– IV. Историческое влияние теории Анаксагора. Ее отношение к теории идей. 281. – Материя по Платону. 282. – Гл. XIII: Эмпедокл Агригентский. Любовь и ненависть Эмпедокла – протяженные элементы, 287. – Происхождение этих понятий, 289. – Вопрос о взаимной несводимости Эмпедокловых элементов, 290. – Силы, которые допускал Эмпедокл кроме любви и ненависти: притяжение подобного подобным и закон взаимного перемещения стихий, 291. – Притяжение подобного подобным, 292. – I. Космогония Эмпедокла, 293. – Эклектический характер представлений Эмпедокла. 297. – II. Космология Эмпедокла, 299. – III. Характеристика учения о четырех элементах, 302. – Гл. XIV: О пифагорейской арифметике. Появление арифметики в сочинениях Эвклида, 305. – Никомах и Феон Смирнский, 307. – Ямвлих, 308. – Теологумены, 310. – Отрывок из Спевзиппа о Пифагорейских числах, 311. – Вопрос о происхождении мистических спекуляций над числами декады, 312. – Относящиеся к этому вопросу цитаты из древних Пифагорейцев, 314. – Цитаты об Арифметике научного характера, 317. – Когда жил Фимарид, единственный пифагореец, писавший об арифметике? 322. – Арифметические эпанфемы у Ямвлиха, 324. – Перевод отрывков из Спевзиппа и пояснительные примечания, 325. 754 † 29 января 1885 г., см. о нем «Владимирские Епархиальные Ведомости», 1885 г., 9, и Малицкого, «История Владимирской семинарии», в. 2-й, стр. 251–252. 780 О Фарраре и его лжеучении см. ряд статей в «Москов. Вед.» за 1900 г. 355, 357 и сл. – Игум. Арсения. 786 Иван Петрович, † 2 января 1883 г., см. «Владим. Епарх. Вед.», 1883 г., 2 и 17, и «Историю Шуйского духовного училища» Правдина, стр. 67–83, Владимир, 1887. 788 Протоиерей Богородице-Рождественского собора в г. Суздале Владимирск. губ. † 9 сент. 1901 г.; см. о нем: «Церков. Вест.», 1901 г., 33, стр. 1260; «Москов. Вед.» за 1901 г., 298; «Пастыр. Собесед.», 1901 г., 39, стр. 561. 806 О. Алексий Андреевич, † 27 мая 1892 г; см. «Листок для Харьк. Епархии», 1892 г., 12, стр. 286. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3465 В 3-х частях; написана в сентябре 1870 г. исключительно для жены, но без её ведома напечатана M. П. Погодиным в «Сборнике, служащем дополнением к «Простой речи о мудрёных вещах», Москва 1875 г., стр. 213–227. 3466 «Мои воспоминания об архимандрите Феодоре (Бухареве)» прот. B. В. Лаврского напечатаны в «Богосл. Вестн.»: июль–авг. 1905, май–сентябрь и ноябрь 1906 г. 3467 Из учеников Бухарева следует ещё упомянуть А. А. Лебедева, но он уже не застал арх. Феодора в Моск. Академии и познакомился с ним в Петрограде; в 1862 г. им издана книжка в защиту о. Феодора от нападок Аскоченского: «Приёмы, знание и беспристрастие в критическом деле редактора Домашней Беседы В. И. Аскоченского». СПб. (Содержание её см. у П. В. Знаменского – «Богословская полемика 60-х годов об отношении православия к современности», стр. 64–72 (гл. VII-я). Казань 1906 г., а первоначально напечатана полемика в «Правосл. Собеседн.» 1902 г.). Письма Бухарева к А. А. Лебедеву см. в этой книжке «Богосл. В.». В газете «Голос» (1871 г., 121) А. А. напечатал некролог своего учителя. 3468 «История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870 гг.)», в трёх выпусках. Казань 1891 г., стр. 124–135. 176–180; II, 185, 205, 221, 271–272. B. В. Розанов об этой истории в статье «Аскоченский и архим. Феодор Бухарев» пишет: «Проф. Знаменский с той талантливостью, которой часто отличаются у нас люди духовного образования, взял темой не канцелярскую и бюрократическую сторону истории Казанской Духовной Академии, а личную и бытовую. И, вместо пересказа содержания разных циркулирующих бумаг, дал изумительные по яркости н типичности, изображения ректоров, профессоров... Мертвецы встали из гробов». – «Около церковных стен», т. 2-й, стр. 19. 3470 «Печальное двадцатипятилетие» напечатано в «Правосл. Собесед.» 1896 г., есть и отдельно – Казань 1896 г. «Печальное» прибавлено по требованию академич. цензурного комитета. Статья, с поправками, перепечатана для предисловия к книге «О православии в отношении к современности» (архим. Феодора), переизданной в приложении к «Церковному Голосу» за 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Первоначальная вера в Господа Иисуса Христа. За духовным прозрением с его плодами Благодать дарует обращающемуся грешнику начаток веры или первоначальную веру в Господа Иисуса Христа; ибо никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым, по слову Апостола. Благодатию есте спасени чрез веру и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 : 1Кор.12:3 ). Первоначальная вера до того проста, что каждому обращающемуся в христианство ничто не возбраняет креститися, аще токмо верует от всего сердца своего Иисуса Христа, умершего и воскресшего за спасение наше, Сына Божия быти ( Деян.8:35–37 ). Сущность действия Благодати возрождения, в тесном смысле. Благодатное действие возрождения в тесном и собственном смысле состоит: а) в оправдании грешника, т.