Впрочем, с научной критикой, с количеством дошедших до нас новозаветных рукописей не всякий знакомиться будет: это не всем доступно; к тому же есть путь убеждения более доступный и более действенный. Ведь слово Божие легко отличить от слова человеческого; оно само свидетельствует о себе, ибо заключает в себе некую божественную и творческую силу, как слово Бога всемогущего. Не другое что, а слово Божие вызвало в начале к бытию мир ангельский и человеческий, сотворило небо и землю со всею их лепотою; также творчески действует оно и теперь. Благодаря ему, пробудились от греховного сна, перешли от смерти к жизни целые миллионы людей. Всемогущее слово Божие влекло народ на брега Иордана во времена Иоанна Крестителя. «Выходили, – сказано, – к нему Иерусалим и вся Иудея, и вся окружность Иорданская и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5, 6 ). Слово Божие привело неверных в ограду Церкви Христовой в день Пятидесятницы, когда после проповеди ап. Петра три тысячи уверовало во Христа и крестилось. ( Деян. 2:41 ). Многие святые (напр. Антоний В.) оставили мир и сделались подвижниками благодаря какому-нибудь слышанному ими евангельскому слову. Поэтому ап. Павел и говорит: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Кроме того и Св. Церковь , в лице живого устного предания, непрестанно свидетельствует о слове Божием и зорко следит за его неповрежденностью и сохранностью; возглавляемая Богочеловеком Христом, она сохранила это слово во всей его целости и своим авторитетом запечатлела список (канон) свящ. книг, действительно боговдохновенных и непогрешимых, – тот самый список, который под названием Библии принимается теперь всеми христианскими исповеданиями, несмотря на разногласие этих исповеданий между собою по отдельным пунктам вероучения. Итак, большинство верующих принимает книги Св. Писания с религиозным уважением в силу свидетельства Церкви и личного убеждения в их божественном достоинстве. А раз известная книга заключает в себе не слово человеческое, слабое и погрешительное, а слово Божие, то она, конечно, и непогрешима; это ясно само собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

   Видя это чудо, все объяты были страхом. Все славили Бога и говорили: «Великий Пророк восстал между нами! Бог посетил народ Свой!»    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки (Лк.7:11-17). Притча о сеятеле    Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.    Иисус Христос сказал: «Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.    Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.    Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.    Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.    Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: «что значит эта притча?» — Он им объяснил:    Семя есть слово Божие (Евангелие).    Сеятель — тот кто сеет (проповедует) слово Божие.    Земля — сердце человеческое.    Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.    Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.    Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие.    Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.13:1-23); от Марка (Мк.4:1-20); от Луки (Лк.8:4-15). Притча о зерне горчичном    Иисус Христос учил, что Царство Божие, Царство Небесное, начало и основание которому Он положил на земле (то есть Церковь Христова), вначале мало, а потом распространится по всей земле. Он сказал: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Это зерно, хотя и меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Протестанты утверждают, что Крещение само по себе не дает возрождения, но только покаяние и вера. Апостол Петр сказал обращенным им иудеям: «Покайтесь и да крестится каждый из Вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Из этих слов Апостола следует, что сначала человек должен уверовать в Христа, покаяться, а получить прощение грехов и вместе с этим дар Святаго Духа он может только омывшись в святых водах Крещения. Иначе Крещение вообще не было бы нужно, иначе не крестился бы и апостол Павел, который Самим Господом был научен вере Христовой; однако апостол Анания сказал ему: «крестись и омой грехи твои» ( Деян.22:16 ) – стало быть, даже апостол Павел получил