К литературе вопроса см.: Ф. Смирнова. „Богословское учение славянофилов“ (Православное Обозрение 1883, III, 10, 273–295). – Его же. „Вопрос о протестантстве в воззрении Хомякова“ (Прав. Обозр. 1884, 1, 3, 533–552). – Проф. Линицкого. „По поводу защиты славянофильства в Православном Обозрении“. (Тр. Киев. Дух. Акад. 1881, янв.). – См. Прав. Обозр. 1870, 2, 242 f.; Тр. К. Д. А. 1881, 8 и др.; ст. г. Линицкого ibid. 1883 г. – проф. Н. Я. Беляева . „Новая книга о папстве“. (Прав. Обозрение 1887, окт., 367–370). – „Из архива А.В. Горского II: Замечания А.В. Горского на богословские сочинения А. С. Хомякова“ (Богословский Вестник 1900, ноябрь, 516–543; там же письмо о том же проф. П.С. Казанского стр. 517–520). – Влад. Сергеевича Соловьева. Собр. сочинений т. IV, стр. 223–228, 235–251 („История и будущность теократии. Исследование всемирно-исторического пути к истинной жизни“). – Обширное исследование проф. В.З. Завитневича. „Алексей Степанович Хомяков“. Том первый в I–II книгах. Киев 1902 (Особенную ценность по обилию материалов к изучению богословия Хомякова представляет кн. II: „Труды Хомякова в области богословия“). В этом сочинении можно встретить и общий обзор критической литературы, и собственные критические замечания автора, и особенно тщательное изложение богословских воззрений Хомякова (кн. I. 39–45, 73–74; II, 1043–1051; см. гл. VIII-ю в кн. II-oй с критикой Пальмера; стройное, сжатое и точное изложение всего богословского мировоззрения Хомякова с точки зрения его основного начала даётся в II. 1400–1407). Заметное увлечение почтенного учёного автора Хомяковым не позволило ему везде с полным вниманием и спокойствием отнестись к критике богословских воззрений Хомякова, особенно – к „светской“, что сказалось, напр., на Влад. Соловьеве, кроме тона, неполным представлением его аргументации против Хомяковского объяснения причин разделения церквей (II, 1123–1126). Резко-пренебрежительным тоном отличаются замечания автора по адресу А.П. Кошелева, не везде основательные и справедливые (II, 986–996).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Альтернативой этому гибельному пути является восстановление  ключевой идеи о человеке как существе, не сводимом к одной материальной составляющей, которая получила свое предельно глубокое раскрытие в христианском учении об образе и подобии Божием в человеке, о чем говорилось в начале статьи. Примечания: 1 Василенко Л.И. Краткий религиозно-философский словарь. М., 2000. С. 239. 2 Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышления о судьбе России и Европы. М., 1990. С. 11. 3 Дешан Л.М. Истина  или истинная система. М., 1973. С. 205. 4 Там же. С. 176. 5 Там же. С. 296. 6 Там же. С. 503. 7 Там же. С. 133. 8 Там же. С. 211. 9 Там же. С. 228-230. 10 Цит. по: Шафаревич И.Р. Две дороги — к одному обрыву. Собр. соч. в 2-х томах. М., 1994. Т.1. С. 350. В этой же статье приводится еще один любопытный фрагмент из книги А.Гастева, наглядно характеризующий культовое отношение к технике 1920-х годов: «Мы не будем рваться в эти жалкие выси, которые зовутся небом. Небо – создание праздных, лежачих, ленивых и робких людей. Ринемся вниз! Вместе с огнем, и металлом, и газом, и паром… мы зароемся в глуби, прорежем их тысячью стальных линий, мы осветим и обнажим подземные пропасти каскадами света и наполним их ревом металла. На многие годы уйдем от неба, от солнца, мерцания звезд, сольемся с землей: она в нас, и мы в ней. Мы войдем в землю тысячами, мы войдем туда миллионами, мы войдем океаном людей! Но оттуда не выйдем, не выйдем уже никогда… Мы погибнем, мы схороним себя в ненасытном беге и трудовом ударе. Землею рожденные, мы в нее возвратимся, как сказано древним; но земля преобразится; запертая со всех сторон – без входов и выходов! – она будет полна несмолкаемой бури труда; кругом закованный сталью земной шар будет котлом вселенной, и когда, в исступлении трудового порыва, земля не выдержит и разорвет стальную броню, она родит новых существ, имя которым уже не будет человек» (курсив наш – Д.Л.) — Там же. С. 350-351. 11 Троцкий Л.Д. Искусство революции и социалистическое искусство//Правда. 1923. 23 сентября.

