– Следствию известно, что вы среди колхозников проводили контрреволюционную деятельность. Дайте правдивые показания, – потребовал от нее следователь. – Контрреволюционной деятельности среди колхозников я не проводила, – ответила она. 10 октября в качестве свидетеля была допрошена казначея каширского собора, которая показала: " В августе 1937 года Тимофеева в разговоре со мной рассказала, что у них в селе Суково не хотят прописывать попа, верующие обращались в сельсовет, чтобы он прописал попа, а сельсовет прописать отказался. При этом Тимофеева мне заявила: “Большевики конституцию выпустили для обмана народа, все, что в ней написано – это один обман и ложь, пишут в конституции, что верить в Бога можно, а веру сами преследуют, большевики – это не люди, а посланцы сатаны”. Когда я у Тимофеевой спросила, обращались ли за пропиской попа в райисполком, она мне ответила: “А там, думаете, сидят люди, там сидят те же антихристы-большевики. Нет, видно, пока будет существовать советская власть, до тех пор она будет притеснять православный народ, но вечного на земле нет ничего, придет конец и этой антихристовой власти”. 15 октября 1937 года тройка НКВД приговорила монахиню Антонию (Тимофееву) к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, и она была отправлена в Бамлаг . Скончалась в лагере 5 ноября 1942 года. 26 июля 1994 года была реабилитирована Генеральной Прокуратурой РФ по 1931 году репрессий. Была причислена к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года. На тот момент было неизвестно о монашеском постриге, поэтому первоначально она была прославлена под именем Евфросиния. Использованные материалы Редакция текста от: 21.10.2023 07:16:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673305.h...

Русские в Германии. Часть 2 Беседа с протоиереем Николаем Артемовым, ключарем мюнхенского кафедрального собора в честь новомучеников и исповедников Российских (РПЦЗ) Протоиерей Николай Артемов – Можно ли сказать, что те русские, которые сейчас приезжают из России, по сравнению, скажем, с эмигрантами первой четверти XX века или с теми, кто попал в Германию во время Второй мировой войны, сильней заражены духом приспособленчества, и они с большей легкостью готовы отречься от своей русскости, или просто не знают как ее поддержать, сохранить? – Думаю, что да. Определенно так. Выветрилось сознание. Это совершенно другие люди по сравнению с эмигрантами первой волны, изначально идейной и сопротивляющейся. А кроме того, после революции русская интеллигенция стала возвращаться к вере. Да и корни еще были, хотя часто и подрублены, но все же не полностью отрублены. К тому же первая эмиграция бедствовала по-настоящему. Бедствовала и вторая эмиграция. Это все было очень, очень тяжело и сложно. И в активной своей части, конечно, первая эмиграция сохраняла и веру, и русскость, держалась своего. Я видел тех стариков – это было поразительно! Хоронил их потом. Вспоминаю и оригиналов: они, даже женатые на каких-нибудь баварках, устраивали себе такие дома, такие огороды, которые можно было увидеть только в России. У нас в Мюнхене жил один такой оригинал – о нем телевизионный фильм в России показывали – Тимофей Васильевич Прохоров. Казак, избежавший послевоенной репатриации, бородатый, его даже принимали за священника… Он был просто крепким казаком, с определенной жизненной мудростью и хитрецой. Устроил себе тихий уголок, где была просто настоящая Россия: заборчик, калитка, домик, розочки да ульи, огородик… и среди всего этого – деревянный храм. Сейчас это место охраняется городом как достопримечательность. Когда в 1972 году была Олимпиада в Мюнхене, там хотели строить ипподром. Но как только выяснилось, что там живет человек и его будут выселять, люди ополчились в защиту, журналы и газеты стали им интересоваться. Архитектор нашел решение, чтобы это место сохранить, Тимофей приобрел колоссальную известность, а его жена-баварка, по сути дела, обрусела.