прощение грехов лишь тогда, когда принял святое Крещение. В книге Деяний описан случай, когда люди получили Духа Святаго до Крещения – это был Корнилий и весь дом его. Но то было исключение, необходимое для того, чтобы убедить апостола Петра не пренебрегать язычниками, приводить и их ко Христу ( Деян.10 ). Протестанты, приводя слова Христа ( Ин.3:5 ) о том, что тот, кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие, утверждают, что «вода живая», «вода жизни» – это слово Божие. Следовательно, они признают только «духовное» крещение, подразумевая под водой слово Божие, учение. Но Христос, говоря: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», ясно указывает на воду как на материальное вещество, т.е. употребляет это слово не в переносном, а в прямом смысле. Из Священного Писания известно, что Господь всегда разъяснял главные моменты учения прямо; если же и говорил иносказательно, притчами («Имеющий уши слышать, да слышит»), то потом обязательно истолковывал эти притчи ученикам особо, чтобы не было сомнений и недоумений. Так и в беседе с Никодимом, если бы Христос подразумевал под водой слово Божие, Он сказал бы об этом прямо, но Он сказал: «от воды и Духа»; стало быть, вода – одно, а получение Святаго Духа – другое. Подтвержение этому находим и в Деяниях апостолов. «Тогда Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» ( Деян.10:46–48 ). Отсюда видно, что вода и дар Святого Духа – понятия совершенно разные. Еще нагляднее говорится о крещении евнуха апостолом Филиппом: «евнух сказал: вот вода: что препятствует мне креститься?.. Когда они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха» ( Деян.8:36–39 ). Что получается, если понимать под водой слово Божие? «Когда они вышли из воды...», т. е. когда оставили слово Божие... Дух Святой сошел на евнуха! Явная нелепость.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Апостол Павел призывает нас к горению в Духе: «Духом пламенейте» ( Рим.12:11 ), «Духа не угашайте» ( 1Сол.5:19 ). В этом горении выявляется многообразный лик Христов, будь то в образе Раба, или в славе Воскресшего. В наше время Церковь нуждается не менее, чем Малоазиатская и Лаодикийская Церкви в первом веке, в голосе Духа, говорящего Церквам: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мной» ( Откр.3:16, 19–20 ). 3. Таинство Слова Слово связано с Дыханием, Логос с Духом. Нельзя выделять Слово, как это сделал блаженный Августин в часто цитируемом выражении: «Accedit Verbum ad elementum et fit Sacramentum» 66 . Мы видим здесь обособление Слова в ущерб Духу. Нам важно осознать и пневматологический облик Слова, являемый Дыханием Духа. Это относимо к человеческому слову так же, как и к Божественному Откровению: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их» ( Пс.32:6 ). а. Слово Божие Можно различить три измерения Слова. Слово есть, прежде всего, Слово Божие, Слово, ставшее плотью, ставшее человеческим словом, ставшее тварным естеством. Слово творческое, приведшее нас от небытия к бытию (святитель Иоанн Златоуст ), Которое поставляет собеседника перед Собой. Слово Божие открывает Премудрость и Любовь Отца, то есть Троичную Тайну. Оно спасительно, так как оно раскрывает Домостроительство нашего Спасения, осуществляющееся в Церкви. Слово Божие читается и проповедуется, оно действенно, оно изменяет человека и само тварное естество, проникая в них, наполняя их Духом и жизнью. Слово Божие есть нисходящее благословение, наполненное Троичным Присутствием. Слово становится также ответом человека и общины Богу через славословие, благодарение, ходатайство и призывание. Человек благодарит, благословляет и отвечает Богу в непрестанном собеседовании с Ним. Человеческая молитва церковна, она включается в молитву Самого Спасителя, приобщается к священству Христа у Престола Отца (Ин; Евр), ассоциирует себя и с ходатайством Духа ( Рим.8 ; Гал.4 ; Откр.22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Итак словами: зван Апостол, избран... определяется черезвычайное возведение Павла в Апостольское служение, по предвечному об этом определению Божию и по предъуготовлению его к этому служению от чрева матери. Таково достоинство святого Апостола, по избранию и призванию его от Самого Бога! Предмет Апостольского служения Павлова: благовестие Божие, еже прежде обеща пророки своими в писаниих святых, о Сыне своем, бывшем от семене Давидова по плоти: нареченнем Сыне Божии в силе, по Духу Святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего. Изъясним сначала частные, требующие положения, черты, и тогда удобно нам будет раскрыть всю полноту Апостольской мысли о том, к чему собственно он избран и призван, как Апостол. Благовестие Божие: т.