Земной жизни Иисуса Христа. 1-й год, А. 30-й год, Б. 7.метагитпиона-мархешван­8. ноября 59–2 5. мемактириона 5. тебет    =6. января 59 5. пианопсиона 5. тебет      =4. января 59 5. гамилиона 5. адар             =6. марта 30 10 5. посидеона 5. адар              =4. марта 30 10 15.апфестириона 15.нисан=15. апреля 15. гамилиона 15. нисан      ­13. апреля Читатель видит всю непоследовательность епифаниева сведущего человека. Еврейские годы А и Б–оба простые и 13-месячными и быть не могут: это повело бы к предположению, что пасха была 12–14 мая. По принципу простыми же должны быть и оба афинские года. Но мы видим, что в А 4-й, 6-й и 7-й еврейские месяцы сравниваются с 5-м, 7-м и 8-м афинскими, а в столбце Б 2-й, 4-й, б-й и 7-й еврейские отождествлены со 2-м же, 4-м, 6-м и 7-м афинскими. Еврейский и сирский нисан в сиро-македонском календаре называется всегда ξανθικ ς; в солнечном календаре нисан-ксанфик соответствует юлианскому апрелю. В  асийском календаре 6-й месяц (с 21 февраля по 23 марта) называется по-македонски ξανθικ ς, по-асийски εροσ βαστος, по-ефесски, по-смирнски и по-кизикски νθεστηρι ν. Следовательно отождествление в А «нисан=[ксанфик]=апфестирион» нужно признать нормальным, а «нисан­гамилион» в Б – неправильностью. Столбец А предполагает 1-е экатомвеона=6 сентября, а по Б 1-е экатомвеона=3 или 4 октября. Очевидно епифанием conoscente должен был считать год Б простым, год А–эмволимическим. В этом вполне прав Унге𠧧 45, И. 46 ; но редукция сведущего человека в дальнейшем оказывается все же несостоятельною: если год А – 13-месячный, то и в А нисан будет равен гамидиону, не говоря уже ни о чем другом. Если 8-е ноября=12-е атир conoscente отождествил с 7 метагитниона, то он или не знал порядка афинских месяцев или же писал на заданную самою жизнью тему. Но первое весьма невероятно: самое имя μεταγειτνι ν (буквально «соседник») показывает, что этот месяц–второй, сосед первого. Остается последнее: 7-е метагитниона в некотором отношении столь явно соответствовало 12-му атир, что игнорировать это календарное тождество было невозможно. Приходилось признать его во что бы ни стало, даже и вопреки логике.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Вот, Господь осудил Содом на сожжение, и являются ангелы Божии, чтобы спасти праведного Лота и дщерей его из беззаконного града (Быт. 19, 11, 12-16). Ирод царь умышляет погубить Богомладенца Иисуса - и праведному Иосифу опять является ангел с повелением бежать с Отрочатем и Материю в Египет. Такую же дивную помощь оказывает Господь чрез небесных слуг Своих и ныне, в разных случаях. Если же мы не замечаем сего, то это происходит или от легкомыслия нашего, по коему не обращаем мы внимания на благодатные действия Божии, или от неразумия нашего, по которому не можем отличить их от обыкновенных действий природы, или от гордости нашей, по которой мы нередко приписываем собственным своим силам то, что происходит по особенному действию Божию и горних исполнителей Его воли. Но то несомненно, что Бог наш вчера и днесь той же и во веки, а посему и ныне, как древле, посылает Он Своих ангелов в служение за хотящих наследовати спасение, несомненно и то, что ангелы всегда суть верные Его слуги и добрые духи, а посему они и ныне, как древле, пекутся о всех людях, тем паче о христианах, предназначенных ко спасению, охраняют их от зла, руководят к добру и в разных