??????? ???????????? ????? ????? ?????????? , ?????????? ??? ????????? ?????, ??? ???? ??? ????????? ????? ???????????? ? ??????? ???? ?? ????? ? ? ??????????? ? ???????? ???????????? ????? ???????? ??????. ? ???? ??????????????? ?, ??????? ???????? ? ???????? ?????????????, ????. ?????????????? ?????? ??????? ?????????????????? ????? ??????? ?????. ????? ? ??? ????? ?? ?????? ????????? ??? ???????? ????? ? ??????, ?? ????????????? ??????? ????? ????????? ???????? ???????? ?????????? ?.???????, ?? ???????? ???????? ? ????? ????? ???. ???????? ?????????? ??????? ??? ?????????? ????. ????????? ???????. ???????????? ????? ???????? ? ?????? ???????? ?????? ??????????? 3 ?????, ? ???? ????????????? ????????? ???????????? ???????? ?? ????????? ???????????. ???????? ???????????? ? ?????? ?????????? ????????????? ??????????? ???? ????????? ???????? ?? ?????, ??? ??? ????? ???? ? ???????????????? ?????????? ? ???? ??????? ????????????? ?? ?????????? ??????? ? ?? ?????? ??????????? ???????, ?? ?????????? ??????? ?????? ?? ????? ?????. Наталья Лобанова 29 ????? 2005 ????   Игнатьев Н. П. (17.01.1832-20.06.1908), рус. дипломат. В 1861-1864 гг. руководил Азиатским департаментом Министерства иностранных дел, с 1864 по 1877 г. посол России в Стамбуле. В февр.-марте 1877 г. руководил русской делегации при подписании Санстефанского мирного договора, был представителем России на Берлинском конгрессе.   Мефодий (Кусев; ок. 1838-1922), митр. Старо-Загорский с 1896 по 1922 гг.   Раскольников Федор Федорович (1892-1939), сов. гос. и воен. деятель. В 1930-1938 г. полпред в Эстонии, Дании и Болгарии. В 1938 г. отозван, но остался за рубежом.   Серафим (Соболев, 1.12.1881-26.02.1950), архиеп. Богучаровский. 1 окт. 1920 г. хиротонисан в еп. Лубенского, викария Полтавской епархии. В кон. 1920 г. эмигрировал за рубеж. В 1921 г. указом патриарха Тихона назначен управляющим русскими приходами в Болгарии. впоследствии подчинялся РПЦЗ. В 1934 г. возведен в сан архиепископа с титулом Богучаровский. В 1944 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

И главное для нас, конечно, совершение богослужений утром и вечером. За несколько лет до кончины преподобный Иоанн составил своим первым ученикам «Завет», где преподал правила иноческой жизни и духовные наставления. Вот мы и стараемся их добросовестно выполнять. У нас в монастыре соблюдается почти афонский устав, только время отсчитывается несколько по-иному. Другое наше важное послушание – принимать многочисленных верующих и паломников и удовлетворять их духовные потребности. К нам ведь приезжают многие люди крестить своих детей. По воскресениям мы крестим приблизительно 20 детей. У управляющего обителью везде и всегда крест нелегок. Да и монахам здесь нелегко живется. Надо иметь много терпения и сильную молитву, чтобы справиться со всякими проблемами. А они у нас не только материальные, но и духовные. Это самый большой в стране монастырь, сюда приходят и приезжают на автобусах много паломников и туристов, которые придают светский вид многим уголкам на территории обители. Но нам приходится терпеть это. Мы понимаем, что вести здесь монашескую или затворническую жизнь очень трудно. Старцев у нас в данный момент нет, последний – монах Леонид – преставился в 2006 году, когда ему шел 91 год. Еще в обители подвизался русский монах Климент (Кучеров) из русского прихода в Болгарии. Известно, что он прибыл эмигрантом в страну в 20-х годах прошлого века. Монах, говорят, был хороший, писал различные духовные труды; скончался он 2 декабря 1985 года. – Мне рассказывали, что вашу обитель часто посещал один из выдающихся архиереев и богословов Русской Православной Церкви архиепископ Серафим (Соболев; 1881–1950), который служил в русской церкви святителя Николая Чудотворца в Софии. Это так? – Да, этот известный у нас владыка очень почитал нашего святого Иоанна Рыльского и называл его «славой и красотой Болгарской Церкви». Владыка написал и акафист святому Иоанну Рыльскому, получивший широкое распространение среди русских и болгарских верующих. Со всех концов Болгарии стекаются богомольцы ко гробу владыки Серафима для того, чтобы почтить память этого архипастыря, испросить его помощи и молитв пред Престолом Господним.

