История обители Помимо материалов, связанных с духовным наследием старцев, в журнале публиковались статьи, связанные с многообразной жизнью обители: по истории издательской деятельности, подборки материалов об отдельных иноках обители, записки паломников, а также другие материалы. По истории издательской деятельности: «Исправления Филаретом, митрополитом Московским, перевода творений аввы Фалассия» (1894. 12. С. 607–609); «Письмо Высокопреосвященного Сергия, митрополита Московского, к о. Порфирию», подготовленное к печати Е В (1898. 4. C. 577–578), в котором говорится о подготовке к изданию книги писем задонского затворника Георгия. Письмо преосвященного Феофана Затворника в Оптину Пустынь с просьбой прислать рукопись духовно-нравственных слов аввы Исаии, которая была использована при подготовке оптинского издания, подготовленного к печати Е В (1900. 1. С. 147–148). Отдельная подборка материалов была посвящена оптинскому монаху о. Клименту (Зедер- гольму) — его письма к отцу, лютеранскому пастору (1902. 10. С. 226–232; 11. С. 386– 392; 1903. 1. С. 68–70; 4. С. 589–593; 5. С. 33–38). На страницах журнала впервые был опубликован небольшой отрывок из дневников о. Даниила (Болотова) (1913. 7–8. С. 266–277). В том же году в журнале (1913. 5–6. С. 137–1543) было опубликовано краткое жизнеописание о. Даниила за подписью «П. С.» . Материалы в редакцию журнала были переданы Владимиром Алексеевичем Воронцовым-Вельяминовым, а им получены от старцев Оптиной Пустыни. Хотя публикация заключалась обещанием продолжения, его не последовало. Небольшие отрывки из дневников о. Даниила были опубликованы спустя много лет в советские годы. К столетию со дня смерти о. Даниила нами подготовлена значительная подборка его дневниковых записей, которая, надеемся, в скором времени станет доступной читателям. Журнал первым из печатных изданий и фактически последним в дореволюционной истории предоставил свои страницы для материалов, посвященных иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», написанной по благословению прп. Амвросия (1892. 1. С. 101–116). Известно, что собранные и обобщенные монастырем сведения по истории иконы в 1894 году были направлены в редакцию «Церковных ведомостей», однако так и не были опубликованы. Святейший Синод запретил почитание иконы, что было связано с необычной иконографией и наименованием образа Божией Матери, а также с неоднозначным отношением духовных властей к личности старца Амвросия. Спустя много лет, в ноябре 1993 года, Святейшим Патриархом Алексием II было принято решение о внесении в календарь Русской Православной Церкви дня празднования иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» 15/28 октября. Но поскольку это произошло в конце 1993 года, день празднования иконы внесен в церковные календари, начиная только с 1995 года.

http://bogoslov.ru/article/6192482

Смирнова-Россет А.О. Дневник. Воспоминания. М., 1989. С. 43. Цит.по: Носов В.Д. «Ключ» к Гоголю. Лондон, 1985. С. 18. Цит.по: Книжное обозрение. 4 февраля 1983. Де Ларошфуко Франсуа. Максимы. Паскаль Блез . Мысли. Де Лабрюйер Жан . Характеры. М., 1974. С. 120. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . М., СПб., 1995. С. 400. Литература в школе. 1996. С. 24. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 709. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 208–209. Цит. по: Гоголь Н.В . Мертвые души. М., 1988. С. 20. Гоголь в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 263. Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный… М., 1994. С. 12–13. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 17–18. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Русский архив. 1900. С. 534–535. Русская старина. 1901. С. 294. Цит.по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 20. Вересаев В. Гоголь в жизни. М., 1990. С. 399. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 199. Журнал Московской Патриархии. 1993. С. 44. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 278, 282–283. Русское общество 30х годов XIX в. М., 1989. С. 318. Белинский В.Г. Т.З. С. 709. Там же. С. 712. Там же. С. 708. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709–710. Там же. С. 710. Там же. С. 710. Вересаев В. Гоголь в жизни. С. 518. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 100. Мочульский К. Цит. соч. С. 56. Просветитель. М., 1994. С. 32–33. Вересаев В. Цит. соч. С. 535. Там же. С. 534–535. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 146. См.: Воропаев Вл. Последние дни жизни Николая Гоголя.//Литературная учёба. 1966. С. 46–58. Цит. по: Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный. С. 129. Последний год жизни Пушкина. М., 1988. С. 548. Там же. С. 539. Вересаев В. Цит. соч. С. 569. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1982. С. 218. Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1958. С. 55. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т.1. М., 1967. С 6–7. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.10. М., 1961. С. 217.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. 191. Толстой Л.Н. Путь жизни. «Бог». М., 1911. С. 2. Там же. С. 3. Там же. С. 4. Там же. С. 5. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 399. «Бог». С. 12. Ильин. И.А. Т.5. С. 90. Полн. собр. соч. Л.Н .Толстого. T.XV. С. 73. О религии Льва Толстого. С. 36–38. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 281–282. «Бог». С. 7. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T. XV. C. 178. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 46–47. Мышинский А.Л. Проблема раннего даосизма в отечественной историко-философской литературе. Екатеринбург, ЕГУ, 1996. С. 53. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 404. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6, кн.3. С. 461. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.7. М., 1992. С. 350–351. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 81. Там же. T.XXXIV. С. 299. Там же. T.XV. С. 317. О религии Льва Толстого. С. 10. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 71–72. Евангелие Толстого. С. 249. Булгаков С.Н . Соч. Т.2. М., 1993. С. 480. Там же. С. 482. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. C. 321–322, 340–341. Лев Николаевич Толстой. Биография. Т.2. М., 1913. С. 403. Булгаков С.Н. Соч. Т.2. С. 487–488. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 49–50. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . М.-СПб., 1995. С. 280. Булгаков С.Н. Т.2. С. 488. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. C. 179. Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. М., 1997. С. 40. Субботин К., свящ . Руководство к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1994. С. 112. Чехов А.П. Полн. собр. соч. Т.18. М., 1949. С. 313. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.2. СПб., 1902. С. 223–224. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 112. Там же. С. 117. Троицкий Димитрий, протоиерей. Православно-пастырское увещание графа Л.Н. Толстого.//Роман-журнал XXI век. 2000. 12. С. 103–104. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 664. Бердяев Николай. Т.2. С. 471. Толстой Л. H . Царство Божие внутри вас. С. 197–199. Там же. С. 212. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 113. Зеньковский В. В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 397.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

