А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, хранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.» Дорогие мои! « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных » (Еф. 6:11—12). И Господь будет с нами, будет нашим Помощником. Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань… встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя…» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь. 5. Непереходящие Праздники Собор новомучеников и исповедников Российских И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6:9—10—11) Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предвидя будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25–го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Богоматерь все это видит. А дальше… предание Христа, суд у Пилата, эта злоба фарисеев. Распятие. Богоматерь у креста. Смерть Христова. Вот что нам показывает жизнь Богородицы. И в то же время, за эти две тысячи лет, это Та, которая является Матерью всех поколений. Вы только задумайтесь: ведь миллионы прошли через наш Успенский Собор Московский, поклоняясь Ее первописанному лику, который мы называем Владимирским. И часовня Иверская, и наша Лавра Киевская, где проходили наши праотцы, деды, отцы, внуки… и все они ощущали и ощутили, когда сердце разрывалось от одиночества, от отчаяния, дивную отраду, когда уста их шептали “Спаси.” Кто сидел в тюрьме, тот знает, что в те минуты, когда через окошечко выкрикивали его фамилию, он своим внутренним чувством взывал к Матери… Вот эта Мать. Она сегодня перед нами… Церковь дает Ее нам, как образ нашего христианского бытия. Но для нас наступает еще один шаг. Это – Первое Января, Обрезание Христа. И для нас этот день должен быть днем исповедания нашего чувства: Да, я христианин, и по духу моей жизни я буду стремиться, чтобы те Блаженства, которые дал нам Господь, стали бы биением моего сердца. И тогда, при таком решении, для нас наступит действительно Новый Год. 30-ая Неделя, она же по Просвещении Апостол Павел в послании к Ефесянам (гл.4:7–13) говорит: “Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова… И Он послал одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…” А Евангелие сегодняшнего Воскресения ( Мф.4:12–17 ) кончается такими словами: “С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.” В Рождество Христово мы получили дар усыновления, в День Обрезанья Господня мы получили начало Нового Года, в День Крещенья нам была указана цель всей нашей жизни и дана Благодать, помогающая нам идти к этой цели: “И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.” И это все суммирует Апостол: “Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова… для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.” Апостол также указывает нам, где мы должны искать поддержки и укрепления: в Церкви Христовой: “И Он послал одних Апостолами, других пророками… иных Пастырями и Учителями.” “Истину сию, говорит Владыка Феофан, знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие брань со врагами спасения.

http://azbyka.ru/propovedi/edinoe-na-pot...

Божественные установления. 5, 20). Этот опыт гонений очень важен для истории и самопонимания христианства: придя к власти, христиане, к сожалению, быстро забыли свои собственные призывы к веротерпимости. Всего через 60 лет после соединения христианства с государственной властью Римской империи произошла первая казнь еретика 19 … Увы, «языческие понятия об отношениях религии к государству оказались во много раз живучее самого язычества» 20 , а потому и в христианском мире оказались возможны слова, призывающие к убийствам: «Люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорити: таки вы о вере никаких речей с ними не плодити; токмо для того учинити собор, чтоб казнить их и вешати» (Архиеп. Геннадий Новгородский ). 21 Но все же Церковь не могла полностью забыть суждения древнейших святых Отцов, восстававших против любого насилия в области религии. И поэтому полемика о том, должно ли государство признавать свободу совести, вспыхивала вновь и вновь – и причем даже «инаковерующие» могли использовать общеавторитетные христианские источники (сторонники свободы совести ссылались на Евангелие и древнейшие христианские авторитеты поры Церкви Гонимой; противники – на Ветхий Завет и на позднейшие примеры времен Церкви Господствующей). Итак, требование свободы совести – это дар, который христианские мученики принесли в жизнь людей. И хотя это был тот дар, от которого потом неоднократно отрекались христианские же иерархи, все же: «Можно быть недовольным Церковью за то, что она позже стала врагом терпимости, но не надо забывать, что она объявила ее прежде всех» 22 . Именно Христос произнес формулу, впервые в истории разделившую религиозное и племенное: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 ). Его слова вызвали подлинное изумление. Чтобы понять причину изумления, прочитаем этот фрагмент внимательно: Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать.