е. спасительное и потому радостное слово Божие о спасении. В другом месте Апостол свое учение о спасении во Христе и называет прямо словом Божьим: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как Слово Божие, (каково оно есть по истине), которое и действует в вас верующих» ( 1Фес.2:13 ). Еже прежде обеща (Бог). Обетования Божьи относятся ни только к самому благовестию или к откровению о Христе, возвещаемому словом или писанием, но и к предмету благовестия – ко всему делу оправдания и спасения людей, совершенному Христом; ибо обещано и предвозвещено было все домостроительство спасения открывшееся во Христе, что прямо выражает Апостол в другом месте этого же послания: «Но ныне, не зависимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» ( Рим.3:21 ). Разуметь здесь под благовестием и самое благовествуемое – естественно и справедливо – как по известному образу речи, когда действие принимается и за самый образ действия (один из тропов по риторике). Так и еще бо- —21— лее потому, что благовестие Божие, как живое и действенное Слово Божие, раскрывает тайну Христову в духе и силе, а не на словах одних. Итак не одно благовестие, но вообще все совершение и открытие новозаветного домостроительства, к проповеданию чего призван был Апостол, – Бог прежде обеща...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через наречение. Пророк Иеремия говорит о приходящих в храм: ...Приходите, и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое ( Иер. 7:10 ). Храм – это дом, над которым наречено имя Ягве Бога. Слово наречено ( никера) означает точнее – «как резцом начертать», «оставить след». Освящен храм Соломона – и на нем, как резцом, начертано Самим Богом имя Ягве; имя Неименуемого оставило след на земле. Когда остается след, то оставившего его уже нет. Бог не живет в храмах рукотворенных, но остался Его след, Его имя наречено на доме Божьем. Шекина – всегда ускользающее присутствие Божие. И еще – не просто назвали, а запечатали, резцом Божьим начертали. Остался глубокий след. Имя Ягве навсегда на доме сем, дом этот принадлежит Его Имени. Имя Божие – сила Бога Имя Божие – это не просто слово, посредством которого человек обращается к Богу. Имя Божие – это реальное проявление силы Божией. Имя Божие сокрушает врагов Израиля. Пророк Исаия возвещает? Вот, имя Ягве идет издали... Чтобы развеять народы до истощания ( Ис. 30:28 ). Достаточно одного имени Ягве, чтобы развеять враждебные силы языческих народов, ополчающихся против народа Божия Израиля. Христиане также осознали имя Божие, и особенно имя Иисуса, как великую силу Божию, сокрушающую всякую силу вражию. Так, Христос верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ). Иерусалимские христиане, обращаясь к Богу, говорят: Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса ( Деян. 4:30 ). Апостол Петр, поднимая на ноги хромого от чрева матери его, говорит: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ( Деян. 3:6 ). И тот, вскочив, стал и начал ходить. Имя Божие – Сам Бог! Первые две заповеди, данные Моисею, говорят об истинном Боге и о богах ложных. Далее следует сразу третья заповедь о имени Божием: Не произноси имени Ягве, Бога твоего, напрасно; ибо Ягве не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно ( Исх. 20:7 ). Значит, ясно, что имя Божие теснейшим образом связано с Ним Самим. Поэтому не случайно о хулителе имени Ягве говорится, как о злословящем Самого Бога, и он должен быть побит камнями. Случай с таким хулителем имени Ягве описан в книге Левит 24, 10–14 . После этого Бог велит Моисею объявить израильтянам: И хулитель имени Ягве должен умереть, камнями побьет его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя, предан будет смерти ( Лев. 24:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

