1. Мф. 5, 19 : Аминь глаголю вам… кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 2. Иак. 1, 19; 3, 2 : Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. 3. Притч. 23, 9 : В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. 4. Сир. 21, 19 : Речь глупого – как бремя в пути, в устах же разумного находят приятность. 5. Сир. 8, 9 : Не презри повести премудрых и в притчах их живи. 6. Свт. Василий Великий : Как бы несоразмерностью речи не сделать нам бесполезным трудолюбиво сочиненное. Рассудок, не имея сил охватить всё разом, подвергнется тому же, что терпит чрево, при излишестве насыщения не способное переварить предоставленное ему. 7. Напротив того, знаем, что лучше другим, искуснейшим вручить бразды правления над собой, нежели быть несведущими правителями других, что лучше приклонять благопокорное ухо, нежели двигать ненаученный язык. 8. Свт. Григорий Богослов : Безгласное дело лучше неисполненного слова. Никто не бывал уважаем без [достойной] жизни, Но многие – без суетной словесной трескотни. Либо не учить, либо учить примером. Болтать непристойности бесчестнее, чем слушать. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Ученики с особенной ревностью подвизаются о благе тогда, когда их учителя подают им примеры. 10. Небезопасно слушание, когда не бывает дополнения посредством дел. 11. Есть знание без слова и есть знание со словом. Ибо есть многие, знание имеющие, а слова не имеющие. 12. Преп. Нил: Излишне всякое слово к исправлению, когда направленное к худшему рвение слушающих располагает их против высказываемого в наставление. 13. Дидим: Тогда достигнет своей цели учитель и будет убедителен в речах, когда будет учить своими делами, в соответствии с тем, как и Иисус делал и чему учил от начала ( Деян. 1, 1 ). 14. Исократ : Тела соразмерными трудами, а душа усердными учениями возрастают обыкновенно. 15. Демокрит : В зеркалах – внешнего облика, в беседах – души отражение видится.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

2. Еф. 4, 25 : Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. 3. Притч. 9, 12 : Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими. 4. Сир. 27, 9 : Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней. 5. Сир. 34, 4 : От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? 6. Свт. Василий Великий : Ни в судебных, ни в других каких делах ложь не полезна тем, которые избрали правый путь и истину в жизни. 7. Свт. Григорий Богослов : Истина – одна, ложь – множественна. 8. Свт. Иоанн Златоуст : Правда не нуждается ни в какой помощи; но даже если бы ее стали подавлять десятки тысяч, она не только бы не исчезла, но и через этих старающихся ей повредить стала бы славнее и выше, посмеявшись над ними, напрасно бьющими самих себя. 9. Евагрий: Замалчивать правду – то же, что закапывать золото. 10. Преп. Исидор Пелусиот : Ложь в первых словах сказанного имеет бо льшую веру, чем истина, открытая во втором слове. 11. Севериан Габальский : Ложь, если желает, чтобы ей поверили, утверждается на основании мнимой правды, иначе ей не поверят. 12. Фалес: Фалес Милетский, спрошенный кем-то о том, насколько отличается ложь от правды, ответил: «Насколько глаза от ушей». 13. Плутарх: Равное – весами, а истина философским разумом познается. 14. От дороги и от истины трудно уклониться в сторону. 15. Харикл: Ибо и ложь иногда хороша, когда полезна говорящим и ничем не вредит слушающим. 16. Герин: Насколько солнечный свет не может видеть больной и немощный глазами, настолько, и даже более, истину не может видеть слабый и немощный разумом. 17. Из Эпиктета и Исократа: Да не будет ничего почетнее истины, даже выбор дружбы, не свободный от пристрастий, которыми запутывается и затемняется справедливость. 18. Эзоп: Эзоп, спрошенный, какая польза лгущим от лжи, ответил: «Если и истину говорят – им все равно не верят». 19. Платон: Платон самым сладким называл слышание истины. Полемон же считал, что намного слаще, чем слышать истину, изрекать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

