Великий Варсонофий, по ссылке Ксанфопулов, гл. 25, Добротолюбие, ч. 2. 41 Лествицы, слово 4-е. 42 Пр. Макария Великого, слово 4-е, глава 3. 43 Великий Сисой. См. Скитский Патерик. 44 Каллиста и Игнатия Ксапфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротол., ч. 2. 45 Символ святого Афанасия Великого, патриарха александрийского. Псалтирь с восследованием 46 Лествица. Слово 1-е 47 Житие преподобного Ефрема Сирина 48 Флери. Церковная история. Том 2, кн. 27, гл. 28 49 Его же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11 50 Послание 1-е к Граллианам 51 Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям 52 Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения, канонник 53 Преподобный авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум 54 Флери. Церковная история. Том 1, кн. 10, гл. 42 55 Слово 15-е, гл. 49 56 Лаодикийского Собора правило 6-е 57 Флери. История христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24 58 Последование в неделю Православия 59 Святой Симеон Новый Богослов. По книге, написанной стихами, слово 55-е 60 Лествица. Слово 26-е 61 Тропарь воскресный гласа 2-го и тропарь воскресный гласа 5-го 62 Преподобный Кассиан. Собеседование 8, 9 и 10 63 Беседа 8 на Послание к Римлянам 64 Симеон Новый Богослов. Доброт., ч. 2. См. Слово Никифора Монашествующего 65 Каноник, 1-я молитва от осквернения 66 Слово 7-е. О пощении и смирении 67 Толкование на Мф. 4 68 Толкование бл. Феофилакта на Лк. 4 69 Толкование блаженного Феофилакта 70 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 71 Святой Исаак Сирский. Слово 56-е 72 Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261-й 73 Изречение преп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик 74 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 75 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна 76 Святой Исаак Сирский. Слово 68-е 77 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 78 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

В день памяти прп. Марии Египетской Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в Новодевичьем монастыре 27 марта 2018 г. 12:33 25 марта 2018 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. За богослужением Патриарший наместник Московской епархии рукоположил студента Коломенской духовной семинарии иподиакона Мефодия Сердюка во диакона, а диакона Димитрия Шубу — во пресвитера. На малом входе митрополит Ювеналий наградил своего личного секретаря священника Илию Саукова правом ношения камилавки. По окончании богослужения архиерей обратился к собравшимся со словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры! Я очень рад, что вижу сегодня в нашем храме большее число прихожан по сравнению с предыдущими днями. Время поста подходит к концу. В предстоящую пятницу на богослужении будет воспеваться, что мы совершили спасительную Четыредесятницу, а на следующей Неделе перед нами предстанут воспоминания о спасительных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Я очень рад приветствовать сегодня всех вас. Причастников и причастниц поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Мне хочется поделиться с вами мыслями о прочитанных сегодня за Божественной литургией Евангельских зачалах (см.: Мк. 10:32-45; Лк. 7:36-50), которые готовят нас к Страстной седмице. Христос беседовал со Своими учениками по пути в Иерусалим, куда Он направлялся, чтобы принять на Себя вольные страдания. Как напоминает этот разговор то, что бывает между нами! Два апостола обращаются ко Христу и говорят: Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей (Мк. 10:37). А Господь отвечает: Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк. 10:40). Затем Он начинает поучать апостолов и каждого из нас, говоря о том, что самое главное — прощение друг друга. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам поучение, в котором говорится, что прощение выше всякой добродетели. Дорогие братья и сестры, мы знаем, как разобщает близких людей вражда, ненависть, обида, и как трудно первым сказать " прости " , примириться. Господь через преподобного напоминает нам о том, что нужно иметь доброе, прощающее сердце.