Пережив страшное наказание и восплакав, дочь Иерусалима, по словам пророка, снова обратилась к оставленному ею Богу и со всей любовью взыскала Его. Видя ее раскаяние, Господь через пророка говорит ей: »Как поступлю с тобой?.. Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!.. Не истреблю (тебя), ибо Я – Бог , а не человек 163 . Бедная, бросаемая бурею, безутешная.. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостию помилую тебя... Ты утвердишься правдою (и) будешь далека от угнетения... ужас не приблизится к тебе " 164 . В приведенных отрывках из пророческих книг перед нами человекообразное изображение непостижимых глубин Божией любви к людям. Общая мысль этих сильных библейских образов та, что Господь любит человека более, чем мать свое дитя, видит проявления человеческой любви, отвечает на них взаимностью и не забывает их 165 . Обобщая вышеизложенные библейские данные, мы получаем в итоге следующее определение. Любовь в Божестве есть непостижимое для нас взаимное самопредание и единение Лиц Святой Троицы, открываемое людям в Божием промышлении о них, в крестной Христовой жертве и излиянии Духом Святым огня благодатной любви верующим во Христа. Естественная любовь человека Чувство любви – естественное явление в человеческой природе. В своих возвышенно-благородных устремлениях оно украшает людей 166 , в греховных извращениях – унижает. Естественную любовь, во всей ее откровенности, можно наблюдать и в отношениях людей к Богу, и во взаимоотношениях родителей и детей, супругов, братьев и сестер друг к другу, дедов и внуков, друзей, учителей и учеников, знакомых и вообще членов гражданского общества. Остановимся отдельно на каждой из поименованных выше разновидностей человеческой любви. Родительская любовь к детям и детей к родителям, по Библии, отличается нежностью, глубокой привязанностью, попечительностью и безграничной благожелательностью. Прекрасны, например, священные образы древних отцов семейств – праотцев Авраама, Исаака и Иакова, трогательны их отношения к родным детям. Авраам, любивший единственного сына своего Исаака, излил на него всю теплоту своего сердца. Исаак больше любил первенца своего Исава, который приготовлял ему кушанье из дичи. Но супруга Исаака Ревекка больше любила второго сына своего, Иакова. Иаков из всех детей своих наибольшую любовь оказывал сынам Рахили – Иосифу и Вениамину. Иосифу, сыну старости своей, он предпочтительно по отношению к другим детям, сделал особую разноцветную одежду 167 . Иосиф отвечал отцу такой же горячей любовью. При свидании с Иаковом в Египте, после долгой разлуки, он пал ему на шею и долго плакал на шее его 168 . Горько оплакивая умершего любимого отца, Иосиф пал на лице его и целовал с плачем многократно 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Притч. 16, 5. Пешитта=Синод.: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. 150 Лк. 14, 11=Лк.18, 14. Пешитта=Синод.: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится. 151 (A) add. пророк. 152 Иер. 9, 23. 153 2 Кор. 10, 17. 154 (B) кедру. 155 Пс. 37, 35–36 (Пешитта): Ибо видел я нечестивцев, хвалившихся и возвысившихся, подобно деревьям лесным; я прошел, и вот, нет их; я искал их и не нашел. Пс. 36, 35–36 (Синод.): Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Интересно, что чтение данного места из псалма у Афраата ближе к чтению Септуагинты, чем Пешитты и Синод.: Видел я нечестивца, превозносившегося и возвышающегося, подобно кедрам Ливанским; прошел я, и вот, нет его; я искал его, и не нашел места его. 156 Ср. Быт. 4, 14. 157 Ср. Быт. 19, 1–25. 158 Ср. Быт. 27, 36. 159 Ср. Быт. 42, 6. 160 Ср. Исх. 14, 19–30. 161 Ср. Числ. 16, 33. 162 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 163 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 164 Ср. 2 Цар. 18, 14. 165 Ср. 3 Цар. 20. 166 Ср. 4 Цар. 19, 35–37. 167 Ср. Ис. 37, 36. 168 Ср. 3 Цар. 22, 13–38. 169 Ср. 3 Цар. 21, 23. 170 Ср. Есф. 8, 9–10. 171 Ср. Дан. 6, 17–25. 172 Ср. Дан. 6, 17–25. 173 (A) престолы мои. 174 Ис. 14, 13. Пешитта: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе высокой, на краю севера. Синод.: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера… 175 Ис. 14, 15–16. Пешитта=Синод.: Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя. 176 4 Цар. 19, 23–24; Ис. 37, 24–25. Пешитта: я взойду на высоту гор, на ребра Ливана, и срублю рослые кедры его, отличные кипарисы его, и приду на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откопаю я и буду пить воду чужую, и осушу ступнями ног лошадей моих все реки глубокие. Синод.: я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские. 