Скачать epub pdf О святителе Дионисии Александрийском Предисловие Во святых отец наш Дионисий, ученик Оригена 1 , вначале был пресвитером Александрийской Церкви 2 , в 232 г. от Рождества Христова занялся обучением оглашаемых 3 , а позже, в 247 г., стал епископом Александрии. Он сменил Иракла, 13 лет бывшего Александрийским архиепископом 4 . Во время гонения Декия воины схватили Дионисия и увели в Тапосирис 5 , городок, расположенный между Александрией и Канопом, по словарю Бодрана. В 257 г., при гонителе Валериане, треблаженный предстал перед игемоном Эмилианом и, исповедав доброе исповедание веры 6 , был изгнан в Кефро, ливийский город в глубокой пустыне 7 . Спустя три года 8 , в правление сына Валериана, императора Галлиена, который в начале своего правления, казалось, был настроен к христианам более мягко, Дионисия вызвали из ссылки обратно в Александрию, и сей треславный, собрав все свои силы, стремился обратить еретиков, устранить происшедшие в то время из-за новациан церковные расколы и примирить Стефана Римского с Киприаном Карфагенским . Между ними были разногласия по поводу того, нужно ли крестить возвращающихся в Церковь еретиков и раскольников или не нужно 9 . Несмотря на то что сам Дионисий был согласен с Киприаном, который настаивал, чтобы таких перекрещивали, как говорит Иероним в каталоге церковных писателей (см. предисловие к правилу Собора в Карфагене при Киприане), он старался их примирить. Дионисий смело боролся против Савеллия 10 ; своими мудрыми беседами убедил так называемых хилиастов (о которых см. предисловие к II Всел.), приверженцев Непота, отказаться от своего неправого образа мыслей 11 . В 265 г. 12 его пригласили в Антиохию на Собор против Павла Самосатского 13 , и хотя он не смог поехать по старости и слабости здоровья, но выразил православный взгляд на веру в послании, а также изобличил ересь Павла Самосатского в десяти ответах 14 . В том же году, который был 12-м годом правления императора Галлиена, св. Дионисий преставился ко Господу, пробыв архиепископом Александрии 17 лет 15 . Наряду с прочими своими сочинениями (см.: Цепь толковников на Восьмикнижие. Т. 1. С. 14) он написал и следующее каноническое послание в 260 г., как считает Милиас (Синодикон. Т. 2), и послал его Василиду, епископу Пентапольских церквей, о чем говорит Евсевий (кн. 7, гл. 26) 16 . Послание разделено на четыре правила, которые косвенно подтверждаются правилом IV Всел. 1, а прямо – VI Всел. 2. Благодаря этому подтверждению они некоторым образом получают силу правил Вселенских соборов. Находится это послание во 2-м т. «Пандект» и в «Синодиконе» (т. 1, с. 106) 17 . Во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского, исповедника 4 правила, на которые разделено его каноническое послание к епископу Василиду

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Филипп Шафф (протестант) Глава VII. Апостол Иоанн и завершение апостольской эры. Объединение еврейского и языческого христианства И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанна 1:14 h3 § 40. Литература об Иоанне Источники 1 . Евангелие, послания и Откровение Иоанна. Упоминания об Иоанне в синоптических Евангелиях, Деяниях и в Гал. 2:9 . (См. соответствующие разделы «Аналитической симфонии» Янга.) 2 . Святоотеческие предания. Ириней Лионский : «Против ересей», II. 22, 5 (Иоанн жил в правление Траяна); III. 1, 1 (Иоанн в Ефесе); III. 3, 4 (Иоанн и Керинф); V. 30, 3 (Иоанн и Апокалипсис). Климент Александрийский : «Какой богач спасется?», гл. 42 (Иоанн и молодой разбойник). Поликрат Ефесский, цит. в Евсевий, «Церковная история», III. 31; V. 24 (Иоанн, один из μεγλα στοιχεα и ιερες τ πταλον πεφορηκς). Тертуллиан : «О прескрипции против еретиков», гл. 36 (легенда о мученичестве Иоанна в Риме, когда его окунули в масло, и о его чудесном спасении). Евсевий: «Церковная история», III. гл. 18, 23, 31; IV. 14; V. 24 (споры о времени празднования Пасхи). Иероним: толкование на Гал. 6:10 (последние слова Иоанна); «О знаменитых мужах», гл. 9. Августин: 124–я Беседа о Ев. от Иоанна. Никифор Каллист: «Церковная история», II. 42. Апокрифические предания «Деяния Иоанна» (Acta Johannis в сборнике Тишендорфа Acta Apost. Apocr., Lips., 1851, pp. 266–276). См. Prolegg. LXXIII. sqq., где собраны святоотеческие свидетельства относительно апокрифических Деяний Иоанна. Acta Joannis, unter Benutzung von С. ν. Tischendorf " s Nachlass bearbeitet von Theod. Zahn. Erlangen, 1880 (264 с. и clxxii с. «Введения»). Эти «Деяния» содержат πρξεις το… Ιωννου το θεολγου, составленные Прохором, который утверждает, что был в числе семидесяти учеников Христа и называет себя одним из семерых иерусалимских диаконов ( Деян. 6:5 ) и учеником апостола Иоанна; а также фрагменты сочинения περοδοι Ιωννου, «Странствия Иоанна», написанного Левкием Харином, другом и учеником Иоанна. Первое сочинение – это религиозный роман, написанный приблизительно 400 лет спустя после смерти Иоанна. Второе Цан приписывает перу автора, жившего в Малой Азии не позднее 160 г. или, возможно, не позднее 140 г.; в нем есть ссылки как на четвертое евангелие, так и на синоптиков, а потому оно имеет некоторую апологетическую ценность. См. p. cxlviii.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

К 450-летию со дня кончины   Одним из самых замечательных севернорусских подвижников XVI века был преподобный Александр, основатель Свирской обители. Родился он в новгородских пределах. «Сего же блаженнаго отрока отець бяше именем Стефан, жительство же имеаше от предел славнаго и Великаго Новаграда, от страны же Обонежскиа, иже есть на рецы на Ояте, от села нарицаемаго Маньдеры, иже бе прямо Островъскаго монастыря» 1 . За богослужениями в этом монастыре было положено начало духовного воспитания будущего подвижника. Монашеский постриг Преподобного был совершен в Валаамском монастыре, основанном преподобными Сергием и Германом. «На Валааме, центре духовной христианской жизни русского Севера, кроме преподобных Сергия и Германа Валаамских, Александра Свирского , Германа Аляскинского, Арсения Коневского и Трифона Печенгского, положили начало своим иноческим подвигам и духовно возросли многие известные и неизвестные миру подвижники» (55, с. 20). Преподобный Александр подвизался первоначально в самом монастыре, а затем удалился на близлежащий безлюдный остров. «Первым обитателем этого пустынного острова был преподобный Александр Свирский . Жизнь угодника Божия дала название острову: «Святой». Доныне видны на острове следы пребывания боголюбивого отшельника: его пещера в расселине скалы и могила, осененная теперь гранитным крестом, ископанная, по преданию, святыми его руками» – читаем в описании Валаамского монастыря (41, с. 36. См. также: 10, с. 36, 250–251; 14, с. 19; 57, с. 14). После кончины своих родителей, перед смертью принявших по совету преподобного Александра иноческое звание, он переходит в Свирские леса и здесь подвизается в уединенной келье, построенной в непроходимом лесу. По мере увеличения числа иноков на этом месте появляется новый монастырь в северных пределах Русской Церкви. О жизни и подвигах преподобного Александра Свирского уже писалось на страницах «Журнала Московской Патриархии», о нем же можно прочесть в «Настольной книге священнослужителя» (см.: 13, с. 73–76; 38, т. 3, с. 776–780; 55, с. 20). Поэтому в своей работе мы хотим остановиться только на некоторых вопросах агиологии этого святого подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2011 14 мин., 24.05.2011 1 страница обложки – Фукусима. Пасха после катастрофы (фото AP/Fotolink). См. рубрику «Тема номера. Пасха после катастрофы» (С.16-30). Пролог: (на заставке – фото Алексея Дмитриенко) Иван Бунин. «Христос воскрес! Опять с зарею…» . Стихотворение, 1896 г.