http://azbyka.ru/dary-i-anafemy-chto-xri...

Виктор Афанасьев Собор святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Когда позвал Господь и Царь, Оставил мытницу мытарь, Оставил сеть свою рыбарь – Так собрались в конце концов Двенадцать нищих простецов, Двенадцать спутников Христа, Причастники Его креста. Не звал тогда богатых Он, Ни тех, кто знатен иль учён, Кто знал до буквы весь закон, - Чтоб всякий видел — Правду дать Лишь Божья может благодать, Что всех мудрей рыбак простой, Когда живёт в нём Дух Святой. Урок 11. Чудеса Христовы, совершённые для укрепления веры учеников Первая проповедь 12 апостолов Сума — дорожная сумка Посох — палка, трость путешественника или пастуха Ещё когда Иоанн Предтеча находился в темнице, Господь отправил Своих учеников на проповедь в те города, которые вскоре Сам хотел посетить. Поначалу Господь посылал апостолов на проповедь по двое. С одной стороны, это было нужно потому, что вдвоём выступать перед незнакомыми людьми всё-таки не так страшно. А с другой стороны — таково было требование ветхозаветного Закона, так как там «написано, что двух человек свидетельство истинно» ( Ин.8:17 ). Прощаясь с апостолами, Господь дал им достаточно жёсткие инструкции: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф. 10:9-10 ). Фактически, апостолы отправлялись в незнакомый город без денег, без еды, без сменной одежды — налегке! Зачем Господь подвергал их такому суровому испытанию? А мы ведь помним, что слово «испытание» с церковно-славянского переводится как «искушение», а искушения призваны укреплять веру в Бога. Спаситель желал, чтобы Его ученики увидели, как Сам Бог заботится о них: «Не заботьтесь и не говорите: Что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:31- 33 ) — учил Христос. Это самое первое апостольское путешествие должно было укрепить веру учеников в своего Божественного Учителя ещё одним способом — Господь наделили их чудесными способностями исцелять больных и бесноватых, даже воскрешать мёртвых. Ведь одно дело, когда Господь совершает чудо с тобой, и совсем другое дело, когда Господь совершает чудо через тебя. Чудесное насыщение пятью хлеба

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

Власть соборная. Всероссийский церковный Собор Преподав Апостолам равную власть пастырства и учительства, Иисус Христос даль указание и на то, где должна заключаться высшая церковная власть. «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою еще одного, или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их: скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будете он тебе, как язычник и мытарь». ( Мф. 18:15– 17 ). На основании учения Иисуса Христа и Его святых Апостолов видимая Церковь есть единый духовный организм состояний из главы, души и тела. Глава Церкви есть Господь Иисус Христос. Апостол Павел говорит, что Бог Отец поставил Его [(Иисуса Христа) «выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его. ( Eф. I:22–23 ). Другой Главы, другого Основателя и основания Церкви, кроме Иисуса Христа, не может быт. Апостол Павел пишет, что для Церкви, как здания Божия, «ничего не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». ( 1Кор. 3:11 ). Иисус Христос называет Себя единым Пастырем, а Церковь единым стадом ( Ин. 10:16 ); Себя – единым Учителем и Наставником (МФ. 23:8–10), а всех верующих в Него – братьями; Он возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:25 ) на страдания и позорную крестную смерть. Он установил Таинства, в которых сообщается верующим спасительная благодать Божия. – Душу Церкви составляют благодатные дары Св. Духа, Который всегда невидимо пребывает в Церкви, путеводит ее членов в царство небесное и поставляет для нее пастырей Церкви. – Как душа животворит тело и управляет им, так, только в несравненно большей степени, благодать Св. Духа животворит тело Церкви, состоящее из пастырей и пасомых. «Все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом». ( 1Кор.12:13 ). В чин присоединения иноверцев к православной Церкви исповедуется: «верую, яко сея Церкви Правитель и Кормчий есть Дух Снятый». Тело Церкви составляют все право-верующие в Иисуса Христа – как праведники, так