http://pravoslavie.ru/4679.html

Апушкина Елена Владимировна ЦИА ПСТГУ Урожденная Быкова. Родилась в 1901 г. в Москве. Закончила историко-философский факультет МГУ. Была духовной дочерью о. Алексия Мечёва . В 1932 г. была арестована, отбывала ссылку в Казахстане. Вышла замуж за К. А. Апушкина, впоследствии тайного священника. С епископом Афанасием познакомилась благодаря Ольге Александровне Остолоповой, состоявшей в маросейской общине. Елена Владимировна много сил отдавала перепечатке на машинке рукописей Владыки, переписывалась с ним, приезжала в Петушки. Автор труда «Крестный путь Владыки Афанасия» 63 29 . Скончалась 7 февраля 1999 г. в день Собора новомучеников и исповедников Российских. 1. Не позднее 28 июня 1956 г. Дорогой Владыка. Мне звонила А[нна] И[вановна] 64 , что Вы уже написали ей. Правда, жаль, что так мало мы побыли у Вас. Впрочем, про себя могу сказать, что я от жары и дороги настолько утомилась, что ничего не понимала, даже трудно было разговаривать. Жара продолжает мучить и здесь в Москве. Вчера целый день я красила загородку на могилке папы 65 (он похоронен очень близко от Бат[юшки] о[тца] А[лексия]), перегрелась на солнышке, и сегодня у меня все бегают какие- то искры в глазах, что очень мешает мне что-либо делать, и я только все собираюсь начать печатать то, что Вы мне дали в последний раз и сл[ужбу] Благовещения. Что касается тропарей, то дело осложняется тем, что муж мой увез на дачу мой сборник тропарей, который так мне бы сейчас нужен. Ну, постараюсь обойтись без него. Мне и понравилось у Вас в Петушках, и хозяева симпатичные, и матушки. Но я поняла, почему Вы писали, что Вам было бы веселее, если бы кто-нибудь рядом жил на даче. Все-таки там слова не с кем сказать. Беспокоит меня, что Вы говорите, что при ходьбе сердце сжимает. Поберегите себя, тем более в такую жару, полеживайте побольше. От мужа пока больше вестей не имею, не знаю, как он там отдыхает, боюсь для него жары. М[ожет] б[ыть], там она легче переносится, чем в Москве. На днях, 9-го, будет память нашего Батюшки. Помяните его, дорогой Владыко.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Кто-то, может быть, сочтет рассказанное прелестью, массовым психозом, или скажет, что это не имеет отношения к христианской вере, но на мой взгляд, массовое почитание церковным народом убиенной Царской семьи, проявившееся в том числе в поклонении и признании чудотворной, мироточивой иконы Государя, не могло не повлиять на Полноту Церкви. Всенародное почитание, наряду с проделанной Синодальной Комиссии по канонизации святых огромной исследовательской работой, в итоге привело к принятию Собором 2000 года исторического решения о прославлении Собора Новомучеников и Исповедников Российских в числе которых были и Царственные Страстотерпцы. Без этого решения невозможным стало бы и не менее историческое преодоление раскола с Зарубежной Церковью. Вспоминая это, думаю, что в случаях мироточения или иных подобных необычных явлениях, связанных с Церковью – презрительное глумление или, напротив, восторженная экзальтация совершенно неуместны. Безусловно, требуется тщательная проверка этих явлений. Но до официального подтверждения или опровержения надо следовать мудрому совету святых отцов: не принимай и не отвергай… Господь Сам явит нам истину, если Ему это будет угодно». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 апреля, 2022 17 февраля, 2022 6 марта, 2017 6 марта, 2017 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 17 февраля, 2022 6 марта, 2017 6 марта, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-troitskiy-pank...