37. Фокион : Фокион имел обыкновение так говорить Антипатру: «Не можешь быть мне [одновременно] и другом, и льстецом». Слово 12-е. О богатстве, бедности и сребролюбии 1. Мф. 19, 24 : Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 2. 1Тим. 6, 17 : Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения. 3. Иов. 20, 15 : Богатство неправедно собираемо изблюется. 4. Притч. 19, 1 : Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами. 5. Еккл. 10, 19 : За все отвечает серебро. 6. Сир. 31, 1 : Бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нем отгоняет сон. 7. Сир. 13, 26, 28 : Когда подвергнется несчастью богатый, у него много помощников; сказал нелепость, и оправдали его. Заговорил богатый, – и все замолчали и превознесли речь его до облаков. 8. Свт. Василий Великий : Бедность вместе с истиной для благоразумных предпочтительнее всякого наслаждения. 9. Не бедность позорна, но [позорно] не переносить бедность благоразумно. 10. Разум, порабощенный сребролюбием, есть весы, которые на одной чаше перевес имеют. 11. Свт. Григорий Богослов : Всего непоколебимее человек неимущий. Он обращен к Богу и на Него одного взирает. 12. Погибнет богатый, если не будет помогать бедным. 13. Лучше бедность, [чем] неправедное состояние. Так же и болезнь – чем не на добро отменное здоровье. 14. Тяжко быть бедным, но хуже быть богатым и злым. 15. Свт. Иоанн Златоуст : Сколь велико достоинство бедности! Бога становится лицом. В бедности скрывается Бог , и бедный протягивает руку, а приемлет [милостыню] Сам Бог. 16. Как от переедания появляется воспаление, из воспаления рождается горячка, а из нее затем часто – смерть, так и от преизбытка имущества и богатства рождается высокомерие. Так же, как на телах – воспаление, так и в душе – высокомерие. 17. Затем из него обычно следует вожделение к неприличным [делам]. 18. Свт. Григорий Нисский : По-доброму владеть малым почетнее, чем владеть дурно многим.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

5) Сектант: Мы признаем учение Ветхого Завета о вере и благочестии, но решительно отвергаем все книги неканонические, как совершенно ненужные для христиан, ибо и Моисей, дав народу свой Закон, написал в нем: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того. Соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые я вам (сегодня) заповедую » (Вт. 4: 2 и 12: 32). «Всякое слово Бога чисто, Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Пр. Сол. 30: 5–6). Объяснения православного: 5) Здесь запрещается прибавлять что-нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божии, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым. Так поступили, как мы уже знаем, Иисус Навин (гл. 24: 26) и Самуил ( 1Цар. 10: 25 ), так поступали и другие пророки, «движимые Духом Святым“. Что же касается неканонических книг, то хотя Церковь не считает их богодухновенными, а только назидательными, но никто не имеет права отвергать их пользу для научения христиан после того, как ее признала сама Церковь , хранительница св. Писания, и предложила своим детям читать их для пользы их душ. Вот почему наряду с книгами каноническими упоминаются, как полезные для чтения, и неканонические в 85 Правиле св. Апостолов и в 33 Карфагенского собора (318 г.). Сами св. Апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Так, напр., слова ап. Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого“ (гл. 1: 13) – очевидно, взяты из следующего места книги Иисуса Сына Сирахова: «Не говори: «ради Господа я отступил“, ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: «Он ввел меня в заблуждение“, ибо Он не имеет надобности в муже грешном“ (гл.15: 11–12).Слова ап. Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев“ (гл. 1: 19) – взяты тоже из следующего места книги Сираха: «Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ“ (гл. 5: 13). Следующие слова двух книг, канонических и неканонических, совершенно сходны: «И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых“ ( Руфь 2; 20 ). «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости“ ( Сир. 7; 36 ). Срав Рим. 1; 18–23 и Прем. Сол. 13; 1–10. Сир. 18: 1 и Откр. 15: 4 . 2Ездр. 4: 28 и Быт. 2. 24 , Мф. 19: 5 . Еф. 5: 31 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Священное Писание, Св. Отцы и документы Церкви об управлении государством Посвящается всем власть имущим в назидание событий 1917 и 1991 гг. Часть II Александр Одинцов   06:14 30.12.2021 830 Время на чтение 18 минут Фото: Из личного архива автора Продолжение, начало здесь .  ТРАКТОВКА ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СЛУЖАЩИХ. Подчинённые руководителя государства должны быть также достойными и верующими людьми: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня» (Ис. 30: 1). «Каков правитель народа, таковы и служащие при нем, и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем» (Сир. 10: 2). «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (Сир. 29: 12). «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Прит. 15: 8). « Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Прит. 22: 29).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/30/sv...

