34. Сулейманов Р. В Татарстане началась кампания против возрождения собора Казанской иконы Божией Матери [Электронный ресурс]//Русский Федералист: сайт. (дата обращения: 28.10.2016) 35. Сулейманов Р. Татарские националисты поставили на соборе крест (За годы «суверенитета» Татарстана подросло поколение откровенных русофобов и христианоненавистников) [Электронный ресурс]//Сетевое издание «МК - Поволжье»: сайт. (дата обращения: 28.10.2016) 36. Татьяна Ларионова: «Собор пока восстанавливаем на народные деньги» [Электронный ресурс]//Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 29.10.2016) 37. Турцева Д. Митрополит Феофан: Нет необходимости соревноваться, чей минарет и чья колокольня выше [Электронный ресурс]//Сетевое издание «События»: сайт. (дата обращения: 29.10.2016) 38. Турцева Д. Подарок для верующих//Казанские Ведомости. - 2016. - 60 (6199) (29 апреля - 5 мая). - С. 9. 39. Что уцелело под землёй...//Православный собеседник (журнал Татарстанской митрополии). - 2016. - 2 (02) (август). - С. 12 - 13. 40. Шаймиев М. Новые проекты благих дел//Республика Татарстан. - 2016. - 69 (28063) (19 мая). - С. 5. Иллюстрации: 1. «Вид Казанского девичьего монастыря» («открытое письмо» начала XX в.). 2. Собор Казанской иконы Божией Матери («открытое письмо» конца XIX- начала XX вв.) 3. Место обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери (октябрь 2015 г.) (фото И.Е. Алексеева). 4. Раскопки фундамента собора Казанской иконы Божией Матери (25 мая 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 5. Раскопки фундамента собора Казанской иконы Божией Матери (31 мая 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 6. Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери (4 ноября 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 7. Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери (14 декабря 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). Впервые опубликовано: оссоздание Собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря: первый этап реализации проекта//Чудотворный образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В.Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С.с. 204 - 214.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Поселившись в Дивееве, первоначальница обители матушка Александра сначала занялась перестройкой старинной деревянной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана и пристроила к ней теплые приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (1772 г.) и в честь святителя Николая (1776 г.). В своих горячих молитвах матушка Александра просила вразумления и помощи, как ей исполнить волю Божию, возвещенную Царицей Небесной. Несомненно, что Сама Матерь Божия указала ей построить новую каменную церковь в честь Казанской Ее иконы именно на том месте, где Она явилась матушке Александре, - рядом с деревянной. Строительство началось в 1773 году. Первоначальница обители сама участвовала не только в распоряжениях, но и во всех работах. Камень добывали неподалеку на берегу речки Вичкинзы. По сооружении храма, в 1779 году, матушка Александра привезла из Казани точный список с чудотворной и явленной иконы Казанской Божией Матери, из Киева - частицы святых мощей, из Москвы - колокол в 76,5 пудов и необходимую церковную утварь. В начале 1780 года саровский строитель Пахомий освятил церковь. В каменном храме, как и в деревянном, левый придел был освящен в честь свт. Николая. Однажды, когда мать Александра молилась, прося Господа указать, во имя кого освятить третий престол церкви, она услышала голос: «Да будет престол сей первомученика архидиакона Стефана». На подоконнике кельи обрела матушка чудесно и неизвестно откуда явившийся образ этого святого, написанный на простом, почти неотесанном обрубке дерева.Впоследствии еще крепкую деревянную церковь перенесли в село Большое Череватово. Новая каменная церковь была приходской, однако преп. Серафим Саровский запрещал сестрам обители называть Казанскую церковь приходской, говоря, что со временем это будет теплый монастырский собор со множеством пристроек и приделов, наподобие Иерусалимского храма.

