В 2020 году также в этом же издательстве вышла книга митрополита Иоанна «Ключ к «Отечнику» святителя Игнатия Брянчанинова», в которой он систематизировал весь богатейший святоотеческий материал, содержащийся в книге «Отечник». Эта книга открывает современному читателю более широкие возможности для усвоения учения святых Отцов Церкви и поиска ответов «на многие богословские, догматические и духовно-нравственные вопросы». В 2019 году по материалам дневников Владыки Иоанна издательством «Русский хронограф» была выпущена книга под названием «Всех хочу обнять Христовою любовию ». В нее, как написано в аннотации «вошли " Автобиографические записки " Владыки и значительная часть его Дневников. По ним можно проследить духовное становление и рост будущего выдающегося архипастыря, оценить его требовательность к себе, исключительное благочестие и целомудрие, всецелую горячую любовь к Богу, чуткое внимание к людям». С 1998 года в издательстве «Царское Дело» и в других различных издательствах регулярно переиздается книга «Русская Симфония», которая состоит из двух самостоятельных частей – «Самодержавие Духа» и «Русь Соборная», представляющих, как мы уже рассматривали выше: «православную историософскую концепцию русской истории, русской судьбы, русского религиозного избранничества». В 2021 году в издательстве «Царское Дело» вышла книга митрополита Иоанна под названием «Последние страницы. Дневниковые записи за 1994-1995 годы». Издание было подготовлено к 25-летию со дня его кончины. В аннотации к книге говорится: « На митрополите Иоанне (Снычеве) воистину исполнились Господни слова: " Сила Моя совершается в немощи " (2 Кор. 12: 9). Обремененный многочисленными болезнями, Владыка обладал такой духовной силой, что к его слову прислушивались даже атеисты. Невозможно подсчитать, скольких людей возвратил он к своим истокам – вере православной. Его служение в Санкт-Петербурге пришлось на переломный момент в Российской истории, когда огромный колосс советской империи рухнул, и люди в одночасье оказались без какой-либо надежной опоры: и материальной, и социальной и – прежде всего – духовной. Именно это непростое время запечатлено в дневниках архипастыря. В его кратких записях, которые, казалось бы, фиксируют проблемы сугубо Петербургской епархии, как в зеркале, отражаются боль и переживания всего нашего многострадального народа. За рамками дневников остался лишь глубокий молитвенный подвиг Владыки, снискавший ему Божие благоволение...».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/05/pu...

То есть неблагоговейный подход к причастию может привести к смерти. Поэтому хорошо, что перед причастием у нас обязательна исповедь. – Греческие монахи курят и им не ставят это во грех, а для наших монахов и чай пить грешно. Отчего так? – Снова обратимся к понятию греха. Грехом в христианстве считается все то, что вредит телу, душе или духу человека. Грешно объедаться, потому что это вредит организму. Грешно гневаться, даже и врачи скажут, что это вредно. Вот и курево никакой пользы человеку не приносит, приносит вред, следовательно, это грех. Мы можем только пожалеть, что в Греции курить разрешается, – идет процесс обмирщения. Скоро понятие греха исчезнет, и все, что угодно, будет считаться добродетелью. – В энциклопедическом словаре современной русской цивилизации о владыке Иоанне (Снычеве) сказано, что его деятельность способствовала росту православного движения. Как Вы оцениваете деятельность владыки Иоанна? Кто сейчас является духовником и проповедником России? – Мы, русские, не знаем ни в чем меры. Прав был Достоевский, когда говорил о русском: " Слишком широк человек, я бы его сузил " 3. Уж если мы возьмемся хвалить – расступись земля, начнем ругать – сотрем в порошок. Что касается поклонников владыки, ну любите вы его и уважайте, да знайте меру, а то он уже стал духовником России, разве же так можно? Я его знал, он был, действительно, очень приятным человеком, искренним христианином, но очень невысоким по своим интеллектуальным данным. Написал книгу " Самодержавие духа " , где перевернул всю историю, где Иван Грозный с его опричниной поставлен иже во святых, что непостижимо. Определенная группа людей пользуется его именем как тараном, чтобы выступать против иерархии Русской Православной Церкви, огромными тиражами выпускают газету, бесплатно рассылают ее повсюду. И это при том, что идет необъявленная, но самая настоящая война против России. Им очень нужно расколоть Русскую Церковь, им нужна гражданская война, на это брошены все силы. Была такая газета " Русская мысль " .

