Бог Всемогущий В язычестве были более и менее сильные божества, но Бог Израиля безусловно сильнее и могущественнее всех т. н. богов. Остатки народных суеверий и языческих искушений проявляются в ВЗ в образах побежденных Яхве «богов». Для Него нет ничего невозможного (Быт 18. 14); Он может всюду охранять Своих избранных (Быт 12. 2 сл.; 28. 13 сл.). Сила Израиля заключается в призвании Бога, его избравшего, и в помощи, от Него получаемой (Пс 19. 2 сл.; 43. 5-9; 104. 3 сл.; 123. 1-6). Бог есть «Сильный Иаковлев», «Сильный Израилев» (Быт 49. 24; Ис 1. 24; 49. 26; 60. 16; Пс 131. 2). Этот Бог Своею рукою крепкою (Исх 3. 19) и мышцею высокою (Втор 4. 34) освобождает Свой народ во время Исхода, открывая Себя как единый Всемогущий Бог на небе и на земле (Втор 4. 32-39). Всемогущий вождь воинств Израилевых (Исх 12. 41) дает Своему народу победу (Пс 23. 8; Исх 15. 3 сл.; 1 Цар 17. 45; 2 Цар 5. 10; Ам. 5. 14 сл.). Яхве проявляет Себя тем, что дает силу Своему народу (Втор 8. 18) и его вождям - судьям, напр. Гедеону (Суд 6. 12 сл.), царям, напр. Давиду (2 Цар 7. 9; 22. 30 сл.; 1 Цар 2. 10). Впосл. Маккавеи уповают на эту силу, исходящую от Бога и дающую непобедимость (1 Макк 3. 18 сл.; 2 Макк 8. 18). Иногда Бог по молитве Своего народа проявляет Себя так, что народу самому делать ничего не нужно (4 Цар 19. 35; 2 Пар 20. 15-24). Оба этих вида проявления всемогущества Божия объединяются в битве Иисуса Навина у Гаваона и при водах Меромских (Нав 10-11). Во всех обстоятельствах сила народа - в Яхве, что и славословят Псалмы (Пс 143. 1 сл.; 27. 7 сл.; 45. 2; 67. 34 сл.) или уповают на Него, взывая о помощи (Пс 29. 11). Израиль будет спасен, ибо эта сила есть сила Самого Бога, Который любит Израиля (Пс 58. 17 сл.; 85. 15 сл.) и «творит все, что хочет» (Пс 113. 11; Ис 46. 10). Бог Израилев всемогущ на небе и на земле, ибо Он Сам сотворил их (Быт 2. 4); и Он по Своему благоусмотрению располагает Своим творением (Иер 27. 5), созданным Его словом и «духом уст Его» (Пс 32. 6, 9; Быт 1). Он властвует над силами, к-рые могут колебать порядок сотворенной Им вселенной (Пс 64. 8; 88. 10 сл.); но т. к. Он Сам установил этот порядок (Иов 28. 25 сл.; Притч 8. 27 сл.; Сир 43), Он может и менять его по Своему усмотрению: Он заставляет горы «прыгать» или «дымиться» (Пс 113. 4; 143. 5), превращает пустыни в источники вод и осушает дно морское (Пс 106. 33 сл.; Ис 50. 2). От взора Его все трепещет (Сир 16. 19).

