. Ср. Мф 20:16; 22:14 и нар. . Иер 12:9; Иез 39:17-20. . Дан 7:11. . Ср. Иер 34:20. . Четыре цвета на голове «зверя» напоминают «четырех зверей» Книги пророка Даниила, хотя все же прямой связи здесь, по-видимому, нет. . Ср. символику «жены, облеченной в солнце» Отк 12:1 ел. Слова «выходящая из брачного чертога» напоминают притчу Иисуса о десяти девах (Мф 25:1-13). . В различных греческих списках это имя пишется по-разному. В одном стоит: Aypiov («дикий, животное»), что может быть аллюзией на слова Пс 79/80:14; по переводу Септуагинты: fiovioi; aypiOQ («полевой зверь»); в другом: ©eypi (лат. Tegri), что может быть составленным из («изощрять, возбуждать») и oVypiov («животное»). . Ср. Пс 54/55:23. . Мф 26:24; Мк 14:21. . То есть среди людей этого мира. . Лк 12:35; Шет 1:13; Еф 6:14. . Мф 24:42. . Варн 4; 2Кл 17. . Новом Завете слова φυορς;, τ διαφθορν употребляются обычно в смысле «порча, тление, уничтожение» (Деян 2:27; Рим 8:21; 1Кор 15:42; 1Пет 1:4). . Ср. Мф 7:15. . Варианты: «мировой обольститель», «обольститель мира» «мировой обманщик»; по переводу Л. Н. Толстого: «искуситель мира». См.: Толстой, 1903. С. 21. Ср. 2Ин 1:7: «ибо многие обольстители вошли в мир…» (док-т 11 б). Слово коороийагос; по строению и смыслу близко к слову коорократорос; («мироправитель») апостола Павла («наша брань… против мироправителей тьмы века сего» – Еф 6:12). Ср. также коорократшр ВозИс 4:2 (док-т 16). . Предложено такое толкование этого места: пребывшие в вере будут прокляты Антихристом, н это самое проклятие спасет их. По переводу Л. Н. Толстого иначе: «спасутся от проклятия его (=обманщика)». Впрочем, предлагается читать: итт " аитоС той катаЭсра («в устроении своем»). . Ср. Мф 24:30. . 1Фес 4:16; Евр 12:19. . Эти слова показывают, что автор Дидахе принадлежал к хилиастам («тысячелетникам»). По учению хилиастов, опиравшихся на Отк 20:1-6, вечному Царству Божьему будет предшествовать тысячелетнее правление на земле Христа и его святых – воскресших из мёртвых христианских мучеников. «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет, – говорится в Откровении. – Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (20:4-5). О тысячелетнем мессианском царстве учил ещё первый христианский еретик Керинф (Евсевий Кесарийский. Церковная история, III 28, VII 25), этого же учения придерживались Папий Гиерапольский, Иустин Философ, Ириней Лионский, Ипполит Римский, Лактанций и другие раннехристианские авторитеты. Позднее хилиазм был осужден церковью как ересь. Ныне его исповедуют Свидетели Иеговы и некоторые протестантские группы.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Тогда «больше не будет перед лицом спасаемых смерти, но только жизнь, в которую они верят». Ведь видя смерть и находясь под ее властью, люди не могли поверить в жизнь, но после ее уничтожения все уверуют в жизнь , то есть в Христа. Это время «восстановления» Ориген описывает так: созерцание Бога станет «единым действием» тех, кто пришел к Нему через Его Слово; «познание Отца» трансформирует их так, что они обретут единство и станут Его сыном; им будет доступно такое же знание Отца, какое сейчас имеет Его Сын . Ориген, обращаясь к словам Павла об уничтожении последнего врага, имеет четко сформированное видение того, что эти слова означают. Последний враг – это смерть души, заключающаяся в ее отпадении от Бога. Эта смерть была следствием греха и стала причиной смерти тела. Диавол привел человека в такое состояние, и поэтому сам называется смертью и последним врагом. Христос уничтожил смерть изнутри и лишил диавола власти, которую он имел над человеком. Через крест и воскресение Он уже одержал эту победу, но ее полнота будет реализована и явлена в конце истории.  