Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРОНТИЙ Прп. Геронтий Киево-Печерский, канонарх. Фрагмент литографии «Собор Киево-Печерских святых». 1859 г. (ЦАК МДА) Прп. Геронтий Киево-Печерский, канонарх. Фрагмент литографии «Собор Киево-Печерских святых». 1859 г. (ЦАК МДА) (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, канонарх. Г. принял иноческий постриг в отроческом возрасте, но уподоблялся совершенным отцам в подвигах молитвы и послушания, являлся канонархом в Успенском соборе Киево-Печерского мон-ря, скончался в возрасте 11-12 лет ( Колпакова В. М. , Кабанець П. Koмnлekchi мeдuko-ahmponoлoriчhi дocлiджehhя св. мощей Киево-Печерськоï лаври//Дива печер лаврських. С. 93). Мощи Г. почивают в маленькой раке в Дальних (Феодосиевых) пещерах (общая гробница с прп. Леонтием канонархом). Архидиак. Павел Алеппский , секретарь Антиохийского патриарха Макария III , посетивший Киево-Печерский мон-рь в 1654 г. по пути в Москву, оставил свидетельство о святых Дальних пещер: «Тут есть тела двух отроков (очевидно, преподобных Леонтия и Г. канонархов.- Е. Л.): их головы желты и до сих пор источают миро» ( Павел Алеппский. Путешествие. М., 2005. С. 163). Г. упоминается в «Тератургиме» (1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах: «Преподобные двое, Сисой (!) и Геронтий» (цит. по: Описание. С. 287). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер имелся тропарь и кондак 2 преподобным канонархам без упоминания их имен (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). С. 54-55). Местная канонизация Г. совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; настоятель Киево-Печерского мон-ря в 1684-1690), когда был установлен Собор преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой 3-й тропарь 5-й песни канона прославляет 2 преподобных канонархов (не названных по имени) Г. не упом. в составленном в 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается Мелетий Сириг . Общецерковное почитание Г. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные месяцесловы.

http://pravenc.ru/text/164855.html

4 октября — Собор Новгородских святителей (в день памяти святого благоверного князя Владимира Новгородского, †1052). Начало общей панихидной памяти было положено в 1439 году. Соборное празднование установилось в период 2-й пол. XVI — XVII вв. Список имён — Минея Октябрь. М., 1980. С. 835 (см. также 10 февраля). 4 октября — Собор Казанских святых (в день обретения мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского — 1595). Установлен в 1984 году по благословению Патриарха Пимена при епископе Казанском и Марийском Пантелеимоне. Список имён предполагается опубликовать в Минее дополнительной. 5 октября — Собор Московских святителей Петра (†1326), Алексия (†1378), Ионы (†1461), Филиппа (†1569) и Ермогена (†1612). Установлен Патриархом Иовом 5 октября 1596 года, впоследствии внесены имена святых Филиппа (1875) и Ермогена (1913) 3 ; службу составил князь Симеон Шаховской, автор XVII века. 10 октября — Собор Волынских святых (в день святителя Амфилохия, епископа Владимира Волынского, †1122). Установлен в 1831 году. Тропари и кондаки написаны протоиереем А. Хойнацким. Список имён — Минея Октябрь. С. 259–261, 836. 23 января — Собор Костромских святых (в день памяти преподобного Геннадия Костромского, †1565). Установлен в 1981 г. по благословению Патриарха Пимена при архиепископе Костромском и Галичском Кассиане 4 . Тропарь, кондак и величание составлены архиепископом Костромским и Галичским Кассианом. Список имён — Минея Январь. М., 1983. Ч. 2. С. 302–303. 29 января — Собор Великопермских святителей, Герасима († ок. 1441), Питирима (†1456) и Ионы (†1470). Установлен Патриархом Ермогеном около 1607 года. Служба составлена епископом Афанасием (Сахаровым) в день памяти святой благоверной княгини Анны Новгородской (†1056). Соборное празднование установилось в период 2-й пол. XVI–XVII вв. Список имён — Минея Февраль. С. 772 (см. также 4 октября). В неделю 2-ю Великого поста — Собор преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Установлен в кон. XVII — сер. XIX вв. Канон иеромонаха Мелетия Сирига (2-я пол. XVII в.). Список имён — Минея Февраль. С. 767–770. В связи с данным Собором необходимо обратить внимание на рукописный сборник, составленный в Киево-Печерской Успенской Лавре в 1953 году: “Дополни­тель­ная Печерская минея”. Источники дополнительных текстов различны: Анфологион сер. XVIII в., вновь написанные тексты в Киево-Печерской Лавре в 20-е годы и в 40–50-е годы. Поскольку сборник сложился к 1953 году и отражает богослужебную практику Киевской Лавры последнего периода, мы рассматриваем его в данном разделе.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