http://pravenc.ru/text/149441.html

(Кит.) Шэн Лян-бао – священнослужитель Лян-бао. (Сир.) «Адам священнослужитель, сын Идбузида хорепископ» «Мар Саргис, священнослужитель и хорепископ». (Кит.) Ревизор и корректор, содействовавший сооружению каменного памятника, священнослужитель Ин-Дун. (Сир.) Сабар Иешуа, священнослужитель. Габрал (Гавриил) священнослужитель и архидиакон и екклезиарх городов Куазедэна и Зараги. Сирские названия Китайские названия 1. Мар Иоганон, епископ 2. Аисак (Исаак) священник 3. Иуиль (Иоиль) тоже 4. Маф (Матфей) 5. Гургис (Георгий) 6. Магадад Гунзаф 7. Моос-Адад 8. Андрас (Андрей) 9. Андрас 10. Давид 11. Муза (Моисей) 12. Аисак (Исаак) священник 13. Алиа (Илий) 14. Муза (Моисей) 15. Абад Ишуа (Иисус) 16. Шмеон (Симеон) 17. Арун (Аарон) 18. Петроус (Петр) 19. Айюб (Иов) 20. Лука 21. Мафи (Матфей) 22. Июганон (Иоанн) 23. Сабар Ишуа (Иисус) 24. Ишуа-дад (Иисус) 25. Лука 26. Кустинос (Константин) 27. Иуан (Юлиан) 28. Иуиль (Иоиль) 29. Аизаб (Исаак) 30. Шмеон (Симеон) 31. Пузу 32. Мар Саргис 33. Июганон (Иоанн) 34. Айзабк (Исаак) 35. Мар Саргис 36. Анус (Енох) 37. Июганон (Иоанн) 38. Адад Сабас 39. Иакуб (Иаков) 40. Мар Саргис, священник и архиепископ 41. Аааги, священник и архидиакон царствующего града Кумдэна 42. Паулос (Павел) священник 43. Шмеон (Симеон) 44. Адам 45. Алиа (Илий) 46. Айзак (Исаак) 47. Июганон (Иоанн) 48. Июганон 49. Шмеон (Симеон) 50. Иакоб, священник 51. Абад-Ишуа 52. Ишуадад 53. Иакуб 54. Юганон 55. Зубчаалмаран 56. Мар Жузеф 57. Самзун (Сампсон) 58. Африм 59. Ананиа 60. Курикоус (Кириак) 61. Куз 62. Амиун 63. Габраил 64. Юганон 65. Шмеон 66. Айзак 67. Юганон 1. Сен Лэй-вей. 2. « Цзай-син. 3. » Вэнь-чжень. 4. « Вэнь-мин. 5. » Тхой-дэ. 6. » Яо-юань. 7. » Жэнь-хоэй. 8. « Сюань-чжэнь. 9. » Мин-цин. 10. » Ли-цзянь. 11. » Чя-дэ. 12. » Юань-и. 13. « Цянь-тхо. 14. » Хоэй-тхун. 15. » Янь-хо. 16. « Чун-цзяо. 17. » Фу-меу. 18. » Цзи-мин. 19. » Бао-да. 20. « Энь-мин. 21. » Хе-цзи. 22. » Гуан-лин. 23. » Тин-юэ. 24. « Жи-цзин. 25. » До-дэ Яо лунь (высокопреподобнейший) 26. » Сен Юй. 27. » Лао-Кэ. 28. « Вэнь-шунь. 29. » Си-Чжай. 30. » И-Янь. 31. » Чун-хо. 32. » Ин-дэ. 33. » Сюй-дэ. 34. « Сюй-меу. 35. » Хоан-чжи. 36. « Ву-чжень. 37. » Юн-дэн. 38. » Лао-чжэн. 39. » Хэ-мин. 40. » Ли-дао. 41. » Фа-вэй. 42. « Шень-тянь. 43. » Гао-лин. 44. « Лаосу-е Цю-мо (старший) 45. » Сюань-Лань. 46. « Гун-чжеу. 47. » Мин-и 48. » Дай-го. 49. » Чжи-цзянь. 50. « Нин-Чжай. 51. » Ли-юн. 52. » Юань-бао. 53. « Фэн-чжень. 54. " Чжи-дэ. 55. » Хэ-гуан. 56. » Гун-фу. 57. » Да-хэ. 58. » Чун-дэ. 59. » Дэ-ю. 60. « Фу-шень. 61. » Юн-дэ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

12. Один входит в царствие небесное скорбями, а другим оно достается без тяжких скорбей ( Ин.21:21–22 ). 15. Кто ищет в Боге спасения по чистой к Нему любви, тот не только не завидует спасению другого, но даже молится о спасении его ( Рим.9:3 ): одни только наемники ( Мф.20:12 ) готовы враждовать против самого Бога ( Ис.58:3 ). Злой ( Сир.14:8–10 сл.) тот человек, который досадует на счастие, даруемое другому от Господа Иисуса ( Лк.19:7 сл). 15–16. Не соблазняйся путями Божиими в обращении грешников: и из великого грешника, если он признает себя таковым ( 1Тим.1:13, 15 ), может быть великий святой. 21, 23. Высшее достоинство и власть зависят от Высочайшего (Божия, или царского) усмотрения ( Мф.18:30 ): не проси у Господа владычества, ниже от царя седалища славы ( Сир.7:4 ). 23. Два рода крещения, которым мы крестимся во имя (во славу) Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 ): одно – водою и Духом ( Ин.3:5 ), а другое великими скорбями за Христа, подобными водам, в которых утопаем ( Пс.68:2–3 ), – или тяжкими бедствиями ( Иак.1:2 ) за веру. Гл. 21. Ст. 12–13. Храм Божий есть дом молитвы, и врата небесные ( Быт.28:17 ), которыми снисходит к верующим Царь славы, с небесными силами, невидимо: посему во храме, во время Богослужения, никто не должен заводить разговоров о мирском, и делах житейских, но пребывать в оном в молчании и с благоговением. 19. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь, и произращающая траву (растение), полезную тем, которыми возделывается, получает благословение от Бога: но та, которая (после дождя) производит терние и волчцы, негодна и близка к проклятию, которого следствием будет сожжение ( Евр.6:7–8 ). Подобное можно сказать и о человеках – просвещенных верою, и вкусивших благого Божия глагола, и соделавшихся причастниками Духа Святаго (Божией благодати). 43. Все, что ни дает нам Бог на небе или на земли, дает под условием ( Втор.7:12–14 ) хранить заповеди Его; и кто не исполняет сего условия, от того отнимется все, что ни обещано. Гл. 22. Ст. 11–13. Покаяние или очищение от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ) есть брачная, белая ( Откр.3:18–19 ) одежда души; кто не имеет сей одежды веселия ( Ис.61:10 ), тот не может быть обручен Христу ( 2Кор.11:2 ) здесь на земли, и соединиться со Христом ( Еф.5:32 ; Ин.17:21 ) на земли и на небеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Учит ли кто ( 1Кор.3:6 сл.), учи по слову Божию ( 1Пет.4:11 ), и старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ( 2Тим.2:15 ). 14. Лжеучители, как слепые вожди и сами обманываются, и других вводят в заблуждение ( 2Тим.3:13 ). Смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией, суетной и ложной (Слав. и тщетной лестью), по преданию человеков, по вещественным началам мира (по плотским человеческим понятиям), а не по Христе (по учению Христову). Кол.2:8 . 23. Если мы сами собою не можем помочь ближнему при его нужде, в таком случае обязаны просить за него других, которые в состоянии это сделать ( Лк.10:35 сл). Гл. 16. Ст. 16–17. Естественное Богопознание из рассматривания всего сотворенного не приводит к познанию Бога во Св. Троице, и познание о Иисусе Христе, как Сыне Божием, не от человека ( Ин.1:10 ), но от Бога Отца, и Святого Духа. Никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только по откровению Духа Святаго ( 1Кор.12:3 ). 18. Святая Церковь – имеющая пребыть до скончания века, основана Апостолами ( Еф.2:20 ) на вере во Иисуса Христа, как Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ); кто не верует во Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя ( Еф.5:23 ), тот антихрист ( 1Ин.2:22 ). 19. Пастыри церкви могут отпускать нам грехи именем Божиим ( Мф.9:6 ), если только мы искренне раскаиваемся в них ( Деян.10:43, 16:31 ). Прежде даже в недуг не впадеши смирися, и во время грехов покажи обращение (к Богу). Сир.18:21 . Не свяжи дважды греха: и в едином бо не неповинен будеши. Сир.7:8 . 23. Страдания и смерть Иисуса Христа предназначены Богом ( Лк.22:22 ), и необходимы для нашего спасения. Кто рассуждает о Боге по-человечески, тот не верует Ему ( Ин.7:3–5 сл.); а кто отклоняет другого от веры, тот есть орудие сатаны ( Деян.13:10 ). 25. Кто боится страданий за Христа, и по привязанности к себе ( Мф.16:24 ) бережет свою жизнь, тот погубит душу свою: а кто отвергается для Христа самого себя ( Мф.16:24 , Мф.5:44 сл.) и не боится за Него умереть, тот получит вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Бог Сам поставляет царей над народами: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет» (Дан 4. 22; ср.: 3. 37-38); каждому народу дал Он вождя (Сир 17. 14; Исх 22. 28); Он низлагает и поставляет царей (Дан 2. 21; Прем 6. 1-9; 1 Цар 13. 13-14), называет их «сынами Всевышнего» (Пс 81. 6), дарует им от Себя державу и силу (Прем 6. 3), помазует их святым Своим елеем (Пс 88. 21), так что «с того дня» почивает над ними Дух Господень (ср.: 1 Цар 16. 