Вознесение Господа Иисуса Христа на небо — это естественное завершение Его Богочеловеческой жизни на земле. Как во всем Богочеловеческом вообще, так и в Его Вознесении пламенеет Божественная таинственность. Хотя оно и реально в самом явном смысле, Вознесение Спасителя преисполнено загадочности, ибо в нем в заключительной земной реальности сходятся все Богочеловеческие тайны Личности Христа. Поэтому у очевидцев, святых Апостолов, оно вызывает и удивление, и радость: удивление, потому что Спаситель «с плотию возносится на небо» (см. Деян.1:9-11); радость, потому что, благословляя их, Он оставляет им обетование о ниспослании Святого Духа (см. Лк.24:51, 49, 52).    Просто и непосредственно описывают святые очевидцы Вознесение Спасителя на небо: в сороковой день по Своем Воскресении Господь Иисус вывел Своих учеников на Елеонскую гору, в последний раз возвестил им, что они примут силу, когда снизойдет на них Дух Святой, и, подняв руки Свои, благословил их. «И, когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо... И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. И они возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк.24:50-52; Деян.1:8-12).    На небо вознесся Тот же Самый воскресший Иисус, Который самым убедительным образом явил и удостоверил реальность Своего воскресшего тела. Прославленное победой над смертью, это тело возносится на небо, чтобы через ипостасное единство с Божиим Сыном присно жить в вечной славе Трисолнечного Божества. Это та слава, которой никто никогда — ни из Ангелов, ни из людей — не мог бы прославить ни человеческое тело, ни человека вообще. Ведь Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в «самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие» (Евр.9:24), но и «прошел небеса» (Евр.4:14), восшел «превыше всех небес» (Еф.4:10) «и воссел одесную Бога» (Мк.16:19; ср.: Деян.7:55).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ядром христианской общины, как всегда, стало небольшое число иудеев, у которых вместо синагоги был всего лишь «молитвенный дом [ЕК: место для молитвы]» (Деян. 16, 13). Затем к ним присоединились язычники. Как обычно, они-то и стали вскоре преобладающей частью общины. В Деян. 16, 12 слл. рассказывается, как Павел в сопровождении Силуана, Тимофея и Луки «в день субботний вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом [ЕК: место для молитвы], и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами» (ст. 13). Изгнав беса из девушки-служанки и лишив ее способности к прорицательству, Павел тем самым причинил ущерб ее хозяевам, извлекавшим выгоду из столь необыкновенного дара. Павла посадили в тюрьму, но во время землетрясения ему предоставилась возможность бежать. Здесь-то и произошло обращение темничного стража. Однако вместо того чтобы скрыться, апостол потребовал привлечения к ответственности тех, кто без суда и следствия посадил его, римского гражданина, в тюрьму (ср. 1 Фес. 2, 2). 38 Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. 39 И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города. 40 Они же, выйдя из темницы, пришли к Лидии... (Деян. 16, 38-39) Видимо, с самого начала большую роль в филиппийской общине играли женщины, в особенности Лидия (см. Деян. 16, 14-15. 40), а также Еводия и Синтихия (см. Флп. 4, 2-3). В момент написания послания они, очевидно, находились в конфликте, хотя раньше были преданными сотрудницами Павла. Их имена, а также имена других упоминаемых в Флп. лиц (Епафродит, Климент и др.) в основном языческие. 68. Некоторые отрывки из Флп. Радость Как уже было отмечено, трудно пересказывать Флп. или формулировать ключевые идеи-тезисы. Это послание нужно просто прочитать целиком, тем более что оно совсем небольшое (всего четыре главы). В нем — радость и благодарность прежде всего по поводу самого факта существования верной и дружелюбной филиппийской общины: 3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас... 8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала... (Флп. 1, 3. 