Е. В. Романенко Иконография Образ А. М. представлен преимущественно на многофигурных иконах олонецких святых, но встречаются и единоличные изображения. В Описи собрания Олонецкого епархиального древлехранилища в Петрозаводске 1918 г. упомянута икона «Прп. Афанасий Муромский», XIX в.: «Изображение на холсте [паволоке] преподобного в рост. В левой руке - четки, в правой свернутый свиток - символ учительства» (НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. 1/2. Л. 29а. 170). Сохранились 2 иконы с образом А. М. (МИИРК), происходящие из Муромского Успенского мон-ря. На иконе «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские», 1-я пол. XIX в., святые изображены в рост, в молении Спасителю в сегменте неба. А. М.- с непокрытой головой, короткими волосами, темной окладистой бородой, заостренной книзу, в светло-зеленой рясе и коричневой мантии с золотопробельным письмом, в голубой схиме с куколем на плечах. Вверху надпись: «Св. пр(д). Aфahaciй Муром: чуд(о).». На иконе кон. XIX в. А. М. (надпись: «Стый пр. Aфahaciй Mypoмckiй чудо») изображен прямолично, в рост, с ниспадающими прядями волосами и длинной бородой, в темно-зеленой мантии и схиме, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке (с текстом: «Внимайте убо бpamiя моя и не согрешайте до ckohчahiя века»). А. М. среди олонецких святых изображен на иконе 2-й пол. XIX в. (ц. вмц. Екатерины, Петрозаводск) в мантии, с куколем на голове и четками в руках. На иконе кон. XX в. «Собор Карельских святых» (собор во имя блгв. кн. Александра Невского, Петрозаводск) А. М. держит в руках модель храма. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/77012.html

Память Г. особо чтилась в Соловецком мон-ре. В соловецкий синодик XVII в. был включен помянник Г., содержащий 1045 имен. Соловецкий писатель сер. XVII в. инок Сергий (Шелонин) в 8-й песни канона рус. святым прославляет Г. вместе с др. святителями: «Макария, блаженьству тезоименитаго, святителем славу, со Афанасием Филиппа, и Геронтия, и Даниила, с ними же и Геннадия воспоем, животныя светилники» ( Сергий (Шелонин), инок. Канон всем русским святым/Подгот. текста О. В. Панченко//АиО. 2002. 2 (32). С. 176). В Похвальном слове рус. святым (40-е гг. XVII в.) инок Сергий называет Г. борцом с ересью ( Сергий (Шелонин), инок. Похвальное слово русским преподобным/Подгот. текста О. В. Панченко//АиО. 2001. 2 (28). С. 176; Панченко О. В. Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. [Ст. 1]: «Похвальное слово русским преподобным» - соч. Сергия Шелонина (вопросы атрибуции, датировка, характеристика авторских редакций)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 579). Имя Г. среди Новгородских святых встречается в «Описании о российских святых» ( Барсуков. Источники агиографии. Прил. Стб. III; Описание о российских святых. С. 261-262). В «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского (1807-1811) о Г. записано: «И в древлеписьменных месяцесловах почитается он во святых» (ЯМЗ. 15544. Л. 205 об.). Е. Е. Голубинский называет Г. среди Новгородских владык, к-рые стали почитаться в Новгороде после Собора 1549 г. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 350). Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рого было возобновлено 10 июля 1981 г. (Собор установлен ок. 1831), в Собор Московских святых, в Собор Карельских святых (установлен в 1974). Соч.: Послание к Иоасафу, архиеп. Ростовскому и Ярославскому//ЧОИДР. М., 1847. 8. Смесь. С. 1-6; То же// Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 315-320; [Грамота соборному духовенству Новгорода 30 нояб. 1485 г.]// Макарий (Миролюбов), архим.

