в. Греческого письма икона Богоматери Одигитрии Смоленской, вклад матери Царя Михаила Феодоровича. На аналое, в серебряном ковчеге хранятся 96 частиц мощей от разных Святых и часть Ризы Господней. Почти все местные иконы блистают благолепными окладами, какие сделаны на них, по большей части, усердием Архимандрита Аполлоса. Перед ними висят четыре серебряных паникадила, пожертвованные в собор Графом Н. П. Шереметьевым, и два серебряных подсвечника, один перед иконою Нерукотворного изображения Спасова, а другой перед образом Успения Божией Матери. На обоих столпах в иконостасах поставлены разные вкладные иконы, из которых на левом: путевая икона, шестилистовая, матери Царя Михаила Феодоровича, именуемая Умиление, по мнению знатоков, Рублева письма; она в басменном серебряном окладе и венце с городами и с гривною. Величественный и пространный алтарь собора, по чиноположению Греко-Российской церкви, разделён на три части: главная его часть освещается с востока тремя окнами с рассветами внутрь; от горнего места с шестью ступенями простираются по стенам каменные седалища, обитые, как и самое это место, красным сукном. По обеим сторонам степенного места, на которое некогда восходили Патриархи и Блюстители Патриаршего престола, стоят на тумбах две старинные запрестольные иконы Богоматери Греческого стиля, из которых одна Писийская с благословляющею рукою, а другая Владимирская; обе в басменных серебряных окладах. Под бархатною сенью престол и жертвенник каменные. За первым стоит подсвечник с семью светильниками и плащаница, искусно вышитая по бархату золотом и серебром. На стенах и сводах алтаря изображены в подновлённых фресках: Великий выход в пятиглавом храме, Тайная вечеря под двумя видами, к коей приступают вместе с Апостолами Российские Иерархи; между ними св. Стефан Пермский и Государи: Великий Князь Владимир с Черниговским Князем Михаилом и пр. По обе стороны горнего места на стенах написаны Отцы и Учители Церкви, а на обоих простенках у Царских врат присоединены к собору вселенских Святителей замечательные в исторически-археологическом отношении поясные портреты десяти Московских Патриархов, от первого Иова до последнего Адриана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