http://pravoslavie.ru/47366.html

Упоминает владыка и пример святителя Алексия, митрополита Московского, – мудрого святителя и великого государственного мужа, одного из строителей Российской державы... Любовь к Божией Матери и святым угодникам вдохновляет владыку Вениамина на литургическое творчество. Его перу принадлежат службы в честь Иверской иконы Божией Матери, в честь мученика Вениамина и святителя Иоасафа Белгородского . Среди богатейшего наследия, которое оставил митрополит Вениамин (Федченков) , составляющего, по его подсчетам, 18 тысяч машинописных страниц, особое место занимают жития святых и воспоминания о личных встречах с подвижниками. Сохранилось житие преподобной Марии Египетской, составленное владыкой и предназначенное, вероятнее всего, для чтения в храме за богослужением. В течение нескольких лет он перерабатывал и дополнял классический житийный свод – «Четьи–Минеи» святителя Димитрия Ростовского . Владыкой была составлена книга «Всемирный Светильник – преподобный Серафим Саровский », вышедшая в свет в 1933 году, к столетию со дня кончины подвижника, одна из лучших книг, написанных об этом праведнике, особо почитаемом нашим православным народом. Этот труд владыки Вениамина проникнут любовью к преподобному Серафиму, чувством живой веры. Он удивительно легко читается, и впечатление, полученное от прочтения этой замечательной книги, сохраняется надолго. Знаменательно, что во «Всемирный Светильник» автор включил целые главы из своей рукописи «Из того мира», связанные с именем Саровского подвижника: «Малинка», «Мой день», «Угодник выкупал», «Святой Франциск Ассизский и преподобный Серафим Саровский », «Завещание духовнику», «Не могу не верить», «Явление Божией Матери», а также повествование о своем товарище по академии Коленьке Соболеве, будущем архиепископе Серафиме (1881–1950), молитвенно призывавшем угодника Божия при избрании жизненного поприща. Эти истории, часть из которых можно отнести к разряду описания посмертных чудес святого, собраны и сохранены владыкой Вениамином, многие из них именно благодаря ему известны сегодня православному читателю и любимы им. Владыка показывает не только несомненные для него (да и для каждого верующего христианина) чудеса в собственном смысле этого слова, но приводит трогательную историю нравственного чуда, совершающегося в душе человека, соприкоснувшегося с личностью преподобного Серафима через рассказы близких, через церковную богослужебную и агиографическую традицию. Речь идет о небольшой главе «Не могу не верить», в которой девушка, почти отошедшая от Церкви, не может, тем не менее, «жить как все», ибо знает о том, что жил на земле преподобный Серафим, – и не может оскорбить его греховным поведением. Разве это не чудо?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Комиссия Русской и Болгарской Церквей рекомендовала канонизировать архиепископа Серафима (Соболева) 07.12.2015 Совместная комиссия Русской и Болгарской Православных Церквей (рекомендовала канонизировать архиепископа Серафима (Соболева) (1881 - 1950). Об этом сообщил в пятницу после ее заседания глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает ТАСС. " Состоялось заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей, посвященное изучению вопроса о возможной канонизации архиепископа Богучанского Серафима (Соболева). Святитель Серафим был иерархом Русской Православной Церкви, но промыслом Божиим ему долгие годы было суждено провести и закончить свою жизнь на болгарской земле. Именно в Болгарии он широко почитается церковным народом " , - рассказал он. По словам митрополита Илариона, " засвидетельствовано множество чудес от его святых мощей, чудес совершенных по молитвам ему " . " Вопрос о канонизации архиепископа Серафима стоит уже много лет, поэтому мы приняли беспрецедентное для нашей церкви решение изучить вопрос о его возможной канонизации совместно с Болгарской Православной Церковью. Мы изучили все имеющиеся материалы, обсудили все спорные вопросы и приняли единогласное решение о том, что для его канонизации препятствий нет " , - сказал он. " Это наше единодушное, единогласное решение, которое мы сообщим Синодам наших Поместных Церквей, для того, чтобы они могли принять соответствующее решение " , - отметил митрополит Иларион. Он уточнил, что заседание Синода РПЦ ожидается 24 декабря, а Архиерейский Собор, где может быть принято окончательное решение о канонизации архиепископа Серафима, запланирован на 2-3 февраля. Архиепископ Серафим (Соболев) - почитаемый в Болгарии и в России многолетний настоятель патриаршего подворья Русской Православной Церкви в Софии. В течение почти 30 лет с 1921 года он являлся здесь настоятелем русской церкви. Приход объединял тогда представителей первой волны русской эмиграции, здесь служили, в том числе, отец Георгий Шавельский, последний протопресвитер русской армии и флота, отец-протоиерей Александр Рождественский, член священного синода РПЦ в дореволюционный период.

