За пением канона, после стиха: «Всякое дыхание да хвалит Господа», священник воздает славу Господу Богу за появившийся свет дня: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» На его возглас певчие поют «великое славословье, или утреннюю песнь Богу при начале дня: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи!... Всякий день славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки... Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы надеялись на Тебя! Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя». К великому славословию присоединяется славословие серафимов. «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас», чтобы показать, что и Ангелы вместе с людьми воспевают славу Божию. После «Слава в вышних Богу» поется тропарь, в котором прославляется спасение людей чрез воскресение Господа, и затем, после двух ектений, следует окончание утрени. Священник, обратившись к народу, говорит: «Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистые Своея Матери и святого (память которого празднуется в тот день) и всех святых, помилует и спасет нас, потому что Он благ и человеколюбец». После утрени следует первый час. Он служить благодарением за наступление нового дня, который посылается нам от Господа. Сначала читаются три псалма Давида. В первом из них представлена молитва человека праведного, в которой он просит у Господа милости и наставления. Во втором сравнивается ничтожество и кратковременность нашей жизни с вечностью и славою Божией. В третьем выставлен для нас пример жизни праведного человека, которому мы должны стараться подражать для того, чтобы заслужить милости от Господа. Далее мы слышим чтение тропаря, т. е. песни, в которой рассказывается содержание предстоящего праздника и чтение молитв самых употребительных, которые по большей части известны даже детям: «Святый Боже», «Отче наш», «Честнейшую Херувим» и молитву «Иже на всякое время, и на всякий час на небеси и на земли поклоняемый и славимый Христе Боже», в которой мы просим, чтобы Господь Иисус Христос принял молитвы наши и направил жизнь нашу к исполнению заповедей Своих. Первый час оканчивается молитвой ко Пресвятой Богородице: «Тебе, Богородица, избранной воеводе (военачальнице) мы, рабы твои, за то, что избавились от несчатия, приносим благодарственные песни победы. А Ты, как имеющая неодолимую силу, избавляй нас от всяких бед, чтобы мы взывали Тебе: радуйся, невеста неневестная!». Эта песнь была, составлена греками, когда, с помощью Божией Матери, они победили врагов своих – персов и в благодарность Ей за эту помощь воспели Ее в этой хвалебной песни. ΙΙ. Божественная Литургия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Кажется, против этого сказать нечего. И именно, если когда весь народ должен участвовать своим пением в богослужении, так во время принесения жертвы бескровной, в видимое свидетельство, что она приносится всей Церковью, лишь при посредстве священника. Сколько от этого было бы пользы духовной – и представить себе трудно. Разумеется, по многим и многим причинам, это не осуществится. По крайней мере, была бы заявлена необходимость этого. Славословие великое, или утренняя песнь Богу при первом свете дня. «Слава тебе показавшему нам свет! Слава в вышних Богу, и на земли мир, к человекам благоволение! Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи-Царь небес, Бог-Отец, Вседержитель, Господи-Сын единородный и Святый Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на себя грехи мира, помилуй нас; принимающий грехи мира, прими молитву нашу; седящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо един Ты свят, един Ты Господь – Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Всякий день славлю Тебя, и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки. Сподоби нас, Господи, сохраниться нам в этот (наступающий) день без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Да будет на нас милость Твоя, Господи; так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим (трижды). Господи! Ты наше прибежище в род и род. Потому-то я и говорю: Господи, помилуй меня, и исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобой, Господи! к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, в свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя. Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас». Эта песнь, как и все церковные песни основана на священном писании. В ней слышатся не только слова, но и целые стихи из ветхого и нового зав-ветов. Укажу на состав ее. «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Песнь ангельская, при рождении Спасителя 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