случаях являют им свою помощь. Какое же назидание из сего извлечем мы для себя, братия? Очень великое и разнообразное. Если Бог, скажем словами апостола, всем человеком хощет спастися (1 Тим. 2, 4), и поэтому посылает Своих ангелов в служение за хотящих наследовати спасение, то из сего мы должны заключать, что спасение очень важно и необходимо для нас. Если Бог и ангелы Его так пекутся о нашем спасении, то тем паче мы сами должны заботиться о нем: ибо с ним соединяется вечная участь наша. Если бесплотные силы, по повелению Божию, содействуют нашему спасению, охраняют нас от зла, укрепляют в добре, наставляют на путь истины и во всех случаях готовы оказать нам нужную помощь: то мы никогда не должны отчаиваться во спасении своем, не должны унывать в злоключениях и ослабевать в добрых подвигах, но должны всегда благодуше-ствовать и мужественно подвизаться против греха ради вечного спасения нашего, уповая на помощь Спасителя Бога и святых ангелов Его, невидимо присущих нам. Вот какое назидание, братия, должны мы извлечь для себя из того, что ангелы Божии суть служебныи дуси в служение посылаемы за хотящих наследовати спасение!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Однако, хотя «привычка — вторая натура», но все же не первая. А первая — неистребимый образ Божий и призвание к богоуподоблению. И как бы грех ни опутывал, ни пропитывал наше существо, как бы мы ни падали и как бы нам ни казалось, что это и есть наша натура, наша сущность, а потому надо отложить «мечты, отвлеченные от реальности» и жить «по-людски», какими бы чуждыми ни казались призывы подражать ангельскому житию — тут дай Бог только не отчаиваться и не сворачивать с узкой евангельской тропы на кажущиеся попутными магистрали. Пока человек помнит, что Евангелие  — это общая норма, а не инструкция для святых «от чрева матери», он на пути спасения. Пусть даже он на этом пути не стоит, а валяется, но он валяется на пути заповедей, на пути святом, не уступая соблазну пойти путем соседним, путем, на котором заповеди нет, не отрицаются, но руководством к действию они являются, лишь когда «обстоятельства позволяют», вернее, когда рассмотрение жизненных обстоятельств в свете Евангелия не ставит под угрозу личные или корпоративные интересы. Возможно, это странным покажется, но человек павший и все никак не встающий, однако же и не сходящий со спасительного пути, т. е. не перестающий соотносить свои помыслы и поступки с Евангелием (а ведь проще жить, если принять установку на облегченную схему якобы христианской жизни), он, даже находясь, казалось бы, в падении, на самом деле не погибает, потому что продолжает бороться, стараясь свести до минимума свой грех и, не переставая предпринимать усилия, чтобы хоть как-то, хоть ползком по этому пути двигаться, не оставляет надежды со временем встать и пойти по-человечески. Конечно, падшее состояние ангельским едва ли назовешь, но в том-то и особенность человека, что он постоянно перед выбором, кому из духовного мира отдать предпочтение, на кого ориентироваться: на бесов, которые пребывают в нераскаянном падении, или на Ангелов, которым свойственно быть непоколебимыми в добре. И в зависимости от выбора человек или придумывает себе «удобную религию», или старается честно в свете Евангелия оценивать не только свои поступки, но и мотивы их, свои внутренние побуждения, не позволяя себе лукавить.