http://sobory.ru/article/?object=05361

С. 293-296); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 437; Перевощиковы Н. М. и М. М. Справочный иллюстр. путев. по г. Казани. Каз., 1903. С. 59-60; Нилус С. А. Грозное знамение Казанской Божией Матери//Моск. вед. 1904. 191, 13 июля. С. 2; Покровский И. М. Явленная чудотв. Казанская икона Божией Матери: (По поводу святотатственного похищения ее из Казанскаго жен. мон-ря 29 июня 1904 г.)//ПС. 1904. Ч. 2. С. 254-285; он же. Печальная годовщина со дня похищения явленной чудотв. Казанской иконы Божией Матери в Казани. Каз., 1905; Романский Н. А., свящ. Где находится подлинная чудотв. явленная икона Казанской Богоматери//Моск. ЦВед. 1904. 50. С. 585-589; 51/52. С. 598-602; 1905. 4. С. 41-46; 5. С. 51-53; Судебный процесс по делу о похищении в Казани явленной чудотв. иконы Казанской Божией Матери: Полн. стеногр. отчет с прил. всех судебных речей. Каз., 1904; Дмитриевский А. А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 окт.? К., 1905; Сказание о явленной Казанской иконе Божией Матери, бывших от нее чудесах, установлении повсеместнаго празднования ей в России с 1649 г. и о чтимых списках с нее, прославившихся чудотворениями. М., 1907; Феодор (Поздеевский), архим. Казанская икона Божией Матери//Странник. 1907. Т. 2. 7/8. С. 7-18; Никольский А. В., прот. Где в 1812 г., в нашествие неприятелей на Москву, имела пребывание находящаяся в Моск. Казанском соборе чудотв. икона Казанской Божией Матери и о нек-рых проявлениях чудодейственной силы Божией от сей св. иконы в это время. [М., 1909]; он же. О празднествах в Моск. Казанском соборе в 17 и 18 ст. в честь Казанской иконы Богоматери и о крестных ходах в названный собор в это время. М., 1911; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 424-432; Мерзлюкин А. С. История Казанской иконы Пресв. Богородицы. П., 1969; Киселев А. А., прот. Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. Н.-Й., 1976. С. 47-51. М., 1992п. С. 53-60; Андреев Н. Е. К вопросу о судьбе иконы Казанской Богоматери//ЗРАГ. 1984. Т. 17. С. 261-276; Швец В., прот.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Церковь Казанская в Беберине (деревянная) Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1742. Адрес: Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, село Богородское. Координаты: 57.362097, 45.01465 Проезд:По шоссе Красные Баки - Варнавино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкая с. Беберино (Богородское) имеет два храма: а) каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1840 г. на средства прихожан, двухпрестольный: 1) в честь Казанской иконы Божией Матери и 2) святит. Николая чудотв. и б) деревянный, постр. в 1742 г. также на средства прихожан. Престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Деревянный храм обнесен каменной оградой с дерев. решеткой, каменный - дерев. оградою при каменных столбах. Кладбище в расстоянии 1/2 вер. от церк. ограды, обнесено дерев. оградою. Расстояние от Костромы 300 вер., от Варнавина 7 вер. Ближайшие церкви: Троицкий собор г. Варнавина в 6 в., Макарьевская с. Притыки в 7 в. и Николаевская с. Никольского в 13 в. http://bogorodsky.prihod.ru/ Прежнее название селения - Беберино. Первая церковь " Явления иконы Пресвятой Богородицы Казанская " была построена еще в 1672 году, деревянная в клетском стиле, она не сохранилась. В 1742 году не её месте построили новую тоже деревянную в клетском стиле, она сохранилась до наших дней. В 1840 году к деревянной зимней церкви построили приписной храм двухпрестольный: в честь иконы Божией Матери Казанская и в честь Николая Чудотворца. Рядом с деревянным храмом расположено старинное здание богадельни для безродных старух. Территория храмов обнесена оградой на кирпичных столбиках (ранее ограда была красивой кованой на кирпичных столбиках), сохранились и большие кирпичные ворота к деревянному храму. http://planetarus.ru/place/96 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30643

Большому испытанию подвергся Казанский собор 5 июля 1906 года, во время сильного пожара в Сызрани. Весь город был охвачен огнем, и собор среди пламени, как мученик на костре, возвышался своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившему перекинувшийся на храм огонь. Сгорела только храмовая сторожка и частично обгорела колокольня, которые быстро были восстановлены. После Октябрьской революции 1917 года Казанский собор избежал разрушения и долгое время оставался действующим храмом. Но в 30-е годы, в самом раз-гаре борьбы с религией, закрыли его. Выписка из заседания малого президиума Средневолжского края свидетельствует: «Протокол 67 от 13 февраля 1932 года. Постановили: закрыть в г. Сызрани церкви: Засызранскую, Казанский собор, Вознесенскую, Всехсвятскую…» Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война, а вернее та помощь. которую Церковь и верующие оказывали фронту, заставили власти изменить церковную политику . В 1944 году собор был снова открыт. Конечно, к этому моменту от храма остались по существу только голые стены, и все пришлось начинать заново. Люди приносили хранившиеся у них иконы, собирали деньги на проведение реставрационных работ. Так Казанский собор начал обретать свою вторую жизнь. В послевоенный период он активно участвовал в миротворческом движении за предотвращение новой войны. В фонд мира собор ежегодно сдавал больше средств, чем все сызранские предприятия, организации и учреждения. В 60-х годах в храме устроены еще два престола: во имя св. равноап. князя Владимира и в честь иконы Введение Пресвятой Богородицы. Таким образом, Казанский собор стал четырех-престольным. Казанский Кафедральный собор г.