В Государственном Историческом музее в рамках Дней славянской письменности и культуры состоится представление уникального факсимильного издания — «Лицевой летописный свод XVI века» 18 мая 2006 г. 12:04 22 мая 2006 года в 16.00 Государственный Исторический музей, Российская Национальная библиотека (СПб) и Библиотека Академии наук (СПб) совместно с издательской компанией «Актеон», которые осуществили беспрецедентную программу издания выдающегося памятника русской средневековой литературы и исторической мысли, проводят презентацию уникального факсимильного издания — «Лицевой летописный свод XVI века». Первые три подготовленные тома представит Министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов и ведущие отечественные ученые. Этот десятитомный летописный Свод создан по указанию Ивана Грозного. Он содержит 10 000 листов большого формата и 17 000 миниатюр, отражающих библейскую, мировую и русскую историю. Первые три тома Свода содержат события всемирной истории от сотворения мира, до истории Византийской империи, доведенной до X века. Следующие семь томов охватывают период русской истории с 1114 года по 1567 год. Адрес: Красная площадь, д. 1/2, Государственный Исторический музей. Аккредитация в пресс-службе ГИМ: 692-01-51. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/113812.htm...

В день праздника равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве состоится Патриарший крестный ход 16 мая 2007 г. 16:14 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия торжества, посвященные Дню славянской письменности, начнутся совершением Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля , которую возглавит Святейший Патриарх  Московский и всея Руси Алексий II. После Литургии Патриарший крестный ход направится на Славянскую площадь, где у памятника святым равноапостольным братьям будет совершено молебное пение. Для участия в Патриаршем крестном ходе духовенство и прихожане Центрального, Сретенского и Богоявленского благочиний соберутся на Ивановской площади Московского Кремля в 11.00. Одновременно с этим в дополнение к основному крестному ходу будет организовано шествие, принять участие в котором приглашаются все желающие разделить радость празднования Дня славянской письменности, но не имеющие возможности быть в Успенском соборе. Отправной точкой дополнительного крестного хода станет Богоявленский собор бывшего Богоявленского монастыря (Богоявленский проезд, д. 2). Во время движения дополнительный крестный ход, который возглавит один из  викариев Святейшего Патриарха, соединится с основным шествием у собора Василия Блаженного на Красной площади. В крестном ходе примет участие все свободное от богослужений духовенство города Москвы. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242465.htm...

В Междуреченске воспитанники детского дома раздавали горожанам Евангелие Междуреченск, 2 июня 2015 г.      В Междуреченске воспитанники детского дома «Единство» провели акцию в рамках Дня славянской письменности и культуры. Взяв благословение у своего духовника иерея Алексия Перемитина, ребята отправились на городскую площадь раздавать прохожим экземпляры Евангелия и подарочные открытки с народными пословицами и поговорками, заимствованными из Священного Писания, сообщает сайт Кузбасской митрополии . Наряду с подарками дети рассказывали горожанам о Дне славянской письменности и культуры, а также духовных трудах равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла. Обо всем этом они узнали у своего духовника в ходе бесед, которые проводятся в детдоме регулярно.      Перед началом акции ребята вместе с отцом Алексием побывали на молебне святым Кириллу и Мефодию. Богослужение прошло в домовом храме учреждения, где воспитываются дети-сироты. 2 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79707.html

При храмах Горловки работают пункты бесплатного питания Горловка, 4 апреля 2015 г.      По благословению архиепископа Горловского и Славянского Митрофана в Горловке ежедневно действуют три пункта бесплатного питания для горожан, организованные Горловской епархией: — при Богоявленском кафедральном соборе (Соборная площадь, со стороны детского городка) в 12:00, — на территории Благовещенского прихода (жилмассив «Строитель», ул. Маршала Жукова) в 13:00, — на территории Казанского храма (жилмассив «Комсомолец», ул. Терриконная, 2)в 12:30. С 6 апреля (понедельник) начинают работу ещё два пункта бесплатного питания: — на территории Николаевского архиерейского собора (ул. Вострухина, 2) ежедневно в 13:00, — на территории Всехскорбященского храма (Никитовский район, посёлок Углеснаб, ул. Коноармейская, 1) ежедневно в 13:00. В будущем планируется открытие пункта бесплатного питания при Николаевском храме в Никитовке. Благотворительные обеды могут получить все нуждающиеся горожане, сообщает епархиальный сайт . По всем вопросам можно обращаться по телефонам для жертвователей: +38 (066) 403 48 87; +38 (063) 871 96 01 (архимандрит Тихон (Кондрашов)) звонить с 10:00 до 15:00. для нуждающихся: +38 (066) 403 48 85; +38 (063) 871 96 00 (Лариса Петровна Кривоног) звонить с 8:00 до 17:00. 