Но неприятель скоро узнал о бегстве царя и халдейские воины поспешили за ним в погоню, настигли его в равнинах крихонских и легко взяли его, так как иудейское войско разбежалось от своего несчастного повелителя. Взятый Халдеями, Седеш был отведен к Навуходоносору в Ривлу. Здесь пред его глазами умертвили сыновей его, ему самому выкололи глаза и, в оковах, отвели в Вавилон, чем и был положен конец Иудейскому царству 270 . По равнине Иорданской проходил Предтеча Господень, Иоанн, поучая народ, возвещая ему о приближении царства небесного и благовествуя о Грядущем за ним. К Иоанну, чтобы послушать его ученая и креститься от него в Иордане, выходили Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская 271 . Равнину Иорданскую и ее города посещал, во время земной жизни своей, Христос Спаситель, ознаменовывая свои посещения делами милосердия и любви к страждущему человеку. Так, восходя в Иерусалим пред вольными своими страданиями, Господь Иисус проходил между Самариею и Галилеею 272 , а затем чрез иорданскую равнину по пути между Вефсаном и Иерихоном. Когда Он, окруженный народом, подходил к Иерихону, один слепец, сидя при дороге, просил милостыни. И услышав, что мимо его проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди унимали его; но он еще громче кричал: сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к себе и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри; вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел, и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя сие, воздавал хвалу Богу 273 . Равнина Рувимова лежит между узкою долиною потока Есевона (вади Хесбан) с одной и – верховьями Арнона (вади ел-Моджиб); долина потока Есебона ограничивает ее на севере, верховья Арнона служат южною ее границей. Восточной своей, стороной равнина сливается с пустыней; западная ее часть глубоко вдается в Моавитское плоскогорье и оканчивается при подошвах горного хребта Фазги, составляющего северную часть Аваримских гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

«Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчае всех народов земных, – взывал к россиянам в начале этого века святой кронштадтский старец, – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище – Веру Православную с Церковью спасающей, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей…» с. 272]. «Печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии… Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа злым книжникам и фарисеям… Враги России готовят разложение государства. Правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет – полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам…» с. 271]. Такова одна перспектива. Это ждет мир, если рухнет последний оплот святого Православия – Россия. Что же ждет мир в ином случае – если святая Русь воскреснет? …В Библии мы довольно часто встречаем предуказания судов Божиих над тем или иным народом, тем или иным городом – и исполнение этих предуказаний. Так, например, наказаны были гневом Божиим древние города Содом и Гоморра. «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них» ( Быт. 18:20-21 ). В Содом и Гоморру посылаются Ангелы с поручением, если «вопль» оправдан, истребить эти города. Они так и говорят об этом Лоту, единственному праведнику в Содоме: «кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его и Господь послал нас истребить его» ( Быт. 19:12-13 ). «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии» ( Быт. 19:24 ). Таких примеров в Библии, повторяю, много.

http://azbyka.ru/u-poroga-vechnosti

Ориг. — «великогласностью». 255 См. об этом подробно в «Беседе на Благовещение» (т. 1). 256 Т. е. «девственник» и «возлюбленный». 257 Т. е. говорится о Св. Иоанне Крестителе. 258 Ориг. — «энергия», что переводится обычно, как «действо» или «действование». 259 Несколько свободный перевод. 260 Русск. пер. — «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». 261 Перевод также может гласить: «от неблагодарных людей». 262 В этой фразе ряд причастий мы заменили другими глагольными формами. 263 Несколько свободный перевод. 264 Ориг. «насытишься амброзией» — бессмертная пища богов, бессмертие. 265 В греч. тексте опечатка. 266 Парафраза на Мф. 6:21. 267 Т. е. Св. Иоанн Богослов. 268 Свободный перевод. 269 Апост. текст: «Дети мои». 270 В греч. изд. стр. 40–49. 271 Ориг. «сердца их, дела их». 272 Ориг. «во всей вселенней». 