СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1970b. P. 1–40. РУКОПИСИ: British Library Add. 14573 (VI saec.), Vatican. syr. 117 (XII ann.), Dublin B. 5.18 (1625 ann.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1970 b. S. 1–53. ИССЛЕДОВАНИЯ: Brock S. Ephrem’s verse homily on Jonah and the Repentance of Nineveh: notes on the textual tradition//Philohistôr. Miscellanea in honorem Caroli Laga/Ed. A. Schoors, P. van Deun. Louvain, 1994. P. 71–86 (OCA 60); De Halleux A. A propos du sermon éphremien sur Jonas et la pénitence des Ninevites//Lingua Restituta Orientalis: Festgabe für A. Assfalg/Ed. R. Schulz, M. Görg. Wiesbaden, 1990. S. 155–160 (Ägypten und Altes Testament 20). ПРИМЕЧАНИЯ: единственный подлинный сирийский текст, для которого существует полный греческий перевод (CPG 4082; изд.: Hemmerdinger-Iliadou D. St. Éphrem le Syrien: Sermon sur Jonas//Le Muséon. 80. 1967. P. 47–74). АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 11 .  ТЕКСТ: На слова: «И сия рек, гласом великим воззва: “Лазарь, гряди вон”» ( Ин. 11, 43 ). НОМЕР РОСПИСИ: 584. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 289–301 (V, 92–103). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 387–395. БИБЛИОГРАФИЯ: § 120 (Mmr on Joh. 11, 43). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: не определена. 12 .  ТЕКСТ: Песнопения на Рождество Христово. НОМЕР РОСПИСИ: 585. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 302–363 (V, 103–156). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 396–436. БИБЛИОГРАФИЯ: § 32 (Hymns on the Nativity). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1959. P. 1–143 (цикл из 28 гимнов). РУКОПИСИ: Vatican. syr. 112 (551 ann.), British Library Add. 14506 (IX saec.), Add. 14571 (519 ann.) и ряд более поздних рукописей литургического содержания. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1959. S. 1–130; Cassingena-Trévedy 2001; McVey 1989. P. 61–218; Св. Ефрем Сирин . Гимн (Мадраша) на Рождество/Пер. с сир., вступ. статья прот. Л. Грилихеса //БВ. 5–6. 2005–2006. С. 17–41 (пер. гимна 1). ИССЛЕДОВАНИЯ: De Halleux A. Le comput ephrémien du cycle de la Nativité//The Four Gospels: Festschrift Frans Neirynck/Ed. F. Van Segbroeck, C. M. Tuckett, G. Van Belle, J. Verheyden. Leuven, 1992. Р. 2369–2382 (BETL 100).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

15. Левитов М. Н. Корниловский ударный полк…. С. 112. 16. Туркул А. В. Дроздовцы в огне//Я ставлю крест. М., 1995. С. 12. 17. Большаков Л. П. Те, кто красиво умирают//Марков и Марковцы. М.: «Посев», 2001. С. 537. 18. Савин И.И. «Ты кровь их соберёшь по капле, мама…»//Савин И.И. «Мой белый витязь…», сборник: стихи и проза. М., 1998. С. 35. 19. Савин И. И. Моему внуку//Савин И.И. «Мой белый витязь…», сборник: стихи и проза. М., 1998. С. 162. 20. Павлов В. Е. Марковцы в боях и походах за Россию. В 2-х тт. Т.1. Париж, 1964. С. 76. 21. Эфрон С. Я. Записки добровольца. М., 1998. С. 166./Курсив С. Я. Эфрона. — Д.Б./ 22. Марковцы на Дону/Павлов В. Е. Марковцы в боях и походах за Россию. Т.1//Цит. по: Зарождение Добровольческой армии. М., 2001. С. 382. 23. Эфрон С. Я. Записки добровольца… С. 166./Курсив мой. — Д.Б./ 24. Кондаков И. В. Культура России. М., 1999. С. 30. 25. Лотман Ю. М. Механизм Смуты//Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб., 2002. С. 34. 26. Там же. 27. Там же. С. 36. 28. Мезерницкий М. Так пролилась первая кровь//Зарождение Добровольческой армии. М., 2001. С. 442./Курсив мой. — Д.