13). Через царей управляет Бог земными царствами: «Мною цари царствуют,- говорит Он,- и повелители узаконяют правду; Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» (Притч 8. 15-16; ср.: Ис 22. 20-23). Сердце царя в руке Господа, как потоки вод, прибавляет пророк, Он направляет его, куда захочет (Притч 21. 1). Богу покорны и цари языческие: царя вавилонского Навуходоносора II Бог на известное время наделяет силой, отдает «под ярмо» его народы (Иер 27. 6 и слл.), Господь называет языческого царя Своим рабом (Иер 43. 10), т. е. тем, кто послушен Его воле; Навуходоносор становится орудием наказания иудеев за их непослушание Богу (Иер 45. 13 слл.; 52. 4 слл.; ср.: Ис 44. 28). Прп. Исидор Пелусиот замечает: царь вавилонский, к-рый так глубоко пал, что возмечтал о равенстве с Богом, «после того, как исповедал несравненное превосходство Царя Небесного, воспринял прежнюю свою власть» ( Isid. Pel. Ep. II 84; ср.: Дан 4. 25-34; Hieron. In Ion. 3. 9). Извращенная В. сама себя обрекает суду Божию («Я дал тебе царя во гневе Моем и отнял в негодовании Моем» - Ос 13. 11), к-рый неизбежно сокрушит ее в назначенный день (Дан 7. 11-12, 26): связав свое дело с силами зла, такая В. в конце концов и падет вместе с ними. Всякая В.- человека над природой (Быт 1. 28), мужа над женой (Быт 3. 16; Сир 9. 2), родителей над детьми (ср.: Лев 19. 3), госпожи над служанкой (Быт 16. 9) и проч. (даже властные отношения, к-рые существуют в животном мире, напр. между пчелами, журавлями, рыбами и т. п.) - установлена Богом, и осуществление ее подчинено повелительным требованиям воли Божией.

http://pravenc.ru/text/155023.html

Проливаяй кровь человечу, в ея место его (кровь) пролиется. Быт.9:6 . Какою мерою мерите (каким судом судите), такою возмерится вам (таким судимы будете). Мф.7:2 . Здесь ( Мф.7:2 ; Быт.9:6 ; Откр.13:10 ) терпение и вера святых ( Откр.13:10 )! Гл. 27. Ст. 3–5. Кто продает невинного за серебро и золото; тот при виде последствий своего злодеяния часто приходит по действию сатаны ( 2Кор.2:11 ), в отчаяние, без надежды на спасение, и без веры в кровь неповинную Иисуса Христа, Сына Божия, – очищающего нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ). Убийству приобщающеся сокровищствуют себе злая: разрушение же мужей законопреступных зло. Сии путие суть всех творящих беззаконная: нечестием бо свою душу отъемлют. Притч.1:18–19 . Причиною убийства корысть и злоба ( Ин.13:2 ), а самоубийства – страх и мучения злой совести ( Прем.17:10 ). 6. Чти Господа от праведных твоих трудов, и начатки давай Ему от твоих плодов правды. Притч.3:9 . 11. Даже до смерти подвизайся о истине, и Господь Бог поборет по тебе. Сир.4:32 . 12–14. Кто решается страдать по воле Божией, тому на беззаконном суде отвечать нечего; здесь его не слушают, или ему не верят ( Лк.22:67–68 ). 18. Зависть не смотрит на свою уверенность в невинности ближнего; она и на Святых возбуждает гонение ( Деян.13:50 ). 25. Нет злее того, который делая другому зло, обрекает себя и детей своих на проклятие от Бога. 32. Богоугодное дело – помогать ближнему в несении креста его: носите бремена один другого, и таким образом исполняйте закон Христов ( Гал.6:2 ). 43. Устнама своима усладит враг (См. выше Мф.22:16 ·), и много пошепчет, и речет добро глаголя: очима своима прослезится, а сердцем своим усоветует вринути тя в ров, и егда обрящет время, не насытится крове: аще срящут тя злая, ту обрящеши его первее себе. И яко помогаяй подсечет пяту твою: покивает главою, и восплещет рукама своима, и много пошепчет, и изменит лице свое. Сир.12:15–18 . 52–53. Святые по преставлении своем от мира являются иногда на земле, и содействуют нашему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