273 Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т. е. к Божиему народу». 274 Русск. пер. «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет». 275 Русск. пер. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей». 276 Несколько свободный перевод. 277 Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск. 278 Обычно этот термин обозначает епископов. 279 Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост». 280 Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост». 281 Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц». 282 Также и — «неблагодарные». 283 Из многих значений глагола «комисо» я остановился на этом. 284 Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф. 5:3–11). 285 В греч. изд. 1861 года числится за стр. 49–58. 286 Русск. пер. «Верою познаем, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». 287 Текст оставляет неясным — имеется ли в виду богоугодность оных матерей или же богоугодность самих Пророков. 288 Т. е. «сделал зло, причинил страдание». 289

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ос. 13 :14. От руки ада избавлю их и от смерти искуплю их: смерть! где тяжба 263 твоя? ад! где твое жало 264 ? Утешение сокрылось от моих очей 265 . Ос. 13 :15. Но поелику он произведет разделение между братьями 266 , то наведет Господь знойный ветр из пустыни на него, и изсушит жилы его, и опустошит источники его, Он высушит землю его и все любимые сосуды его 267 . Глава 14 Ос. 14 :1. Погибнет Самария, потому что возстала против Бога своего, от меча падут сами, и младенцы их будут разбиты, и беременные их будут разсечены. Ос. 14 :2. Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему, ибо ты изнемог от неправды твоей. Ос. 14 :3. Возьмите с собою слова 268 и обратитесь к Господу Богу вашему, скажите Ему: (Ты можешь простить всякий грех) 269 , чтобы не получить вам (за) неправды 270 , но получить блого, — и мы принесем плод уст наших 271 . Ос. 14 :4. Ассур не спасет нас, на коней не сядем, более не будем говорить Ос. 14 :5. Делам рук наших: «вы — боги наши, ибо у Тебя найдет милость сирота». Уврачую селения их, явно 272 возлюблю их, ибо отвратился 273 гнев Мой от них. Ос. 14 :6. Буду для Израиля как роса, он процветет как крин и пустит корни свои как Ливан 274 . Ос. 14 :7. Пойдут ветви от него и будет как плодовитая маслина, и блогоухание от него, как от Ливана 275 . Ос. 14 :8. Возвратятся и будут сидеть под тению его, будут жить и подкрепляться пшеницею, и процветет как виноград, память 276 его — как вино Ливанское. Ос. 14 :9. У Ефрема что общого с кумирами? Я смирил его, Я и укреплю его 277 , как густой 278 можжевельник 279 , от Меня оказался плод твой. Ос. 14 :10. Кто премудр и уразумеет это? и (кто) разумен и узнает это? Правы пути Господни и праведные пойдут по ним, а нечестивые изнемогут 280 на них. Книга пророка Иоиля Глава 1 Иоль. 1 :1. Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила. Иоль. 1 :2. Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли! Было-ли таковое во дни ваши, или во дни отцов ваших? Иоль. 1 :3. Об этом передайте своим детям, а дети ваши — своим детям, а дети их следующему 2 роду.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ответ на возражение 1. Как говорит Дамаскин, человечество Христа было «орудием Его Божества» 271 . Но орудие производит действие основного действователя посредством не своей силы, а силы основного действователя. Следовательно, человечество Христа обусловливает благодать посредством не своей силы, а силы соединенной с нею божественной природы, благодаря которой действия человечества Христа являются спасительными [для нас]. Ответ на возражение 2. Как в личности Христа человечество обусловливает наше спасение посредством благодати [инструментально], тогда как основным действователем является божественная сила, точно так же и в священнодействиях Нового Закона, которые получены через Христа, благодать обусловливается священнодействиями инструментально, а основной является сила действующего в священнодействиях Святого Духа, согласно сказанному [в Писании]: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Ответ на возражение 3. Ангелы очищают, просвещают и совершенствуют ангелов и людей поучая, а не оправдывая их посредством благодати. Поэтому Дионисий говорит, что «это очищение, просвещение и совершение есть не что иное, как причастие божественному знанию» 272 . Раздел 2. НЕОБХОДИМО ЛИ КАКОЕ-ЛИБО ПРИУГОТОВЛЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ. К БЛАГОДАТИ СО СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕКА? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что со стороны человека нет никакой необходимости в каком-либо приуготовлении или расположении к благодати, поскольку, как сказал апостол, «воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» ( Рим. 4, 4 ). Но приуготовление человека посредством акта свободной воли может происходить только как некоторая деятельность. Следовательно, это противоречило бы самому понятию благодати. Возражение 2. Далее, согрешающий не приуготовляет себя к благодати. Но некоторым из согрешающих сообщается благодать, как это явствует в случае Павла, обретшего благодать в то время, когда он «дышал угрозами и убийством на учеников Господа» ( Деян. 9, 1 ). Следовательно, со стороны человека нет никакой необходимости в каком-либо приуготовлении к благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Отметим также, что образ голубя позднее встречается у св. Иустина Философа в его «Разговоре с Трифоном иудеем»: «Дух Святый как голубь слетел на Него ( ς περιστερν τ γιον πνεμα πιπτναι π ατν) " 271 , кроме того многие западные библеисты отмечают большой интерес к этой теме в неканонической и гностической традициях 272 , однако подобный экскурс не входит в нашу задачу. 3.3.3. Беседа с Никодимом Эта Беседа в общем хиастическом плане Евангелия имеет своей параллелью Прощальную Беседу и Первосвященническую молитву Господа. Действительно, если, по мысли епископа Кассиана, «Беседа Господа с Никодимом ставит тему всего догматического учения Евангелия от Иоанна» 273 , то в Прощальной Беседе и Первосвященнической молитве ( Ин. 13–17 ) эта тема полностью раскрывается. Понятие Царства Божия, дважды упоминаемое здесь в контексте рождения свыше (Ин. 3и Ин. 3:5 ), нигде более в Четвертом Евангелии не встречается, хотя остаются его синонимы, такие как спасение, жизнь вечная или просто жизнь. Хиастический план пассажа, включающего стихи Ин. 3и Ин. 3:5 , можно представить следующим образом. А: Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. В: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. С: Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? В»: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. А: Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух. Центр хиазма (С), отражающий человеческое недоумение Никодима по поводу второго рождения, является точкой опоры, антитетически задающей главную мысль отрывка о рождении свыше. В параллели (А-А) Никодим утверждает, что никто не может творить таких чудес, какие творит Иисус, «если не будет с ним Бог», и это утверждение содержит риторический вопрос о Его происхождении, где уже подразумевается ответ, подтверждение которого и ждет Никодим от Христа. Однако в ответ звучит как бы не относящееся к вопросу Никодима утверждение Господа – вербальная параллель (В-В»), где дважды говорится о том рождении, без которого нельзя увидеть Царство Божие или войти в Него. Увидеть связь ответа Господа с вопросом Никодима помогает нам обращение вновь к параллели (А-А). Используя понятие подобия, знакомое Никодиму, Господь объясняет, что поскольку подобное рождает подобное, то и узнать Сына Божия может родившийся не только от плоти, но и свыше – от воды и Духа. Двукратное утверждение Господа о необходимости рождения свыше не оставляет никаких сомнений в исключительной важности этой мысли. Рассмотрим ее подробнее, начиная с соотношения между водой и Духом в Ин. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Очи Господа обозревают всю землю, чтобы благодатно поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Богопреданные устремлены к Богу, и Бог взаимно с ними. Он непременно дает им найти Себя, познать и почувствовать 267 . «Я буду их Богом, – обещает Он чрез пророка, – и дам им уста чистые для призывания имени Господня» 268 ; «Для благоговеющих пред именем Моим взойдет солнце правды и исцеление в лучах Его« 269 ; »Свет воссияет на них и веселие« 270 . Божие приближение к человеку на молитве очевидно уже в том, что человек называет Иисуса Господом именно силою Духа Святого и Его же помощью вообще молится 271 . Мы не знаем, о чем молиться как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными 272 . Бог Отец посылает в наши сердца Святого Духа, и Он здесь вопиет: »Авва, Отче!» 273 Благодать молитвы исходит