Б./ 29. Лукаш И. С. Дом усопших. Берлин, б.г. С. 85. 30. Лукаш И. С. Голое Поле: Книга о Галлиполи//Москва. 1997. С. 81. 31. Ср.: «Он испытал их как золото в горниле и принял как жертву всесовершенную» (Премудр. 3, 6); «Ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения» (Сир. 2, 5) 32. Лукаш И. С. Голое Поле… С. 82. 33. Там же. С. 83. 34. Там же. С. 86. 35. Позднышев С. Этапы. Белград, 1939. С. 7. 36. Савин И.И. «Огневыми цветами осыпали…»//Савин И.И. «Мой белый витязь…», сборник: стихи и проза. М., 1998. С. 80. 37. Статья датирована 1992 годом. 38. Лотман. Механизм Смуты… С. 40./Курсив мой. — Д.Б./ 39. Эфрон. Записки добровольца… С. 166. 40. Там же. 41. Лотман. Механизм Смуты… С. 36. 42. Лукаш И. С. Голое Поле… С. 88. 43. Лукаш И. С. Голое Поле… С. 96. 44. Там же. С. 98. 45. Митрофанов Георгий, прот. Духовно-нравственное значение Белого Движения//Белая Россия. Опыт исторической ретроспекции: Материалы международной научной конференции в Севастополе. СПб.;М.: «Посев», 2002. С. 11.

http://pravmir.ru/v-chayanii-voskreseniy...

Псалом 147 Господь дарует мир и благоденствие Иерусалиму и всей стране своего избранного народа-Израиля. Аллилуия, Аггеа и 3ахарии. (См. Пс.137,138,145 ). 1–3. Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе: яко укрепи вереи врат Твоих, благослови сыны твоя в тебе. Полагаяй пределы Твоя мир, и тука пшенична насыщаяй тя. Господа, как Царя над Своим народом, должен прославлять прежде всего главный город его, Иерусалим, где преимущественно Господь являет Свое присутствие. – «Восхваляй, Иерусалим, Господа, хвали, Сион, Бога твоего: ибо Он укрепляет вереи ворот твоих», – а вместе с тем, разумеется, и правительство города и страны: Он благословляет и сынов твоих – граждан, верных Богу, который избрал Сион жилищем Себе» ( Пс.131:13 ). Он полагает пределы твоя мир, или – твердо хранит мир на всех пределах твоих, не допуская ни нападения от соседей – неприятелей, ни скорби от бедствий и нищеты... Он «и туком пшеницы насыщает тебя», – покрывая небо облаками и проливая обильный дождь на землю, Он возращает во всей стране тучную пшеницу в изобилии, достаточном для насыщения народа на всех пределах оной. (Ср. Пс.146:8–9 ; Пс.71:16 ; Ис.60:18 ).– 4–7. Посылаяй слово Свое земли, до скорости течет слово Его, дающаго снег Свой яко волну, мглу яко пепел посыпающаго, метающаго голоть Свой яко хлебы: противу лица мраза Его кто постоит? Послет слово Свое, и истает я: дхнет дух Его, и потекут воды. Хвали, Иерусалим, Господа (ст. 1), ибо Он посылает слово свое земле, – дает ей повеление: до скорости течет слово Его, или – Его гром, как слово повеления Его, распространяется с величайшей быстротой, – подобно тому, как и чрезвычайные царские повеления быстро распространялись в народе посредством громкоголосых вестников-глашатаев и гонцов-скороходов ( Дан.3:4 ). – И этому слову Господа все на земле послушно. Так, Он дает снег свой как волну, т. е. такой же белый, мягкий, пышный, как овечья шерсть ( Ис.1:18 ; Сир.43:19–20 ). – Он дает мглу, яко пепел посыпающего, или – туман, серый как пепел, коим во множестве посыпали окрестности города Иерусалима, особенно на южной его стороне ( Иер.31:40 ). – Он метает голоть свой яко хлебы, или – разбрасывает свой голоть – лед, точнее – град, как-бы куски хлеба из сокровищницы, которые хозяин раздает рабам в своем доме, или животным на своем дворе (ср. Пс.122:2 ; Пс.103:27–28 ). – Противу лица мраза Его кто постоит? – перед морозом, какой посылает Господь зимой, никто не устоит. –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