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Рыдают на улицах над вином, все веселие удалилось, переселилась радость земли. Ибо тоже теперь будет среди земли в средоточии народов, что бывает при снятии маслин, по обирании винограда, когда кончится обирание 162 . Ибо крепкий город должен быть пуст, как селение разогнанное, и как пустыня будет заброшен. Там будет пастись телец, и там он будет покоиться и объедать ветви его. Когда ветви его иссохнут, будут ломать их; женщины, пришедши, разведут ими огни. Поскольку это народ несмысленный 163 . Ещё несколько дней в году, и ужаснутся беспечные. Ибо не будет обирания винограда; время собирания плодов не настанет. Содрогнитесь, беззаботные, ужаснитесь беспечные! Разденься, скажут, и обнажись, и пусть останется только препоясание на чреслах. Возрыдают о сосцах, о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой. На земле народа Моего будут всходить терны, волчцы, равно и по всем домам веселия, в городе ликующем. Ибо чертоги будут оставлены, шумный город будет заброшен; Офел 164 и башни до века будут служить вместо пещер, будут гульбищем диких ослов, пастбищем стад, доколе Дух свыше не излиется на нас; и будет пустыня садом, а сад будут признавать лесом 165 . Опустели дороги; не стало путешествующих; он нарушил завет, презирает грады, ни во что ставит людей. Сетует, сохнет земля; покраснел, увял Ливан; Сарон сделался степью, и сронили листья Васан и Кармил 166 «. «Объявляют беду за бедой; ибо вся земля разорена. Гляжу, и се, Кармил сей пустыня, и все города его разрушились от Иеговы, от пламени гнева Его». Ибо так сказал Иегова: «пустыней будет вся земля, но конца не сделаю. Восплачет о сем земля, затмятся небеса вверху, поскольку что Я изрёк, что Я предпринял, в том не раскаюсь, и того не отменю 167 ». Долго ли будет сетовать земля и трава на всех полях сохнуть за пороки живущих на ней. «Оставляю дом мой, покидаю удел мой. Многие пастухи разорили мой виноградник, истоптали участок мой, сделали пустой степью, сделали его пустыней; плачет передо мной опустошенный, вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает слова Моего к сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

ст. 22 и 23. Но что (уже сказать должно), если (принять в суждение), что Бог, хотя показат гнев Свой и явить силу Свою, со многим долготерпением сносил сосуды гнева, уготованные в погибель ? с тем притом, чтоб открыть между тем богатство славы Своей на сосудах милости, которые предуготовал Он, в славу. 163 ст. 24 и 25. Каковых и призвал нас (верных) не только из Иудеев, но и из язычников; так как Он и у Осии (Пророка) говорит: Я признаю не Мой народ, народом Моим; и невозлюбленную ( церковь ), возлюбленною. Ос.2:23 ст. 26. И вот что будет; на месте, где людям сказано было: вы не мои люди, (на том самом месте) назовутся сыны Бога живого. 164 Ос.1:10 ст. 27. А Исаия торжественно вопиет о Израиле так: если будет число сынов Израилевых, как песок морской; но только остаток (из них) спасется. 165 Ис.10:22 ст. 28. (А все то устроит Бог), скончавая и сокращая слово в правде; поскольку слово сокращенное соделает Господь на земле. 166 ст. 29. И так, как предсказал Исаия: что если бы Господь Саваоф не оставил нам семени; то, мы тоже бы 6ыли, что и Содом, и уподобились бы Гоморру. 167 Ис.1:9 ; Быт.19:14 ст. 30. Что же мы наконец скажем? (то именно), что язычники, не гоняясь за оправданием, (по иудейски) обрели оправдание, оправдание же от веры. 168 ст. 31. А Израиль, гоняясь за законом оправдания, до закона оправдания не достиг. ст. 32. Почему ? Потому, что (искали того) не от веры, но от дел (от исполнения) закона. А потому запнулись о камень преткновения. ст. 33. Так как написано: вот полагаю Я, в Сионе камень преткновения, и камень соблазна: и всяк верующий в Него, не постыдит себя. Глава десятая В оной главе, Апостол, 1) при изъявлении своего доброжелательства Иудеям, представляет гордое и тщетное Иудеев мечтание, яко бы они могут оправдаться исполнением закона; как между тем не понимают они даже и прямой силы закона, не разумея, что концом и совершением оного, есть Христос: – и рассуждает о двояком оправдании, о законном, так как вовсе для человека невозможном, и о Евангельском, удобном, и всякому предложенном; 