http://pravenc.ru/text/162054.html

Июнь. 5. Св.      благоверного великого князя Феодора Ярославича. Июль. 8.      Св.      великомученика      Прокопия. 27. Св.      великомученика      Пантелеймона. 30.      Св.      Иоанна воина. Август. 3. Преподобного Антония Римлянина (Новгородского). 28. Преподобного Моисея Мурина. Сентябрь. 7. Св. Иоанна, архиепископа Новгородского. 15. Св. великомученика Никиты. 19. Святых блоговерных князей Феодора      и Давида, Ярославских чудотворцев. 20. Св.      благоверного князя Михаила      Черниговского. Октябрь. 1. Св. апостола Анании. 4. Св. Гурия, архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. 23.Св. апостола Иакова, брата Господня и св. праведного Иакова Боровицкого, Новгородского чудотворца. 28.      Св.      мученицы Параскевы. Ноябрь. 5. Св.      Ионы, архиепископа Новгородского,      (риза). 13. Св.       Иоанна Златоустог о. 24. Св.      мученика Меркурия. 25. Священномучеников: Климента папы      Римского и Петра Александрийского. 27.      Св.      великомученика Иакова Персянпна. 30.      Св.      апостола Андрея Первозванного. Декабрь. 4. Св. великомученицы Варвары и преподобного Иоанна Дамаскина . Св. Николая, архиепископа Мир-Ликийского чудотворца. 27. Св. первомученика и архидиакона Стефана. 29. Св. младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. В 1805 году, по ходатайству настоятеля монастыря, архимандрита. Моисея, и по усердному желанию граждан города Старой Руссы, с благословения высокопреосвященнейшего Амвросия, митрополита Новгородского, при грамоте от 10 сентября, за подписом преосвященного Евгения, епископа Старорусского, дарованы в монастырь из Новгородского Софийского собора, для блоголепия и украшения святой обители, частицы мощей святых угодников, числом 50. Эта Святыня – частицы мощей угодников Божиих, вставленные в кипарисную доску была отправлена в ковчеге, из Новгорода в Старую Руссу водяным путем, по озеру Ильмень, в сопровождении архимандрита Моисея , который 17 сентября прибыл с нею блогополучно в бывший Кречев монастырь. Здесь частицы святых мощей находились до 23 числа Сентября. В этот день все духовенство Старорусских градских и загородных церквей, собравшись в Старорусский Воскресенский собор, во главе с настоятелем монастыря, отправились за ним с крестным ходом, при стечении многочисленного народа. После краткого молебствия в бывшем Кречеве монастыре, частицы св. мощей были подняты, с подобающею честию торжественно перенесены в сей монастырь и поставлены в соборном храме Преображения Господня, на приготовленное место, до начала Божественной литургии. По окончании литургии было отправлено блогодарственное Господу Богу молебствии с коленопреклонением и целодневным звоном, как в обители, так и во всех городских церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. С. 121-122; он же. РСв. 18823. Кн. 1. С. 325-338; 2008п. С. 139-143; Костомаров Н. И. Севернорус. народоправства во времена удельно-вечевого уклада. СПб., 1863. Т. 2. С. 358-360; СИСПРЦ. С. 144-145; Барсов Е. А. В. Пигин Иконография Изображение Л. представлено на иконе «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские чудотворцы» (МИИРК). Икона происходит из часовни-«футляра» над деревянной ц. Воскрешения прав. Лазаря из мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы на о-ве Мурма (Мучь) Онежского оз. (по преданию, церковь была построена Л. в кон. XIV в.; икона перемещена в Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»; часовня-«футляр», 1886, сохр. в мон-ре). Икона датируется 1-й пол. XIX в., лик Л. под записью 2-й пол. XIX в. Святые изображены в рост в молении (руки подняты до уровня груди) Спасителю (в сегменте неба). Л.- с длинной темной бородой, на нем ряса охристого цвета, коричневая мантия с золотопробельным письмом, голубая схима, на голове куколь. Над головой надпись: «Св. пр(д). Лазарь Муром: чудо(о).». Образ Л. включен в иконографию Собора Карельских святых, напр., на иконах: «Образ преподобных отцов, в посте просиявших во стране Корельской» (1876, г. Куопио, Финляндия) - Л. изображен с небольшой окладистой бородой, лик широких пропорций, голова не покрыта; «Собор Карельских святых» (кон. ХХ - нач. XXI в., собор блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске) - с длинной бородой, ряса желтая, куколь на плечах, в руках держит красный крест и свернутый свиток. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2462515.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Нифонт Новгородский, Печерский, свт. Описания иконы Нифонт Новгородский, Печерский, свт. - житие Нифонт Печерский, Новгородский, епископ (ск. 8.04.1156), постриженик Киево-Печерского монастыря, возведен на Новгородскую кафедру в 1130. Новгородцы высоко ценили его как храмоздателя и знатока церковных канонов. Святитель реставрировал Софийский собор и создал в Новгороде и других городах много храмов. Одной из первых забот свт. Нифонта стала забота о прекращении междоусобных браней и водворении мира между русскими князьями. В 1135 ему удалось предотвратить казавшееся неминуемым столкновение между Киевом, Черниговом и Новгородом. Его святительские слова, обращенные к соперничавшим князьям, неоднократно способствовали утверждению мира и в дальнейшем. Свт. Нифонт был строгим блюстителем церковных правил. Неканоничного митр. Киевского Климента, поставленного по воле вел. кн. Изяслава II Мстиславича, св. Нифонт не признал. За это он был послан в почетное заточение в Печерский монастырь и был там до тех пор, пока его не освободил вел. кн. Юрий Долгорукий. После этого святитель вернулся [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 8970.jpg:   Размер: 402x1200, 0.48 MPix, 46 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8971.jpg:   Размер: 894x626, 0.56 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (5) . Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 5. Музей СпбДА, табл. 60. Ретушировано. Файл 8972.jpg:   Размер: 728x1090, 0.79 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2589