13.  Св. Григорий Богослов, в надгробном слове Василию В., в особенную заслугу вменяет ему то, что он в совершенстве овладел всею полнотою современного ему образования, и при этом сильно обличает невежество тех, которые думали, что для христиан не нужна и даже опасна внешняя (нехристианская) ученость (Сл. 43). У св. Василия Великого, между его творениями, есть особая замечательнейшая «Беседа к юношам ο том, как пользоваться языческими сочинениями». 14. Образец такого объяснения см. у И. Дамаскина в Точн. излож. веры, I кн. 19 гл. 15. См напр., Василия В. Бес. o том, что Бог не виновник зла (IV ч. его твор. в рус. пер.), Дамаскина Точн. изл. веры. IV, 19–20. 16. В древности последнее мнение защищали ариане, особенно аномеи. Позднее оно было повторено некоторыми из схоластических богословов (Абеляром, П. Ломбардом), а в протестантском богословии высказывается и ныне. Более же всего вооружаются против усвоения существу Божию определяющих его свойств и качеств пантеисты. 17. Другие древние имена, усвояемые в Ветхом Завете единому Богу для выражения различных Его свойств и отношений к миру, особенно к Израилю: El — Бог крепкий, сильный, El Elijon — Бог всевышний, Владыка неба и земли, El Schaddai — Παντοκρτωρ, т. е. Вседержитель, Jehovah — Сый, святое, (Лев 20, 3), славное и страшное (Втор 28, 58) имя Божие, возвещенное Моисею Богом при купине. Более поздние имена Божии: Savaoph (Zebaoth) — Бог воинств (ангелов), Царь славы, и Adonai — «наш Господь», «наш Владыко», ставшее заменять «Тетраграмму» после того, как последовало запрещение произносить ее, т. е. имя Иеговы. 18. В неканонических книгах Ветхого Завета учение об ипостасной Премудрости раскрывается еще подробнее, именно: Варуха 3, 9–38, Сирах 1, 1–10; 24, 1–13, особенно Прем. Солом. 6, 22–24; 7, 21–30; 8, 1–4; 9, 1–4; 9, 9–19; 10, 1–21; 11, 1–4. По отношению же к народу израильскому Премудрости усвояются те же действия (чувственно-ощущаемые явления людям, изведение евреев из Египта, проведение через Чермное море и др. — Сир 24, 11–13; Прем 10, 1–21; 11, 1–4), какие в исторических и пророческих книгах усвояются личности Ангела-Иеговы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Zolenberg, Catalogue des mss. hebreux et Samaritains de la Bibl. Imperiale. Paris. 1866. Введение. Обзор источников для изучения самарянства. Главным источником сведений о древнейшем самарянстве служат книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. К числу библейских мест, содержащих прямые свидетельства о самарянах, принадлежат: 4Цар.17:24–41 ; 1Ездр. 4:1–6,23 ; Неем. 2:10–20; 4:1–23; 6:1–7; 4; 13:28; 2 Ездр. гл. 6–7; 2Мак. 5:23; 6:2 ; Сир. 50:28 ; Матф. 10:5 ; Лук. 9:51–56; 10; 30–37; 17:11–19 ; Иоан. 4:4–43 ; 8и Деян. 8:1–25 . Без сомнения, эти свидетельства при изучении самарянства должны иметь основное значение, как в виду древности и достоверности их, так и потому, что в них отмечаются главнейшие факты самарянской истории и наиболее характерные черты древнейшего самаританизма. Должно заметить, однако, что библейские свидетельства о самарянах кратки, отрывочны и не дают полной и ясной истории самарян. Кроме того, почти все они соприкасаются с областью вопросов так назыв. „высшей критики» и представителями последней подвергаются сомнению касательно подлинности и достоверности. В частности, важнейшие из библейских свидетельств, именно содержащиеся в кн. Ездры и Неемии и относящиеся к периоду возникновения самарянского