http://religare.ru/2_47510.html

Сидим на веранде дома отца-настоятеля, беседуем. Светит солнышко, беседа идет славно, батюшка встретил меня приветливо – ведь я привез ему свою книгу о владыке Иоанне (Снычеве), который отца Владимира и взрастил. Ценил его духовные дарования так, что приезжал к нему, тогда совсем молодому, прежде всего, исповедоваться, а потом и отдохнуть, порыбачить. Архимандрит Владимир Наумов Беседа постепенно переходит на возрождающуюся обитель, и отец Владимир оживляется, рассказывая о последней игуменье монастыря, матушке Агнии. – Знаете, какая она была? Мне рассказывали, она на коне верхом скакала! Спасла, что можно было из монастырских святынь здесь укрыть. Отважная была! А мы? Хоть бы чуточку от них взяли бы веры, силы духа! Он смотрит на меня пристально, сквозь очки, щурит глаза. – Вот о ком надо писать! – А эти святыни у вас сохранились ли? – Несколько старинных икон увидите в храме. А в алтаре есть одна, особо памятная. На ней надпись: «В благословление боголюбезнейшей игуменье Агнии с великими благопожеланиями во спасение. Епископ Гурий, 20 июня 1896 года». Икона Богородицы называется «Слово плоть бысть». Он опять пристально посмотрел на меня, прищурив свои зоркие глаза. – Да что это с вами? Не верите? Завтра после литургии я ее из алтаря вынесу, приложитесь. – Спаси Господи, отец Владимир. И я, торопясь и сбиваясь, рассказываю ему про то, что рассказал сегодня вам. Архимандрит Владимир Наумов с иконой Богоматери «Слово плоть бысть» Икону принес в храм кто-то из прихожан. Давно это было. Не удалось выяснить, как она к этому человеку попала. Но то, что она принадлежала епископу Гурию, засвидетельствовано надписью на оборотной стороне иконы. И в который раз убеждаюсь, что главное в жизни узнаешь с годами, и при обязательном условии: если не мнишь, будто тебе известно все и ты открыл все тайны. Нет, вера наша тем и замечательна, что чем дольше живешь, тем больше узнаешь. И этому познанию нет конца. Рейтинг: 10 Голосов: 1353 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/133152.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что, дрыхнешь? – спросил владыка Иоанн и прибавил: – Больше не болеешь?» 13.11.2020 1104 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.Ru Чудеса по молитвам митрополита Иоанна (Снычева) Предлагаем вниманию читателей продолжение рассказа Татьяны Весёлкиной о владыке Иоанне (Снычеве). Митрополит Иоанн (Снычев) Однажды мы спросили владыку Иоанна, когда наступит конец света. «А он уже идет, – отвечал владыка, – и будет продолжаться не год и не 10 лет, сколько – никто не знает. Все будет зависеть от нашего покаяния. Страшные будут времена». Я была в недоумении: «Как же так, владыка! Как же выжить тогда?» – А вы держитесь ближе друг к другу. По два, по три человека. И, чем возможно, поддерживайте друг друга, помогайте друг другу. Только так и спасетесь. Так и случилось. Много скорбей пришлось нам пережить после смерти владыки. Сам его уход стал для нас великой скорбью: будто рухнула крыша дома, и небо закрылось. Ехала проститься с владыкой, и обо многом вспоминалось. Вспоминала свой первый приезд в Петербург, разговоры там о новом владыке. Да и сам старец тогда говорил: «Прежние митрополиты и поосанистей были, и здоровьем покрепче. А я приехал такой, с тихим голосом». Плакала природа: проливной дождь переходил в мокрый снег, и ночь одела в белое град Святого Петра. Нареченный в честь апостола любви, владыка жизнью своей учил любви, искренности, терпению Нареченный в честь апостола любви Иоанна Богослова , владыка жизнью своей учил любви, искренности, терпению. Не все понимали. Не все принимали. Но в те скорбные дни, полные одиночества, к нему шли те, кто любил. 4 ноября 1995 года. Осенняя «Казанская» . Один из моих любимых праздников. Приехала в Питер ранним утром, и сразу – в Александро-Невскую лавру. Я не могла понять и принять, что владыка Иоанн не служит литургию в алтаре, но находится здесь. И все вокруг – иное. По окончании службы мы с клироса пошли с ним попрощаться. Так случилось, что в связи с рабочим графиком я не смогла остаться на похороны на следующий день и в тот же вечер должны была уехать. Подошла к владыке, приложилась к руке. Она была живой и теплой. Отойти вместе с остальными прощавшимися я не смогла, инстинктивно присела у изголовья дорогого мне человека. Так и просидела до вечера. Сменявшие друг друга священники читали Псалтирь, приезжавшие из монастырей матушки пели, милиция и казаки сдерживали нескончаемый людской поток.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/13/chto_d...

