И въ это время показалъ ему подъ колокольней страшную пропасть. Когда проснулся то почувствовалъ боль между плечами. Потомъ образовался карбункулъ. Боле мсяца боллъ, даже въ жизни отчаялся. Съ тхъ поръ встряхнулись, а то было хотли перестать соборно править. А въ скиту въ тотъ день келейникъ о. Нилъ, сталъ убждать его отмнить оладьи. «Батюшка», говоритъ, «сколько на это крупчатки уходить, печь приходится ихъ на рабочей кухн, рабочаго отрывать отъ дла, да и рабочихъ тоже надо подчивать; гд же намъ муки набраться?» И склонилъ–таки Нилъ скитоначальника, — отмнили оладьи. Тутъ вышло посерьезне еодосьева карбункула: съ того дня заболлъ о. и уже до конца дней не могъ совершать Божественную службу, а Нила поразила проказа, съ которой онъ и умеръ, обезсилевъ при жизни до того, что его возилъ въ кресл въ храмъ Мало того: въ ту же ночь, когда состоялась эта злополучная отмна на рабочей кухн въ скиту угорлъ и умеръ. Сколько возни съ было. А тамъ и боголюбцы муку крупчатку въ скитъ жертвовать перестали…» — добавилъ о. къ своему разсказу, и заключилъ его такими словами: «Пока старчество еще держится въ Оптиной, завты его будутъ исполняться. Вотъ, когда запечатаютъ хибарки, повсятъ замки на ихъ двери, ну, тогда … всего ожидать будетъ можно, а теперь «не у время.» Батюшка помолчалъ немного, затмъ улыбнулся своей свтлой добродушной улыбкой и промолвилъ: «А пока пусть себ на своихъ мстахъ красуются наши красавицы–сосны.» Дйствительно — красавицы. «Не у время», сказалъ старецъ въ 1909 году… но, увы! — «время А. Нилусъ.«На берегу Рки».Троиц. — Серг. Посадъ.1916г) Но вотъ, что передаетъ современный очевидецъ: «Хочу вамъ разсказать одинъ эпизодъ оптинскихъ святынь. Уже посл монастыря, я съ Мамочкой по дорог къ Батюшк (старцу въ Холмищи заходилъ часто въ Оптину пустынь, которая была превращена въ лсопильную артель, а скитъ въ домъ отдыха. Безжалостно спиливали великолпныя сосны оптинскаго лса, визжали пилы, слышна была ругань рабочихъ, нтъ ни одного монаха. Грустно и тяжело было видть настоящее, вспоминая духовный расцвтъ Оптиной въ прошломъ. Поклонившись, тогда еще существовавшимъ могилкамъ старцевъ, мы съ Мамочкой пошли къ скиту, чтобы побывать возл благодатной хибарки старца. Подойдя къ св. воротамъ скита, мы остановились и молча думали о Батюшк, вспоминая, какъ въ хибарк преподавалъ св. старецъ. Вы помните, что въ скитъ женгцинамъ входить было нельзя, и можете себ представить нашъ ужасъ, когда мы увидли, что изъ скита святыми воротами Предтечи выходить — жирный брюнетъ съ курчавой головой въ трусахъ, его толстая супруга въ купальномъ костюм и голый ихъ отпрыскъ … трудно писать и говорить объ этомъ …» XXX

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

«Если со cмupehhoмyдpieмъ и любobiю, простодугшемъ же и благоспю соединена не будетъ въ насъ молитва, то это не молитва, но только маска молитвы есть, ни единыя же пользы принести намъ могущая» (Сл. 3, 5). Видите, какое должно быть npiyromobлeшe къ молитв и ея прохождеше и достижеше ея дара. Разсмотрите же себя, на той ли степени вы стоите, и вашей ли мры достигнуть высоты такой добродтели, которой и удаливгшеся изъ мipa и все отверггше не многте достигли. Исаакъ Сиринъ говорить: «Якоже едва отъ темь человкъ единъ обртается исполнивый заповди и законная мало недостаточн и достигъ въ чистоту души; тако единъ отъ тысящи обртается сподоблься достигнути со многимъ охранешемъ въ чистую молитву, и расторгнута предлъ сей и получити оно таинство. Зане же мнози и чистыя молитвы никако сподобившася, но мали къ таинству же оному еже по онй и на объ онъ полъ достигнувый, едва обртается въ род и род благодарю Бoжieю (Сл. 16) (Переводъ: Какъ изъ многихъ тысячъ едва находится одинъ, исполнившш заповди и все законное съ малымъ недостаткомъ и достигшш душевной чистоты: такъ изъ тысячи разв одинъ найдется при великой осторожности, сподобившшся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этотъ предлъ и npiяmь оное таинство; потому что чистой молствы никакъ не могли сподобиться многте: сподобились же весьма рдюе; а достиггше того таинства, которое уже за сею молитвою, едва по благодати Бoжieй, находятся и изъ рода въ родъ (Стр. 69. Москва 1893 г. Серг. Посадъ). А о прежде времени желающихъ достигнути въ какоелибо дароваше Св. ioahhъ Лъствичникъ пишетъ: «Загляни въ помышлеше неискусныхъ послушниковъ и обрящешь тамъ мысль заблужденную: обрящешь въ ней желаше крайняго бeзмoлbiя, жесточайшаго пощешя, неразвлекаемой отъ разныхъ помысловъ молитвы, совершеннаго славы суетныя отвержешя, незабвенньгя смертныя памяти, безпрестаннаго о грхахъ сокрушешя, наикротчайшаго бeзrhbiя, глубокаго молчашя и превосходнйшаго цлoмyдpiя. Они, при вступленш въ иноческш подвигъ, сихъ добродтелей, по особенному Бoжiю промыслу не достигнувъ, напослдокъ въ намренш своемъ обманувшись вовсе отъ него отпадаютъ. Ибо врагъ внушаетъ искать ихъ прежде времени съ тмъ, да по довольномъ въ нихъ обращеши въ настоящую пору оныхъ не получать» (4 Степень).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Премудрость же, если она дается кому вместе с ведением страха ради Божия (что редко бывает), с любовию раскрывает самыя внутренния воздействия ведения; поелику то (ведение) обычно просвещает воздействием внутренним, а эта (премудрость) словом. Достигаются же они так: ведение приносит молитва и великое безмолвие при совершенном безпопечении; а премудрость - нетщеславное изучение словес Духа, наипаче же - благодать всеподающаго Бога. 66. ... Ктомуже и дар богословствования никому неуготовляется от Бога, кроме тех, кои наперед располагают себя от всего своего отрещись ради славы Евангелия Божия, чтоб в боголюбезной нищете благовествовать о богатстве Царствия Божия. Сие дает разуметь рекший: уготовал еси благостию твоею нищему Боже, и присовокупивший к сему: Господь даст глагол благовествующему силою многою (Пс. 67, 11, 12). 67. Все дары Бога нашего добры вельми и всеблагоподательны; но ни один из них так не воспламеняет и не подвигает сердца к возлюблению Его благости, как богословствование. Ибо оно, будучи первейшим порождением благости Божией, первейшие и дары подает душе: во первых, оно располагает нас с радостию презирать всякия приятныя утехи житейския, так как в нем мы имеем вместо преходящих утех неизреченное богатство словес Божиих; а потом оно огненным некиим изменением ум наш озаряет и чрез то делает его общником служебных духов. Достодолжно убо приготовившись, возлюбленные, потечем к сей добродетели, благолепной, всезрительной, всякое попечение земное посекающей, в озарении света неизреченнаго ум питающей словесами Божиими, и,- чтоб не говорить много,- словесную разумную душу к нераздельному общению с Богом - Словом благоустрояющей чрез Св. Пророков. Да и в душах человеков,- о дивное чудо!- устроив богогласныя песни, сия божественная невестоводительница поет громко величия Божии. (46) Sermo 72, ed. SPETSIERIS, 281. (Слово 72, О хранении сердца и о тончайшем созерцании). (Творения Аввы Исаака Сириянина, Сергиевъ Посадъ, Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры. 1911). Если пребываешь в келии своей, и не стяжалъ еше силы истиннаго созерцания, то поучайся всегда в чтении тропарей и кафизмъ, памятованиемъ о смерти и надеждою будущаго. Все это собираетъ умъ воедино, и не позволяетъ ему кружиться, пока не приидетъ истинное созерцание; потому что сила духа могущественнее страстей. Поучайся и о надежде будущаго, памятуя о Боге; старайся хорошо уразуметь смыслъ тропарей, и остерегайся всего внешняго, что побуждаетъ тебя к похоти. А вместе с темъ храни и то малое (правила), что совершается тобою в келлии твоей. Испытывай всегда помыслы свои, и молись, чтобы во всемъ житии своемъ стяжать тебе очи: отъ сего начнетъ источаться тебе радость; и тогда обретешь такия скорби, которыя сладостнее меда. ...