и грешники. Апостол Павел пишет к Коринфянам: «вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:27 ). В Церкви Христовой видимое и невидимое, божественное и человеческое соединены так же, как и в Лице Иисуса Христа, нераздельно, неслиянно, непреложно и неразлучно. Поэтому Церковь называется невестою Иисуса Христа, плотью от плоти Его, костью от костей Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Всемогущий Бог способен соделать зверей и птиц соработниками человеку. В книге Бытия описывается, как праотец Ной для удостоверения известия об окончании Потопа посылал через окно Ковчега ворона и голубицу. Бытие, гл. 8 6. Бысть до четыредесятих дней отверзе Ное оконце ковчега, еже сотвори, 7. и посла врана видети, аще уступила вода от лица земли: и изшед не возвратися, дóндеже изсяче вода от земли. 8. И посла голубицу по нем видети, аще уступила вода от лица земли, 6. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега, 7. и выпустил ворона , чтобы видеть, убыла ли вода с земли который, вылетев, отлетал прилетал, пока осушилась земля от воды. 8. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, Окончание потопа». Фрагмент мозаики. Собор св. Марка, Венеция. Италия. XII в. 9. и не обретши голубица покоя ногама своима, возврати-ся к нему в ковчег, яко вода бяше по всему лицу всея земли: и простер руку свою, прият ю и внес ею к себе в Ковчег. 10. И премедлив еще седмь дний, паки посла голубицу из Ковчега. 11. И возвратися к нему голубица к вечеру, и имеяше сучец масличен с листвием во устех своих: и позна Ное, яко уступи вода от лица земли. 12. И премедлив еще седмь дний других, паки посла голубицу, и приложи возвратитися к нему потом. 9. но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в Ковчег. 10. И помедлил ещё семь дней других и опять выпустил голубя из Ковчега. 11. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. 12. Он помедлил ещё семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. Преподобный Флорентий (23 августа) «...Тотчас послышался гром, явилась молния и побил тот гром вместе с молниею всех змей, обитавших на месте том. Увидав все сие, человек Божий Флорентий, снова подняв очи на небо, сказал: – Вот Ты, Господи, побил змей сих: но кто же возьмет их отсюда?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОСИЛЬКА ПАСЬЯНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новомученица Босилька. Фреска в храме вмч. Димитрия Солунского в Косовской Митровице Босилька (Раичич) (серб. XVIII в.), мученица Память 13 октября (Серб.) Родилась в XVIII веке в сербском селе Пасьяна неподалёку от Гнилане код в Косово, в благочестивой семье Райичич. Босилька была набожна, отличалась кротким нравом, смирением, трудолюбием и послушанием. С малых лет она привыкла помогать матери по хозяйству, ходить за домашней скотиной. С отцом и братьями работала в поле и в саду на сборе урожая, заготовке корма для скота и дров на зиму. По праздникам вся семья посещала богослужения в сельском храме, а по вечерам Босилька сама усердно молилась перед иконами - древним образом Божией Матери и святой Параскевы, покровительницы семьи. Когда ей исполнилось 17 лет, родители повели ее первый раз в соседнее Гнилане на Иваньдан - праздник Рождества Иоанна Предтечи, где собирался сербский народ из всех окрестных сел Поморавья. Один раз она побывала и в монастыре Драганац на собор Святых Архангелов. Босилька была наделена особой девичьей красотой, которая не осталась незамеченной не только со стороны родственников и знакомых, но и со стороны соседей-безбожников. Похоть к молодой девушке овладела одним местным албанцем из Депца. Он стал ждать удобного момента, чтобы её похитить. Подобные похищения были в те времена обычным делом, и сербам приходилось следить за тем, чтобы сохранить своих родных и детей. Вместе со своими сподручными арнаут долго следил за Босилькой, дожидаясь, когда она по какому-нибудь делу выйдет из села. Осенью девушка вместе с отцом и братом отправилась в лес за дровами, в место под названием Белый Камень. Трое албанцев с закрытыми лицами напали на них из засады и похитили девушку. Они стреляли в отца и брата, а пленницу уволокли в сторону Карадака.