Возвращаемся к вечеру, несколько притомившиеся, но довольные, что побывали в такой день в таком месте. В окна автобуса врывается свежий ветер, а прекрасные подмосковные пейзажи в по­ру ясной осени дарят радость созерцания красоты Божьего мира, особенно там, где мученический подвиг приблизил к нашей грешной земле светлое Небо. Зимой в Бутове. 11 февраля 1996 года Мы не собирались до весны в Бутово, справедливо полагая, что там не пройти к кресту, а больше куда ж там идти? Одни сугробы везде. Но вот опять объявление на цер­ковной двери: в воскресенье 11 февраля, в день празднования Собора новомучеников и ис­поведников Российских, в Бутове будет отслужена панихида. Время точно не указано, но можно предположить, что между 13 и 14 часами. Мы заполняем автобус. Стёкла разрисованы морозной опушью, ничего не видно. Кто-то выглянул в открывшуюся дверь, махнул: пора! Мы вышли и увидели, что не доеха­ли остановку. День не холодный, но лучше идти, чем стоять и ждать, мёрзнуть на ветру. Небо серое, но слой облаков тонкий и просвечивает лёгкая голубизна, к западу оттенки теплеют. Такое небо назы­вают перламутровым. Прошли лесной тропой мимо запорошенных деревьев, вышли к открытым воротам, около которых стояло уже немало машин. Панихиду служил владыка Сергий. Когда Владыка уехал, кто-то сказал: “Пойдёмте в храм!”. О том, что место закладки храма было освящено, известно, а что в храм уже можно войти — это приятно удивило. Идём и видим поднявшийся на расчищен­ной площадке деревянный храм. Он невелик. Уже есть крыша, но нет пока завершения. Окна забиты, нет лестницы. Дверь открыли, положили настил, и все желающие заполнили храм. Потолок готов, впереди алтарная преграда, несколько икон и лампад. Около аналоя священники стали полукругом и снова начали панихиду. Почему-то стало проще, уютнее. В левом углу топилась “буржуйка”. Стояли плотно. Когда и эта панихида окончилась, отец Сергий Правдо­лю­бов сказал слово собравшимся. Говорил он свободно, просто, от души. Говорил, что его од­нажды поразила жалоба геологов, работавших в Сибири. “Где ни копни, — говорили они, — всюду покойники. Как живые лежат, только бороды в инее”. Кто они? — Конечно же, наши мученики и исповедники. Их много, мы не знаем их имён. Но храмы открыты, богослужению не мешают, книги пишут и печатают, таинства не за­прещают. Мы чтим мучеников наших, мы собираемся здесь и везде, где знаем… но вся земля наша полита их кровью. И это обязывает не просто помнить, но и дорожить своей верой, жить по вере, ценить всё, что нам дано ради их подвига. Это — основная тема, им затронутая.

http://pravmir.ru/k-novomuchenikam/

Вторая серьезная ошибка — это морализаторство, когда объясняются нравственные нормы, но при этом не объясняется место сексуальной стороны жизни. Такое морализаторство может попросту отрицать значимость сексуальной составляющей в человеческой жизни. Если морализаторство видит свою опору в запретах, то оно ведет в тупик. Подростки нарушают запреты, и это им нравится. Такие взрослые воспринимают интерес подростка к сексу как некое искажение, как неприятный побочный продукт развития подростка, и ставят себе задачу подавить, искоренить эту сферу жизни. Это ошибка, потому что подросток остается наедине со своими чувствами. Он не знает, куда их девать, куда спрятать, они ему поначалу неподконтрольны. С этими вопросами ему не к кому обратиться, помимо сверстников, уличных компаний, порносайтов и эротических журналов. В результате он лишается здорового общения со взрослым по этой важнейшей теме. Я как пастырь, как священник, считаю, что подростки как можно раньше должны взять на себя ответственность за возможные последствия своих поступков. Но они не могут взять на себя эту ответственность, если не понимают, с чем имеют дело. Разговаривать надо открыто, предельно честно, но благоговейно. Одна из опасностей цинизма — это профанирование тех священных сторон человеческой жизни, одной из которой являются интимные отношения. И надо иметь уважение и благоговение перед этой стороной человеческой жизни, уважение к человеку, к его достоинству, благоговение перед той удивительной силой и способностью, которую ему даровал Бог. Дети должны видеть, что взрослые уважают их чувства. Начинать разговор можно только тогда, когда ребенок сам спрашивает. Потому что тут нельзя забежать вперед и навязать ему такие интересы. Если ребенок этим пока не интересуется, значит, разговоры на эту тему не нужны. В этом-то и заключается искусство родительства, чтобы ощущать своего ребенка и определить тот момент — интуитивно, кожей, можно сказать — когда такой интерес у ребенка появится. А если родители своего ребенка не знают, если они сдают его в детский сад и в школу, как в камеру хранения, а общаются только по выходным — тогда, конечно, они прозевают появление таких интересов и не могут вовремя подсказать ребенку то, что нужно, не смогут дать правильных ответов. И тогда он найдет неправильные — на улице, у друзей, в кино, в интернете… Протоиерей Александр Тимофеев. Настоятель храма в честь Собора Новомучеников и исповедников Российских в Бабушкине. Отец четверых детей

http://azbyka.ru/deti/intimny-e-otnoshen...