http://pravmir.ru/sobor-arxistratiga-boz...

Неудивительно, что желчь своей горечью может согнать с очей бельмо и исцелить их. Удивительно то, как может дым рыбьего сердца, возложенного на горящие уголья, отогнать от человека демонов? Демон, закоптевший и зачерненный дымом страшного адского огня, может ли испугаться рыбьего дыма? Он привык находиться в огне и смрадном дыме, и как может прогнать его дым горящего рыбьего сердца? Некоторые из толкователей Божественного Писания объясняют это так, что Господь Бог, смиряя вознесенную демонскую гордыню, покорил его не только Своим рабам, дав им власть наступать за змию, на скорпиона и на всю силу вражию, но и некоторым бездушным вещам, как, например, некоторым травам, кореньям, цветам, листьям и иным вещам, как и рыбьему сердцу, так что демоны боятся этих вещей и бегают от их воскурения. Подобным образом Бог покорил демона игранию гуслей Давидовых, ибо, когда он мучил царя Саула, а Давид, взяв гусли, пел, играя на них, демон отступал от Саула ( 1Цар. 16:23 ). Другие же говорят, что сердце и желчь той рыбы были только образом врачевства, а под этим образом действовала ангельская сила. Она отогнала беса от девицы Сарры, она же просветила очи старого Товии. Это истолкование кажется нам более верным, чем первое, ибо, поистине, святые Ангелы и бесов от нас отгоняют, и творят всякие исцеления. Однако и сердце, и желчь рыбы не лишены некоторого таинственного значения. Некоторые из богомудрых людей видят в них, в сердце и желчи, преобразования страданий Господа нашего, напоенного желчью и пронзенного копьем в сердце, пылавшее любовью к роду человеческому, подобно горящим углям. Сила же страданий Христовых сокрушила и бесовскую силу, пленив ад и просветив светом веры мысленные очи народов. Мы же, беседуя о прилежном ангельском попечении о нас, должны отсюда заключить, что святые Ангелы, хранители наши, хотят видеть в нас не что-либо иное, как только Господа нашего «Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор. 2:2 ). Предлагая Товии под образом рыбьего сердца и желчи таинственное преобразование Господнего страдания, Ангел предсказал силу самого страдания Господа, то есть предсказал, что оно сокрушит демонов и просветит вселенную и что, если кто-либо помыслит своим умом о страданиях Господних, то он будет страшен для бесов. Сораспинаясь же Христу и вкушая желчь скорбной жизни, он узрит свет славы Христовой в небесном царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 2017-2018 г.г. были проведены работы по реставрации штукатурки, окраске, обработке белокаменной поверхностей, лепного декора, кровли, медного купола, крест из лиственницы с обтяжкой медью. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Церковь Архангела Михаила является старейшей постройкой великолепного усадебного ансамбля в селе Архангельское городского округа Красногорск. Небольшая церковь, стоящая на высоком берегу реки Москвы, была возведена в 1667 году. По посвящению этой церкви в честь Архангела Михаила село Уполозы и получило свое нынешнее имя – Архангельское. Церковь в стиле московского узорочья была построена предположительно по проекту известного крепостного архитектора Павла Сидоровича Потехина. Ранние упоминания о селе Уполозы на реке Москве относятся еще к концу XVI века. Владельцами села в ту эпоху были Осип Моисеевич Рязанцев и Алексей Иванович Уполоцкий, по фамилии которого, вероятно, и село получило свое первое название. Уже тогда в Уполозах имелась деревянная церковь Архистратига Михаила, которая, однако, стояла «без пения», то есть не действовала. После Смутного времени братья Немир (Роман) и Григорий Киреевские выкупили Уполозы у вдовы прежнего владельца. Деревянная Михайловская церковь в то время уже имела приделы святителя Николая Чудотворца и Иоанна Предтечи, причем посвящение главного престола указывалось как «Чудо Архистратига Михаила в Хонех», которое празднуется Церковью 19 сентября (по новому стилю). В 1646 году Уполозы «Архангельское тож» приобрел боярин Федор Иванович Шереметев, а в 1678 году село уже принадлежало князю Якову Никитичу Одоевскому. Князь Одоевский в качестве приданого за дочерью дал Архангельское своему зятю Михаилу Яковлевичу Черкасскому. В отказной книге 1681 года впервые упоминалась каменная церковь Архистратига Михаила, хотя дата постройки не уточнялась. Главное посвящение каменного храма, видимо, изменилось с «Михайлова чуда» на Собор Архистратига Михаила, празднование которого совершается 21 ноября. Вот что было записано в писцовых книгах: «Село Архангельское , а в том селе церковь каменная собор святого Архистратига Михаила, да в пределе святого пророка Иоанна Предтеча, да в другом пределе святого отца Николая Чудотворца, а в церкви образа, и книги, и ризы, и сосуды, и утварь, и колокола и всякое церковное строение вотчинникова». Вероятно, что существующий в настоящее время каменный Михайловский храм был построен в 1667 году при Якове Никитиче Одоевском. Существовали и другие мнения на этот счет.

