Эта любовь, все превосходящая, не имела бы смысла, если бы не была любовью Самого Бога. Эта Божественная любовь делает нас причастниками Тайны Самого Бога, любви, спасающей нас прежде создания мира в Превечном Совете во Христе. Мы должны дать Богу сделать нас причастниками Его бесконечной любви. Никакая человеческая любовь не может достигнуть этого. Человеческая любовь разбивается о трудности, о скорби, о немощи, о смерть. Но любовь Божия приходит к нам, чтобы утешить нас, чтобы возродить нас. Сила Божественной любви бесконечна. Эта бесконечность любви влечет нас любить. Мы призваны любить всех людей, абсолютно всех, к какой бы категории они ни принадлежали, даже если они наши враги. И ради этого гнушаться врагов Божиих, как святитель Николай на Первом Вселенском Соборе, и поражать врагов Отечества, как святитель Николай через свои многочисленные чудотворные образы, явленные на нашей земле, — ради возможности покаяния и спасения тех же врагов. Мы должны любить до конца. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою». Любовь Божия открывает нам, что мы Богом любимы. Никто из нас не может стать настоящим христианином, пока в этом не убедится, по дару воскресшего Господа. Через все страдания, скорби и беды, через смерть — сияет светлее солнца любовь Христова. Эта непобедимая любовь совершит то, что на месте этого мира, лежащего во зле, однажды явится новый мир. «Бог будет обитать с ними, — говорит Откровение о тех, кто научится Христову добру, — они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее все миновало» (Откр. 21, 3). И тогда Господь сможет сказать: «Се, творю все новое». Наш Спаситель уже принес нам новизну. Она является в ветшающем этом мире всякий раз, когда человек приобщается Христовой победе добра над злом. Мы видим ее в наших любимых святых, таких как святитель Николай, святой Царь Николай II, во всех новомучениках и исповедниках Российских.

http://moral.ru/propoved/12_st_Nicholas....

А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, хранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.» Дорогие мои! « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных » (Еф. 6:11—12). И Господь будет с нами, будет нашим Помощником. Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань… встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя…» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь. 5. Непереходящие Праздники Собор новомучеников и исповедников Российских И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6:9—10—11) Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предвидя будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25–го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

п. Чудесные возможности В. Б. видятся автору «Слова» причиной удивительного политического взлета и падения полоцкого князя: так, он «скочи ко граду Кыеву и дотчеся стружием (копьем? - А. Н.) злата стола Киевскаго», а затем «скочи от них (киевлян.- А. Н.) лютым зверем в плъночи из Бела-града, обесися сине мгле» и проч. Знаменательно отсутствие в «Слове» каких-то упреков в адрес В. Б., присутствующих в летописи, но нет и «воспевания» полоцкого князя «как общерусского героя», к-рое иногда усматривают (Б. А. Рыбаков ). В позднейших былинах, особенно о «Волхе Всеславьевиче», облик В. Б. окончательно теряет всякую реальную связь со своим историческим прототипом, превращаясь из узурпатора киевского стола в одного из сказочных защитников Киева от некоего «индейского царя», хотя волшебные способности Волха Всеславьевича, к-рый умеет «обвертываться» то «ясным соколом», то «серым волком», то «гнедым туром-золотые рога», живо напоминают В. Б. из «Слова о полку Игореве». Ист.: ПСРЛ. Т. 1-2; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 40; НПЛ (по указ.); Слово о полку Игореве/Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М., 1950; Волх Всеславьевич//Былины. Л., 1986. С. 89-94. (Б-ка поэта; Б. сер.) Лит.: Грушевський М. [С. ] Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2 (по указ.); Рыбаков Б. А. Древняя Русь: Сказания, былины, летописи. М., 1963. С. 85-98; Алексеев Л. В. Полоцкая земля. М., 1966; он же. Полоцкая земля//Древнерус. княжества X-XIII вв. М., 1975. С. 202-239; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 94. (САИ; Е1-47); Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в.//ВИ. 1985. 11. С. 29-33; Соловьев С. М. Соч. М., 1988. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.). А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/155544.html