часто встречаются религ. З. б. (1 Енох 58. 2; 81. 4; 82. 4; 99. 10; 103. 5; 2 Енох 41. 1; 42. 6-14 (9 заповедей); 44. 4; 48. 9; 52. 1-14 (7 заповедей); 61. 3; 62. 1; 66. 7; Sib. Or. 3. 371-372; Ps. Solom. 4. 26; 5. 18; 6. 1; 10. 1; 17. 50; 18. 7; 4 Макк 18. 9). Во мн. случаях З. б. связаны с эсхатологическими ожиданиями. Так, если в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, блаженными называются те, кто видели прор. Илию (Сир 48. 11), то в Псалмах Соломона восхваляются те, кто родятся во дни Мессии и увидят успех Израиля и благодеяния Господа (Ps. Solom. 17. 50; 18. 7). Среди кумран. находок встречаются фрагменты некоего произведения, содержащего серию из неск. З. б.: 4Q525 (4QBeatitudes) (изд.: Puech É. Qumrân Grotte 4. XVIII: Textes hébreux (4Q521-4Q528, 4Q576-4Q579). Oxf., 1998. (DJD; 25)). Фрагменты свитков датируются ранним иродианским временем, но произведение могло быть составлено ок. 200 г. до Р. Х. ( Puech. 1993). В З. б. доминирует тема премудрости (ближайшие параллели - Сир 14. 21-27 и Притч 3. 13; 8. 32-34, а также Пс 15 и 1QH vi). В целом сочинение, вероятно, представляло собой обращение к праведнику, к-рый противостоит грешникам. Лексический анализ показал, что оно принадлежит к кругу сектантской лит-ры. Согласно реконструкции Э. Пюша, композиция кумран. З. б.- 8 кратких строф и одна длинная - в структурном отношении близка к З. б. в Евангелии от Матфея и может свидетельствовать об эволюции данной лит. формы в межзаветный период ( Puech. 1993). В раввинистической традиции З. б. встречаются редко и в основном копируют ветхозаветные оригиналы (но имеются и особые восхваления отдельных раввинов - Вавилонский Талмуд. Берахот. 61b). В Новом Завете находится 37 примеров З. б. (Мф 5. 3-11; 11. 6; 13. 16; 16. 17; 24. 46; Лк 1. 45; 6. 20-21 (дважды), 22; 7. 23; 10. 23; 11. 27-28; 12. 37, 43; 14. 15; 23. 29; Ин 20. 29; Рим 4. 7-8; 14. 22; Иак 1. 12; Откр 1. 3; 14. 13; 16. 15; 19. 9; 20. 6; 22. 7). Часть из них представляют собой параллельные места (Мф 5. 3=Лк 6. 20b; Мф 5. 4=Лк 6. 21b; Мф 5. 6=Лк 6. 21a; Мф 5. 11=Лк 6. 22; Мф 11. 6=Лк 7. 23; Мф 13. 16=Лк 10. 23; Мф 24. 46=Лк 12. 43), другие же являются ветхозаветными цитатами (Рим 4. 7-8=Пс 32. 1-2). Т. о., в НЗ содержится 28 новых З. б. Из них 17 речений принадлежит Иисусу Христу. За исключением Нагорной проповеди, новозаветные З. б. не образуют сложных композиций (только в Откровении Иоанна Богослова они обрамляют основное повествование - Откр 1. 3; 22. 7).

http://pravenc.ru/text/182595.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕППО предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 14 опубликовано: 19 мая 2008г. АЛЕППО (Бероя, Веррия) - см. Халеб , г. в Сирии. Рубрики: Страноведение Страноведение. Сирия Страноведение. Сирия. Города Ключевые слова: Алеппо (Бероя, Веррия) - см. Халеб, город в Сирии Города сирийские Страноведение. Сирия См.также: ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского АНТИОХ III ВЕЛИКИЙ (241-187 до Р. Х.), царь сир. державы Селевкидов АНТИОХ IV ЕПИФАН царь сир. державы Селевкидов (175-164 гг. до Р. Х.) АНТИОХ V ЕВПАТОР сын Антиоха IV, номин. царь державы Селевкидов (163-162 гг. до Р. Х.) АНТИОХ VII СИДЕТ царь гос-ва Селевкидов (138-129 гг. до Р. Х.) АНТИОХИЯ (совр. Антакья, Турция), город на р. Оронт, истор. центр Антиох. Правосл. Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/115258.html

