(Продолжение следует). Смирнов К. A. О бессмертии в связи с вопросом о времени и вневременном//Богословский вестник 1918. Т. 1. 1/2. С. 1–18 (2-я пагин.). —1— – „И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо, землю и море и все, что на них, что времени уже не будет“. Иоанн Богослов „Апокалипсис“. „Два близкие между собою желания, говорил Вл. Соловьев, как два невидимые крыла поднимают душу человеческую над остальной природой: желание бессмертия и желание правды, или нравственного совершенства“ 118 . Где и в чем оправдание жизни человеческой, ее смысл, и что таится там, за гробом – вот два неустранимых для человека вопроса, две вечные загадки для мысли, – вопроса не простого любопытства или ученой любознательности, а жизненной важности и мучительного недоумения, серьезных нравственных исканий. Их постановки настоятельно требует присущий высшей, духовной половине человека нисколько не меньше, чем и низшей, чувственной, инстинкт самосохранения в мировом водовороте – водовороте жизни и смерти. „Не отсутствием света и воздуха держится вера в бессмертие и не случайные веяния колеблют наш ум сомнениями. Каждая новая утрата, переживаемая человеком, —2— ставит перед ним роковой вопрос о смерти и жизни. Есть утраты, с которыми человек не мирится; каждый, каково бы ни было его миросозерцание, наверное, испытал при смерти близких, дорогих людей ощущение чего-то бессмысленного, нелепого или странного, непостижимого в самом факте превращения человеческой личности, милой, любимой, полной высшего достоинства, в отвратительную вещь, вызывающую чувство естественного ужаса и омерзения. В этом переходе лица в вещь есть что-то явно бессмысленное, какое-то обращение нечто в ничто, которое не может быть объяснено никакими соображениями о круговороте веществ и превращении энергии: та неразложимая нравственная индивидуальность, та живая личность, которая одна отличает человека от трупа и от чисто животного организма, исчезла. И наше чувство не мирится с таким исчезновением. Допустим, что все это субъективно, что смерть представляется бессмысленной лишь с нашей ограниченной, субъективной точки зрения. Но тогда с точки зрения объективной не бессмысленна ли сама жизнь, сама субъективная человеческая личность, притязающая на какой-то внутренний смысл?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

225 См.: ВЧК/ГПУ: Документы и материалы/Ред. и сост. Ю. Г. Фельштинский. М.: Изд-во гуманитар. лит., 1995. 227 с.; ВЧК-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-МВД-КГБ 1917–1960/Сост. А. И. Кокурин, Н. В. Петров. М.: МФД, 1997. 352 с.; Бродский Ю.А. Соловки. Двадцать лет Особого назначения/Ю. А. Бродский. М.: Рос. полит. энцикл., 2002. 528 с.; ГУЛАГ (Главное управление лагерей) 1917 – 1960/Под ред. А. Н. Яковлева; сост. А. И. Кокурин, Н.В. Петров; науч. ред. В. Н. Шостаковский; Международный фонд «Демократия» (Фонд А.Н. Яковлева). М.: Материк, 2000. 888 с. (Россия. 20 век. Документы/Под. общ. ред. академика А. Н. Яковлева. Серия основана в 1997 г.); Иванова Г. М. История ГУЛАГа, 1918 – 1958: Социально-экономический и политико-правовой аспекты/Г. М. Иванова; Ин-т рос. истории РАН. М: Наука, 2006. 438 с.; Именной указатель «Архипелаг ГУЛАГ»/Сост. Н. Г. Левитская и В. А. Шумилин (Москва), помог материалами Η. Н. Сафонов (Москва), дополнительный поиск и редакция А. Я. Разумов (СПб.); Исторический альманах «Звенья». М., 1991. Вып. 1. материалы ГАРФа. Ф. 8409, оп.1, Е. Пешкова. Помощь политзаключенным; Красная книга ВЧК: В 2-х т./Ред. А. С. Велидов. М.: Политиздат, 1989 (по изданию 1920 – 1922 гг.); Мозохин О. Б. Право на репрессии: Внесудебные полномочия органов государственной безопасности (1918 – 1953): Судьбы. События. Документы. Версии. М.: Кучково поле. 2006. 480 с.; Симбириев И. Спецслужбы первых лет СССР, 1923 – 1939. На пути к большому террору. М.: Центрполиграф, 2008: Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923 – 1960: Справочник/Общество «Мемориал», ГАРФ; Под ред. Н.Г. Охотина, А. Б. Рогинского; сост.: М. Б. Смирнов. М.: Звенья, 1998; Тепляков А. Г. «Непроницаемые недра»: ВЧК – ОГПУ в Сибири. 1918–1929 гг. М.: АИРО – XXI, 2007. 