Однако в этой же сцене книги Еноха мы узнаем, что имя избранному дано до начала времен и творения мира: В тот час, когда Сыну Человеческому дано было имя, в присутствии Господа Духов, предвечного, даже прежде творения солнца и луны, прежде творения звезд, получил он имя в присутствии Господа Духов; он был скрыт в присутствии Господа Духов прежде творения мира и вечности (48.2-3, 6). Понятно, что предмирное и предвечное бытие открывает другую альтернативу, чем избранничество, а именно предопределенности. Тема предвечного бытия с полной определенностью связывается в Библии с Премудростью Божией. Ср.: Господь имел меня началом пути своего, прежде созданий своих, искони. От века я помазана, от начала, прежде бытия земли (Притч 8.22-23 и далее до 8.31); Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь во веки (Сир 24.10). В библейской учительной литературе образ Божественной мудрости может выступать заместителем образа К Иисусу в НЗ эпитет избранный применен лишь один раз, при этом он вложен в уста его противников. Ср.: Насмехались и начальники, говоря: Других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Помазанник, избранный Божий (Лк 23.35). Напротив, мотив Его предвечного назначения, восходящий к литературе Премудрости, звучит здесь с полной определенностью прежде всего в прологе Евангелия от Иоанна, концептуально связанном с Сир 24. В своей речи в Ареопаге ап. Павел также касается этой темы: назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян 17.31). Понимание Иисуса как " сына Божия " , отраженное во всех новозаветных должно как будто бы исключать мысль об избрании. Возможно, поэтому евангелисты опускают эту тему. Однако ап. Павлу такая потеря казалась неприемлема, потому он устанавливает диалектическую связь между избранием и предопределением: Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего А кого Он предопределил, тех и призвал (Рим 8.28-30). (c) Апофеоз vs. Теофания

http://religare.ru/2_22913.html

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Поэтому и сказано, что благовествование апостолов для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь ( 2Кор.2:16 ). Поэтому-то апостол и заповедует: Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем ( Иак.3:1–2 ). Лучше кто не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:38 ), но не извращает Слова Божия произвольными толкованиями, дабы не подпасть осуждению, ибо если бы даже мы, – говорит апостол, – или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:6–9 ; чит. Откр.22:18–19 ). Мудрость христианина должна выражаться в добром поведении, кротости, скромности, послушании, милосердии ( Иак.3:13–17 ). Этой мудрости, но словам апостола, и должен просить человек у Бога ( Иак.1:5 ). Но не должны мы мудрствовать о том, что выше нашего разумения и сил. Чрез меру труднаго для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай, – говорит Премудрый ( Сир.3:21–24 ; читай также Сир.38:24–25 ; Рим.12:3 ). ж) О св. Предании Наряду с св. Писанием, источником вероучения для истинных христиан должно служить св. Предание, т.е. то из учения Иисуса Христа и апостолов, что не записано, а устно передано ими Церкви. Из того, что сотворил Христос, многое не записано; если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не, вместить бы написанных книг, – говорит евангелист Иоанн Богослов ( Ин.21:25 ) И св. апостолы не все наставления свои передавали людям письменно, весьма многое они дополняли устно. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13–14 ). Апостол Павел, давая коринфским христианам краткие наставления относительно вечери Господней, в заключение говорит: прочее устрою, когда приду ( 1Кор.11:34 ). Да и то, что записано в св. Писании, даже величайшие повеления Христа Спасителя не могут быть правильно поняты и исполнены без подробных наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

И все видевшие ужасное чудо и слышавшие о нем с великим удивлением прославляли Бога и дивились добродетельной силе угодника Божия. Смотрите же, вдов обижать не ужасающиеся! Значит, Богу дороги слезы вдов, когда для утирания их Господь посылает вдовам защитников даже из загробного мира! И значит, настолько тяжек перед Богом грех обиды и обмана их, когда обличителем неправды их становится опять тот же человек, уже в мир горний отшедший! Да, поистине, настолько тяжек этот грех , что действительно ярость и гнев Божий низводит на главы вдов обижающих и грабящих. «Ни вдовы... – говорит Господь, – не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). Слышите ли? «Воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами!» Не ясно ли же отсюда, что все то зло, которое вы делаете вдовам, непременно обрушится на вашу же голову, и вам Господь отомстит за обиды вдов страшным образом! Да, подлинно, Господь, как и еще говорит слово Божие, не презрит моления вдовы; и слезы ее, льющиеся по щекам ее, возопиют против того, кто вызовет их ( Сир.35:14–15 ). «И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых» (ст. 19). Опомнитесь же, грозного Суда Божия убойтесь и отношения ваши к вдовам беззащитным измените. Каким образом? Замените собою, по слову Божию, детям вдов – отцов их ( Сир.4:10 ). Самих вдовиц, по тому же слову, при случае, оправдайте ( 3Ездр.2:20 ), слезы их деятельной помощью отрите; станьте, когда нужно, защитниками их против их притеснителей и, насколько можете и как умеете, от уныния их отвратите и в несчастии их утешьте. И когда по отношению к вдовам так будете поступать, то, без сомнения, и гнев Божий превратите на милость к себе, и прежние грехи ваши против вдов Господь простит вам и, мало того, в случае нужды и вам самим Свою Божественную помощь окажет. Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

