Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в Геленджике 05.10.2014 5 октября 2014 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в г. Геленджике . За богослужением молились глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, духовенство Новороссийской епархии. В церемонии приняли участие генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, глава муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестин. На церемонии присутствовали воспитанники воскресных школ г. Геленджика, многочисленные жители города. На закладке нового кафедрального собора в Геленджике присутствовало более трех тысяч человек. Всем собравшимся были розданы иконки святого апостола Андрея Первозванного с патриаршим благословением. Сейчас в Геленджике действует всего два храма — Вознесенский кафедральный собор и кладбищенская Преображенская церковь. Необходимость постройки кафедрального собора в быстро растущем городе-курорте связана и со статусом Геленджика как второго кафедрального города Новороссийской епархии, и с увеличивающейся численностью прихожан, особенно во время курортного сезона. Выбор наименования кафедрального собора в Геленджике в честь святого апостола Андрея Первозванного неслучаен. По преданию апостол с Евангельской проповедью дошел до этих мест. Собор будет возведен на возвышенном месте, с которого открывается вид на весь город Геленджик и Геленджикскую бухту, в которую заходят корабли с Черного моря. Удобно место и с точки зрения транспортной доступности. Участок под строительство храма располагается при въезде в город со стороны Новороссийска. Благодаря расположению, собор будет виден как из города, так и с моря. Проект храма выполнен архитектором В.Н. Ижиковым во владимиро-суздальском стиле. На участке уже возведен малый деревянный храм для совершения богослужений во время строительства кафедрального собора. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.10.2014 06:56:15

http://drevo-info.ru/news/17839.html

У Креста Андрея Первозванного я просила сил для несения собственного Креста Настоящий Андреевский крест-реликварий не покидал собор в Патрах. Путешествовала по трем дружественным Греции странам копия Креста Андрея Первозванного, в которую были вкраплены части того самого креста, на котором был распят святой Апостол. В храме Христа Спасителя в Москве я имела возможность прикоснуться в святыне десятки раз, так как выполняла послушание приводить к Кресту пожилых и больных людей, которые по объективным причинам не могли стоять в многочасовой очереди. Это была явная милость Божия, хотя к концу четвертого дня я еле стояла на ногах. Божьим благословением была и ночь, проведенная в соборе Андрея Первозванного в Патрах перед прощанием с величайшей святыней христианского мира. Это была ночь горячей молитвы и подведения итогов прожитого десятилетия. Я читала акафист святому Андрею и у Креста, и у его честной главы, которая находится в серебряном ковчеге. Я плакала и каялась в том, что так редко молилась ему в течение этих десяти лет. Акафист читала в основном в дни памяти. И только сейчас до меня дошло, что каждый день нужно было начинать с благодарности святому, который стал, по сути, моим первым учителем в деле постижения азов Православия. Именно его честная стопа по-настоящему привела меня в лоно Церкви. Именно он показал путь, по которому нужно идти по жизни. Окруженная греками и русскими, которые предпочли отдыху ночную службу, я молилась святому апостолу о даровании мне сил вынести возложенный на меня Богом тяжелый крест жизненных невзгод. Особенно трудным выдался нынешний 2013 год, когда у меня сгорел дом со всем имуществом и тяжело заболел брат, у которого отказали почки ( http://www.pravoslavie.ru/put/62975.htm ). Но беды начались еще в 2010 году, который тогда казался настолько черным, что чернее не бывает. Как все относительно! Тогда вся прежняя налаженная и почти благополучная жизнь рухнула и погребла меня под своими обломками. Уходя, муж сказал: «Мне не нужна религиозная жена».

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/14/...