http://drevo-info.ru/news/19905.html

Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови» . На это служащий священник (как правило, настоятель, а в обителях – наместник) отвечает: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест и лобызаются с настоятелем и друг с другом в рамена (плечи), взаимно испрашивая прощения. За ними идут миряне, прикладываются ко Кресту, целуют иконы, которые обычно держат священнослужители, и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь: «Покаяния отверзи ми двери...», «На реках Вавилонских...» и др . Примечание. «По вечерни же в трапезе бывает утешение братии» (Типикон, гл. 49-я, «В туюжде Неделю сырную вечера»). Вечером в Неделю сыропустную и в прочие Недели Четыредесятницы положено совершать малое повечерие с каноном и поклонами. Примечание. Если накануне совершалось бдение, то канон Богородицы (Октоиха) на повечерии не поется. Порядок малого повечерия такой же, что и в период пения Октоиха, но со следующими особенностями. Вместо возгласа: «Молитвами святых отец...» произносится: «Боже, ущедри ны...». После возгласа совершаются три великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко...», 12 малых поклонов с молитвой «Боже, очисти мя, грешнаго», и один великий поклон с молитвой «Господи и Владыко...». После поклонов – конечное Трисвятое. По «Отче наш» – возглас: «Яко Твое есть Царство...», «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитва: «Нескверная, Неблазная...», и прочее по обычаю. 1 Архиеп. Богучарский Серафим (Соболев, 1881–1950) причислен к лику святых для общецерковного почитания Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2–3 февраля 2016 года. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 года были утверждены к богослужебному использованию тексты тропарей и кондака свт. Серафиму, архиеп. Богучарскому. Тексты тропарей и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4367433.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/350 ). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 24 марта 2022 года были утверждены к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропарей и кондака преподобномученице Вере (Морозовой). Тексты тропарей и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5911471.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/565 ).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-26/

Некоторым подвижникам Бог по особому промышлению открывает дату смерти. Святой Григорий Синаит (1275 – 1347), перейдя в отдаленную келью, куда и раньше скрывался для молитвы, претерпел предсмертное искушение: три дня боролся с демонами, пока божественное вмешательство не освободило его; подозвав ученика, он сказал: скоро я оставлю этот мир и пойду к Богу, зовущему меня в горний Иерусалим»; лик его сиял радостью и сильно отличался от лиц обычных людей; вскоре он умер. Преподобный Иларион Великий в 80 лет «предузнал о своем отшествии к Богу» и написал завещание, однако и ему пришлось уговаривать себя не страшиться смерти: «Выйди, душа моя, что ты боишься! Выйди, что ты смущаешься!». Митрополиту Филарету Московскому явился отец со словами «береги девятнадцатое число», и святитель несколько месяцев в этот день бывал за литургией и причащался; кончина совершилась 19 ноября/2 декабря. Святой Иоанн Кронштадтский (1829 – 1908) в этот день утром причастился и скончался во время чтения канона на исход души. Поразительны обстоятельства преставления на 90м году преподобного Симеона (Желнина), иеросхимонаха Псково-Печерского монастыря: он тоже знал дату своего отшествия и сообщил ее наместнику, а тот выразил недовольство, что хоронить придется на Крещение, в праздник. «Ладно, – сказал о. Симеон, – ты наместник, пусть будет по-твоему» и скончался в сочельник; погребение состоялось через день после праздника. Святитель Серафим (Соболев ; 18811950) также за пять дней указал день своего исхода. Протоиерей Петр Сухоносов (1929 – 1999), замученный во время войны в Чечне, отпевая незадолго до похищения старушку-прихожанку, в надгробном слове заметил, какое счастье быть погребенным по-христиански, в то время как его косточки разнесут по полю вороны . Когда пришли из ГПУ забирать старца Оптинского Анатолия (Потапова), келейник упросил отсрочить арест на сутки, чтобы собрать вещи, а назавтра, когда чекисты явились, о. Анатолий, не такого уж преклонного возраста (1855 – 1922), ничем не болея, уже отошел ко Господу. Схимонах Симон (Кожухов; 1859 – 1928), в прошлом действительный статский советник, не имевший где главу подклонити после закрытия Зосимовой, а затем Ниловой пустыни, подрабатывал «апостольским занятием» – плетением сетей, пока милосердная смерть не избавила его от последних мирских попечений. Старец хорошо подготовился: написал завещание, в котором оговорил свои «самые нищенские» похороны, написал и разложил в конверты с адресами извещения о своей кончине: соборному протоиерею оставалось лишь проставить дату и опустить письма в почтовый ящик.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