Commentarii in epistulam ad Romanos, 5.10.6.  Commentarii in epistulam ad Romanos, 6.6.5. См. также Commentarium in evangelium Matthaei, 13.9. Комментарии ( 4): Михаил, Пятигорск 30 сентября 2017г. 12:06 Разве Ориген не анафематствован Церковью? Виталий Мигузов, Воронеж 05 октября 2017г. 09:55 " Нас часто осуждают не за то что мы сказали, а за то что об этом подумали " . Это прямо относится к Оригену. Осудили не его, а то как поняли его- через 300 лет после смерти. Спросить у Оригена, что он сам об этом думает не получилось. Осуждать кстати можно лжеучение, а не человека. Михаил, Пятигорск 06 октября 2017г. 11:13 Может, Пятого Вселенского Собора не было?! ) Оригена Дух Святой осудил в отцах Собора! Понятно? Почитайте богослужебнве тексты, посмотрите древние фрески - недикурсивную часть Св. Предания. Виталий Мигузов, Воронеж 04 октября 2017г. 18:17 //последним из Его врагов будет уничтожена смерть//. Если говорить конкретно о 1Кор 15.26, то еп.

http://bogoslov.ru/article/5541830

34 Ср.: Иез.33:11 . – Изд. 35 См.: 1Кор.13:13 . – Изд. 36 Ср.: Флп.1:23 . – Изд. 37 Книга, составленная госпожою Крэвен (графиня Ла-Ферронэ) под заглавием «Рассказы сестры», чрезвычайно ценится и вообще пользуется широкой известностью в верующих кругах всей культурной Европы. Для нас, русских, эта книга интересна тем, что центральное лицо ее – женщина, русская по происхождению. Семья графов Ла-Ферронэ, за сына которых вышла замуж эта реальная героиня, доселе памятна некоторым лицам в Петербурге, так как граф Ла-Ферронэ был французским послом в России. Ла-Ферронэ и поныне занимают выдающееся место среди верующих Франции. – Примеч. к изд. 1906 г. 38 Этот отрывок, так же как и последующий, автор берет из романа знаменитого французского поэта Альфреда де Мюссэ «Исповедь сына века». –Примеч. к изд. 1906 г. 39 См.: Ин. 19, 28 . – Изд. 40 Ср.: Ин. 10, 18 . – Изд. 41 См.: Ин. 15, 13 . – Изд. 42 Речь идет о католических мистиках. – Изд. 43 См.: Мф. 2, 18 . – Изд. 44 См.: Пс. 26, 13 . – Изд. 45 Ср.: Мф. 22, 32 . – Изд. 46 Баратынский Е. А. Своенравное прозванье… (1832)//Полное собрание соч. Т. 1: Стихотворения. М., 2000. С. 110. – Изд. 47 К.Р. – великий князь Константин Константинович Романов (1858–1915) – автор пьес, стихотворений и переводов. – Изд. 48 К.Р. Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья… (24 мая 1885)//Времена года. Избранное. СПб., 1904. – Изд. 49 Толстой А. К. О, не спеши туда, где жизнь светлей и чище… (1858)//Колокольчики мои… М., 1978. – Изд. 50 Толстой А. К. В стране лучей, незримой нашим взорам… (1856)//Колокольчики мои… М., 1978. – Изд. 51 См.: Лк. 16, 22–23 . – Изд. 52 Ср.: Мф. 22, 30 . – Изд. 53 Замечательно глубокая мысль, которая должна обратить на себя внимание всякого догматиста. – Е. Поселянин. 54 См.: Мф. 12, 46–50 . – Изд. 55 См.: Ин. 19, 26–27 . – Изд. 56 Ин. 14, 1, 2, 3 . – Изд. 57 Ср.: Мф. 19, 28 ; Лк. 22, 30 . – Изд. 58 См.: Лк. 22, 30 . – Изд. 59 Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 – после 200), христианский теолог и писатель, представитель латинской патристики.

