Ибо сие повелел нам сам Владыка: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ); чтобы при воззрении на образ воспоминали мы понесенные за нас страдания, возгорались любовию к Благодетелю, и ожидали вкушения будущих благ». Бл. Феодор. Толк. на посл. к евреям: тв. ч. 7 с. 609. М. 1861. 520 Аугсб. исп. ч. 2 гл. 3. Хемн. Обзор. собор. трид. ч. 2 с. 800. Шуберт. Урок. богосл. полем. ч. 2 с. 676–677. Иена и Лейпц. 1760. 522 Св. Злат. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 357 (сиг. Бес. 82: ч. 3 с. 424). М. 1846. VI всел. собор. прав. 3: кн. прав. с. 66. Спб. 1843. Бл. Феодор. Толк. на п. к евреям: тв. ч. 7 с. 621. М. 1861. Св. Амвр. мед. О благосл. патр. гл. 9: тв. т. 1 ч. 1 с. 686. Пар. 1845. Св. Вас. вел. Литург. с. 113. К. 1856. Св. Злат. Литург. с. 102. К. 1859. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 10 гл. 20: тв. т. 7 с. 195. Антв. 1700. 525 Лютер. О плен. вавил. гл. 1. Хемн. Обзор. соб. трид. ч. 2 с. 441. Голлац. Богосл. акр. с. 1096. Ульм. и Лейпц. 1741. 528 Св. Игн. бог. Посл. к смирн. с. 178. Каз. 1855. Собор. алекс. Окружн. послание: тв. св. Афан. вел. ч. 1 с. 206–207. М. 1851. 529 Терт. О венц. воин. гл. 3 и О покр. дев. гл. 9: тв. с. 104. 113. Венец. 1701. Прещ. прот. ерет. гл. 41: тв. ч. 1 с. 187–188. Спб. 1847. I всел. собор. прав. 18: кн. прав. с. 35–36. Спб. 1843. Св. Епиф. О ерес. 79 гл. 7: твор. т. 1 стр. 1060–1061. 1064. Кельн, 1682. 530 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13: тв. с. 60. Пар. 1710. Св. Епиф. О ерес. 49 гл. 2: тв. т. 1 с. 882. Пар. 1858. 531 Евсев. Доказ. еванг. кн. 1 гл. 10: тв. т. 4 с. 87. Пар. 1857. Св. Злат. Прот. иуд. слов. 7: сл. т. 3 с. 621. Спб. 1850. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 17 гл. 20, Прот. Фавст. кн. 20 гл. 18 и О дух. и письм. гл. 11: тв. т. 7с. 366–367. т. 8 с. 245. т. 10 с. 63. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Лев. вел. Слов. 57: тв. т. 1 с. 130. Лион, 1700. 532 Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 348. К. 1860. Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Григ. бог. Слов. 4. 5: тв. ч. 4. с. 116. 204. М. 1851. Св. Злат. Слов. о свящ. 6: хр. чт. ч. 47 стр. 325. Св. Кирил. алекс. Объясн. 11 анафем.: деян. всел. собор. т. 2 с. 45. Каз. 1861. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 55 с. 364. Каз. 1858. 533 Св. Григ. бог. Слов. 4. 5. 25: тв. ч. 1 с. 116. 204. ч. 2 с. 268. М. 1851. Св. Злат. Бес. на п. к евр. 17 с. 286–287. Спб. 1859. 534 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 349. К. 1860. Св. Амвр. мед. Толк. на ев. Луки: тв. т. 1 с. 1545. Пар. 1845. Св. Злат. Бес. на п. к ефес. 3 с. 46. 47. 52. Спб. 1858. Бес. о назв. кладбища: хр. чт. ч. 14 с. 41. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Григ. двоесл. Бесед. на еванг. 37: ч. 2 с. 258. Спб. 1860. 535 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 29. Спб. 1858. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4. гл. 58 с. 372. Каз. 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