Существуют варианты сознательной, но ничем не обоснованной переработки композиции «Собор Киево-Печерских святых». Напр., на московской иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание; см.: «И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. в результате произвольного перемещения святых правой и левой групп, традиционно разделяемых по принципу местонахождения мощей в пещерах Ближних и Дальних, святой с именем «Hekmopiй» (без определения при имени) оказался во 2-м сверху ряду святых левой группы (рядом с ним прп. Онуфрий, замыкающий ряд). На эмалевых иконах «Собор Киево-Печерских святых» образ святого определяется по месту расположения при строгом сохранении схемы изображения (напр., на эмалевой иконе 3-й четв. XIX в., Нововалаамский мон-рь, Финляндия). Изображение Н. в монументальной живописи включено в группу святых XIII в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (художники иеродиаконы Паисий и Анатолий, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010). Преподобный показан в профиль, у него белоснежная длинная клиновидная борода, кисти рук сомкнуты перед собой в замок. Лит.: Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 175. 352; Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/2564866.html

Кроме указанных соборов, имевших в церковно-исторической жизни грузинского царства и народа первенствующее значение, со времени водворения в крае русского правления возобновлены и ремонтированы и другие. Не перечисляя последних подробно, укажем на главнейшие из них. Сюда относятся: Самтависский собор, реставрированный генерал-адъютантом, кн. И. Г. Амилахвари исключительно на свои средства. В соборе этом, где почивают мощи преподобного Исидора, одного из 13 кападокийских отцов, капитально переустроена и покрыта железом крыша, настлан прекрасный мозаичный пол, устроен мозаичный тротуар и вокруг собора, возобновлена церковная каменная ограда, каменная облицовка собора исправлена; для ризницы приобретены ценные церковные облачения и другие вещи. По отзыву всех, кто только имел случай побывать в селении Самтависи, родовом поместья князя Амилахвари, собор как внутри, так и снаружи, производит приятнейшее впечатление; Ананурский Успенский собор, Икортский Архангельский собор, где покоятся мощи св. мучеников Шалвы, Бидзины и Елизбара, Земоникозские – Вознесенский собор, усыпальница великомученика Раждена и Архангельская церковь , а также квемоникозская Георгиевская церковь, Метехский, в горийском уезде, Успенский храм, Кулбитская церковь царевича Гоча, Тигвский собор, построенный дочерью святого Давида III возобновителя – Тамарою, Урбнисский Стефановский собор, где почивает св. священномученик Неофит и Телавский Успенский собор и другие. В Тифлисе: Анчисхатский Нерукотворенного Спаса собор, Метехская тюремная церковь , Квапиветская св. Георгиевская, Калоубанская св. Георгиевская, св. Георгиевская, бывшая придворная, Троицкая, Екатерининская, Дидубийская Богородичная и другие. Помимо возобновления старых, были построены и новые церкви, кои суть следующие: Михайло-Архангельская, на Авлабаре, Петропавловская кладбищенская, там же, Николаевская в Харпухах, против загородного дома бывших Тифлисских митрополитов (Тпилели). Крестовая, домовая экзарха Грузии, Александро-Невская дворцовая, освященная в 1834 году экзархом Грузии, архиепископом Моисеем, при губернской тюрьме, в Ортачалах, при Михайловской городской больнице, Госпитальная, в Навтлуге, Варваринские, 2, Александро-Невская, в Куках, освященная в 1864 году, Александро-Невская часовня, в Александровском саду в Тифлисе, построенная в память чудесного спасения Государя императора Александра III с Августейшею семьёй от угрожавшей опасности в 1888 году, Николаевский армейский собор, в Александровском саду, Верийская Иоанно-Богословская, Верийская св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf О Сардикийском Поместном соборе Предисловие Святой Поместный 190 собор в иллирийском 191 городе Сардике был созван в 347 г. 192 в правление родных братьев-императоров Констанция и Константа, первый из которых царствовал в Константинополе, а второй в Риме. Собор состоялся через 10 лет после кончины их отца, Константина Великого 193 . На нем присутствовали 300 отцов с Запада и 76 с Востока, согласно Сократу (кн. 2, гл. 20) 194 и Созомену (кн. 3, гл. 12) 195 196 . Первенствующими из них были Осий, епископ Кордубы в Испании, достойный всякого почтения за свою старость и перенесенные им многие труды, пресвитеры Архидам и Филоксен, три представителя папы Юлия, Максим Иерусалимский, Павел Константинопольский и Афанасий Александрийский (которые присутствовали на Соборе, хотя евсевиане лишили их сана), Сардикийский епископ Протоген и др. Между восточными и западными отцами на Соборе произошли раскол и разделение, и к взаимному согласию они не пришли. Восточные, арианствующие, когда отправлялись в Сардику, написали западным, чтобы те не предоставляли места на Соборе св. Павлу, Афанасию Великому , Маркеллу Анкирскому и Асклепе Газскому, как изверженным из сана. Но западные отвечали, что не признают этих отцов ни виновными, ни изверженными, а потому относятся к ним как к участникам Собора и принимают в общение. Восточные же, узнав об этом, вернулись обратно в Филиппополь и вновь извергли Афанасия, Павла, Маркелла, Асклепу, Юлия Римского, Осия Кордубского, Протогена Сардикийского и пр. Совершенно не вспоминая об единосущии (хотя Сократ в кн. 2, гл. 20 говорит, что они открыто анафематствовали единосущие 197 ), они произнесли анафему только на тех, которые говорили о трех Богах; на того, кто учил, что Христос не Бог и что Отец, Сын и Святой Дух – одно и то же Лицо; и на того, кто говорил, что Сын, возможно, не рожден и было когда-то время или век, когда Его не было. Оставшиеся же в Сардике западные отцы, проведя Собор, подтвердили Никейскую веру, ничего к ней не прибавив и ничего от нее не убавив. Афанасия, Павла, Маркелла 198 и Асклепу они оправдали, сняли с них обвинения и через императоров помогли им получить свои кафедры. Собиравшихся же в Филиппополе восточных в ответ лишили сана, впрочем, не всех, а только 11 отцов, поскольку не все восточные были арианами, но лишь некоторые, а прочие остались православными (о чем сардикийские отцы сообщают в послании ко всем Церквам), отчего и анафематствовали многие мнения Ария, а божественный Иларий принял их Символ как православный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