//Фома. - – май 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма :   Письма о радости. Подборка писем и цитат//Фома. - –май 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: 1 Послание к Фессалоникийцам 5:16-18. Цитата: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…». – С.4; Я нужен таким, какой я есть / В. – С.4; Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Жизнь – тяжелое испытание, и наши горести не оставят нас…». – С.4; Схимонах Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Из жертвенности происходит наибольшая радость…». – С.4-5; Юлька-Столовая / Юля , Москва. – С.5; Сергей Фудель (1900-1977). Цитата: «Когда мы ожесточаемся и то и дело брюзжим по всякому поводу…». – С.5; Гилберт Честертон (1874-1936). Цитата: «Современный оптимист оказался унылым и лживым…». – С.5; «Больничная» радость / Людмила , г. Волжский. – С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Начало ложной религии – неумение радоваться…». – С.5; Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Как бы мы ни были слабы и худы порознь, но так радостно чувствовать, что для всех нас – одно самое главное». – С.5; Взрослая «детская» привилегия / Ксения , Москва. – С.5-6; Алексей Романов , группа «Воскресение», песня « Радуюсь » («Радуюсь, еще осталось много/Впереди счастливых, долгих лет…). – С.6; Сильнее смерти / Вероника , Псков. – С.6; Евангелие от Иоанна 16:21-22 . Цитата: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь…». – С.6. См. также: Письмо о радости. Отклик на «Письма о радости» («Фома», май 2011 года)/Автор отклика - Анжелика Игоревна// Фома. - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-97-m...

Отвечает Александр Ткаченко . Синдром Пилата, или Чистые руки – не признак правоты . Ил.: Первосвященник Каиафа. Густав Доре. 1875; Иисус Христос перед Пилатом. Джеймс Тиссо. 1886; Утро Воскресения. Джеймс Мартин, www.james-martinartist.co.uk. 1998//Фома. - –май 2016. – С.15-21. - (рубрика « Вопрос номера: Пилат ни в чем не виноват?»). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Ксения Алферова , актриса,            телеведущая, соучередитель благотворительного фонда             «Я есть!» Ксении      Алферовой и Егора Бероева//Фома. - – май 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Александр Моисеенков . Каким был прокуратор Иудеи? Ил.: Плита из Кесарии, которая стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата. Фото Бертольда Вернера; Пилат. Фрагмент картины Михая Мункачи «Христос перед Пилатом». 1881; Иерусалим в I веке нашей эры. Реконстукция//Фома. - – май 2016. – С.22-24. - (рубрика « Вопрос номера: Пилат ни в чем не виноват?»).   Реклама: С.25. ВЕРА (раздел). – С.26-41. Школа «Фомы». Праздник:   Воскресение Христово . Коротко о празднике [Дата. Статус. Событие. Икона праздника и другая информация по теме]. Фото Константина Давыдова//Фома. - – май 2016. – С.26-29. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). Протоиерей Димитрий Юревич , заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. Три дня перед Пасхой. Разбираем непонятные фрагменты Евангелий . Подготовил Виталий Каплан . Ил.: Вестницы Воскресения. Евгений Демаков. 1999; Святой сотник Лонгин. Андрей Дроздов. 2009; Неверие апостола Фомы. Караваджо. 1600-1602 гг.//Фома. - – май 2016. – С.30-35. – (раздел « Вера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Ксения Алферова , актриса,            телеведущая, соучередитель благотворительного фонда             «Я есть!» Ксении      Алферовой и Егора Бероева//Фома. - – май 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Говорят, что… Фото Kainet, www.flickr.com//Фома. - – май 2016. - С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-157-...