226 Μ. М. Розанова сообщает о том, что дантист-«шпион» Ганс Милованов «содержался на Соловках и в 1932 году. Пломбируя мне зуб, Милованов открыто так разносил большевизм и власть, как после мне не доводилось слыхать в других лагерях до самой войны с Германией». Возможно, имеется в виду, значащийся в базе данных общества «Мемориал», арестованный в январе 1932 г., проживавший тогда в Северо-Казахстанской ссылке, стоматолог Яков Юльевич Ганц-Милованов (1890–?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05.1329 Феодор НОВГОРОДСКАЯ Феодор ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Феодор ТВЕРСКАЯ Св. Феодор (Феофан) ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Феодор II ЯРОСЛАВСКАЯ 1389/1390 28.11.1394 Феодор Баженов ШАДРИНСКАЯ, обн. 26.06(09.07)1925 17(30)12.1925 в/у НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 09(22)12.1925 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 07.1927 28.07(10.08)1927 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 28.07(10.08)1927 22.02(07.03)1930 ИРБИТСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1930 29.05(11.06)1930 Феодор Бекаревич МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 06(19)05.1924 ЧАУССКАЯ, обн. 06.1925 08(21)08.1932 в/у ОРШАНСКАЯ, обн. 12.1931 Феодор Власов НОВОЗЫБКОВСКАЯ 06(19)12.1924 Феодор Гаюн в/у ПОЧАЕВСКАЯ 16(29)07.1992 22.07(04.08)1992 ПОЧАЕВСКАЯ 23.07(05.08)1992 02(15)04.1997 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02(15)04.1997 Феодор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.1160 1161/1162 Св. Феодор Грек ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 08.06.1023 1010–1014) Феодор Добрый ТВЕРСКАЯ Феодор (Феодорец, Феодул) Калугер ЯРОСЛАВСКАЯ 16.07.1170 08.05.1172 Феодор Лебедев СУМСКАЯ 08.05.1911 14.05.1916 СТАРОБЕЛЬСКАЯ 14.05.1916 16.10.1917 в/у ХАРЬКОВСКАЯ ПРИЛУКСКАЯ 16.10.1917 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1917 Феодор Лукин ЛЬГОВСКАЯ, обн. 02(15)02.1931 19.06(02.07)1931 Феодор Маковецкий МОСАПЬСКАЯ 30.10(12.11)1925 Феодор (в сх. Даниил) Поздеевский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 14.09.1909 06.1918 ПЕРМСКАЯ 06.1918 06.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.1923 07.1923 Феодор Преображенский АЛАТЫРСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1924 02(15)10.1925 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)10.1925 08.1926 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 08(21)05.1929 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн., паки 27.10(09.11)1935 Феодор Рафальский РОВЕНСКАЯ 12(25)07.1942 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)07.1942 в/у ТАГАНРОГСКАЯ 12(25)07 1942 Феодор Скопец ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.05.1135 Сщмч. Феодор Смирнов ПЕНЗЕНСКАЯ 10(23)09.1935 03(16)02.1937 Феодор Текучев АРГЕНТИНСКАЯ 29 11(12 12)1943 07.1952 САН-ФРАНЦИССКАЯ 07.1952 11.1956 Феодор Турбин ДИМИТРИЕВСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 12.1927 ОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)11.1927 07.1931 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 07.1931 25.02(09.03)1932 Феодор Яковцевский (Янковский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его сменил ректор ДС архим. Варсонофий (Курганов; впосл. епископ Глазовский) (1889. 8 - 1891. 6), также редактор обоих отделов «О. е. в.». Затем редакторами офиц. отдела были секретари консистории Н. П. Спасский (1891. 8 - 1892. 8/9), А. И. Никонович (1892. 18 - 1896. 13/14), Н. А. Никитин (1896. 19 - 1897. 39) и свящ. Митрофан Афонский (с 1906 епископ; 1897. 40 - 1910. 14), а неофициальной - прот. В. А. Детский (1891. 8 - 1894. 6), прот. М. Смирнов (1894. 7 - 1902. 25 редактор; 1902. 26 - 1903. 10 совм. с А. Светозаровым), А. С. Светозаров (1903. 11 - 1904. 21 исполняющий должность редактора; 1904. 22 - 1907. 41 редактор). С 42 за 1907 г. редактирование неофиц. отдела перешло к еп. Митрофану (1907. 42 - 1908. 11 за редактора; 1908. 12 - 1910. 14 редактор). Затем редактором официального и неофициального отделов «О. е. в.» стал ректор ДС прот. В. А. Сахаров (1910. 15-17/18 и. о. редактора; 1910. 19 - 1917. 