4 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78395.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Игра «Здравствуй Москва» состоится 16 сентября, в воскресенье.Сбор в 13.45! Уважаемые родители! Напоминаем Вам, что игра «Здравствуй Москва» состоится 16 сентября, в воскресенье.Сбор в 13.45! Место сбора - у каждой команды свое. Группа 1 Ведущий - Чельцов Кирилл Юрьевич, учитель Седых Марина Леонидовна Ждут участников игры у памятника Кириллу и Мефодию (метро Китай-город, выход на Славянскую площадь) Группа 2 Ведущий - Иванова Евгения Александровна,  учитель Исаченкова Нина Алексеевна Ждут участников игры на выходе из метро Лубянка (на улице). Выход к магазину Библио-Глобус. Встречаемся у выхода из метро, на углу Лубянской площади    Группа 3 Ведущий - Себина Елена Николаевна, учитель Ходькова Людмила Геннадьевна ждут участников игры на Славянской площади, м.Китай-город. Выход к остановкам наземного общественного транспорта. Штаб организаторов игры " Здравствуй, Москва! " © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

7–8. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Возшумели – взволновались народы, как воды морей, уклонишася, точнее – подвиглись, заколебались царства, составляемые этими народами, как приморские скалы (ст. 4). Но Вышний дал свой глас – как бы гром, и подвиглась, затрепетала земля от этого гласа гнева Его... Так стало очевидно, что Господь силе с нами – с народом Израильским, что заступник наш от этих взволнованных, мятущихся народов, есть Бог Иакова, т. е. народа Израильская, который весь, как потомство и одно семейство, назывался именем этого патриарха – Иаков или Израиль. 9–10. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Что Господь сил в союзе со своим народом (ст. 8), это очевидно. – «Приидите и видите дела Господа, говорит псалмопевец, обращаясь к сомневающимся: это – чудеса, которые Он положил или совершил на земли – в собственной Своей земле, именно в Палестине, где Он избрал и освятил место селения своего (ст. 5–6). Господь совершил эти свои дела – чудеса, отъемля брани или прекращая войны до конец земли – до крайних пределов земли Своей, иначе – совершенно прекратив войну: Он сокрушал луки, ломал оружие – мечи и копья, а щиты, сделанные из дерева и обтянутые кожей, сожигал огнем; таким образом, Он совершенно обезоруживал врагов народа своего – Иакова и, очевидно для него и врагов его, был его помощником (ст. 1 и 8). Избавление земли Израильской от врагов псалмопевец называет чудом, несомненно, потому, что своим войском народ не мог бы отразить такого врага (ср. Сир.48:21–24 ). Вероятно, псалмопевец имеет в виду грозное нашествие на Иерусалим полчищ Ассирийского царя Сеннахирима в четырнадцатый год Иудейского царя Езекии. В виду столь грозного и сильного врага, Езекия принял большие меры защиты Иерусалима, собрал своих военачальников на площадь у городских ворот и, ободряя их, говорил: «с ним (Сеннахиримом) мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам, и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии... И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу». В ответ на молитву царя и пророка Господь сказал: «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» ( 4Цар.19:34 ). И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых, и главноначальствующего, и начальствующих в войске царя Ассирийского... Ангел Господень поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали по утру и вот все тела мертвые» ( 4Цар.18:13; 19:35 . 2Пар.32:20–21 ). – Без сомнения, трупы этих погибших сожигались вместе с их одеждами и вооружением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Иез.45:6 .  