205-летие храма Смоленской иконы Божией Матери отметили в Военно-медицинской академии августа 2015 В день празднования Смоленской иконы Божией Матери, 10 августа, помощник начальника Военно-Медицинской академии по работе с верующими военнослужащими протоиерей Михаил Погиблов совершил молебен. За богослужением молились курсанты, сотрудники, руководство и гости академии. Древнерусские песнопения прозвучали в исполнении хорового коллектива " Странник " . Смоленская икона Божией Матери, именуемая " Одигитрия " , - покровительница Военно-медицинской академии, так как главный храм академии посвящен этому образу Пресвятой Богородицы. Перед началом молебна отец Михаил передал всем присутствующим поздравления с престольным праздником от правящего архиерея митрополита Варсонофия и председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями архимандрита Алексия (Ганьжина) . " Первый престольный праздник в главном  академическом храме Смоленской иконы Божией Матери  был совершен 205 лет назад, в 1810 году. - сказал отец Михаил. - Под покровительством Одигитрии - Путеводительницы академия проделала большой исторический путь, на котором достигла величия и мирового признания. Это стало возможно благодаря самоотверженному труду ее руководителей и профессорско-преподавательского состава. Мы должны помнить, что силы они черпали из предстояния Господу и молитвы к Нему, Божией Матери и святым покровителям, таких, как великомученик и целитель Пантелеимон, память которого мы праздновали вчера " . Отец Михаил напомнил, что одним из самых ярких представителей жертвенного служения академии и всей России является почетный профессор академии Николай Иванович Пирогов, который был глубоко верующим человеком: " Свою жизнь профессор Пирогов строил на евангельских основах. Гениальная ученость, любовь ко Христу, борьба за правду, справедливость в мире, милосердие к страждущим, больным - таков образ человеколюбивого врача Пирогова. Он оставил нам удивительную по своему содержанию молитву: " Господи Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего, чтобы я вносил любовь туда, где ненависть;  чтобы я прощал, где обижают;  чтобы я соединял, где ссора;  чтобы я говорил правду, где заблуждение;  чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение;  чтобы я возбуждал надежду, где отчаяние;  чтобы я вносил свет туда, где тьма;  чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В 1902 году в связи с подготовкой к двухсотлетней годовщине со дня кончины святителя Митрофана начался капитальный ремонт всех построек монастыря под наблюдением городского архитектора Александра Михайловича Баранова (1843-1911). В соборе были восстановлены четыре сгоревшие главы, но вместо деревянных их изготовили бетонными и установили на прочных рельсах. 7 августа 1903 года собор в очередной, последний, раз освятили. Внутри храма внимание молящихся прежде всего привлекала драгоценная рака святителя. Мощи его покоились в кипарисовом гробу. Он был вложен в серебряную раку, утвержденную на шести бронзовых вызлащенных ножках в виде орлов. В изголовье раки помещалась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в драгоценном окладе, сплошь покрытом бриллиантами и жемчугом. По преданию, этой иконой благословил Митрофана при возведении в сан епископа патриарх Иоаким, и она находилась в святительской келье. У одного из столбов взоры привлекал чтимый «превеликий образ» - копия другой Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией. Икона старинного греческого письма находилась в Азове в Предтеченском монастыре, а в 1737 году была торжественно перенесена в Благовещенский собор. Против нее на аналоях покоились футляры с частицами мощей 84 святых. В жертвеннике находилась еще одна ценная икона, изображающая Митрофана в схиме с крестом и духовным завещанием в руках. Этот образ написан в 1832 году «по наитию» местным художником Иваном Шевцовым, увидевшим во сне облик святителя. Под полом Благовещенского собора была устроена усыпальница для погребения архипастырей... В предреволюционные годы монастырский ансамбль неизменно привлекал внимание искусствоведов. О нем писал историк архитектуры Г.К. Лукомский, побывавший в Воронеже в 1914 году и опубликовавший после этого книгу о местных памятниках старины; страницы об этих постройках есть в труде Ю.И. Успенского (1922). Облик собора, певческого корпуса и дома епископа были представлены читателю раньше, но в монастыре имелись и другие здания, интересные в архитектурном отношении.

http://sobory.ru/article/?object=49675

Чубковичи. Церковь Зачатия Анны. Добавить фотографии Памятник морякам подводного атомного крейсера " Курск " во дворе храма. Его прихожане чтут память членов экипажа этого корабля, одним из которых был их земляк. В храме одна из лампад изготовлена из осветительного плафона с этой подводной лодки. Алексей Александров 31 августа 2015 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в честь Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы был основан вселеЧубковичи в XVII веке. Название села—тоже казачье, от слова «чубы». Село состояло и состоит ныне из нескольких селений с названиями: Тарариковка, Пекушовка, Шведовка, Рыбаки, Грицовка, Биров. И в центре стоит храм, рядом с ним расположено кладбище, а также местная школа, здание которой было до 1917 года церковным, в нем была Церковно-приходская школа. После возстания Емельяна Пугачева, который некоторое время скрывался в Чубковичах у казаков, за что Екатерина Вторая местных казаков и выслала из села, храм пришел в запустение. Местная помещица Анна Федоренкова, будучи с детства инвалидом, решила возстановить храм, продав свой лес и имение, и все средства вложив в возрождение храма. Сама же доживала свой век на милостыню, в амбарчике, и была удостоена чести быть похороненной у северных врат храма, на церковном дворе. Ныне над могилой возведена часовня. В храме была сделана роспись по полотну в подкупольном пространстве. Храмовая святыня — явленная чудотворная Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия». Предание гласит, что она явилась косарям во время сенокоса в XV веке, с тех пор она почитается верующими людьми. За Алтарем расположена могила священника Павла Буткевича, преставившегося ко Господу в 1943 году, во время немецкой оккупации. Священник Павел пострадал от советской власти, был выслан перед войной, в 1941 году он вернулся, чтобы продолжать Богослужения в храме. Умер в преклонном возрасте, на его могиле ныне установлен памятный Крест. Главный Престол храма — в честь Зачатия Святой Анной Пресвятой Богородицы, второй Престол — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, третий — во имя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Главным храмовым праздником является праздник чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. Неподалеку от храма есть святой источник — место явления иконы. В 1812 году в честь победы России над Наполеоном к храму была пристроена 30-метровая колокольня. В советские годы храм был закрыт на короткое время с 1937 по 1941 годы. Со времени Великой Отечественной войны и по сей день в нем совершаются Богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=07467