е. в отпущении ему прежде бывших грехов за раскаяние и веру в Искупителя, вменяемую ему в заслугу ( Рим.4:5–8 ); б) в обновлении человека ветхого, т.е. в восстановлении образа Божия в человеке, – в возвращении потерянных через грехопадение совершенств богоподобных и всех высоких прав, какие в начале Творец даровал ему ( Еф.4:2–24 ); в сообщении новых духовных сил и дарований и в) наконец, по главнейшей —13— цели в таинственном единении обновлённого человека со Христом и Богом. В сих трёх действиях благодати возрождающей состоит (вся) сущность воссоздания человека падшего. Первое из них совершается в таинстве Крещения, второе в Крещении и вместе Миропомазании, а третье в Миропомазании и Евхаристии. Отношение к ним Благодатного освящения и понятие о нём. Что же касается до благодатного освящения, то оно содействует к укреплению духовных сил и дарований, полученных в первых трёх таинствах, и через то спопешествует преспеянию в духовной жизни среди многих различных к тому препятствий. Совершаясь преимущественно посредством последних четырёх таинств, и вообще посредством спасительного содействия в частных добрых делах и удержания от злых, оно служит силе и действенности трёх первых таинств, как средство своей цели. Св. Киприан говорит: «нам нужно ежедневное освящение для сохранения благодатных сил, дарованных через возрождение». А св. Кассиан называя Благодать освящающую (sanctificans) ежедневным о христианине помышлением, сравнивает её с «действиями кормилицы, которая, прежде нежели дитя станет ходить, носит его на руках, а когда настанет время ходить, учит его ступать, сперва поддерживая его за руку, потом приучая ходить одного, впрочем, наблюдая, чтобы не упало, когда же вырастет, тогда для укрепления сил позволяет бороться со сверстниками, или переносить соразмерные силам тяжести». (Кассиан собесед. о благород. Гл.19). Таким образом благодатным освящением называется то действие благодати, которым христианин постепенно очищается от скверны греховной, возрастает и укрепляется в силах духовных, возводится на высшие степени совершенства и единения с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ничто так сильно не смущает человеческой души, как мысль быть поруганным. Многие желают служить Богу, но вместе с тем желают славы и ублажений человеческих. Многие любят смирение без уничижений, желая стяжать оное без утраты мирской чести, и получить благодать терпения без поношений и укоризн (пр. Кассиан Римлянин Собесед. 4, гл. 12). Но истинные рабы Божий, жизнь которых мир считает безумием, с терпением переносят от него уничижения, клеветы безрассудные, укоризны и осуждения. Обильна жатва тружеников этих, и столько же получают пользы истинно терпящие уничижение, сколько получают вреда издевающиеся над ними. Таковых то, которых презирает мир, избирает Бог; так как чрез уничижение человек скорее приходит к познанию самого себя. Итак, благоразумно Св. Апостол научает работать Богу «в чести и бесчестии, среди порицаний и похвал» (2 Кор. 6:8). Собрание же многих крестов, вместе связанных, означает множество различных скорбей, попускаемых или посылаемых от Бога одному человеку к его спасению. Глава 4. Иисус Христос понес все виды креста («Наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5))    Удивилась Ставрофила, слыша, что иногда на одного человека налагается много различных крестов.    — И одного из показанных тобою мне крестов, — сказала она Ангелу, — достаточно для того, чтобы подавить и сильнейшего мужа. Кто же может понести много крестов вместе?    АНГЕЛ. Что это ты говоришь? Разве тебе никогда не приходило на мысль о рабе Божием Иове? Сколько перенес он страданий: сколько вдруг послано ему было крестов! Стада его волов, ослиц и верблюдов увели пленившие, и побили рабов его: огонь спал с неба и пожег его овец и пастухов. Еще когда сыны и дочери его пировали вместе, внезапно подул сильный ветер, и поколебал со всех сторон храмину; храмина пала и задавила детей его. Сам он с головы до ног был поражен лютым гноем, и сидя вне града, на гноище черенком очищал гной свой. К довершению скорбей собственная жена его и друзья, пришедшие навестить его в печали, ожесточали его бедствие своими укоризнами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