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Патриаршая проповедь в канун среды Страстной седмицы после богослужения в Храме Христа Спасителя 19 апреля 2022 г. 21:39 Вечером 19 апреля 2022 года, в канун среды Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в богослужении в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Великая Среда — особый день в церковном календаре. Богослужением, которое мы сейчас совершили, именуемым утреней Великой Среды, мы вошли в совершенно особую духовную атмосферу, связанную с воспоминаниями о последних днях земной жизни Господа и Спасителя. Сегодня Евангелие предлагает нам два основных сюжета, две темы. Во-первых, оно повествует нам о женщине дурного поведения, которая была, конечно, презираема тогдашним обществом. И вот она потратила, наверное, все, что скопила за всю свою греховную жизнь, — для того чтобы купить драгоценную жидкость, именуемую миром. Жидкость настолько драгоценную, что ею помазывались цари на царство, по цене подобную золоту (см. Мф. 26:6-13; Лк. 7:36-50). И пришла эта женщина к Спасителю и совершила действие, которое поразило многих. Она возлила драгоценное миро, на которое — еще раз хотелось бы подчеркнуть — копила бОльшую часть своей жизни, на голову Спасителя. Это привело в смятение апостолов, особенно Иуду, который носил ящик с общими деньгами, охранял его, но, по всей вероятности, руку туда запускал, потому что был уязвлен отвратительным чувством жадности. Иуда не мог пережить того, что увидел, ведь женщина совершила нечто, что было абсолютно противоположно его мировоззрению, его умонастроению, его чувствам, всей его природе. И, чтобы скрыть свое негодование, он говорит Спасителю: зачем это надо было делать? Не проще ли было пойти продать это миро — то есть сделать то, что соответствовало его отношению к ценностям? А затем, чтобы его не осудили, Иуда добавляет: и раздать деньги нищим. Но говорит евангелист: не о нищих думал Иуда, а был он вор.

http://patriarchia.ru/db/text/5918663.ht...

Архив Пн Выписка из решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 01-I-2019 5 июля 2019 г. 16:18 Решение принято на заседании Общецерковного суда Русской Православной Церкви 4 июня 2019 года и утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Высший Общецерковный суд Русской Православной Церкви, рассмотрев прошение протоиерея Владимира Никитина, запрещенного клирика Гатчинской епархии , с просьбой о пересмотре решения церковного суда Гатчинской епархии от 09.01.2019 г. о запрещении его в служении сроком на 1 год, РЕШИЛ 1. По исследовании документальных материалов дела и по заслушивании свидетелей, находившихся под присягой, признать правомерным решение епархиального суда о запрещении в служении протоиерея Владимира Никитина сроком на год в связи с недостойным поведением, в том числе участием в конфликте с нанесением каждой из сторон ущерба здоровью другой стороне, и в связи с ненадлежащим наблюдением за хранением Святых Даров и сосудов для их хранения во вверенном ему приходе. 2. При этом признать, что в упомянутом конфликте с нанесением каждой из сторон ущерба здоровью другой стороны приняли участие как протоиерей Владимир Никитин, так и диакон Евгений Осяк (см. Ап. 27, Двукр. 9). В связи с этим признать, что диакон Евгений Осяк также подлежит запрещению в служении с определением срока такового запрета в 6 месяцев и предписать епархиальному руководству наложить таковое прещение. 3. Напомнить протоиерею Владимиру Никитину и диакону Евгению Осяку об их обязанности нести церковное послушание на период запрещения в священнослужении по месту назначения епархиальным архиереем под регулярным наблюдением опытного духовника. 4. Обратить внимание протоиерея Владимира Никитина на ложность и греховность проявляемой им навязчивой мысли о враждебности к нему значительной части его собратий по сану и окружения. Такое понимание, соединяемое с высокомерным, а не врачевательным отношением к грехам других людей, несовместимо с пастырским достоинством священника. 5. По завершении срока запрещения в служении протоиерея Владимира Никитина считать нежелательным его назначение на самостоятельное служение настоятелем или рядовым клириком в малоштатном приходе. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5465180.ht...

