Понтифик поблагодарил государственные и духовные власти Объединенных Арабских Эмиратов, местное духовенство и верующих за гостеприимство и хорошую организацию визита. Страна сделала большой прогресс в течение последних десятилетий и стала «перекрестком между Востоком и Западом, многоэтническим и межрелигиозным «оазисом» и потому подходящим местом для содействия культуре встречи», добавил он. Франциск рассказал, что имел возможность встретиться с 90-летним священником, который первым прибыл в Объединенные Арабские Эмираты и основал здесь большое количество католических общин, а также с многими другими пастырями латинского, сиро-малабарского, сиро-маланкарского, маронитского обрядов из Ливана, Индии, Филиппин и других стран. «Кроме речей в Абу-Даби был сделан еще один шаг: мы с верховным имамом " Аль-Азхара " подписали документ о братстве между людьми, в котором вместе отметили общее призвание всех людей быть братьями, так как все являются Божьими детьми, осудили все формы насилия, особенно облеченного в религиозные мотивы, а также обязались расширять в мире настоящие ценности и мир», - подчеркнул Папа. Понтифик пожелал, чтобы этот документ изучался в учебных заведениях, а также призвал верующих познакомиться с ним, чтобы дать импульс развитию диалога о братстве между людьми. «В эпоху, как наша, в которой существует сильный соблазн наблюдать столкновение между христианской и исламской цивилизациями, а также считать религии источником конфликтов, мы пожелали дать очередной знак, ясный и решительный, что, наоборот, встречаться возможно, что возможно уважать друг друга и вести диалог, и что, несмотря на особенности между культурами и традициями, христианский и исламский мир ценят и защищают общие ценности: жизнь, семью, религиозные чувства, уважение к пожилым людям, воспитание молодежи и другие», - сказал Папа. Месса в Абу-Даби. Фото: ANSA Он отметил, что в Эмиратах проживает около миллиона христиан: в основном это рабочие азиатского происхождения. Он рассказал, что встречался с местными католиками в кафедральном соборе в Абу-Даби, а также служил мессу в спортивном комплексе «Зайед спорт сити», «проповедуя Евангелие Блаженства» и молясь «о мире и справедливости, с особым вниманием к Ближнему Востоку и, в частности, Йемену».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям Секретариат по делам дальнего зарубежья (СДДЗ) обеспечивает взаимоотношения Русской Православной Церкви с государственными институтами зарубежных стран, иностранными дипломатическими представительствами на территории России, международными неправительственными организациями, курирует работу с российскими соотечественниками, которые проживают за пределами канонической территории Московского Патриархата, взаимодействует с Организацией Объединенных наций (ООН), Советом Европы, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), проводит анализ современного состояния межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога в мировом политическом пространстве

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

Именно поэтому, по словам митрополита Илариона, «не проходит ни одно заседания Священного Синода без докладов председателя Отдела, для которого как для Постоянного члена Синода по должности участие в работе высшего органа церковного управления является не только возможностью отчитаться о совершенных поездках и состоявшихся мероприятиях, поделиться мыслями и получить благословение на дальнейшие труды. Это еще и возможность постоянно сверять курс Отдела с курсом Священноначалия, определяемым соборным разумом Церкви» К основным структурным элементам ОВЦС относятся: секретариат по межправославным отношениям, секретариат по межхристианским отношениям, секретариат по межрелигиозным отношениям и секретариат по делам дальнего зарубежья. Секретариат по межправославным отношениям (СМПО) координирует взаимодействие с Поместными Православными Церквами, занимается тематикой Украинской Православной Церкви , Православной Церкви Молдовы , Эстонской и Латвийской Православных Церквей в части вопросов, касающихся компетенции ОВЦС, а также взаимоотношениями со старообрядческими согласиями Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843270...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа с делегацией Сиро-Маланкарской Католической Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 25.04.2024. 23 апреля в Тронном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени святителя Иосифа (Чернова) в Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с делегацией Сиро-Маланкарской Католической Церкви во главе с апостольским нунцием в Республике Казахстан архиепископом Джорджем Панамтхундилом. Как сообщает сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан, во встрече также приняли участие: управляющий римско-католической епархией Пресвятой Троицы в Алма-Ате епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра; епископ епархии Патанамтитты Самуил мар Ириней (архиепархия Тривандрум); епархиальное духовенство – настоятель паломнического прихода святого Георгия деревни Чанданаппалли священник Баби Варгезе и священник Джон Вилаяйл; сотрудница апостольской нунциатуры Астаны монахиня Дария Голубкова; прихожане Георгиевского храма; епископ Талдыкорганский Клавдиан; секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников; благочинный приходов г. Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин. Митрополит Александр рассказал гостям о праздновании в этом году 25-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии и подготовке к другой памятной дате – 50-летию со дня преставления ко Господу митрополита Иосифа (Чернова). Архипастырь проинформировал собравшихся о создании в южной столице Казахстана дома-музея владыки Иосифа. «На сегодняшний день удалось восстановить старинное здание, где жил и трудился приснопамятный иерарх; добрыми результатами радует сбор экспонатов для будущих экспозиций», – отметил глава Митрополичьего округа.