http://pravmir.ru/chelovek-v-postindustr...

С. 58. …фасон, говорят, Manon Lescaut называется… — Фасон в рекламных целях назван по имени героини популярного романа французского писателя А.-Ф. Прево (1697–1763) «Манон Леско» (1733). 58 С. 58. Серизовые (франц. cerise) — вишневые. 59 С. 58. Бонбончик (франц. bonbon) — конфетка. 60 С. 59. …для юмора прибрав фразу из одной остроумной газеты… — Речь идет иронически о «Северной пчеле» Ф. В. Булгарина и Н. И. Греча, составлявшей обычное чтение мелкого чиновника. Ср. сатирические намеки в «Бедных людях» и «Двойнике» (наст. изд. Т. 1. С. 129, 164, 442, 451). 61 С. 60. Вивёр (франц. viveur) — прожигатель жизни. 62 С. 62. Пени — сетования, упреки. 63 С. 86. Лоб! — По этому возгласу председателя рекрутского присутствия, означавшему, что человек признан годным к воинской службе, цирюльник в качестве метки подбривал голову спереди. 64 С. 87. …бедняк недавно из податного звания… — Податные сословия, крестьяне и мещане, платили подушную подать, ограничивались в правах и несли воинскую повинность. 65 С. 88. Подойдя к Неве — доселе не знакомого ему ощущения. — Это описание, выражающее трагическое ощущение противоречий жизни большого города, дословно повторено в «Петербургских сновидениях в стихах и прозе» (1861) (наст. изд. Т. 3). 66 С. 88. Становился мороз в двадцать градусов. — Температура указана по принятой в России шкале Реомюра (соответствует 25 °C). 67 С. 92. …выдумали, что Поль де Кок легкого содержания, а вся беда от Поль де Кока-то-с… — В романах французского писателя Поля Шарля де Кока (1793–1871), широко читавшихся в России и вызывавших жаркие споры, от литературных до бытовых, герой воспринимает только их фривольную сторону, натуралистическую эротику и, как многие современники, видит в них лишь своеобразные пособия, из которых извлекались, говоря словами В. Г. Белинского, «прекрасные уроки и богатый запас опытности на известные случаи» (Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1953. Т. 1. С. 250). Он возмущается теми, кто, как, например, Белинский, находил при этом у Поля де Кока талант «рассказывать простые события из обыкновенного быта без натяжек, свободно, весело и наивно» (там же. 1953. Т. 3. С. 271), «шаловливость легкой французской фантазии» (там же. 1955. Т. 6. С. 228) и «живое, верное изображение действительности» (там же. 1955. Т. 7. С. 25). 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

226. См.: Waschkies H.J. " Von Eudoxos zu Aristoteles. Das Fortwirken der Eudoxischen Proportionentheorie in der Aristotelischen Lehre vom Kontinuum " (Amsterdam, 1977). S. 20-151. 227. Waschkies H. -J. " Von Eudoxos zu Aristoteles. Das Fortwirken der Eudoxischen Proportionentheorie in der Aristotelischen Lehre vom Kontinuum " (Amsterdam, 1977). S. 8. 228. Лосев А.Ф. Диалектика числа у Плотина. (Перевод и анализ трактата Плотина " О числах " ). М., 1928. Мы здесь не будем ссылаться на отдельные места этой книги, а ограничимся только краткими замечаниями из нашего исследования, занимающего в этой книге (с. 3-144). 229. Этот трактат переведен нами (АК, с. 236-242) и проанализирован (с. 367-371). 230. Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922. 231. Лосев А.Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы (эпос и лирика). – Учен. зап. МГПИ им. В.И.Ленина, т. LXXXIII. Кафедра классической филологии. Вып. 4. М., 1954, с. 130-132. 232. Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922, с. 28. 233. Перечисление работ об уме у Анаксагора содержится в ИАЭ I 569. 