По Типикону Великой церкви IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 170) 1 янв. совершалась торжественная служба в честь Обрезания Господня и В. В. На утрене на Пс 50 и на входе литургии пели тропарь 1-го гласа: «Ες πσαν τν γν ξλθεν φθγγος» (          ), что свидетельствует о высокой торжественности службы. На литургии прокимен 1-го гласа (Пс 48. 4), чтения Евр 7. 26-8. 2 и Лк 6. 17-23; аллилуиарий со стихом Пс 36. 30, причастен по рукописи Hieros S. Crucis. gr. 40 (X в.) только В. В. (Пс 111. 6b); по рукописи Patm. gr. 266 причастен только на праздник Обрезания. Согласно разным редакциям Студийского устава, Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 313-314), Евергетидскому Типикону кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 370-372), Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 90-91), 1 янв. совершалась торжественная служба на праздник Обрезания и В. В. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону присоединялась также служба предпразднства Богоявления (стихиры Богоявления пелись на вечерней стиховне). На литургии - прокимен только В. В. По Евергетидскому Типикону на παννυχς пелся канон В. В., о к-ром в Типиконе сказано: «Ищи в конце Октоиха» (видимо, в Октоихе могли быть выписаны каноны В. В. на 8 гласов, ср. канон, известный по ркп. Crypt. Δ. α. V, 1101 г. (Fol. 2v - 5) с акростихом: «λδβλθυοτεΕκτον μλισμα, Βασλιε, προσδχου Ιωσφ» - Шестое пение, Василие, приими. Иосиф). Евангелия на утрене нет ни по Студийско-Алексиевскому, ни по Евергетидскому Типиконам. По Мессинскому Типикону на утрене после особых антифонов (к-рыми по праздникам заменялись кафизмы) исполняли степенный антифон, прокимен (Пс 88. 8, 2) и читали Ин 10. 9-16, в конце утрени - стихиры на хвалитех В. В. и великое славословие, на литургии - антифоны «Благо есть». Согласно всем иерусалимским Типиконам, от древних до печатных XVII в., 1 янв. совершалась полиелейная служба. Эта традиция изменилась только в кон. XVII в., когда в рус. изданиях Типикона стали предписывать совершение всенощного бдения. До этого бдение было положено только в храме В. В. (ср. в совр. Типиконе РПЦ: «            » - Типикон. [Т. 1.] С. 374) или при совпадении праздника с воскресным днем. В московских печатных Типиконах 1610 и 1633 гг. 1 янв. обозначается полиелейным знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). В Типиконе 1641 г. 1 янв. помещен знак креста в полном круге (знак бдения), но дается описание полиелейной службы. По Чиновнику 1621-1622 гг. московского Успенского собора бдения не бывает, но служат полиелейную службу с выходом духовенства к иконе и каждением ( Голубцов А. В. Чиновники московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 33-34). По Типикону, используемому ныне в греч. Церквах, совершается служба с полиелеем, греч. Минея тоже допускает только полиелейную службу.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Омовение ног. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58.Л. 36 об.) вечери 2); за литургией в этот день (и, если не возникает экстраординарных обстоятельств, только в этот день года) освящается миро (это связано с древней традицией совершения на Пасху или в Великую субботу таинства Крещения, а В. ч. понимается как день подготовки); 3) во мн. традициях до или после литургии в В. ч. совершается особый чин умовения ног , напоминающий о самоуничижении Господа и о преподанном Им за Тайной вечерей уроке смирения; 4) визант. особенность В. ч.- совершение в этот день чина омовения престола (ныне почти вышел из практики), напоминающего о подготовке апостолами Петром и Иоанном горницы для совершения Христом пасхальной вечери (Мф 26. 19; Мк 14. 16; Лк 22. 8-13) и также приготовляющего храм к пасхальному триденствию (Великим пятнице и субботе и 1-му дню Пасхи); 5) в В. ч. могут совершаться особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе, напр., в древней иерусалимской традиции (и вслед за ней в арм. обряде) служба 3-го часа в В. ч. имеет характер покаянной, в традиции Милана в В. ч. совершается таинство Покаяния, а в сравнительно поздней (вероятно, послевизант.) практике РПЦ и Св. Горы Афон - общее Елеосвящение ; 6) в связи с особым статусом литургии в В. ч. за ней обычно стремятся причаститься даже те, кто привыкли к редкому приобщению (это отражено, в частности, в том, что всего из 2 святоотеческих слов, помещенных в совр. Большом Требнике, одно слово, о том, с каким внутренним состоянием следует причащаться, предназначено для чтения в В. ч. (гл. 67)); 7) в визант. практике за литургией в В. ч. принято запасать Св. Дары для больных (см. Запасные Дары ); 8) трапеза после литургии в В. ч., также отчасти будучи воспоминанием Тайной вечери, имеет особый статус - в древности существовал даже обычай (осужденный 50-м прав. Лаодик.) устраивать в В. ч. обильную трапезу, а в позднейших Типиконах (в т. ч. и в совр.) этот день имеет неск. более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы.