1993. T. 38. Fasc. 1/2. S. 27-39; Mika N. Czy król Rusi Halickiej Daniel by obecny przy zawieraniu pokoju wiedeskiego w 1261 r.?//Kwartalnik historyczny. 1998. Roc. 105. Zesz. 2. S. 3-16; Крип " якевич I. Галицько-Волинське khязibcmbo, Льbib, 19992; Матузова В. И. Тевтонский орден во внешней политике кн. Даниила Галицкого//Вост. Европа в ист. ретроспективе. М., 1999. C. 145-152; Флоря Б. Н. O церк. землевладении в Галицко-Волынской Руси//Там же. С. 252-259; он же. У истоков религ. раскола слав. мира. СПб., 2004; Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь. СПб., 2001; Котляр М. Ф. Данило Галицкий. К., 20012; он же. Icmopiя дunлoмamiï Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci. К., 2002; D browski D. Polityka koligacyjna Daniela i Wasylka Romanowiczów//A ce его сребро: Зб. праць. К., 2002. С. 139-156; idem. Rodowód Romanowiczów, ksizat halicko-wolynskich. Pozna; Wrocaw, 2002; idem. Romanowicze w rocznikach polskich//До джерел: Зб. наук. праць. К.; Льbib, 2004. Т. 1. С. 487-497; Лабунька М. Кн. Данило Галицький i kopohaцiя угорського кор. Бели IV//До джерел. Т. 1. C. 554-561; Kop. Данило Романович i його мicцe в ykpaïhcьkiй icmopiï: Мат-ли мiжhap. наук. конф. Льbib, 2003; Kwiatkowski K. Przeciw Batu-chanowi czy Mendogowi: Okolicznoci, wymowa i znaczenie polityczne koronacji Daniela Romanowicza Halickiego na krola Rusi w 1253/54 r.//Klio: Czasopismo powiecone dziejóm Polski i powszechnym. Toru, 2004. T. 5. S. 37-61; Bartnicki M. Polityka zagraniczna ksicia Daniela Halickiego w latach 1217-1264. Lublin, 2005; Головко О. Б. Корона Данила Галицького. К., 2006. Д. Домбровский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/171312.html

Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского 22 июня 2014 г. 19:12 22 июня 2014 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, и День памяти и скорби, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Тобольск. В Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Предстоятель совершил Литургию и возглавил хиротонию архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского. Фото: О. Варов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского» Фотоальбом «Патриарший визит в Тобольскую митрополию. Литургия в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Хиротония архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского»

http://patriarchia.ru/db/text/3678410.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Синодальный отдел по благотворительности открыла в Москве комплексный центр приема и помощи беженцам 12.09.2014 11:57 Версия для печати Москва, 12 сентября. Общецерковный штаб помощи беженцам при Синодальном отделе по благотворительности открыл в Москве комплексный центр помощи беженцам, сообщает " Диакония.Ру " . Сотрудники центра и добровольцы будут выдавать одежду, средства гигиены, помогать в поиске работы, жилья, содействовать переезду беженцев в другие населенные пункты, оказывать консультационную помощь. В центре не будет организовано кормление людей, однако беженцы смогут получить нескоропортящиеся продукты питания. Центр развернут на территории храма всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино (ул.Суздальская вл. 8б) и будет работать по будням с 10 до 18. «Прием беженцев мы вели каждый день, начиная с июля, но до сих пор происходило это в разных местах Москвы, – говорит заместитель председателя Синодального отдела по благотворительностиМарина Васильева. – Чтобы соединить все виды помощи в одном месте, мы решили открыть единый центр, куда могут обращаться беженцы, которые находятся в Москве и Московской области».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Эта молитвенно-празднественная память его, охватившая собою в тот день всю православную Россию, и выразившаяся в прославлении его подвигов и в совершении заупокойных молений о нем, продолжалась до последних дней; до последних дней гробница Святейшего Патриарха Гермогена изо дня в день привлекала множество народа, не только из спасенной им три века тому назад Москвы, но и со всех концов безгранично обязанной ему России. В Успенском соборе, после каждого богослужения, по просьбам молящихся, непрерывною очередью, совершались панихиды, по благоговейно чтимом первосвятителе, a по его молитвам многие недужные