http://pravoslavie.ru/30789.html

620 Ср. Н. Chadwick, ‘Eucharist and Christology in the Nestorian Controversy» Journal of Theological Studies 2 (1951), p. 145–164. 621 См. мою работу Beingas Communion, 1985, p. 110 ff. и 123 ff [Бытие как общение, с. 108 сл. и 122 сл.]. 625 Обратите внимание на то, что даже, согласно Дионисию Ареопагиту , «способность к мистическим прозрениям, по сути, принадлежит христианскому сообществу и не является предметом частных суждений или субъективного опыта», L. Dupré, ‘Mysticism’, p. 246. 628 Это явствует прежде всего из евхаристического epiclesis: хотя слова установления дают историческую «гарантию» реального присутствия Христа, необходимо призывание Духа для того, чтобы это присутствие было явлено, как если бы исторической гарантии было недостаточно. 635 См. мою статью «The Eucharist and the Kingdom of God», Sourozh, nos. 58–60 (1994–1995). Рус. пер. «Евхаристия и Царство Божье» в Страницы. Богословие, культура, образование, 2 (1997), с. 178–188, 352–367, 493–508. 637 Нельзя забывать о том, что преображение Христово на горе Фавор было преображением Его человеческого тела. Православная традиция, включая исихастов, никогда не уклонялась в антителесную или антиматериальную мистику. См. J. Meyendorff. A Study of Gregory Palamas, 1964, p. 173; выдержки из трудов Паламы приведены на р. 150 и дал. 640 Кирилл Иерус., Procatechesis 9 (PG 33, 349А): изгнания нечистых духов в Крещении «Божественны», потому что они «собраны изъ Божественныхъ nucahiй». 641 Procatechesis 6 (PG 33,344А–В) : «Назывался ты оглашеннымъ, потому что возглашали тебе отвне… слышалъ о таинствахъ (mysteria), и не разуметь… Теперь не ombhefe возглашаютъ тебе, но внутри себя слышишь гласъ, потому что жubyщiй въ тебе духъ соделываетъ умъ твой Божественнымъ жилищемъ» (цит. по: Свт. Кириллъ Iepycaлuмckш. Слова огласительныя. Слово предогласительное, или npeдucлobie къ словамъ огласительнымъ. Творешя иже во святыхъ отца нашего Кирилла, apxienuckona Iepycaлuмckaro. – Uздahie второе. – Cepriebъ Посадъ: 2–я типография А. И. Снегиревой , 1893, с. 11–20.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Но да будетъ надеждою и сокровищемъ для людей десница которая извела народъ изъ Египта (Исх. гл. 14 и пр.), и въ пустынной стране даровала благъ, которая Аввакума представила къ (Дан. 14:36), — которая спасла Измаила, исторгнутаго изъ матернихъ (Быт. 21:19), — которая помогала людямъ во все роды, — и которая, наконецъ, пять хлебовъ ячменныхъ преисполнила какъ бы въ огромную жатву 6:9), дабы каждый хлебъ наполнилъ желудки тысячи алкавшихъ людей и сверхъ того — корзину остатковъ. — Богу нашему слава во веки вековъ. Аминь. Печатается по : Святаго Беседа противъ ./[Переводъ съ греческаго и М. Д. Муретова.]//Журналъ «Бorocлobckiй Вестникъ», издаваемый Московскою Духовною Akaдeмieю. Cepriebъ Посадъ: «Tunorpaфiя А. И. Снегиревой». — 1892. — Томъ I. — Мартъ. — с. 457–475. Слово обличительное против празднования Календ Т. е. — против празднования «Новаго Года». Два праздника совпали вместе во вчерашний и нынешний день, — (праздники) не согласные и сродные, а напротив во всем друг другу враждебные и противоположные. Один — праздник внешней безпорядочной толпы, собирающий большия деньги для мамоны и влекущий за собой другаго рода мелочную торговлю — праздную и непристойную. Другой — праздник святой и истинной религии, научающий единению с Богом и добродетели чистой жизни. Поелику же многие, предпочитая суетную роскошь и занятие, отстали от церковнаго собрания; то вот мы постараемся словом отогнать от душ эту глупую и вредную забаву, как некое сумасшествие, влекущее за собою смерть среди смеха и шуток. Благовременно было бы мне взять за образец в пользовании речью Соломона. Ведь и он, советуя юношам непоколебимо блюсти себя от сетей невоздержания, — с целию придать своему наставлению более силы и внушительности, — олицетворяет невоздержание в образе зазорной женщины: предавая позору каждый из его пороков, он таким путем