16. Рожденный от добродетели, тот благородным является. 17. Демосфен: Хлеб мы ценим не тот, что с красивой равнины, но тот, что лучше всего для пищи, так и мужа дельного или друга благожелательного [ценим] не за блестящий род, но за лучший нрав. 18. Благородным и мужественным особенно подходят красота облику, благоразумие в душе, мужество же в них обоих [то есть в снаружи и в душе], и благодарность в словах иметь. 19. Диоген: Некоему спросившему: «Кто из людей благороднее всех?», ответил: «Тот, кто презирает богатство, славу, наслаждение, жизнь, а того, что противоположно им – бедности, бесславия, трудностей, смерти, оказывается выше». 20. Зенон: Не должно стремиться к тем людям, что из великих городов, но [должно стремиться] к тем, что великих городов достойны. 21. Эпихарм: Ужасно, когда кто-нибудь унижает благородство, Будучи сам неблагороден по нраву. Ибо какое общение у слепого и зеркала? 22. Харикл: Те, у кого внешний вид благородства и красивая наружность, но внутри разбойничий нрав, ничем, даже самыми жалкими людьми не может ни владеть, ни подчинять их себе. 23. Сократ: Сократ-философ, видя одного из учеников, который заботился о земле, делом же пренебрегал, сказал: «Смотри, вот этот желает не землю возделать, а душу привести в запустение». 24. Плутарх: Ибо что иное считаем благородством, как не древнее богатство и не древнюю славу? Ничего в этом нашего нет, а одно – лишь от слепой судьбы, другое – от человеческой невоздержанности. Так что от этих двух зависит славное имя. И богатство неравными рожденных им делает, но кто от добродетели рожден, тот и является благородным. Слово 64-е. О смехе 1. Лк. 6, 25 : Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. 2. Еф. 5, 4 : Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение. 3. Еккл. 7, 6 : Смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета! 4. Сир. 21, 23 : Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется. 5. Сир. 27, 13 : Беседа глупых отвратительна, и смех их – в забаве грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

21. Демокрит : Роскошные яства предоставляет судьба, а самодостаточность – целомудрие. 22. Из Эпиктета и Исократа : Самодостаточность, словно путь краткий и приятный, приносит радость великую, а труд – небольшой. 23. Укрепляй себя в самодостаточности, ибо это неприступная крепость. 24. Он же, спрошенный о том, кто из людей богат, ответил: «Самодостаточный». 25. Сократ: Когда Ксантиппа стала бранить своего мужа Сократа за то, что он готовится скромно угостить друзей, он сказал: «Если они наши, то им ничего не надо, если же чужие, то нам от них ничего не надо». Слово 14-е. О молитве 1. Мф. 6, 7–8 : А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 2. Иак. 5, 13–15 : Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 3. Притч. 15, 8 : Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. 4. Сир. 7, 10 : Не малодушествуй в молитве твоей. 5. Сир. 18, 22 : Ничто да не препятствует тебе исполнить обет 16 благовременно. 6. Свт. Василий Великий : Божий слух для восприятия не имеет нужды в голосе. Бог и по движениям сердца умеет узнавать просимое. Или не слышишь, что Моисей, который ничего не говорит, но в неизрекаемых своих воздыханиях молит Господа, услышан был Господом, и Он сказал Моисею: что вопиеши ко Мне ( Исх. 14, 15 )? Явление же праведных дел пред Господом есть велегласие. 7. Свт. Григорий Богослов : Только не обнаружим в себе низкой души, прося того, что маловажно и недостойно Дающего. 8. Свт. Иоанн Златоуст : Великое благо – молитва , если она совершается в благодарном расположении мыслей, если приучим себя благодарить не только когда получаем, но и когда не получаем просимое от Бога. Ибо что бы ни дал Он, и то и другое полезно. Так что и когда получаешь, и когда не получаешь, ты получаешь уже в том, что не получил; и когда достигаешь и когда не достигаешь, ты преуспеваешь уже в том, что не достиг. Ибо бывает полезнее не получить: ведь если бы нам подчас не было бы полезно не получить [просимое], Он давал бы всегда. А не преуспеть ради пользы – значит преуспеть.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