2) объявляет, что Иудеи отвергли Евангельскую проповедь , руководствующую к вере, й предсказанную им Пророками; и 4) что об ожесточении Иудеев, и об обращении к вере, язычников, предречено Пророками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Так, Св. Ипполит, Епископ Римский и мученик, в своём сочинении: Сказание о Христе и антихристе, изъясняя пророчество книги Даниила о единой седьмине, говорит: „Он означил одну седьмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах, при конце всего мира” 163 . А в течение этой одной седьмины, по пророчеству, и будет поставлена мерзость запустения на крыле святилища ( Дан. 9:27 ). Несколько ниже, приведя слова Апокалипсиса ( Откр. 12:14 ), что даны были жене 164 два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню от лица змея, и там питалась бы в продолжение времени, времён и полвремени, Св. Ипполит говорит, что „это суть тысяча двести и шестьдесят дней, в которые будет властвовать тиран, преследуя Церковь , бегущую от города в город, и в пустыне скрывающуюся в горах” 165 ... И на такое бедственное положение Церкви при антихристе Ипполит находит указание в словах Иисуса Христа: когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте.., тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Мф. 24: 15–16 ), и в словах пророка Даниила: и дадут мерзость запустения на тысяча двести девяносто дней (12:11) 166 . „Когда одна седьмина разделится на две половины и явится мерзость запустения, и когда два пророка и предтечи Господни совершат своё течение, и весь мир будет уже приходить к концу: что останется, как не явление с небес Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – Бога?” 167 . Св. Ипполит находит также подобие между Антиохом Епифаном и антихристом, хотя и не называет первого образом последнего. „Он, – говорит Ипполит об антихристе, – коварный и надменный в отношении к рабам Божиим, желая истребить и изгнать их из мира, за то, что они не воздают ему славы, велит всем везде класть курильницы с фимиамом, дабы никто из святых не мог ни купить, ни продать, если предварительно не принесёт жертвы. Это и есть та печать антихристова, которая даётся на правой руке, А печать на челе значит то, что все будут увенчаны, нося на себе огненный венец, но венец не жизни, а смерти 168 . Так умыслил сделать с Иудеями и Антиох Епифан, бывший Сирийский царь, потомок Александра Македонского. И он, в те времена, вознёсшись сердцем, издал повеление, чтобы все, поставив жертвенники пред дверьми, приносили жертвы, и, увенчавшись плющом, совершали торжество в честь Диониса, а тех, которые не захотят этому повиноваться, после мучений и пыток велел умерщвлять” 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Теософка – не уничижительный эпитет. Рерихи, для которых вообще было характерно поразительное нечувствие русского языка, употребляли это словечко (напр.: «Вы, как давняя теософка…» – Рерих Е. И. Письмо В. А. Дукшта-Дукшинской от 27.4.37//Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. Т. 2. М., 1996, с. 303), не замечая, что звучит оно скорее обзывательски. 158 Рерих Е. И. Письма 1929 – 1938. Т. 1. Минск, 1992, с. 439. 159 Рерих Е. И. Письма 1929 – 1938. Т. 2. Минск, 1992, с. 12. 160 Блаватская же отказывает Христу даже в этом. Для неё Иисус – просто человек. 161 Тареев М. М. Христианская философия. ч. 1. Новое богословие. М., 1917, сс. 31 – 32. 162 Свт. Григорий Нисский. Против Евномия. 6,3.//Творения. Ч. 6. – М., 1863. С. 52. 163 См. Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, сс. 76-77. 164 Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. М…1987, с. 132. 165 Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. М…1987, сс. 180-182. 166 Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 2. Ленинград, 1935, С. 132. 167 Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с.162. 168 Разрушенный в 146 г. до н.э. Карфаген был вновь заселён при Цезаре – в 44 г., но уже римскими колонистами. Религиозный культ был романизирован. 169 Ханаан – самоназвание жителей той страны, что греки нарекли Финикией. Латиняне называли их пунийцами. В Септуагинте (греческом переводе книг Ветхого Завета) Карфаген поименован как Кархедон; в масоретском тексте (и, соответственно, в русском синодальном переводе) это – Фарсис (см. Ис. 23,1,6,10,14). 170 Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 1. Ленинград, 1935, С. 162. Подробнее – т. 2, сс. 17-18. О знакомстве библейских авторов с этим финикийским обычаем свидетельствует Иис. Н. 6, 25: «В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своём он положит основание его и на младшем своём поставит врата его». Ср. 3 Цар. 16, 32-34: «И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою]. В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своём Авираме он положил основание его и на младшем своём сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрёк чрез Иисуса, сына Навина». 171