К всероссийскому прославлению И. в 2000 г. написаны новые образы преподобного, в частности на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Н. В. Масюкова) из храма Христа Спасителя в Москве. Фигура И. с одноглавым белокаменным храмом в руках помещена в правой части композиции, у святого длинная, немного раздвоенная борода и волосы на прямой пробор с небольшой проседью. Иконы И. вместе с др. Соловецкими чудотворцами созданы для Соловецкого мон-ря, напр. «Преподобные Елеазар и Иов Анзерские чудотворцы» кон. XX в.- святые представлены стоящими на скалистом острове, фронтально, с храмами в руках (Соловецкий правосл. церк. календарь, 2000/Изд. Соловецкой обители. [Б. м.], 1999. Вкл.). Образ И. включен в состав совр. композиции «Собор Соловецких святых», напр. 2005 г. из ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове в Москве (подворье Соловецкого мон-ря) - в 1-м ряду крайний слева, в куколе, с храмом в руке. В 90-х гг. XX в. созданы графические листы с иллюстрациями к Житию святого (Там же. С. 56. Вкл.). Лит.: Ровинский Д. А. Виды Соловецкого монастыря, отпеч. с досок, хранящихся в тамошней ризнице. СПб., 1884. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп.

http://pravenc.ru/text/578146.html

И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ († ок. 1632), прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), пустынник, подвизался при игум. Соловецкого мон-ря Рафаиле (1632-1636), близ озера, «от двинского наволока в средину острова за два поприща, идеже бысть поставлена келлия игумена преподобнаго Иринарха» (РНБ. Солов. 1195/1366. Л. 36-37). Погребен там же, «близ келлейцы». Состоялась ли в XVII-XVIII вв. местная канонизация А. С., как и др. пустынножителей Соловецких, неизвестно, но память «преподобнаго отца нашего Андрия, пустынника Соловецкого монастыря» в день 26 июня отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 322). Имя А. С. в нач. XIX в. было внесено также в «Верное и краткое исчисление... преподобных отец Соловецких» (РНБ. Солов. 1195/1366), а в нач. XX в.- в «Архангельский патерик». Местное почитание А. С. подтверждено включением его имени в Собор Соловецких святых, установленный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . День тезоименитства А. С. м. б. положен 26 авг. (пам. мч. Адриана ). Лит.: Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1900. С. 19; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 50; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. [М.], 1999. С. 107-108. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/63620.html

Март. 2 . Преставление иже во святых отца нашего Арсениа епископа Тферского. Совершается собор его во Тфери. Знак – три красные точки в полукруге. 11 . Преставление иже во святых отца нашего Еифимиа архиепископа, Новгородского чудотворца. Совершается собор его в Новеграде, и во обители его. Знак – три красные точки в полукруге. 17 . Преподобного отца нашего игумена Макарии, Колязинского чудотворца. Совершается собор его во обители его. Знак тот же, что выше. Апрель. 1 . Преподобного отца нашего Еифимиа, Суждальского чудотворца. Совершается собор его во обители его. Знак тот же, что выше. 17 . Преподобного отца нашего Зосимы Соловецкого. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. Знак тот же, что выше. 26 . Святого отца Стефана, епископа Пермского. Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его. Знак тот же, что выше. Май. 1 . Преподобного Пафнутиа Боровского. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. Знак тот же, что выше. 3 . Успение преподобного отца нашего Феодосии, игумена монастыря Печерского, и начальника в Российстей земли монашеского общего жития. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его: в прочих же церквах полиелей. Знак – красный крест. —34— 14 . Святого Исидора, Христа ради юродивого. Ростовского чудотворца. Совершается собор его в Ростове, с рассуждением тамошнего архиерея. Знак – три чёрные точки в полукруге. 15 . Иже во святых отца нашего Исаии епископа, Ростовского чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его. Знак – три красные точки в полукруге. И убиение святого благоверного царевича Димитрии, Московского и всея России чудотворца. Знак тот же, что выше. О местах совершения собора нет. 16 . Преподобного отца нашего Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворна. Знак тот же, что выше. О местах совершения собора нет. 19 . Преподобного отца нашего Корнилиа, чудотворца Комелского. Знак тот же, что выше. О местах совершения собора нет. 19 . Обретение честных мощей иже во святых отца, нашего Алексиа, митрополита киевского и всея России чудотворца. Бдение во обители его, и в велицей церкви; повсюду же полиелей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2458689.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010