Все бедствия Первозванный апостол переносил «с услаждением», трудясь во славу Христа: «Племена человеков, яже не ведяху Бога Истиннаго, привел еси, апостоле, к тихому пристанищу Христову и тех сердца, аки утлую ладию, неверием обуреваемая, на якори веры православныя утвердил еси» и «богодухновенным словом, яко мрежею, человеки уловил еси Христу». Апостольское служение Андрея Первозванного сопровождалось многочисленными чудесами, исцелениями и воскрешениями из мертвых. Ни один из 12 апостолов так ощутимо не присутствует в истории России на всем ее протяжении, как апостол Андрей В городе Патры на полуострове Пелопоннес апостол Андрей обратил в христианство жену проконсула Эгеата Максимиллу и его брата, собрав вокруг себя большую христианскую общину. Здесь же, в городе Патры, апостол принял мученическую кончину. Увидев орудие своей казни, Первозванный апостол, согласно житию, воскликнул: «О крест, освященный моим Господом и Владыкою, приветствую тебя, образ ужаса! Ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви!» Для казни был выбран крест в виде буквы Х, который называется теперь Андреевским. Согласно преданию, правитель Эгеат, чтобы продлить мучения апостола, распорядился не прибивать его к кресту, а привязать за руки и ноги. Когда апостол в мучениях пробыл на кресте уже два дня, неустанно проповедуя, в народе, слушавшем его, начались волнения. Люди потребовали помиловать апостола и снять его с креста. Правитель, опасаясь смуты, решил выполнить требования. Но решимость Андрея Первозванного принять мученическую кончину была непоколебима. Житие сообщает, что, когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. Сегодня на месте распятия Первозванного апостола, рядом с источником, забившим после его кончины, возвышается величественный собор Андрея Первозванного – самый большой православный храм Греции. «Апостол Русский» Крест апостола Андрея Первозванного в Москве. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Земной путь апостола Андрея закончился примерно в 70-х годах I века. Но семя Древа Жизни продолжало расти. Спустя девять веков оно проросло и на берегах Днепра. «Слово о проявлении Крещения Рускыя земля святаго апостола Андрея, како приходил в Русь», вошедшее в «Повесть временных лет», повествует о том, что апостол Андрей поднялся вверх по Днепру и осветил место, на котором позднее был построен город Киев, и даже (что, впрочем, ставится под еще большее сомнение) добрался до Новгородской земли.

http://pravoslavie.ru/88591.html

Ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного доставлен в Челябинскую область Челябинск, 16 сентября 2008 г. Мощи апостола Андрея Первозванного, считавшиеся утерянными после закрытия в 1929 году Свято-Троицкого храма в Челябинске и найденные в 2008 году в Троице-Сергиевой Лавре в Москве, в воскресенье прибыли в Челябинскую область, сообщили РИА Новости в пресс-службе губернатора области. " После остановки в Уфе 14 сентября 2008 года ковчег с мощами апостола был перенесен на территорию Челябинской области. Первыми святыню встретили жители города Аша. Поклониться российскому святому пришли несколько тысячей жителей города, они несли с собой свечи и иконы апостола. Верующие молились в трех храмах города " , - говорится в сообщении. Церковь Казанской иконы Божией Матери была открыта всю ночь, уточняет пресс-служба. В понедельник мощи апостола Андрея были перенесены в другой город - Катав-Ивановск. " 16 сентября апостола будет встречать город Сатка, 17 сентября - город Златоуст, 20 сентября - Миасс и 23 сентября - Чебаркуль " , - говорится в сообщении. 24 сентября мощи прибудут в Челябинск. " В областной столице пройдет первый в современной истории общегородской крестный ход, в ходе которого мощи будут перенесены в кафедральный собор Челябинска " , - сообщает пресс-служба. Кроме того, во вторник в Челябинском областном краеведческом музее состоится передача ковчега, специально изготовленного для мощей апостола Андрея Первозванного, представителям Челябинской епархии. " В нем и будут храниться мощи апостола " , - уточняется в сообщении. Мощи святого апостола Андрея в 357 году были торжественно перенесены в Константинополь. После взятия Константинополя крестоносцами, в 1208 году, мощи были перевезены в Италию и помещены в кафедральном храме города Амальфи. Части мощей апостола хранятся в монастырях Святой Горы Афон. В 1644 году иноки монастыря преподнесли в дар царю Михаилу Федоровичу часть десницы апостола Андрея, мощи были положены в Успенском соборе Московского Кремля. 1884 году часть главы была пожертвована в Челябинск. Она была положена в специальный ковчег и хранилась здесь до 1929 года, но позже он был потерян. В 2008 году монахи Троице-Сергиевой Лавры обследовали ризницу и нашли ковчег с частичкой мощей, а патриарх Алексей II благословил перенести святые мощи на прежнее место, в Челябинск. 16 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27625.html