Сызрани Самарской области находится в центре города. Святыни [ править править код ] Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Примечательно, что икона Феодоровской Божией Матери явилась в 1713 году на источнике близ села Кашпир местным жителям, которые с сонмом духовенства торжественно отнесли ее в Вознесенский монастырь, где она и пребывала до Октябрьской революции. Во время шествия было очень много исцелений. Одна женщина даже излечилась от неизлечимой болезни проказы. В настоящее время икона Феодоровской Божией Матери находится в Казанском кафедральном соборе. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Патриарх Кирилл заложил собор на месте обретения Казанской иконы Божией Матери 21 июля, 2016. Новостная служба Казанский собор был заложен при участии императора Павла Первого в 1798 году, а в годы советской власти (1932 год) был взорван 21 июля. ПРАВМИР. Сегодня, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. По завершении Литургии состоялся крестный ход к Казанскому Богородицкому монастырю, где Святейший Патриарх Кирилл совершил закладку восстанавливаемого храма на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. В шествии протяженностью около четырех километров участвуют несколько тысяч человек, передает «Интерфакс». Это молитвенное шествие — дореволюционная традиция, которая с начала 2000-х годов собирает в праздник Казанской иконы верующих не только из Татарстана, но и со всей России, а также из-за рубежа. В церемонии закладки собора участвовали спикер Госдумы Сергей Нарышкин, полпред президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, глава Татарстана Рустам Минниханов, председатель Духовного управления мусульман Татарстана Камиль Самигуллин и верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Воссоздаваемый храм заложен на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. Собор располагался на территории Казанско-Богородицкого монастыря, именно на том месте, где в 1579 году девочка Матрона по указанию явившейся во сне Богородицы обрела чудотворную икону — вместе с матерью откопала ее на пепелище дома. Казанский собор был заложен при участии императора Павла Первого в 1798 году, а в годы советской власти (1932 год) был взорван. К началу XX века обитель представляла собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых была разрушена в советское время. 4 ноября 2015 года президент Татарстана подписал указ «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-zalozh...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в городе Сызрани Самарской области, — православный кафедральный храм Самарской и Сызранской епархии Русской Церкви, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери. Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной. Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей о. Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра 11 (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя тра-пезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский собор — один из крупнейших храмов Петербурга, построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Выполнен в стиле ампир. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. Сегодня Казанский собор является, в соответствии со своим статусом, центром церковной жизни Санкт-Петербурга, привлекая под свои величественные своды множество паломников и туристов. Открыт собор ежедневно, с половины девятого утра (по воскресеньям — с семи) и до окончания вечерней службы. Содержание История [ править править код ] Петербургский Казанский собор строился как вместилище для одной из главных святынь молодой северной столицы — чудотворного списка с Казанской иконы Божией Матери, — и в этом качестве он имел несколько предшественников. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы [ править править код ] Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Казанский собор). 1762 г. Воцарение Екатерины II Петербургский Казанский собор строился как вместилище для одной из главных святынь молодой северной столицы — чудотворного списка с Казанской иконы Божией Матери, — и в этом качестве он имел несколько предшественников. Сначала икона, привезенная в Петербург в 1710 году, помещалась в малой «светличке» — деревянной часовне близ Невки, на Посадской улице Городового острова (нынешняя Петроградская сторона). В 1727 году обветшавшую часовню закрыли, а чтимый образ Пресвятой В 1733 году императрица Анна Иоанновна, питая особое почтение к петербургской святыне, повелела конторе интендантских дел просить у Святейшего Синода разрешения «построить на прешпектной дороге, проехав Зеленый (Полицейский) мост, который через Мойку, на правой стороне, церковь, на суммы, назначенные из интендантской конторы». Святейший Синод, разумеется, строительство благословил.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