http://sobory.ru/article/?object=01733

Месяц ноябрь избран для праздника св. Ангелам-Богохвалителям потому, что этот месяц есть девятый от марта, бывшего некогда началом года, и числом девятый соответствует девяти Ангельским чинам, а осьмый день месяца назначен в отношении ко второму Христову пришествию на землю, день коего от учителей церковных нарицается осьмым. При конце сего мира седмицами дней обращающегося, наступит как бы осьмый день, егда приидет Сыт Человеческий в славе Своей, и вси святии Ангели с Ним ( Мф.25:31 ). При Богослужении в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил Церковь прославляет их, как служителей Божественные славы и наставников человеков, и молит св. Ангелов от лица верующих «оградить нас кровом крыл невещественные славы своея и избавить от бед». На всенощном бдении в праздник св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных Церковь произносит в паримиях: в первой – о явлении Архистратига силы Господней Иисусу Навину ( Нав.5:13–16 ), во второй – о явлении Ангела Господня Гедеону ( Суд.6:6, 11–24 ); в третьей – о спадении с небеси денницы ( Ис.14 ). Б Евангелии на всенощном бдении Церковь произносит притчу о пшенице и плевелах, кои в настоящей жизни не исторгаются только ради пшеницы: да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними и пшеницу, и будут расти со пшеницею до жатвы – кончины века, а во время жатвы жатели – Ангели соберут вся соблазны и творящих беззаконие: и ввергнут их в пещь огненную ( Мф.13:24–30, 36–43 ). На литургии чтением Апостола Церковь возвещает о преимуществе Евангелия пред законом Ветхозаветным, данным при Ангелах ( Евр.2:1–13 ); чтением Евангелия благовествует о спадении с небеси сатаны π о силе имени Иисуса Христа над бесами и власти наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражию, данной Апостолам и всем верующим ( Лк.10:17–21 ). При Богослужении в день воспоминания чудес и в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных Церковь изображает преимущественно духовно-воинственное служение Архистратига Михаила во славу Божию и в защиту верных от искушений и зол.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Собор Архистратига Михаила (Мозырь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор во имя Архистратига Михаила (Мозырь) – главный православный храм Туровской епархии, построен в XVIII веке как костёл в стиле позднего барокко в виде двухбашенной трехнефной базилики. Содержание История [ править править код ] В 1615 году король Речи Посполитой Сигизмунд III Ваза " фундует " монастырь бернардинцев в Мозыре. В 1618 году мозырский староста Балтазар Стравинский, на выделенном королём участке, строит деревянный костел и несколько домиков для монахов. В 1645 году отставной полковник Стефан Лозко подарил часть холма, напротив Мозырского замка, монахам бернардинцам, и начинает строителство каменного монастыря. В 1648 году во время казацко-крестьянской войны монастырь был уничтожен. В течение войн середины XVII века, Мозырь был практически стерт с лица земли. Город был восстановлен при короле Яне III Собесском (1674 - 1696 ). Самые первые упоминания о Михайловском храме относятся к XVI веку. Но во второй половине XVIII века недостроенный монастырь был уничтожен. В 1745 году Аскерки начинают строительство нового каменного монастыря бернардинцев, центром которого должен был стать величественный костёл. Сколько лет длилось строительство храма - доподлинно неизвестно. Вероятнее всего храм было освещен в 60-х или 70-х годах XVIII века. Монастырский комплекс был построен в стиле позднего барокко в виде двухбашенной трехнефной базилики. В монастыре так же располагались начальная школа и библиотека. В крипте костёла была устроена семейная усыпальница, где находили упокоение представители рода Аскерок. После национально-освободительных восстаний XIX века бернардинский монастырь был закрыт, в его корпусах расположились присутственные места Мозырского уезда и больница. Костёл неоднократно горел и пришел в упадок. В 1864 году храм был передан православной церкви и освящен в честь святого Архистратига Божия Михаила. 5 сентября 1865 года храм был освящен по православному чину. Новый собор освящают во имя святого Архистратига Михаила с правым приделом во имя святителя Кирилла Туровского .

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Архистра...

Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба. В чем помогает Архангел Михаил, о чем молятся Архангелу Михаилу Согласно иерархии чинов ангельских, Архангелы благовествуют о людям о Тайнах Божиих, открывают нам Божию волю. Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России. История празднования Собора Архистратига Михаила Праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был установлен постановлением Лаодикийского собора, который состоялся примерно в 363 году. Архангел Михаил в Ветхом Завете Предание Церкви, которое почитается верующими наравне со Священным Писанием, говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, указывал дорогу израильтяням во время исхода из Египта — в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью. Кроме того открыл Иисусу Навину волю Господа на взятие Иерихона и перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному в рве со львами. Чудеса, связанные с именем Архангела Михаила С именем Архистратига Михаило связано множество чудес. Вот лишь одна из историй. Архангел Михаил спас афонского отрока. Юношу хотели утопить грабители: мечтали заполучить роскошную сокровищницу, которую тот случайно нашел. В память об этом чуде болгарский царедворец Дохиар построил на Афоне храм в честь архангела Михаила. Найденное отроком золото пошло на убранство церкви. Есть и чудеса, которые произошли на русской земле. Например, в Волоколамском Патерике можно прочитать рассказ преподобного Пафнутия Боровского о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород». Чудо Архангела Михаила в Хонех

http://foma.ru/21-noyabrya-2013-sobor-ar...

Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) В городе Карачеве Брянской области, на правобережье реки Снежеть, на площади Карла Маркса расположен православный храм Михаила Архангельского. По одной из версий, до эпохи смутного времени, на месте этого храма стоял храм св. Георгия, который был варварски разрушен. После восстановления города Карачева (в период с 1621 по 1626 гг) на месте этой церкви был построен из дерева храм Архистратига Михаила. Примерно через 100 лет его заменили каменным зданием. Изначально он имел традиционный для церквей того времени внешний вид – восьмерик на четверике. С западной стороны была расположена трапезная, с восточной – массивная полукруглая апсида. В то время в храме Михаила Архангельского был один главный престол во имя Архистратига Михаила. В настоящий момент этот храм является памятников, в композиции и декоре которого отобразились разные архитектурные веяния, сменявшие друг друга в период с 18 до 19 столетия. Формы классической архитектуры в данном памятнике поданы в своеобразном сочетании со стилем барокко. Лаконичные и скромные декоративные формы храма, его выразительный объем, хорошие пропорции и четкий силуэт вызывают неподдельное восхищение и приковывают к себе взгляды. Сейчас храм Архистратига Михаила в Карачеве является действующим. Один из интереснейших храмов петровской эпохи на Брянщине, выполненный в стиле барокко, расположен на правом берегу реки Снежеть в южной части города Карачева. Название церкви свидетельствует о его назначении быть духовным щитом для жителей города, его ополчения и православного воинства. Храм Архистратига Михаила имеет древнюю историю, которая восходит к XII столетию и непосредственно связана с историей города Карачева, основанного как город-крепость в 1146 году. Как и все древние города Руси, Карачев от многочисленных врагов был укреплён земляными валами, на которых стоял древний острог, долгое время являвшийся резиденцией Карачевских князей. Одним из храмов крепости был храм во имя Святого великомученика Георгия, который, вероятно, был разрушен в годы Смуты польским отрядом пана Лисовского. Известно, что в XVII веке на этом месте стоял деревянный собор Архангела Михаила (выстроенный в 1621-26 гг.), который в 1745 году был заменён каменным. Но когда, кем и по какому случаю возведено нынешнее здание соборного храма, доподлинно неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=01627

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Собор архистратига Михаила в монастыре Дохиар на Афоне Собор архистратига Михаила в монастыре Дохиар на Афоне     Собор архистратига Михаила в монастыре Дохиар на Афоне превратился в блестящее празднество. Собор архистратига Михаила - панигер монастыря. В этот раз в обители на 11-ти часовой службе присутствовало рекордное число паломников, их было более 650 человек!   Кроме того, произошло руколожение в диаконы монаха Онуфрия, который является духовным чадом старца Григория. В отличиии от русской неразберихи, в Элладской церкви не рукополагают людей, утративших целомудрие. Старец долго ждал такого целомудренного кандидата, и вот, ставленик нашелся. Он по образованию - агроном, а в Дохиаре стал монахом два года назад. Мы хотели бы немного рассказать о его семье.   Интересно, что отец монаха Онуфрия, малоизвестный иерей Пиреи Евангел Каракси, праведник в миру. Он имеет 8 детей, и 5 из них уже стали монахами. Трое из них - афонские монахи в монастыре Дохиар: 2 иерея и теперь 1 диакон, а две дочери стали монахинями в метохе Дохиара - Сохо, недалеко от Салоник.   Какая замечательная семья! Как здорово, что в наше время живут такие праведники! Поистине, это замечательный Панигер и ангелы сослужили монахам, чистым как бесплотные небесные силы.       Горечи нет ни капли! Когда ты вне мира — не так ли? Когда ты весь с Богом — И сердцем, и словом, и вздохом. Когда ты на жизненном склоне На самом высоком подъеме... Руколожение в диаконы монаха Онуфрия Комментарии Всего комментариев: 8 2017/11/20, 23:52:44 Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых. И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Андрей 2015/11/29, 14:21:04 ответ " АНГЕЛУ " Позвольте узнать, а вы из каких ангелов будете, из светлых или тёмных?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2200

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010