239 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 240 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129. 241 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289—290. Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 33, преп. Исаак Сирин. Слово 58. С. 313—314. См. также: Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 17. С. 61—67. 242 Древний Патерик. Гл. 10, § 159. Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 292. 243 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194—195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3. 244 Преп. авва Дорофей. Поучение 5. О том, что не должно полагаться на свой разум. С. 70. 245 См. Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 6—7. 246 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 196—197. 247 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 21. С. 31—32. 248 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 23. С. 33. 249 Там же. Гл. 24. С. 34—35. 250 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 5. С. 45—50. 251 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 16—18. 252 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 293—294. 253 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 294. 254 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 19, 23. 255 Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния». 256 Прот. И. Сергиев. О пастырстве. Гельсингфорс, 1911. С. 6—7. 257 См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159—160, 184—185. 258 Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 199.//Душеполезное чтение. 1896, август. 259 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся С. 59. 260 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 236. 261 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 77. Ср. высказывание об этом преп. Нила Сорского в его Уставе скитской, жизни//Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36.    Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12.    Он же. Слово 29, § 1.    Он же. Слово 26, 82.    Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14.    Он же. Слово 26, § 242.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90.    К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167.    Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105.    См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83.    Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55.    Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке.    Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155.    Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27.    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221.    Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

212 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. См. Поучение 1. 213 См.: Преп. Исаия. Слово 21, § 18//Добротолюбие T. I. Изд. 3-е. М., 1895. С. 38. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 13. 214 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94. 215 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36. 216 Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32. 217 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12. 218 Он же. Слово 29, § 1. 219 Он же. Слово 26, 82. 220 Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86. 221 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14. 222 Он же. Слово 26, § 242. 223 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90. 224 К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854. 225 Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854. 226 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8. 227 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167. 228 Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39. 229 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854. 230 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105. 231 См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83. 232 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55. 233 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45. 234 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке. 235 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155. 236 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 237 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221. 238 Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

351 О житии и чудесах св. Всеволода писал повествование известный говорливостью своей Василий (Румянц. муз. стран. 602, 605): но у него больше слов, чем дела и есть ошибки. В степ. книг. I, 252–265 сокращено повествование Василия. 357 Грамота издана в правосл. собеседн. 1861 с. III, 210, 221–226, по списку 1493 г. Это древнейший список. С ним сходен второй список в дополн. к ист. акт. 1, 3, и в достопам. 1, 77–79. Первый список грамоты в допол. к ист. акт. 1, 3, позднейшей редакции. 358 Грамота собору по списку 1493 г., сличенному с другими, издана в правосл. собесед, 1861 г. III, 212–221. Другие списки ее – в повести о начале печерск. мон. М., 1831 г. 41–44, у преосв. Макария 2, 359– 362, в собр. памят. древ. права 406–410, Спб., 1839 г. Так как в этой грамоте говорится о Предтечевой церкви: то ясно, что она дана не прежде 1127 г. 360 Собр. л. 3, 6; 4, 3, 4. В степ. книге, или что тоже у Василия, о походе 1130 г. прибавлено: «блаженный же Всеволод и град их Ригу ратова». Но Риги при св. Всеволоде еще не было. Василий отнес поход другого кн. Всеволода Мстиславича. 1220 г. (Никон. л. 2, 346. Собр. л. 7, 124) к св. кн. Всеволоду. 361 Собр. л. 3, 5–8; 4, 4–6, 175, 177; 5, 6, 156–158. Никон. л. 2, 64–74. Пролог 27 ноября. Погодина исслед. IV, 111, 93. 362 Степен. кн. 1, 262–264. Собр. л. 3, 20. Пролог 27 ноябр. мощи обретены ноябр. 27. муз. Румянцева стр. 602. 363 Степен. кн 1. 264, 265. Пролог 27 ноября. Муз. Румянцева стр. 603, 605. Вид псковского собора 1638 г., снятый с древнейшей иконы св. Гавриила, – у Князева в опис. псков. соб. стр. 10–13. М., 1858. Там же и меч св. князя стр. 20, 78, 79, древние иконы его стр. 51, 52, 10, 13. Ркп. книга, где служба на 11 февр., житие святого до кончины, служба на 27 нояб. Сказание о перенесении мощей в Троицкий собор и о 21 чуде стр. 65, 66. Новая рака 1834 г. стр. 26–29. Мощи св. князя, почивавшие открыто, закрыты при Петре I, и с того времени остаются под спудом. 364 Ркп. житие пр. Димитрия, опис. игум. Макарием частью со слов ученика его Пахомия, в сборн. Сергиевой лавры, 8. Румянц. 96, 153. В синодальной ркп. XV в., 556 в XVI в., 90, 555. В минее Макария; извлечение в прологе 11 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