15/16 редактор), к-рого на этом посту сменил преподаватель ДС М. Н. Полунин (1917. 17/18 за редактора; 1917. 19 - 1918. 2 и. о. редактора; 1918. 3/4-24 редактор). Отдельные номера в отсутствие редактора выпустили инспектор ДС иером. Михаил (Ермаков; впосл. митрополит Киевский) (1889. 4-7), инспектор ДС иером. Порфирий (Виноградов; впосл. архимандрит) (1891. 7), и. о. секретаря консистории В. Ф. Ансимов (1892. 10-17. Отд. офиц.), прот. М. В. Смирнов (1895. 40-42/43; 1896. 15-18. Отд. офиц.), В. К. Орлов (1908. 1-11. Отд. офиц.), преподаватель ДС А. В. Успенский (1911. 25-32/33), преподаватель ДС Н. И. Калинников (1916. 14). С 19 за 1868 по 8 за 1870 г. редактор неофиц. отдела в журнале не был указан. В офиц. отделе помещались Высочайшие манифесты и рескрипты, касающиеся Церкви и духовенства, указы и определения Синода, распоряжения и циркулярные отношения Хозяйственного управления при Синоде, обер-прокурора и его канцелярии, утвержденные Синодом документы общецерковного значения (напр., Устав Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе), извещения о книгах и журналах, рекомендованных Учебным комитетом при Синоде; распоряжения епархиального начальства, в т.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

Протоиерей Димитрий Смирнов: Мы ждем всех, кто любит армию и хотел бы ей послужить 6 июля 2011 г. 11:00 Шесть православных священников и один мулла начали работу в штате российской армии в рамках реализации программы по возрождению института военного духовенства в России, начатой по инициативе Президента Д.А. Медведева , сообщил во вторник, 5 июля, начальник управления по работе с верующими военнослужащими ВС РФ Главного управления по работе с личным составом Б.М. Лукичев. Согласно программе по возрождению института военного духовенства, упраздненного в 1918 году, в армии появятся 240 штатных должностей священнослужителей и девять гражданских должностей, которые призваны координировать работу священников с верующими военнослужащими. «Было принято решение вначале формировать структуры на зарубежных базах, в связи с тем что там служба сложнее, люди в отрыве от Родины, и, значит, там более востребована духовная помощь. У нас сейчас назначены штатные военные священники на Черноморском флоте — Александр Бондаренко, на базе в Абхазии — иерей Александр Терпугов, на базе в Южной Осетии — отец Андрей Зизо, в Армении в крепости Гюмри — отец Андрей Вац, в 201-й базе в Таджикистане — отец Роман Чебоненко. Не все базы пока укомплектованы, есть еще в Казахстане, есть в Белоруссии, кадры подбираем, этот вопрос рассматривается и решается», — заявил Б.М. Лукичев в ходе пресс-конференции в РИА «Новости». От отметил, что еще один священнослужитель назначен в военное соединение в Новосибирской области; кроме того, принято решение направить в Южный военный округ в отделение по работе с верующими военнослужащими муллу «в качестве координатора». Б.М. Лукичев сообщил, что его ведомство сотрудничает с Русской Православной Церковью, Советом муфтиев России , Центральным духовным управлением мусульман , а также с Буддийской традиционной сангхой России. Для зачисления священнослужителя в штат российской армии необходимо согласие министра обороны, поскольку «договор священник заключает с воинской частью», координирует свою воспитательную работу с командиром части, а свою богослужебную деятельность — со Священноначалием. Глава управления по работе с верующими военнослужащими также отметил, что использование термина «военный капеллан» применительно к возрождаемому в стране институту военного духовенства некорректно, поскольку современные военные священники не имеют ничего общего с капелланами дореволюционной России, имевшими воинское звание и административно подчинявшимся командиру. Как заявил в ходе той же пресс-конференции председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов , в настоящее время подобрано около ста кандидатур на должность военных священников. По его словам, приоритет отдается тем кандидатам, которые служили в армии, имеют жизненный опыт, «любят армию и хотели бы ей послужить». Победа. ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1555263.ht...