8-9)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Объяснения православного: 10) Из этих мест Писания совсем не видно, чтобы ап. Павел чтил субботу, а видно только, что он по субботам проповедовал, как и Христос, а почему именно по субботам проповедовал, объяснено выше: потому, – что тогда евреи были в сборе, были готовые слушатели, (см. п. 5-й). Сектант: 11) Ап. Павел в воскресный день работал, а в субботу праздновал: ходил в синагогу молиться и проповедовать. Поселившись в доме Акилы и Прискиллы, он, «по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» ( Деян. 18:1–4 ). Объяснения православного: 11) Прежде всего нужно заметить, что из этого места Писания вовсе не видно, чтобы ап. Павел работал в воскресные дни; это выдумка сектантов. Сказано только: «работал», а сколько дней в неделе работал и в какие дни, – не указано. Затем нужно помнить, что он проповедовал не только в субботу и в синагогах, но и «ежедневно», «на площади» ( Деян. 17:17–20 ), «всенародно и по домам», а Ефессян «учил три года день и ночь непрестанно». ( Деян. 20:20, 31 ). Если сектанты чтут субботу потому, что ап. Павел по субботам проповедовал, то пусть чтут каждый день, пусть чтут языческий ареопаг, еврейские синагоги и проч. Молиться же в коринфской синагоге с евреями апостол не мог ( 2Кор. 6:15 ), ибо тамошние евреи не только не верили, «что Иисус есть Христос», но «противились» проповеди апостола и «злословили» его, так что он, «отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» ( Деян. 18:5–7 ). Сектант: 12) Суббота должна оставаться и для христиан: «для народа Божия остается еще субботство» ( Евр. 4:9 ). Объяснения православного: 12) «Народ Божий» это – евреи, а «субботство» это – получаемое чрез веру во Христа царство небесное. В этой главе послания к Евреям говорится о трех «покоях»: первый покой это – покой Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» (ст. 4); второй покой это – обещанная евреям «земля обетованная», куда за ропот в пустыне и непокорность не все они вошли (ст. 5–6), почему Давид предсказывает евреям о третьем покое: «ныне, когда услышите глас Его (то есть Христа), не ожесточите сердец ваших. Ибо если бы Иисус (Навин) доставил им (евреям в земле обетованной) покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему, говорит апостол, для народа Божия (то есть для евреев) еще остается субботство» (ст. 9), остается чрез веру в пришедшего Мессию-Христа войти в вечный покой, или в Царство небесное. «Ибо кто вошел в покой Его (то есть в царство небесное), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, учит евреев св. Апостол, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру (как евреи в пустыне) не впал в непокорность» (ст. 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4:17. Святой Павел не говорит ничего о том, что живые, в соответствие воскресшим, изменятся, облекутся в нетленное тело (см. 1Кор. 15:51–52 ), ничего не говорит и о том, что будет суд и присуждение одних к мукам, а других, к блаженству, а прямо переходит к сущности воскресения – спасению людей, когда они вкусят вечных благ в неизреченной славе, начиная со сретения Господа, и потом во всегдашнем с Ним пребывании. Как воскресшие, так и дожившие до этого момента, восхищены будут – поднимутся, подобно Самому Господу при вознесении (см. Деян. 1:9–11 ; Мф. 24:30 ) на облаках – на воздухе, чтобы встретить Его, идущего взять их, и Он действительно их возьмет, согласно данному Им обещанию (см. Ин. 14:3 ), в Свое Царство, дабы они там вечно наслаждались блаженством общения с Ним, и созерцания Его славы (см. Ин. 17:24 ). 4:18. Вот с какой целью святой Павел преподал солунянам свое учение о воскресении мертвых и втором пришествии Господа, чтобы этим его учением они утешали друг друга в суждении об участи умерших и, перенося терпеливо скорби жизни, говорили друг другу вечное блаженство, вот какая награда ожидает истинно верующих! Глава 5 II. Нравственное приложение учения о втором пришествии Христовом (5:1–11) Из учения о втором Христовом пришествии естественно вытекает необходимость бодрствовать и трезвиться, дабы удостоиться быть со Христом в Его славном Царстве (5:4–11). Но, чтобы бодрость и трезвение были непрерывными и без ослабления, святой Павел в виде побуждения, учит о внезапности второго пришествия Господня (5:1–3). 1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3,5 тыс. км, из них не менее 2,7 тыс. км пешком (ср.: Jewett. 1979. P. 59-61). I. Начало. Путешествие началось с конфликта, когда П. с Варнавой не смогли договориться о том, кого брать с собой. Варнава хотел взять Иоанна Марка, но П. напомнил, что в Памфилии Марк отстал от них и не пошел с ними «на дело, на которое они были посланы». После спора П. и Варнава разлучились друг с другом; Варнава, взяв Марка, отплыл на Кипр, а Павел, избрав себе Силу, отправился, «быв поручен братиями благодати Божией» (Деян 15. 37-40). Разрыв с Варнавой и Марком не был для П. окончательным, оба они упоминаются в Посланиях апостола (ср.: Флм 24; 2 Тим 4. 11; 1 Кор 9. 6; возможно в 2 Кор 8. 18-18, ср.: Ioan. Chrysost. In Act. 34. 1-2). П. проходил Сирию и Киликию, «утверждая церкви» (Деян 15. 41), т. е. посещая те же общины, где он был ранее. Из Дервии П. дошел до Листры, и там к группе присоединился «некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии» (Деян 16. 1-2). На долгие годы Тимофей станет ближайшим помощником и доверенным лицом П. (ср.: 1 Кор 4. 