«И имя их да перейдет к сынам их в прославлении их!» ( Сир.46:15 ). Христос передал славу Свою угодникам: «Отче, – молился Христос, – славу, которую Ты дал Мне, Я дам им» ( Ин.17:22 ). Праведников почитает даже Бог Отец: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Угодников прославляют люди: «мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак.5:11 ). »народ прославлял их» ( Деян.5:13 ). Апостолам воздавали славу, как Христу, или Ангелам: Апостолов еще при жизни прославляли: «Вы, – пишет ап. Павел Галатам, – приняли меня, как ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал.4:14–15 ). Ангелов всегда прославляли люди. Ап. Павел восхваляя Стефана, Фортуната и Ахаина, говорит: «почитайте таковых» ( 1Кор.16:18 ). Поклонение Ангелам: Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу ( Нав.5:14, 15 ). Праведный Маной поклонился Ангелу ( Суд.13:20 ). Пророк Даниил, павши на лицо свое, поклонился Ангелу ( Дан.10:9, 15 ). Поклонение угодникам: Ученики поклонились Елисею ( 4Цар.2:15 ). Христос дал славу Свою угодникам: если Христу положено поклоняться, то и угодникам ( Ин.17:22 ). Страж темничный – Павлу и Силе ( Деян.16:29 ). Поклонение преселившимся угодникам: Саул поклонился Самуилу ( 1Цар.28:14 ). Просьба молитвы Апостолы заповедовали взаимную молитву, просили молиться за них, и сами молились за всех христиан: «молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 , ср. Кол.4:3 ). «не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ). Значение молитвы угодников Божиих: «много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак.5:16–18 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Господь простил Авимелеха только за молитву Авраама ( Быт.20:7,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

2Пар.16:10 .  И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время. Прозорливец Анания жил и действовал и при сыне и преемнике Асы, Иосафате ( 2Пар.19:2 и далее). Причина и суть обличений его Асе – в недостатке веры последнего в защиту промыслительного действия Божьего и в суеверной надежде на помощь и силу языческого царя (ср. подобные пророческие обличения израильскому царю Ахаву ( 3Цар.20:35–43 ); пророка Исайи – иудейскому царю Езекии ( 4Цар.20:15–19 )). Аса тем более был виновен в малодушном неверии Промыслу Божьему, что в войне с Зараем имел поразительно-очевидный пример чудесной помощи Божией (ст. 8; ср. гл. 14), о чем нарочито еще поучал его пророк Азария ( 2Пар.15:1–7 ). В словах прозорливца Анании (ст. 9) дано ясное выражение библейского учения о промыслительной деятельности Божьей, особенно в отношении к людям благочестивым. То, что Аса на пророческое обличение отвечал насилием над личностью пророка, равно как и другие притеснения, чинимые им некоторым из народа (ст. 10), показывает, что при всем благочестии своем Аса не был типичным истинно теократическим царем; потому-то Иисус Сирах не называет его в числе лучших царей теократических ( Сир.49:5,6 ). 2Пар.16:11 .  И вот, деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.16:12 .  И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. 2Пар.16:13 .  И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего. 2Пар.16:14 .  И похоронили его в гробнице, которую он устроил для себя в городе Давидовом; и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество. В описании болезни Асы (ст. 12) отмечается отчасти особенная ее острота (болезнь – ревматизм ног или подагра, см. «Толковую Библию», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нет Его воли, чтобы погиб и один человек ( Мф.18:14 ) и даже один волос с головы человеческой (10:30). Посему Он более родной матери печется о человеке, как Сам свидетельствует о Себе через пр. Исаию: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя ( Ис.49:15 ). Спаситель учил: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ( Мф.23:9 ). По изображениям Писания, жизнь каждого человека есть непрерывный ряд действий многопопечительной любви Божией к нему, устрояющей его судьбы, начиная от рождения и даже утробного образования ( Пс.21:10; 138:15 ; Иов.10:11 ; 2Мак.7:22–23 ) до самой смерти. Он даст каждому человеку жизнь и дыхание и все ( Деян.17:25, 28 ), т. е. все необходимое для жизни (что особенно выразительно изображено в