Смирнов: Теперь возникает вопрос об эвакуации архива. Щекотов: Архив будет эвакуирован в трапезную. Смирнов: Есть ли ценности в трапезной? Щекотов: Да сама трапезная относится к временам Федора Алексеевича и представляет историческую ценность. Председатель резюмирует работ совещания, предлагает составление соответствующей резолюции по всем вопросам, затронутым в дебатах, передать в особую редакционную комиссию. Предложение принимается. Председатель объявляет заседание в 8 час. вечера закрытым. Председатель комиссии, представитель Народного комиссариата юстиции Мих Галкин. Члены комиссии: Представитель ВЧК Розенталь. Представитель губисполкома А. Шведов. Представитель райкома партии Смирнов. Представитель Всер кол Л. Кондрашов, М. Сергеев, Щекотов» 41 . «Резолюция 1 Комиссии по разрешению вопросов, связанных с ликвидацией Троице-Сергиевой лавры как монастыря. января 1920 г.] Принимая во внимание: 1) историческое значение Троицкой лавры как религиозного и политического центра; 2) попытки представителей современной церковной иерархии использовать в своих классовых целях Лавру как своего [рода] русский Ватикан, а также попытки объединившейся подле этого монастыря буржуазии сделать Лавру орудием классовой борьбы, что доказывается, между прочим, данными производимого расследования, а также имевшими место в Сергиевском Посаде 19-го и 26-го ноября 1919 года выступлениями; 3) значение развертываемого в стенах Лавры музея древней русской живописи и искусства как школы пролетарских масс; 4) чрезмерную живучесть среди умственно отсталых масс религиозных предрассудков, суеверий и традиций; 5) полную, ввиду сего, возможность для церковников использовать в глазах несознательных масс показательный музей при неудовлетворительной постановке последнего и при сохранении в стенах Лавры религиозного культа, в целях возвращения косвенным путем Троицкой лавре прежнего значения как религиозного культа центра; комиссия, обследовав на месте конкретные условия, как то: линию поведения местных монахов, создание вокруг Лавры на религиозной почве политических объединений, общее настроение масс, почти полное отсутствие так называемого паломничества в Лавру как из Москвы, так равно и из других городов Республики, категорически признает полную недопустимость совместного существования в стенах Лавры пролетарского музея и религиозного культа и ввиду этого считает необходимым осуществление следующих практических мероприятий:

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

БЕРЛИНСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 в/у ПСКОВСКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)06.1960 29.04(12.05)1987 Иоанн Симонов БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1930 АКМОЛИНСКАЯ, обн. ЕФРЕМОВСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 26.12.1930 (08.01.1931) 11(24)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 11(24)03.1931 21.06(04.07)1931 Иоанн Сиопко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.11(12.12)1996 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.11(13.12)1996 10(23)07.2000 ХУСТСКАЯ 13(26)07.2000 Иоанн Скопец Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Славгородский ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 03(16)07.1923 08.1923 АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ, обн. 08.1923 21.05(03.06)1925 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 03.1926 ВИННИЦКАЯ, обн. 03.1926 09(22)07.1936 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Иоанн Смирнов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.04.1902 04.02.1904 ПОЛТАВСКАЯ 04.02.1904 13.08.1910 РИЖСКАЯ 13.08.1910 