Запомните все: не покаемся - не очистимся; не очистимся - не оживем душою; не оживем душою - погибнем... Горько, ох как горько писать эти слова: славная история Отечества нашего искажена и забыта, ее духовный смысл извращен и оболган! Очнитесь, русские люди! Неужели вы не чувствуете, как подло, цинично и жестоко обманывают вас, лишая Родины и Веры - державной опоры в борьбе с внешним злом и небесной врачевательницы внутренних недугов душевных?» Так святитель Иоанн возвестил все, что должен был возвестить, и совершил все, что должен был совершить. Закончив свое благодатное земное служение, он отошел к Тому, Кому исповеднически служил всю свою тяжелую жизнь. Давно настала пора оценить значимость совершенного митрополитом Иоанном для Православной Церкви, для России и русского народа. На мой взгляд, это необходимо сделать, если мы действительно русские и православные, а не безродные космополиты и духовные блудники, если искренно желаем счастья и процветания нашему Отечеству, если не хотим стыдливо прятать свои глаза от взыскующего строгого взгляда наших христоподражательных русских предков на Страшном Суде Христовом. И не просто теоретически оценить, но реально обустроить свою жизнь, руководствуясь духовным завещанием избранника Божия Иоанна. Я же в меру своих слабых сил и неглубокого духовного разумения скажу следующее. Во время отступления народа от своего религиозного служения Премудрый Бог посылает ему для вразумления и исправления особых людей - Своих святых, обладающих соответствующими духовными дарами. Так было в древнем Израиле, так было и в России. В наши дни Великой смуты русскому народу был дан Святитель Иоанн - « яко един от древних ». Не будем останавливаться на всем многообразии деятельности и несомненной святости Владыки - это лучше сделают люди, знавшие его лично. Скажу, как мне представляется, о самом главном его служении - пророческом. Осторожно, дабы не погрешить дерзостью суждений, сравним служения Иоанна Предтечи и Иоанна Петербургского. Иоанн Креститель - « глас вопиющего в пустыне » (Ин. 1, 23) - родился среди еврейского народа, в то время богоизбранного, но уже развращенного, и пришел « в духе и силе Илии » (Лк. 1, 17), чтобы приготовить пути Господу (Лк. 1, 76). Креститель призвал людей: « Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » (Мф. 3, 2), ибо « всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь » (Мф. 3, 10). Митрополит Иоанн родился в среде русского народа, доныне являющегося богоизбранным, но находящегося в страшном духовном одичании. Он также призвал свой народ к покаянию, внятно предупредив о том, что без возвращения ко Христу не будет ни России, ни русских: « Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками «последних времен». Антихрист, как реальная политическая возможность наших дней, уже не вызывает сомнений ».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Щипков Или правда, или ничего Воспоминания о митрополите Иоанне Снычеве Опубликовано: " Независимая газета " (приложение " Религии " ), 23 января 1998 г. – Ты в этом годе купалси? – Не-е, владыченька, не купался. – И я не... вот велел у себя в Петербурге, в резиденции купальню вырыть. (Из разговора двух владык) В 95-ом, в год кончины митрополита Иоанна Снычева, я работал редактором программ о религии на Петербургском радио. Хоронили владыку в воскресный день. Хоронили спешно, бестолково, на ходу доделывая могилу. Как-то трусовато, без достоинства, суетясь вокруг гроба. Вечером у меня плановая еженедельная программа. Вернулся с похорон с нехорошим чувством. Мое демократическое начальство тоже отчего-то суетится, намекает: покойный хоть и мракобес, хоть и Ельцина бранил, но вы уж будьте добры, подберите выражения согласно моменту – попостней. Решил так: минимум слов, максимум классической музыки. После эфира, поздно ночью приезжаю с развозкой домой. Звонок. В трубке знакомый голос Виктора Антонова, одного из питерских ревнителей православия. Как не стыдно! Ведь ты с ним лично встречался! Небось и записи сохранил! Почему ничего не рассказал?! Владыка! Столп православия! И ни слова! Ага, понятно – aut bene, aut nihil!.. И раздраженные короткие гудки. Скучно общаться с просветленными ревнителями. Впрочем, с просветленными реформаторами – тоже скучно. Aut bene... Это bene, между прочим, предполагает ложь. Мне по душе иная пословица, которую вспоминают реже. De mortuis aut veritas, aut nihil. В день похорон я предпочел nihil. А тут Максима Шевченко перед нынешним Рождеством встречаю в питерском Доме журналиста. Спрашивает: а правда ли, что Константин Душенов признался, что за митрополита книги писал? А правда ли, что митрополит с тобой всегда наедине встречался? А правда ли... Насчет того, кто за кого что писал, нужно у самого Душенова спрашивать. А встречами наедине с митрополитом Иоанном никого не удивишь. Ведь тогда не то что ныне. Все попросту. Без церемоний. Снимаешь вечером трубку, набираешь известный всему городу домашний номер: добрый вечер, благословите владыка, хотел бы поговорить, Бог благословит, заходи, Саша, завтра в резиденцию. Каждый так мог.