   Слава, честь и поклонение Единому Богу в Троице!    При сем прошу вас искренне относиться ко мне просто; я не могу соответствовать тому, чем вы меня именуете, поэтому и надеюсь более не получать от вас мне налагаемых титулов; я нимало ничем не желаю оскорбить вас, а это есть долг моего сознания. Простите меня. Святой Ангел-хранитель да сохранит вас с матушкой Ангелиной от всякого смущения! От всего сердца желаю вам обеим, в действительное утверждение и укрепление спасительной жизни, удостоиться неосужденно принять Господа Иисуса Христа. Аминь.     10-го Мая, 1824 г. 68. К М.М.    «Грех содеян — совесть мучит, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя во избежание угрызения совести. Все то грех есть, что делается словом, или делом, или помышлением, против святого и вечного закона Божиего и воли Его святой».    Вот что, любя нас, объясняет нам Святитель Тихон:    «Не говорящий Мне, Господи! Господи! войдет во царствие небесное: но творящий волю Отца Моего, Иже есть на небесах.    Если не покаетесь, все также погибнете, Христос говорит:    Отойдите от меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его, Христос скажет на страшном суде не покаявшимся грешникам: и идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную.    И ныне всякие наказания от Бога за грехи посылаются на людей. Как то: брани, кровопролития, трясение земли, глады, нашествия иноплеменных, междоусобные брани, болезни, немощи, скорби, печали и проч.    Приблизитесь Богу и приблизится вам, очистите руки грешники, и исправите сердца двоедушные.    Пострадайте и слезите, и плачьте: «смех ваш в плач да обратится, и радость в сетование. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4). Коль велика милость Господня, и очищение обращающимся к Нему! (Сир.17).    Не требуют здравые врача, но болящие: «не пришел призвать праведников, но грешников на покаяние, Христос говорит» (Матф. 9). Не медли обратиться к Господу, и не отлагай день от дня (Сир. 5): потому что сие откладывание бедственно, во 1-х, потому, что многих постигает внезапная смерть; как это всякому видно! внезапно изойдет гнев Его, и во время мести погибнешь; во 2-х, потому, что Бог хочет твоего обращения, и прощение обещает тебе, но завтрашнего дня, или далее не обещает (рассуждай сие грешник!); опять же всегда велит готовым быть к исходу: «и вы будьте готовы, так как в который час не думаете, Сын человеческий придет».» (Лук. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве. Очевидцы свидетельствовали, что профессор, бывало «просто говорил» пришедшему к нему на прием больному: «Вот вам лекарство: во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» – при этом осеняя болящего Архиерейским благословением. И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом...   Ясно, что в этом случае исцеление наступает, как результат соединения веры врача и веры больного, ибо как учил Господь: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29) . Писание настаивает на сугубой действенности этих молитвенных усилий: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя», – но при этом напоминает и о подлинной причине случившейся беды: « кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, …как бы уже умирающий» (Сир. 38,10). В этом условии сокрыта принципиальная новизна подхода верующего человека к возможности получения истинного исцеления, в отличие от мнимого, временного или вовсе, иллюзорного.   Именно поэтому Церковь Христова не занимается магией, и решительно не приемлет магических приемов, так называемых «народных целителей», оставшихся с языческих, дохристианских времен. Задача Церкви исцелить поврежденную человеческую природу, устраняя причину болезни, а вовсе не следовать оккультному принципу «за ваши деньги – любое желание».   