§ 2. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр 1:21). И апостол Павел говорит: «Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине» (1Фес. 2:13). И Тимофею говорит: «Все Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16). Святое Писание — это послание Небесного Царя к подданным Своим рабам, нам, недостойным, которое через верных и Духом Святым умудренных Своих рабов благоволил послать и волю Свою святую и милостивое Свое благоволение открыть. Поэтому имеет в себе некую дивную и божественную силу и действие, так что за короткое время, как видим в апостольской проповеди, не через многих, но через двенадцать человек, не мудрых, но простых и некнижных, по всей вселенной пронеслось, как пишется: «Во всю землю вышло вещание их, и в концы вселенной слова их» (Пс.18:5; Рим.10:18). И не только пронеслось, но и такой плод принесло, что народы, в прелести идолопоклоннической увязшие и закосневшие, бросив суеверие идолобесия, ко Христу распятому, такой бесчестной смертью умершему, пристали и Его Спасителем и Богом своим сердцем признали. И хотя дьявольская хитрость и козни действовали так, что мудрецы и сильные века сего проповеди их сильно противились, но ничего не успели. И как солнечным лучам ветер, так апостолам, как лучам от Христа, Солнца правды, в поднебесную посланным, бурный дьявольский ветер ничем не мог воспрепятствовать. И, что удивительнее, многие из тех, которые этих проповедников буесловами и неистовыми считали, у них учениками быть захотели, и учение, над которым, как над безумием, смеялись, самой истинной премудростью признали. Поэтому слово Божие можно назвать «плодоносным» (Кол.1:6), ибо оно, в сердцах человеческих посеянное, «приносит плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф.13:23, 8). Верно и истинно слово Божие, сказанное через пророка: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:10-11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Когда же невинная и наивная Мария по–детски спросила: Как будет это, когда Я мужа не знаю? — небесный благовестник ответил Ей: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя… ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1,34–37). Не два ли семени, Феодул: как растительное, так и животное — начали существовать по слову Творца? Собственно, первозданное, исконное семя — это и есть слово Создателя. Силой Его слова обрело свое бытие и людское семя в первом человеке, в праотце человеческого рода, в Адаме. И сказал Бог… И стало так — написано на первой странице Книги Жизни, единственно блистающей в грудах мрачной исписанной бумаги (см.: Быт. гл. 1). И сказал Бог, чтобы Святая Дева Мария родила Христа — и стало так. Что способно воспротивиться слову Божию? Не смог противостать ему мрак, когда сказал Бог: Да будет свет — и свет действительно стал существовать. Не сильна была противоборствовать ему земля, когда Бог приказал ей произрастить из себя траву и прочие растения, в которых семя по роду их (Быт. 1, 11). Не посмело сопротивляться ему темное космическое пространство, когда Бог определил воссиять в нем солнцу, и луне, и звездам. Равно как и вода, и воздух не решились сказать: «Нельзя» — когда Бог наполнил их рыбами и птицами. Не возмутилась и дольняя пыль, когда громогласно раздалось Божие повеление, чтобы образовались из нее животные, и все скоты, и все земные звери по [родам] их [и по] видам. Не отпрянуло назад и земное брение, когда Зодчий всех зодчих взял его в качестве материала для создания человека, самого возвышенного Своего творения под солнцем. И действительно, ничто на небе и на земле не смогло не отозваться на слово Божие: «Да родится от Пречистой Девы Марии Иисус Христос, Спаситель мipa»; но как только сказал Бог — и стало так. И зачала Мария по слову Божию, и родила Сына, и нарекла Ему имя Иисус. Без плотской похоти [это было] и без хотения мужа, а от Бога. О Феодул, что пользы в семени без силы и воли Божией? Подумай только, сколько на земле неродящих женщин — не из–за недостатка семени, а из–за оскудения Божия благословения, Божией силы . Разве когда–нибудь родилась бы Дева Мария от состарившихся родителей, Иоакима и Анны, без силы слова Божия? И разве когда–либо явился бы в мip великий Иоанн Креститель из дряхлого и иссохшего тела Елисаветы без силы Божия слова? Никогда. И сколько семян на полях остается без плода, если не раздастся Божие слово, Божие повеление. Если же Бог прикажет, то любое семя — и растительное, и животное, и человеческое — приносит плод. А если не прикажет, то тщетно всякое семя и посрамлен любой сеятель. Следовательно, без Божия слова семя не плодоносит. А слово Божие и без семени приносит желанный плод. Слово Божие могущественнее любого семени. Только оно способно беспрепятственно действовать как через семя, так и без семени. Слово Божие — истинное семя, которое никогда не остается бесплодным.