http://pravenc.ru/text/150115.html

Иногда нам говорят: есть консервативные экономисты и либеральные экономисты. Для меня это не существует. Консервативный человек, сохраняющий фундаментальные ценности, которые Бог вложил в природу личности и вообще во все творение, может быть либеральным экономистом, может быть либеральным политиком, но он будет хранителем тех ценностей. А либерализм — это неправильно понятая свобода. Это когда ты сам начало и конец, альфа и омега. В Священном Писании сказано, что Иисус Христос — Альфа и Омега (см. Откр. 1:8), а здесь сам человек альфа и омега. Ты сам можешь выдумывать свои ценности и считать их абсолютными. К чему это приводит? Это приводит к атомизации общества. Сколько голов, столько и умов. Но что самое главное, это приводит к тому, что человек свои пороки, грехи, преступления может так оправдывать и возводить в такую ценность, что в какой-то момент у него появится потребность разделять эту ценность с другими. И вот то, что мы сегодня видим, эта эскалация греховных жизненных установок, — это и есть прямое следствие того, что мы называем либерализмом, подлинным либерализмом, а не тем условным, который привязывается к политике или к экономике. — Последний короткий вопрос. Что может Церковь? — Церковь мало что может. Христос может все. Вот Бог может все. А Церковь призвана приводить людей в соприкосновение с Богом, поддерживать эту религиозную связь, но это тоже большая задача, особенно в том мире, который сегодня раздирается противоречиями, соблазнами и который сегодня действительно находится под мощнейшим воздействием греховных сил. Но Бог может все. Он Господь истории. Он Альфа и Омега, Начало и Конец. И вот это, думаю, самое главное утверждение, которое Церковь обращает сегодня и к человеку, и к обществу, и ко всему миру. — Спасибо большое, Ваше Святейшество! Хорошего Рождества. — Благодарю Вас. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3498045.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Мы все члены одного тела — Церкви Христовой 9 июня 2012 г. 12:23 8 июня 2012 года во время посещения Святейшим Патриархом Кириллом монастыря святого Ираклидия на Кипре состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. Мать, братья и сестры архимандрита Ефрема и другие члены семьи с большой радостью приветствовали Предстоятеля Русской Церкви, выразив ему глубокую благодарность за участие к священнослужителю в постигших того сложных жизненных обстоятельствах. «Высоко ценим Вашу достойную и боголепную позицию — деятельное выражение Ваших искренних чувств к его личности и к переживающей испытания братии монастыря. Ваше письмо к Президенту Греческой Республики является вечным памятником утверждения для ваших единоверных братьев греков», — с такими словами обратились родственники настоятеля Ватопедского монастыря на Афоне к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. «Апостол Павел нас научил, как поступать в тех случаях, когда один из нас страдает, — ответил Его Святейшество. — Все мы члены одного тела — Церкви Христовой. Если один член болит, то с ним должно состраждать все тело (см. 1 Кор. 12:26). Поэтому я не совершил ничего особенного, это даже не мой долг, а просто естественное поведение христианина при виде страданий своего брата». В продолжение беседы Святейший Владыка напомнил, что отец Ефрем возглавил делегацию святогорского монастыря Ватопед, сопровождавшую в конце 2011 года Пояс Пресвятой Богородицы во время принесения его в Россию. Как отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, в течение месяца в различных городах страны святыне поклонилось три с половиной миллиона человек. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2274484.ht...