234. K. von Fritz в специальной статье о Гомере в журнале " Classical Philology " (1943, 235. Лосев А.Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы (эпос и лирика), с. 130-132. 236. Fritz K. von. Noys, Noein, and their Derivatives in Pre-Socratic Philosophy (Excluding Anaxagoras). – " Classical Philology " , 1945, 40, p. 223-242; 1946, 41, p. 12-34. 237. Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пб., 1922, с. 2-3. 238. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, с. 23-27. 239. Ronde Erwin. Psyche. Seelencult und Umsterblichkeitsglaube der Griechen. Tübingen, 19259-10 (первое издание – Heidelberg, 1893). Основное рассуждение по вопросу об идее бессмертия души дается здесь в II 1-103. В книге рассматривается это учение и у главнейших греческих философов. На русском языке имеется рецензия С.Н.Трубецкого: " Вопросы философии и психологии " , 1895, кн. 26, с. 47-54 (перепечатано в Собр. соч., II. М., 1908, с. 517-523).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

гносеологами, особенно же марбуржцами. 489. Как психология чувства природы, так и история развития его изучались чрезвычайно мало и известны недостаточно. Но и то, что сделано в этом направлении, определенно подтверждает выставленный в текст тезис. Вот несколько книг и статей по этому вопросу: Альфр. Бизэ, — Историческ. развитие чувства природы. Пер. Д. Коробчевского, СПб., 1890 г. — Гр. Оленев, — Чувство природы в древности («Мир», 1910 г., Янв., 4, стр.286–288). — В. Ф. Саводник, — Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева, М., 1911 (тут же, на стр. 2–4, библиография вопроса о чувстве природы). — Ет. Michel, — Le sentiment de la Nature et l " hist. de la Peinture de Paysage («Rev. de syntese histor.», Т. XI, 2, 32, pp. 150–164). — A. фон Гумбольд, — Космос, пер. Вейнберга, М., 1863, II. — De Laprade, — Le sentiment de la nature avant le Christianisme et chez les modernes. — Μomz, — Ueber d. Empfindung d. Naturschönheit bei d. Alten. — Caesar, — Ueber d. Naturgefühl bei d. Griechen последн. три книги указыв. по Кожевникову Отдельн. замеч. на нашу тему разбросаны в труд. по эстет. и по ист. искус., особ. живописи. 490. — Э. дю–Буа–Реймон, — Культурн. история и естествознание, пер. с нем. под ред. С. И. Ершова, М., 1900, стр. 29. Ср.: «Христианство есть несомненно одно из чистейших проявлений… влечения к культуре и притом именно к непрерывному созиданию святого» (Фр. Ницше, — Несвоевременные размышления, III, 6. «Полн. собр. соч.», «Московское книгоизд.», 1909. Т. 2, стр. 228). 491. Изречение, приписываемое Фалесу и приводимое Аристотелем, — О душе, I. 5, 411а, 5. 492. Афан. В., — Слово на язычников, 38, и вообще см. все это Слово. 493. Фр. Ницше, — Веселая наука. 494. Вот почему вне благодати мир представляется призраком, «Ничто», оформленным видимою реальностью, воистину лишь «foenomenon bene fundatum». То — это Майя Индии, то — μ ον мистерий, Платона и, в сущности, всего древнего жизнепонимания. Мудрец — тот, кто проник за «грубую кору вещества» и сумел увидать там… не «нетленную порфиру Божества», не «книгу откровения», не «славу божию», не «премудрость Божию», а — лишь пустоту и ничто.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Та же связь расщепилась в германских языках, где немецкое Kind ребенок имеет этимологическое соответствие в английском kind с основными значениями род и доброе. 216 Ср. В.В. Бибихин. Мир. Томск: Водолей, 1995. 217 Э. Сепир. Избранные труды. Москва: Прогресс, 1993, с. 609–610. 