24 Акты XVII века исполнены жалобами духовенства на эту холодность народа к церкви – уклонение от богослужения и предпочтение «ему» бесовских сборищ и игрищ, ­­­­– неуважения к священникам ни преданность волхвам и проч. Смотри, напр. А. А Э. III, 264 IV, 188 и 321. А. И IV, 151-й V, 152-й. Доп. у А. И V. стр. 115, 117, 413, 461, 468 и др. П. С. 3. Т. I. стр. 246. Уже вследствие одной такой холодности к православной церкви и богослужению весьма возможно было возникновение полуязыческого, кудеснического, пророческого богослужения людей божиих. 31 Слово о посте в Прав. Собес. 1858 г. январь стр.165–166. О поклонении воде финских племён см. подробности у Кастрена: Wassergottheiten vorleiunger uber die Finnische Mithologie s. 68– 85. 34 В муромской легенде о князе Петре и супруге его Февронии сказано, что Феврония, когда была ещё вещей девой в рязанских пределах, одним дуновением своим на кисляждь или некое квасно делала целебными эти жидкости. Бусл. 1, 290 44 Сборн. Солов. библ. 913 Щапова, рус. старообрядчество, стр. 415–452. Буслаев, очерки I, 485– 486 46 Окружное посл. патр. Никона по случаю моровой язвы: см. начертание жизни Никоновой – Аполлоса стр. 129–132 47 Розыск ч. III, гл. 12 Послания Игнатия м тоб в 2 части Православного Собеседника за 1855 г. посл. III 49 Об истор. происхожд. и развитии секты людей божиих, см. Прав. Соб. 1858 г. март стр. 334 –364 74 Vorlesung über die Finnische Mytholog. s. 197–198. Götterbilder und heilige Naturgegenstande. 83 Ibidem 307–300. Nichts ist auch – замечает Кастрен,– in den heidnischen Religionsfornen gewohnlicher, als dass die Gotter so umgestaltet and Menschen werden. Noch mehr Beweise für das Menschwerden der Götter liefert uns der Orient. 84 Finnisch. Mytholog. III, s. 198–286 Gotterbilder und Heilige Naturgegenstande. Здесь Кастрен подробно раскрывает это восточное, чувственно-образное умонастроение финских племён. Смот. особ. s. 193–196, 215, 227, 229 и другие. 86 См. подробности в статье г. Крыжина о симбирских скопцах и в Пр. Собесед. об обществе людей божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

   Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 51. С. 226. Ср. Еп. Феофан. Толкование Послания Кол. (3, 12). С. 175—176 («самость есть источник всех страстей»). Он же. Толкование Послания 2Тим. (3, 2). С. 326 («самолюбие — корень всех злых страстей»). См. также: Еп. Феофан. Толкование Послания Еф. (5, 6). С. 346.    Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Изд. 10-е. Шамордино. С. 2, 14.    Преп. Ефрем Сирин. Наставления новоначальному иноку, § 39. Ср.: 1 Тим. (3, 2).    Св. Феодор Едесский. Деятельные главы. § 10//Добротолюбие. Изд. 3-е. М., 1895. T. III. С. 321; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 1. С. 10—11; св. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 59; Сот. 3. §§ 56, 57; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. T. I. С. 107—115. Ср.: Свт. Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч., § 91: «Есть восемь начальственных страстей. Три главные: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие и пять подчиненных им: блуд, гнев, печаль, леность, гордость». «Три вещи, — говорит преп. Максим Исповедник, — около которых кружатся все человеческие (желания и утехи): яства, деньги и слава, которыми диавол всегда и ввергает людей в бездну погибели; этими тремя покушался он обольстить и Господа» (Слово подвижн. § 10).    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 3.    См. К. Попов. Блж. Диадох и его творения. T. I. С. 152—161. С. Зарин. Аскетизм. Т. I. Кн. 2. С. 309—353. Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V. Гл. 2; кн. V, гл. 1.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 16. См. также у преп. Ефрема Сирина, у Иоанна Лествичника (гл. 22) и др.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13—14.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 25.    См.·С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 327 (в 69-м примечании).    С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 317.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 10. С. 246.    Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 83 («Тщеславие и сребролюбие суть взаимные друг друга породительницы. Ибо иные богатеют из тщеславия, а иные, обогатясь, тщеславятся»). Иные же тщеславятся добродетелью (например, нестяжательности).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