Глубоко уважающая Вас Евфимия. 10 «Че-Ка. Материалы по деятельности чрезвычайных комиссий» (Берлин: Изд. Центрального бюро партии социалистов-революционеров, 1922) – о «красном терроре» в России. 14 Нектарий (Тихонов Николай Васильевич; 1853–1928) – прп. Оптинский старец. Из семьи рабочего. С 1873 г. в Введенской Оптиной пустыни. Принял постриг (1887), иеродиакон (1894), иеромонах (1898). Исцелял больных, обладал даром прозорливости, чудотворения и рассуждения. Пострижен в схиму (1920). Арестован в 1923 г., по распоряжению властей переехал в с. Холмищи Брянской обл. В ссылке продолжал окормлять духовных чад. 16 Бирюкович Симеон Михайлович (1875–1932) – протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1898). Иерей (1900). С 1901 г. настоятель Рождества-Богородичной церкви д. Яминск Бобруйского уезда Минской губернии, ныне Любанский район Минской обл. (Беларусь). Окружной наблюдатель Бобруйского епархиального училищного совета. В 1905–1917 гг. окружной наблюдатель церковно-приходских школ при Бобруйском Николаевском соборе. Духовно окормлял тюрьмы. В годы Первой мировой войны добровольцем ушел на фронт, служил полковым священником. С 1920 г. настоятель Казанской церкви в Бобруйске. Ежегодно в отпуск бывал в Оптиной пустыни. Некоторое время в 1930 г. служил в Москве, в 1930–1931 гг. в пос. Вырица под Ленинградом. Арестован в 1931 г., скончался в лагере 59]. 17 Яблочинский Свято-Онуфриевский мужской монастырь основан в XV в., в начале ХХ в. относился к Бельскому уезду Седлецкой губ. Ныне на территории Польши. Ставропигиальный монастырь Польской Православной Церкви. 18 Серафим (Соболев Николай Борисович; 1881–1950) – архиепископ Богучарский. Принял постриг (1907), окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1908) со степенью кандидата богословия. Преподаватель Пастырского училища в Житомире. С 1909 г. помощник смотрителя Калужского училища, с 1911 г. инспектор Костромской Духовной семинарии, с 1912 г. ректор Воронежской Духовной семинарии в сане архимандрита. Епископ Лубенский, викарий Полтавской епархии (1920). С 1921 г. управляющий русскими православными приходами в Болгарии с титулом епископа Богучарского. Архиепископ (1934). Магистр богословия (1937). С 1945 г. в юрисдикции Московского патриархата. Почитался как старец, наделенный даром прозорливости 53].

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Серафим ( Соболев Николай Борисович ; 1.12.1881, Рязанск. губ. – 26.2.1950, София, Болгария), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Рязанскую Духовную семинарию (1904) и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1908), на 3-м курсе пострижен в монашество (1907), иеродиакон (1907), иеромонах (1907), рукоположение совершил еп. Сергий (Тихомиров) , преподаватель Житомирского Духовного училища (1908), помощник смотрителя Калужского Духовного училища (1908), инспектор Костромской Духовной семинарии (1.12.1911), ректор Воронежской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита (22.12.1912), епископ Лубенский, викарий Полтавской епархии (14.10.1920), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний (Храповицкий) в Симферополе, эмигрировал в Болгарию через Константинополь и Сербию (1920), поселился в Болгарии (19.5.1921), настоятель Св.-Николаевского русского храма в Софии (19211950), настоятель Св.-Александро-Невского русского монастыря в Ямболе, епископ Богучарский, управляющий русскими приходами в Болгарии (1.4.1921), член Архиерейского Синода РЗЦ (19241940), возведен в сан архиепископа (1936), магистр богословия богословского факультета Софийского университета (1937), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), основатель и духовник женской Покровской русской обители в Княжево близ Софии, после вступления Советской Армии в Болгарию перешел в юрисдикцию МП (1945), участник Московского совещания глав православных церквей по случаю 500-летия автокефалии РПЦ (1948), на котором выступал с ярой критикой экуменического движения и церковно-политической линии Ватикана. Автор ряда книг и статей против софиологических воззрений о. С. Булгакова . Причислен к лику святых болгарскими старостильниками (26.2.2002). Соч.: Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935 Протоиерей С. Булгаков как толкователь Священного Писания. София, 1936