и болящие получали исцеления. И чем дальше шло время, тем это молитвенное прославление его разрасталось всё больше и больше и распространялось всё шире и шире: в заупокойных поминаньях нередко в самых отдалённых от Москвы храмах и обителях всё чаще и чаще встречалось в последнее время имя святейшего патриарха Ермогена. Но все это многовековое и много-, может быть, не тысячное, миллионное – все же земное и временное прославление этого несокрушимого столпа веры и Отечества, против врагов непобедимого стоятеля и нового исповедника не может быть и соизмеримо с тем, проникающим на самое небо и долженствующим простираться на веки веков, только что 12 мая нами благолепно и торжественно совершенное церковное прославление его, как причтенного Церковью к лику святых. С этого дня, православный русский народ начал произносить молитвы не об упокоении души усопшего раба Божья Святого Патриарха Ермогена, а просить молитв о себе у него, как причтённого Церковью к лику святых. Есть ли и может ли быть на земле какая другая слава выше этой славы?.. Но если миллионами нужно считать таких, которые как доселе с любовью вписывали имя раба Божия Святейшего Патриарха Ермогена в свои заупокойные помянники и служили об нём панихиды, так и теперь с 12-го мая с таким же, если ещё не с большим усердием стали и не перестанут служить молебны ему и не об нём молиться, a просить его молитв о себе самих, то не мало конечно и таких, которые и досель не только не молились об нём, a и не знали и знать не хотели его подвигов и заслуг, достойных почитания, и теперь по причтении Патриарха Ермогена к лику святых, не приняли участия в церковно-молитвенном его прославлении и впредь не станут молиться ему, предоставляя это святое дело якобы слепо верующим – суеверием, обманываемым духовенством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Вечерния наша молитвы/приими, Святый Господи,/и подаждь нам оставление грехов,/яко Един еси/явлей в мире Воскресение. Обыдите людие Сион,/и обымите Его,/и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых:/яко Той есть Бог наш,/Избавлей нас от беззаконий наших. Приидите людие,/воспоим, и поклонимся Христу,/славяще Его из мертвых Воскресение:/яко Той есть Бог наш,/от прелести вражия мip Избавлей. И стихира Анатолиева едина, глас тойже: Веселитеся Небеса,/вострубите основания земли,/возопийте горы веселие:/се бо Еммануил грехи наша на Кресте пригвозди,/и живот даяй, смерть умертви,/Адама Воскресивый, яко Человеколюбец. Стихиры святых 6, глас 3. Самогласны: Приидите, собори Российстии,/сущия в стране нашей святыя восхвалим:/преподобныя, и иерархи, и князи благоверныя,/мученики и священномученики,/и Христа ради юродивыя, и жен святых сословие,/вкупе именуемыя и неименуемыя,/сии бо воистинну делы и словесы, и многовидным житием,/и от Бога даровании/соделашася святии/и Руси тезоимение святости подаша,/ихже и гробы Бог чудесы прослави,/и ныне несредственне прославльшему их Христу предстояще,/молятся прилежно о нас,/любовию совершающих светлое их торжество. Приидите, православия любителие,/песненными добротами похвалим богомудрыя святители Российския,/Христовы Церкве светлое украшение,/священства венцы, благочестия правило,/источники Божественных исцелений неисчерпаемыя,/пролитие дарований духовных,/реки многих чудес,/землю Русскую веселящия течением,/благоверным людем теплыя пособники,/ихже ради Христос врагов возношения низложи,/имеяй велию милость. Земля веселится и Небо радуется,/отцы преподобнии,/восхваляюще подвиги и труды ваша,/душевное благомощие и ума чистоту,/законом бо естества не победистеся./О соборе святый и полче Божественный,/земли нашея утверждение вы есте воистинну. Ины стихиры, глас 8. Самогласны: Блаженнии богомудрии князие Российстии,/православною мудростию сияющии,/добродетелей же светлостию блистающии,/озаряете верных исполнения,/бесов тьму отгоняюще;/темже, яко причастники невечерния благодати/и наследия вашего хранители непостыдныя,/вас почитаем, досточуднии.