17; 16. 10; Флп 2. 19; 1 Фес 3. 2, 6; 2 Тим 1. 3-6; Mounce. 2000. P. LVIII; см. в ст. Тимофей ). По этническому происхождению Тимофей был наполовину евреем, наполовину греком. С т. зр. более поздних иудейских источников, он должен был считаться иудеем (согласно Мишне. Киддушин. 3, 12; Йевамот. 7, 5; Вавилонскому Талмуду. Киддушин. 68б, иудейство передается по линии матери). Родственниками по материнской линии Тимофей был воспитан в иудейской вере (ср.: 2 Тим 3. 15). Тем не менее он не был обрезан, а это означало, что в иудейской религ. среде его не могли считать своим. Двойственное положение Тимофея должно было вызвать недоверие к нему среди христиан, обратившихся из иудеев. Поэтому П. принял решение обрезать его «ради Иудеев», знавших о Тимофее (Деян 16. 3). Этот поступок на первый взгляд не увязывается с позицией П. относительно того, что для принятия христианства человек не должен становиться евреем.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Таким образом, недостаток (в первое время) откровения у Апостолов и христиан из иудеев относительно тайны язычников была главной причиной того, почему Бог Сам непосредственно даровал Корнилию и его домашним Духа Святого. По этой причине и крещение Корнилию было преподано после получения им Св. Духа. Вот потому совершенно понятно, что случай Корнилия есть случай исключительный и в способе получения Духа (непосредственно от Бога), и по времени получения (до крещения). Здесь нужно заметить, что именно Апостолу Павлу во всей полноте была открыта «тайна язычников», о которой он так много писал в своих посланиях (см. Еф.3:3; 6:19 ; Кол.1:26–27 ). Тайна эта в том и заключается, что Бог в Своём промысле скрывал до времени Свой замысел соделать всех верующих во имя Его – и евреев, и язычников – одним народом Божиим. И за утверждение этой, открытой ему Богом истины, он много боролся с теми «верующими из обрезанных», которые никак не могли постичь этой тайны (см. Гал.2:4–5 ; Деян.15:1–2 ). (Собственно говоря, первый церковный Собор, бывший ещё при Апостолах – см. Деян.15:1–31 – состоялся именно по причине возникшего в Церкви спора насчёт того, каким образом вводить язычников в Церковь , и какую роль для христиан имеет обрезание и прочее из закона Моисея). Потому именно ап. Павел, а никто другой из Апостолов, назван Апостолом язычников. Сам он писал о своём служении язычникам так: «увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных – ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, – и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» ( Гал.2:7–9 ). Поэтому, другие Апостолы куда с большим трудом, чем ап. Павел, и не сразу постигли тайну язычников. Так, даже после такого яркого урока, преподанному Самим Богом Апостолам и всем христианам-евреям в случае с Корнилием, ап. Павел был вынужден защищать честь язычников и их право на полноценное церковное общение даже перед ап.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Митрополит Антоний (Вадковский), говоря о связи апостольской проповеди с проповедью их Учителя, пишет: “Учение Апостолов было не только продолжением учения Самого Иисуса Христа, но оно было как бы собственное слово Спасителя, только возвещаемое чрез посредство учеников.” Несмотря на такую тесную связь всё же в содержании проповеди Апостолов можно отметить важное отличие от проповеди Иисуса Христа. Как Спаситель, так и Апостолы свидетельствовали об истине, но Господь свидетельствовал об Отце и о Себе Самом, а Апостолы свидетельствовали о Господе Иисусе Христе. Христос Спаситель не только проповедью, но и самим делом — воплощением, крестной смертью и воскресением, совершил спасение человеческого рода; Апостолы же только возвещали миру это спасение. Естественно, что основным предметом их проповеди становится Христос распятый и воскресший. Св. апостол Павел так писал коринфским христианам: “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия… Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие; для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость” (1 Кор. 1:18–24). В книге Деяний св. Апостолов читаем, что “Апостолы… с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа” (Деян. 4:33; см. ещё Деян. 5:30; 17:18; Рим. 10:9). Свидетельство о Христе Апостолы считали важнейшим свойством своей проповеди. Св. апостол Иоанн Богослов пишет: “что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наша, [то возвещаем вам:] о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем эту вечную жизнь” (1 Ин. 1:2). Когда Апостолы избирали, вместо отпавшего Иуды, апостола Матфея, то непременным условием поставили, чтобы избранный был, как и все они, “свидетелем Воскресения Христова” (Деян. 1:22). Апостол Павел дважды говорит, что он не имеет этого отличительного апостольского признака — быть свидетелем (Деян. 22:15; 26:16).