39. Кто, не видя Креста хвалится своим мужеством и бодростью ( Мф.26:35 ), тот Промыслом Божиим действительно несет иногда крест, чтобы надеялся не на свои силы, а на Божию помощь. Гл. 11. Ст. 3, 6. Чего требует (хочет) Господь, в том не откажет человек. 7–8. Кто любит и почитает господина, тот бережет и милует его животных. 8–9. Как скоро открывается в нас чувство радости от благоговения и почтения к достойному благоговения Лицу, то усердие наше не знает меры; мы готовы тогда служить всем, что только внушает нам случай и обстоятельство. 15, 17. Едва измется купец от погрешения, и (подобно как) не оправдится корчемник от греха· Сир.26:27 . Снисходите друг другу и прощайте один другого, если кто на кого имеет жалобу ( Кол.3:13 ), чтобы, когда стоите на молитве, Бог услышал ваше моление. Остави обиду искреннему твоему, и тогда, помольшутися, греси твои разрешатся. Сир.28:2 . Гл. 12. Ст. 1–8. Кто не любит отца, тот не любит ни сына, ни рабов его: кто не любит Бога, тот не любит ни Христа, ни Пророков, ни Апостолов Его ( Ин.15:20 ). 33. Ближнего не обижай и не обожай, а себя не боготвори: Бога же люби всею креностию души и духа, то есть, всем сердцем и всем умом. 43–44. Не дары наши любит Бог , но нас самих, и взирает не на великость даров, но на веру и любовь. Гл. 13. Ст. 13. Раб не больше господина своего: ежели гнали Господа; будут гнать и тех, которые соблюдают слово Его ( Ин.15:20 ). Грешники любят грешников; но кто избран Богом от мира, того ненавидит мир ( Ин.15:19 ). 26–27. И праведники и грешники – все от Бога, но Он благоволит быть более Богом праведников ( Мф.22:32 ), и в воскресение мертвых воскреснут прежде не грешники, но праведники ( 1Фес.4:16 ). Если Бог благоволит называться Богом праведников ( Лк.20:37 ), то Он не оставит души их во аде, и не даст святым Своим увидеть тления ( Деян.2:27 ). 28–29. Чем более признаков грядущего гнева Божия, тем более мы должны бодрствовать и молиться ( Мф.25:44 ). 32. Иисус Христос, по Божескому естеству, все знает также точно, как и Бог Отец; но по человеческому естеству, на некоторые тайны не простирает Своего духовного зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

р. ед. ч.) есть он () даже (или «также» ) «отец его» ( — суфф. местоим. 3 л. ед. ч. муж. р., след. или «лжеца» или «диавола», то есть: «потому что (он) лжец есть, даже» (или «также») «отец лжеца», — или: «потому что лжец есть также отец его (диавола)». Сир. Иер. «когда () будет (бывает) говорящим ( ) «лжи» ( — множ число), от себя он говорит, — «потому что он» ( — тот, что, — который он) «лжец» () «есть» (или «лжец он» ) «и также» (или «и даже» ) «отец его» ( — суфф. муж. р. ед. ч., то есть «диавол есть также и отец лжеца» или «и отец диавола есть также лжец». Сир. Син. «и когда ( — ) говорит «ложь» ( сущ. жен. р., как у Ефр.), от себя говорит, «потому что» ( — ) «лжец» () «он» ( — есть) «и отец его» ( — суфф. муж. р. ед. ч., то есть или диавола или лжеца). Копт. (Мемф.) изд. Оксф. 1898 г.: «потому что (он) есть лжив, и его отец также». В древнеславянских текстах также различаются «лъжа» жен. р. и лъжь — лъжьй=лживый, лжец — муж. р. Поэтому и в славянском: «егда глаголет «лжу», от своих глаголет, яко (значит и «что» и «потому что», как и греч. τι, только Ал. «зане» есть и отец «его») местоимение его может относиться только или к «ложь», то есть «отец лжеца», или к диаволу, то есть «отец диавола». Коньектура ркп. «ея» и поздн. печ. Кут. 1662 г. «лжи», относящая греч. ατο к ψεδος «экзегетически», конечно, допустима по примеру Ефрема Сирина и араб. Диатессарона, но в интересах «точности перевода и его авторитетности» (в древних текстах нет такой поправки) не может быть одобрена (Ср. Blass Gramatik des Neut. Griechisch, 2-te ault. S. 170 Апт. 1 ср. § 47, 3. 10, и еще § 48. 6. S. 169, — Schmiedel — Winer. Gramatik des Neut. Sprachidioms II. 1. § 18, 8; ср. § 19, 14, и еще § 22. 9). Удовлетворительность данного в древних переводах и изъяснениях толка (против манихейского отца диаволова — демиурга говорит Ин.5:43, где вопреки Христу, говорящему во имя Отца Своего — Бога, диавол или антихрист представляется говорящим не от лица другого, но ν τ νματι τ δ, след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010