нагорной беседе Спасителя). Сам же Он дает каждому определенную меру способностей или дарований ( Исх.4:11 ; Пс.93:9 ; Сир.1:6, 8–11 ; Мф.25:15 ; Иак.1:17 ), Сам назначает пределы земной жизни каждого человека ( Иов.14:5 ), награждая благочестивых долгоденствием ( Пс.90:14–16; 127:1, 7 ; 3Цар.3:14 ; Исх.20:12 ), иногда впрочем попуская долголетие и нечестивых ( Прем.12:20 ), а другим посылая раннюю смерть, – иногда в наказание за порочную жизнь ( Притч.10:27; 13:2, 24 ), а иногда по особым благим целям Своего промысла ( Прем.4:7–18 ). Все судьбы и обстоятельства человеческой жизни определяются Богом. Он располагает всеми событиями счастливыми и несчастливыми: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает ( 1Цар.2:6–7 ). Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их ( Иов.5:18 ). Не стесняя дарованной человеку свободы, сохраняющейся и в падшем состоянии, Он однако руководит и управляет также свободными намерениями и действиями человека: сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его ( Притч.16:9, 33 ; сн. Иер.10:23 ). Он указывает путь жизни человеку ( Пс.142:8 ): от Господа направляются шаги человека ( Притч.20:24 ), разумная жена – от Господа ( Притч.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

в) Не переставай иметь надежды на помощь от Него (Псал. 39:2; Сир. 7:10 ). Свойства великой веры (Ст. 28). Выражаются в том, что она: 1. Истинная, поскольку обращается с молитвой к истинному Врачу и Избавителю от всякой нужды и скорби (ст.21, 22). 2. Исполненная терпения и упования, ибо она не унывает и не отчаивается, хотя Господь и медлит со своей помощью (ст.23. 24), 3. Смиренная, ибо человек при ней считает себя самым ничтожным существом, которое надеется на одну лишь благость Спасителя (ст.25). 4. И посему достойная благодати, ибо получает помощь (ст.28). II. Апостольское чтение. Зачало (182): 2е Послание к Коринфянам 6:16–18; 7:1 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. … 1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении семнадцатой недели предлагаются: 1) побуждения к святости (ст.16–18) и 2) способ к ее достижению (7:1). Итак: 1. Что побуждает нас быть святыми? а) Вселение Божье в нас , в которых Он живет, как в своих храмах: “ вселюсь в них и буду ходить в них ” (ст.16 ср. l Кор. 3:16; Иоан. 14:23 ). A если мы — храмы живого Бога, то какое может быть общение между нами и грехом? (ст.14–15 ). б) Спасение и слава, которые приготовлены для святых людей Божиихъ: “и буду им Бог, и тии будут Ми людие” (ст.16), — не должно ли это заставлять нас выйти из среды людей неверующих и развращенных, и не прикасаться нечистоте их мыслей и поступков? (ст.17). в) Великий дар усыновления Богу : “ и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ” (ст.18): а этот дар разве мал, чтобы ради него не отказаться от временной сладости греха и не жить свято?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Объясн. Здесь разумеется зависимость каждого человека от Бога по бытию, но не по вере; ибо в последней могут некоторые люди и заблуждаться: Тит.1:10–11 ; 2Ин.1:10–11 . Но не может ли человек сделать что-нибудь и без Бога? Да, может, например, избрать доброе или злое, так как он свободен: Сир.15:17 ; Иер.21:8 ; некоторые люди, прельстившись одним своим умом, избрали себе ложный путь: Лк.18:11 ; Иуд.1:18–19 . 1Пет.3:14–16 . «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением; имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Объясн. Как бы ни были добродетельны люди непокорные Церкви Христовой, за непослушание своё должны называться язычниками же: Мф.18:17 , ибо добрые дела могут быть и у последних: Рим.2:14–15 ; Деян.10:2 . К тому же не принимающие здравого учения: 2Тим.4:3 , и самовольно стремящиеся быть законоучителями: 1Тим.1:7 , называются не гонимыми за веру, а отступниками от веры: 1Тим.4:1 ; Иуд.1:18–19 ; а потому если иногда и заграждают уста таким лжеучителям, то они в этом случае терпят не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн и своевольное отступничество: 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 . 