http://mospat.ru/ru/news/91696/

Глава Казахстанского митрополичьего округа принял делегацию Сиро-Маланкарской Церкви Индии 24 апреля 2024 г. 12:19 23 апреля 2024 года в Тронном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени святителя Иосифа (Чернова) в Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с делегацией Сиро-Маланкарской Католической Церкви Индии во главе с апостольским нунцием в Республике Казахстан архиепископом Джорджем Панамтхундилом. Во встречи приняли участие: управляющий римско-католической епархией Пресвятой Троицы в Алма-Ате епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра; епископ епархии Патанамтитты Самуил мар Ириней (архиепархия Тривандрум); епархиальное духовенство — настоятель паломнического прихода святого Георгия деревни Чанданаппалли священник Баби Варгезе и священник Джон Вилаяйл; сотрудница апостольской нунциатуры Астаны монахиня Дария Голубкова; прихожане Георгиевского храма; епископ Талдыкорганский Клавдиан ; секретарь Казахстанского митрополичьего округа  О.Н. Овчинников; благочинный приходов г. Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин. Митрополит Александр рассказал гостям о праздновании в этом году 25-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии и подготовке к празднованию 50-летия со дня преставления ко Господу митрополита Иосифа (Чернова). Архипастырь проинформировал собравшихся о создании в Южной столице Казахстана дома-музея владыки Иосифа. «На сегодняшний день удалось восстановить старинное здание, где жил и трудился приснопамятный иерарх; добрыми результатами радует сбор экспонатов для будущих экспозиций», — отметил глава Митрополичьего округа. Предстоятель Православной Церкви Казахстана рассказал членам делегации о благотворительной помощи, которую оказывают пострадавшим от наводнения епархиальные социально-благотворительные службы и приходские волонтеры. Владыка митрополит поделился с гостями впечатлениями от своего недавнего визита в Костанайскую область, переживающую трагические последствия наводнения.

http://patriarchia.ru/db/text/6123249.ht...

Текст сир. Л. а. И., сохранявшейся в Сиро-яковитской Церкви в непрерывном богослужебном употреблении на протяжении мн. веков, содержится в большом количестве литургических изданий этой Церкви и ее ответвления - Маланкарской ортодоксальной Сирийской Церкви, а также в римско-католических изданиях, предназначенных для представителей Сирийской католической Церкви, Сиро-маланкарской католической Церкви, Маронитской Церкви. Критическое издание анафоры сир. Л. а. И., а также проч. молитв этого чина, начиная с молитвы лобзания мира, было осуществлено О. Хаймингом в научной серии Папского Восточного ин-та «Anaphorae Syriacae» ( Heiming. 1953); анафора получила номер XIV. В том же томе вышло и подготовленное А. Расом издание анафоры и проч. молитв - под номером XV - краткой сир. версии Л. а. И. ( Raes. 1953), предположительно созданной Абу-ль-Фараджем ибн Харуном (см. выше). Содержание В самой ранней сохранившейся редакции греч. Л. а. И., представленной в древнегруз. переводе согласно тем рукописям кон. IX-X в., к-рые свободны от интерполяций X-XI вв., практически все молитвы обращены к Богу Отцу или одновременно к Отцу и Сыну и Св. Духу, что соответствует древнейшей церковной традиции. Исключение составляют только 2 молитвы: на возношение св. Хлеба и на его раздробление. Вероятно, обе молитвы являются относительно поздними - VI или даже VII в.- вставками в чин литургии, обусловленными переосмыслением литургических жестов возношения и раздробления св. Хлеба в ту эпоху. На интерполятивный характер молитвы на раздробление св. Хлеба указывает и ее заглавие: «Молитва на раздробление: Слово архиепископа Афанасия». Еще одна встречающаяся в древнегруз. версии Л. а. И. атрибуция помещена перед молитвой на лобзание мира: «Молитва святого Иакова, апостола, первого епископа Иерусалимского». Очевидно, что это заглавие относится не только к молитве на лобзание мира, но и к последующим преанафоральным молитвам и анафоре. Это именно те молитвы, что совпадают у греч. и сир. чинов Л. а. И. Открывают Л. а. И. в ее древнегрузинской версии молитва на вход священника (вернее, предстоятеля: здесь и ниже под «священником» понимается совершитель литургии - епископ или пресвитер) в храм и 3 молитвы «предложения святой просфоры». Следуют молитва на облачение священника и 3 молитвы на его вход в алтарь и начало каждения. Рукописи упоминают ектению диакона (текст не приводится; несомненно, появление ектении в самом начале службы - литургическая инновация: вероятно, не старше VIII в.), и поется тропарь на вход - одно из изменяемых песнопений Л. а. И., к к-рым также относятся прокимен и аллилуиарий , тропари на умовение рук, «на Святые [Дары]» (т. е. на великий вход) и после причащения ( Leeb. 1970. S. 37-136); тексты всех этих песнопений на различные праздники сохранились в древнегрузинском переводе иерусалимского гимнографического сб. Тропология - Древнем Иадгари . При пении тропаря совершается вход в алтарь и читается молитва перед пением Трисвятого.