раскола, вследствие запутанности вопроса о происхождении и хронологии названных книг, могут быть понимаемы неодинаково даже авторами, стоящими на почве церковной традиции. В виду всего сказанного, при пользовании библейскими свидетельствами о самарянах исследователю необходимо всякий раз критическим путем устанавливает их смысл и значение. Сравнительно небольшой круг библейских свидетельств о самарянах в последнее время хотят расширить привлечением многих новых библейских мест. После того как в последние годы начали усвоять самаританизму гораздо большее, чем прежде, значение в истории послепленного иудейства, некоторые исследователи стали находить в ветхозаветных библейских книгах скрытые, доселе не замечавшиеся, указания на самарян. Так, еще Эвальд полагал, что у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Ксслэии туунан 27 „Ксслэимэ“ диэн былыргыларга этиллибити эиги истибиккит. 28 Оттон Мин эиэхэ этэбин: ким дьахтары имэирэ крр – ол санаатынан кинини кытта хайыы-йэ ксслэспит. 29 сктн эйигин уа хараы аньыыга угуйар буоллаына, хараххын оон ылан киэр бырах: бтн бэйэ гееннаа быраыллыа кэриэтэ, эти-сиини биир миэстэтэ итээбитэ эйиэхэ ордук. 30 сктн эйигин уа илии аньыыга угуйар буоллаына, илиигин быан ылан киэр бырах: бтн бэйэ гееннаа быраыллыа кэриэтэ, эти-сиини биир миэстэтэ итээбитэ эйиэхэ ордук. Ойоххун кытта арахсыма 31 „Ким ойоуттан арахсар – ол арахсыытын суругун киниэхэ биэриэхтээх“ диэн этиллибитэ. 32 Оттон Мин эиэхэ этэбин: ким ойоуттан, кини кими да кытта ксслэспэтэин рднэн, арахсар буоллаына, ол кинини ксслэиигэ кэйэр; оттон эриттэн арахсыбыт дьахтары ойох ылар кии эмиэ – ксслээр. Андаайыма 33 Эиги „Биэрбит андааргын кэимэ, андааргын Айыы Тойон иннигэр хайаан да толор“ диэн былыргыларга этиллибити эмиэ истибиккит. 34 Оттон Мин эиэхэ этэбин: хаан да андаайыма – халлаанынан дааны, тоо диэтэххэ, халлаан – Таара брстлэ; 35 сиринэн дааны: сир – Кини атаын уурар ктэлэ; Иерусалимынан дааны: Иерусалим – Улуу Ыраахтааы куората; 36 бэйэ да тбнэн андаайыма, тоо диэтэххэ, эн оннооор биир да баттаххын баарбыккынан махатар да, хараардар да кыаы суох. 37 Эиги сп дииргит сб, суох дииргит суоу эрэ этэр буоллун; онтон атын тыл хара дьайдаахтан кэлэр. Иэстэии 38 Эиги хаан хааа, тиис тиискэ диэн этиллибитин истибиккит. 39 Оттон Мин эиэхэ этэбин: ннээх кииэхэ утарсыма. Ким эмэ эйигин уа иэдэскэ оустаына – киниэхэ атын иэдэскин тоуйан биэр; 40 ким эмэ, ырбаахыгын былдьаары сууттаыан баардаына, – киниэхэ соун устан биэр; 41 ким эмэ эйигин биир к барсарга кэйдэинэ, икки к барыс. 42 Крдччгэ – биэр, иэс крдччттэн – киэр хайыыма. стхтргн таптаа 43 Чугастааыгын таптаа, стххн абааы кр диэн этиллибити эиги истибиккит. 44 Оттон Мин эиэхэ этэбин: стхтргтн таптаа, эигини кырааччылары алаа, абааы крччлэргэ тн оору, эигини атаастааччылар, сойуолааччылар тустарыгар Таараа , 45 оччоо эиги Халлааннааы Ааыт уолаттара буолуоххут. Ол эбит буоллаына Кини кнн сырдыгын тэ да, мкгэ да тыктарар, ардаын ырааска да, аньыылаахха да ыытар. 46 Эигини таптыыр эрэ дьону таптыыр буоллаххытына, туох махталын кэтээит? Тээн хомуйааччылар да итини сатыыллар буолбатах дуо? 47 Доотторгутун эрэ эйээстик крср буоллаххытына, ама эиги уулуччулаах тн ооробут диэххит дуо? Таараны билбэт да дьон итини сатыыллар буолбатах дуо? 48 Онон, Халлааннааы Ааыт экилэ суоун курдук, эиги эмиэ экилэ суох буолу. 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