И во владе­ние городу дайте пять тысяч ширины и двадцать пять тысяч длины, про­тив священ­ного места, отделен­ного Го­с­по­ду; это при­надлежать должно всему дому Израилеву. Если к полученному до сих пор квадрату в 25 000 ед. м. длины × 10 000 ширины свящ. + 10 000 ширины левитского участка прибавить принадлежащее городу, будущему Иерусалиму, конечно, с его пригородами, 25 000 х 5000, то получится квадрат в 25 000 х 25 000 ед. м., обнимающий со всех сторон храм. Нижний, южный квадрат этого квадрата в 25 000 х 5000, входя в этот священный квадрат и находясь в таком же отношении «против» – леумат, соб. «соответственно», к священному участку терумат гакодеш; рус. «священного места отделенного Господу», но «Господу» нет в подлин. т. е., в каком к нему находится левитский участок, должен иметь с последним одинаковую степень святости, посему LXX последнее выражение передают: «якоже начаток ( απαρχη) святых». Эта городская площадь, как и священный и вписываемый далее княжеский участок, не должна считаться владением какого-либо одного колена (как некогда колено Иудино считало Иерусалим своим городом), а всего дома Израилева. Подробнее обо всем этом в Иез.48.15–19 . Иез.45:7 .  И князю дайте долю по ту и другую сторону, как подле священ­ного места, отделен­ного Го­с­по­ду, так и подле городского владе­ния, к западу с западной стороны и к востоку с восточной стороны, длиною наравне с одним из оных уделов от западного пред­ела до восточного. По обе стороны квадрата в 25 000 кв. ед. м., заключавшего в себе левитский, священнический и городской участки, простирался во всю 25 000 ед. м. ширину этого квадрата княжеский (наси, см. объяснение Иез.44.3 ) участок и достигал на востоке Иордана, а на западе Средиземного моря, обнимая с востока и запада священный квадрат и занимая, как и каждый «из уделов» 12 колен, всю ширину Обетованной земли. Иез.48.21 . См. чертеж на с. 232. Слав.: «И старейшине от того: и от сего», греч. εκ τουτου και απο τουτου – букв. перевод евр. миззе умиззе, которое вслед за Вульг. (hinc et inde) теперь все переводят «по ту и другую сторону». Славянский текст далее: «В начатки святых, во одержание града», – «в», евр. ле, «для», «соответственно», рус. «подле»; «начатки святых» – священный участок (терума) ст. 1 и 4. «По лицу одержания града» точнейшее определение этого «в». «Яже к морю, и от сущих к морю яже на восток» – букв., но с перестановкою и с пропуском, перевод евр. «со стороны моря (запада) к морю и со стороны востока к востоку», т. е. с западной, морской стороны (свящ. участка) до самого запада (моря) и с восточной стороны до самого востока (Обетованной земли). «Долгота же яко едина часть (коленный участок) от ( απο) предел иже ( των) к морю (от морской границы земли) и долгота ко ( επι) пределом иже на восток земли» – распространенный перевод евр., причем слово «земли» правильно взято в этот стих из начала 9-го евр. стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Впрочем, в плане суффиксального словообразования многие из продуктивных в древности моделей также до сих пор недостаточно изучены в работах по славянскому языкознанию. Взять хотя бы древнерусские образования на -dь, -dь, -jadь и сербохорватские существительные на -д. Соотношения между ними остаются все еще не вполне ясными. В то же время при этимологизации некоторых слов этого типа иногда полностью игнорируются основные особенности соответствующих словообразовательных моделей. Так, в книге выдающегося итальянского лингвиста В. Пизани «Этимология» (1956) в качестве примера конкретного этимологического анализа рассматривается вопрос о происхождении слова площадь (Пизани 1956:167–170). В. Пизани считает возможным объяснитьслово площадь как результат заимствования через старославянский из н.-гр. отвергая в то же время традиционную этимологию этого слова, связывающую его с др.-рус. плоскъ. Не говоря уже о том, что в греческих церковных текстах (откуда, скорее всего, могло произойти предполагаемое заимствование) не сохранилось никаких следов слова (Nom. pl. от πλατεα " улица»), этимология, предложенная В. Пизани, не может объяснить многих фактов, относящихся к словообразованию и лексике древнерусского языка и диалектов современного русского языка. Рассмотрим следующий словообразовательный ряд: плоский площь «плоскость; ширина» площадь черный чернядь синядь рослый (по)росль роследь пухлый (о) пухоль (о)пухлядь гнилой гниледь старый блр. старь «старье» старядь Легко заметить, что если мы попытаемся включить в этот славянский словообразовательный ряд такие явно заимствованные слова, как стерлядь (см. нем. Störling «маленький осетр») или лошадь (тюрк, лоша), мы сразу же потерпим неудачу. То же самое можно сказать и о ряде плоский – укр. площа »площадь» – рус. площадь=рохлый – рохля – рохлядь=ровный – ровня – ровнядь. Эти примеры говорят о том, что суффикс -dь был сложным по своему составу В семантическом аспекте словá площь «плоскость, ширина» и площадь относятся к прилагательному плоский так же, как ширь и (диалектное) ширедь относятся к широкий. Следовательно, др.