ПСАЛОМ 148 Чтец: Хвалите Господа с небес, прославьте Его в вышних! Хор (все): Прославьте Его, ангелы, всё воинство Его, прославьте Господа. Чтец: Прославьте Его, солнце и луна, прославьте Его, мерцающие звёзды. Хор (все): Прославьте Его, небеса небес, и воды, высшие небес. Чтец: Прославьте имя Господа, по слову Которого всё сотворено было. Хор (все): На веки вечные Он всё установил и дал Свои бессмертные законы. Чтец: На земле Его прославьте все, морские чудища и водные глубины, град, молнии, снег, ветер, всё, что служит Богу. Хор (все): Холмы и горы, кедры и плодовые деревья, зверь дикий и домашний скот, и живность малая, и птицы. Чтец: Цари земли, цари народов, князья, правители земли, и юноши, и девы, стар и млад. Хор (все): Все восхваляйте имя Господа, единственное Его имя превозносите! Слава Его превыше земли и небес.Чтец: Восхвалят люди верных Богу. Хор (все): И восхвалят Израиль, народ, близкий сердцу Его. Восхваляйте Господа! СЛАВОСЛОВИЕ ВЕЛИКОЕ Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет! Хор (все): Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благая воля. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя великой ради Твоей славы. Господи и Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель! Господи, Единородный Сын Иисус Христос, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Небесного Отца, понёсший грехи мира, помилуй нас. Понёсший грехи мира, приими молитву нашу, Сидящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Святой, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славе Бога Отца. Аминь.Священник: Отец наш Небесный! Все: Да святится Имя Твоё. Да наступит Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо весь мир – Твоё царство, в нём Твоя сила и слава: Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Все: Аминь. Священник: Премудрость! Хор (все): Достойно петь Тебя и истинно прославить, Богородицу, Вечноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую херувимов и славой большею без сравнения серафимов, непорочно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

10:20). « Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему » ( Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем, во дни Ирода, се волсви от восток приидоша, глаголюще: где есть рождейся царь Иудейский? видехом бо звезду Его на востоце, и приидохом поклонитися ему ) (Мф. 2:1, 2). Увы! Я поражен чудом, угнетен зрелищем, и мой язык не находит, что прежде сказать или что опустить. Если я займусь Его рождением, то изумляюсь, что дитя прежде, чем родиться, совершает знамения. Разве не величайшее знамение, что Дева по рождении осталась девой, и молчаливое небо говорит через звезду? Жаждущим увидеть родившегося Он посылает в спутницы звезду, и показывает желаемого младенца. Матвей вспоминает о волхвах, пришедших с востока, а Лука об ангелах; он говорит: «… Были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего ( и пастырие беху бдяще и стрегуще стражу нощную о стаде своем ). И ангела Господнего они увидели, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь… И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( и слава Господня осия их: и убояшася страхом велиим. И рече им ангел: не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Христос Господь, во граде Давидове. И внезапу бысть со ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ) (Лк. 2:8–11, 13–14). Христос родился: земное с небесным сочетается, ангелы с людьми составляют хоры, пастыри на поле бодрствуют, волхвы поклоняются, небо светит, земля приносит в яслях свой блестящий плод.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И ныне преклоняю колени сердца моего, нуждаясь в Твоей благости. Согрешил я, Господи, согрешил, и беззакония мои я знаю; но прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти мне, и не погуби меня с беззакониями моими, и, навеки разгневавшись, не соблюди злых дел моих, и не осуди меня в глубочайшие места земли. Ибо Ты, Боже, – Бог кающихся, и на мне явишь всю благость Твою, ибо Ты спасешь меня, недостойного, по великой милости Твоей, и я буду восхвалять Тебя непрестанно во все дни жизни моей, ибо Тебя воспевают все Силы небесные, и Твоя слава во веки веков. Аминь. Славословие вседневное Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мipa, помилуй нас. Вземляй грехи мipa, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри: Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chin-dven...

Священник: Благословение Господне на вас, по Его благодати и человеколюбию, всегда: ныне и присно, и во веки веков. Мы же: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. Хор: Аминь. И начинаем утреню с шестопсалмия. УТРЕНЯ Начинаем шестопсалмие, со всяким молчанием и умилением слушающе: учиненный же брат со благоговением и страхом Божиим глаголет: Начинаем шестопсалмие, слушая со всяким молчанием и умилением; читающий же брат с благоговением и страхом Божиим произносит: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. трижды. Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей – благоволение. (3) Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Дважды. Господи, Ты откроешь уста мои и уста мои возвестят хвалу Твою. (2) Псалом 3 Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Господи, почему умножились теснящие меня? Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге его. Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь главу мою. Гласом моим я ко Господу воззвал, и Он услышал меня со святой горы Своей. Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня. Не убоюсь множеств людей, кругом нападающих на меня. Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо Ты поразил всех враждующих против меня тщетно, зубы грешников Ты сокрушил. От Господа спасение и к народу Твоему – благословение Твоё. Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня. Псалом 37 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Таковы и все псалмы избранные. С окончанием пения псалма избранного и каждения церкви еще раз поется величание перед образом с припевом: «Слава и ныне, аллилуия». Затем ектения, чтение седальных, пение степенных, первый антифон четвертого гласа (см. письмо десятое: «антифоны», прокимен и Евангелие). Евангелие в праздники господские повествует о празднуемом событии; в праздники богородичны читается всегда одно: «о посещении Пресвятой Девою Марией Елисаветы» ( Лк. 1:39–56 ). После Евангелия псалом пятидесятый и пение или особенных стихов в праздники господские, или дважды «молитвами Богородицы» в праздники богородичные. Вот, например, эти стихи в Рождество Христово. «(Слава) Все исполняется сегодня радостью: Христос родился от Девы». (И ныне) Все исполняется сегодня радостью: Христос родился в Вифлееме». Потом: «Помилуй мя Боже» и праздничная стихира. И здесь представлю в пример стихиру в день рождества Христова. «Слава в вышних Богу, и на земле мир! Сегодня воспринимает Вифлеем вечно сидящего с Отцом. Сегодня славословят ангелы, как Бога, рожденного младенца. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Затем диакон: «Спаси Боже люди Твоя» и пр., возглас священника и каноны. Помазание елеем Здесь особенность великих праздников состоит в том, что православные прикладываются к иконе, перед которой пилось величание, и помазываются елеем. Этот елей тот самый, который на вечерни, вместе с хлебами, был благословлен и освящен. Значит, и помазание – не какое-нибудь простое и ничего не значащее действие, а соединенное с благодатью, всеосвящающей и во всем помогающей. Но понятно, что сила и действие благодати проявляются лишь тогда, когда ее желают, ищут, когда к ней прибегают с благоговением и верой. Без этого и не помазание освященным елеем, а самые таинства ни к чему. Не забывай этого, друг мой. Не забывай, что дары благодати, которые, под видимыми знамениями, предлагает св. Церковь православным, то же самое, что дождь, падающий с неба. Падает дождь и на камень – и без пользы и плода скатывается с него. Падает на разрыхленную землю – и служит источником жизни. Да будет твоя душа, разрыхленная молитвой и верой, подготовленной ночвой для воспринятия даров благодати, под каким бы то ни было видимым знаком: благодать сойдет в твою душу и все оживотворит в ней. Не подражай тем бессмысленным, которые во всех действиях Церкви видят одну внешность, одну обрядность, и, не понимая внутреннего значения, дерзают судить и даже осуждать то или другое действие. Наказание за то уже и теперь в них самих. Где нет благодати, там нет жизни. И мертва их душа перед Господом Богом, мертва для всякого добра. Они-то и есть те мертвецы, о которых сказал Спаситель: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8:22 ). Незавидная доля, от которой спаси Отец небесный всякого! Каноны

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Тот, кто поет, ходит верою, и имеет покой. Это пение Церкви освежается хлебом жизни, игом и неутомимой полнотой Его удовлетворен Иерусалим. Но как смеет верить или говорить, что она дочь святого небесного Иерусалима, та церковь, которая не думает, что это можно сказать о себе на земле, как не перестает говорить сия святая мать на небесах? Или как может иметь с ней общее счастье тот, с кем не разделит похвалы самой Божией? Поскольку действительно ни в коем случае не может достичь общества этого святого Иерусалима тот, кто не подражает теперь его послушанию; когда само небесное воинство, рожденное по духу от Сына, не воспевало на земле ничего иного, как: «Слава в вышних Богу» (Лк. 2:14). Но если кто спросит, какому Богу, то ангельское множество тотчас ответит: Сидящему на престоле и Агнцу. Это говорят ангелы в небесных высях, это поют на земле люди доброй воли; чтобы явился один и тот же Христос, которому ангелы говорят: слава в вышних Богу, и мир на земле людям доброй воли. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно (Еф. 2:14). От Него мы имеем мир, получили благоволение, и чрез этот дар безвозмездного оправдания воздаем славу Отцу и Сыну и Святому Духу единому Богу, чтобы нам достичь общества Ангелов: где, получив дар прославления, мы воздадим славу Сидящему на престоле и Агнцу, Богу нашему, навеки. Но пусть никого не смущает то, что во всем этом ничего не было сказано о Святом Духе. Ибо евангельское учение, какое бы служение ни предписывалось приносить Отцу и Сыну, показывает, что оно должно быть предложено одновременно и Святому Духу. Это показал наш Спаситель в одной заповеди, сказав: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Говоря это, Он намекнул, что всяким религиозным послушанием мы обязаны той же Троице, во имя которой подается начало спасения верующим и крестящимся. Однако более всего в этом отрывке пророка Исайи признается единая слава Троицы там, где Серафимы восклицают. Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф (Ис.