выставляет его перед увлекающимися достойным отвращения  . Так и я, показавши в речи суетность человеческаго праздника, попытаюсь отклонить любителей его от ложнаго увлечения. Итак, относительно (каждаго) всенароднаго праздника (наблюдается) такой обычай и закон, чтобы во–первых была ясная цель торжества, и затем — чтобы была общая радость у всех, а не так, чтобы часть веселилась, другая же пребывала в печали и горести. Ибо это свойственно не празднику, а скорее — войне, где по необходимости победители величаются победой, а побежденные оплакивают поражение. Относительно же этих дней (праздника Календ) не ясно и первое, для чего т. е. совершается празднество: ибо басен, взаимно опровергающих одна другую, разсказывается много, а вернаго ничего. А затем, не много вижу я и радующихся, печальных же много, хотя эти последние и прикрывают свою печаль благовидною личиной, так что все я вижу исполненным шума и смятения, и толпа безразсудно волнуется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Слушая эти слова, евреи, быть можетъ, воспользуются противъ насъ темъ что, воспоминая о древнихъ чудесахъ, они приносятъ этимъ за при горе Синае и за трубу, звучавшую при закона. А не знаютъ безсмысленные, что и тогда, при закона, труба имела образное именно: такъ какъ законъ въ качестве правила жизни и для благоустройства долженъ страшиться за то посему Богъ начерталъ (на скрижаляхъ) заповеди нашей жизни, посылая ихъ людямъ, и вместе съ темъ присоединилъ (Исх. 19:19) звукъ трубы, — символъ изъ мертвыхъ, — дабы ученики заповедей, предвидя за судъ, соблюдали ненарушимыми божественнаго закона. Такимъ образомъ, и постъ, и палатокъ, и трубы — суть тайны нашей уже давно открытыя, но въ определенное время, когда совершилось Спасителя нашего во плоти. Ему слава и держава во веки вековъ. Аминь. Печатается по : Святаго Слово на начало поста ./[Переводъ съ греческаго и М. Д. Муретова.]//Журналъ «Бorocлobckiй Вестникъ», издаваемый Московскою Духовною Akaдeмieю. Cepriebъ Посадъ: «Tunorpaфiя А. И. Снегиревой». — 1892. — Томъ I. — Январь. — с. 1–18. Слово о иконе св. мученицы Слово по Тиллемонта, не принадлежитъ къ числу техъ которыя онъ произносилъ въ церкви предъ народомъ, потому что признаковъ сего не видно въ немъ. Оно, вероятно, есть только опытъ его въ словесности, и написано имъ прежде, нежели онъ поставленъ былъ на степень епископа, потому что не вероятно, говоритъ Тиллемонтъ, чтобы при трудныхъ обязанностяхъ епископскаго онъ занимался еще Демосеновой речи противъ Есхина, и притомъ такъ долго, что отъ сего ослабело его какъ самъ онъ говоритъ о семь въ начале настоящаго слова (Tillem. Memoires eccles. Tom. 10. Par. 2. S. Astere). Хотя Тиллемонта и заслуживаетъ темъ более, что изъ своего о иконе не извлекаетъ никакихъ нравственныхъ для слушателей своихъ и кроме Демосена и Есхина упоминаетъ еще о древнемъ греческомъ живописце Евфраноре и о баснословной Медее, о которыхъ говорить епископу въ церкви предъ народомъ было бы не совершенно прилично: впрочемъ не смотря на слово его достойно особеннаго потому, что оно было въ великомъ въ древней Церкви , и два раза читано было на седьмомъ вселенскомъ Соборе въ Сверхъ сего оно есть достоверный актъ о мученичестве св. Изъ древнихъ Церковныхъ писателей съ похвалою упоминаютъ о немъ (Biblioth. cod. 271) и Никифоръ (Combefis. notae in Aster. p. 277).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Владимир. Церковь Иоанна Богослова. Троицкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1775 г. Двусветный четверик, завершенный малым восьмериком. В 1830 г. перестроена, сооружена трапезная, в которую перенесены престолы Иоанна Богослова и Онуфрия Великого, а главный храм освящен как Троицкий. В 1840 г. пристроена колокольня в стиле классицизма. Закрыта в 1932 г., снесена в 1933 г. На месте церкви построен жилой дом. http://vsemmirom.com/hrams/ Иоанно-Богословская церковь находилась в восточной части г. Владимира в «ветчаном городе, за Ивановскими воротами». Очевидно, церквоь была построена после 1628 г., когда производилась перепись патриаршей области, в которой Богословская церковь не упомянута, а в 1656 г. она обозначена. Она существовала уже в 1643 г., как видно из надписи на уставе, сохранившемся в Успенском соборе. В этой надписи сказано, что патриарх Иосиф в 7151 г. дал сию книгу «в Володимеръ къ церкви Ioahha Богослова, что на посадъ». Первое письменное упоминание - 1656 г. «...