http://religare.ru/2_4410.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка всегда был доступен для простых людей Воспоминания архимандрита Нектария (Головкина) о митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве) 31.10.2017 824 9 октября 2017 года приснопоминаемому Санкт-Петербургскому Архипастырю Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 90 лет. В связи с этой годовщиной «Русская народная линия» осуществляет проект «Владыка Иоанн: каким он был...» . В рамках цикла мы намерены опубликовать воспоминания и размышления собратьев-архипастырей, помощников и духовных чад, людей, лично знавших Владыку. Сегодня мы публикуем воспоминания о владыке известного петербургского пастыря, директора издательства «Невская лавра» архимандрита Нектария (Головкина) : Я знал митрополита Иоанна со дня его прихода в Санкт-Петербургскую епархию. В то смутное время многие люди были растеряны. Несмотря на высокий сан и членство в Священном Синоде Русской Православной Церкви, Владыка всегда был доступен для простых людей. К нему мог прийти любой желающий, лишь заняв очередь на прием. Он напрямую общался и решал вопросы церковной жизни. В концертном зале у Финляндского вокзала он постоянно отвечал на вопросы людей. Владыка Иоанн благословил меня возглавить региональный общественный комитет по культуре. Затем мы совместно разрабатывали концепцию для университета русской общественной мысли имени великого князя Александра Невского. Но до конца мы не смогли воплотить задуманное в связи с его кончиной. Несмотря на болезни, Владыка всегда отзывался на мои просьбы о помощи в проведении конференций общественного комитета по культуре. Мне запомнились самые главные его черты – открытость, доступность, безбоязненное выступление в различных СМИ. Владыка Иоанн никогда ни под кого не подстраивался. В своих выступлениях он руководствовался патриотизмом, любовью к Родине, хранением чистоты православной веры. Это символ для помнящих и любящих Владыку. К сожалению, он мало побыл на Санкт-Петербургской кафедре. Хотелось бы, чтобы его помнили, и память о нем сохранилась как о великом иерархе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/31/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он показал подлинный образ русского архипастыря» Иеромонах Никон (Белавенец) поделился своими воспоминаниями о митрополите Иоанне (Снычеве) 26.10.2010 485 Время на чтение 3 минуты 2 ноября - особый день для православного Санкт-Петербурга. В этот день в 1995 году отошел ко Господу один из самых известных архиереев Русской Православной Церкви, любимый верующим народом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Нынешний год – особенный, 2 ноября 2010 года исполняется 15 лет со дня кончины приснопоминаемого Владыки. В связи с этим в этот день по инициативе православных общественных организаций Санкт-Петербурга состоится вечер памяти митрополита Иоанна. Вечер организуют Собор православной интеллигенции, общественная организация «ДелоРус» при информационной поддержке «Русской народной линии». Руководители этих структур (А.П.Беляков, Б.Б.Сергуненков, А.Д.Степанов) вошли в оргкомитет мероприятия. В памятном вечере, который состоится в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры в 18.00, примут участие ученые, общественные деятели, писатели, публицисты, которые поделятся своими воспоминаниями о Владыке. Среди участников священнослужители Русской Православной Церкви, писатель Н.М.Коняев, публицисты Н.М.Симаков и И.В.Попов, издатель С.И.Астахов и другие. Организаторы надеются увидеть на памятном вечере гостей из других городов и весей России, где почитают петербургского старца. В программе вечера помимо выступлений показ фильма о Владыке, концертная программа. Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о Владыке Иоанне известного священника, духовника движения «За Веру и Отечество» иеромонаха Никона (Белавенца) . Первый раз мы встретились с Владыкой Иоанном, когда он был еще архиепископом Куйбышевским, во время работы Архиерейского Собора и празднования 400-летия установления Патриаршества в нашей Церкви. Это был октябрь 1989 года. Я тогда готовился опубликовать первую статью о митрополите Петре (Полянском), и мне хотелось спросить совета Владыки Иоанна, который считался самым крупным специалистом по советскому периоду Русской Православной Церкви. В кулуарах Собора я пытался узнать, как можно обратиться к владыке Иоанну. Кто-то из близких ему людей посоветовал обратиться к его личному врачу. Врач указала мне, в каком номере Владыка может меня принять. При встрече у меня было очень удивительное ощущение простоты и тепла, которое исходило от него.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/26/on...