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Значит удостоиться быть наследником царствия Отца Небесного, которое для любящих Бога уготовано от сложения мира и в котором нет печали, ни болезни, ни воздыхания, но одна бесконечная и неотъемлемая радость. Там, окрест престола Вышнего, поют непрестанно Ангелы, покоятся в лоне Авраама Праотцы, ликовствуют Пророки, Апостолы со Предтечею Христовым и с Пречистою, Серафимов Честнейшею, Христа Спасителя Материю; празднуют и торжествуют мученики, исповедники и благовестники – словом, все святые, добродетелями на земле сиявшие человеки, коих Вышний, друзьями Своими именуя, зрит пред Собою выну. Поскольку же всегда озаряет их собственным пресветлым лицем Своим, то для них и нет уже в Царствии Небесном ни нощи, ни мрака, но один свет невечерний. Брашно Святых в Царствии Небесном – плоды древа жизни вечной ( Откр. 2:7 ). Питие – сладость воды той же бессмертной жизни, светлой как кристал и текущей от престола Божия и Агнча ( Откр. 22:1 ). Сподобиться быть причастным всего этого есть спастися в грядущей жизни. И не вожделенно ли сие, не дороже ли, по истине, всего мира? Но здесь не граница еще. В грядущей жизни нет состояния среднего. Кто не удостоится рая, тот низвержется в геенну. А о геенне, почерпая из источника слова Божия, пишет некоторый из святых: «Боюсь геенны, ибо она глубока бесконечно. Боюсь тьмы тамо, ибо непричастна она свету. Боюсь и червя, и огня, ибо червь в геенне не умирает и огнь не угасает. Боюсь муки вечной, неразрешимых уз, скрежетания зубов, плача неутешного, к тому ж и не прерывного 1 ». Избавиться от всех сих зол – значит также спастися в грядущей жизни. И спастись таким образом без Христа никак не можем мы, слушатели. Могли бы, конечно, и без крестной смерти Христовой, если бы никогда не претыкались и не падали; яснее, если бы не грешили, но все мы во грехах родились и сами грешим, а Сотворивый нас, хотя есть Отец наш, но вместе и Судия. Он милостив, однако же и правосуден. А правосудия свойство – воздавать всем должное: ему же страх, страх; и ему же честь, честь ( Рим. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Далее, в другом письме, но с не менее строгим и порицательным отзывом, пишет он о соборе: «хотя злочестивая, бесстыдная и беспримерная жестокость (явленная собором на мне и моих сторонниках) превосходит все преступления Иудеев, какие только солнце видело и луна скрывала, превышает бесчеловечность и преступность болезновавших безбожием эллинов, неистовство и безумство всех, какие есть на земле, варваров; но ты не поражайся этим, и не позволяй себе никакой неразумной мысли ропота или хулы против мудрых советов Божьих. Я, со своей стороны, много далек от того, чтобы удивляться тому, или смущаться тем, и ты, я не сомневаюсь, придешь к одинаковым со мною мыслям. Я, напротив, нахожу – хотя это иным и странным покажется – именно в этом факте самые убедительные доказательства несомненного и всеобъемлющего управления Божественного, сверх – естественного Промысла. Каким это образом и в каком смысле? Если гнев имущих власть на верных, только потому, что они сохранили свой язык и сердце от убийственных дел, так тягостно и сильно воспламеняется; если правда всевозможными способами притесняется, а ложь в полном блеске дерзновенно возносится; если нечестивая наглость оскорбительно подмечает всякое действие, всякое слово и движение; если при таком досмотре праведные только воздыхают и обращают взоры и сердце к Вышнему оку правосудия; если противники подыскивают клеветников и лжесвидетелей; если многие стараются угодить власть имеющим и служить их желаниям; если страх и угрозы смертью исходят на всех хотящих сказать что-нибудь в защиту правды; если в добавление ко всему этому, кроме других многих страданий, какие им не наказания могут причинять, не дозволяется им отнюдь писать и написанное переслать; и если ни против одного из святых не выставляется свидетель, и нисколько противу них не соблюдаются даже употребительные у варваров формы судопроизводства, но таким позорным и смешными образом, так бесстыдно и бесформенно, не сохраняется даже вид правильного суда; если, говорю, принять все это во внимание: то как можно не видеть в этом самых сильных и несомненных доказательств Божественного промысла, вся премудро устрояющего, и правосудия, хотя часто не ведомыми для человеческого ума путями, карающего неправосудных, и приходящего на помощь обидимым? Чрез это свое промышление Господь Бог наших гордых притеснителей–хотя они на вид и являются творящими свою власть в большом блеске и с высокою честью–покрыл стыдом и срамом, а наших поборников, гонимых, хотя они должны выдерживать крайнее страдание, исполнил блаженства и радости и не престающим одобрением и хвалою от всех уст, как неувядающим венцом, украсил.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010