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

(нед. 8. по Пасхе) сп. 47 межюрчьи, 45 и 46 межю рками; Евр. 5:5. 10 . сп. 45. (Июня 14.) старишина стльскъ, 46. (Дек. 28.) архиереи ( ρχιερες), сп. 47., в котором сего чтения нет, в других местах обыкновенно употребляет: старишина жреческъ, напр. Деян. 23:2. 4 . (сред. 7 нед. по Пасхе); Иак. 5:14 . (Июля 20) сп. 45 и 47. помазавше и масломь, 46. лмь ( λα), тоже Евр. 1:9 . б) Вышедшие из употребления слова заменяются современными. Деян. 1:13 . (понед. св. нед.) сп. 45. на въсходницю, 46 и 47 на горницю ( ες τ περον); 2Кор. 6:3 . (нед. 16 по Пятд.) сп. 47. 45 и 46. ( προσκοπ), сл. 1Кор. 8:9 . (нед. мясоп.); Еф. 5:4 . (суб. 30. по Пятд.) сп. 45. пласньство, 47. блазьство, сп. 46. скврьнство ( ετραπελα, ныне: кощуны); 1Тим. 3:15 . (суб. перед просвещением, см. Янв. 2., сп. 46. 1 Сент.) аще ли мжю, (46 замжд), 47. укъсн ( образовалось из ). в) Встречаются слова и обороты чисто Русские, и даже народные: Деян. 17:26 . (вторн. 6 нед. по Пасхе) 45. и межа въсеаны, 46 и 47. житию; 1Кор. 9:7 . (нед. 11. по Пятд.) сп. 45 и 46. а плода го не зоблеть, 47. не сть ли; Флм. 2:5 . (Сент. 8., сп. 46 и 47. Авг. 15.) в сп. 45. се да сп. 46 и 47. мдрьстветьс; Евр. 11:37 . (нед. 1. по Пятд. и нед. 1 поста) сп. 45. ходиша въ винахъ, 46. въ милотехъ; 2Пет. 3:9 . в сп. 47. (сред. 33 по Пятд.) не поздить бгъ бта ко же нции мнть. При разных таковых исправлениях списки оказываются не верными самим себе, различно передавая один и тот же текст в разных местах. Напр. сп. 45. Деян. 17:23 . во вторн. 6. нед. по Пасхе мимо бо ход и съзира телса бъ вашихъ. бртохъ тло. на немь же б написано им незнама ба, а Окт. 3. – бо мимо и съзира ваша. бртохъ трбище. на немь же б написано бше иевдом б. Сп. 46. 1Кор. 10:25 . в суб. 16. по Пятд. прдаемо вамъ. въ кпленици, а в суб. мясоп. – въ раземьници ( ν μακελλ), ст. 27. в суб. 16. – нито же съвдни дл, а в суб. мясоп. – ниасоже въстзающе за съвсть. Сп. 47. 1Кор. 13:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

726 См.: Он же, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 1 — PG 61, 257 727 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 2 — PG 61, 259 728 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 3 — PG 61, 261 729 Там же, 32, 1 — PG 61, 263 730 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 3 — PG 61, 258 731 Там же — PG 61, 260 732 Буквально: «рождающимся» 733 См.