218 Гегель. Философия права § § 29–30. 219 Там же, § 141. 220 «Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». 221 С.Л. Франк. Социализм и собственность//Русская философия собственности, с. 311–312. 222 Часть курса «Философия права», прочитанного на философском факультете МГУ в 2001–2002 гг. 223 Marie Mendras. La préférence pour le flou : Pourquoi la construction d’un régime démocratique n’est pas la priorité des Russes//Débat. Paris 1999, N 107, p. 35–50. 224 «Во Франции революционная тирания есть болезнь переходного времени; в России деспотическая тирания есть непрерывная революция (révolution permanente)» ( Астольф-де Кюстин. Россия в 1839 году. Том I. М. 1996, с. 222). 225 Энциклопедический словарь, изд. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон, т. 32. СПБ, 1895, с. 681. 226 Гражданский кодекс гл. 3, ст. 20. 227 Marie Mendras. La préférence pour le flou…, p. 43. 228 См. выше о проекте Сперанского. 229 Marie Mendras. La préférence pour le flou…, p. 50. 230 Annie Daubenton. Russie, d’un état l’autre. Editions de l’Aube 1995, p. 218. 231 Ibid., p. 221. 232 Что «это открытие ознаменовало крушение пифагорейской точки зрения о представимости мира с помощью целых чисел», как теперь тоже иногда говорят ( Даан-Дальмедико А., Пфейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. Москва: Мир 1986, с. 65), неверно в каждом пункте, т.е. и в будто бы надежде пифагорейцев представить мир через целые числа, и в будто бы крушении «пифагорейской точки зрения».. 233 Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. М.: Наука, 1989, с. 476–477. 234 Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 48, с. 117. 235 Даан-Дальмедико, А. Пфейффер Ж. Пути и лабиринты…, с. 75. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

движ. в Болгарии, 206, 208) 801 О чтении книг в древн. России (Правосл. Собес. 1858, 6); Послан. кн. Курбского (ib. 1863). В библ. Кирилло-Белозер. мон. было много апокрифических сборников (Прав. Обозр. 1862 г., 6, стр. 187, примеч.) 802 Н.В.Ястребов, Этюды о Петре Хельчицком и его времени (из ист. гуситск. мысли). В I, Спб, 1908 г.; рец. Ф.Зигеля (Ж. М. H. Пр. 1909, 4, с. 365–401) К.Ф.Радченко, Религиозн. движ. в Болгарии, 211– 225 803 Гаусрат, Средневек. реформаторы, т. II, 1900, Осокин, Ист. альбигойцев, ч. I, Каз. 1869; К истории ересей на Западе, Каутского (Б. Мир, 1899, 6 и 7); Религиозность и ереси в XIII-XI вв. (В Евр. 1913 , 11 и 12) 804 Ф.И.Успенский, Оч. по ист. виз. обр.; Ф.Радченко, Религиоз. и литерат. движ. в Болгарии в эпоху перед турец. завоеванием, К. 1898; Пыпин (В. Евр. 1894 , 5); В.Ф.Боцяновский, Рус. вольнодумцы XIV-XIV вв. (Новое Слово, 1896, 9); Ист. Обозр. III, 244, 270. Некоторые отвергают влияние богомилов и считают движение местным, под влиянием тревоги на католич. Западе и моровой язвы ( Е.Воронцов , Сектан. движение на рус. севере XIV в. (Вера и Разум, 1900, 18 и 19) 805 Радченко, 229–232. В 1360 г. на Тырновском соборе были осуждены болгарские жидовствующие. Несколько раньше евреи нашли поддержку среди солунских греков (ib. 228 и д.); Сырку, К ист. исправлен. книг в Болгарии, I, 267; Соболевский, Переводн. литер. 396. О ересях на Афоне в XIV и XV в. (Некрасов, Пахомий Логофет, 3–5) 807 Гурлянд, Нов. матер. для ист. евр. литер. XV в., Спб. 1866. Наше предположение было повторено потом И.