традиции отцы и богословы Зап. Церкви относительно рано стали отождествлять М. М. с Марией из Вифании, сестрой прав. Лазаря и Марфы (Мф 26. 6-12), и с анонимной грешницей, совершившей помазание Христа в доме Симона фарисея (Лк 7. 36-50). В кон. VI в. идея объединения 3 евангельских жен была сформулирована в проповедях папы Римского свт. Григория I Великого на Евангелия ( Greg. Magn. In Evang. 25; 33. 1-24) и впосл. получила широкое распространение в средневек. Европе ( Saxer. 1959. T. 1. P. 3). Приверженцами данной идеи были Беда Достопочтенный (PL. 94. Col. 127-128), Рабан Мавр (PL. 110. Col. 191), Гильберт из Холленда (PL. 184. Col. 171-173), Петр Достопочтенный (PL. 189. Col. 1019), Петр Коместор (PL. 198. Col. 1571) и др. По мнению ряда богословов, Марфа и М. М. символизировали 2 вида служения Богу - деятельное и созерцательное. Об этом писали, в частности, Гаймон Осерский (IX в.) и Петр Абеляр (PL. 178. Col. 438-439). Сформировавшаяся в позднем средневековье на Западе традиция называть М. М. «апостолом к апостолам» (apostola ad apostolos), вероятно, восходит к «Толкованию на Песнь Песней» Ипполита Римского (III в.), к-рый называет так Марфу и Марию, сестер прав. Лазаря, поскольку они первыми увидели воскресшего Господа и возвестили об этом др. ученикам ( Hipp. In Cant. 24-25). Впосл. эту же мысль высказывали клюнийский аббат св. Гуго Великий († 1109; PL. 159. Col. 952), Петр Абеляр († 1142; PL. 178. Col. 485), Бернард Клервоский († 1153; PL. 183. Col. 1148) и др. Возможно, на основе этого представления на Западе сложилось предание о том, что М. М., как и апостолы, проповедовала христианство. В сер. XII в. Герард из Назарета, еп. Лаодикийский, составил трактат в защиту зап. т. зр. перед вост. традицией, где такого отождествления не произошло (см. Kedar B. J. Gerard of Nazareth, a Neglected XIIth-Cent. Writer in the Latin East: A Contribution to the Intellectual and Monastic History of the Crusader States//DOP. 1983. Vol. 37. P. 75-76). Между тем и среди зап. богословов были те, кто различали нескольких женщин или неск.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 3 об. Ответы священника В. Хохановского на вопросный лист Кубанского епархиального совета. 30 мая 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 10. Л. 26-27. Кубанская епархия фактически вышла из состава Ставропольской епархии в сентябре 1918 года: были утверждены епархиальные советы в Ставрополе и Екатеринодаре, 29 сентября из Ставрополя в Екатеринодар отправлены «дела, архив и некоторое имущество». См.: Разделение духовной консистории//Ставропольские ведомости. 1918. 67. 7 октября. С. 2. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 4 об.; Оп. 1. Д. 7. Л. 86 об. Товарищеский социализм//Ставропольские ведомости. 1918. 20. 4 августа. С. 5; В дни революции//Ставропольские ведомости. 1918. 35. 24 августа. С. 3-4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 25 об. Там же. Там же. Л. 26. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 26-27; В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского... Л. 27. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Товарищеский социализм. С. 5. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Там же. Л. 27-27об. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27 об. Метрическая книга Даниловской церкви города Ставрополя//ГАСК. Ф. 135. Оп. 78. Д. 1359. Л. 84об.-85. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27об.-28. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010