6 Резюмируя библейский рассказ и святоотеческое учение, но не вдаваясь в тонкости богословской мысли, скажем только, что супружеский союз и умножение человеческого рода были благословлены Богом действительно в раю, но тот образ зачатия, который мы имеем сейчас, вошел в жизнь человеческую уже после грехопадения: «Адам же позна Еву жену свою» ( Быт.4:1 ). Замечай, когда это случилось. После преслушания, после изгнания из рая, – тогда начинается супружеское житие. До преслушания первые люди жили, как ангелы, и не было речи о сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных потребностей?» (Свт. Иоанн Златоуст . Беседы на Книгу Бытия. Беседа 18). 9 Как раз на эти обстоятельства святые Отцы обращали особое внимание в своих советах на выбор женихов и невест: «Если... невеста благонадежного поведения и мать имеет хорошего, неропотливого характера, то и можешь вступить с нею в брак» (Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. Ч. 1. С. 206). А вот слова свт. Иоанна Златоуста : «Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелью, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но, обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени... тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь» (Полн. собр. творений. Т. 3. Кн. 1. С. 232). 13 Вот пример заключения ветхозаветного брака: «И призвал Сарру, дочь свою, и, взяв руку ее, отдал ее Ловии в жену и сказал: вот, по закону Моисееву, возьми ее и веди к отцу твоему. И благословил их. И призвал Едну, жену свою, и, взяв свиток, написал договор и запечатал. И начали есть» ( Тов.7:12–14 ). 15 Пусть для жены не будет ничего драгоценнее ее мужа, а для мужа ничего вожделеннее его жены. В том и состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире. Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так и при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь. Смотри: мир состоит из городов, города – из домов, дома – из мужей и жен; поэтому, когда настанет вражда между мужьями и женами, то входит война в дома; а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войной и раздорами» (Свт. Иоанн Златоуст . Полн. собр. творений. Т. 3. Кн. 1. С. 381).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Крещение этого муллы, обращение к христианству лезгинца Ассана, присоединение к православной Церкви абиссинца, и несколько других подобных примеров, навело нас на ту мысль, что не даром Богом соблюдаются разные племена и народы, с разными заблуждениями относительно единой истины Божественной; потому что хотя не часто бывает, но почти из всех существующих племен в разное время обращаются люди к истинному христианству Значит, если из тьмы нечестивых един обратится ко Господу, то для Господа довольно и сего; и ради этого, единого обратившегося, соблюдает целое поколение, от которого он происходит» (Собрание писем, ч. 1, М., 1995, с. 7). Можно привести примеры, когда обращение из мусульманства в православие принесло изумительные плоды. Дед преподобного Пафнутия Боровского был татарином, занимал должность баскака (наместника хана в завоеванной области). Он принял святое крещение с именем Мартин. Внук его просиял в монашеском подвиге и прославлен в лике святых. В 19 веке перешел в православие турецкий офицер, Юсуф Абдул оглы (1820–1893). Закончил жизнь схимонахом Николаем в Оптиной пустыне. Он имел высокие духовные дарования и слышал ангельское пение (Жизнеописание схимонаха Оптиной пустыни Николая исповедника, изложенная с его слов преподобным старцем Варсонофием Оптинским , Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003). Если представится возможность, обязательно почитайте. Книга эта даст ответы на многие вопросы, которые сейчас Вас беспокоят. Молитесь, чтобы Ваша мать с пониманием отнеслась к Вашему крещению. Постепенно это должно прийти. Для этого нужно явить плоды духовной жизни: душевный мир, любовь, радость. Она должна увидеть благодатную перемену. Знаю человека, татарина по национальности, который 20 лет назад принял православие. Мать болезненно переживала только в начале, когда узнала, что сын со всей семьей крестился. Постепенно все стало обычным. Приезжая к ней в гости, они ходили в местный храм, совершали дома молитвенное правило, постились. Мать за 2,5 года до смерти в свои 80 лет вполне сознательно приняла крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Одной своей духовной дочери, которая жаловалась на утрату молитвы, говорит, что молитва у нее раньше была мечтательной, а теперь она увидела свое состояние. Чем больше человек приближается к Богу, тем более грешным видит себя. Схиигумен приводит слова святого Петра Дамаскина: «Если человек увидит свои грехи как песок морской, то в этом состоит здравие души» 106]. ПОСТ Истинный бо и прямой пост есть воздержание от всякого зла. Святитель Тихон Задонский Рассказывая о посте своей духовной дочери, схиигумен Иоанн (Алексеев), пишет, что мы должны иметь послушание Церкви, в точности выполнять, что она заповедала. Если по немощи не исполним, нужно укорить себя и каяться. Он приводит слова, которые св. Церковь воспевает на первой неделе великого поста: " истинный пост есть злых отчуждение, воздержания языка, ярости отложения, похотей отлучения, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение пост истинный есть и благоприятный " . «Потому никто не был осужден за одно употребление пищи, и если ядущие осуждаются, то это потому, что с употреблением пищи соединяется, или последует за этим предосудительное» 53]. Библиография 1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами. — М.: Российское Библейское Общество, 1995. — 1376 с. ил. + Прил. (988 — 1008, 1347 — 1376 с.); 2. Антоний Сурожский, митр. Труды. М.: Практика, 2002. — 1080 с., 51 илл.; 3. Афанасий (Сахаров), свт. Собрание писем. — М.: Правило веры, 2001. — 752 с.; 4. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. — Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. — 304, фотогр.; 5. Душе милующей. Как спастись в современном мире. Духовные наставления подвижников благочестия нашего времени. — М.: панагия; Ковчег, 2002. — 400 с.; 6. Иоанн (Алексеев), схиигумен. Письма. — М.: Сретенский монастырь, 2002. — 192 с.; 7. Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. — Б. м.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2000 — 312 с.; 8. Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. — Выпуск 2. — Б. м.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2002, — 288, фоторг.;