50:19). Сокрушенное сердце не возму­щается, не оскорбляет, но всегда готово терпеть страдания, а само не восстает. В том и состоит сокрушение сердца, когда оно, хотя само бывает оскорбляемо, хотя терпит зло, остается спокойным и не возбуждается к мщению. После смиренномудрия нужны напряженные молитвы и обильные слезы днем и ночью. " Каждую ночь омываю " , - говорит (пророк), - " ложе мое, слезами моими омочаю постель мою " (Пс. 6:7); и еще: " Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами " (Пс. 101:10). А после столь усильных молитв нужно великое милосердие. Оно в особенности делает сильным врачество покаяния. Как во врачебных средствах хотя лекарство содержит в себе много трав, но главную - одну, так и в покаянии подобною многоцелебной травою бывает милосердие, и даже от него зависит все. Послушай, что говорить боже­ственное Писание: " Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто " (Лук. 11:41); и еще: " искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным " (Дан. 4:24); и еще: " Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи " (Сир. 4:30). Далее, (нужно) не гневаться, не злопамятствовать и прощать всем грехи их: " Человек питает гнев к человеку " , - говорит (Премудрый), - " а у Господа просит прощения " (Сир. 29:3). " Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный " ( Мат. 6:14). Также (нужно) отклонять братию от заблуждений: " обратившись " , - говорит (Господь) , - " утверди братьев твоих " , чтобы отпущены были тебе грехи твои (Лук. 22:32). Еще (нужно) искреннее обращение с священниками: " и если он " ,-   сказано, - " соделал грехи, простятся ему " (Иак. 5:15); (Нужно) защищать обижаемых, не гневаться, переносить все кротко. 5. Прежде, нежели вы узнали, что через покаяние отпуска­ются грехи, не безпокоились ли вы и не отчаивались ли в себе, зная, что нет вторичной купели крещения? Теперь же, когда мы узнали, каким образом совершается покаяние и отпущение грехов, и что мы можем избежать всего, если захотим вос­пользоваться им, как должно, можем ли мы получить прощение, если не станем думать о своих согрешениях? Если бы мы исполняли это, то все было бы сделано.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

50:19). Сокрушенное сердце не возмущается, не оскорбляет, но всегда готово терпеть страдания, а само не восстает. В том и состоит сокрушение сердца, когда оно, хотя само бывает оскорбляемо, хотя терпит зло, остается спокойным и не возбуждается к мщению. После смиренномудрия нужны напряженные молитвы и обильные слезы днем и ночью. " Каждую ночь омываю " , - говорит (пророк), - " ложе мое, слезами моими омочаю постель мою " (Пс. 6:7); и еще: " Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами " (Пс. 101:10). А после столь усильных молитв нужно великое милосердие. Оно в особенности делает сильным врачество покаяния. Как во врачебных средствах хотя лекарство содержит в себе много трав, но главную - одну, так и в покаянии подобною многоцелебной травою бывает милосердие, и даже от него зависит все. Послушай, что говорить божественное Писание: " Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто " (Лук. 11:41); и еще: " искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным " (Дан. 4:24); и еще: " Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи " (Сир. 4:30). Далее, (нужно) не гневаться, не злопамятствовать и прощать всем грехи их: " Человек питает гнев к человеку " , - говорит (Премудрый), - " а у Господа просит прощения " (Сир. 29:3). " Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный " (Мат. 6:14). Также (нужно) отклонять братию от заблуждений: " обратившись " , - говорит (Господь), - " утверди братьев твоих " , чтобы отпущены были тебе грехи твои (Лук. 22:32). Еще (нужно) искреннее обращение с священниками: " и если он " ,- сказано, - " соделал грехи, простятся ему " (Иак. 5:15); (Нужно) защищать обижаемых, не гневаться, переносить все кротко. 5. Прежде, нежели вы узнали, что через покаяние отпускаются грехи, не безпокоились ли вы и не отчаивались ли в себе, зная, что нет вторичной купели крещения? Теперь же, когда мы узнали, каким образом совершается покаяние и отпущение грехов, и что мы можем избежать всего, если захотим воспользоваться им, как должно, можем ли мы получить прощение, если не станем думать о своих согрешениях? Если бы мы исполняли это, то все было бы сделано.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1610...