Кирилловский собор. Вид с юго-зап. стороны. Фотография. 1984 г. Упоминание о храме св. Кирилла на Дорогожичах содержится под 1171 г. в Киевской летописи XII в. (по Ипатьевскому летописному изводу XV в.): «Сняшася братя Вишгороде, и пришедше сташа на Дорогожичи под святом Курило» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 194 об.). В той же летописи под 1169 г. (текст относится к событиям 1167 г.) назван «Всеволож монастырь», также с указанием его географии - «на Желяни» («Ярополк же с берендичами настигоша Владимира на Желяни, и не даша берендичи стрилятися с ними, бяху берендичи льстяче. И тако ехаша берендичи по ни до Всеволожа монастыря» - Там же. Л. 191); Желянь (Желань) - летописная местность неподалеку от урочища Дорогожичи, начинавшаяся от р. Лыбедь и тянувшаяся до К. м. по течению ручья Желянь, от к-рого и получила название (см.: Закревский. 1868. С. 342; Добровольский Л. П. Летописный Дорогожич. К., 1914; Петров. 1897. С. 41; др. версии локации см.: i . М. [и др.] Emuмoлoriчhuй словник лimonuchux reorpaфiчhux назв Nibдehhoï Pyci/Ред.: О. С. Стрижак. К., 1985. С. 59). На то, что основателем мон-ря был кн. Всеволод Ольгович, помимо летописной записи 1167/69 г. о мон-ре «Всеволож» ( Марголина. 1993. С. 19-26; О. Певна ошибочно относит упоминание 1167/69 г. к Выдубицкому мон-рю, основанному кн. Всеволодом Ярославичем - Pevny. 1995. P. 44) указывают: летописный текст под 1194 г. о погребении кн. Святослава Всеволодовича в стенах обители, созданной его отцом («в монастыре у церкви святого Кирилла юже бе создал отец его»; ПСРЛ. 1997. Т. 1. Стб. 412); освящение храма во имя патронального святого князя - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского; крепостной характер церковного сооружения, поставленного на важном со стратегической т. зр. месте в период междоусобных войн за Киев - на подступах к городу, в урочище Дорогожичи, к-рое было, с одной стороны, ключом к Подолу, с другой - надежным оборонительным пунктом (здесь проходили пути в Вышгород и далее в Чернигов, Новгород, Полоцк, Смоленск). В 1139 г. Дорогожичи стали плацдармом для черниговского кн. Всеволода в борьбе за Киев, открывшим ему путь на киевский престол. Непосредственное участие кн. Всеволода в основании, построении, формировании архитектурной и иконографической программы собора и руководство всем процессом могут подтверждаться наличием предназначенной для князя площадки-балкона в южной апсиде, которая не имеет аналогов в древней церковной архитектуре; включением в роспись диаконника цикла, посвященного небесным покровителям кн. Всеволода святителям Кириллу и Афанасию Александрийским, ктиторской композиции, изображения кн. Всеволода с сыновьями в сценах «Шествие князей», а также граффити 1-й пол. XII в. ( Высоцкий. 1985. С. 85-89; Maproлiha. 2001. С. 18-24, 33-59, 80-123; Марголина, Корниенко. 2012. С. 33-44). Т. о., храм выполнял функцию монастырского собора, княжеской церкви, а также родовой усыпальницы.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Комментарии Палладий – еп. Елинопольский (368 – 430 гг.), уроженец Галатии. Какое-то время подвизался в пустыне близ Александрии. Был учеником Евагрия и находился в лагере оригенистов. Палладий являлся другом св. Иоанна Златоуста и ходатайствовал перед папой Гонорием о возвращении его из ссылки. Как сторонник св. Иоанна претерпел ссылку в Сиену (Верхний Египет). По просьбе Каппадокийского префекта Лавса составил собрание житий святых, в основном – египетских преподобных. Биографии Палладия в «Лавсаике» касаются глл. 1, 2, 35, 38, 71, а также Пролог. Упоминается в 9-й песни канона на утрене сырной субботы. Пролог, 1. Поскольку многие ... ( Πολλν  πολλ) – Аллюзия на Лк 1:1 . Однако это лишь одно из так называемых литературных общих мест, которых много в данном произведении – как в Прологе, где Палладий пользуется общепринятыми приемами риторики (см. далее: «...решил и я, смиренный»; «...