Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289—290. Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 33, преп. Исаак Сирин. Слово 58. С. 313—314. См. также: Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 17. С. 61—67.    Древний Патерик. Гл. 10, § 159. Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 292.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194—195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3.    Преп. авва Дорофей. Поучение 5. О том, что не должно полагаться на свой разум. С. 70.    См. Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 6—7.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 196—197.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 21. С. 31—32.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 23. С. 33.    Там же. Гл. 24. С. 34—35.    Свт. Василий Великий. Творения. Т. 5. С. 45—50.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 16—18.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 293—294.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 294.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 19, 23.    Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния».    Прот. И. Сергиев. О пастырстве. Гельсингфорс, 1911. С. 6—7.    См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159—160, 184—185.    Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 199.//Душеполезное чтение. 1896, август.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся С. 59.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 236.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 77. Ср. высказывание об этом преп. Нила Сорского в его Уставе скитской, жизни//Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 22—23.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. Т. II. С. 260.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. С. 261.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. II. С. 282—284 (§§ 200—201). С. 300—343 (§§ 253—254). Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2-я. §§ 8, 41; Сот. 3-я. §§ 8, 56, 57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

188. Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190. Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191. Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193. Терт. Против иудеев 10. 194. Терт. О постах 14. 195. Терт. К жене II, 4. 196. Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228. Терт. Об идолослужении 14. 229. Терт. О крещ. 19. 230. Терт. О венце воина 3.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 50. С. 240—241.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 516—519.    Преп. Нил Синайский. Там же, п. 241. С. 366.    Преп. Исаак Сирин. Слово 91.    Старческ. советы. С. 479.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 318 и 326. С. 573—575, 585.    Е. Поселянин. Русские подвижники XIX в. СПб., 1900. С. 60.    Свт. Варилий Великий. Творения. Ч. VII. М., 1854, п. 201. С. 80.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 132.    Старческ. советы. С. 540.    Преп. Исаак Сирин. Слово 48.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. III, п. 248. С. 221.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 227—230.    Свт. Григорий Нисский. Творения. Ч. IV. М., 1862. С. 28.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. II. СПб., 1912. С. 126.    Свт. Кирилл Александрийский. О вочеловечении Господа, § 5//Христ. Чтен. 1847. Т. III. С. 171.    Игум. Антоний. Письма, п. 5. С. 6. В наше время рождается много всякого рода уродов, ненормальных, больных детей — как наказание за грехи и нечестие родителей.    Созомен. Церковная история. Кн. 1, гл. 14.    Триодь Постная. Неделя Ваий, утр. 1-й седал. по 1-й кафизме.    Преп. Симеон Нов. Богослов. Божественные гимны. Серг. Пос. 1917. С. 150.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 14, § 14 на посл. к Филип.    Свт. Григорий Двоеслов. Беседа 21 на прор. Иезекииля.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 774—776.    Древний Патерик, гл. 10, § 6.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130. С. 605.    Древний Патерик, гл. 18, § 41.    Христ. Чтение, 1842. Ч. II, июнь.    См. Четьи-Минеи, 14 янв.    Во многих местах Свящ. Писания словом «зло» означаются прискорбные случайности и бедствия, попускаемые Богом, не потому, чтобы они в существе своем были, зло, но потому что чувствуются (воспринимаются) как зло теми, кому на пользу посылаются (Ср.: Ис.45:6—7; Ам.3:6, Евр.12:6—7, 1. Ион.3:10; Иер.11:11).    Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Стих 28. Во еже вознести многих грехи. И Сам Христос на Тайной Вечери, предлагая ученикам чашу Нового Завета в Крови Своей, сказал, что эта Кровь изливается за многие, а не за всех ( Мф.26:28 ). «Но почему только за многих, а не за всех? Потому, отвечает святой Иоанн Златоустый , что не все уверовали. Христос умер за всех, дабы спасти всех, сколько от Него зависит, ибо смерть Его сильна была спасти всех от погибели, но Он вознёс грехи не всех, потому что они сами не захотели». Глава 10:5. Тем же входя в мир глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси. Текст приведён апостолом буквально по переводу 70-ти, с удержанием замечательного отличия этого перевода от еврейского подлинника, который вместо: тело же совершил ми еси, читает: уши прорыл Ты мне ( Пс.39:7 ). [Не входя в подробности объяснения этой разности, так как все известные толкования по этому поводу не представляют ничего, кроме более или менее остроумных догадок и предположений, мы заметим, что] оба чтения выражают одну общую мысль о послушании, которое Господь предпочитает паче жертв ( 1Цар.15:22 ), и так как принятие тела или, лучше, уготовление его в жертву Иисусом Христом было знаком Его величайшего послушания воле Божией, то будет всё одно, сказать ли: ты прорыл, или провертел, или уготовал мне уши, или: тело мне приготовил еси, совершил еси и так далее. Апостол избрал то выражение, которое придавало более силы его мыслям. Приложить же эти выражения к Мессии апостол имел право на том основании, что этот псалом относится к известному пророчеству Нафана о рождении Мессии от Давида ( 2Цар.7 ). [Что касается попытки изъяснить появление этой разности текста между словами апостола Павла и текстом 39-го псалма через предложение еврейского текста Послания, в котором будто бы могло стоять слово шеор (высшее) в выражении: высшее приготовил Ты мне, из которого переводчик Послания прочитал шеер (тело, плоть) и перевёл: тело уготовал Ты мне, то такое предположение, само по себе ничем не доказанное, грешит уже тем, что заставляет переделать все рукописи перевода 70-ти по неправильному переводу Послания, сделанному не раньше конца 1-го столетия]. (Прав. Собесед. 1872 г. Дек. Опыт изъясн. Пс.39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

628 Арх. Мин. Юст. Окл. кн. Каз. Прик. 1752 г. 435, л. 186 об. В 1753 г. была обложена одна новая церковь Саватимского заказа – дани 1 руб. 80 к., заезда и на дачу нищим – 10 коп., полоняничных с 3 дворов (духовенства) по 4 коп. со двора – всего 2 р. 20 коп. и гривенных 10 коп. (там же, кн. 1753 г., 438, л. 170). 632 Проф. П. В. Знаменский . Чтения из Истории Русской церкви... Правосл. Собесед. 1875 г. I, стр. 393. II. Строев. Списки иерархов; Списки архиереев иерархии всероссийской. Спб. 1890 г. (Допол. изд. списков Ю. В. Толстого). 633 Арх. Св. Син. д. 1758 г. 298, лл. 1–5. Кстати заметить первый из раньше намеченных кандидатов на Тамбовскую кафедру архим. Воскресенского – Новый Иерусалим монастыря Иларион (Григорьев) с 22 мая 1748 г. был епископом кругицким, из последних кандидатов, намеченных в 1753 г., Дамаскин (Аскоронский) 21 мая 1758 г. посвящен на Костромскую епархию, а Павел (Конюскевич) 23 мая того же года посвящен в митрополиты сибирские. 634 Арх. Св. Синода, д. 1758 г., 259, лл. 37–38; 93; 190, 221; 244–245; 251–253. Подробнее об этом в нашей статье «Тамбовская епархия и её пределы» (Тамб. Епарх. Вед. 1896 г. 29–34). 636 Арх. Св. Син. д. 1747 г. 83, лл. 433–434; д. 1758 г. 259, л. 37. Монастыри были следующие: в Тамбове – Казанский муж. и Вознесенский жен., в уезде – муж. Казанский пустынный на р. Вороне и Предтечев Трегуляев в 7 вер. от Тамбова на р. Цне; в Пензе – муж. Преображенский и Ясный Володимерский, жен. Троицкий, в Мокшанске – муж. Богородицкий, жен. Богородицкий Казанский, в Козлове – муж. Троицкий, жен. Ильинский; Раненбургская Петропавловская пустынь; в Добром – муж. Вознесенский и городская Знаменская пустынь; жен. Богородицкий Тихвинский, Лебедянского уез. муж. Троицкий-Яблонов; в г. Петровске – муж. Николаевский, жен. Покровский, в Красной Слободе – муж. Спасский, Предтеченский, Ряпкинский – Успенский, жен. – Покровский; в Темниковском уезде – муж. пустыни – Санаксарская и Саровская; в Верх. Ломове – муж. пустыни – Петропавловская и Николаевская, жен. – Успенский мон. в городе; в Ниж. Ломове – муж. Богородицкий Казанский и Успенская Салалейская (?) пустынь жен. – Покровский; в Саранске – муж. – Клинская пустынь, Ильинский мон., Тимовская Преображенская пуст., жен. – Богородицкий монастырь; в Инсаре – жен. Богородицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. О страстях. С. 271—272.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. Письмо 148. С. 333.    