1Ин.4:2 . «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Объясн. Апостол говорит здесь не об учениях и ересях, а только о случаях вдохновения в первенствующей церкви, когда тот или другой христианин в собрании вставал для проповеди, возвещая то, что влагал в его уста Дух. Апостол и даёт наставление, чтобы не всякому из таких проповедников давалась вера, но только тому, кто прежде всего исповедует воплощение Христа, потому что тогда было много еретиков: 1Ин.2:18 , отрицавших воплощение Христа: 2Ин.1:7 , и получавших вдохновения и откровения от духа лжи: Деян.19:13–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.19:13 .  Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился;ученики же возбраняли им. (Ср. Мк.10:13 ; Лк.18:15 ). Причина того, что ученики препятствовали приносить детей к Иисусу Христу, заключалась, по обычному объяснению, в том, что боялись, как бы не помешать Его учению и не отвлечь Его к более низкой, по их мнению, деятельности. Златоуст выражает эту причину в двух словах: ξιματος νεκεν (из уважения к Иисусу Христу). Мф.19:14 .  Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Ср. Мк.10:14 ; Лк.18:16 ). Слово «вознегодовал», встречающееся у Марка, Матфей и Лука пропускают. Вместо «пустите» можно переводить «оставьте» или «отпустите». Дальнейшие слова «приходить ко Мне» зависят не от этого глагола, а от «не препятствуйте им» (в греческом тексте). Несомненно, что этот простой евангельский рассказ имел огромное значение и влияние на установление правильных отношений взрослых к детям и служит основой всей современной педагогики. Учение Христа было совершенно противоположно суровым мнениям ветхозаветных людей (например, Сир.30:1–13 ). Мф.19:15 .  И, возложив на них руки, пошел оттуда. (Ср. Мк.10:16 .) Марк добавляет: «и, обняв их». Рассказ этот можно считать добавлением и разъяснением всего предыдущего учения, изложенного в настоящей главе. Сначала в ней излагается глубочайшее учение о браке и случайных исключениях из всеобщего, вложенного в человеческую природу, естественного и нравственного закона. Затем Спаситель как бы возвращается к Своей первоначальной мысли о святости брачного союза и возлагает руки на детей как на плод брачных отношений и супружеской верности. После этого Он отправляется в дальнейший путь, что особенно ясно из начальных слов Мк.10:17 . Мф.19:16 .  И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Ср. Мк.10:17 ; Лк.18:18 ). В этом и следующем стихах у Матфея огромная масса разночтений. Правильным признается у Матфея такое чтение: «Учитель! Что доброе сделаю» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Следуя Божиим заповедям, благочестивые люди Ветхого Завета благоговейно почитали праведников не только во время их жизни на земле ( 3Цар.1:23 ; 2Цар.24:20 ; 3Цар.18:7 ; 4Цар.1:13 ), но и по смерти. Вечно ветхозаветное благовестие гласит: В память вечную будет праведник ( Пс.111:6 ; ср. Притч.10:7 ; Сир. 44:1–27 ). Под укоризну и порицание подпадали те, кто не оказывал должного почтения праведникам и после их смерти ( Прем.2:16, 21–22 ). Память о них должна быть бессмертной, потому что бессмертна добродетель и ее признают и Бог, и люди ( Прем.4:1 ). В Новом Завете Сам Творец Богочеловеческого домостроительства спасения дает новую заповедь о благочестивом почитании христоносных Апостолов и подвижников веры. Он говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14–15 ). Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня ( Мф.10:40 ). Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня ( Лк.10:16 ). Несомненно, эти Божественные слова Спасителя повелевают воздавать благоговейное почтение христоносцам и богоносцам. Воздаваемое им оно в них воздается Ему, а через Него – Его Небесному Отцу. Такой же смысл имеют и другие слова Спасителя, обращенные к Апостолам: Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:14–16 ). – Эти слова Спасителя означают: Апостолы=святые суть не сами по себе свет, но [они] носители истинного Света – Христа, говорящего о Себе: Я свет миру ( Ин.8:12 ; ср. Ин.1:9, 9:5, 12:35 ). – Верой и любовию Апостолы возжгли свои души этим Светом и светят Им. Поэтому когда прославляются они, тогда в них прославляется Владыка Христос, ибо Он – их слава и свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