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее видными защитниками юридической теории искупления после 1917 годы были митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоявленский) (1869–1940), с 1930 года — управляющий русскими приходами в Западной Европе, находившимися в юрисдикции Московской Патриархии), и архиепископ Серафим (Соболев) (1881–1950), жил в Болгарии, до 1946 года был в ведении карловчан, в 1946 году воссоединился с Московской Патриархией) [ 113 ]. Митрополиту Елевферию принадлежит труд (объемом в 196 страниц) об искуплении [ 114 ], в котором, в частности, читаем: «Пусть термины — удовлетворение, заслуги — взяты в богословии из римского права; но дело, конечно, не в них, как словах, а в самых актах Искупления, которые для лучшего человеческого понимания их более правильно определяются этими терминами. И применять их к сему делу, по-моему, нисколько не предосудительно для выражения православного понимания Искупления» [ 115 ]. Архиепископ Серафим — автор труда «Искажение Православной истины в русской богословской мысли», изданного в Софии в 1943 году. В нем есть следующие статьи: «По поводу статьи митрополита Антония (Храповицкого) «Догмат искупления»; «По поводу книги архимандрита Сергия «Православное учение о спасении»; «По поводу сочинения иеромонаха Тарасия (Курганского) " Великороссийское и малороссийское богословие XVI-XVII вв. " » В статье по поводу книги архимандрита Сергия архиепископ Серафим писал: «Понимание спасения у архимандрита Сергия (Страгородского) как проистекающее из отрицания правовой точки зрения, является неправильным… Отвергая в учении о нашем спасении правовое воззрение через отрицание взгляда на Христа, как на умилостивительную жертву, мы не только впадаем в одностороннее понимание дела нашего спасения, но и ниспровергаем Божественное домостроительство в самой его основе… Этой основой является искупительная жертва Христа, которая… совершилась в удовлетворение Божественного правосудия» [ 116 ]. Преосвященный Серафим подверг суровой критике книгу иеромонаха Тарасия, о которой отец Петр Гнедич пишет: «В отношении догмата искупления автор (то есть иеромонах Тарасий) устанавливает, что в творениях московских богословов XVI века, как и у Восточных отцов, чьи понятия удовлетворения правды Божией как сущности искупления, и других признаков юридического понимания догмата. Проникновение его в русское богословие в последующий период вызывается прямым заимствованием его из готовых догматических систем Запада» [ 117 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Это учение Григория праведный Иоанн, как и прочие православные святые, понимал в смысле пресуществления. Кроме того, мы встречаем у Кронштадтского пастыря ссылку на претворение посоха в змия и вообще на всемогущество Творца как на доказательство действительности литургического пресуществления. Сохранение евхаристических видов хлеба и вина святой объясняет Божественным снисхождением к нашей немощи 756 . Всё это традиционное святоотеческое учение святой отец подтвердил многолетним ежедневным служением Литургии; бесчисленными и величайшими чудесами, которые он творил благодаря достойному причащению Плоти и Крови Господних. Сам Господь, посредством этих чудес, засвидетельствовал, что вера Кронштадтского пастыря в реальность преложения истинна. И сбылось над Иоанном пророчество Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» ( Ин. 14:12 )». Причащаясь, праведный Иоанн имел Христа в себе. Сам Господь, пребывая в святом, творил чудеса посредством него. Один из наиболее глубоких и авторитетных православных богословов XX столетия, святитель Серафим (Соболев) (1881–1950), в полном согласии с общим святоотеческим евхаристическим богословием, отвергает еретическое учение модернистов о воипостазировании хлеба и вина Христом и опровергает теорию consubstantiatio. В своей полемике против еретических воззрений протоиерея Сергия Булгакова он, в частности, утверждает следующее: «Ни о каком новом Воплощении Христа, и ни о каком включении евхаристических элементов в прославленное Тело Его Святая Церковь наша никогда не учила и никогда не могла этого говорить. Она учит, что для божественного Таинства Евхаристии требуется совершение Литургии с молитвой священнослужителя о призывании Святого Духа, после чего и происходит пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы» 757 . Веру в «благодать пресуществления» святитель считал неотъемлемой частью вероучения Святой Православной Церкви и был убеждён в недопустимости евхаристического общения с возражающими против этого учения Церкви, как с людьми, заражёнными «отрицательными и рационалистическими воззрениями» 758 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010