Размер: 924x654, 0.6 MPix, 285 Kb. Дата: 2017-12-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (1) . Описание: Образ Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. XIX в. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 11 х 13.5 см. Частное собрание. Файл 30806.jpg:   Размер: 1280x1040, 1.33 MPix, 488 Kb. Дата: 2017-12-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (2) . Описание: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Россия, 1895 г. Название: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Место создания: Россия Время создания: 1895 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,3х41 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4898 Файл 32409.jpg:   Размер: 1920x1403, 2.69 MPix, 781 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (214) , (2) . Описание: Успение Киево-Печерское с мощевиками. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 24 х 34 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Надпись на обороте: «Сия Святая Икона Моление Гавриила Павловича Головина. 1840-го Года Месяца Октября 1-го Дня. Село Ново-Спаское Диденево тож, именуемое Влахерны». Файл 32497.jpg:   Размер: 640x458, 0.29 MPix, 122 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное) В 1787 году, во время путешествия в свите Екатерины II в Тавриду, Василий Петрович Салтыков получил этот образ от митрополита Киевского Самуила и передал его в храм своей вотчины. Внизу этого образа находится серебряный вызолоченный ящичек со святыми мощами Феодора Тирона и мученников Севастийских. Ниже – вырезана надпись: «Изображение чудотворного образа Пресвятыя Богородицы, яже обретается в лавре Киевопе[...] Файл 32887.jpg:   Размер: 1000x712, 0.71 MPix, 628 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-335-photo

В Москве отметили престольный праздник Новодевичьего монастыря 12 августа 2014 г. 14:52 10 августа 2014 года, в день празднования Смоленской иконе Божией Матери, именуемой «Одигитрия», в Новодевичьем монастыре г. Москвы по случаю престольного праздника прошли традиционные праздничные торжества. В канун праздника в Смоленском соборе обители митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил всенощное бдение в сослужении викарных архиереев, епископа Илиана (Вострякова) , отцов благочинных и настоятелей мужских монастырей Московской епархии. В день празднования митрополит Ювеналий возглавил Божественную литургию и крестный ход вокруг Смоленского собора. За богослужениями пел хор духовенства Московской областной епархии под управлением священника Сергия Голева. Во время Литургии Патриарший наместник Московской епархии совершил священническую хиротонию диакона Андрея Стайко, клирика Михаило-Архангельского храма деревни Вертлино Солнечногорского района Московской области. После крестного хода на паперти собора митрополит Ювеналий обратился к многочисленным верующим со словами приветствия и назидания. Владыка огласил приветственное слово Святейшего Патриарха Кирилла, направленное по случаю престольного праздника Новодевичьего монастыря: «Сердечно поздравляю Вас, Преосвященных архипастырей, всечестных отцов, матушку игумению и сестер обители, всех благочестивых прихожан и паломников с праздником Смоленской иконы Божией Матери. Здесь, в Новодевичьем монастыре первопрестольного града пребывает чтимый образ Пресвятой Богородицы, к которому из разных мест нашего Отечества и других стран стекаются люди, с любовью и надеждой обращая свои взоры к Царице Небесной. Эта икона именуется " Одигитрия " , что значит " Путеводительница " . На протяжении веков верующие получали и ныне получают от нее обильную благодатную помощь. Через Свой святой образ Заступница усердная рода христианского ниспосылает нам силы для следования по нелегкому, но спасительному пути, ведущему в Царство Небесное. С верой и упованием из глубины сердец взываем мы к Ней: " Радуйся, Владычице, верным людем Всеблагая Одигитрие: радуйся Смоленская Похвало и всея земли Российская утверждение: Радуйся, Невесто Неневестная! " (Икос 1 акафиста Смоленской иконе Божией Матери " Одигитрия " ).

http://patriarchia.ru/db/text/3702346.ht...

Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27.

http://pravicon.com/icon-451

Описание: Образ Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. XIX в. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 11 х 13.5 см. Частное собрание. Файл 30806.jpg:   Размер: 1280x1040, 1.33 MPix, 488 Kb. Дата: 2017-12-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (2) . Описание: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Россия, 1895 г. Название: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Место создания: Россия Время создания: 1895 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,3х41 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4898 Файл 32409.jpg:   Размер: 1920x1403, 2.69 MPix, 781 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (214) , (2) . Описание: Успение Киево-Печерское с мощевиками. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 24 х 34 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Надпись на обороте: «Сия Святая Икона Моление Гавриила Павловича Головина. 1840-го Года Месяца Октября 1-го Дня. Село Ново-Спаское Диденево тож, именуемое Влахерны». Файл 32497.jpg:   Размер: 640x458, 0.29 MPix, 122 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное) В 1787 году, во время путешествия в свите Екатерины II в Тавриду, Василий Петрович Салтыков получил этот образ от митрополита Киевского Самуила и передал его в храм своей вотчины. Внизу этого образа находится серебряный вызолоченный ящичек со святыми мощами Феодора Тирона и мученников Севастийских. Ниже – вырезана надпись: «Изображение чудотворного образа Пресвятыя Богородицы, яже обретается в лавре Киевопе[...] Файл 32887.jpg:   Размер: 1000x712, 0.71 MPix, 628 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (1) . Описание: Успение Пресвятой Богородицы. Россия, фабрика " Жако и Ко " , Москва, 1898 г. Металлография. Дерево, печать по металлу, ткань. 14,5 х 18 х 1,3 см. На нижнем торце печать фабрики с датой изготовления иконы: 19 марта 1898 года. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-335

Мы воздаем дань всем смолянам, кто жизнь свою положил за Отечество, за веру православную. Наша великая история обязывает и ныне живущих в Смоленске крепко хранить веру православную, любовь к Отечеству и сознавать удивительную духовную силу, присущую этому месту. Эту силу надо чувствовать, как чувствовали ее наши предки. И особенно эта благодатная сила касается человеческих сердец, когда мы молимся перед чудотворным образом Одигитрии. Пусть под Ее Покровом сохраняется жизнь города Смоленска и каждого смолянина, каждой смоленской семьи. От всего сердца желаю вам мира душевного, помощи Божией, здравия и всяческого благополучия. Храни вас Господь!» В торжественной церемонии приняли участие губернатор Смоленской области А.В. Островский, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , архиереи и духовенство Смоленской митрополии , жители города. С именем Владимира Мономаха (1053-1125), князя Ростовского, Смоленского, Черниговского, Переяславского, великого князя Киевского, связана история Смоленского Успенского кафедрального собора. В 1101 году благоверный князь заложил первый каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на Соборном холме. Внук Ярослава Мудрого также перенес в Смоленск одну из величайших святынь христианского мира чудотворную икону Божией Матери «Одигитрия», ставшую покровительницей Смоленска. Владимир Мономах особо чтил страстотерпцев Бориса и Глеба, первых русских святых, имена которых также вписаны в историю Смоленской земли. В 1115 году, в 100-ю годовщину их гибели, в его княжение состоялось торжественное перенесение чудотворных мощей страстотерпцев в новый храм в Вышгороде. Самое известное среди дошедших до нас произведений благоверного князя «Поучение Владимира Мономаха», именуемое первой светской проповедью. Над эскизами памятника Владимиру Мономаху трудилось несколько смоленских мастеров. Работы подавались на согласование Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Предстоятель Русской Православной Церкви выбрал эскиз архитектора и скульптора И.Н. Чумакова. Фигура Владимира Мономаха обращена лицом к Успенскому собору, в руках икона Божией Матери «Одигитрия».

http://patriarchia.ru/db/text/4999744.ht...

Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010