705 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 12, гл. 9—10. 706 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 54. 707 Достопамятные сказания о свв. и блаж. отцах. 165. С. 221. 708 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 357. 709 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 22, гл. 6. 710 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 108. 711 Он же. Слово 15, § 68. 712 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 93. 713 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 55. 714 См. преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 22-е, гл. 4 и далее. 715 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 94. 716 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 22, гл. 5. 717 Свт. Димитрий Ростовский. Богодухновенное наставление христианское//Сочинения. М., 1894. Ч. I. С. 202. 718 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 104. 719 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 255, 353. 720 Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 9. С. 45—47; Слово 77. С. 382—383. См. также наставл. преп. Антония Римлянина//архиеп. Филарет Черниговский. Русские святые... Изд. 3-е СПб., 1882. С. 467—468. Ср.: Преп. Варсонофий и Иоанн, отв. 668; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 8. С. 392; свт. Василий Великий. О употреблении слова//Древние иноческие уставы. С. 410—415. 721 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 38, 78; преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 237, 258, преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. V, гл. 30; преп. Исаак Сирин. Слово 56. 722 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 19. С. 73—74; ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 9, 17, 18, 26. 723 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 56. 724 Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). М., 1899. С. 103—104. 725 «Помысл» (греч. логимос ) — означает размышление, обсуждение, обдумывание, взвешивание, т. е. область деятельности человеческого ума. 726 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 60. С. 329—330. 727 Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях//Добротолюбие. Т. II, § 10. С. 374. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 73—75; архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 28—31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

666 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 385. 667 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 100—101; блж. Иероним. Письмо к Негоциану, преп. Исаак Сирин. Слово 9 и 77. См.·Преп. Ефрем Сирин. О воздержании очей//Добротолюбие. T. II, §§ 108—109. С. 394. 668 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 8. С. 392. 669 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 9. О хранении чувства зрения. С. 35. Ср. Древний Патерик. Гл. 4, § 65. 670 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 261. 671 «Если будешь хранить слух, то не согрешишь (и сам) языком», — говорит преп. авва Исаия в Слове 3-м. 672 Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 114. С. 396. 673 Преп. Ефрем Сирин.//Добротолюбие. T. II, § 79. С. 386. 674 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 382. 675 Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 60; преп. Варсонофий Великий. Отв. 253—256, 258, 340, 455. 676 Древний Патерик. Гл. 10, § 11; Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блаженных отцов. М., 1845, С. 27—28. 677 Еп. Игнатий Брянчанинов. Указ. соч. С. 382. 678 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 24. С. 104—105. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 11. О хранении чувства осязания. 679 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 50. 680 Он же. Слово 15, § 30. Здесь преп. Иоанн цитирует св. апостола Павла (Еф.5:12). 681 Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. Изд. 2-е Калуга, 1896. Поучение 30. С. 118—119; ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 30. О хранении чувств. См. также наставление преп. Антония Римлянина, Новгородского чуд. (XII в.) об охранении чувств, помещенное в его житии//Архиеп. Филарет. Русские святые, чтимые всей Церковью или местно. Изд. 3-е. СПб., 1882. С. 467—468. 682 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 164. 683 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 25. С. 106. 684 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, ст. 1, гл. 2. О языке человеческом. С. 113—114. 685 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. II. С. 346.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