на верующих от триединого Бога, в порядке же действия Божественных Лиц – от Бога Отца, во имя Господа Иисуса Христа – Сына Божия во Святом Духе. «Отец Небесный, – сказал Спаситель, – даст Духа Святаго просящим у Него " 274 . Говоря обобщенно, человеческая молитва есть жертва Богу Отцу от людей, приносимая Иисусом Христом в Духе Святом 275 . Люди молятся Богу то мыслью и сердцем, то воплем, стенанием и слезами. И когда их молитвы, подобно кадильному дыму фимиама, возносятся к Божию престолу, Бог благоволительно призирает на смиренно взывающих, исполняет их благие желания и прошения уст их. Божий ответ приходит к ним не в человекообразных звуках голоса, но в действии Святого Духа, в сердечно ощутимом благословении Его благости. Дух Святой успокаивает взволнованные сердца молящихся, озаряя их светом радости 276 . По образному библейскому выражению, Господь простирает к молящемуся руку с высоты... и извлекает его из страшного рва, из тинистого болота... из вод многих, из сетей скорби... просвещает его очи сиянием утешения и рассеивает внутри его томительный мрак 277 . У человека молитвенно оживляемого холодность сменяется согреянием, сетование – ликованием, беззащитность – чувством осененности крылами Божиими, сердечное стеснение – чувством широты. Это происходит именно потому, что приближается к человеку Бог – Источник жизни и свет Лица святого Его воссиявает внутри человека. Бог возвращает молящемуся утраченную им радость спасения, умилостивляется над ним и благодатью Своею его поддерживает. Горячо помолившийся переживает прилив бодрости и духовного мужества 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

пер. 247 Сир 9:20, в Синод, переводе (Сир 9:18) знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь. — Прим. пер. 248 Пс 123:7—8, в Синод, переводе Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю. — Прим. пер. 249 Песн 2:10, в Синод, переводе Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! — Прим. пер 250 Мф 8:23 и сл. 251 Мф 26:38, в Синод, переводе душа Моя скорбит смертельно. — Прим. пер. 252 Ср. Песн 2:11–12. 253 Мф 8:23 и сл. 254 Ср. Лк 2:52. 255 Песн 2:12, в Синод, переводе время пения настало. — Прим. пер. 256 Ср. Ин 15:2. 257 Песн 2:12, в Синод, переводе время пения настало. — Прим. пер. 258 Лев 5:7, в Синод, переводе двух горлиц или двух молодых голубей. — Прим. пер. 259 Позднейшая глосса. — Прим. пер. 260 Песн 2:12–13, в Синод, переводе смоковницы распустили свои почки. — Прим. пер. 261 Ср. Мф 24:32. 262 Песн 2:13, в Синод, переводе смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. — Прим. Пер. 263 Песн 2:13, в Синод, переводе прекрасная Моя, выйди! — Прим. пер. 264 Песн 2:14, в Синод, переводе Голубица моя в ущелье скалы. — Прим. пер. 265 Исх 33:32, в Синод, переводе Исх 33:23. — Прим. пер.Песн 2:14, 266 Песн 2:14, в Синод, переводе под кровом утеса. — Прим. пер. 267 Песн 2:14. 268 2 Кор 3:14, в Синод, переводе доныне. — Прим. пер. 269 Ср. 2 Кор 3:18. 270 Песн 2:14. 271 Втор 27:9, в Синод, переводе внимай и слушай, Израиль. — Прим. пер. 272 Песн 2:14, в Синод, переводе лице твое приятно. — Прим. пер. 273 1 Пет 4:11. 274 Quid non mortalia pectora cogit auri sacra fames? Стихъ изъ Энеиды Б. Марона. 275 Въ некоторыхъ кодексахъ читается: онокентавръ, въ иныхъ кентавръ. свидетельствуетъ, что иппокентавры неоднократно были приводимы въ Римъ и служили предметомъ зрелища. 276 Разумеются ожерелья, стоимость которыхъ равнялась стоимости целыхъ городовъ. 277 Имеются в виду гонения при императоре Декии (250 г. — эдикт против христиан) и Валериане (в 257/258 гг.); священномученики епископ Римский Корнелий и епископ Карфагенский Киприан, отказавшиеся принести жертву языческим богам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Первое – это само Преображение: «И преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (9:3). Описывается Преображение не только лица Иисуса, но и его одежды, ставшей ослепительно белой 271 . Этот неописуемо белый цвет невозможно сравнить ни с чем на земле 272 . Слава и свет столь велики, что они не ограничиваются личностью Иисуса, а затрагивают и Его одежду. Мессия открывается во всей своей чудесной славе и божественном величии. Чистая сцена теофании поистине дышит божественной мощью. Второе – беседа Иисуса с двумя великими ветхозаветными праведниками: «И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (9:4). Иисуса признают два самых выдающихся