17.10.1917 РЯЗАНСКАЯ 17.10.1917 11.1919 Иоанн Смирнов II КИРЕНСКАЯ 11.05.1908 20.12.1912 ЧИТИНСКАЯ 20.12.1912 26.01.1916 ИРКУТСКАЯ 26.01.1916 20.11(03.12)1918 Иоанн Смирнов III РОСТОВСКАЯ 19.06(02.07)1929 Иоанн Снычев СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 в/у САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 САМАРСКАЯ 07(20)03.1969 07(20)07.1990 в/у СИМБИРСКАЯ 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23.09)1972 18(31)05.1973 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 02(15)10.1976 05(18)11.1976 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 Иоанн Соколов I ВЫБОРГСКАЯ 17.01.1865 09.11.1866 СМОЛЕНСКАЯ 09.11.1866 17.03.1869 Иоанн Соколов II ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 16(29)09.1928 12(25)09.1929 КИМРСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, паки 04(17)03.1931 01(14)05.1934 ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)05.1934 22.08(04.09)1934 ЕГОРЬЕВСКАЯ 22.08(04.09)1934 01.1936 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01.1936 04(17)07.1936 БРЯНСКАЯ 04(17)07.1936 10.1936 ВОЛОГОДСКАЯ 10.1936 10(23)05.1937 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10(23)05.1937 в/у ИВАНОВСКАЯ 11.1941 СИМБИРСКАЯ 11.1941 19.07(01.08)1942 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.07(01.08)1942 30.01(12.02)1944 КИЕВСКАЯ 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 Иоанн Тимофеев в/у ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Опыт России и зарубежных государств показывает, что успешному решению многих проблем в Вооруженных силах способствует институт капелланства» 21 января 2010 г. 17:28 О том, как формируется институт военного духовенства, в интервью корреспонденту РИА «Новости» Елене Гуткиной рассказал председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов . — В чем заключается смысл введения военного духовенства в ряды Вооруженных сил России? Есть необходимость? Какие будут различия между капелланством в России и за рубежом, на Ваш взгляд? — Любой верующий человек испытывает необходимость в общении со священнослужителем. Военнослужащие несут военную службу в особых условиях, где подчас невозможно встретиться со своим священнослужителем, если он не состоит в штате воинской части. В то же время священник должен быть постоянно со своей паствой, особенно в трудные минуты, когда стоит вопрос жизни и смерти. Поэтому военный человек должен иметь духовную поддержку своего пастыря. Опыт России и зарубежных государств показывает, что успешному решению многих проблем в Вооруженных силах способствует институт капелланства, которому не одна сотня лет. Он призван повышать моральный дух в армии, создавать межрелигиозный мир среди военнослужащих. В мире существуют несколько моделей капелланства. К примеру, в Германии капеллан — гражданское лицо, в США, Великобритании, Норвегии — офицер, в Бельгии — гражданское лицо, имеющее воинское звание. Как уже не раз отмечалось, использование опыта других стран не должно разрушать положительные наработки отечественной системы воспитательной работы в войсках, а военное духовенство — подменять существующие органы воспитательной работы. Его представители призваны трудиться рука об руку с командирами и офицерами — воспитателями. В России данный институт имеет многовековую историю, прерванную 20 января 1918 г. В настоящее время решением Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева от 21 июля 2009 года в нашей стране восстанавливается институт военного духовенства. «Воссоздание» — это возрождение лучших традиций духовного окормления нашего воинства.

http://patriarchia.ru/db/text/1046068.ht...

