В псалме 26 псалмопевец, в удалении от святилища, окруженный врагами, в ожидании нападения их, укрепляясь упованием на Господа, почерпает в нём спокойную уверенность в совершенной своей безопасности под божественным покровом и защитою, и вместе с тем возносит горячую мольбу, чтобы Господь, всегда бывший его помощником, и теперь не лишил его Своей, столь уверенно ожидаемой им, всесильной помощи и защиты. Надписание псалма именем Давида, свойственный Давиду язык и характер псалма, всегда отличавшее Давида спокойное упование на Господа в самой крайней опасности (ср. ст. 1–3 с 1Цар.17:37 и 45–47; 2Цар.22 ), особенная любовь к посещению дома Божия (ст. 4, ср. с Пс.5:8; 25:6–8; 121:2 ; 2Цар.6:17; 7:18; 12:20 ) и именно скинии (ст. 5), и к воспеванию в ней при жертвоприношениях хвалебных песней Господу (ст. 6 ср. с 2 Ц. 6:21; Пар. 16:4–7; 25:1–6; Сир.47:9–12 ), – все это вместе не оставляет сомнения в том, что Пс.действительно принадлежит Давиду; а положение псалмопевца в удалении от скинии (ст. 4–6), оставленного самыми близкими людьми (ст. 10) и окружённого множеством врагов (ст. 2, 6, 11–12), в ожидании нападения их полчищ (ст. 8), – даёт с вероятностью предполагать, что он написан был во время Авессаломова восстания, когда Давид, удалившись из Иерусалима и возвратив назад в город вынесенный было за ним ковчег Завета, в надежде, что Господь еще возвратит его и даст ему видеть жилище Свое ( 2Цар.15:25 ), – проводил ночь в Иорданской пустыне, спеша укрыться с своими людьми от преследования войсками мятежника за Иорданом ( – 17:16, 22:24), и усердно молил Господа разрушить совет Ахитофела – (16:31). Предположение это подтверждается и сходством псалма с Давидовыми же псалмами 3 и 62, которые, по прямому свидетельству их надписании, воспеты были Давидом во время Авессаломова восстания, а последний притом именно «в пустыне Иудейской» (ср. ст. 3 с Пс.3:7 ; ст. 4 с 62:2; ст. 5 с 62:3 и 3:5 б ; ст. 6 а с 3:4 б ; ст. 6 б с 62:4 и 6; ст. 7 с 3:5; ст. 8 с 62:2; ст. 9 с 62:8 и 3:8; ст. 10 с 3:6 б ; ст. 12 с 3:2 и 62:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Внимание к себе Сказано: внемли себе ( Втор. 15:9 ) 22 . Всякое живое существо от устроившего все Бога имеет в себе побуждения к охранению своего собственного состава. И если прилежно станешь изучать, то найдешь, что большая часть бессловесных, не учась, имеют отвращение от вредного, и опять, по какому-то естественному влечению, стремятся к наслаждению полезным. Потому и нам обучающий нас Бог дал эту великую заповедь, чтобы в пособии разума находили мы то, что у них есть от природы, и чтобы то, что бессловесными делается без размышления, у нас совершалось со вниманием, при непрестанном напряжении рассудка, и чтобы мы были исправными хранителями данных нам от Бога побуждений, бегая греха, как бессловесные избегают ядовитого в снедях, и гонясь за правдой, как и они отыскивают в траве питательное. Поэтому внемли себе, чтобы мог ты различать вредное от спасительного. Но поскольку внимать можешь двояко: или телесными очами всматриваться в предметы видимые, или умной силой души погружаться в созерцание бесплотного, то если скажем, что заповедь эта ограничивается действием очей, тотчас обличим ее невозможность. Ибо как человеку всего себя обнять глазом? Глаз не может устремить своего зрения сам на себя; он не досязает до темени, не знает ни хребта, ни лица, ни расположения внутренностей в утробе. Но нечестиво утверждать, что заповеди Духа невозможны. Потому остается разуметь заповедь эту об умственном действовании. Итак, внемли себе, то есть осмотри себя со всех сторон; для охранения себя содержи неусыпным душевное око. Посреди сетей идешь ( Сир. 9:18 ); врагом во многих местах поставлены сокрытые тенета 23 . Поэтому все осматривай, да спасешися, аки серна от тенет и яко птица от сети ( Притч. 