церковь Ивана Богослова в Володимере за Ивановскими вороты...» значится прибылою вновь в патриарших окладных книгах. «В 175 (1667) г. велено сей церкви землею владеть патриаршу сыну боярскому Обрамцу Боровитинову из старой дани с нынешняго 175 г., по коихъ местъ у той церкви попъ будетъ». По каким-то обстоятельствам при Богословской церкви в данное время священника не было. Но в 1677 г. дань с этой церкви платил уже поповский староста, что указывает на вновь поступившего сюда священника. «Въ 204 (1696) г. данъ антиминсъ во градъ Владимиръ на посадъ къ церкви свят. Апостола и евангелиста Ioahha Богослова на старый престолъ». В 1719 г. во время страшного пожара во Владимире Богословская церковь сгорела. В 1720 г. 2 ноября в патриаршем приказе напечатан «указъ о строении церкви по челобитью города Boлoдuмipa церкви Ioahha Богослова попа Василия Григорьева; велено ему за Ивановскими вороты на прежнемъ церковномъ погореломъ месте построить вновь теплую церковь во имя преподобнаго отца Ohyфpiя Великаго». Этот указ свидетельствует о существовании при Богословской церкви другой теплой церкви - в честь преподобного Онуфрия. Это была не самостоятельная церковь. Время основания Онуфриевской церкви неизвестно. В 1721 г. она была выстроена и тот же поп Василий Григорьев просил патриарший казенный приказ дать указ об освящении её Владимирского Успенского собора протопопу Стефану Яковлеву.

http://sobory.ru/article/?object=43105

36. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? - М.: 1999. 37. Святое Евангелие от Иоанна с толкованием блаженного Феофилакта. - М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; " Новая книга " , 1996. 38. Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М.: " Ладья " , 2000. Репринт издания СПб, 1894. 39. Святой Ефрем Сирин. Творения. Том 1. - Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Печатается по изданию: ТВОРЕНИЯ иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Ceprieb Посадъ. Tunorpaфiя Св.-Тр. Ceprieboй ЛАВРЫ, 1907. 40. Святой Ефрем Сирин. Творения. Том 3. - Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Репринтное издание. 41. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Т. II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутреннее священнонаучение от Святого Духа. - М.: Издательство " Отчий дом " . Благотворительный фонд " Северная обитель " , 2003. 42. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник. 1908 май- ноябрь. - М. - С.-Пб: издательство " Отчий дом " , 2003. 43. Святоотеческая хрестоматия. Составил ректор Московской Духовной семинарии протоиерей Николай Благоразумов. - М.: Круг чтения, 2001. 44. Сергий (Троицкий), иеромонах. Святоотеческая христология и антропология: сборник статей. Выпуск 2. - Пермь: ПО " Панагия " , М.: ППЦ " Пересвет " , 2003. 45. Сергий (Троицкий), иеромонах. Учение свт. Льва о Боговоплощении.//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 2. - Пермь: ПО " Панагия " , 2002. 46. Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). Т. 3. - Киев: Типография Г.Т. Корчак-Новицкого, 1885. Из " Трудов Киевской духовной Академии " за 1882, 1883, 1884 и 1885 гг. 47. Симеон (Гаврильчик), иеромонах. О домостроительстве нашего спасения. (Учение о человеческой природе Христа в творениях отцов православной Церкви).//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 1. - Пермь: ПО " Панагия " , 2002.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