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Ибо Тебе всякая слава, почитание и благодарение, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, и теперь и всегда, и в непрестанные и бесконечные веки веков 91 . И весь народ пусть скажет: аминь 92 . Затем епископ говорит: Мир Божий да будет со всеми вами. И весь народ пусть скажет: И с духом твоим 93 . Потом диакон снова возглашает: Гл. 13. Еще и еще помолимся Богу через Христа Его, о даре, принесенном Господу Богу, чтобы благий Бог принял его по ходатайству Христа Своего на пренебесный Свой жертвенник в приятное благоухание (см. Еф. 5,2 ). – Помолимся о этой церкви и о народе, – о всём епископстве, всём пресвитерстве, всём во Христе диаконстве и служительстве, о всей полноте Церкви помолимся, чтобы Господь сохранил и соблюл всех. О царях и правительствующих помолимся, чтобы мирно было положение наше, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (см. 1Тим. 2, 2 ). Помянем святых мучеников, чтобы нам сподобиться быть общниками их подвигов. Об упокоившихся с верой помолимся. О благорастворении воздуха и созревании плодов помолимся. О новопросвещенных помолимся, чтобы они утвердились в вере. Все друг о друге будем просить: восстанови нас, Боже, Твоею благодатью. Вставши, предадим себя Богу, через Христа Его 94 . Затем епископ говорит: Боже великий и великоименитый, великий в намерениях и сильный в делах (см. Иер. 32, 19 ), Бог и Отец святого Отрока Твоего Иисуса, Спасителя нашего, призри на нас и на стадо Твое сие, которое через Него избрал Ты во славу имени Своего, и, освятив наши тело и душу, сподоби нас причаститься предлежащих благ чистыми от всякой скверны плоти и духа (см. 2Кор. 7, 1 ) и не осуди никого из нас, как недостойного, но будь нашим помощником, заступником, покровителем, через Хри­ста Твоего, с Которым Тебе слава, честь, хвала, славословие, благодарение, и Святому Духу, вовеки. Аминь. И после того как все скажут: аминь, диакон должен сказать: Будем внимательны ( πρσχωμεν)! Тогда епископ обращается к народу со следующим возгласом: Святое святым 95 . И народ должен ответить: Один свят – один Господь, один Иисус Христос, во славу Бога Отца, благословенный вовеки, аминь! Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 96 (см. Лк. 11, 14 ). Осанна Сыну Давидову; благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь, и явился нам! Осанна в вышних (см. Мф. 21, 9 ; Пс. 117, 27 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

114. Поучение на второй день Рождества Христова Се дева во чреве приимет и родит Сына Мф.1:23 Приняла Дева и родила Дева; пришла благодать, а родила Бога – Слова, приняла Духа Святого, а родила облечённого плотию Богочеловека. Это такая тайна, которой удивляется мир Ангельский и род человеческий, но которую никто и никогда не уразумеет; но призирать на это событие, но с благовением принимать умом и сердцем мы даже обязаны: ибо Господь родился для нас, жил для нас, умер и воскрес для нас, вознёсся для нас, и явится на облаках небесных для нас. «Яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь» ( Лк.2:11 ), – сказал Ангел пастырям Вифлеемским. Для прославления и украшения сего великого дня – соберём цветы в саду Божием, – пойдём мыслию и сердцем к Богомладенду, и послушаем первых зрителей сего всемирного чуда, – воззрим с благоговением и страхом, хоть чрез облако достоверных свидетелей на то: как Бог явился во плоти на земле? Бог, являясь на земле, призывает во свидетели сего великого события и землю, и небо и Ангелов и человеков, и учёных и неучёных свидетелей, – для чего? Для того, чтоб все знали, что Бог дарует то, что обещал, открывает то, что доселе скрывал, – чтоб все видели и знали великую и богатую Его к нам грешным милость. Что Ангел благовествует пастырям: «Се благовествую вам радость велию» ( Лк.2:10 ), – сказал он, – доселе не было на земле истинной и великой радости: – да и мог ли человек, над которым висела кара Божия, казни Божии, ожидавший вечной смерти – истинно радоваться? Только тот, кому прощены все грехи, кто освобождается от смерти – тому дарована надежда на воскресение и на вечное блаженство, – вот кто только истинно мог возрадоваться: «се благовествую вам радость велию». В чем же эта радость? в том, что Искупитель, Спаситель родился на земле; «яко родися вам днесь Спас» ( Лк.2:11 ). Спаситель, Искупитель, Освободитель от рабства греха, от лютости смерти, и от мучений ада. Вот почему на голос одного Ангела говорящего отозвалось множество Ангелов, поющих: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ). Что это за песнь такая дивная? О чем она говорит? О том, что на небе воздаётся слава Богу – за сие великое и чудное и непостижимое событие на земле, что Бог явился во плоти, – провозглашается на земле всемирный мир – объявляется примирение Бога с человеками чрез тайное и непостижимое рождение Богочеловека, соединение Бога с человеком и человека с Богом, – что всему миру объявляется любовь Божия и благоволение Божие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Об этом самом событии Ангелы дают знать пастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010