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 716В 734 от Духа R1 735 См.: Иоанн Златоуст. Беседа 23 на 1 Кор 2 — PG 61, 191 736 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 1 — PG 3, 865С. См.: также: 1, 1 — 585В 737 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 29, 1 — PG 61, 239 738 См.: Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 3 — PG 3, 592 С; 2, 4 — 640D-641C 739 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300 740 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300D 741 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218 PG 32, 173А 742 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218 PG 32, 173В 743 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 25 — PG 26, 589А 744 Никео-Цареградский Символ веры 745 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9, 3 — PG 3, 260D 746 Иер. 23:18. См.: выше примечание к параграфу 8 747 Григорий Богослов, Слово 28, 19 — Barbel 100 PG 36, 52В 748 См.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия 5 — PG 29, 716С 749 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174 750 Иоанн Златоуст, Толкование на 44-й псалом:2—3 — PG 55, 186 751 Василий Великий, О Святом Духе 9, 22 — Bruche, 146 PG 32, 108С 752 См.: 1Кор. 12:8—11. Слов « τιαρα το ατο Πνεματος » в тексте Послания нет, а выражениям « κατα τ ατ Πνεμα » и « ν τω ατ Πνεματι » в Славянской Библии соответствует одно и то же «о Томже Дусе» 753 Иоанн Златоуст, Беседы на 1-е Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300 754 Там же, 29, 1 — PG 61, 239 755 Возможно переводить и активным залогом: «действует божественно» 756 См.: выше примечание к параграфу 57

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

681 Cf. Lk. 6: 22. 682 Io. Ï 4. 683 Gal. 5: 24—25; 6: 8. 684 Theano, H. Thesleff, The Phythagorean Texts, p. 201. e( rmaion — находка, которую приписывали милости Гермеса. 685 Plato, Phaedo, 107 c. 686 Aeschylus, Telephos, fr. 239; Plato, Phaedo, 108 a. 687 Aristophanes, Aves, 684—686. 688 Epicharm. fr. 246 Kaibel. 689 Rom. 8: 7—8.10.13.17—18. 28—30. 690 I Petr. 3: 14—17. 691 I Petr. 4: 12—14. 692 Неизвестное место. Cf. TGF Adespota 114. 693 Sophocles, Antigona 450. 694 Simonides Lyricus, fr. 58. 695 Pindarus, fr. 227 Schroeder. 696 Aeschylus, fr. 315 Nauck. 697 Heraclites, fr. 97 Marc. (25 DK): mo roi gair me zonej me zonaj moi raj lagxa nousi. 698 Неизвестное место, возможно Euripides (fr. inc. 958). 699 II Tim. 1: 7—8. 700 Cf. Rom. 12: 9; 13: 8; 15: 13. 701 Cf. Philo, Quod omnis probus liber sit, 14. 702 Cf. Strom. V 59, 5; Heraclites, fr. 95 Marc. (29 DK). 703 Неизвестное место. TGF Adespota, 115. 704 1Кор. 6: 9.11—13. 705 Cf. Strom. V 108, 3; Plato, Rep. II 361 e. 706 Cf. Strom. VII 57, 4. 707 Euripides, Hypsipyle, fr. 757. 708 1Кор. 10: 26.29—31. 709 II Cor. 10: 3—5. 710 Col. 3: 12.14—15. 711 До конца параграфа — почти точная цитата из Филона (Quod omnis probus liber sit, 16 ff.). 712 Известная история о подвиге Муция Сцеволы (Постума) см.: Plutarch., Publicola, 17. 713 Cf. Diogenes Laert. IX 99. 