http://drevo-info.ru/articles/13677840.h...

Выслушав сие, все ужаснулись и зарыдали. Святой повелел им умолкнуть и утешал их. В то время, как он беседовал с своим собором, пришли посланные от Феофилова собора, призывая Иоанна на суд, чтобы он дал ответ против возводимых на него обвинений. Находившиеся с Иоанном епископы чрез тех послов сказали Феофилу: — Не вызывай святителя, как Каин Авеля на поле, но явись к нам, чтобы оправдаться пред нами. Мы имеем письменные свидетельства о беззакониях, которые ты сделал. Итак, приди сюда, так как нас, собранных благодатью Божиею не для разорения Церкви, но для мира, гораздо больше, чем на вашем соборе. Святой Иоанн с своей стороны сказал послам: — Не могу идти к явным врагам моим. И не пошел. Призываемый на беззаконный суд во второй и в третий раз, святой угодник сказал посланным: — К кому я пойду? к врагам моим, или к судьям? Я готов стать пред судом всего мира, но при условии, чтобы вместе со мною судились и соперники мои, судьями же были иные. А теперь судьями моими являются мои враги, которые хотят не судиться со мною, но судить меня. На такой суд я не пойду. Но пусть соберутся из всех церквей епископы, — тогда и я предстану пред судом. Сказав это, он послал вместо себя трех епископов с двумя пресвитерами, чтобы они говорили за него. Собор Феофила, увидав Иоанновых послов и не давая сказать им ни одного слова, подверг их поруганиям, а на одного из них возложил те железные вериги, которые были приготовлены для Иоанна. Затем участники этого собора стали читать ложные обвинения, составленные в обличение невинного и чистого сердцем Иоанна, и, выставив лжесвидетелей, совершили над ним суд. Святой Иоанн в то время находился в патриаршей церкви со своими епископами, и обратился к ним с такими словами: — Велики волны, свирепо волнение, но мы не боимся потопления, ибо стоим на скале. Пусть пенится и ярится море, но оно не может сокрушить скалы. Пусть вздымаются волны, но Иисусова корабля они не смогут потопить. Скажите мне: чего нам бояться? смерти ли? Но «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1:21). Изгнания ли бояться, скажите мне? Но «Господня — земля и что наполняет ее» (Пс.23:1). Лишения ли имений трепетать? Но мы ничего не принесли в сей мир; очевидно, что ничего не можем и вынести. Словом, что есть в сем мире страшного, сего я не страшусь и всем, что имею, пренебрегаю. Я не боюсь бедности, не желаю богатства, не трепещу смерти, но молю, чтобы вы преуспевали в добре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Глава 1: Бессилие природы и Закона оправдать человека (555, 1521) Первым делом Святой Собор заявляет, что для точного и подлинного понимания учения об оправдании необходимо, чтобы каждый признавал и исповедовал, что все люди, утратив невинность через злоупотребление Адамово [ Рим 5, 12 ; 1Кор 15, 22 ] [ХВ 271], «сделавшись как нечистые» [ Ис 64, 6 ] и, как говорит Апостол, «по природе чадами гнева» [ Еф 2, 3 ], согласно изложенному в декрете о первородном грехе, были до такой степени «рабами греха» [ Рим 6, 20 ], порабощенными диаволу и смерти, что не только язычники силами природы [ХВ 583], но и сами иудеи буквой Моисеева Закона не могли освободиться и восстать из этого состояния, хотя свободная воля вовсе не угасла в них [ХВ 587], а была лишь ослаблена и ложно направлена в своей силе. Глава 2: Домостроительство и тайна Пришествия Христа (556, 1522) И случилось так, что Отец Небесный, «Отец милосердия и Бог всякого утешения» [ 2Кор 1,3 ], возвестив и пообещав это многим Святым Отцам еще до Закона и времени Закона [ Быт 49, 10–18 ], послал людям, по пришествии блаженной «полноты времен» [ Еф 1, 10 ; Гал 4, 4 ], Иисуса Христа, Своего Сына, ради искупления иудеев, заключенных под Законом, ради того, чтобы «язычники, не искавшие праведности, получили праведность» [ Рим 9, 30 ], и ради того, чтобы всем «получить