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве: тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. II, 163. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму. II, 163. Заключай ум в произносимых словах молитвы, и сохранишь его во внимании. II, 163. Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. II, 163. Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. II, 164. Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив – содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния. II, 164. Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокойствие, способствует сердцу погружаться в покаяние, и пребывать в нем. II, 164. Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы. II, 164–165. Мечтательность в молитве еще вреднее рассеянности. Рассеянность делает молитву бесплодною, а мечтательность служит причиною плодов ложных: самообольщения и, так называемой святыми отцами, бесовской прелести. II, 165. Отвергай благие, по-видимому, помышления и светлые, по-видимому, разумения, приходящие к тебе во время молитвы, отвлекающие тебя от молитвы. II, 166. Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть видение невидимого Бога, влекущего к Себе зрение ума и желание сердца. II, 166. Плоды истинной молитвы: святой мир души, соединенный с тихою, молчаливою радостию, чуждою мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, неразличающая для любви добрых от злых но ходатайствующая о всех пред Богом, как о себе. II, 166–167. За терпение и постоянство получаем дар молитвы. II, 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1. Божественная Литургия Совершение Литургии упоминается в двадцати восьми главах Жития из ста семидесяти (глл. 21, 36, 40, 67, 72, 74, 80, 98, 101, 107, 112, 115, 117, 126, 127, 130, 154, 156–163, 167–169). Для обозначения Литургии, кроме самого этого слова (λειτουpγα) 1 , автор Жития также употребляет термины Возношение (ναφop) 2 , Приношение (πpοσκομιδ), Предложение (πpθεσις) 3 , Божественное Тайноводство (θεαν μυσταγωγα) 4 . Согласно Житию, Литургия могла предваряться процессией (см., например, главы 117, 161), что, очевидно, является свидетельством того, что в начале VII в. в Малой Азии было хорошо известно богослужение стационального типа 5 . В Житии упоминаются следующие элементы литургийного чина: вход (гл. 169); чтение Евангелия (глл. 71, 156, 157, 159); евхаристическая молитва (гл. 80), к которой могли прибавляться особые прошения (например, о дожде – гл. 101) 6 ; возглас «Святая святым» при возношении Св. Даров (гл.126) и другие возгласы Литургии (гл.167); Причащение (глл. 6, 61, 67, 101, 125, 127, 137, 154, 160, 161, 167), о котором сообщается, что причастник произносил «Аминь» в момент преподания ему Св. Даров (глл. 61, 67) и что миряне причащались из Чаши (гл. 125); заключительное благословение народа (глл. 107, 110, 158), во время которого святой «каждому давал ответ» (гл. 158). Литургия совершалась, как правило, в обеденное время; впрочем, несколько раз в Житии отмечено Причащение или совершение Литургии в вечернее время (глл. 6, 13, 74, 167) – очевидно, в постные дни, когда обеденная трапеза не была положена. В Житии дважды упоминается архаичный порядок сослужения за Божественной Литургией, когда евхаристическую молитву читают не все епископы и священники вместе, а лишь один из них по приглашению старшего (гл. 101, 107) – такой порядок сослужения был распространен на Востоке около VI в. 7 , а впоследствии почти повсюду вышел из практики, сохраняясь ныне только в богослужении ассирийцев. Трижды в Житии описан евхаристические чудеса 8 : в главе 80 повествуется, как святой видит «пресветлую завесу», опускающуюся на Дары в момент их освящения (это чудо имеет немало параллелей в житийной литературе); в главе 126 говорится, как Св. Хлеб начал чудесным образом подпрыгивать на дискосе во врем возгласа «Святая – святым» (акцентирование именно этого момента Литургии становится характерным для византийской агиографической и богословской литературы как раз около VII в. 9 ); в 127 главе описано, как сухая просфора во время освящения приняла вид свежеиспеченного хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