714 Cf. Herodot., IV 93—94. 715 1Кор. 11: 3.8.11. 716 Gal. 5: 16.17.19—23. 717 Antipater, Anthologia Palatina IX 268 1. 718 Cf. Chrysippus, fr. mor. 254 SVF. 719 Euripides, Oedipus, fr. 546, 545. 720 Homerus, Odyssea VI 182—184. 721 Eph. 5: 21—25.28. 722 Col. 3: 18—25; 4: 1; 3: 11. 723 Cf. Diogenes Laert. X, 122. 724 Heracleon Gnosticus, fr. 50 Volker. Климент упоминает Гераклеона еще раз в Eclogae Propheticae, 25,1. 725 Hermas, Visiones, IV 2, 5. 726 Возможно, лакуна в тексте. 727 Plato, Apologia 30 c-d. Слова Сократа, которые Климент явно цитирует по памяти. 728 Пс. 117: 6; Sap. 3: 1. 729 Basilides, fr. 4 Volker. 730 Job 14: 4. 731 I Thess. 4: 3—8. 732 Cf. Corpus Herm., Poem. 28; Heracleon, fr. 20 Volker.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При императоре Юстиниане в Софийском храме Константинополя было 25 певцов. Певцы при совершении литургии упоминаются в деяниях Константинопольского собора 536 год 33 . Примечания: 1. Деян. 7, 22 ; Филон: Vita Mosis, р. 60; Климент Александрийский , Strom. 1, 1. 2. Исход. 14, 32 и гл. 15. 3. Исход. гл. 15, С. 20–21. 4. Суд. Гл. 5. Ср. объяснение г. Олесницкого Древнееврейская музыка и пение//Труды Киевской Духовной Академии. 1871. Т. IV. С. 120–121. 5. 1Цар.10, 5 ; и о пророке Елисее: 4Цар. 3, 15 . 6. Давид составил 73 псалма, Асаф 12, Сыны Кореовы 5. 7. Псал. 151 . 8. Олесницкий. С. 136. Примечание 2е. 9. Талмуд. См. у Олесницкого в упомянутом сочин. С. 126. 10. Литфот. Там же. 11. См. 1 Паралип. 25, 5; Псал. 67, 26 . У Олесницкого. С. 127. 12. Маймонид. У Олесницкого. С. 131–132. 13. Беседа на Евангелии от Матфея. Срав. Лук. 22, 19 . 14. 1Кор. 14, 26 . 15. Колос. 3, 16 . См. также Ефес. 5, 19 ; Иак. 5, 13 . 16. Апок. 5, 6–9, 11, 12 . 17. Apolog., p. 39. 18. Филарет, преосв. Обзор песнопевцев. С. 58. 19. Philo apud Euseb. Hist. Eccl. L. II. C. 17. Греческий текст этого места можно видеть и у Порфирия, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. С. 183. 20. Пир десяти дев. 21. Обзор песнопевцев. С. 69–70. 22. Созомен. Там же. С. 150. 23. Порфирий, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. С. 453. Из сочинений Ефрема. Т. I. С. 214. 24. Обзор песнопевцев. С. 73. 25. Там же. С. 58, 83, 85–86. 26. Там же. С. 98, 100. 27. Там же. С. 150; Созомен, 7, 21. 28. Там же. С. 130 и 201. 29. Правила Никона Черногорца. Ч. I, слово 28 о пении тропарей, а также ответы патриарха Николая Афоно-Лаврским монахам. Первое путешествие архим. Порфирия в Афонские монастыри. Ч. I. Отд. 2. С. 216. 30. Обзор песнопевцев. С. 123. 31. Там же. С. 131. 32. Порфирий, архим. Первое путешествие в Афонские монастыри. С. 373. 33. Обзор песнопевцев. С. 124, 163. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/o-vsesoslovnom-uchastii...