Собор апостола Андрея Первозванного (Филадельфия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Андрея Первозванного был построен в первой половине ХХ века на средства русских офицеров и матросов. Содержание История [ править править код ] Приход организован братством святого Андрея Первозванного в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1897 г. В 1899 г. в Филадельфию прибыла группа русских офицеров, где строились для российского флота корабли: " Варяг " и " Ретвизан " . В 1902 году, с помощью пожертвований офицеров и матросов был куплен участок земли и здание на 5-й улице. Здание было перестроено под храм. В 1959 г. к храму пристроено двухэтажное здание. В течение своей вековой истории Свято-Андреевский русский православный собор испытывал периоды упадка и подъёма. Когда русскоязычное население стало активно перемещаться в северо-восточный район Филадельфии и её пригороды, собор оказался на грани закрытия, и только несколько верных прихожан поддерживали жизнь храма. Сегодня собор переживает период возрождения. Несколько поколений православных христиан из России, бывших Советских Республик и стран Восточной Европы собираются под его сводами. Собор является не только духовным, но и общественным центром русской общины в Филадельфии. При храме работают воскресная школа, музей, посвященный подвигу моряков и офицеров крейсера " Варяг " , и библиотека духовной литературы, которую можно посетить после воскресной Литургии. Активно действуют церковно-приходской комитет и сестричество. Перед праздниками Рождества, Святой Пасхи и Троицы, сестричество организует благотворительные базары с русской национальной кухней (собранные средства идут на нужды храма и на помощь монастырям и храмам в России). С 1985 г. настоятелем собора святого Андрея Первозванного является митрофорный протоиерей Марк Шинн. Престольные праздники [ править править код ] Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Собор святого Андрея Первозванного находится рядом со Старым Городом Филадельфии, в секции Northern Liberties, возле пересечения 5th Street и Fairmount Avenue.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостола...

В настоящее время планируется восстановление уничтоженного Андреевского собора в Кронштадте, 29 декабря 2000 г. из прежнего церковного сквера был перенесен памятник Ленину и на его месте в 2002 г. Андреевским союзом и другими общественными организациями установлен камень в память о том, что здесь стоял собор апостола Андрея Первозванного. В качестве первого шага к воссозданию храма разработан проект восстановления Тихвинской часовни, построенной в 1890 г. в церковной ограде как копия Андреевского собора, и снесенной в 1932 г. В марте 2007 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил восстановление этой часовни. Строятся новые Андреевские церкви, например, возведенный в 1999 - 2000 гг. по проекту архитектора А.Н. Ротинова вблизи поселка Васильево Приозерского района Ленинградской области храм во имя апостола Андрея Первозванного (инициатива его создания принадлежала одному из петербургских профессоров). Эта деревянная церковь в старинном русском стиле была построена по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (данному в 1994 г.) на маленьком островке посередине старого русла реки Вуокса (в 30-40 метрах от берега), где по одной из версий проплыл апостол. Летом верующих на островок доставляет паром. 13 декабря 2004 г. ежегодная международная премия святого апостола Андрея Первозванного «За веру и верность», учрежденная фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы России, была вручена в Кремлевском дворце двум петербуржцам: митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру (Котлярову) и президенту Российской Федерации В.В. Путину. В 2003 г. на праздник 300-летия Санкт-Петербурга в северную столицу была привезена со Святой горы Афон хранящаяся там в русском Пантелеимоновском монастыре часть мощей святого апостола Андрея Первозванного. 27 мая, в день юбилейных торжеств, после совершения Божественной литургии в Исаакиевском соборе и грандиозного крестного хода на Дворцовую площадь мощи апостола перенесли в Андреевский собор, где их благоговейно встретили прихожане храма и духовенство. С 28 мая по 3 июня святыня пребывала в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 4 июня, на отдание Пасхи, мощи апостола Андрея были на несколько дней привезены на Валаам. Само принесение святых мощей в Россию стало возможно благодаря инициативе благотворителей Валаамской обители, которая была одобрена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II на заседании Попечительского совета Валаамского монастыря 5 марта 2003 г.