Преп. авва Исаия. Слово 16, § 10//Добротолюбие. T. I. С. 349. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 83.    Никон Черногорец. Панденты. Тактикон//Пастырское чтение. 1915, март. С. 10. См. также: Пролог, 21 мая; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 2-я. Слово 5-е. О терпении. С. 245—246.    Пастырское чтение. 1915, март. С. 11.    Там же. С. 50.    В. П. Быков. Тихие приюты для отдыха страдающей души. М., 1913. С. 170. Старец Амвросий здесь кратко передает рассказ св. Амфилохия, еп. Иконийского, приводимый им в слове о покаянии.    Извлечение из беседы о покаянии св. Амфилохия, епископа Иконийского. Киев, 1894. Изд. Киево-Печерской Лавры.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265, преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 11. С. 262; § 108. С. 365.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 302; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12-е, гл. 4, 5.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265.    Преп. Петр Дамаскин. Творения. В 2-х книгах. Изд. 3-е Киево-Печерской Лавры. Киев, 1905. Кн. 1. С. 143. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 56 и 97. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61, С. 151—152.    Преп. Петр Дамаскин. Указ. соч. Кн. 1. С. 159. Ср.: Кн. 2. Слово 8. С. 264. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 62.    Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. § 85//Добротолюбие. T. III. С. 99.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, § 61.    Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). Изд. 2-е. М., 1899. С. 54—55.    Утренние молитвы, молитва 8-я ко Господу Иисусу Христу («Многомилостиве и всемилостиве Боже мой..»)    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 54—56.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад. 1911. Слово 7. С. 34—35.    Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204—205.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 5, § 30.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Кроме этих общих замечаний о действиях благодати в душе человека, святые подвижники указывают еще особенные, более частые и временные, состояния душ облагодатствованных. Эти чрезвычайные состояния, так чудны и таинственны, что, по слову преподобного Кассиана, «понять силу их может, только изведавший их собственным опытом» (Собесед. авв. Пафнут. п. 7). У святых подвижников они называются: то духовным созерцанием, то восторжением к Богу, то исступлением, το упокоением в Боге, то, наконец, духовной, или умной, молитвой. Следует отметить, что и у тех, которые благодатью Божией удостаиваются таких чрезвычайных состояний, они не бывают постоянными, а, именно, лишь по временам посещают душу. Это для того, что, «если бы так было с подвижником всегда, он не мог бы уже принять на себя служения слова или иного какого бремени, не согласился бы ни слышать, ни позаботиться, как обыкновенно бывает, о себе и о завтрашнем дне, но только стал бы сидеть в одном углу – в восхищении и, как бы, в упоении. Посему-то, совершенная мера не дана ему, чтобы мог он заниматься попечением о братии и служением слову» (Беседа 8 п. 4; ср. Исаак Сирин Слово 28 о третьей степени ведения). С другой стороны, и мысль, будто, человек уже в настоящей жизни может дойти до невозможности падения, прямо противоречит учению святых подвижников. «Ум человеческий, – говорит преподобный Кассиан, – не может постоянно пребывать в одинаковом состоянии, и ни один из святых, доколе находится в сей плоти, не достигнет той высоты добродетелей, чтобы мог уже остаться неподвижным... Один Бог именуется неизменяемым и благим; человеческая же добродетель, какая бы ни была, не может быть неизменяемой» (Собес. об умерщвл. святых, гл. 14 и 16; ср. Макарий Беседы 16 п. 4; 17 п. 7; 26 п. 14 и 23; 27 п. 10–11). Итак, «остерегайся, – внушает Исаак Сирин , – бесовского поругания, а также, проповедующих непреложное совершенство в сем страстном и удобопреклонном мире. Это выше даже и святых Ангелов (т. е. они, также, ограничены по своей природе и не всесовершенны, но утверждаются в добре силой той же благодати Божией)» (Посл. к Симеону чудотв.; ср. Макарий Беседа 15 п. 34; Слово о любви гл. 29–30; Ефрем Сирин В подражание притчам). Святитель Иоанн Златоуст

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