220 Яворский Стеф. Камень веры. Моск. 1841. II. 7. О важном значении этого сочинения см. во «Введен.» м. Макар. Спб. 1847. Стр. 393. – См. у Hilar. De trinit. X, 18: Ас ne Verbi virtus atque natura defecisse a se existimaretur in carnem, panem suum rursus esse dixit Io. 6, 52, ut per hoc, quod descendens de coelis panis est, non ex humana conceptione origo esse corporis existimaretur, dum coeleste esse corpus ostenditur. Подобно и св. Златоуст, в 24 беседе на 1 посл, к Коринфянам, хотя и утверждает, τι τοτο то ν τψ ποτηρψ ν, κεν ατι τ πδ τς πλευρς ρεσαν, κα εκενου μετχοχεν, однако, никто не посмеет винить святителя в смешении алтарного престола с Голгофой и бескровной жертвы с кровавою. Орр. ed. Montf. X. 249. 226 Эта мысль подтверждается словами св. Кирилла Иерус. См. его Cameches. 18, de eccles. n. 26. ed. Par. 1720, – это место приведено у нас в 1 гл. 228 Chrys. In ep. ad Col. с. 1. hom. III. Opp. ed. Montf. XI. 398, – Другие святоотеческие свидетельства уже были приведены нами выше, см. стр. 30–33. Ср. также 7 беседа И. Златоуста на послание к Кол.11:16–19 , Montf. XI. 429: ξ ο αν τ σρα. Τουτστιν, κεθεν εχεt το εναι, και τ κολς εναι. Ср. бл. Феодорит. Толк. на 1Кор.11:3 . Твор. его в рус. пер. Моск. 1861. VII. 243. 235 Очень жаль, что, подобно некоторым другим, и этот главнейший член христианского вероучения так извращен и так дерзко попран различными сектантами, что мы, православные, точно начали страшиться называть Господа И. Христа основанием нашего спасения. Похвальна ревность в соблюдении православия, но не похвальна «ревность не по разуму» Рим.10:2 . Когда мы, православные, из-за каких-то ложных опасений измены православию, точно боимся открыто исповедовать И. Христа «Начальником жизни нашей – нашего спасения, – мы совершаем, по существу, непростительный грех. Неужели только потому, что церквеотступники принялись, например, усердно читать Библию , мы – в протесте – перестанем читать ее? Неужели только из-за того, что те постоянно проповедуют об И.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

седмидесяти апостол» и призывая своих верных чад «согласно» восхвалить «священными песнопениями» «седмидесяти апостолов лик». В церковных и песнопениях они прославляются, как «всемудрии» и «всехвальнии» «Христовы ученики», «столпи непоколебимы Церкве, основания благочестия», «светильницы боговиднейшии», просветившие «мир весь зарею благочестия» и рассеявшие «тму безбожия», «мудрии апостоли, путевожди заблудших», уловившие «словом» и извлеките «из глубины безбожия языки многорассеянныя, знаменми и чудесы» утвердившие «мудрования сих». Имена 70 Апостолов по Четьи-Минее, до М.В.С. и X.Μ.: брат Господень (23 октяб.), Марк евангелист (25 апр.), Лка евангелист (18 окт.), Клеопа, брат Иосифа обручника юннейший, убиенный иудеями, Смен, сродник Господень (27 апр.), Варнава, бывший прежде Иосия (11 июня), или нарицаемый Варсавой или (30 окт.), аддей (21 авг.), Ahahia (1 окт.), Стефан архидиакон, первомученик (27 дек.), от 1 7 диаконов (11 окт.), Прхор 7 диаконов (28 июля), Никанор от 7 диаконов (28 ноя. и 28 дек.), от 7 диаконов (28 июл. и 30 дек.), Пармен от 7 диаконов (28 июня), (22 янв.), (25 авг.), (22 нояб. и 19 фев.), (15 фев.), Епафрас ( Филим. 1:23 ; Кол.4:12–13 ), епископ г. Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя(в Малой Азии), (22 нояб. и 19 фев.), Крискент (30 июля), ( Деян.18:8 : 1Кор.1:14 ), епископ на острове Эгине (между Эгейским и Ионическим морями), Епенет (30 июля), (17 мая и 30 июля), ркан, или Аппел (31 окт.), Арстовл (31 окт. и 10 мар.), или (8 апр. и 10 нояб.), Агав, Р, Флегонт (8 апр.), Ерм (8 мар., 5 нояб. и сн. 31 мая), Патрв (5 нояб.), (8 апр. и сн. 31 мая), Филолог (5 ноября), (10 сент.), апр.), (28 апр. и 10 нояб.), лмпан или лмп (10 нояб.), (30 окт. и 10 нояб.), Ераст, Карт или Кварт (10 нояб.), Еод (7 сент.), (7 сент. и 8 дек.), (Клим, – по Мес. Мин., см. 10 сент.), Ссен (8 дек.), Аполлос (30 мар. и 8 дек.), Епафродит (8 дек.), Карп (26 мая), Кодрат (21 сент.), Марк, он же Зина (27 сент.), (15 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010