http://pravoslavie.ru/2076.html

32. Фаддей (Успенский), сщмч. Радуйтесь! М. 1998, с.164. 33. Владимир Киевский, сщмч., Где истинное счастье: в вере или неверии? М. 1998. 34. Серафим (Роуз) , иером . Православное понимание книги Бытия. М. 1998, с. 87. 35. Иларион (Троицкий), сщмч. Христианства нет без Церкви. М.-СПб. 1999, с. 269, 274. 36. Феофан Затворник, свт. Созерцание и размышление. М.: Правило веры. 1998, с. 146. 37. Моррис Генри. Сотворение и современный христианин. М. 1993, с. 102. 38. Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера.Сочинения. Т.9. Москва: Изд-во АН СССР. 1959, с. 166-242. 39. Православное осмысление мipa и современная наука. Сборник докладов. Выпуск 5. М.: Издательство «Шестодневъ». 2009, c. 11-12. 40. Вернадский В.И. Пространство и время в неживой и живой природе.//Философские мысли натуралиста, М.: Наука. 1988, с. 172, 171. 41. Кураев Андрей, диак. Может ли православный быть эволюционистом? Клин.: «Христианская жизнь», 2006, с. 28-29. 42. Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М.: Синодальная библиотека, 1991, с. 171. 43. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Вып 3 М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. 1898, с. 108. 44. Серафим Саровский, преп. Поучения. М. 1997, с. 233. 45. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб.: Аксиона. 1995, с. 92-93. 46. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. СПб. 1993, с. 538, 516. Рейтинг: 8.7 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна 31 марта 2013, 22:40 А.В.Гоманьков «Как описать историю мipa?Teopuя эволюции, креационизм и христианское вероучение»=А. Кураев " Может ли православный быть эволюционистом " . Александр 1 февраля 2012, 15:58 Всегда есть соблазн перенести эмпирику в область непостижимого, конечно, для это нужно иметь творческое начало. Ведь комбинация объятий видимого с невидимым и познанного с непознанным сама по себе не научна, хотя захватывающая. Если в основе всего лежит простота, то теория эволюции это попытка представить Бесконечность как что-то имеющее размер.