усыновление» [ Гал 4, 5 ]. Именно Его «Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру для прощения грехов» [ Рим 3, 25 ], «не только наших, но и грехов всего мира» [ 1Ин 2, 2 ]. Глава 3: Те, кто оправдан Христом (557, 1523) Но, хотя Он и «за всех умер» [ 2Кор 5, 15 ], однако же не все испытывают благотворные последствия Его смерти, а только те, кому сообщено достоинство Его Страстей. Ибо так же, как люди не рождались бы в неправедности, если бы не рождались от телесного потомства Адама, происхождение от которого вменяет им, уже при зачатии, личную неправедность, так они никогда не были бы оправданы, если бы не рождались новым рождением во Христе [ХВ 584, 592], в Котором им даруется, через достоинство Его Страстей, благодать, делающая их праведными. За это благо Апостол и призывает нас «благодарить Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете» [ Кол 1, 12 ] и «избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов» [ Кол 1, 13–14 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Декрет об оправдвнии Гл. 1. О немощи природы и закона в отношении оправдания человеков. Прежде всего святой собор объявляет, что для должного прямого и правого уразумения учения об оправдании необходимо всякому признавать и принимать, что когда через вероломство Адама все люди утратили невинность, то они сделались нечисты и (как Апостол говорит) по природе чада гнева [ Еф. 2: 3 ], как это представлено в декрете о первородном грехе, вплоть до того, что стали рабами греха и покорились диаволу и смерти, так что не только язычники естественными силами, но также и иудеи со своей стороны самим писанием закона Моисеева вследствие этого не могли оправдаться или восстать, хотя свободная воля в них не уничтожена была вовсе, пусть и ослаблена в силе своей и ущербна. Гл. 2. О домостроительстве и таинстве явления Христа. Потому-то и случилось, что небесный Отец, Отец милосердия и Бог всякого утешения [ 1Кор. 1: 3 ], когда пришла та блаженная полнота времен, послал к человекам Своего Сына Иисуса Христа, и до закона и во времена закона многими святыми отцами провозвещенного и обетованного, дабы и иудеев, которые были под законом, искупить, и язычники, не искавшие праведности, праведность получили бы [ Гал. 4: 5 ; Рим. 9: 30 ], и все усыновление вновь обрели. Его предложил Бог в жертву умилостивления через веру в крови Его [ Рим. 3: 25 ]за грехи наши, и не за наши только, но также и за грехи всего мира [ Ин. 2: 2 ]. Гл. 3. Кто оправдывается через Христа. Хотя и верно, что Он умер за всех [ 2Кор. 5: 15 ], не все, однако, восприемлют благодеяние Его смерти, но только те, которым сообщается заслуга Его страстей. Действительно, как подлинно люди, если бы рождались не от семени Адама, не рождались бы неправедны, но как через это свое происхождение, зачинаясь от того Адама, собственную неправедность обретают, – так ни за что и не оправдаются, если не возродятся во Христе, получая в дар ту возрождающую благодаря заслуге Христовых страстей благодать, благодаря которой становятся праведны. За это благодеяние Апостол увещевает благодарить Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов [ Кол. 1: 12–14 ]. Гл. 4. Уточнение того, как совершается оправдание нечестивого, и модус его в состоянии благодати. Понятием, описывающим оправдание нечестивого, да будет перенесение [translatio] из того состояния, в котором человек рождается сыном первого Адама, в состояние благодати и усыновления Богу, через второго Адама Иисуса Христа, Спасителя нашего; каковое перенесение при этом по слову Евангелия без бани возрождения или желания ее никто совершить не может, как написано: Если кто не родится от воды и Духа Святого, не может войти в царство Божие [ Ин. 3: 5 ]. Гл. 5. О необходимости приуготовления взрослых к оправданию и откуда сия [необходимость] проистекает.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010