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. «Вода живая» продолжает публикацию материалов конференции  " Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина " , прошедшей 13 июня в Петербурге.  Напомним, мероприятие проходило по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Организовала встречу редакция журнала " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " .  Предлагаем вниманию читателей полную версию доклада выпускающего редактора журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник», клирика собора Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге иерея Димитрия Сизоненко. Наша конференция свидетельствует о том, что Слово Божие все более занимает подобающее Ему, центральное место в жизни Церкви и православных христиан. Хотелось бы сравнить это с тем, как в книге Деяний апостолов говорится об успехе их проповеди: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6, 7). Сегодня предстоит нам внести свой вклад, чтобы Слово Божие «разрасталось», совершая свое победное шествие, покоряя вере сердца людей. В последние годы в наших приходах все сильнее ощущается насущная потребность в знании Библии, поэтому настал момент, обращаясь к опыту Отцов Церкви, осознать значение Священного писания в жизни верующего человека. В житиях святых мы находим множество повествований о том, как Слово Божие становится школой молитвы, школой жизни и подлинным опытом духовного общения с Богом. В чтении Библии мы обретаем тот источник воды живой, то живое слово, которое взывает, влечет к себе, направляет мысль, преображает чувства и саму нашу жизнь.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-12/8...

Почему же так важно чтение слова Божия? Потому что через него мы узнаем себя, все свои недостатки и пороки: – слово Божие есть зеркало души ( Иак.1:23 ), оно есть затем меч духовный, проникающий «до разделения души и духа… и судит» чувствования и «помышления... сердечныя» ( Евр.4:12 ) и, наконец, оно есть пища и питье для души, почему св. Пророк Давид уподобил поучающегося закону Божию прекрасному дереву, насажденному у источника, которое приносит плод свой во время свое ( Пс.1 ). Все же это от того, что все «Все Писание богодухновенно», каждое слово в нем внушено и согрето Духом Божиим и «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). В особенности же полезно для нас из Нового Завета – чтение Евангелия, а из Ветхого – Псалтири. Читать слово Божие следует непосредственно после молитвы таким порядком: ежедневно одну главу из Евангелия, начиная от Еванг. Матфея и 2 главы из Апостола, начиная с Деяния св. апостолов, и затем 1 кафизму из Псалтири. Но если ты времени достаточно не имеешь, то тогда прочти сколько можешь стихов, – хотя бы в то время, когда будешь свободен. Только читать слово Божие нужно со смирением, со страхом Божиим и не спешно. Беря книгу св. Писания перекрестись, поцелуй и сотвори молитву прор. Давида: «Открый очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» ( Пс.118:18–19 ). Напрасно некоторые легкомысленные люди думают, что если они несколько раз прочитали слово Божие, то все им уже известно и нет нужды снова поучаться. «Блажен муж» – который в законе Господнем поучается день и ночь ( Пс.1 ). Слово Божие – «книга безконечная» по своей мудрости и глубине: чем больше читаешь со смирением и усердием, тем больше открываются тебе чудеса Божии, как в звездном небе: чем дольше смотришь на небо, тем больше видишь звезд… В семье, как и молитву, слово Божие потребно читать вслух, а по окончании чтения опять перекреститься, поцеловать и положить к св. иконам, где бы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010