http://bogoslov.ru/article/564114

Особенно настойчиво тема апостольской преемственности Русской Церкви стала звучать в XVII в. в Киеве. В 1621 г. Киево-Печерский иеромонах, впоследствии архимандрит, Захария Копыстенский написал " Палинодию, или Книгу обороны святой кафолической Всходней Церкви " в защиту Православной Церкви против латино-униатских сочинений (РИБ. СПб., 1878. С. 713-1200). В главе " О уверении и Крещении руссов " Захария рассуждает о достоинстве Андрея Первозванного как старшего брата апостола Петра и апостола Первозванного, затем излагает предание о посещении Андреем Первозванным. Киевских гор и Новгородской земли, поясняя, что Андрей Первозванный в это время многих крестил, ибо апостолы никогда напрасно не ходили. Этот рассказ иеромонах Захария подкрепил ссылкой на местное киевское предание: " На той горе в Киеве, где стоял апостол, того ж часу и церковь была поставлена, где и теперь есть, як и повесть и до сих дний обносится о той церкви и о той горе " (имеется в виду церковь в честь Воздвижения Креста Христова, построенная в Киеве в XIII в. на месте креста Андрея Первозванного., в XVI в. она была перестроена; в 1744 на этом месте возведен каменный храм во имя Андрея Первозванного по проекту Ф. Б. Растрелли). В том же 1621 г. в Киеве состоялся Собор восстановленной православной иерархии с митрополитом Иовом (Борецким) во главе по вопросу о мерах защиты православной Церкви и ее благоустроении. В деянии Собора сказано: " Поелику святой апостол Андрей есть первый архиепископ Константинопольский, патриарх вселенский и апостол Русский, и на Киевских горах стояли ноги его, и очи его Россию видели и уста благословили... то справедливым и богоугодным будет делом восстановить торжественно и нарочито праздник его. Воистину Россия ничем не меньше других восточных народов, ибо и в ней проповедал апостол " (Малышевский. С. 43-44). Богатая традиция сказаний об Андрее Первозванном, существовавшая на Руси с древних времен, дополнялась и в более поздние периоды ее истории. В XIX в. А. Н. Мошиным были записаны " Легенды Великих Лук " , содержащие предание о посещении этих мест Андреем Первозванным. В согласии с местными преданиями о пребывании Андрея Первозванного, память его особо чтилась в таких рус. монастырях, как Балаклавский Георгиевский монастырь близ г. Севастополя, Инкерманский св. Климента мон-рь под Севастополем, Валаамский Спасо-Преображенский монастырь на Ладожском озере, Деревяницкий новгородский монастырь, вотчиной которого с сер. XIV в. являлось селение Грузино.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Святейший Патриарх Кирилл посетил храм святого апостола Андрея Первозванного в Ставрополе 12 декабря 2012 г. 22:05 12 декабря 2012 года по окончании пленарного заседания Ставропольского форума Всемирного русского народного собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм святого апостола Андрея Первозванного г. Ставрополя. Предстоятель Русской Церкви обратился с Первосвятительским словом к преподавателям и студентам Ставропольской духовной семинарии и верующим, собравшимся в храме. В дар семинарии Святейший Владыка передал икону Христа Спасителя. Храм святого апостола Андрея Первозванного в Ставрополе был построен в 1847 году. Первоначально это была деревянная церковь, а в 1897 году по проекту архитектора Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Свято-Андреевского скита на горе Афон. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру, — в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В советские годы верхний ярус колокольни был разрушен и лишь недавно восстановлен. Андреевский храм был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В тридцатые годы прошлого века храм был закрыт, в его стенах устроено архивохранилище. Иконостас и росписи погибли. В августе 1942 года германские и румынские войска захватили Ставрополь. Румыны решили возобновить для своих солдат службы в храме св. Андрея Первозванного. Из музея атеизма при Ставропольском краеведческом музее ими были доставлены иконы, некогда принадлежавшие храмам Ставрополя, церковная утварь. Богослужения для горожан начали проводить и русские священники. Исторически Ставропольская кафедра находилась в Казанском соборе, уничтоженном в 30-е годы XX века. С 1963 года кафедральным стал Андреевский собор. Сейчас кафедра перенесена в восстановленный Казанский собор, а за Андреевским закреплен статус архиерейского подворья. Главные святыни Андреевского храма — частица мощей святителя Игнатия и мощи святителя Феофилакта, управлявших Ставропольской епархией. Ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия был доставлен в Ставрополь в 1994 году во время визита приснопамятного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2647177.ht...