Подлинно христианский взгляд на лечение предполагает так же, всецелое доверие Божьей воле в том виде, в каком она открывается нам в жизненных обстоятельствах. В этом смысле уклоняться от врачебной помощи, под предлогом, что «Бог сам исцелит» – значит искушать Господа.   Именно в этом аспекте проявляется грех человеческой гордыни, что мы можем видеть на примере приверженцев различных сект, отвергающих, либо вовсе врачебную помощь, или же, те или иные врачебные приемы. В Священном Писании есть прямое указание на необходимость принятия помощи от врача, как от проводника Божьей воли: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его», –но при этом подчеркивается и значение молитвы самого врача, – «и в их руках бывает успех, ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни». В итоге делается непреложный вывод: «от Вышнего – врачевание» (Сир. 16, 2).

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Бог близок человеку в Своих именах (Пс., LXXV, 2). Богоприсутствие равносильно присутствию имени Божия. Имя Божие пребывает и по всей земле и особенно в Святой Земле, на Израиле, в Иерусалиме, в храме, на отдельных людях. Евреи любили давать своим детям имена, в которые входило имя Божие (Измаил, Иоанн, Иоаким, Иисус и т. д.). В Ветхом Завете есть около ста имен Божиих. Каждое из них имеет свой смысл. В них можно заключить все ветхо–заветное богословие… Имя Божие «чудно» (Суд., XIII, 17–18), но оно есть «памятование о Боге» (Исх., III, 15), и Бог открывает Свои имена, чтобы люди знали Его (Исх., VI, 3, ХХХШ, 19, Иер., XXIII, 6). Мера познаваемости Бога. Богопознание очевидно возможно с точки зрения Ветхого Завета, но это не значит, что мы в состоянии всецело познать Бога. Богопознание наше необходимо частично. «Многое можем мы сказать и однако же не постигаем Бога, и конец слов: Он есть все!.. Прославляя Господа, сколько можете превозносите Его, но Он превосходнее!.. Кто видел Его и объяснит? И кто прославит Его, как Он есть?» (Сир., XLIII, 29–34). Бог есть Всевышний. Он превосходнее всего сущего. «Все народы перед Ним, как ничто… Кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис., L, 17–18). По сравнению с Богом все несовершенно (Иов, IV, 17–21, XV, 15, XXV). «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис., LV, 9). «Бог есть все», т. е. полнота бытия. Никто не «уразумел Дух Господа», потому что Дух Божий абсолютно независим от нашего (Ис., XL, 13–14). Наше знание возможно только через причастие Божественной Премудрости (Сир., I, 3, 6). Если бы не откровение Божие, мы бы ничего не знали о Боге, кроме того, что мы можем знать о Нем, как о Творце — Первоисточнике мира (Прем. Сол., IX,12 — 17, XIII, 1–9)… Созерцать Бога еще не значит быть способным «объяснить Его». Наше знание не может выразить Бога, «как Он есть»… Все аналогии, к которым мы прибегаем в богословии, лишь ограниченно верны, ибо все тварное и мыслимое нами лишь издалека подобно Богу. Не только Бог Сам в Себе, но и творческая деятельность Его и путь Его Провидения не могут быть вполне постигнуты нами. Таково учение всей книги Иова (особенно в первых и последних главах), а также Экклезиаста (III, 10, 14, XI) и Сына Сирахова. «Невозможно исследовать дивных дел Господа… Мы видим только малую часть дел Его…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Ведь если они медлят их исполнить, то тяжко согрешают. И об этом, с одной стороны, говорит Бог – иной раз устами пророка Моисея: Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех ( Втор.23:21 ), а иной и устами мудрого