6:5 ) 24 . Серна неуловима тенетами по остроте зрения, почему и имя получила от свойственной ей острозрительности 25 . А птица, когда она внимательна, по легкости крыльев становится выше ухищрения ловцов. Поэтому смотри, не окажись худшим бессловесных в охранении себя самого и, запутавшись в сетях, не сделайся добычей диавола, будучи живьем уловлен им в свою волю ( 2Тим. 2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Мудрый человек должен быть всегда внимателен к себе, к своим словам и поступкам; он не должен давать окружающим повода презрительно относиться к той мудрости, носителем которой он является в их глазах. С этой точки зрения понятны советы бен-Сира, касающиеся, по-видимому, мелочных вещей, не заслуживающих его внимания: как держать себя за столом среди общества или за дружеской пирушкой. Премудрый проповедует здесь вежливость и умеренность, как свойства, которые необходимо иметь человеку, стремящемуся к мудрости; конечно, кто не имеет этих элементарных признаков умного человека, тому далеко до высших степеней мудрости. В частности, бен-Сира предостерегает от проявлений жадности, когда человек спешит утолить свой аппетит, не обращая внимания на соседей по столу; от пресыщения, расстраивающего сон и вредного для здоровья; от злоупотребления вином, ведущего к ссоре и часто доводящего человека до погибели. Как держать себя за столом и на пиру ( Сир. 31:13–37 ) 13. Когда ты садишься за стол богатого, не раскрывай на него рта своего, 14. не говори: «какое изобилие на нем!» помни, что жадный глаз – злая вещь. 15. Бог не создал ничего более жадного, чем глаз, и потому он плачет обо всем. 16. В тο место, куда он смотрит, не протягивай руки, и не сталкивайся с соседом в блюде; 17. суди ο ближнем по себе самом, и подумай ο том, чего сам не любишь. 18. Ешь, как человек, что положено пред тобою, и не будь жадным, чтобы не стали презирать тебя. 19. Перестань есть первый, ради умеренности, и не будь ненасытен, чтобы не опротиветь; 20. а если ты сидишь среди многих,– не протягивай руки раньше соседа. 21. Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не задыхается на ложе своем. 23. Страдание, и бессонница, болезнь, и одышка, и боль в желудке – у человека глупого, 22. здоровый сон – при желудке не обремененном: встаешь утром и чувствуешь себя прекрасно. 24. Α если ты принужден будешь пресытиться лакомствами, – встань с постели, сделай рвоту, и будешь спокоен. 25. Слушай, сын мой, и не пренебрегай мною,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иоаш (Иоас) Иоаш (Иоас) Два евр. имени, которые одинаково передаются средствами рус. языка, но их значения в евр. языке различны: I. «Яхве даровал»: 1) еврей из колена Иуды, потомок Силома ( 1Пар. 4:22 ); 2) потомок Авиезера из колена Манассии, отец Гедеона. Когда Гедеон разрушил жертвенник Ваала и находившееся рядом с ним изображение Ашеры (в Синод. пер. – «священное дерево»), установленные его отцом, И. заступился за сына перед жителями Офры, требовавшими смерти Гедеона: «Если он [Ваал] Бог, то пусть сам вступится за себя» ( Суд. 6:11–32 ); 3) вениамитянин из Гивы, сын Шемаи, пришедший к ⇒ Давиду в Секелаг ( 1Пар. 12:3 ); 4) сын израил. царя Ахава ( 3Цар. 22:26 ; 2Пар. 18:25 ); 5) сын иуд. царя Охозии, царствовал в 840–801 гг. до Р.Х. Своему спасению от Гофолии и восхождению на трон был обязан своей тете Иосавеф и ее мужу, первосвященнику Иодаю, которые укрывали его в храме в течение шести лет ( 4Цар. 11:1 ; 2Пар. 22:10 – 2Пар. 23:21 ). И. стал царем в семилетнем возрасте. Наставляемый Иодаем, И. совершал богоугодные поступки. Только жертвоприношения на высотах не были им упразднены ( 4Цар. 12:3 ; 2Пар. 24:1–3 ). Еще при жизни Иодая И. повелел священникам и левитам ( 4Цар. 12:5.6 ; 2Пар. 24:4.5 ) позаботиться о восстановлении храма, пришедшего в упадок, в первую очередь, по вине Гофолии и ее сыновей. Но в 23-й год своего правления И. убедился, что священники и левиты не выполнили порученного им дела ( 4Цар. 12:6 ). Царь призвал к себе Иодая, освободил священников от ответственности за обновление храма и повелел установить специальный ящик для сбора серебра, которое предназначалось для оплаты труда ремесленников и для закупки строит. материалов ( 2Пар. 24:8–14 ). После смерти Иодая царь подпал под влияние иуд. князей, совративших его к идолопоклонству. Слова пророков не были услышаны. Захария, сын Иодая, по приказу царя был побит камнями во дворе храма, за то что обличал народ в нечестивых делах ( Мф. 23:35 ; Лк. 11:51 ). Перед смертью Захария сказал: «Да видит Господь и да взыщет!» Наказание пришло в лице арамейского (сир.) царя Азаила, который двинул войска на Иерусалим и отступил только после того, как получил золото из сокровищниц храма и цар. дома. Еще раньше арамеи, несмотря на свою малочисленность, разбили большое иуд. войско и взяли богатую добычу ( 4Цар. 12:18.19 ; 2Пар. 24:23.24 ). Спустя время