сивадские. 19 сент. 284.             Вавила еп. и три отрока, мучч. Антиох. 4 сент. 284.             Пелагия св., девица Антиохийская. 8 окт. Мучч. Емисские: Силван еп., Лука диакон и Мокий чтец. 29 янв. Иулиан врач. 6 февр. Фалалей врач, и с ним Александр и Астерий, мучч. Киликийские при Нумериане. 20 мая. Мучч. Римские:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Марк Афинянин, преп. 5 апр. Фракия. (Сн. Адрианополь, Андриания, Византия, Деволт, Дризипера, Ираклия, Потама, Силимврия, Траянополь, Филиппополь.) Мелитинна, муч. при Антонине. 16 сент. Каллисфения св., дочь муч. Давикта, 4 в. 4 окт. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. ок. 362. 6 мая. Даниил преп., столпник в Анапле, ум. 489. 11 дек. 2. Топографический Указатель событий и Угодников, собственно, Российской Церкви Боровичи , в Новгородской губернии. Иаков чудотворец, ум. ок.1540. 23 окт. Боровск , в Калужской губ. Пафнутий преп., ум. 1479. 1 мая. Белоезерск , Новгородской губ. Ферапонт преп., ум. 1426. 27 мая. Кирилл преп., ум. 1427. 9 июня. Валаам , остров на Ладожском озере. Сергий и Герман препп. 28 июня и 11 сент. Веркола , селение в Архангельской губ. Артемий праведный, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Вишера, река в Новгородской губ. Савва преп., основатель Вишерской обители, ум. 1461. 1 окт. Владимир на Волыни. Стефан еписк., ум. 1094. 27 апр. Владимир на Клязьме. Симон еписк., ум. 1226. 10 мая. Аврамий, муч. Болгарский, в 1230 перенесеный во Владимир. 1 апр. Георгий, вел. князь, 1 марта 1238 года убиенный татарами. 4 февр. Александр Невский, вел. кн., 1263 г. 14 ноября скончавшийся. 23 ноября. Вологда . Сергий преп., ум. 1412. 7 окт. Григорий преп., ум. 1412. 30 сент. Иоанн князь, ум. 1522. 19 мая. Волок, Волоколамск , Московской губ. Иосиф преп. ум. 1515. 9 сент. Воронеж . Митрофан еписк., ум. 1703. 23 ноября. Галич , Костромской губ. Аврамий преп., ум. 1375. 20 июля. Гатчина , в С.-Петербургской губ. Празднование св. Иоанну, Крестителю Господню на память принесения из Мальты креста из части древа животворящего Креста Господня, чудотворного образа Божией Матери, писанного св. ап. Лукой, и десной руки мощей св. Иоанна Крестителя в 1799 году. 12 окт. Глушицкий монастырь , в Вологод. губ. Дионисий преп., ум. 1437. 1 июня. Желтоводская обитель , в Нижегородской губ. Макарий преп., ум. 1504. 25 июля. Звенигород, Московской губ. Савва преп., ум. 1407. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Домнин Солунский, 4 окт. Диоген, 5 окт. Ираида, 8 окт. Пелагея, 9 окт. Авраам и Лот, 9 окт. Анна, Елизавета и дружина, 17 окт. освящение храма Богородицы «в месте рекомемь раи», 17 окт. Леонт, Домент, Теронт, 26 окт. Артимидор, 30 окт. Астерий, 31 окт. Пантелеонт, Ираклий, Епимах, 4 нояб. Порфирий, 5 нояб. освящение храма св. Феодора в квартале Сфораникия, 27 нояб. Козма и Дамиян, 28 нояб. цари Константин и Маврикиан с чадами, 19 дек. Евтихий, 26 и 27 апр. Василий Амасийский, 27 апр. Поплион, 2 мая Еспер и Зоя, 6 мая Димитрий и Данат, 23 июля Аполлинарий Равеннский, 31 июля царь Феодосий младший, 5 авг. Ия. Кроме названных есть немало памятей, восходящих к календарю Св. Софии, которые разделяют с Остромировым Евангелием один или два более поздних славянских источника, однако и без того приведенный список достаточно велик, чтобы рассеять сомнение в наличии особой связи между уставом богослужения Св. Софии и Остромировым Евангелием[ 10 ] . Крайне важно, что среди чтений на разные потребы, которые обычно перечисляются в конце литургических рукописей, в Остромировом Евангелии находится « » (л. 289 об.). Само чтение не приведено, дана лишь отсылка к 7 августа, когда читается Мк. 11, 22-26 в память « » (л. 285). Обозначение варваров-аваров, от которых в 626 г. был спасен Константинополь, было по недоразумению воспринято как женское имя. Ср. греческий текст: λιτηαπρχεται ενΒλαχρναιςκατα τωνβαρβρων «лития отправляется во Влахерне на варваров». Чтения на победу царя изредка встречаются в рукописях XIV-XV в., но в списках предшествующей поры в этом случае упоминается князь (как это в Типографском Евангелии XII в.), что соответствует историческим условиям Руси, или же дается сокращенный вариант: (так в Архангельском Евангелии XI в.). Упоминание царя в Остромировом Евангелии может относиться к личности византийского императора и восходить к греческому оригиналу, отразившему практику Св. Софии. При точности в передаче малозначительных деталей царьградского богослужебного ритуала обращает на себя внимание отсутствие в Остромировом Евангелии такого важного церковного события X в.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/14...

 — 451. 17 мая — Сакра о созвании вселенского собора на 1 сентября 451 года.   Халкидонский собор 451 года: 8 окт. — I заседание: 6 πρεδροι Ефесского собора взяты под стражу. 10 окт. — II: нормальные образцы вероизложения: символы никейский и константинопольский; послания св. Кирилла „Καταφλυαροσι“ и ,,Εφραινσθωσαν“; „Τμος“ Льва В.; вопрос о православии этого последнего памятника. 13 окт. — III: низложение Диоскора. 17 окт. — IV: Τμος Льва В. признан православным; пять πρεδροι без суда возвращены собору. 22 окт. — V: проект вероопределения. 25 окт. — VI: торжественное заседание в присутствии императора; вероопределение прочитано и подписано. 26 окт. — VII: собор утверждает добровольное соглашение между Максимом антиохийским и Ювеналием иерусалимским: каноническое начало иерусалимского патриархата (в трех Палестинах). 26 (sic) окт. — VIII: Феодорит оправдан; Амфилохий сидский анафематствует Евтихия. 27–28 окт. — IX, X: дело Ивы. 31 окт. — XV: правило 28 о правах константинопольского епископа, 1 нояб. — XVI: принято, не смотря на протест римских легатов: каноническое начало константинопольского патриархата (в трех диэцезахъ: Понте, Асии и Фракии). История спора до четвертого вселенского собора. На развалинах несторианства возникало, таким образом, движение еще более опасное — монофиситство. Причины этой большей опасности были: а) внешние и б) внутренние. а) Если несторианское направление и нашло себе известную опору на востоке, то нельзя сказать, что противники этого учения представляли силу меньшей значимости. Напротив, монофиситство выступило в истории под эгидою господствующей церковной и политической партии, тогда как его естественные и последовательные противники, «восточные», уже подорвали свою силу в течение несторианской смуты. Они оказались в положении лиц «оставленных в подозрении», и этот недостаток вселенского доверия к ним давал себя тяжело чувствовать и в ходе местной церковной жизни. Из сказанного выше можно понять, что положение восточных было весьма нелегкое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010