http://pravoslavie.ru/43713.html

Данная работа да послужит освобождению теософов от инфернальных оков на их сердцах и умах, предостережению тем, кто проявляет к ней интерес. Пусть свет истины скорее озарит их духовный путь и направит к Царству правды Христовой. Список использованных источников и литературы Священное Писание 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Московская Патриархия, 1990. 1376 с. Творения святых отцов 2 . Амвросий (Гренков) , преподобный. Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Часть I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1908. 239 c. 3 . Василий Великий , святитель. О том, что Бог не виновник зла./Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. Том IV. Москва, 1846. 142–162. 4 . Григорий Богослов , святитель. Слово 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя./ Григорий Богослов , святитель. Собрание творений. Том I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 522–531. 5 . Григорий Богослов , святитель. Слово 40, на святое Крещение./ Григорий Богослов , святитель. Собрание творений. Том I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 544–574. 6 . Григорий Нисский , святитель. Иже во святых отца нашего святителя Григория, епископа Нисского, об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995. 174 с. 7 . Григорий Синаит , преподобный. Святого Григория Синаита главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве./Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том V. М., 1900. С. 180–216. 8 . Деяния девяти Поместных Соборов. Казань, 1901. 154 с. 9 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. 315 с. 10 . Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. 428 с. Епифаний Кипрский , святитель. На восемьдесят ересей Панарий, или ковчег./Творения святого Епифания Кипрского . Том I. М., 1863. С. 21–384. 11 . Игнатий Богоносец , священномученик. Послание к Траллийцам./Ранние отцы Церкви. Антология.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира антихриста, " человека греха " , " беззаконника " (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств. ------------------------------------ 1 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. 2 . Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия//Богословские труды. Сб. 21. С. 31. 3 . Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, " решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! " (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274). 4 . Там же. С. 72. 5 . Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190). 6 . Лавсаик. М., 1992. С. 126-127. 7 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440. 8 . Прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381. 9 . Там же. С. 223. Вопрос 301. 10 . Там же. С. 416. Вопрос 673. 11 . Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С. 137. Слово 30. 12 . Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12, 43-45. 13 . Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С. 217-218. ------------------------------------ Статья напечатана в журнале " Православная беседа " 1, 2000 год. О вере и спасении Беседа с иеромонахом Сергием (Рыбко) (из журнала> " Русская культура " ) - А есть ли в наше время настоящие старцы и кого можно считать старцем? - Святитель Игнатий (Брянчанинов) еще 150 лет назад сказал, что старцев благодатных нет. Хотя сам был настоящим духоносным старцем, и при нем были старцы такие же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2089...

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. – С. 475. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Жизнь и труды св. Григория Паламы . – СПб.: Византинороссика,1997. С.–88-89. Творения свт. Григория Паламы: " Слова аподиктические " ( " доказательные " ) содержат обсуждение проблемы Filioque. 2. Несколько писем к Варлааму и к более позднему оппоненту, Акиндину, на тему Filioque, а также о вопросе богопознания. 3. Три триады (9 трактатов) " В защиту священно-безмолвствующих " (исихастов) – это основной труд Паламы. 4. С этими триадами связан манифест афонских монахов, составленный святителем Григорием, – так называемый " Святогорский Томос " . 5. Трактаты на различные темы, среди которых наиболее важны семь трактатов против Акиндина, содержащих полемику о божественных энергиях. 6. Трактаты, написанные против последнего оппонента, Никифора Григоры (ок. 1355 г.). 7. Несколько сочинений духовного содержания, среди которых находим жизнеописание святого Петра Афонского, знаменитого отшельника X века. 8. " Слова " ( " гомилии " ), содержащие проповеди на все 53 воскресенья в году. Согласно существовавшему обычаю, епископы в конце жизни публиковали собрание своих проповедей. " Слова " святителя Григория не содержат почти ничего, касающегося спора об энергиях Божиих, отличаются живым стилем и свидетельствуют о Григории как об ответственном епископе и хорошем пастыре. Палама Григорий. Триады в защиту священнобезмолвствующих . – М.: Канон, 1995. – С. 100-250. Архиепископ Василий (Кривошеин). Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы//Seminarium Kondakovianum. –Praha, 1936. 8. –С. 99-154. И.Ф.Мейендорф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в 14в. В кн.: ТОДРЛ. Т. XXIX. Л.:Наука, 1974. –С. 292-293. И.Ф.Мейендорф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в 14в. В кн.: ТОДРЛ. Т. XXIX. Л.:Наука, 1974. –С. 292-293. Прохоров Г.М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. –С. 5-300.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/17/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010