1, 3. Когда мы эти и многие другие слова Святых Отцов привели и истолковали согласно записанному правилу, что природа есть лицо, и, наконец, согласно этому вашему закону, все эти блаженные Отцы уличены в несторианском мышлении, будто бы говорящие, что во Христе два лица, то все противники онемели, умолкли, зажали рот, пришли в замешательство, испугались, смутились; ведь они не сказали, не исправились, потому что устыдились всего церковного народа, который шумел и говорил им всем: «Если природа есть лицо, то убери, сожги [слова] Святых Отцов, говорящих о двух природах во Христе. А если природа не есть лицо, то безупречен Халкидонский Собор, сказавший о двух природах, соединенных в одной ипостаси Христа». И снова начала кричать толпа, повторяя эти слова на простом александрийском наречии: «Если природа указывает на лицо, то убери, сожги прежде всех святого Кирилла, говорящего: «Неслитными остаются природы Христа». 875 А если природа не есть лицо, то напрасно вы несете чушь против Церкви, называя природу лицом». Значительное время кричали они это и при этом произнесли достойное внимания заявление: «Дай феодосианину и гайаниту то, что он ищет и сразу теряет», то есть предоставь ему [считать], что природа обозначает лицо; с помощью этого выражения он вынужден или посрамить Святых Отцов, как провозглашающих несторианство, или признать безукоризненным Халкидонский Собор, проповедующий во Христе две природы, соединенные по ипостаси. 2, 1. Другое собеседование. Подготовка собеседования. Снова желая узнать мнение друг друга, мы в другой раз собрали собеседование, так же с разрешения государства. В этом собрании был и высоченный среди них, огромный, словно некий передовой боец данайцев, монах Иоанн по прозвищу Зига, 876 восемнадцати. 877 С ним присутствовал и разумный Григорий Нистазон 878 Сироегиптянин, а также народ с клиром; ибо было такое собрание в соответствии с порядком и указанием. Потом по нашему примеру они поставили перед нами апории, чтобы не сказать лишенные огня и холодные проблемы: 879 «Нет природы неипостасной, и нет безличной; вот и блаженный Кирилл говорит в различных местах, что природы суть ипостаси; а поэтому Халкидонский Собор, назвавший во едином Христе две природы, показывает этим две ипостаси и два лица в Нем».