Пановым (Ересь жидовств. Ж. М. Н. Пр. 1877, I, II и т. д., без указания, как это отметил Радченко, 230) 813 Татищев под 1491 г. (?) упоминает о казни его вместе с защитниками свободы Новгорода (IV, 109). О сношен. с евреями см. выше; также указатели к летопис., Собр. госуд. грам. к акт., Оп. рус. историогр. т. II 814 На этой почве состоялось тогда сближение между караимами и талмудистами (Гурлянд). Сомнения, высказанные в иудействе Захария Скария будто бы по ошибке принятого за еврея (вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В., к-рыми он дополнил Ирмологий Петра Пелопоннесского,- S. Sepulcri. 740 (ок. 1800-1805; высказывались сомнения в авторстве этой ркп.); Анфология вечерни, утрени и литургии - Princeton. Gr. 03 (после апр. 1800); Ирмологий Петра Пелопоннесского - Hieros. Patr. 498; Анфология Новой Пападики - Athen. S. Karas. 55 03 (после апр. 1800); Анфология - Andros. S. Nicol. 32; CPolit. N. Kamaradou (ныне считается утерянной); Анфология - Kalabryta. Meg. Spilaiou. 18; Краткий Ирмологий П. В.- Athen. K. Psachou. 78/228 (высказывались сомнения в авторстве этой ркп.); часть литургии, причастны - Bucur. Acad. Romana. 898. Fol. 249-260; Анфология - Athen. K. Psachou. 74/223a (до 1800); Анастасиматарий Петра Пелопоннесского - Athen. K. Psachou. 79/227; Ирмологий Петра Пелопоннесского - Athen. K. Psachou. 80/227a; Краткий Ирмологий П. В., Анфология - Athen. K. Goulas; Сборник распевов (σμτων) - Athen. K. Psachou. 19/173; часть рукописи с распевами П. В.- Ancara. Bibl. Univ. 44 (ркп. из собр. Греческого филологического об-ва в К-поле). Наиболее известные музыкальные произведения П. В. Пространно-краткие кекрагарии и 1-я кафизма на 8 гласов, непорочны (3 статии), Пс 50 на 2-й глас, пространное великое славословие на 1-й глас τετρφωνος (во мн. изданиях надписано 1-м плагальным гласом), пространное великое славословие на 2-й глас (неизд. и малоизвестное, «истолковано» в нотации Нового метода Э. Яннопулосом и включено в программу музыковедческих исследований им. Петра Византийского (Фессалоники, 2017), его конечное Трисвятое («истолковано» Ф. Апостолопулосом)); цикл херувимских на 8 гласов; цикл воскресных причастнов; причастен дня Св. Духа на 1-й глас с надписанием в рукописи «найдено в записи Петра Византийского»; причастен «Тело Христово» на гласы 2, 3 и βαρς с тем же надписанием; славники на нек-рые праздники и самогласны Пятидесятницы; дополнение пространного Ирмология учителя П. В., Петра Пелопоннесского, пространными катавасиями на воскресные дни Триоди и на праздник Преполовения; полный Ирмологий (ирмосы канонов и др.) на краткий силлабический мелос; матимы «Призри во благосердии» 1-го гласа, «Всесвятую твою память» 1-го плагального гласа (св.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

68 Толмачи, или переводчики, говорит Рейтевфельс, были все иностранцы, лекарей ври дворе нет ни одного русского, аптекарей из иностранцев до 20, иностранцы составляли значительную часть войска, купцы голландские, гамбургские и других европейских городов вели с ними деятельную торговлю (Рейтенфельс в русском переводе в Журн. Министер. Нар. Просвещ. 1839 г. ч. 23, стр. 20, 44. В разъяснение и дополнение этого известия необходимо одно краткое замечание. Алексей Михайлович не только, по примеру отца, вызывал из Европы ремесленников для устройства фабрик и заводов, но и мастеров корабельных; нанимал целые полки иноземные; увеличив число русских полков иноземного строя, начальнические должности в них вверил большей частью иноземцам, производя многих во все чины до генеральского включительно ; многим поручил самые важные государственные дела, отправлял их послами и агентами в чужие