http://pravenc.ru/text/2110596.html

Предстоятель Православной Церкви Казахстана рассказал членам делегации о благотворительной помощи, которую оказывают пострадавшим от наводнения епархиальные социально-благотворительные службы и приходские волонтеры. Он также поделился с гостями впечатлениями от своего недавнего визита в Костанайскую область, переживающую трагические последствия наводнения. В ходе общения, прошедшего в теплой атмосфере, стороны выразили удовлетворение состоянием межхристианского и межрелигиозного диалога в Казахстане, оценив перспективы развития этого диалога как положительные. Обсуждались вопросы осуществления совместных проектов по защите традиционных духовных ценностей и утверждению в обществе таких понятий, как крепкая семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти. В дар епархии города Патанамтитта от Православной Церкви Казахстана митрополит Александр передал икону великомученика Георгия Победоносца с частицей его честных мощей. Епископ Самуил мар Ириней с благодарностью принял святыню. Управляющий епархией города Патанамтитты преподнес главе Казахстанского митрополичьего округа резной образ великомученика Георгия и крест. Ранее 23 апреля члены делегации Сиро-Маланкарской Католической Церкви посетила православные храмы города . В частности, они побывали в Вознесенском кафедральном соборе – историческом и архитектурном памятнике Казахстана. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра экскурсию провел ключарь собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов. Отец Александр рассказал гостям об истории строительства собора, отметив уникальность его архитектуры, историческую роль и значение в духовной жизни города. Пастырь подробно остановился на деталях масштабной профессиональной реставрации храма, осуществленной в 2017–2020 годах. Было отмечено, что все работы выполнялись под контролем министерства культуры Республики Казахстан и ЮНЕСКО с привлечением профессиональных специалистов самого высокого уровня из Казахстана, России, Сербии, Италии, Германии и Франции. Протоиерей Александр подчеркнул, что Вознесенский кафедральный собор включен в список 100 общенациональных сакральных объектов Казахстана президентской программы «Рухани Жангыру».