I dipinti paleocristiani di Antinoe//Scritti dedicati alla memoria di I. Rosellini. Firenze, 1945. P. 157-169; Meinardus O. F. A. A Coptic Anargyros: St. Colluthus//SOC.Coll. 1970/1971. N 14. P. 365-375; Baumeister Th. Martyr invictus: Der Martyrer als Sinnbild der Erlösung in der Legende und im Kult der frühen koptischen Kirche. Münster, 1972. S. 109; Devos P. Un étrange miracle copte de st. Kolouthos: Le paralytique et la prostituée//AnBoll. 1980. Vol. 98. P. 363-380; idem. Autres miracles coptes de st. Kolouthos//Ibid. 1981. Vol. 99. P. 285-301; Emmel S., South K. H. Isaac of Antinoopolis, Encomium on Colluthus for 24 Pasons (19 May): A Newly Identified Coptic Witness (Brit. Lib. OR.=Layton, Cat.BLC, No. 146)//Ibid. 1996. Vol. 114. P. 5-9; Zanetti U. Note textologique sur S. Colluthus//Ibid. P. 10-24; idem. Les miracles arabes de St. Kolouthos (Ms. St-Macaire, Hagiog. 35)//Aegyptus Christiana: Mélanges d " hagiographie égyptienne et orientale dédiés à la mémoire du P. Paul Devos Bollandiste/Éd. U. Zanetti, E. Lucchesi. Gen., 2004. P. 43-109; Papini L. Fragments of the «Sortes Sanctorum» from the Shrine of St. Colluthus/Introd. D. Frankfurter//Pilgrimage and Holy Space in Late Antique Egypt. Leiden etc., 1998. P. 393-401. (Religions in the Graeco-Roman World; 134); Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 122-128; Buzi P. Biblioteca Apostolica Vaticana, Borg. copt. 109, fasc. 141: In Colluthum (Miracula Colluthi)//Coptic Treasures from the Vatican Library: A Selection of Coptic, Copto-Arabic and Ethiopic Manuscripts/Ed. P. Buzi, D. V. Proverbio. Vat., 2012. P. 139-150. (ST; 472); Pattengale J. Christian Physicians in the Roman Empire: Benevolence and Sacrifice in Proclaiming the Gospels. Charlotte (N. Car.), [Электр. ресурс]. Л. Р. Франгулян, С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова: НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/1841814.html

– явить правду Божию и неправду человеческую; – вознаградить добро праведных; – наказать вечными мучениями грехи злых (см.: Иов.34:11 ; Пс.61:11; 95:13 ; Притч.24:12 ; Еккл.11:9; 12:14 ; Ис.13:11 ; Иер.17:10 ; Мф.13:41–42; 16:27; 25:41–46 ; 2Петр.3:7 ; Рим.2:5 ). Если человек всего-навсего «земля», не имеющая бессмертной души, как объяснить, что некоторые все же воскреснут, чему вы и сами верите? И почему тогда Спаситель призывает нас ценить душу выше тела, искать не плотского, а духовного? Кому верить вам или Спасителю, учащему о бессмертной душе, цена которой превыше всех богатств мира (см.: Мф.16:26; 17:3; 22:31 ; Мк.8:36; 9:4 )? Вашим измышлениям или Священному Писанию, которое яснее ясного указывает на ад как место вечного мучения для тела и души (см.: Ис.33:14; 66:24 ; Дан.12:2 ; Мф.5:22; 13:40; 18:8–9; 23:33; 25:46 ; Мк.3:29; 9:43–48 ; Лк.3:17; 16:23–28 ; Рим.2–9 ; 2Фес.1:9 ; Евр.10:26–27 ; Откр.14:10–11; 20:10 ). Сектант : Бог всеблаг, человеколюбие Его безгранично, и потому не пристало Ему обрекать человека вечным мучениям. Он для всех Отец, а какой отец предаст детей своих, даже непокорных, на нескончаемые страдания? И если всегда прощают детей земные отцы, тем паче прощает нас Бог! Священник : Воистину безгранично долготерпение Бога к согрешающим, как и Его надежда на их покаяние. Однако время для покаяния и исправления, от которых зависит прощение Божие, дается лишь в жизни земной, но не за гробом, когда Бог будет судить нас по всей Своей правде, воздавая каждому по делам его (см.: Сир.16:16 ; Мф.10:41; 25:35 ). Ибо если бы Он прощал любой нераскаянный наш грех, то действовал бы вопреки правде Своей. Но возможна ли неправда у Бога? Сектант : А справедливо ли, чтобы человек, согрешавший в жизни земной и временной, подвергался наказанию вечному? Ибо кара должна быть соразмерна не только тяжести греха, но и продолжительности нашего пребывания в нем. Всякий же иной суд будет неправым для Бога, всеблагого и праведного. Священник : Если держаться твоего еретического суждения о делах человеческих и Божественном воздаянии за них, то и блаженство праведников не должно быть вечным. Или тебе угодно, чтобы блаженство, которое они получили в воздаяние за добрые дела в жизни временной, было вечным, а осуждение и муки злых за грехи скоротечными? Но такое рассуждение прилично лишь тем, кто, надеясь на милосердие Божие, не желает до последнего вздоха расстаться с грехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Первое из совершенств Его есть Благость. Он есть высочайшее блого, весь блого, весь благость. Он благ сам в Себе по соединению всех совершенств; Он благ в качестве причины действующей в отношении к тварям: «ибо вся, елика сотвори, добра зело» ( Быт.1:31 ). Он благ в качестве причины нравственной – яко высочайший образец совершенства для свободных действий разумных тварей: «будите совершенни, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф.5:48 ). Он благ в качестве причины конечной: поскольку все существа разумные и духовные в Нем едином обретут свое благо: «насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» ( Пс.16:15 ). Итак, если слабые лучи совершенства отражающиеся на тварях столько пленяют нас, если малые частицы блага, сообщенные им привлекают наше сердце, то как не любить Источника всякого блага, как не любить Бога? Второе Божие совершенство есть Вечность. «Бог есть альфа и омега, первый и последний, начаток и конец» ( Откр.1:8 ). Следственно, и любовь наша с Него должна начаться и в Нем окончиться. Все вещи в видимом мире стремятся к предназначенному для них концу. Бог есть последний конец разумных тварей и единственное их благо, следственно, все сердце наше далжно к Нему обратиться, все мысли и желания наши должны стремиться к Нему. Третье Божие совершенство есть Довольство. «Он есть все» ( Сир.43:29 ), сказал о Боге премудрый сын Сирахов. Он сотворил все; Он содержит все; Он имеет все; Он сам есть все для Себя и для всех: и следственно о каком бы совершенстве ты ни помышлял, о какой бы красоте ни воображал, какого бы блага ни искал, какого бы удовольствия ни пожелал, – все обрящешь в Нем одном. Чего же ты ищешь, смертный, вне Его? Какого удовольствия надеешься без Него? вне Его ничто и самое совершенство. Четвертое Божие совершенство есть Жизнь. Он есть источник приснотекущий собственного бытия; Он есть море неисчерпаемое, неистощимый океан жизни для всех тварей. «О нем живем, движемся и есмы» ( Деян.17:28 ). Как душа есть жизнь нашего тела, так Бог есть жизнь самой души нашей. Премудро рассуждает о сем блаженный Августин . «Каждое существо должно жить по тому началу, от коего имеет свою жизнь. От чего живет твое тело? – От души твоей, ибо по разлучении с ней оно и умирает и истлевает. Откуда имеет жизнь душа твоя? От Бога. Итак, каждая из сих двух частей твоего существа должна жить по началу своей жизни. И как тело живет по распоряжению души, так и душа должна жить по воле Божией; различие в том, что душа и тело соединены от Бога необходимым законом природы; а напротив душа с Богом соединяется свободным законом любви».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Aleksan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010