«Поне обо крепкое и многохвалное г(оспо)дьство твое, в царе(х) богоч(ес)тивеишии, и самодержче б(о)ж(ес)ственеишии Москвы...» Конец:«Василиа Ивановича палеолога. (Затем другою рукою (или дугими чернилами) мази(м) многа(х)» 10) Л. 142–146 об. «И во с(вя)ты(х) о(т)ца нашего Григориа архиеп(ис)к(о)па Нисского во е, О(т)че нашь и(же) еси на н(е)б(е)се. Слово в.е. »: «Егда приведе великии Моисии в таино оучение к горе» 11) Л. 147–149 об. «Зде истерялося две тетрати. А слова два. А и то что переводи не полно. (Затем несколько строк не писанных, а далее) четвертого слова в коне(ц), во е хле(б) на(ш) насу(щ)ны(и)»: «Сие же последнее ч(е)л(ове)чки злы яко да оубо ничто(ж) будет о(т) си(х)...» 12) Л. 149 об.– 159. «Тогоже. И сотави на(м) долгы наша яко и мы оставляе(м) должнико(м) наши(м). Слово. е.»: «Прииде проходя слово на самы добродете краинеишее. по(д)писоуе(т)» 13) Л. 159–162. «Слово воспоминатетено о житии и скончании с(вя)т(о)го ап(осто)ла и ев(анге)листа Ма(т)фея. списа(н) бл(а)ж(е)ны(м) Симеоно(м) Метофрасто(м) переведе(и)ся Ма(кс)имо(м) греко(м)»: «Оуже бо данную на(м) о(т) сздавшого на(с) запове(д) храняще» Об этом слове см. в труде А. И. Соболевского: «Переводная литература Московской Руси XIV–XVII веков», Спб. 1903, стр. 268. 14) Л. 162 об. «С(вя)т(о)го Нила Синаискаго о снедии и питии. Слово. А(ми)нь.» «Иже по е(сте)ству пища, на(м) жи и животны(м), та повелена бы(сть) о(т) Содетеля...» 15) Л. 162 об.–163 об. «Тогоже о снеди и питии. Слово. В(о) (Иисус)и.». «Толико вро(ж) н(ебес)не несытое горлобесие.». 16) Л. 163 об. «Того о покаании и исповедании. Слово. Д(уховн)и»: «Его бо обрящу тя, такова тя соужу, ре(че) Б(ог)...». 17) Л. 163 об.–164 об. «Того с(вя)т(о)го Нила Сианскаго о покаании. Слово. ни»: «Велика оуко е покааниа сила. Я на(с) яко сие сделовае(т)...». 18) Л. 164 об.–167. «С(вя)т(о)го Касиана Римлянина о разсужении.»: «Поне в долготу толико слово распростре наша...». 19) Л. 167–188 об. «Пр(е)п(одо)бнаго о(т)ца нашего Касиана Римлянина о злобных осми(х) помысло((в). А о чревообьадении»: «Пре о воображении общи(м) житиа(м) счин(е)ише слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Минь. Т. IV. С. 158–159. Творения Т. IV. С. 167. 76. Человек м[ожет] уподобиться зверю Так звероподобен бывает человек, предавшийся злу. Насколько велико и почтенно (по своей природе) это разумное существо, особенно, когда устремляется на делание добра, настолько же оно походит по жестокости на лютых зверей, когда уклоняется к злу. Впавши в дикость их, это кроткое и разумное существо далеко даже превосходит и их лютостью. Минь. Т. IV. С. 159. Творения Т. IV. С. 167. 77. Кровь вопиет к Богу «Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт. 4:10 ). Разве чуждому и стороннему нанес ты такую обиду? Нет, собственному своему брату, который ничем не оскорбил тебя. Разве Я – человек, и слышу только голос, который издается устами? Я – Бог, и могу слышать и вопиющего посредством крови и лежащего на земле. Вот как далеко несется голос этой крови, что от земли восходит на небо и, минуя небо небес и Высшие Силы, достигает самого престола Царя и жалуется на твое убийство, обличает нечестивое дело. Минь. Т. IV. С. 161. Творения Т. IV. С. 171. 78. Покаяние действенно в настоящей жизни Покаяние имеет место и несказанную силу, пока еще не определено наказание (на Последнем Суде). Поэтому умоляю, доколь это дивное лекарство может быть действительным, воспользуемся им, и пока мы еще в настоящей жизни, примем врачевство покаяния, зная наверное, что нам не будет никакой пользы от раскаяния тогда, как закроется зрелище и окончится время подвигов. Минь. Т. IV. С. 163. Творения Т. IV. С. 173. 79. Проповедник – приемы его Итак, советую, прошу и молю и, только что не обнимаю у вас колена, – будем внимать тому, что говорится, с напряженным умом, чтобы нам возвратиться домой с благородным и высоким приобретением. Минь. Т. IV. С. 164. Творения Т. IV. С. 174–175. 80. Место греха БЕСЕДА XX. И самое место, на котором жил Каин, непрестанно напоминало не только ему, но и всем последующим людям, о трясении и трепете: имя Наид есть еврейское слово, и означает: трепетание (σλος). Минь. Т. IV. С. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010