мужа Ветхого Завета, которые связаны с основными мессианскими пророчествами и эсхатологическими чаяниями 273 . В то же время Закон и Пророки соединяются в лице Иисуса: своей божественной силой и славой Он превосходит любого своего предшественника. Третье – реакция учеников: «Пётр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе» (9:5–6). Пётр потрясён случившимся. В его словах безграничная радость совмещается с неописуемым страхом и благоговением. Глагол φοβομαι часто описывает состояние учеников, видящих уникальную власть Иисуса 274 . Именно в этом смысле κφοβοι γνοντο («были в страхе») данное слово употребляется в Мк 9:6 275 . Оно показывает глубокую эмоциональную реакцию и шок учеников, внезапно удостоившихся лицезреть величественное проявление божественности Иисуса при Преображении. Четвёртое – ещё один элемент теофании: «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (9:7). В данном контексте облако указывает на присутствие Бога (ср. Исх 24:15–18 о Синайской теофании) 276 . Глас Божий из облака санкционирует новый вечный Закон в слове Мессии: «Его слушайте». На Синае Бог дал Закон Моисею, а на горе Преображения Он объявляет Иисуса своим возлюбленным Сыном, чьё слово отныне становится новым Законом. Это торжественное речение о богосыновстве Христа в 9:7 похоже на прозвучавшее при крещении (1:11). Только при крещении это было сказано Иисусу, а здесь – свидетелям Преображения 277 . Более того, здесь добавлено: «Его слушайте». Отсюда видно, что Христос наделён абсолютной властью Сына Божьего: Он – божественный Повелитель и Законодатель 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Письмо 271 загребскому писателю, о войне Вы сердитесь на меня за то, что в книге “Война и Библия” я пишу, что Господь попускает войны по человеческим грехам, так же как голод и мор. Все, что я писал, писал не по своему разумению, а по Священному Писанию Божию. Ни один человеческий разум не в состоянии объяснить всю совокупность того зла и горя, которая названа одним коротким словом – война, не может объяснить того и мой разум, но все объясняет и освещает, как яркое солнце, Священное Писание Божие. Господь устами пророка Нафана говорил царю Давиду: восставлю после тебя семя твое… и упрочу царство его но, говорит Он далее: если что злое соделает, накажу ударами сынов человеческих (ср.: 2 Цар. 7, 12, 14). А что означают удары сынов человеческих, если не войну? И исполнилось слово Божие. Сын Давидов Соломон и сын Соломонов Ровоам сотворили злое пред лицем Божиим, и вышел царь египетский Сусаким против Иерусалима и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского. Всё взял (ср.: 3 Цар. 14, 25–26). Вы спрашиваете, как Господь может попускать такое несчастье людям, где же благое Его учение? На бумаге. Если бы оно было начертано в сердцах человеческих, люди жили бы в мире. Укрепите совесть и сократите военные расходы. Старайтесь, как член Церкви, очищать мир от неправды и беззакония, и угроза войны растает, как туман. Ибо насколько бессмысленно призывать жителей города, в котором свирепствует чума: “Станьте здоровыми!”, настолько же бессмысленно кричать: “Мир! Мир!”, а жить в греховной нечистоте и безнравственности. Здоровье само придет в город, когда он будет очищен от грязи и чумной заразы, и мир придет к народам, когда они очистятся от чумы безверия и греха. А иначе на наши крики: “Мир! Мир!” – отзовется нам не мир, а война. Письмо 272 бесплодной жене, о детях Глубоко скорбишь о том, что не имеешь детей. Сетуешь на мужа, считаешь его виновником. Дерзаешь роптать и на Творца. Не бери грех на душу, покорись воле Божией. Ибо дитя по Его воле родится, а родители лишь проводники благой воли Творца. В Книге жизни есть такой пример: Рахиль, жена Иакова, не имела потомства и в печали своей укорила она мужа и сказала: дай мне детей или я умру. Разгневался Иаков на неразумие жены своей и ответил: разве я, а не Бог не дает тебе потомства? Случается, что Господь не дает супругам детей по грехам одного из супругов. Например, случай с Мелхолой, женой Давида. Молодая жена Давида, дочь царя Саула, увидев, как муж ее в духовном упоении скачет и пляшет вокруг ковчега завета, посмеялась над ним в сердце своем Этой насмешки не видел и не слышал никто, кроме Всевидящего, но за это наказал Он жену Давидову, и Мелхола, дочь Саулова, не имела потомства до смерти своей

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010