   Прекрасен, возлюбленные, позор по Богу (то есть стыдливость) — неподкупный, неподдельный, неукоризненный примиритель с Богом. Посему воспримем таковой, чтобы [Col. 1636] имели мы дерзновение во время пришествия Господа, ибо оно близко, при дверех (Мк. 13:29). Есть стыд по Богу, чтобы вовсе не дерзать подымать глаза и проявлять дерзновение пред лицом Божиим из-за множества зол, которые мы признаём за собой. Посему когда наносят нам люди какое-либо бесчестие, то тотчас да помыслим о той последующей славе от Господа и благодарно и с терпением будем это принимать. Ибо ради [нашей] пользы делает это с нами Бог, и потому будем при бесчестии беспечальными и невозмутимыми. Посему мы много обязаны стыдиться перед непамятозлобивым Господом. И особенно в нынешнее время, по сказанному: И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя (Дан. 3:33); У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей… у царей наших, у князей наших… потому что мы согрешили пред Тобою (Дан. 9:7-8); Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили и заповедей Твоих не слушали (Дан. 3:29-30). Как и Иеремия, пророчествуя тогда о том, что произошло с нами ныне, говорит: Посрамихомся, зане слышахом ругание наше, покры срамота лице наше, яко приидоша чуждии во святая наша в дом Господень (Иер. 51:51). Говорит и Давид: Ты бо веси поношение мое, и студ мой, и срамоту мою: пред тобою вси оскорбляющии мя (Пс. 68:20) и: студ лица моего покры мя (Пс. 43:16). И это есть стыд прекрасный и по Богу, который ведет к покаянию и дерзновению. Но есть и вредный стыд, по Писанию, говорящему: есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд — слава и благодать (Сир. 4:25). Ибо многие стыдящиеся кого-то впадают в сети диавольские (ср. 1 Тит. 3:7). И прибавляет: Покрываяй нечестие свое не успеет во благая, поведая же обличения возлюблен будет (Притч. 28:13). И опять:Праведный себе самаго оглаголник во первословии (Притч. 18:17) и: елико убо незлобивии держатся правды, не постыдятся(Притч. 1:22); Разумети бо закон — помысла есть благаго (Притч. 9:10), и продолжает: Блажен муж, иже боится всех за благоговение (Притч. 28:14) и: уготовляй на исход дела твоя (Притч. 24:27) и не стыдись исповедать грехи твои (Сир. 4:30). Посему человеку нужно различать, когда он должен постыдиться ради спасения души, а когда и отвергнуть стыд как греховный. Ибо бывает так, что из-за стыда обещающий своему другу делает его напрасно [тем самым] своим врагом. Посему мы, возлюбленные, да стяжаем стыд по Богу, подражая мытарю, стыдящемуся воззреть на небо, но биющему себя в грудь и говорящему: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13), чтобы и мы получили оставление грехов во Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же слава и держава во веки. Аминь. [Col. 1637]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

А посему и нельзя представить, чтобы Он по окончании творения не направлял действий и событий к достижению предопределенных целей. Сама тварь без руководства и содействия промыслительной силы, – одними своими силами, при наклонности существ мира чувственного, а особенно нравственного к отступлениям от порядка, – не может поддерживать порядка и благоустройства в мире, бессильна и в достижении предназначенных целей. Чрез Него все успешно достигает своего назначения ( Сир.43:28 ). В мире вещественном действуют бессознательные силы природы по постоянным и неизменным законам. В подчинение этим законам самим же Творцом поставлены действующие в мире силы. Посему эти законы в сущности суть не что иное, как выражение разумной воли Творца, способ божественного мироправления. Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов промысла Божия. Бог, по свидетельству Писания, повелевает солнцу Своему восходить… и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), траву полевую, которая сегодня есть… одевает (6:30) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные ( Деян.14:17 ), указываете путь для молнии громоносной ( Иов.28:26; 38:25, 35 ), изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс.134:7 ) и пр. Частнее, все явления и перемены в мире вещественном сообразованы с путями промысла о человеке, – служат целям нравственного мироправления Божия. Умнейший из друзей Иова (Елиуй) выражаете убеждение, что все воздушные явления – град, бури, облака носятся и обращаются по Божию распоряжению, дабы исполнить то, что Бог повелит им на лице обитаемой земли, – или для наказания, или в благоволение, или для помилования ( Иов.37:12–13 ; Прем.16:15–29 ). Посему не случайно происходят в мире те или другие стихийные бедствия. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его ( Пс.148:8 ; сн. Сир.39:36 ). Он творит ангелами Своими духов (ветры), служителями Своими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Господь бросал с небес большие камни на войско пяти языческих царей, которые были поражены И. Навином ( Нав.10:11 ). Пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, которыми были истреблены эти города ( Быт.19:24–25 ). В зависимости от целей нравственного мироправления Божия поставляются в Писании не только частные и местные перемены, но и перемены в состоянии всего мира вещественного, как происшедшие (проклятие земли за грех человека и всемирный потоп – Быт. 3 и 7 гл.), так и имеющие произойти (при открытие царства славы – Рим.8:19–22 ). Осязательным доказательством нравственного богоправления миром служат чудеса, совершавшиеся по воле Божией для великих целей Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010