527 Сокр . Церк. ист. VII, 19. 528 «Завещание» I, 22, 31. 529 Ориг . на Исх. бес. 7, на ев. Иоанн. бес. 10. 530 Ориг . Прот. Цел. VIII, 22. 531 См. выше, стр. 119. 532 Терт . Против иудеев 10. 533 Терт . О постах 14. 534 Терт . К жене II, 4. 535 Терт . О молитве 8. 536 Кан. Ипп. гл. 22, § 195—198. 537 Т.е. пусть совершит пасху, – подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим пасхи во время пасхи праздновать ее в следующем месяце. 538 Египет. кан. гл.55. 539 Мф. 9:14—15; Мр. 2:19—20. 540 Сир. Дид. V, 12. 541 Апост. Пост. V, 11. 542 Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 543 Пс. 73:4. 544 Апост. Пост. V, 13. 545 Апост. Пост. V, 14. 546 Сир. Дид. V, 14. 547 Сир. Дид. V, 15. 548 Сир. Дид. V, 16. 549 Апост. пост. V, 15. 550 Сир. Дид. V, 17. 551 Сир. Дид. V, 18. 552 Т.е. чтобы пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 553 Апост. Пост. V, 17. 554 Апост. Пост. V, 18. 555 Апост. Пост. V, 19. 556 Сир. Дид. V, 19. 557 О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 -Пасхалия. 558 См. там же. 559 См. там же. 560 Дион. Ал . Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию. (На ев. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала римская церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи великой субботы. 561 Завещ. II, 6—8. 562 Завещание II, 11.12. 563 Завещ. II, 13—17. 564 Rahmanï diu noctuque. 565 Завещ. II, 18—21. 566 См. выше, стр. 68. 567 Терт . Об идолослужении 14. 568 Терт . о крещ. 19. 569 Терт . О венце воина 3. 570 Терт . Опостах 14. 571 См. выше, стр. 126. 572 См. выше, стр. 121. 573 Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филлиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859p. 439—440), пострадал при Диоклитиане, а по другим — при Юлиане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

785 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413. 786 Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. 787 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58. 788 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184. 789 Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135. 790 См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28. 791 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81. 792 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336. 793 Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48. 794 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288. 795 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57. 796 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67. 797 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422. 798 Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398. 799 Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76. 800 Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др. 801 Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61. 803 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223. 804 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198. 805 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282. 808 Преп. Исаак Сирин. Слово 40, 46, 57, 60 и 61. 809 Он же. Слово 61. 810 Он же. Слово 14, §§ 58, 67//Добротолюбие. T. I. С. 299, 451.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