Сираха: Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти ( Сир.18:22 ). С другой же стороны, божественный Григорий Двоеслов обличает римскую патрицианку Рустициану, что она хотя пообещала отправиться на поклонение в Иерусалим, но потом, прибыв в Константинополь, чтобы оттуда пуститься в дальнейший путь, стала предаваться праздности и не спешила исполнить свое обещание (Greg. Magn. Epist. II, 27//PL 77, 562–563. Прп. Никодим не точен: Рустициана была в Константинополе не проездом, а переселилась туда со всей семьей из Рима, о чем упоминается в других письмах Григория к ней. – Ред.). Поэтому те, кто преступает свои обещания и обеты Богу, а в особенности те, кто дает обет стать монахом и не становится им, губят и себя, и свои дома и ничуть не преуспевают в этой жизни. Ведь прежде чем дать обет, надо рассмотреть, способен ли ты исполнить его, а после того, как один раз уже дал обет, больше не можешь его преступить, потому что иначе ты искушаешь Бога и насмехаешься над Ним, как говорит Сирах, прежде, нежели дашь обет, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа ( Сир.18:23 ). А если ты не хочешь давать обетов, в этом нет греха, и Бог тебя не принуждает. Если ты не хочешь давать обет – сказано в Писании, – нет на тебе греха ( Втор.23:22 ). Внимай и словам пророка Давида: Исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли уста мои и произнес язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ) – и пророка Ионы: Принесу Тебе, что обещал, принесу во спасение мое Тебе, Господу ( Ион.2:10 .). Здесь следует отметить и следующее. Бог повелевает в книге Чисел ( Чис.30:1 ): если чья-нибудь юная дочь (имеется в виду еще подвластная своему отцу, по объяснению Феодорита и Прокопия) (Theod.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

И все видевшие ужасное чудо и слышавшие о нем с великим удивлением прославляли Бога и дивились добродетельной силе угодника Божия. Смотрите же, вдов обижать не ужасающиеся! Значит, Богу дороги слезы вдов, когда для утирания их Господь посылает вдовам защитников даже из загробного мира! И значит, настолько тяжек перед Богом грех обиды и обмана их, когда обличителем неправды их становится опять тот же человек, уже в мир горний отшедший! Да, поистине, настолько тяжек этот грех , что действительно ярость и гнев Божий низводит на главы вдов обижающих и грабящих. «Ни вдовы... – говорит Господь, – не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» ( Исх.22:22–24 ). Слышите ли? «Воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами!» Не ясно ли же отсюда, что все то зло, которое вы делаете вдовам, непременно обрушится на вашу же голову, и вам Господь отомстит за обиды вдов страшным образом! Да, подлинно, Господь, как и еще говорит слово Божие, не презрит моления вдовы; и слезы ее, льющиеся по щекам ее, возопиют против того, кто вызовет их ( Сир.35:14–15 ). «И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых» (ст. 19). Опомнитесь же, грозного Суда Божия убойтесь и отношения ваши к вдовам беззащитным измените. Каким образом? Замените собою, по слову Божию, детям вдов – отцов их ( Сир.4:10 ). Самих вдовиц, по тому же слову, при случае, оправдайте ( 3Ездр.2:20 ), слезы их деятельной помощью отрите; станьте, когда нужно, защитниками их против их притеснителей и, насколько можете и как умеете, от уныния их отвратите и в несчастии их утешьте. И когда по отношению к вдовам так будете поступать, то, без сомнения, и гнев Божий превратите на милость к себе, и прежние грехи ваши против вдов Господь простит вам и, мало того, в случае нужды и вам самим Свою Божественную помощь окажет. Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010