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий (Полеткин) Что может сделать Церковь для Отечества  Беседа с митрополитом Самарским Сергием (Полеткиным)  19.02.2023 Россия возродится, если будут такие люди, как митрополит Иоанн Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий о владыке Иоанне (Снычеве) в связи с 90-летием со дня его рождения 13.10.2017 Вечная память! Слово Митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия о почившем Викторе Николаевиче Тростникове 29.09.2017 О высшей духовной школе, христианской семье и современной жизни 25.03.2011 Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий: " Процесс оздоровления уже начался " Беседа вышла в эфир 30 октября на телеканале " РИО " в рамках цикла православных передач " Звонница " Печатается с некоторыми сокращениями 06.11.2003 Все статьи Митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий (Полеткин) Новости Москвы Фильм с воспоминаниями жителей блокадного Ленинграда представят в Музее Победы 29.04.2024 Международный кинофестиваль ко Дню Победы откроется в Музее Победы на Поклонной горе 27.04.2024 Семь музеев примут участие в выставке «Лоик. Скульптура войны и мира» 26.04.2024 Специальная военная операция в сфере образования В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей 25.04.2024 5 мая в Музее Семья отпразднуют Пасху 25.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями Новый комментарий от Константин В. 29.04.2024 01:35 Об Иване Ильине sine ira et studio Новый комментарий от Константин В. 28.04.2024 21:45 Взлёт и падение «Зарубежной экспертной комиссии» по установлению судьбы " екатеринбургских останков " Новый комментарий от Ivanov25 28.04.2024 20:01 Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году Новый комментарий от Ivanov25 28.04.2024 19:32 Слава великому воину Михаилу Дитерихсу! Новый комментарий от Русский Сталинист 28.04.2024 18:04 Привет от Евгения Пригожина Новый комментарий от Ленчик 28.04.2024 17:28 Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом Новый комментарий от Константин В. 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2005/03/25/...

Коэффициент эффективности системы здравоохранения равен 24,3. Кроме России, в пятерке худших систем здравоохранения оказались Бразилия, Азербайджан, Колумбия и Иордания. Лидерами рейтинга были признаны Гонконг, Сингапур, Испания, Южная Корея и Япония. В частности, в Гонконге (коэффициент эффективности — 88,9) на здравоохранение в год тратится 5,4 процента ВВП, а продолжительность жизни составляет 83,98 года. В исследовании были рассмотрены 55 стран и административных районов с населением более пяти миллионов человек. Рейтинг Bloomberg Health-Care Efficiency Index составляется с 2012 года. В апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что средняя продолжительность жизни россиян достигла исторического максимума: в 2015 году она составила 71,39 года. Месяцем ранее глава Минздрава Вероника Скворцова признала существенное снижение смертности трудоспособного населения. Среди способствующих долголетию факторов она перечислила изменение образа жизни, уменьшение числа курящих людей, а также случаев бытового пьянства. Ну все, догнали и обогнали загнивающий запад и не менее загнивающую ЮВА. Пендосы нервно глотают пыль. 30. Ответ на 28., Иванович Михаил: " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. " Свт. Иоанн Златоуст " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов " (Гал. 6, 2). 29. Ответ на 28., Иванович Михаил: Батюшка, давайте не будем строги к Константину ибо " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. " Свт. Иоанн ЗлатоустВ отличие от нас он пострадал за народ и Отечество. Да, пострадал. Но ведь моя реплика разве обличительна? 28. Ответ на 25., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Константин Юрьевич! Вы совершенно забыли о Владыке Иоанне (Снычеве)... Батюшка, давайте не будем строги к Константину ибо " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. " Свт. Иоанн Златоуст В отличие от нас он пострадал за народ и Отечество. 27. Ответ на 24., Потомок подданных Императора Николая II: Умный человек сумеет своё неуважение передать корректно, без нарушения правил правописания.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/23/ka...

   001    002   003     004    005