коих видел и о коих слышал»), так и в самом тексте «Лавсаика», где он сознательно избирает «простоту и некрасоту слога»  ( την ιδιωτεαν και то καλλς της λεξεως; эти слова также являются риторической фигурой). По поводу литературного стиля Палладия см. комментарий Бартелинка b Palladio 1985, уделившему большое внимание данному вопросу, а также специальные работы по этой meмe: Meier 1957, а также в цeлoм: Linner 1943. Пролог, 1. Списания  ( συγγρμματα) – списки, копии; сочинения. Пролог, 1. ...разрастаются бесплодным многословием  ( υλομανεω) – Одно из труднопереводимых византийских словообразований. Буквально: «древобеснуются», то есть стремительно разрастаются в древесину, деревенеют (без плодоношения). Имеется в виду беснование вещества  ( υλη – древесина, материя, вещество) бездуховного плода. В итал. переводе (cм. Palladio 1985): «одержимые нездоровой плодовитостью». Пролог, 3. Дабы, имея благочестивое и душеполезное непрестанное врачевство Леты... – Общее место: книга как лекарство от забвения. Пролог, 4. Ибо кто помнит всегда о смерти... – Бартелинк относит призыв помнить о смерти к периоду раннего христианства, находя истоки его у Платона. Однако вряд ли можно ограничить его данными временными рамками. Память смертная всегда была и является одним из главных помыслов, необходимых для христианина, тем более для монаха, могущим даже заменять собой непрестанную молитву. Одно из многочисленных в монашеской литературе определений того, что есть монах, гласит, что «монах есть болезнующая душа, непрестанной памятью размышляющая [или «печалующая» –  αδολεσχοσа] о смерти и во сне, и во бдении» (Лествица 1.4; PG 88, 633 С).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНОНЫ (правила), основополагающие церковные законы, относящиеся к церковному устройству и дисциплине. Значение Термин многозначный, употребляется также в библеистике (см. ст. Канон библейский ) и литургике (см. ст. Канон мессы ). В церковно-правовой практике термин «канон» в широком смысле обозначает отдельный нормативно-правовой акт либо часть крупного систематизированного правового сборника. Эти К. могут иметь различный статус (так, не имеют общеобязательного значения К., помещенные в Номоканон при Большом Требнике , К. поместных Соборов, не включенные в состав общецерковного законодательства, напр. К. Эльвирского Собора или Арелатских Соборов , а также К., составляющие свод основных законов католич. Церкви,- включенные в средневек. «Corpus juris canonici» или Codex juris canonici ). В узком смысле слова К., часто с уточняющей характеристикой «священные каноны», называются те основополагающие нормативно-правовые акты (законы), к-рые действуют во всей Вселенской Православной Церкви и в своей совокупности составляют фундамент законодательства Поместных Церквей. Это Апостольские правила , правила соборные и святоотеческие. Во 2-м прав. Трулльского Собора , содержащем наиболее полный (по сравнению с др. нормативными документами древней Церкви) перечень авторитетных церковных К., сформулировано положение об обязательности их исполнения и об их неотменяемости: «Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей Святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил (καννες)... Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трех сот осмьнадесяти богоносных отец, собравшихся в Никеи: такожде от отец, собиравшихся во Анкире, и в Неокесарии, равно и в Гангре… (далее в приблизительной хронологической последовательности приведен перечень Вселенских и Поместных Соборов, издававших К.- В. Ц.)… такожде правила Дионисиа, архиепископа великаго града Александрии… (следует перечень отцов Церкви - авторов правил.- В. Ц.)… Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти…» Известный серб. богослов архим. Иустин (Попович) давал такое определение К. в перспективе богословского сознания Церкви: «Святые каноны - это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов - солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой» ( Jycmuh архим. Догматика Православне Цркве. Београд, 1978. С. 257). Состав канонического корпуса