края. Слыша о щедром благоволении государя к иноземным офицерам, многие из них, с женами и детьми, без вызова приезжали в Россию. Мейерберг одних военачальников из иностранцев насчитал в Москве (в 1661 г.) сто человек. Одни из образованных иностранцев за долговременную и усердную службу получали значительные поместья и назывались поместными, другие жили на кормах или жалованьем и назывались кормовыми. Ист. царствов. Петра Великого, т. II, стр. 104, 105, 108. Русск. Ист. Костомарова, выпуск 4-й стр. 127. Ист. Рос. Соловьева, т. IX стр. 389. Собр. Госуд. грамот и договоров, т. IV, 39 и 41. Допол. к историч. Актам, т. III, 2, 49, 65, 69, т. IV, 49, т. V, 23, 24, т. VI, 46, 49, 53. Полное Собран. Зак., т. III, 226, 228, 230, 231, 238, 235, 237, 239, 246, 293 и 301. Iter in Moscoviam Angustini Liberi Baronis de Mayerberg Ss. 1, 33, 34, 56. He говоря уже о поместных иностранцах, владевших большими землями и капиталами, и кормовые жили весьма богато. Любопытно, как те и другие принимались или встречались при приезде в Россию и какие обильные кормы отпускались кормовым. При самом призыве в Россию, образованные иностранцы получали от царя так называемую опасную грамоту, род договора или контракта относительно помещения, жалованья, свободного пропуска в Россию и обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Такое неправославное учение очень приложимо к двуперстию, в котором разделяется большой перст от малых двух. 137 Акт. арх. экспед. т. III, 228 стр. 337. Не можем сказать, какие неисправности нашел патриарх Филарет в сем уставе; мы нашли в нем пока одно: «аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже». См. указ. на велиц. вечерн. лист. 6. 138 Он же (царь) начат помышляти, како бы положити печатныя книги, якоже в Грецех, и в Венеции, и во Фригии и в прочих языцех, дабы впредь святыя книги изложилися праведнее (послесловие в первопечатном апостоле лета 7072). И повеле составити в пресловущем своем граде Москве штанбу, сиречь дело печатных книг, к очищению и ко исправлению ненаученых и неискусных в разуме книгописцев. (Послеслов. в псалт. 1568). 139 «А которые князи и дети боярские в сей записи на писаны, а у записи рук их нет; и те князи и дети боярские, став пред дьяком, да сказали, что оне грамоте не умеют». См. поручную запись 1565 г. в собр. госуд. грам. 1, 184. В приговорной грамоте 7074 (1556) г. июля 2 дня, на конце читаем: «а Иван Шереметев меньшой, и Иван Чеботов рук к сей грамоте не приложили, что грамоте не умеют» 192. 140 Ист. Госуд. Российск. т. XI, пр. 125. годунов желал завести в России не только училища, но и университеты, для преподавания высших наук, и сею целию приглашал ученых немцев в Москву. Но духовенство, по свидетельству пастора Бера, представило царю, что такое сближение с иностранными учеными не безопасно для православия. (Сказ. совр. част. 1, стр. 12:13). Опасение духовенства, как последствия показали, было не напрасно. (См. Ист. Рос. Солов. т. IX, стр. 423:424). 145 Известно, сколько вытерпел мучений преп. Дионосий только за то, что вымарал, несправедливо внесенное в потребники в чине крещения, слово – и огнем. Чит. жит. преп. Дионисия 1817 г. стр. 93, или выписк. из старопеч. книг А. И. Озерского т. 2, стр. 39–57. 146 Так в соборном изложении патриарха Филарета, бывшем, в 1620 г. и напечатанном при Иоасафовском требнике 7147 г. упоминается о Стоглаве: «и Макария митрополита в Стоглавнике о том же свидетельство, еже не обливати» (гл.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010