– По этому случаю устрояется большое торжество, к которому ожидаем Начальника губернии и Владыку нашего Феогноста, который сказал, что на этот день он непременно будет в Муроме». 24 числа писал я в Сергиев Посадъ протоиерею С. К. Смирнову: «Примите от меня сердечное поздравление с днем вашего ангела. Господь Бог своею всесильною благодатию и Его святый Угодник Сергий своею многомощною молитвою да сохраняют Вас на многие лета во здравии и крепости сил! Видел я печатное объявление о ваших сочинениях и изданиях; мне хотелось бы иметь некоторые из них под руками. Автобиографию митрополита Платона Вы обещали мне прислать; но нельзя ли вместе с нею доставить мне еще письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А. В. Горскому и вашу статью «Особенности греческого языка Нового Завета? – Если угодно, я воздам Вам со временем тою ­же лептою. Продолжаю заниматься, хотя и не без препятствий, приготовлением к изданию частных писем блаженной памяти митрополита Филарета к разным лицам; их собрано у меня более 400, но оказывается что некоторые из них уже были напечатаны в разных изданиях. Впрочем, я не сомневаюсь и напечатанные повторить в своем издании, снабдив их объяснительными примечаниями, которых не достает при них. Одобрите ли Вы это»? 1 октября. Четверг. – День моего ангела. Обычное служение и после литургии прием поздравителей. Из многочисленных писем лишь немногие заслуживают помещения в настоящей Хронике. Письмо от 29 сентября бывшего Ректора Московской Д. Академии, протоиерея С. К. Смирнова, который писал: «Считаю приятным долгом принести Вам усердное поздравление со днем вашего ангела и желаю Вам продолжения милости Божией в новом году вашей жизни. Да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета. В день своих именин я совершал соборное служение в трапезной церкви и после обедни был на обычном завтраке у митрополита 487 . Нынешний раз он меня подробно расспрашивал о состоянии моего здравия, и я не знаю, что сие означает? Я говорил ему, что чувствую себя совершенно здоровым.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

40 . Святой Ефрем Сирин . Творения. Т. 3. – Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Репринтное издание. Печатается по изданию: ТВОРЕНИЯ иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Ceprieb Посадъ. Tunorpaфiя Св.-Тр. Ceprieboй ЛАВРЫ, 1907. 41 . Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Творения. Дневник. Т. II. 1859 – 1860. Богопознание и самопознание, или внутреннее священнонаучение от Святого Духа. – М.: Издательство «Отчий дом». Благотворительный фонд «Северная обитель», 2003. 42 . Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Творения. Предсмертный дневник. 1908 май–ноябрь. – М. – С.-Пб: издательство «Отчий дом», 2003. 43 . Святоотеческая хрестоматия. Составил ректор Московской Духовной семинарии протоиерей Николай Благоразумов . – М.: Круг чтения, 2001. 44 . Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Составлено протоиереем Стефаном Кашменским . Святоотеческая христология и антропология: сборник статей. Выпуск 3. – Пермь: ПО «Панагия», 2002. 45 . Сергий (Троицкий), иеромонах. Учение свт. Льва о Боговоплощении.//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 2. – Пермь: ПО «Панагия», 2003. 46 . Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). В 5-ти тт. Т. 3. – Киев: Типография Г. Т. Корчак-Новицкого, 1885. Из «Трудов Киевской духовной Академии» за 1882, 1883, 1884 и 1885 гг. Электронная версия. Сканирование и создание электронной версии: “Аксион эстин” (http://www.axion.org.ru). Санкт-Петербург, 2006. 47 . Симеон (Гаврильчик), иеромонах. О домостроительстве нашего спасения. (Учение о человеческой природе Христа в творениях отцов православной Церкви).//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 1. – Пермь: ПО «Панагия», 2002. 48 . Тихомиров Е. Загробная жизнь или последняя участь человека. Часть 1 – М.: подписано к печати 25.09.95 г. 49 . Толкование посланий св. апостола Павла. По трудам свт. Феофана Затворника . – М.: Русский Хронографъ, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  001     002