Запорожье. Кафедральный собор Андрея Первозванного. Андреевский собор /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:Между 1998 и 2001. Адрес: Украина, г.Запорожье, пр. Мостостроителей, д. 50 Координаты: 47.826231, 35.198621 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История собора началась 4 сентября 1995 г. В этот день с благословления Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Василия, Архиепископа Запорожского и Мелитопольского, в здании бывшего кинотеатра им. Т.Г. Шевченко по ул. 8-го марта, 50 была зарегистрирована Свято-Андреевская религиозная община Украинской Православной Церкви. Через пару месяцев самая большая комната второго этажа была переоборудована в церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Стали проводиться Богослужения. 2000 год был ознаменован началом реконструкции кинотеатра им. Т.Г. Шевченко в Свято-Андреевский кафедральный Собор. Задуман он был в виде креста с большим центральным куполом и двумя малыми куполами по бокам, с высокой колокольней и просторным центральным алтарем. Собор включает три придела, центральный — в честь апостола Андрея Первозванного, правый — в честь преподобного Серафима Саровского и левый — во имя праздника Благовещения Пресвятой Богородице. Уже в 2001 году, на праздник Рождества Христова, правящий Архиерей Владыка Василий освятил новый Свято-Андреевский Кафедральный Собор, после чего отслужил первую праздничную Литургию, на которой церковными наградами были отмечены строители Собора. В сентябре этого же года была выстроена колокольня, в которой установлены специально привезенные из Киева колокола. Купол Собора украшает ажурное семиярусное паникадило на 140 свечей.  В 2002 году пригласили художников для росписи Собора: Василия Феодосиевича Жадана со своим семейством, имеющих богатый опыт росписи храмов в Киеве, Одессе, Самаре, Тернополе, Сочи, Краснодаре и многих других городах Украины, России, Молдавии. 13 декабря Свято-Анреевский Кафедральный Собор отпраздновал свой первый престольный праздник. По материалам сайта pravoslavie.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11116

Православные жители Васильевского острова первое время молились в маловместительной деревянной церкви Воскресения Словущего при Меншиковском дворце, которая, однако, не могла вместить всех прихожан. В 1725 г. они, скорбя, что «не сподобляются слышать христианского священнослужения», просили разрешения выстроить для себя приходской храм. Для строительства новой церкви был предоставлен участок рядом с домом А. И. Троекурова на углу Большого пр. и 6 линии у канала (впоследствии засыпанного), где по первому утверждённому плану 1715 г. предполагалось устройство площади. В январе 1727 г. императрица Екатерина I «первейшая Великая Магистра ордена святаго Апостола Андрея кавалеров Российских» именным указом распорядилась отпустить из казённых средств три тысячи рублей для возведения церкви святого апостола Андрея Первозванного и обратилась с «Увещанием к доброхотному подателю» о сборе средств на строительство. Проект выполнил архитектор Джузеппе Трезини, под его надзором производились подготовительные работы и расчистка участка от леса. В 1729 г. архиепископ Нижегородский Питирим освятил закладку храма. Через год строительство завершили вчерне. В январе 1731 г. священник Тимофей Семёнов обратился в Святейший Синод с прошением о выдаче в новопостроенную церковь антиминса, об её освящении и учреждении при ней кладбища. В 1732 г. Святейший Синод постановил, что так как в Петербурге не имеется церкви во имя св. ап. Андрея Первозванного, а в Российской империи кавалером Андреевского ордена императрица Анна Иоанновна быть изволит и по Её указу многие знатные особы, министры, генералитет и придворные чины кавалерства ордена этого удостоены, и в церемониальном чиноположении объявлено, что в день того Апостола, 30 ноября, бывает публичное торжество, то «и прилично Святейшему Синоду освятить её во имя св. апостола Андрея Первозванного». 8 октября 1732 г. сподвижник Петра I архиепископ Новгородский и Великолукский Феофан Прокопович освятил церковь во имя святого апостола Андрея «для торжества и празднества кавалеров Андреевского ордена». Иконостас в неё перенесли из домовой церкви князя Меншикова, средства на облачения и утварь пожертвовала императрица Анна Иоанновна. Во исполнение завета Петра Великого о создании центра С.-Петербурга на Васильевском острове, с Петербургской стороны в Андреевскую церковь одно время предполагали передать чудотворную икону Казанской Божией Матери. В первые годы при храме имелось небольшое кладбище, где, по преданию, похоронены известный государственный деятель петровской эпохи кн. Я. Ф. Долгорукий, невеста императора Петра II кн. Е. К. Долгорукая, знаменитый изобретатель и сподвижник Петра I А. К. Нартов.

http://sobory.ru/article/?object=00740

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010