217 «Не лихо глаголите» и пр. – чтение Остромир. Евангелия (Срезневский, Матер., т. II, стр. 27); теперешнее чтение: «Моляще же не лишшее глаголите»... 218 Златая Чеп. Тр.-Сер. л. XIV в., – часть этого поучения находится и в Святославовом Изборнике 1076 года, изд. Шимановского, 1894 года, стр. 105 (в примечаниях мы отмечаем особенности его языка и текста по Изборнику). 226 Пленима есть от сотоны. На этом текст настоящего поучения в Святосл. Избор. 1076 г. прекращается, а далее о молитве же Нила черноризца. 2 На это особенно указывается подбором правил и постановлений церковно-канонического характера – апостольских, отеческих и соборных. В числе последних находится, между прочим, такое относительно крестного знамения: «аще кто не крестится тремя персты – да будет проклят»... (стр. 47). 227 Из Соловецкого Измарагда, конца XV в. – Правосл. Собесед. 1858 г. ч. II, стр. 602. Это и следующее за тем поучение печатаем в том виде, в каком они сообщены в «Прав. Собеседнике». 236 Измарагд, Тр.-Серг. лавр. 202, гл. 69, л. 103. Кир. Бел. 1115, гл. 70, л. 77 об. Ср. Святославов. Сборник 1076 г., по изд. Шимановского, стр. 17. 244 Измарагд, Троиц.-Серг. лав., 202, гл. 18, л.23, – Кирил., 1115, гл. 18, л. 19 об.; Кирилловский список этого поучения короче Троиц.– Сергиевского. 247 В Синодал. списке, 230 л. 12 об... «в злобном богатстве», – в Кирил.: «в изобильне и богатстве» (л. 10 об.). 249 Пыпин издал это Слово по рук. XV в. (Памятники древ.-рус. литер. Кушелева-Безбородко, IV, 213) – нам известен более древний список – конца XIII–XIV в., в пергаменном Прологе Спасо-Прилуцкого монастыря и мы издадим этот список в следующем вып. «Памятников» (во 2-й ч. Пролога). Теперь издаем это Слово по Измарагду – Тр. Серг. л. 202, гл. 135, л. 227 об., – Кир., 1115, г. 136. 254 В Паисьев. Сборн. (стр. 125 об.–127) такое надписание: «Слово о властелех», – начало: «Царь ли еси ты» и пр., до слов: «Сице глаголет Господь» – здесь нет. Некоторые отличия этого списка, сравнительно с издаваемым нами, – отмечаем в скобах. Издаем по Измарагду Тр.– Серг. лавры, 202, гл. 28 и Кирил., 1115, гл. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   Он же. Слово 15, § 30.    Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. Т. II, § 81. С. 386—387.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 21. Об управлении и добром пользовании внешними чувствами. С. 84—92.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 385.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 100—101; блж. Иероним. Письмо к Негоциану, преп. Исаак Сирин. Слово 9 и 77. См.·Преп. Ефрем Сирин. О воздержании очей//Добротолюбие. T. II, §§ 108—109. С. 394.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 8. С. 392.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 9. О хранении чувства зрения. С. 35. Ср. Древний Патерик. Гл. 4, § 65.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 261.    «Если будешь хранить слух, то не согрешишь (и сам) языком», — говорит преп. авва Исаия в Слове 3-м.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 114. С. 396.    Преп. Ефрем Сирин.//Добротолюбие. T. II, § 79. С. 386.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 382.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 60; преп. Варсонофий Великий. Отв. 253—256, 258, 340, 455.    Древний Патерик. Гл. 10, § 11; Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блаженных отцов. М., 1845, С. 27—28.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Указ. соч. С. 382.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 24. С. 104—105. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 11. О хранении чувства осязания.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 50.    Он же. Слово 15, § 30. Здесь преп. Иоанн цитирует св. апостола Павла (Еф.5:12).    Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. Изд. 2-е Калуга, 1896. Поучение 30. С. 118—119; ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 30. О хранении чувств. См. также наставление преп. Антония Римлянина, Новгородского чуд. (XII в.) об охранении чувств, помещенное в его житии//Архиеп. Филарет. Русские святые, чтимые всей Церковью или местно. Изд. 3-е. СПб., 1882. С. 467—468.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 164.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010