2004. Вып. 1(6). С. 21-69; Мюллер Г. А. К вопросу сложения иконогр. типа иконы Божией Матери Казанской//Там же. С. 4-20; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007. Каз., 2007. С. 41-44; Бусева-Давыдова И. Л. Казанская икона Божией Матери//БРЭ. 2008. Т. 12. С. 393-394; Некрасов В. А. Почитаемый Петербургский список Казанской иконы Божией Матери//Казанский собор. 2011. 7(67). С. 1, 3-4; Крылов Н. С. Поиски утраченного образа (Казанской иконы Божией Матери) (в печати). Н. Н. Чугреева Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) (К. Б.-У. и.), была обретена ок. 1621 г. в Уфимском у. близ с. Кадомцева, переименованного в связи с этим событием в с. Богородское, в 18 верстах от г. Уфы (ныне Калининский р-н г. Уфы). Сначала именовалась «Казанской, явленной в селе Богородском», в XIX в.- также Богородской Казанской или Богородской (по месту явления), в 20-х гг. XX в.- Богородской (Уфимской) (Правосл. календарь на 1927 г./Изд. Правосл. Уфимской архиерейской каф. Уфа, С. 15; То же на 1928. Уфа, С. 8, 40); с 1993 г.- Богородско-Уфимской. Поиск письменных источников, содержащих сведения о времени и об обстоятельствах явления К. Б.-У. и. затруднен из-за многократного переподчинения в XVI-XVIII вв. Уфы разным епархиальным центрам (Казани, Тобольску, Перми, Вятке), а также из-за пожаров XVII-XIX вв., уничтоживших в городе древние архивы. Сохранились документальные свидетельства того, что явление иконы относится ко времени первых христ. поселений близ крепости Уфа (основанной в 1574). «Лета 7112-го году июня в 7 день… По приказу государева воеводы Михаила Александровича Нагово государевым дворцовым крестьяном Ивану Кадомцу, да Богдану Фомину сыну Медведю, да Ивану Кузнецу с товарыщи» была выделена земля в 18 верстах от Уфы (Текст «Отводной книги по Уфе». 1971. С. 269-270), где в 1604 г. возникло одно из первых поселений в окрестностях Уфы, названное Нов. Слобода и расположенное в глухом болотистом месте на берегу р. Уфы (Уфимки). Ок. 1613 г. жители построили деревянную ц. во имя прор. Илии и слобода стала именоваться с. Кадомцево (Там же. С. 288, 290) по имени одного из первых поселенцев, новокрещеного из башкир Ивана Кадомца. Однако уже в 1622 г. село получило новое название - Богородское (Там же. С. 334), и в нем была построена 2-я деревянная церковь - в честь Казанской иконы Божией Матери, что безусловно связано с обретением близ села иконы Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Часовня на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2005 - 2008. Год утраты:2016 (демонтирована при воссоздании собора) Адрес: Республика Татарстан, Казань, ул. Большая Красная, 5. Координаты: 55.799365, 49.113633 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Часовня будет в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Место обретения иконы Казанской Божией Матери заслуживает особого внимания. Чудесное событие обретения иконы Божией Матери в 1579 году прославило Россию. И сегодня христиане всего мира чествуют Казань как место чудесного явления Девы Марии. Это святое место признано и посещаемо всеми христианами: и православными, и старообрядцами, и даже католиками. Царь Иван Васильевич (Грозный) повелел поставить церковь на месте, где была обретена чудотворная Икона и «устроить девический монастырь, келии поставить и ограду соорудить». Указ царя выполнили. Построили деревянную церковь во имя святой Богородицы Одигитрии и монастырскую ограду. В 1595 году была построена каменная церковь, которая прослужила до 1798 года. Именно в этом году 30 мая заложен новый собор, освященный в 1808 году. Мысль о построении часовни на месте явления чудотворной иконы Казанской Божией Матери возникла при посещении Казани великой княгиней Елисаветой Феодоровной 13 июля 1910 года. Перед своим отъездом из обители ее высочество изъявила желание побывать на месте самого явления святой чудотворной иконы Божией Матери, которое находилось под алтарем главного монастырского храма. Великая княгиня спустилась в нижний (подвальный) этаж собора, долго молилась там и выразила сожаление, что такое святое место находится в запущенном состоянии. Игуменья монастыря Варвара предложила Елисавете Феодоровне устроить на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери часовню в память приближающегося трехсотлетия царствования дома Романовых на русском престоле. При этом было предложено ее высочеству принять под свое покровительство ход строительства часовни, на что великая княгиня изъявила полное свое согласие и радость послужить этому святому делу.

http://sobory.ru/article/?object=21113

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010