   Преп. Иоанн Карпафский. Увещат. главы. § 62. Добротолюбие. Т. III. С. 92.    Преп. Исаак Сирин, Слово 49, 60, 61; преп. Макарий Египетский. Слово 4, гл. 6—7.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению, § 58.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 67. Добротолюбие. T. III. С. 189.    Он же. Сот. 2, § 45.    Преп. Исаак Сирин. Слово 46.    Он же. Слово 37.    Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Указ. соч. Ответы 245, 255, 458.    Ср.: Преп. Ефрем Сирин. О страстях//Творения. В 3-х частях. СПб., 1907. Ч. 1. С. 187.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 267. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 71.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 268.    Он же. Указ. соч. С. 268.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 12 На начало Притчей. С. 179. T. I. Беседа на Пс.33:10. С. 159—160.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 168. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Подвижническое слово. Слово 1, § 4. С. 1. Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных, § 47//Добротолюбие T. III. С. 329.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. § 179. С. 233—234.    См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4, 18.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 152.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 77.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. § 182. С. 287.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. М., 1898 (кн. IV, гл. 39. С. 46).    Его же. Собесед. XI, гл. 13. С. 380. См. Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. §§ 17—18.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. § 16//Добротолюбие. Т. III. С. 15.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 200.    Свт. Феодор Едесский. Сто глав деятельных. § 47//Добротолюбие. T. III. С. 329. Ср.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 200.    Творения свв. отцов. Б. м. 1849. Ч. 3. Слово 78. С. 347.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. М., 1845. С. 35 (изречения аввы Аммона).    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 101—103.    Достопамятные сказания. С. 290—291. Ср.: Свт. Кирилл Александрийский. Слово на исход души; преп. Феодор Студит. Третье огласительное слово; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. II. С. 630—634; свт. Иоанн Златоуст. Беседа 53-я на Евангелие от Матфея. См. также жития святых: преп. Василия Нового (видение мытарств преп. Феодоры), преп. Арефы Печерского и мн. др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 25. С. 106.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, ст. 1, гл. 2. О языке человеческом. С. 113—114.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. II. С. 346.    Прот. Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе. СПб., 1911. С. 799. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 11, § 2; преп. Исаак Сирин. Слово 8.    Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10 (О сквернословии); гл. 7 (О многословии). Ср.: Душеполезный собеседник. 1894. С. 253—255 (статья «Бойся греха сквернословия»). См. также: Еп. Виссарион. Душеполезное чтение. 1902. Ч. III. О сквернословии. С. 586—591.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 20, §§ 3, 4, 5, 9.    См. молитвы на повечерии и на сон грядущим.    Эта молитва, как полагают, составлена иноком монастыря св. Саввы Освященного — Антиохом Пандектой, составителем сборника нравоучительных изречений Священного Писания (VII в.)    «Сон легок и всякаго сатанина мечтания изменен» — сон легкий и без всякого бесовского мечтания.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 52, 53.    Преп. Исаак Сирин в Слове 9-м; преп. Антоний Римлянин. Наставление о целомудрии — см. в его житии у архим. Филарета Черниговского.    Ср.: наставления преп. Антония Римлянина. См. также: Иноческий Устав преп. Пахомия. § 162//Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 128, Устав преп. Венедикта. Гл. 22 (Там же С. 618).    Добротолюбие. T. II, § 97. С. 391.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 11; см. также: Добротолюбие. T. II, § 61. С. 41. См. у свт. Василия Великого в кратких правилах вопр. 22//Творения. VII. С. 399.    Добротолюбие. T. II, § 53—54. С. 34; ср.: Писания. Кн. VI, гл. 20, 21, 22. См. также. Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1, § 89, 93; Сот. 2, § 68—69.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 20, § 20.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 61. С. 40. См. также: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 93.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 68.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 27; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 11. Собесед. 22, гл. 3, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010