    Сокр. Церк. ист. VII, 19.    «Завещание» I, 22, 31.     Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Иоанн. бес. 10.     Ориг. Прот. Цел. VIII, 22.    См. выше, стр. 119.     Терт. Против иудеев 10.     Терт. О постах 14.     Терт. К жене II, 4.     Терт. О молитве 8.    Кан. Ипп. гл. 22, § 195—198.    Т.е. пусть совершит пасху, – подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим пасхи во время пасхи праздновать ее в следующем месяце.    Египет. кан. гл.55.    Мф. 9:14-15; Мр. 2:19-20.    Сир. Дид. V, 12.    Апост. Пост. V, 11.    Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10.    Пс. 73:4.    Апост. Пост. V, 13.    Апост. Пост. V, 14.    Сир. Дид. V, 14.    Сир. Дид. V, 15.    Сир. Дид. V, 16.    Апост. пост. V, 15.    Сир. Дид. V, 17.    Сир. Дид. V, 18.    Т.е. чтобы пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия.    Апост. Пост. V, 17.    Апост. Пост. V, 18.    Апост. Пост. V, 19.    Сир. Дид. V, 19.    О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 -Пасхалия.    См. там же.    См. там же.     Дион. Ал. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию. (На ев. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала римская церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи великой субботы.    Завещ. II, 6—8.    Завещание II, 11.12.    Завещ. II, 13—17.    Rahmanï diu noctuque.    Завещ. II, 18—21.    См. выше, стр. 68.     Терт. Об идолослужении 14.     Терт. о крещ. 19.     Терт. О венце воина 3.     Терт. Опостах 14.    См. выше, стр. 126.    См. выше, стр. 121.     Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филлиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859p. 439—440), пострадал при Диоклитиане, а по другим — при Юлиане.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413.    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184.    Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135.    См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336.    Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422.    Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398.    Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76.    Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79.    Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

По причине утраты 48 листов между 116 и 117 не достает конца сего слова, всего 3-го и первой половины 4-го. л. 119. Слово 5. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко не подобаеть писати на св. иконах святую и единосущную Троицю. л. 152. Слово 6. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко не подобаеть покланятися, иже от рук человечьских створеным вещем. л. 179 об. Слово 7. Сказание от божественых писаний, како и которыя ради вины подобаеть христианом поклонятися и почитати божественыя иконы, и честный и животворящий Крест Христов и св. Евангелие и преч. Божия Тайны, и проч. л. 249. Слово 8. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко 7000 лет скончася и пасхалия прейде, а второго пришествия Христова несть, и писания отечьская ложна суть. л. 269. Слово 9. На ересь новгородцких еретиков, глаголющих, что ради несть втораго пришествиа Христова, а уже время ему быти, и проч. л. 290. Слово 10. На ересь новогородцких еретиков, хулящих писаниа св. Ефрема и глаголющих, яко ложна суть писаниа его. л. 306. Слово 11. На ересь новогородцких еретиков, глаголющих, яко не подобаеть осужати ни еретика, ниже отступника. Это есть 13-е по обыкновенному счету слово, 11-е следует ниже, а 12-е, как направленное против митр. Зосимы, покровителя жидовствующим, опущено. Даже и в Предисловии есть значительные пропуски (без пробелов), где говорится об нем с худой стороны. Напр. в ркп., на об. л. 65, читается так: Приидоша же к митр. Зосиме, Зосима же повеле проклинати еретикы. Срав. Правосл. Собесед. 1855 г. кн. 3. л. 55 стр. 6–9. – Далее, на об. л. 66, после слов: Такоже и Захар чернец подобно тому мудрствуя, в тойжс строке следует: Отлетеша бо от нас, яко щурове добропеснивии. По печ. изданию опущено здесь 18 строк, 4 снизу на л. 56 и 14 сверху на л. 57. – В ркп., на л. 67, после слов: и оставльше нас сиры, в связи читается: И инии же мнози ученици Алексея протопопа и Дениса попа. По печ. опущено 16 строк с 5-й на л. 58 до 2-й на л. 59. – В ркп., на об. л. 68: И овии убо обличиша тех (вм. того) отступление и скверная дела, в тойже строке: непрестааху обличающе и всем поведающе тех (вм. того) еретичество и скврная дела. Они же (вм. он же) к Државному приходят. По печ. опущено 13 строк, 4 снизу на л. 60 и 9 на л. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010