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

С 3 сент. 1983 г. совершались первые монастырские богослужения в братской трапезной, в вост. проеме св. врат, а также в московском Донском монастыре. После реставрации 1983-1985 гг. (проект Ловкунас), 8 июня 1985 г., состоялось освящение ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в храме св. Отцов. В иконописной мастерской Д. м. под рук. игум. (ныне архимандрит) Зинона (Теодора) были выполнены иконостасы для Покровской ц. и придела во имя прор. Даниила в храме св. отцов. В храме св. Отцов семи Вселенских Соборов 5-ярусный иконостас состоит из икон XVII-XVIII вв. костромского письма. 27 апр. 1986 г., в Вербное воскресенье, был освящен восстановленный Троицкий собор. 27 февр. 1988 г. освятили восстановленный храм во имя прп. Симеона Столпника над св. вратами. 26 марта 1988 г. архим. Тихон (Емельянов) освятил храм св. Отцов семи Вселенских Соборов с 4 престолами: в честь Покрова Пресв. Богородицы, во имя прор. Даниила, преподобных Даниила Столпника и кн. Даниила Московского. К маю 1985 г. была восстановлена колокольня. Ансамбль монастырских храмов пополнился и 2 новыми - во имя прп. Серафима Саровского (освящен в 1988 в подклете трапезного корпуса) и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в подклете Троицкого собора (освящен 7 июля 1988). В 1987 г. на Соборной пл. Д. м. по проекту Ю. Г. Алонова была восстановлена надкладезная часовня; в память всех погребенных в некрополе установлена поминальная часовня, выполненная в традициях псковско-новгородского зодчества. Восстановлены стены и башни XVII-XVIII вв. (Новоданиловская, Кузнечная, Алексеевская, Настоятельская, Георгиевская, Нагорная, Патриаршая, Синодальная), дом настоятеля, больничный корпус, построены новый братский и адм. корпуса. В бывш. братском корпусе располагается Отдел внешних церковных сношений РПЦ. В 1985-1988 гг. в зап. части мон-ря была построена резиденция Патриарха Московского и всея Руси и Свящ. Синода с домовой ц. в честь Всех святых, в земле Российской просиявших (коллектив архитекторов во главе с Ю. Р. Рабаевым; мозаика с Нерукотворным образом Спасителя над входом, мастер Е. Н. Ключарёв),- 2-этажное здание, совместившее стилистику советской архитектуры 70-80-х гг. ХХ в. с реминисценциями позднесредневек. традиции (планировка «покоем», высокие кровли). В сев.-вост. части мон-ря возвели новый братский корпус (архит. Г. Голубчиков) в скромной стилистике жилых сооружений обители кон. XVIII - нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), златарь. Впервые мощи Е. зафиксированы на плане Ближних пещер 1638 г. с указанием, что в миру он был золотых дел мастером. Захоронение Е. отмечено на планах 1661 и 1674 гг. Дальнейшая судьба мощей неизвестна. По мнению некоторых церковных историков XIX в., святой жил в XII (архим. Леонид (Кавелин) ) или в XIII в. (М. В. Толстой ), однако данных для таких предположений нет. До 1886 г. днем памяти Е. было 21 сент., когда праздновался Собор преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих. Общецерковное почитание Е. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В Службе преподобным отцам Ближних пещер (кон. XVII в., впервые напечатана в 1763) Е. прославляется в 3-м тропаре 7-й песни: «Злато чисто и сребро, седмерицею дарований искушено, Евстафие праведне, праведно делатель был еси и отсюду в делание добродетелей умных прешел еси, имиже душу твою украсив, представил еси чисту, аки злато» (Минея (МП). Сент. С. 827). Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 108; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 176; Описание о российских святых. С. 23; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 70, 126. И. В. Жиленко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/187419.html

Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди!» 47 . 2 Мученичество святого Поликарпа, епископа Смирнского//Писания мужей апостольских.Рига, 1994. С. 381. 4 Μουστα κης Β. Πατε ρες τς " Εκκλησι ας// Θρησκευτικ κα η θικ ε γκυκλοπαιδει α. Афины, 1966. Т. 10. С. 124. 8 Эти знаки суть: 1) православное учение, 2) святость жизни, 3) удостоверение Церкви, 4) древность. 13 Μιτσο πουλος Ν. ερ Παρα δοσις// Θρησκευτικη κα η θικ ε γκυκλοπαιδει α. Т. 10. С. 24. 18 Amahacuje Црква, и Ebxapucmuja по светом Upuhejy//Теолошки погледи. 1972. 1. 21 Викентий Леринский, преподобный.О вероизложениях вообще, или Об общем характере православной догматики. Цит.по: Всеволод (Филипьев), инок. Путь святых отцов. Патрология. Джорданвилль, 2006. С. 226–227. 23 Истины ради следует указать, что Соборы в целом пользуются разными дефинициями, хотя смысл их всех тот же, что и приведенной выше. Так, II Вселенский Собор в своем 1-м каноне определяет: «Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры 318 отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен...» ( Καρμι ρη Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημει α τς ο ρθοδο ξου καθολικς " Εκκλησι ας. I, 132). III Вселенский Собор в своем 7-м каноне пишет: «По прочтении сего (т. е. Никейского Символа веры и изменений Харисия, Филадельфийского пресвитера), святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся...» (Там жe.I, 155). IV Вселенский Собор в Халкидоне (после вступительных текстов и чтения Символа веры I и II Вселенских Соборов): «От святых отцов, на каждом Соборе, доныне изложенные правила соблюдать признали мы справедливым...» (Там жe.I, 175). V-VI Собор в своем 38-м каноне говорит: «Отцами нашими положенное сохраняем и мы правило, гласящее...» (Там же. I, 232); 84-й канон: «Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем...» (Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010