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Смотри: Он оставил для нас девяносто девять лучших, верных овец Своих в горах, то есть в горних пространствах неба, и пошел к нам, на землю, искать одной заблудившейся овцы. Нашедши ее, Он взял ее на рамена Свои и с радостию принес к Отцу Своему. Видишь, как любит нас Отец Небесный и Сын Его Единородный. Можно ли отчаиваться в своем спасении тем, которые сами стараются об нем» 80]. «Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь? Ты готов скакать от радости. – Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего – человека-грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы Своей (См.: Мф. 18:13 ), при виде утраченной и найденной драхмы Своей – то есть этого живого образа Божия – человека (См.: Лк. 15:8–10 )? Невозможно описать этой радости, как и Сам Бог неописан и бесконечно совершен – во всех Своих свойствах! Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика (См.: Лк. 15:11–32 ), что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся (Ср.: Лк. 15:7 ). – Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному. Покайтеся: приближибося Царствие Небесное ( Мф. 3:2, 4:17 )» 298]. Мф.18:15 . «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;» Мф.18:16 . «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;» Мф.18:17 . «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» «Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше. Аще и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). – Церковь – мы, тело Христово (Ср.: 1Кор. 12:27 ), и Он, Христос, есть Спаситель тела; а мы – члены тела, от плоти Его и от костей Его. Кормчий – Дух Святой, то есть словесного корабля Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом Ковчеге, – можно спастись. Благочестивый Корнилий-сотник, бывший язычник, молившийся всегда и творивший милостыню, наставлен был Ангелом позвать апостола Петра и от него услышать слово спасения и получить крещение со всем домом (См.: Деян. 10:1–31 ). Знаменательно. – Кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ); магометане – не войдут, евреи – не войдут, идолопоклонники – не войдут, еретики – не войдут, сектанты – не войдут; блудники, прелюбодее, лихоимцы, обидчики, пьяницы, татие – Царствия Божия не наследят (Ср.: 1Кор. 6:9–10 ). Скорее ухватывайтесь за вечную жизнь и готовьтесь к ней. Не опоздайте. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся да делами любви» 38].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Через Духа Святого Господь передал этот дар апостолам вместе с заповедью: проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте ( Мф.10:7–8 ), и во исполнение ее ученики исцеляли множество больных, помазывая их елеем (см.: Мк.6:12–13 ; Лк.9:6 ). Поэтому и апостол Иаков увещевал христиан: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). А поскольку у апостола Иакова о пресвитерах, то есть священниках, сказано во множественном числе, святая Церковь учит, что таинство елеосвящения должны совершать несколько священников. Требник, книга, по которой оно чаще всего совершается, говорит о семи священниках, но когда это невозможно, их должно быть по крайней мере двое и лишь в исключительных случаях один. Сектант : Священное Писание не говорит, что елеосвящение установлено Самим Спасителем, поэтому нет оснований считать его таинством в вашем понимании. Священник : А какие еще тебе нужны доводы, если я показал, что таинство это совершалось святыми апостолами по заповеди Господней (см.: Мк.6:12–13 )? Разве ты не слышал, что говорит о нем апостол Иаков (см.: Иак.5:14–15 )? И как можно выдавать помазание больных за апостольское «новшество», несогласное с волей их Наставника, если сами апостолы называют себя не учредителями, а лишь домостроителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), то есть теми, кому таинства вверены как их распорядителям? Сектант : Помазание больных, к которому прибегали апостолы, было действием символическим и часто заменялось столь же символическим возложением рук. Исцеления же могли совершаться и без елея, поскольку главной причиной их была молитва (см.: Мк.16:18 ; Деян.14:10; 28:8 ). Священник : Из того, что Спаситель или святые апостолы совершали исцеления также и без елея, не следует, что елеосвящение не таинство или что при совершении его нет нужды в елее. Апостолы обладали особыми дарами Духа Святого, среди которых был и дар исцеления словом, однако этим не упраздняется помазание, завещанное Церкви от Господа через святых Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010