http://mospat.ru/ru/news/91696/

В ходе общения стороны обменялись мнениями о состоянии межхристианского и межрелигиозного диалога в Казахстане, выразив обоюдное удовлетворение ситуацией и оценив перспективы его развития как положительные. Отдельно обсуждалось осуществление совместных проектов по защите традиционных духовных ценностей и утверждению в обществе таких священных понятий, как крепкая семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти. Митрополит Александр в дар епархии города Патанамтитта от Православной Церкви Казахстана передал икону великомученика Георгия Победоносца с частицей его честных мощей. Епископ Самуил мар Ириней с благодарностью принял святыню, отметив, что святой глубоко почитается в Католической Церкви. Управляющий епархией города Патанамтитты преподнес Его Высокопреосвященству резной образ великомученика Георгия и ручной крест, употребляемый в литургической традиции древних восточных Церквей. Гостям были подарены: книги об истории и реставрации Вознесенского кафедрального собора, календари Митрополичьего округа, иконы святого Георгия Победоносца и диски с записями митрополичьего хора под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова.  Ранее в тот же день паломническая делегация Индийской Католической Церкви сиро-маланкарского обряда посетила святыни Алма-Аты. Группу возглавил апостольский нунций в Республике Казахстан архиепископ Джордж Панамтхундил. В состав делегации вошли: епископ епархии Патанамтитты Самуил Мар Ириней, настоятель паломнического прихода святого Георгия деревни Чанданаппалли священник Баби Варгезе, священник Джон Вилаяйл, сотрудница апостольской нунциатуры Астаны монахиня Дария Голубкова, верующие Георгиевского прихода. По прибытии в Алма-Ату паломники посетили Вознесенский кафедральный собор — исторический и архитектурный памятник Казахстана. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра экскурсию по главному храму Астаны провел ключарь собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов. Отец Александр рассказал гостям об истории строительства храма, отметив уникальность архитектуры, историческую роль и значение собора в духовной жизни города.

http://patriarchia.ru/db/text/6123249.ht...

Подавляющее большинство членов Католических Церквей проживает в западных областях Украины. Более половины всех католических общин сосредоточено в четырех областях: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской. Епархии и экзархаты УГКЦ, действующие в других регионах Украины, количественно существенно уступают западноукраинским структурам УГКЦ. Так, например, в Донецко-Харьковском экзархате, охватывающем практически всю восточную Украину, действует лишь 43 прихода, в Одесско-Крымском экзархате — 33 прихода, а в новооткрытом Луцком экзархате — лишь 14 приходов. Статус УГКЦ   Канонический статус Римско-Католической Церкви в Украине вполне традиционен. Общины латинского обряда в Украине объединены в Львовскую митрополию-архиепископию, статус которой ничем не отличается от подобных структур в других странах мира. Что же касается УГКЦ, то ее положение в иерархической структуре Католической Церкви совершенно особое. «Annuario Pontificio» указывает, что УГКЦ является Верховным Архиепископством. Этот статус был ей предоставлен в 1963 году. Напомним, что тогда глава УГКЦ митрополит Иосиф Слипый, сумевший выехать за пределы Советского Союза, выступил на II Ватиканском Соборе с просьбой о предоставлении УГКЦ статуса Патриархата, однако просьба эта не была удовлетворена, и Иосиф Слипый был возведен лишь в достоинство Верховного архиепископа Львовского . На сегодняшний день в Католической Церкви существует лишь четыре Верховных архиепископства. Кроме УГКЦ к ним относятся две древневосточные Церкви в Индии: Сиро-Малабарская во главе с Верховным архиепископом Эрнакулам-Ангамали (получила этот статус в 1992 году) и Сиро-Маланкарская во главе с Верховным архиепископом Тривандрума (получила этот статус в 2005 году). Кроме того в 2005 году такой же статус был дарован и Греко-католической Церкви в Румынии. Ныне ее возглавляет Верховный архиепископ Фагараша и Альба Юлии . Как мы видим, эти три Верховных архиепископства были образованы после 1963 года. Так что можно думать, что статус УГКЦ послужил образцом для создания других подобных структур в Католической Церкви.

http://bogoslov.ru/article/403960

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДИОНИСИЙ IV СЕРОГЛАНИС [Муселимис Комнин] († 1696), патриарх К-польский (1671 - 1673, 1676 - 1679, 1682 - 1684, 1686 - 1687, 1693 - 1694) ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (1858 - 1934), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ДИППЕЛЬ Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит) (1673-1734), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма ДИПТИХ первоначально название 2 продолговатых пластинок из дерева, кости или металла, соединенных шнурком, тесьмой или шарниром и складывающихся вместе, подобно книжному переплету ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестант. течениях (особенно в Великобритании и США) в XIX-XX вв. ДИТРИХ НИМСКИЙ (ок. 1340 - 1418), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. ДИФИЗИТСТВО богословская доктрина, выражающая христ. веру в истинное божество и истинное человечество Иисуса Христа в концепции двух природ Христа - божественной и человеческой ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ И ПАВЛОГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ (УПЦ), учреждена на территориях, присоединенных к России в результате русско-тур. войн, указом имп. Екатерины II 9 сент. 1775 г. ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_93.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010