В ПСТГУ подведены итоги Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры и Многопрофильной олимпиады «Аксиос» 21 марта 2017 г. 11:44 19 марта 2017 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в рамках Дня открытых дверей состоялось подведение итогов IX Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную» и XII Многопрофильной олимпиады «Аксиос». В олимпиаде «Аксиос» приняли участие более 3000 учащихся 5-11 классов из различных регионов страны от Хабаровска до Калининграда. Олимпиада проводилась на основе общеобразовательных школьных программ и включала два тура: очный и заочный. По словам организатора олимпиады Ирины Артамкиной, призерами и победителями олимпиады «Аксиос» стали около 300 школьников. «Победители и призеры профилей " Литература " и " Обществознание " , входящих в Перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), получат льготы при поступлении в вузы. Участие в олимпиаде учитывается и при поступлении в ПСТГУ», — подчеркнула И. Артамкина. IX олимпиада по Основам православной культуры для учащихся 5-11 классов проходила в 3 этапа: школьный, муниципальный (отборочный) и региональный (заключительный). Основная тема олимпиады: «Русь уходящая: русская культура перед лицом гонений». В задания олимпиады были включены материалы, связанные с подвигом новомучеников и исповедников российских, а также памятными событиями Отечественной истории: 100-летием Поместного Собора Русской Православной Церкви и 100-летием восстановления Патриаршества. «Вот уже девятый год наш университет проводит олимпиаду " Основы православной культуры " . В этом году в олимпиаде участвовало около 300 тысяч школьников из более чем 10 тысяч школ 83-х регионов России, а также участники из Литвы и посольских школ Мальты, Италии, Таиланда, — рассказала организатор олимпиады Виктория Туфрина. — Мы рады видеть среди участников нашей олимпиады и четвероклассников, обучающихся не только по модулю " Основы православной культуры " , но и по модулю " Светская этика " ».

http://patriarchia.ru/db/text/4841179.ht...

Как хорошо известно нам это изречение: «Человек — высшая ценность». А если он высшая ценность, и если выше этой ценности нет ничего, то почему же не поклоняться человеку? И создавались целые философии, которые воспитывали людей в поклонении человеку. Избирались отдельные личности — герои, правители — они обожествлялись. Нам хорошо известно такое понятие как «культ личности». Это ведь тоже идол, созданный человеческим воображением, некоей болезненной фантазией. Но можно этот ряд продолжать до бесконечности: идолами становятся философии, идеологии, политика, личности. Сама человеческая природа, столь подвластная страстям, порокам, искушениям и грехам, обожествляется в том виде, в котором она существует, с теми самыми грехами и пороками. А отсюда поклонение этим порокам, идолопоклонство . А причем же здесь мученики и исповедники? А притом, что их также заставляли поклониться идолам — идолам политическим и идеологическим. Им так же предлагали, в лучшем случае, совместить храм Божий с идолами, а в худшем — разрушить всякие Божии храмы ради поклонения идолам. Но они не пошли по этому пути. Сейчас, взирая на этот подвиг, мы можем сказать: «Ну да, мужественные люди». Но этого мало. Нужно представить себе атмосферу, в которой эти мужественные люди пошли против течения. Ведь с идолами связывалось человеческое счастье, так же точно, как в те античные времена, когда с поклонением идолам связывалось человеческое благополучие, плодородие, богатство, плотские наслаждения, власть. Вот так и с новыми нерукотворными идолами связывалось счастье, благополучие, построение справедливого общества, пришествие «царства божьего» в мир, но без Бога! И как много людей поклонились тем идолам, забыв о Боге! Ибо истинны слова: «Несовместим идол с храмом Божиим». Если поклоняешься идолу, невозможно поклоняться Богу, Который в храме присутствует. И произошло то, что произошло. Люди, поклоняясь идолам идеологическим и политическим, воспринимали их как величайшую ценность, религиозно служили этим идолам, отдавая порой даже свою жизнь, не говоря о комфорте, благополучии, о жизни других людей — свою собственную жизнь готовы были положить и клали на алтарь перед этими идолами.

http://patriarchia.ru/db/text/2786981.ht...