2383 Чистяков Павел Петрович (1832–1919), живописец, педагог, автор портретов, картин на исторические и бытовые темы; академик живописи (1870); действительный член Академии художеств (1893). С 1892 г. профессор живописи, заведующий мозаичным отделением (1890–1912), руководи­тель мастерской (1908–1910) Высшего художественного училища при Академии художеств. 2384 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, театральный декоратор, историк искусства, художественный критик, мемуарист. В предреволюционные годы – вице-председатель создан­ного в 1911 г. Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины; в марте 1917 г. один из организаторов Комиссии по делам искусств для переговоров с Временным правительством об охране памятников искусства и старины; с 1918 г. член Коллегии по делам музеев при Наркомпросе. Главный хранитель Картинной галереи Эрмитажа (1918–1926). В 1926 г. не вернулся из Парижа, где находился в командировке от Эрмитажа. 2386 Майкопская культура раннебронзового века Предкавказья и Северного Кавказа, имеющая аналогии в Передней Азии, получила название по яркому комплексу Майкопского кургана, раскопанного И. Веселовским (1897). Богатый погребальный инвентарь захоронения племенного вождя и его двух жен, ныне хранящийся в Эрмитаже, включал золотые, серебряные и медные сосуды, фигурки бычков, украшения, бронзовые орудия труда и характерную керамику. Археологические материалы майкопской культуры свидетельствуют о тесных контактах между племенами Северного Кавказа и цивилизациями Древнего Востока, проявившихся в частности в высоком уровне металлообработки. В начале XX столетия вопрос о датировке Майкопского кургана вызвал бурную дискуссию в научных кругах. Я. И. Смирнов, отметивший влияние Месопотамии в стилистике вещей, ошибочно относил его к VIII в. до н. э. (1909), Э. Миннз – к доскифской эпохе (1913), А. М. Тальгрен – к бронзовому веку и датировал приблизительно 1500 г. до н. э. (Die Kupfer- und Bronzezeit in Nord- und Ostrussland. I. Die Kupfer- und Bronzezeit in Nordwestrussland.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2200 Третий том «Иконографии Богоматери» (из двух частей) был посвящен итальянскому искусству эпохи Возрождения и назывался «Итальянская мадонна». Рукопись книги была продана Η. П. Кондаковым Ватикану в декабре 1924 г. См.: Копецкая Л. Л. Η. П. Кондаков и чешская среда//Междунар. конф. «Русская, украинская и белорусская эмиграция в Чехословакии между двумя мировыми война­ми: Результаты и перспективы проведенных исследований. Фонды Славянской библиотеки и праж­ских архивов» (Прага, 14–15 авг. 1995 г.): Сб. докладов. Прага, 1995. Ч. 2. С. 641. 2201       «Русские ведомости» – общественно-политическая газета либерального толка, выходившая в Москве; с 1905 г. орган правого крыла кадетской партии. В марте 1918 г. закрыта большевиками. 2202 С 1 сентября по 11 октября 1917 г. Η. П. Кондаков находился в Москве и неоднократно вместе с Г. О. Чириковым, Д. П. Андреевым и другими обсуждал вопросы научной реставрации Успенского собора Московского Кремля. В 1918 г. при расчистке фресок здесь были обнаружены несколько неизвестных ранее «картин», важных для Кондакова, который намеревался завершить раздел о московс­кой иконописи в «Русской иконе». См.: Кызласова И. Л. К вопросу о внутреннем единстве русской художественной медиевистики 1910–1920-х годов. (Из переписки Η. П. Кондакова, Г. О. Чирикова, А. И. Анисимова и H. М. Беляева)//Очерки истории изучения византийского и древнерусского искус­ства (по материалам архивов). М., 1999. С. 69, 81–83. 2203 Речь идет о «кружке фактопоклонников» – «духовных» учеников Η. П. Кондакова, которые регулярно собирались на журфиксы в петербургской квартире академика по адресу: Литейный проспект, д. 15. По словам С. А. Жебелева, «строго говоря, учениками Никодима Павловича должны счи­таться Я. И. Смирнов, Е. К. Редин и Д. В. Айналов; сбоку-припеку можно отнести к числу их и нас с М. И. Ростовцевым... Но духовных учеников у Η. П. было, конечно, много, и среди них лиц уже более или менее почтенного возраста, как, например, Η. П. Лихачев, В. Т. Георгиевский ». См.: Жебелев С. А. Дополнения и поправки к биографии Η. П. Кондакова//SK. 1927. T. 1. С. 316.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010