16–17. Если Христос вселяется верою в сердца наши, то мы утверждаемся Духом Его во внутреннем человеке (или в добрых делах). 17–18. Верой во Христа мы укореняемся и утверждаемся в любви (в добрых делах). 18–19. В любви Иисуса Христа мы укоренены и утверждены смертью Его, и любовь Христова к нам так велика, что мы не можем постигнуть ни широты, ни долготы, ни глубины, ни высоты её ( 1Ин.3:1 – 2Кор.5:14 ). 19. Любовь Божия вся излилась на нас ( Ин.3:16 ), и мы исполнились всякой Божией благодатью ( Ин.1:16 ). Гл. 4. Ст. 2–3. Любовь есть единство духа ( Деян.4:32 ) в мирном союзе ( 1Кор.12:14–25 ). 4. Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело ( 1Кор.12:12 ): так мы многие одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Все мы одним Духом (веры и благодати – Еф.2:8, 18 ) крестились в одно тело ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:27 ): а посему один Господь, одна вера (благодать – Еф.4:7 ), одно крещение. 5–6. Язычники находят и почитают многих богов на небе, или на земле: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и один Господь И. Христос, Которым все (создано ( 1Кор.8:6 ). 12. Святые (верные) суть тело Христово, но нераскаянные грешники не принадлежат к святой Церкви. 13. Святая Церковь единством веры и познания Сына Божия приходит в зрелость мужа, и меру полного возраста Христова ( Гал.3:27 ). 13–15. Младенец во Христе, питаемый молоком или первыми началами Слова Божия, неопытен в слове правды (в праведности); но совершенные суть те, которые питаются твердой пищей или истиной в любви. Младенцы, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, колеблются и увлекаются всяким ветром учения (ложным учением); но совершеннолетние навыком приучили чувства к различению добра и зла ( Евр.5:12–14 ). Не вей себе всяким ветром (словом, учением), и не ходи всяким путем (учением): буди утвержден в разуме твоем. Сир.5:11, 13 . 23–24. В новом человеке (созданном по образу Божию – Еф.2:10 ; Кол.3:10 ) новые мысли, новые желания, чувствования и деяния: вместо лжи ( Еф.4:25 ) – святая истина; вместо гнева ( Еф.4:26 ) – любовь; вместо худых поступков – честность и святость ( Еф.4:28 ); вместо пустых и соблазнительных разговоров ( Еф.4:29 ) – назидание и полезные беседы ( Еф.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

16. Кто предусматривает или знает предварительно о гонениях своих ( Деян.14:22 сл.), тот менее и страшится их, и менее смущается мыслью о тягости их ( 1Пет.4:12 ). 22. Кому дает Бог радость спасения, тот, подкрепляемый владычественным Духом Божиим научает беззаконных путям Его, и грешники обращаются к Нему ( Пс.50:14, 15 ). 23–25. Живущий под кровом Всевышнего, в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ); не Допустится до него зло, и удар не достигнет до него ( Пс.90:10 ). 26–27. Обращающийся к Богу грешник не вдруг во всех добрых находит себе друзей, ибо они не верят обращению его; но кто узнает в нем Божию благодать, тот знакомит его со святыми. 31. Церковь Христова растет содействием Святаго Духа ( Деян.11:21, 23 ). Вера есть дар Святого Духа ( 1Кор.12:9 ). Страх Господень или любовь к Богу и человекам есть Божий дар ( Сир.1:13, 18 ). 37. Для грешного тела и по смерти нужно водное очищение или омовение. 39. Мудрость женского рукоделия есть Божие дарование ( Исх.35:35 ). Гл.10. Ст. 1–2. Когда язычники, не имеющие закона (Моисеева) по природе законное делают, то они, не имея закона, сами себе закон ( Рим.2:14 ). 4. Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде, приятен Ему ( Деян.10:35 ). Чистое и непорочное благочестие пред Богом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их несчастии, и хранить себя неоскверненным от мира ( Иак.1:27 ). 4, 6. Добрые дела приятны Богу, но без веры во Христа никто не увидит царствия Божия ( Деян.4:12 ). 10, 17. Видение в духе, являемое во время молитвы ( Деян.10:9 ; Лк.1:9, 13 ), походит на исступление; здесь уже не действуют телесные чувства, но происходит одно созерцание духовных предметов в образах ( Деян.10:11–16 ). Видение видят в исступлении ( Деян.11:4 ; Лк.1:13 сл.). 15. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не гнусно, если приемлется с благодарением; поскольку освящается словом Божиим и (или) молитвой ( 1Тим.4:4–5 ). Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что из уст исходит, оскверняет человека ( Мф.15:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010