На Всемирном русском народном соборе архиепископ Берлинский и Германский Марк выступил с докладом об исторической роли русской эмиграции 6 марта 2007 г. 16:50 О значении объединения двух частей Русской Церкви — Церкви на Родине и Церкви за рубежом — для современной России говорил в своем докладе на открытии XI Всемирного русского народного собора (ВРНС) представитель Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) . Выразив надежду на успешное завершение процесса по восстановлению канонического единства двух частей Русской Православной Церкви в мае этого года, он задал с трибуны форума риторический вопрос: «Что такое горстка эмигрантов для России?» Архиепископ Марк убежден, что воссоединение с этой «горсткой» принесет большую пользу для России, приведет к «обогащению русского общества и Церкви». Он пояснил: «Представители РПЦЗ вошли в жизнь тех государств, в которых они живут, понимают психологию и тех людей, и русского общества. Это «малое стадо» за пределами России может свидетельствовать о России, представлять Россию, ее культуру, ее веру на всех уровнях в тех государствах, где они живут». Такая роль своеобразного связующего звена между Россией и Западом стала возможна, по словам архиерея РПЦЗ, после того, как были преодолены «препятствия на психологическом уровне», «основанные на недоверии, которое выросло между эмиграцией и нынешней Россией». Начало этому преодолению барьеров положил 2000 год, когда в России были прославлены новомученики и исповедники российские, — именно после этого момента в русском рассеянии «стало возможным серьезно думать о работе по восстановлению единства». Архиепископ Марк подчеркнул, что большую положительную роль в переговорном процессе играло именно «личное общение». «В мае мы надеемся подписать Акт о единстве, и тогда многие приобщатся к той жизни Церкви, которая откроет нам православный путь общения», — отметил высокий гость из Германии. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/209058.htm...

А реально к этому приступили после решения Священного Синода 30 марта 2009 года, когда Издательский Совет был сформирован как самостоятельная, независимая от издательств структура. После решения Архиерейского Собора 1994 года на протяжении 15 лет Издательский Совет также совмещал функции и издательства. То есть он был, как если светским современным языком выразиться, одним из издательств. — Участником рынка… — Участником рынка. Задача Издательского Совета сейчас — быть над всеми этими процессами, только следить за качеством издаваемой литературы и содействовать развитию православного книжного распространения. По инициативе Издательского Совета уже несколько сот тысяч единиц литературы мы издали бесплатно и распространили. Это входит в задачи Издательского Совета. Важно, чтобы книга была не только издана, но чтобы она дошла до читателя, до самого отдаленного сельского прихода — то, что мы сейчас как раз делаем и это наша основная задача. — Расскажите, пожалуйста, как устроен Издательский Совет, кто туда входит. Есть ведь какие-то рабочие группы... — В самом начале было задумано, что Издательский Совет будет коллегиальным органом. Сам Совет — это действительно коллегия, коллегиальный орган, куда входят и епископы, богословы, руководители Синодальных учреждений, представители и руководители издательств (в том числе и Вы, Георгий Михайлович, входите в Издательский Совет), представители общественности. Этот орган собирается три-четыре раза в год, его главная задача — давать основные направления и курировать деятельность всех издательств, способствовать развитию православной книжной сети. Все члены Издательского Совета поделены на рабочие группы: четыре постоянных рабочих группы и, кроме того, есть дополнительные рабочие группы. Это разработка концепции православного книгоиздательства, разработка программ, стимулирующих авторскую и издательскую деятельность, поддержка существующих программ и книжных серий, посвященных подвигу новомучеников и исповедников российских, разработка специальных программ по изданию книг и еще рабочая группа по формированию библиотек Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1678716.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010