И. был убит в ⇒ Милло заговорщиками: сыном Шимеафы – Завадом и сыном Шимрифы – Иегозавадом. Причиной заговора явилось убийство Захарии ( 4Цар. 12:20.21 ). Согл. 4Цар. 12:21 , И. был погребен в городе Давида, но, как подчеркнуто в 2Пар. 24:25 , не в цар. гробницах. Преемником И. стал его сын Амасия;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Клятва Клятва в важных случаях дозволительна и не греховна. Примеры клятвы ветхозаветные: Авраам: Авраам сказал царю содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего ( Быт.14:22–23 ). Сам Бог: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты [Авраам] не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ( Быт.22:16–17 ). Раб Авраама: И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему ( Быт.24:9 ). Исав и Иаков: Иаков сказал [Исаву]: Поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал Исав первородство свое Иакову ( Быт.25:33 ). Исаак и Авимелех, царь Иерарский: И вставши рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром ( Быт.26:31 ). в Новом завете: Иисус Христос примером Своим утвердил клятву: Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым: скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:63–64 ). Апостол Павел клялся: Свидетель мне Бог, Которому служу, что непрестанно воспоминаю о вас ( Рим.1:9 ; ср. Рим.9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ). Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, пишет он к Тимофею ( 2Тим.4:1 ). Господь запрещает клясться именем Его ложно: Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. ( Лев.19:12 ). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит. И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями. ( Сир.23:11–12 ). И опять поднял я глаза [говорит пророк Захария] мои, и увидел: вот летит свиток. И сказал Он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его ( Зах.5:1–4 ). Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. ( Пс.5:7 ). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. ( Откр.21:8 ). Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ( Исх.20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово на Святую и Спасительную Пасху. Святого Григория, епископа Нисского Истинный покой Богом благословенной субботы, в которую Господь почил от дел Своих (одержав победу над смертью, для спасения мира), – сей истинный покой уже окончился и усладил взоры, слух и сердце посредством всего того, что, при совершении торжества нашего, мы видели, что слышали, и что радостного для сердца ощущали. В самом деле, очи наши видели свет, сиявший от светильников, и, подобно огненному облаку, носившийся пред нами в ночном мраке; слух во всю ночь оглашался Словом Божьим (псалмами, пенями и песнями духовными), которое, изливаясь в душу радостным потоком, преисполняло нас благими надеждами; сердце наше, увеселяясь и глаголемым и зримым и возносясь чрез чувственное к духовному, предвкушало невыразимое блаженство [так как блага сего покоя, удостоверяя собой в неизреченной надежде на получение уготованного нам, служат для нас образом тех благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и (яже) на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2:9 )]. Поелику же сия светозарная ночь, соединившая блеск от светильников с ранними лучами солнца, составила один непрерывный день, без всякого промежутка тьмы, то мы, братие, размыслим о пророчестве, которое возвещает, что сей день есть день, его же сотвори Господь ( Пс. 117:24 ). Не тяжкое какое-либо и неудобоисполнимое дело заповедано в сей день, но радость и веселие, ибо св. Пророк так говорит: возрадуемся и возвеселимся в он ( Пс. 117, 24 ). Какой легкий подвиг! Какое не трудное обязательство! Кто станет медлить исполнением такого повеления?! Кто не почтет потерей и малейшее замедление в таком занятии?! Радость – дело, а веселие – повеление, чрез исполнение которого разрешается осуждение за грех , и печаль превращается в радость. В сем-то исполняется изречение Премудрости: в день благих забвение злых ( Сир. 11:25 ), т. е., в день веселия – забвение зол. Настоящий день заставил нас забыть о первом против нас приговоре, или лучше – не забыть заставил, а совсем уничтожил его для нас: поелику совершенно изгладил всякое воспоминание о произнесенном на нас осуждении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН, АНТИОХ, АНТОНИН, МОИСЕЙ, ЗЕВИНА, ПОЛИХРОНИЙ, МОИСЕЙ, ДАМИАН [греч. Ιωννης, Αντοχος, Αντωννος, Μωσς, Ζεβινς, Πολυχρνιος, Μωσς, Δαμιανς] (кон. IV - 1-я пол. V в.), преподобные (пам. 23 февр.), сир. пустынники, о подвигах к-рых рассказывается в «Истории боголюбцев» (ок. 444) блж. Феодорита Кирского . В гл. 23 этого сочинения повествуется об И., Антиохе, Антонине и о Моисее. И. 25 лет подвизался на утесе, обдуваемом сев. ветрами, перенося холод. Он отличался кротостью, соблюдал строгий пост и носил железные вериги. Не желая потакать человеческим слабостям, И. велел срубить миндальное дерево, посаженное одним из паломников рядом с местом его отшельничества, чтобы оно не давало ему тени и не радовало своей красотой. Столь же строгую аскетическую жизнь вели Моисей на высокой вершине близ Рамы и 2 старца - Антиох, устроивший себе ограду в пустынном месте, и Антонин, «подвизающийся, подобно молодым» ( Theodoret. Hist. rel. 23. 2). В гл. 24 «Истории боголюбцев» рассказывается о З., П., Моисее и Д. Пребывая в монашеских трудах, З. дожил до глубокой старости и умер прежде рождения блж. Феодорита (т. е. ранее 393). Он превосходил своих современников усердием в молитве, проводя в молитвенном стоянии дни и ночи. З. отличался страннолюбием. Прп. Марон (пам. 14 февр.) называл З. «отцем, учителем и образцом всякой добродетели» (Ibid. 24. 2). Подвижник был погребен в Китте, от его мощей происходили исцеления, и вскоре над его могилой был построен храм. Учеником З., ведшим такую же подвижническую жизнь, был П., которого блж. Феодорит знал лично. Не желая носить вериги, чтобы не возгордиться, П. во время ночных молитв, когда его никто не видел, возлагал себе на плечи тяжелый корень дуба. Он при жизни сподобился дара чудотворения (в т. ч. по его молитве пустой сосуд наполнился елеем). П., обладая великим смирением, падал ниц перед каждым из приходящих к нему, кем бы тот ни был - воином, ремесленником или крестьянином. «Бедность он предпочитал всем царствам мира», поэтому не принимал пожертвований, отослав назад даже накидку из козлиной шкуры, дар прп. Иакова Нисибинского (Ibid. 24. 9). Предполагают, что П. скончался в 427-431 гг.

http://pravenc.ru/text/469802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В эпоху потрясения института семьи особенно важно знать библейские принципы и руководствоваться ими. Что же говорит Священное Писание Церкви о роли и обязанностях мужа и жены в христианской семье? В отношении возможности спасения мужчины и женщины равны перед Богом ( Кол.3:11 ), однако в христианской семье существует определенная иерархия. Священное Писание выделяет для каждого из двух супругов свою роль в построении, сохранении и развитии брачных отношений. Муж – глава семьи ( 1Кор.11:3 ; Еф.5:23 ). Это накладывает на него особую ответственность. В Библии выражается негативное отношение к нарушению семейной иерархии: «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» ( Сир.25:24 ). Однако, согласно христианской традиции, тезис о главенстве мужа в семье нельзя интерпретировать как право мужа на деспотизм и диктаторство по отношению к прочим членам семьи – супруге и детям. Мужья, как главы своих семей, призваны соответствовать примеру Христа, который руководит Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). Христос любит Церковь, и непрестанно заботится о ней, руководя ей, как Пастырь добрый ( Ин.10:11-14 ). Ориентировочным указанием к тому, как именно муж должен любить свою жену, могут служить слова апостола Павла, обозначившего некоторые свойства подлинной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4-7 ). Тот же апостол настаивает, что мужья должны любить своих жен, «как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Апостол Петр заповедует мужьям бережно относиться к своим женам: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет.3:7 ).

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Афонский, Недостойный], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы ИАДГАРИ груз. название гимнографического сборника, использовавшегося в древнем иерусалимском богослужении и перешедшего в богослужебную практику Грузинской Православной Церкви VIII - нач. XI в. ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИОАНН [Иване, Иованее] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_7.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010