-рус. площь, укр. площа и рус. площадь – это слова, означающие плоскость или плоское, широкое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть Откуда у Мэрии Москвы неприязнь к православным патриотам? Обращение к заместителю руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции столицы А.С.Кононец 22.04.2019 781 Уважаемый товарищ Кононец! Простите, не знаю Вашего имени-отчества. Речь идет о митинге Союза «Христианское Возрождение» 3 февраля 2019 г. в защиту канонической чистоты Православия. Мы просили Правительство Москвы в лице Собянина Сергея Семеновича предоставить нам для митинга 3 февраля 2019 г. площадку возле памятника Святым Кириллу и Мефодию на Славянской площади. Мэр Собянин переслал нашу заявку Вам, в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Ваш коллега и начальник Олейник Василий Васильевич ОТКАЗАЛСЯ предоставить нам Славянскую площадь, мотивируя тем, что она вдруг СУЗИЛАСЬ и заявленные нами 300 человек там не уместятся. Мы 15 лет проводили свои мероприятия на Славянской площади и вдруг узнаем новость, что площадь сузилась. Я специально ездил туда и убедился, что все на месте и площадь не сокращалась. «Взамен» тов. Олейник предоставил нам поляну в лесном массиве парка «Сокольники». От станции метро «Сокольники» до этой лесной поляны надо добираться пешком примерно 1 (один) километр, тогда, в феврале - по гололеду и сугробам. В своем письме от 21 марта 2019 г. 21-04-239/9 Вы сообщаете мне, что с Вашей стороны это было «ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Т.е. Вы считаете вместе с Олейником, что православным участникам митинга более предпочтительно добираться километр по гололеду и сугробам, нежели проводить митинг на Славянской площади непосредственно вблизи от станции метро «Китай-город»? Это у Вас вполне «обоснованное предложение»? Это - забота о людях, о гражданах России? Вы принимаете меня за идиота? Ситуация усугубляется тем, что 18 января 2019 г. (письмо 21-11-12/9) тов. Олейник отказал нам в заявленной нами площади в ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ. До этого Олейник ТРИЖДЫ отказывал Союзу «Христианское Возрождение» в предоставлении Суворовской, Пушкинс кой, Славянской площадей, мотивируя, правда, не тем, что эти площади сузились, а тем, что намечены в этот же день и час (какое совпадение!) другие мероприятия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/22/ot...

В. Халилов: Сейчас у нас это прописано в Уставе. Сейчас такой переходный период, когда многие люди не знают этой музыки, а она очень символична для России, она написана давно и пронесена через разные времена. Исполнение «Коль славен…» перенесено в современный устав из пехотного устава 1908 года. Я написал марш. Аналогов, кстати, пока не вижу. Я член Союза композиторов, имею право писать музыку. У меня есть марш «Генерал Милорадович» — он не то чтобы заказной, но один мне товарищ подсказал: «Знаете, я пишу книгу о Милорадовиче, а музыки о нем нет». Кто такой Милорадович, мы все знаем. Это боевой генерал, любимец Кутузова, тот самый генерал-губернатор Санкт-Петербурга, который выехал на коне на Сенатскую площадь во время декабрьского восстания 1825 года. Солдаты, которые были на площади, узнав его, приклонили колено. Понимая, что сейчас ситуация развернется в другую сторону, бывший поручик Каховский выстрелил из дамского пистолета в спину Милорадовичу, убив его. У нас улица Каховского есть, а улицы Милорадовича нет. Внутри марша «Генерал Милорадович» я вставил молитву, написав к ней свою музыку. Хочу сказать, что взаимодействие с Церковью происходит, и оно очень сильное. Это очень хорошо. К фестивалю по случаю Дня славянской письменности мы серьезно готовимся. Моя задача как дирижера — определить произведения для двухтысячного хора, стоящего на сцене, и обеспечить участие всех пришедших на Красную площадь. Тогда удастся достигнуть того, к чему мы стремимся, — единения людей через музыку. Когда вся площадь вместе с нами поет, это не концерт этого хора — наоборот, это концерт людей для нас. Когда такое происходит, у меня возникает не только чувство удовлетворения, но и ощущение чего-то высокого — не знаю, как это назвать. Внутреннее красивое чувство. Я дирижирую людьми, стоящими перед сценой, не потому что мне это положено делать. У меня это по наитию получается. Я чувствую, сейчас надо повернуться, — и дирижирую. Хор это знает и понимает. И мы делаем так, что людям нравится.

http://patriarchia.ru/db/text/4141822.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010