http://pravenc.ru/text/1470259.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Анжеро-Судженского, Тайгинского и Юргинского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Промышленновского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Чебулинского, Юргинского, Яйского и Яшкинского муниципальных районов Кемеровской области , входит в образованную тогда же Кузбасскую митрополию . Кафедральные города - Мариинск и Юрга. Кафедральные соборы - мариинский Никольский и юргинский Иоанно-Предтеченский, при к-ром располагается ЕУ. Правящий архиерей - еп. Иннокентий (Ветров; 26 июля 2012 игум. Иннокентий был избран Синодом на Мариинскую кафедру, 29 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 21 авг. того же года). М. и Ю. е. разделена на 4 благочиннических округа: Мариинский, Юргинский, Топкинский и Анжеро-Судженский. К июлю 2016 г. действовали 47 храмов и 22 часовни, в клире состояли 40 священников и 2 диакона. При ЕУ работают отделы: взаимодействия с Вооруженными Силами, правоохранительными учреждениями и казачеством, миссионерской работы, молодежной работы, религиозного образования и катехизации, социального служения и благотворительности, строительного, архитектурного и эстетического надзора, тюремного служения. В 1620-1834 гг. территория М. и Ю. е. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (с 1768 Тобольская и Сибирская; см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию. В июле 1891 г. территорию епархии проездом посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ), возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток. С 1923 по 1924 г. в Мариинске находилась кафедра «епископа» Иоанна Ильина, викария Томской обновленческой епархии (до уклонения в раскол - вдовый протоиерей, настоятель мариинской Всехсвятской кладбищенской ц.). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории М. и Ю. е. происходило массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. После ареста в 1937 г. еп. Серафима (Шамшева) Томская епархия прекратила существование. К нач. Великой Отечественной войны в Зап. Сибири действовала только Успенская ц. в Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2016 20 мин., 18.04.2016 1-я страница обложки – на белой обложке крупными красными буквами написано: «НЕТ СЛОВ». Ниже (обычным шрифтом): «Как дефицит языка переходит в отсутствие мысли». См. материалы: Владимир Легойда. «Чему не учат в школе и что с этим делать» (с.4-5); Александр Привалов. «Сегодня редко кто может понять три абзаца текста подряд» (с.6-10); «Нет слов. Что происходит с русским языком и литературой в школах?» (с.76-78); Патриарх Кирилл. «Зачем нам нужно письмо Татьяны» (с.80-81); «Эпилог. Пять вопросов о номере» (с.98).   Пролог :              (на заставке фото Kristy Fraleigh)   Павел Антокольский. « Как это ни печально, я не знаю …». Стихотворение. 1963//Фома. - – апрель 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Колонка редактора: Владимир Легойда . Чему не учат в школе и что с этим делать . Фото Hopkinsii, www. flickr.com//Фома. - – апрель 2016. – С.4-5. – (рубрика « Колонка редактора »). Интервью номера: Александр Привалов . Сегодня редко кто может понять три абзаца текста подряд . Беседовали Алла Митрофанова , Алексей Пичугин , Николай Шешин . При подготовке интервью использовались материалы программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир 15.03.2016). Текст подготовила Дарья Баринова. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2016. – С.6-10. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Владимир Аннушкин ,          доктор           филологических наук, профессор кафедры русской             словесности и            межкультурной коммуникации Гос. института русского языка         имени А. С.    Пушкина, профессор риторики Николо-Угрешской православной духовной      семинарии//Фома. - – апрель 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.11. Вопрос номера: Как отличить лжемолитву от настоящей?   Как отличить лжемолитву от настоящей? Письмо читателя на e - mail : vopros @ foma . ru / Татьяна /. Фото th1rt3endreams,www.flickr.com//Фома. - – апрель 2016. – С.12-13. – (рубрика « Вопрос номера: Как отличить лжемолитву от настоящей?»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-156-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010